Преман (индонезийский гангстер)
Преман — это термин для индонезийских организованных преступных группировок, охватывающий уличных преступников и криминальных авторитетов. Преманы часто воспринимаются негативно в индонезийском обществе из-за ассоциаций с насилием и преступностью. Это корневое слово происходит от термина, который описывает «слияние государственной власти и преступности». [ 1 ] Однако организованная преступность в Индонезии имеет более длительную и сложную историю, поскольку история слияния преступных синдикатов с предполагаемой законной политической властью уходит корнями еще в Королевство Матарам . [ 2 ] Индонезийские преступные синдикаты, связанные с бандитизмом и воровством, периодически выступали в качестве силовиков для поддержания власти и порядка. [ 2 ] [ 3 ] Роль джаго или джавара была особенно важна во время индонезийской революции , поскольку они часто брали на себя политические роли, которые помогали консолидировать власть местных властей. [ 2 ] Несмотря на свое значение для истории Индонезии, синдикаты повсеместно маргинализируются из-за ассоциаций с насилием и социальной нелегитимностью. [ 4 ] [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово джаго буквально означает петух и относится к типу силача, который существует как часть повседневной жизни в городских и сельских районах Индонезии. Джаго - социальный и политический деятель как в недавней, так и в более отдаленной истории Индонезии. В индонезийской популярной культуре джаго часто романтизируют как защитника людей, чьи акты насилия мотивированы глубоким чувством справедливости, чести и порядка. [ 6 ]
Преман — это современная, диагонально противоположная форма яго. Это слово произошло от голландского слова vrijman (свободный человек), указывающего на корни социальной группы в голландскую колониальную эпоху; как утверждает Лорен Райтер, «двусмысленность этого термина лучше всего понять, если представить премана как своего рода капера, интерпретация, верная колониальным корням термина вриджман , или свободный человек. [...] вриджман не был освобожденный раб, а скорее надзиратель без контракта или поденщик-кули, таким образом, все еще работающий в компании, хотя и не связанный с ней юридически». [ 7 ]
Биографии выдающихся деятелей
[ редактировать ]Имя | Фон |
---|---|
Хаджи Дарип (Босс Клендера) | Родился примерно в 1900-х годах. Он был сыном известного местного джаго Гемпура. Он получил образование в Мекке и вернулся в Клендер, чтобы работать штатным сотрудником на государственных железных дорогах. Позже он стал известным яго и торговцем. Он был религиозным авторитетом, который, как считалось, обладал властью распространять талисманы, дарующие неуязвимость. Он пользовался влиянием в своей работе: участвовал в железнодорожной забастовке 1923 года и жестко контролировал движение на главной дороге к западу от Джакарты. Он успешно сочетал разбой с патриотизмом. Известно, что он помещал ртуть в вены своих любимых последователей, чтобы даровать им неуязвимость. [ 2 ] : 52, 80 |
Па' Масем | Известный довоенный бандит, он командовал большой группой опытных бойцов и был известен тем, что продавал амулеты, дающие неуязвимость. [ 2 ] |
Имам Сьяфеи (он же Сапеи/Банг Пеи) | Ангкатанский пемуда ислам (API) установил с ним тесные связи. Он был одним из самых влиятельных боссов на рынке Сенен. Его OPI ( Оэсаха Пемуда Индонезия, «Старательство молодежи Индонезии») охранял главный перекресток в Сенене. А еще он был спонсором BARA в сельской местности. [ 2 ] : 61 |
Панджи (зять Хаджи Дарипа, босса Клендера) | Согласно голландскому отчету перед войной , он был приговорен к 12 годам тюремного заключения за грабеж. Однако во время японской оккупации ему удалось бежать, а в начале революции он собрал вооруженный отряд. Однако отряд был собран довольно рыхло. В его состав вошли 300 патриотов, бандитов и оппортунистов. Его отряд скреплялся силой его личности и магическими способностями. Считалось, что он обладал способностью создавать чары, которые могли обеспечить людям неуязвимость. [ 2 ] : 139–140 |
Фадлоли эль-Мухир (лидер Форума Братства Бетави (FBR)) | Бывший журналист и бывший политик из поддерживаемого Сухарто крыла Соджади Индонезийской демократической партии (PDI) . Он также был членом Высшего консультативного совета (DPA). Его авторитет в FBR был главным образом основан на вере в мощь его сверхъестественной силы ( ilmu ghaib ). Считается, что он обладает не только силой неуязвимости ( илму кебаль ), но также рассматривается как божественный мандат, призванный привести наиболее бесправных представителей сообщества Бетави к новому золотому веку процветания. [ 8 ] : 195–196 |
История
[ редактировать ]Доколониальный
[ редактировать ]В традиционном государстве Королевства Матарам бандитизм был неотъемлемой частью сельской местности Явы . Яго в доколониальные времена завоевали свою легитимность благодаря своей физической силе и чувству справедливости. Напротив, преманы печально известны своим агрессивным поведением. [ 3 ] : 340 Из-за своего имиджа головорезов преманы в сельской местности Явы очень презирались местными жителями, а Джаго высоко ценились как герои.
