Jump to content

Акт убийства

Акт убийства
Афиша театрального релиза
Режиссер
Продюсер:
В главных ролях
  • Анвар Конго
  • Герман Кото
  • Сьямсул Арифин
  • Ибрагим Синик
  • Джапто Сёрджосоэмарно
  • Сафит Пардеде
  • Юсуф Калла
  • Ади Зулкадри
  • Соадуон Сирегар
  • Марзуки
  • Аниф Шах
  • Рахмат Шах
  • Сахян Асмэра
Кинематография
  • Анонимный
  • Карлос Аранго де Монтис
  • Ларс Скри
Под редакцией
  • Нильс Пах Андерсен
  • Янус Биллесков Янсен
  • Марико Монтпети
  • Шарлотта Мунк Бенгцен
  • Ариадна Фатьо-Вилас Местре
Музыка
  • Элин Ойен Вистер
  • Карстен Фон
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 31 августа 2012 г. ( 2012-08-31 ) ( Теллурайд )
  • 1 ноября 2012 г. ( ) 2012-11-01 Индонезия) (
Время работы
122 минуты [1]
167 минут ( режиссерская версия )
Страны
  • Дания
  • Индонезия
  • Норвегия
  • Великобритания
Язык индонезийский
Бюджет 1 миллион долларов [2]
Театральная касса $722,714 [3]

Акт убийства ( индонезийский : Джагал , букв. « Мясник » ) — документальный фильм 2012 года, снятый Джошуа Оппенгеймером , совместно с Кристиной Синн и анонимным индонезийцем. В фильме рассказывается о людях, которые участвовали в массовых убийствах в Индонезии в 1965–66 годах , когда предполагаемые коммунисты и люди, выступавшие против режима Нового порядка , были подвергнуты пыткам и убиты, а убийцы, многие из которых стали гангстерами , все еще находились у власти по всей стране. Фильм в основном снимался в Медане, Северная Суматра , о палаче Анваре Конго и его знакомых, которые, по просьбе Оппенгеймера, инсценируют свои убийства и открыто рассказывают о своих действиях, а также о психологическом путешествии Конго, столкнувшемся с этой темой.

Совместное производство Дании, Индонезии, Норвегии и Великобритании. Он представлен Final Cut for Real в Дании и продюсирован Сигне Бирге Сёренсен с Вернером Херцогом , Эрролом Моррисом , Йорамом тен Бринк и Андре Сингером в роли исполнительного продюсера. Фильм был задуман после индонезийского документального фильма Оппенгеймера и Синна «Ленты глобализации» (2003), в котором изображены выжившие после убийств, которые придумали «Акт убийства» . Они взяли интервью у 40 человек, которые неожиданно хвастались своими действиями, прежде чем в 2005 году заинтересовались Конго из-за его гуманистических качеств. Съемки проходили до 2011 года с участием индонезийской команды, которая в основном анонимна. Оппенгеймер описал этот процесс как психологический ущерб их психическому здоровью. Монтажом фильма занималась команда из четырех человек.

Премьера фильма «Акт убийства» состоялась 31 августа 2012 года на кинофестивале в Теллуриде в США, после чего до 2014 года последовали новые фестивальные и театральные показы. В первоначальных выпусках использовалась 120-минутная версия, а в телевизионных трансляциях 2013 года ее еще больше сократили. до 95 минут. Благодаря положительному приему 160-минутная режиссерская версия , ранее показанная только в Индонезии, была выпущена для международной аудитории. Выпуск в Индонезии тайно начался 1 ноября 2012 года, но позже были замечены публичные релизы, и популярность в стране резко возросла. Позже он был выпущен бесплатно в Интернете только для жителей Индонезии . Фильм получил широкое признание за свой метод решения этой темы, сочетающий сюрреализм с реализмом. Он вошел в списки лучших фильмов различных критиков и заслужил различные награды, включая премию Британской киноакадемии .

Фильм стал предметом научного анализа, касающегося документального кинопроизводства и самих массовых убийств. Это также помогло стимулировать широкую дискуссию о событиях в Индонезии, сделав более известной реальность того, что произошло, особенно при западного мира косвенном участии . В Китае фильм вызвал возмущение из-за изображения гангстеров, вымогающих деньги у китайских индонезийцев . Правительство Индонезии не дало положительного ответа, заявив, что это вводящее в заблуждение изображение истории страны. [4] The Духовный преемник вышел Look of Silence в 2014 году; на нем изображена семья жертвы, которая сталкивается с убийцами и понимает, что произошло.

Краткое содержание

[ редактировать ]

После Движения 30 сентября 1965 года президент Индонезии Сукарно был свергнут генералом Сухарто , который создал режим , которому предшествовало убийство более миллиона предполагаемых коммунистов , состоящих из сторонников Сукарно, членов Коммунистической партии Индонезии , профсоюзов рабочих и фермеров, интеллектуалов. и китайские индонезийцы . При поддержке западного мира военизированные группировки и гангстеры, ответственные за массовые убийства, крупнейшей из которых является « Молодежь Панчасила» , с тех пор пришли к власти в Индонезии.

Режиссером «Акта убийства» является Джошуа Оппенгеймер , который со своей командой в Медане просит некоторых гангстеров воспроизвести их убийства. Первые герои фильма, Анвар Конго и Герман Кото, продавали билеты на черном рынке возле кинотеатра. Во время подъема коммунизма американские фильмы были ограничены, и, не имея дохода, они начали работать на эскадроны смерти в рамках геноцида. Вдохновленные фильмами нуар , методы убийства включают удушение, нанесение ножевых ранений и бросание людей в реки. По оценкам Конго, число погибших на его руках составляет 1000 человек. Молодежь Панчасила выражает желание остановить распространение неокоммунизма и крайне левых взглядов в Индонезии, и ее поддерживают высокопоставленные члены правительства, включая тогдашнего вице-президента Юсуфа Каллу . продолжают вымогать У этнических китайцев, которые не были убиты , гангстеры деньги.

Ади Зулкадри, друг и бывший сотрудник Конго и участник геноцида, обсуждает Pengkhianatan G30S/PKI (1984), пропагандистский фильм, который продвигает идею о том, что Движение 30 сентября было совершено коммунистами, и прославляет геноцид. Хотя Конго похвалил фильм за подтверждение его действий, Зулкадри скептически относится к его сюжету и считает геноцид жестоким. В беседе с Оппенгеймером он отрицает, что это является военным преступлением , как и то же самое можно сказать о войне в Ираке и геноциде коренных американцев в Соединенных Штатах . Затем Конго подробно описал свои кошмары после геноцида, в которых он видел души своих жертв. Зулкадри, который не чувствовал раскаяния, преуменьшает это как нервные проблемы. Ибрагим Синик и Содуаон Сирегар, журналисты Медан Пос, освещавшие геноцид, выразили поддержку, но отрицали прямое участие.

Партию рабочих и работодателей Индонезии представляет Кото на выборах в законодательные органы Индонезии 2009 года, которые он проиграл. Многие высокопоставленные правительственные чиновники также являются лидерами молодежных фракций Панчасила, что позволяет им заниматься коррупцией, фальсификацией выборов и расчисткой земель для застройщиков. В современную эпоху группа зарабатывает доход за счет преступной деятельности, такой как азартные игры и контрабанда наркотиков. В фильме также показано их поведение, когда они сексуально объективизируют женщин, в какой-то момент они хвастаются изнасилованием девочек-подростков и членов Гервани во время массовых убийств.

Во время реконструкции под названием «Арсан дан Амина» некоторые гангстеры, включая Зулкадри, выражают осторожность, чтобы не разрушить свою репутацию героев. Хотя сначала речь идет об убийствах, Конго затем больше обсуждает свои кошмары. После того, как члены «Молодежи Панчасила» воспевают свой дух, убивая коммунистов, они продолжают снимать сцену, где предполагаемые коммунистические семьи подвергаются пыткам и поджигаются их дома. Увидев плачущих детей, Конго выражает жалость, которая перерастает в ужас, когда он изображает жертву в другой сцене, вызывая у него приступ паники , когда он чувствует, что чувствовали его жертвы. Чувствуя раскаяние, он возвращается в место, где часто убивал людей, его тошнит от собственных воспоминаний.

Производство

[ редактировать ]
Фильм в основном снимался в Медане (на фото 2009 г.).

«Акт убийства» произошел, когда Оппенгеймер и один из режиссеров Кристин Синн отправились на принадлежащую Бельгии пальмовую плантацию недалеко от Медана, где работниц попросили распылить на их тело гербицид, убивающий растения ; (2003), вышедший на основе этого фильм «Ленты глобализации» , документирует их опасения по поводу создания профсоюза против системы, поскольку их дедушка и бабушка были предполагаемыми прокоммунистами, убитыми во время геноцида. Поскольку акцент на геноциде был очевиден, военные часто конфисковывали их оборудование и задерживали дуэт. Прежде чем они смогли покинуть Индонезию, рабочие предложили снять на видео виновников геноцида. Несмотря на свою осторожность, люди, которых они встречали, были самонадеянными и гордыми своими поступками. Начиная с конца 2004 года с помощью лидера отряда смерти Амира Хасана они смогли связаться со многими его сородичами, продвигаясь по карьерной лестнице, включая отставных офицеров в столице Джакарты и двух отставных офицеров Центрального разведывательного управления. в Соединенных Штатах и ​​встретился с Конго в Медане в 2005 году в качестве своего 41-го собеседника. [5] [6] [7] Индонезийский сорежиссер фильма начал работать в 2004 году с месячной целью, но в конечном итоге придерживался ее на протяжении всего процесса. [7]

Фильм был снят в основном в период с 2005 по 2011 год. В нескольких интервью он описывал свои ощущения, слушая преступников, так, как будто «я забрел в Германию через 40 лет после Холокоста только для того, чтобы обнаружить, что нацисты все еще у власти». Оппенгеймеру потребовалось снять около пяти или десяти предметов, чтобы Оппенгеймер мог открыто обсуждать геноцид, и когда он подумал, что позволит им воспроизвести свои действия, одновременно записывая их мысли по этому поводу, «чтобы создать, возможно, новую форму документального фильма, своего рода документальный фильм». воображения». Испытуемые поняли, что реконструкция не будет отдельным фильмом, и подписали формы, подтверждающие это. [8] [6] Конго представляло особый интерес для Оппенгеймера, потому что он « мог видеть его боль», полагая, что открытость Конго к его действиям была ответом на самоуспокоение его травмы, попытку отрицать какие-либо правонарушения. [9] Поскольку разные отряды смерти внутри «Молодежи Панчасила» не любят друг друга, в фильме показан только отряд Конго (Пасукан Кодок), чтобы избежать конфликтов. С тех пор он встретил Кото, Зулкадри и Синика; Как режиссер и советник Анвара по убийствам, Синик внес свой вклад в реконструкцию. [6] [7]