Колониальный период
[ редактировать ]Роль в батавском обществе и колониальном государстве
[ редактировать ]Когда голландцы впервые прибыли, их колонизация мало что повлияла на положение премана. Однако в XIX веке их роль изменилась с появлением бюрократически организованного правительства. [ 9 ] : 77 Различия между более бюрократическим и законническим голландским колониальным государством и традиционным аграрным государством Явы , которое в значительной степени полагается на личные отношения, вызвали необходимость в посредниках или влиятельных лицах. Этих влиятельных лиц также называли преманами, которые действовали как агенты между правящей элитой и крестьянством . Таким образом, преман стал неотъемлемой частью колониальной структуры власти. [ 3 ] : 327 Хотя колониальная администрация базировалась в Батавии , она имела мало контроля над сельской местностью Явы. Именно благодаря этой потребности в контроле преман стал частью администрации. Впоследствии мы видим, как преман участвует в барщинном налогообложении , воинской повинности, а также в обеспечении порядка. Следовательно, можно сказать, что преступный мир находился в «почти симбиотических отношениях с силами правопорядка». [ 2 ] : 15 В обществе, которое почти полностью основано на торговле, профсоюзные боссы, а также преманские силовики играли важную роль в экономической жизни города.
Такая потребность в том, чтобы преман действовал в качестве посредника, еще более усиливалась эгалитарной природой яванского общества, которая была подкреплена мистической концепцией власти, предотвращающей прямую конфронтацию между людьми, находящимися у власти, и крестьянством. [ 3 ] : 336 Преманы как посредники сыграли важную роль в заполнении идеологического разрыва между культурными идеалами и политическими реалиями правящего общества. Различные идеалы и реалии крестьянской жизни требовали более активного руководства, хотя и вводящего в заблуждение, потому что класс прияи не мог этого обеспечить. [ 3 ] : 337–339
Восстания против голландцев
[ редактировать ]Несмотря на их включение в состав колониальной администрации, это включение не прошло без сбоев. Из-за своей нестабильной природы банды преманов часто превращались в места восстаний, например, во время крестьянского восстания в Бантене в 1888 году. [ 10 ] Преманы также рассматривались как угроза голландским властям из-за их статуса «магически неуязвимых» для голландских властей, включая пули и острое оружие. [ 3 ] : 328 Многие из этих восстаний и беспорядков, происходящих в регионе Джакарты , носили широко милленаристский характер. Эти восстания «стремились осуществить фундаментальные, духовно обоснованные изменения в устройстве мира и искали лидера с якобы сверхъестественными характеристиками». [ 2 ] : 24 Преманы также считались способными участвовать в восстаниях благодаря своим навыкам. В колониальном режиме, при котором большая часть коренного населения уже была разоружена, преманы были единственными, кто обладал навыками использования наступательного оружия, необходимыми для заслуживающего доверия восстания.
Растущая политическая осведомленность
[ редактировать ]В начале двадцатого века растущая эффективность голландских репрессий вызвала разочарование среди преступного мира Батавии. Это разочарование заставило их проявить интерес к зарождающемуся индонезийскому националистическому движению. [ 2 ] : 20 Создание Сарекат Ислам (Исламского союза) в Батавии Оммеланден в 1913 году привело к участию преступного мира Джакарты. В составе организации против китайских помещиков и их агентов «Сарекат Ислам» приобрел собственный доступ к бандитизму благодаря вербовке местных джаго. [ 2 ] : 30 [ 10 ] : 163–4, 167 Политическая осведомленность преступного мира еще больше повысилась благодаря Коммунистической партии Индонезии (КПИ). Благодаря контактам с рабочими и усилиям по созданию профсоюзов в Батавии, КПИ вступила в контакт с преступным миром Джакарты. Местные банды были активом КПИ, поскольку они обеспечивали организационную базу, которая давала ее местным отделениям доступ к сетям поддержки, информации и защиты. [ 2 ] : 30 Они также предоставили КПИ восторженных сторонников, которые усилили горячий национальный пыл и не будут легко подчиняться колониальным властям. [ 2 ] : 31
После 1923 года, когда штаб-квартира КПИ была перенесена из Семаранга в Батавию и Танджунг Приок , в этом были задействованы бантенские джаго, также известные как джавара . Эти гангстеры предоставили преступному миру средства защиты от других местных джаго, а также от любых местных чиновников или исламских лидеров, которые угрожают положению КПИ. [ 2 ] : 31 [ 11 ] : 95 Для банд КПИ представляла себя привлекательной политической силой, способной составить конкуренцию голландцам. Они также нуждались в союзниках, учитывая усиление репрессий против них со стороны голландцев. Голландцы использовали Korps Marechaussee, а Veldpolitie (сельская полиция) ограничивала передвижение преступного мира Джакарты. Таким образом, лидеры джаго заинтересовались возможностью усиления своего положения за счет поддержки возможных претендентов на колониальную систему. [ 2 ] : 31–32 Этот союз стал свидетелем возникновения антиколониального движения в 1926 году, когда нападение на тюрьмы в Глодоке было совершено и Сипинанге. Однако атака провалилась, и голландские репрессии оказались эффективными, нанеся вред Батавийской КПИ и загнав городские банды обратно в преступный мир. Тем не менее участие в восстании привило бандам революционное сознание. К концу 1930-х годов преступный мир снова был вовлечен в деятельность Гериндо (Геракан Ракьят Индонезия, Индонезийское народное движение). Необходимость поддерживать связь с массами сделала преступный мир Джакарты привлекательным партнером, поскольку они помогали обеспечить популярность националистических лидеров. [ 2 ] : 33–35
Японская оккупация
[ редактировать ]Японская оккупация голландской Ост-Индии дала преступному миру Джакарты возможности, открывающиеся в результате серьезных политических перемен. Как и голландцы, японцы не имели намерений оспаривать положение преступного мира. Мощные джаго по-прежнему набирались для партизанской войны против ожидаемого вторжения союзников . С другой стороны, гангстеры были более чем счастливы принять статус и подразумеваемую защиту, предоставленную японцами. [ 2 ] : 41
Однако положение преступного мира было косвенно поставлено под сомнение созданием японцами конкурирующей организации в лице Pembela Tanah Air (PETA). Поскольку PETA была хорошо вооружена и обучена, у них был потенциал бросить вызов власти местных банд. Однако преступный мир Джакарты снова обрел власть, когда последняя часть японской оккупации привела к экономическим трудностям. Политика экономической автаркии, навязанная японцами, привела к взвинчиванию рыночных цен на рис. С другой стороны, местные джаго Караванга и Джакарты смогли обойти эти правила благодаря своим широким сетям и связям. Посредством этой ситуации они стремились получить прибыль, что, в свою очередь, укрепило их политические позиции. [ 2 ] : 42
В дополнение к этому японская оккупация также установила тесные связи между преступным миром и молодым поколением националистов. Это стало основой для последующей революционной коалиции в 1945 году. В период японской оккупации союз преступного мира и националистов получил свою первую институциональную форму. [ 2 ] : 43 Этот союз был основан не только на историческом опыте сотрудничества между двумя сторонами, но также на их общем антагонизме по отношению к голландцам и их взаимодополняющих навыках. Националисты обладали анализом, программой и широким диапазоном действий, которые делали эффективное сопротивление более возможным, в то время как яго обладали организационной базой, необходимой националистам для массовой мобилизации.
Революционный период
[ редактировать ]Японцы капитулировали 15 августа 1945 года. Вскоре возник хаос, поскольку националисты старшего и младшего возраста не соглашались друг с другом в выборе правильной стратегии в новой ситуации. Последний настаивал на смелой декларации независимости. В этот период беспорядков политическая программа исходила от джаго, которые хотели «близкого политического порядка». [ 2 ] : 51 Нарушение общественного порядка на местном уровне дало джаго возможность расширить свою базу власти, но им необходимо было защитить свои позиции от нарушителей, которые могли появиться во время беспорядков. Банды джагос, оказавшиеся в этом новом вакууме власти, были теми, кто связал свои личные амбиции с созданием Республики. Они также переняли риторику и суть националистических требований. Декларация о верности республике немедленно подкрепляла власть яго силой ассоциации. Эта преданность также предоставила джаго возможность позиционировать себя на нижних уровнях государственной иерархии в сельской местности. Следовательно, мы видим, как многие мелкие джаго принимают местные титулы.