Оппенгеймер выполнил половину кинематографии, [10] а Ларс Кри, Карлос Аранго де Монтис и индонезийский содиректор сделают все остальное. Он позволил убийцам использовать камеры, чтобы документировать закулисный процесс их реконструкции. Чтобы запечатлеть события целиком, предпочитали длинные кадры , и съемочная группа мало говорила во время записи. Таким образом, весь закулисный процесс реконструкции был снят на видео, чтобы еще больше придать фильму комплексность расследования. Ежедневные записи реконструкций были показаны испытуемым как можно скорее, отсюда и сцены реакции в фильме. Декорации гангстерской реконструкции были основаны на реальном офисе, где произошли убийства, и были полностью импровизированы. [7] Скульптура золотой рыбки, занимающая видное место на протяжении всего фильма, была бывшим рестораном, который закрылся в 1997 году ; [10] он был снят последним и представляет собой неоднозначную лихорадочную мечту Конго. [7]

Снято в 2009 году, [11] реконструкции финансировались создателями фильма, но некоторые сцены были сняты командой Конго, а производственную ценность Оппенгеймер назвал «ужасной». Несмотря на то, что у команды Оппенгеймера не было опыта в художественной литературе, они проконсультировались с Конго на предмет подлинности. «Высокая производственная ценность» позволила реконструкциям выровнять научно-популярные сцены, так что к заключительному акту «Акта убийства » реконструкции могут доминировать: «он вообще перестает быть документальным фильмом, и становится своего рода лихорадочным сном в сознании Анвара. Звук был смонтирован в мыльных опер студии TVRI сети Индонезии, , государственной телевизионной в которой также доминируют гангстеры. [8] Причина, по которой Кото дали женский костюм, заключалась в том, что его театральная «группа была похожа на театр «Глобус» [...], все роли исполнялись мужчинами, а Герман всегда исполнял женские роли». Сцена, где сосед Конго признался, что убил его отчима, не привлекла внимания Оппенгеймера и его индонезийского сорежиссера, когда они меняли кассеты; Оппенгеймер выразил сожаление по поводу того, что упустил это и позволил изобразить себя замученной жертвой, от которой у него случился нервный срыв. Он умер через два года после съемок. [11]

Во время съемок Оппенгеймер отправился в Джакарту, чтобы показать отснятые на данный момент видеоролики пережившим геноцид и правозащитникам, которые сочли его выводы важными и крайне важными для продолжения работы. [6] Они также часто доставляли ежедневные газеты и их стенограммы Национальному комиссару по правам человека Стэнли Прасетио, который помогал с идеями для интервью. [12] Зулкадри пришел на середину съемок, и индонезийский менеджер по производству уже встречался с ним ранее в Джакарте. Видение фильма Оппенгеймером изменилось с его приездом, который открыто осудил убийства, но также выразил осторожность в отношении потенциала реконструкции в изменении истории Индонезии. Во время одной из сцен Зулкадри попросил прекратить показ фильма, утверждая, что Оппенгеймер — коммунист. Поскольку индонезийская команда была в страхе, Оппенгеймер опроверг утверждения Ади. [13] Он чувствовал себя травмированным всей съемкой и в какой-то момент потерял сознание от изнеможения; он часто возвращался в Лондон, исцеляясь от кошмаров и бессонницы. Это произошло из инсценировки, где Конго калечит плюшевого мишку, символизирующего девушку, а затем говорит Кото: «Ты пытался подкупить меня своей дочерью. Видишь? Ты варвар, а не я». [а] [14]

Индонезийская съемочная группа также столкнулась с аналогичными эмоциями, с которыми они столкнулись, сблизившись друг с другом, хотя некоторые ушли в середине съемок. [15] По ходу съемок Оппенгеймер мог бы более открыто высказывать свои взгляды на Зулкадри, которого он считает лицемером, и Конго. [11] Он и Конго сблизились во время съемок; во время инсценировки увечий Конго заметил, что он плачет и спрашивает, нужно ли им остановиться. [14] Таким образом, когда Конго стошнило в предпоследней сцене, Оппенгеймер решил не успокаивать его, чтобы не показаться «нечестным»; вместо этого он рассказал ему о фильме, который собирался выпустить, на что Конго ответил (перевод Оппенгеймера): «Хорошо, если это то, что это такое, я понимаю, я не злюсь, я хочу это посмотреть». Оппенгеймер подарил ему DVD , «когда это будет безопасно». [11] Ричард Уиттакер из The Austin Chronicle пришел к выводу, что, создавая фильм, он «понес психические потери». [5]

Пост-съемка

[ редактировать ]
Индонезийцы, участвовавшие в фильме, были отмечены как «Анонимы» («Аноним» на индонезийском языке) из-за страха перед законными и внесудебными наказаниями .

Режиссеры Вернер Херцог и Эррол Моррис были исполнительными продюсерами фильма «Акт убийства» . В аэропорту Лондона другой исполнительный продюсер Андре Сингер направил Оппенгеймера к Херцогу, с которым он также работал, для предварительного просмотра восьми минут фильма; он сразу же проявил интерес. Несколько месяцев спустя Херцог по телефону был возмущен тем, что Оппенгеймер пытался сократить фильм, намеренно сделав его доступным для широкой аудитории и кинофестивалей. Затем он согласился на обрезку, но помогал при монтаже, чтобы не удалять важные элементы (он размечал сцены по трем уровням важности), и проанализировал три или четыре черновых монтажа вместе с Оппенгеймером. [14] Херцог постоянно заверял тревожного Оппенгеймера в качестве фильма. [8] Тем временем Моррис знал Оппенгеймера уже 20 лет и видел первые клипы примерно в 2010 году. [16]

Редакционную группу возглавил Нильс Паг Андерсен, которого сопровождали Шарлотта Мунк Бенгцен, Ариадна Фатьо-Вилас Местре, Янус Биллесков Янсен и Марико Монтпети. [7] с помощью программы Final Cut Pro . [17] Оппенгеймер работал с двумя «младшими редакторами» в течение года, просматривая 35 часов отснятого материала, отобранного из 1000 часов, когда на полпути к нему присоединился Андерсен; затем они сделали Конго главным героем, таким образом вращая его психологическое путешествие на протяжении всего фильма. Он и Оппенгеймер согласились, что Анвар олицетворяет надежду и честность, тогда как такие персонажи, как Зулкадри, олицетворяют отрицание. Сам Оппенгеймер хотел, чтобы фильм показал его храбрость, чтобы высказаться, но при этом не игнорировал его историю. Чтобы создать вокруг него атмосферу гуманизма, кадры с людьми, пережившими геноцид, были опущены, чтобы не ослаблять чувство зла. , был закончен трехчасовой черновой монтаж Затем в Копенгагене, Дания . [7] [18] [19] Цветокоррекцию выполнил Том Хр. Лиллетведт, который также создавал визуальные эффекты вместе с Кристофером Берге Хоувом. [17] Бюджет составил 1 373 380 евро . [12]

Многие из индонезийцев, работавших над фильмом, не указаны по имени, а указаны как «Анонимные» из-за опасений юридического и внесудебного наказания за свое участие. Это было по их просьбе, которую Оппенгеймер уважал; он также сказал, что открыт для них с просьбой предоставить рекомендательные письма . [15] Индонезийский сорежиссер отметил, что его друг-режиссер однажды был допрошен государственным чиновником, который признался, что прилагал усилия, чтобы попытаться раскрыть его личность. О его связях с «Актом убийства» известно только друзьям, семье, а также нескольким журналистам и режиссерам. [20] Оппенгеймер надеялся, что климат, окружающий геноцид, улучшится, и фильм можно будет переиздать с должным упоминанием индонезийской съемочной группы. [10]

Выпускать

[ редактировать ]

За пределами Индонезии

[ редактировать ]
Джошуа Оппенгеймер на французской премьере фильма «Акт убийства»

Премьера «Акта убийства» состоялась на кинофестивале в Теллурайде в США 31 августа 2012 года. [19] за которым вскоре последовал показ в сентябре на Международном кинофестивале в Торонто в Канаде. [21] На первом фестивале фильма и в последующем американском театральном выпуске Drafthouse Films использовалась 120-минутная версия, созданная редактором Янсеном. [19] [22] Dogwoof приобрела права в Соединенном Королевстве. [23] В конце 2013 года телеканалы начали транслировать фильм в сокращенном 95-минутном формате. Оппенгеймер заявил, что, несмотря на сожаления по поводу того, что более короткие версии означают меньшую глубину персонажей, он хотел, чтобы содержание фильма увидела западная аудитория: «Какие кинотеатры будут показывать экспериментальный документальный фильм продолжительностью 2 часа 40 минут о геноциде в Индонезии, который о чем никто никогда не слышал?» После положительного приема было решено 160-минутную режиссерскую версию . выпустить [24]

За неделю, закончившуюся 14 апреля 2013 года во Франции, фильм заработал 10 320 долларов. Он транслировался до 5 июня и собрал еще 13 396 зрителей. Между тем, в Германии, Испании и Великобритании он заработал 440 долларов, 61 258 долларов (11 413 долларов в первые выходные) и 163 777 долларов соответственно. В США за первые выходные 21 июля 2013 года в одном кинотеатре заработали 27 450 долларов, заняв 57-е место. Самый значительный рост произошел за неделю, закончившуюся 15 сентября, когда он заработал дополнительно 22 468 долларов в 19 кинотеатрах, что на 359,1% больше, чем в предыдущие выходные. До 2 марта 2014 года в нем продолжали наблюдаться умеренные изменения, хотя за неделю, закончившуюся 9 февраля, он увеличился на 272%, когда он заработал 3612 долларов на показах в 20 кинотеатрах. Таким образом, в США он заработал 484 221 доллар. Если суммировать все эти цифры, фильм заработал 725 324 доллара. Между тем, переиздание 2016 года в Таиланде с 11 по 21 февраля принесло 3610 долларов. [25] [26]

Затем Drafthouse выпустила театральные и режиссерские версии на DVD и Blu-ray с блокировкой региона 1/A , особенности которых включают аудиокомментарии Оппенгеймера и Герцога, интервью с Оппенгеймером о демократии сейчас! , интервью с Херцогом и Моррисом Vice News и четыре удаленные сцены . Сцены соответственно изображают Конго, готовящегося выступить в роли жертвы: он и Зулкадри критикуют коррупцию , заместитель министра восхваляет молодежь Панчасила, а Синик утверждает, что он гуманист, но говорит, что Оппенгеймер мог быть убит во время массовых убийств. В упаковку входит эссе Морриса под названием «Убийства в Гонзанго», в котором убийства связываются с войной во Вьетнаме , которую также спровоцировали США. [27] Dogwoof также выпустила DVD и Blu-ray с теми же особенностями, но с блокировкой региона 2/B для Великобритании и Ирландии. [28]

Индонезия

[ редактировать ]

Из-за накаленного политического климата в Индонезии очень рискованно подавать «Акт убийства » под названием «Джагал» на индонезийском языке в Совет по цензуре фильмов , поскольку вероятность его запрета будет означать, что индонезийцам могут быть предъявлены обвинения за просмотр фильма, и разрешение военизированным группировкам препятствовать показам. Премьера фильма состоялась в стране, и в конце 2012 года он был показан Национальной комиссией по правам человека (Комнас ХАМ) для кинематографистов, авторов, защитников, преподавателей и организаций, помогающих пережившим геноцид. Положительный прием побудил некоторых из них собрать команду кампании в сотрудничестве с продюсерской компанией фильма Final Cut for Real от имени Partisipasi Indonesia. [12] Любому представителю широкой публики было разрешено неограниченное количество показов фильма с копией, предоставленной командой. [29]

10 декабря, приуроченного к Дню прав человека , показы прошли как минимум на 50 площадках в 30 городах, с примерной аудиторией от 30 до 600 зрителей на каждый театр. Места проведения варьировались от большого многозального театра в Джакарте и университетов до братской могилы жертв и изолированных джунглей. Единственный показ, остановившийся на полпути, был в Центральной Яве по требованию полиции; еще один опасный звонок был совершен военизированными группировками. Когда редактор новостей опубликовал статью под названием «Мир осуждает молодежь Панчасила», 500 членов банды ворвались в офис и избили генерального директора. Однако три месяца спустя некоторые из молодежи Панчасилы посетили показ и обсудили его, не сея хаоса. [12]

В период с мая по август 2013 года 1096 копий DVD было распространено в 118 городов в 29 провинциях . 17 августа 2013 года ( День независимости ) состоялось 45 публичных показов. 30 сентября 2013 года, в день памяти геноцида, фильму были предоставлены права на бесплатный онлайн-выпуск только для индонезийских зрителей . Помимо слухов среди общественных деятелей, Твиттеру также приписали его популярность: ближе к Дню независимости количество твитов, упоминающих «Акт убийства» , выросло до 12 000, а также упоминания об «индонезийских убийствах» и «индонезийском отряде смерти». увидел небольшой рост. Общий бюджет индонезийской кампании составил 53 841 евро . [12] фильм был доступен на YouTube . 17 декабря [30]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Акт убийства» получил широкое признание критиков. Веб агрегатора обзоров -сайт Rotten Tomatoes сообщил о рейтинге одобрения 95% со средней оценкой 8,8 из 10 на основе 163 обзоров. По мнению веб-сайта, «грубый, устрашающий и невероятно трудный для просмотра фильм « Акт убийства» представляет собой навязчивое свидетельство поучительной, конфронтационной силы документального кино». [31] На Metacritic фильм имеет средний балл 92 из 100 на основе 34 рецензий, что указывает на «всеобщее признание». [32]

Ник Шагер из The Village Voice назвал это «шедевром». [33] Лауреат Пулитцеровской премии журналист Крис Хеджес назвал фильм «важным исследованием сложной психологии массовых убийц» и написал, что «нас больше всего беспокоит не демонизированная, легко усваиваемая карикатура на массового убийцу. Это человек. " [34] Обладатель многих наград кинорежиссер Рухи Хамид сказал: «Это самый выдающийся фильм, который я когда-либо видел. Он на самом деле переворачивает то, что мы считаем документальными фильмами. …выдающееся описание ужасающей части индонезийской истории». [35]

В некоторых кругах Оппенгеймера обвиняют в недобросовестном обращении со своими подданными. [36] Поскольку их целью вначале было прославление массовых убийств, Оппенгеймер отвечает, что это никогда не могло быть его целью, поэтому эта их сторона могла быть предана. [37] [38] [39] [40] В интервью The Village Voice Оппенгеймер сказал: «Когда это сообщество выживших доверило мне снимать эти оправдания, снимать это хвастовство, я пытался разоблачить и подвергнуть сомнению природу безнаказанности. Хвастовство убийствами было подходящим материалом. сделать это, потому что это симптом безнаказанности». [41]

Профессор азиатской истории и политики Австралийского национального университета Роберт Крибб заявил, что фильму не хватает исторического контекста. [42] В ответ Оппенгеймер сказал, что «фильм, по сути, не о том, что произошло в 1965 году, а скорее о режиме, при котором геноцид, как это ни парадоксально, был стерт, [но] праздновался – для того, чтобы держать в страхе выживших, промывать мозги общественности и преступники могут жить сами с собой... Он никогда не претендует на исчерпывающее описание событий 1965 года. Он стремится понять влияние убийств и террора сегодня на отдельных лиц и учреждения». [43]

Брэдли Симпсон, историк из Университета Коннектикута и директор Проекта документации Индонезии/ Восточного Тимора в Архиве национальной безопасности , заявляет, что «блестящий фильм, номинированный на Оскар», вызвал среди индонезийцев бурные дебаты о преступлениях и необходимости привлечения к ответственности сторон. к ответственности и предполагает, что это может иметь аналогичный эффект в Соединенных Штатах, чья собственная роль в убийствах «никогда официально не признавалась, а тем более не учитывалась, хотя некоторые соответствующие документы были доступны общественности». [44]

Индонезийский ученый Со Тьен Марчинг проанализировал фильм с точки зрения Ханны Арендт теории о банальности зла . [45]

По словам Оппенгеймера, главные герои фильма, Анвар Конго и Герман Кото, видели фильм и ни один из них не чувствует себя обманутым. Оппенгеймер говорит, что после просмотра фильма «Анвар Конго» «начал плакать… Со слезами на глазах он сказал мне: «Это тот фильм, которого я ожидал. Это честный фильм, настоящий фильм». Он сказал, что глубоко тронут и всегда останется верен этому". Далее Оппенгеймер сказал, что во время разговора с Конго он также раскритиковал себя, сказав: «Мне больше нечего делать в жизни, кроме как умереть». Оппенгеймер, видя, что Конго так взволнован и почти стыдится того, что он сделал, сказал ему это. «Тебе всего 70 лет, Анвар. Ты можешь прожить еще 25 лет. Все хорошее, что ты сделал за эти годы, не будет сведено на нет ужасными событиями из твоего прошлого». Он чувствовал, что это, возможно, было клише, но он чувствовал, что это было честно и все, что он мог сказать Конго. [46] Последующее интервью » Аль-Джазиры программе «101 Восток показало, что у Анвара были опасения по поводу фильма и негативная реакция на него в Индонезии, что создавало для него проблемы. Он поделился своими опасениями непосредственно с Оппенгеймером в явном разговоре по Skype, отображаемом в программе. [47]

назвал этот фильм одним из 50 лучших фильмов десятилетия В 2015 году The Guardian . [48]

Десять лучших списков

[ редактировать ]

«Акт убийства» одним из лучших фильмов 2013 года: Различные критики назвали [49]

в 2015 году «Акт убийства» занял 19-е место среди всех когда-либо снятых документальных фильмов По результатам опроса Британского института кино . [55] а также 14-й лучший фильм с 2000 года по опросу критиков BBC 2016 года . [56] Он занял 16-е место в версии The Guardian . списке лучших фильмов XXI века по [57]

Награды и номинации

[ редактировать ]

«Акт убийства» получил в 2013 году европейскую кинопремию за лучший документальный фильм , премию Asia Pacific Screen Award и был номинирован на премию «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм на 86-й церемонии вручения премии «Оскар» . [58] Он также получил награду за лучший документальный фильм на 67-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино . Принимая это решение, Оппенгеймер заявил, что Соединенные Штаты и Великобритания несут «коллективную ответственность» за «участие и игнорирование» преступлений. [59] который был исключен из видео, опубликованного BAFTA в Интернете. [60] Это участие было подробно задокументировано многочисленными профессиональными историками, журналистами и международным трибуналом. [66] а документы, рассекреченные в 2021 году, указывают на то, что Великобритания была вовлечена в это даже более активно, чем считалось ранее. [67] После проверки членов Конгресса США Оппенгеймер потребовал, чтобы США признали свою роль в убийствах. [68]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Оригинал: «Такое поведение обычно совершают люди, которые хотят подкупить своих детей. [...] Правда в том, что вы более варвары».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « АКТ УБИЙСТВА (15)» . Картинки Догвуфа . Британский совет классификации фильмов . Проверено 18 августа 2013 г.
  2. ^ « Акт убийства (2012) – Кассовые сборы/бизнес» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 18 августа 2013 г.
  3. ^ « Акт убийства (2013)» . Касса Моджо . Проверено 20 октября 2013 г.
  4. Джошуа Гантан (23 января 2014 г.). «Индонезия реагирует на номинацию Академии «Акт убийства », Jakarta Globe. Проверено 27 мая 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уиттакер, Ричард (9 августа 2013 г.). «Совершая «убийство»: Джошуа Оппенгеймер о пятидесятилетии, которое он провел на съемках фильма « Акт убийства » . Остинские хроники . Проверено 19 декабря 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Точка зрения (14 января 2014 г.). «Интервью с режиссером | Акт убийства | POV | PBS» . ПОВ | Американский документальный фильм Inc. Проверено 24 октября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Заметки для прессы об Акте убийства» (PDF) . Синефил. Сентябрь 2013 года . Проверено 25 октября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Форчун , Дрю (30 июля 2013 г.). «Джошуа Оппенгеймер и Вернер Херцог об акте убийства » . АВ-клуб . Лук, Inc. Проверено 19 декабря 2013 г.
  9. ^ Киносян, Джанет (18 февраля 2014 г.). «Джошуа Оппенгеймер о «Акте убийства» и примирении» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 октября 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Оппенгеймер, Джошуа ; Херцог, Вернер (7 января 2014 г.). Акт убийства на Blu-ray ( аудиокомментарий ). Фильмы «Драфхаус» .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью: Джошуа Оппенгеймер» . Комментарий к фильму . 15 июля 2013 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Акт убийства: Полевое руководство и набор инструментов для воздействия» (PDF) . Фонд БРИТДОК . Проверено 25 октября 2023 г.
  13. ^ Джошуа Оппенгеймер о «Акте убийства»: The VICE Podcast 034 , 28 февраля 2014 г. , дата обращения 24 октября 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Кианг, Джессика (26 февраля 2015 г.). «Интервью: Джошуа Оппенгеймер рассказывает об «акте убийства», о том, как работает Вернер Херцог, и о сцене, которая вызвала у него кошмары» . ИндиВайр . Проверено 24 октября 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Роб (16 января 2014 г.). «Тихая агония съемок «Акта убийства» » . GlobalPost – через PRI.
  16. ^ Рауп, Иордания (23 февраля 2014 г.). «Основные моменты из презентации Reddit AMA Вернера Херцога, Эррола Морриса и Джошуа Оппенгеймера для« Акта убийства » » . Проверено 25 октября 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Акта убийства» Конечные титры
  18. ^ Точка зрения (17 января 2014 г.). «Интервью: редактор Нильс Пах Андерсен | Акт убийства | POV | PBS» . ПОВ | Американский документальный фильм Inc. Проверено 25 октября 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Ланге, Энн Томпсон, Мэгги; Томпсон, Энн; Ланге, Мэгги (31 августа 2012 г.). «Премьера документального фильма «Акт убийства» в Теллуриде, показы в Торонто» . ИндиВайр . Проверено 26 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Армстронг, Эрик (5 июля 2016 г.). « Возможность насилия все еще существует » . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 24 октября 2023 г.
  21. ^ «Акт убийства: Полевое руководство и набор инструментов для воздействия» (PDF) . Фонд БРИТДОК . Проверено 25 октября 2023 г.
  22. ^ Кей2012-10-31T18:46:00+00:00, Джереми. «Drafthouse Films приобретает в США права на «Акт убийства» . Экран . Проверено 26 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Wiseman2013-03-26T11:50:00+00:00, Андреас. «Догов приступает к «Акту убийства»» . Экран . Проверено 26 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Хайнс, Эрик (17 января 2014 г.). «Отрежь здесь, отрежь там, но осталось еще 3 часа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2023 г.
  25. ^ « Акт убийства » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 26 октября 2023 г. Отредактируйте это в Викиданных
  26. ^ «Акт убийства - L'Acte de Tuer» (на французском языке). АллоСине . Проверено 26 октября 2023 г.
  27. ^ Акт убийства Blu-ray (Blu-ray + Digital) , получено 26 октября 2023 г.
  28. ^ «Акт убийства Blu-ray» . Магазин «Догвуф» . Проверено 26 октября 2023 г.
  29. ^ «СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ | Мясник» . Проверено 26 октября 2023 г.
  30. ^ ДЖАГАЛ - Акт убийства (полный фильм) , 17 декабря 2013 г. , дата обращения 26 октября 2023 г.
  31. ^ «Акт убийства (2013)» . Гнилые помидоры . Проверено 9 июля 2016 г.
  32. ^ «Акт убийства» . Метакритик . Проверено 16 февраля 2014 г.
  33. ^ Шагер, Ник (17 июля 2013 г.). « Акт убийства — шедевр убийства и кино» . Деревенский голос . Проверено 22 декабря 2019 г.
  34. Крис Хеджес (23 сентября 2013 г.). «Акт убийства» . Правда . Проверено 23 сентября 2013 г.
  35. ^ «Рухи Хамид рекомендует» , BBC Fresh, 29 августа 2013 г. YouTube.
  36. ^ Акт убийства фильма DFI. Проверено 1 марта 2014 г.
  37. Априади Гунаван и Тривик Курниасари, «Актеры могут подать в суд на режиссеров хваленого фильма об убийствах PKI» , The Jakarta Post , 15 сентября 2012 г.]
  38. ^ «ФУНКЦИЯ: Ночная знаменитость из «Акта убийства»» , Yahoo News Malaysia.
  39. Априади Гунаван, «Жертвы 1965 года протестуют против «Акта убийства»» , The Jakarta Post , 30 сентября 2012 г.
  40. ^ «Акт убийства», 3 DFI-FILM, осень 2015 г.
  41. Райллан Брукс, «Джошуа Оппенгеймер об акте убийства» , Village Voice , 17 июля 2013 г., стр. 1.
  42. ^ Крибб, Роберт (апрель – июнь 2013 г.). «Обзор: акт манипуляции?» . Внутри Индонезии.
  43. ^ Мелвин, Джесс (апрель – июнь 2013 г.). «Интервью с Джошуа Оппенгеймером» , Inside Indonesia .
  44. Брэд Симпсон (28 февраля 2014 г.). «Это тоже наш акт убийства» . Нация . Проверено 9 мая 2014 г.
  45. ^ Маршинг, Со Тьен (5 июля 2013 г.). «Осознавая банальность массовых убийств в прошлом Индонезии» . Джакарта Глобус . Проверено 7 июля 2013 г.
  46. Эпплбаум, Стивен (13 апреля 2013 г.) «Поля смерти Индонезии вновь рассматриваются в документальном фильме Джошуа Оппенгеймера» , The Australian .
  47. ^ «Поля смерти Индонезии» . Аль Джазира . 101 Восток. 21 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г.
  48. ^ Брэдшоу, Питер (5 января 2015 г.). «50 лучших фильмов полудесятилетия Питера Брэдшоу» . Хранитель . Проверено 29 апреля 2015 г.
  49. ^ Дитц, Джейсон (8 декабря 2013 г.). «Десять лучших списков кинокритиков 2013 года» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  50. ^ Барракло, Лео (29 ноября 2013 г.). «Sight & Sound назвала «Акт убийства» лучшим фильмом 2013 года» . Вид и звук . Британский институт кино . Проверено 17 декабря 2013 г.
  51. ^ «10 лучших фильмов 2013 года, №1 — Акт убийства» . 20 декабря 2013 г.
  52. ^ «10 лучших фильмов 2013 года» . Лос-Анджелес Еженедельник . 19 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
  53. ^ «10 лучших фильмов 2013 года» . Люди . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «10 лучших фильмов 2013 года по версии /Filmcast — /Film» . Slashfilm.com. 29 декабря 2013 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  55. ^ «Лучшие документальные фильмы всех времен» . Британский институт кино. 21 декабря 2015 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  56. ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си . 23 августа 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  57. ^ «100 лучших фильмов 21 века» . Хранитель . 13 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  58. ^ «Оскар: Главные номинации 2014» . Би-би-си . 16 января 2014 года . Проверено 16 января 2014 г.
  59. Бомонт-Томас, Бен (16 февраля 2014 г.). Baftas 2014: «Акт убийства» признан лучшим документальным фильмом . Хранитель . Проверено 16 февраля 2014 г.
  60. Маколей, Скотт (17 февраля 2014 г.). Документальный фильм «Акт убийства» получил премию BAFTA; Речь директора Оппенгеймера, отредактированная онлайн . Кинорежиссер . Проверено 17 февраля 2014 г.
  61. ^ Робинсон, Джеффри Б. (2018). Сезон убийств: история резни в Индонезии, 1965–66 гг . Издательство Принстонского университета . стр. 206–207. ISBN  978-1-4008-8886-3 . Короче говоря, западные государства не были невинными свидетелями внутриполитических событий, разворачивающихся после предполагаемого переворота, как это часто утверждается. Напротив, начиная почти сразу после 1 октября, Соединенные Штаты, Великобритания и некоторые из их союзников начали скоординированную кампанию по оказанию помощи армии в политическом и физическом уничтожении КПИ и ее филиалов, устранении Сукарно и его ближайшие соратники из политической власти, их замена армейской элитой во главе с Сухарто и разработка радикального сдвига во внешней политике Индонезии в сторону Запада. Они сделали это посредством закулисных политических заверений армейским лидерам, политики официального молчания перед лицом растущего насилия, изощренной международной пропагандистской кампании и тайного предоставления материальной помощи армии и ее союзникам. Все эти способы помогли гарантировать, что кампания против левых будет продолжаться с прежними темпами, а ее жертвы в конечном итоге будут исчисляться сотнями тысяч.
  62. ^ Мелвин, Джесс (20 октября 2017 г.). «Телеграммы подтверждают масштабы соучастия США в геноциде 1965 года» . Индонезия в Мельбурне . Университет Мельбурна . Проверено 21 октября 2017 г. Новые телеграммы подтверждают, что США активно поощряли и содействовали геноциду в Индонезии, преследуя свои собственные политические интересы в регионе, одновременно пропагандируя объяснения убийств, которые, как они знали, были ложными.
  63. ^ Симпсон, Брэдли (2010). Экономисты с оружием: авторитарное развитие и американо-индонезийские отношения, 1960–1968 гг . Издательство Стэнфордского университета . п. 193. ИСБН  978-0-8047-7182-5 . Вашингтон делал все возможное, чтобы поощрять и облегчать резню предполагаемых членов КПИ, организованную армией, а официальные лица США беспокоились только о том, что убийства безоружных сторонников партии могут не зайти достаточно далеко, что позволит Сукарно вернуться к власти и расстроить [Джонсона ] Новые планы администрации относительно пост-Сукарно Индонезии. Это был эффективный террор, важный строительный блок неолиберальной политики, которую Запад попытается навязать Индонезии после свержения Сукарно.
  64. ^ Бевинс, Винсент (2020). Джакартский метод: антикоммунистический крестовый поход Вашингтона и программа массовых убийств, которые сформировали наш мир . Общественные дела . п. 157. ИСБН  978-1541742406 . Соединенные Штаты были неотъемлемой частью операции на каждом этапе, начиная задолго до того, как начались убийства, до тех пор, пока не упало последнее тело и последний политический заключенный не вышел из тюрьмы, десятилетия спустя, замученный, израненный и сбитый с толку.
  65. ^ Перри, Джульетта (21 июля 2016 г.). «Трибунал признал Индонезию виновной в геноциде 1965 года; США и Великобритания — соучастниками» . CNN . Проверено 5 июня 2017 г.
  66. ^ [61] [62] [63] [64] [65]
  67. ^ Лашмар, Пол; Гилби, Николас; Оливер, Джеймс (17 октября 2021 г.). «Резня в Индонезии: секретная пропагандистская война Великобритании» . Наблюдатель .
  68. Сабарини, Продита (16 февраля 2014 г.). Директор призывает США признать свою роль в убийствах 1965 года . Джакарта Пост . Проверено 17 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cdc00d964a8d4855b9cb89a5b27eaf1__1723013100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/f1/1cdc00d964a8d4855b9cb89a5b27eaf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Act of Killing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)