Однако более авторитетные местные джаго создали свои собственные институты, которые игнорируют официальную иерархию и позволяют им лучше контролировать ее. В число этих более крупных джаго входил Хаджи Дарип, босс Клендера. [ 12 ]
С провозглашением независимости и участием местных боссов в республиканском деле оно определило врага и провело различие между националистическими джаго и оппортунистами. Местные джаго, такие как Дарип и Масем, приобрели имидж гангстеров-националистов, и это позволило им занять большую власть и ответственность. Они также лучше осознавали, что их судьба остаться у власти связана с Республикой. Однако эти местные джаго столкнулись с трудностями в понимании призывов националистических лидеров к спокойствию и сдержанности. Точно так же молодые националисты были разочарованы осторожностью и нерешительностью старших лидеров в пропаганде прямой конфронтации. Это заставило их вернуться в кампунги Джакарты, чтобы восстановить контакты с преступным миром. Через БАРА (Барисан Ракьят, Народная бригада) они работали с местными джаго. Местные джаго были проинформированы о целях революции, и им было предложено записать своих последователей в состав БАРА. [ 2 ] : 54
Помимо BARA, преступный мир Джакарты также входил в состав избирательного округа API (Ангкатан Пемуда Индонезия, Молодежное поколение Индонезии). Лидеры API имели личные связи с преступным миром благодаря своим предыдущим довоенным контактам и спонсируемой Японией программе обучения. Местные джаго были важны, поскольку они предоставляли «готовые» организации и доступ к оружию. Точно так же местные джаго, такие как Имам Сьяфеи из Сенена, нашли API удобным инструментом для продвижения своих личных и политических амбиций. [ 2 ] : 61 [ 13 ] Обе стороны присвоили друг друга ради собственной выгоды, а также для прикрытия своих слабостей. Формирование LRJR ( Ласыкар Ракьят Джакарта Райя , Народное ополчение Большой Джакарты) еще раз продемонстрировало их сотрудничество с местными джагос, такими как Хаджи Дарип, Пак Масем и Кьяи Хаджи Нурали, которые считались в значительной степени патриотичными. Местный джаго Хаджи Дарип считался более привлекательным в качестве союзника из-за того, что обладал партией оружия от восточно-яванского лидера доктора Моэстопо . [ 2 ] : 75 К середине 1946 года преступный мир Джакарты значительно расширил своих последователей благодаря революции.
Пост-революция
[ редактировать ]Упадок преступного мира Джакарты
[ редактировать ]В послереволюционной Индонезии неспособность ласкаров обеспечить себе место в республиканском государстве привела к упадку их власти. Частично ради улучшения своего международного авторитета республиканское государство становилось все более враждебным по отношению к криминальным элементам в стране. Упадок ласкаров также был частично обусловлен растущим взаимным недоверием внутри сообщества ласкаров по вопросам контрабандной торговли. Другой причиной их упадка была их неспособность принести пользу государству в военном отношении. Поскольку профессионализм индонезийской армии заменил полезность ласкара. В конце концов, между индонезийской армией и ласкакарами росла напряженность и враждебность. [ 2 ] : 102
Недоверчивый характер и слабая организация джаго препятствовали сотрудничеству между группами и способствовали их упадку. [ 2 ] : 88 : 95 Их упадок был также связан с неспособностью местных джаго найти новые возможности для прибыльной преступной деятельности, такой как торговля незаконными наркотиками или алкоголем, в революционной среде Индонезии того времени. [ 2 ] : 96
АМОТ (Нерегулярные войска Ее Величества)
[ редактировать ]Поскольку возможности внутри местного правительства сократились, многие местные боссы обратились к услугам местных голландцев. Местные боссы, такие как Панджи, Фахруддин, Харун Умар и Суджоно, поступили на службу в состав голландских вспомогательных сил. Под давлением голландских нападений Панджи, зять печально известного местного босса Хаджи Дарипа, стал частью ХАМОТ (Ongeregelde Troepen Харе Величества, Нерегулярный отряд Ее Величества). [ 2 ] : 143 Это новое подразделение было создано по инициативе подполковника Бавника как попытка использовать ласкара в разведывательных целях и в качестве вспомогательных солдат.
Впоследствии голландские военные продолжили предпринимать действия по разгрому «ласикаров». Это привело к тому, что небольшие подразделения ласкаров, которые в некоторой степени присоединились к дивизии Бамбу Раннинг через SP88, приобрели черты довоенных банд. Эти небольшие подразделения носили такие названия, как Пасукан Силуман (Отряд призраков), Шригала Хитам (Черный шакал), Пемотонг Лехер (Кусачки для шеи) и Гаруда Путих (Белый орел). Несмотря на постоянные попытки голландцев уничтожить эти группы, такие подразделения, как SP88, были относительно успешными в своей психологической войне против голландцев. Эта война идей (perang pikiran) была направлена на сохранение дисбаланса голландцев путем постоянного изменения их названий и организаций. Они также использовали тактику запугивания, распространяя плакаты со следующими словами:
Те, кто стал приспешниками Ники и назначенных Никой лурахов и их заместителей, должны быть убиты, а также те сыны Индонезии, которые служат в голландских войсках и полиции.
Береги себя, чувак [брат]!
Возможно, вы получили высокие должности, вас могли назначить чаматом или бупати, но вы не будете чувствовать себя свободно!
Помните, сыны Индонезии, что голландцы — ваши враги.
Помни, чувак!
Однажды бесплатно, всегда бесплатно!!!
— Тигр Джакарты, Метла мира
Псевдоним, Громовержец [ 2 ] : 172–172
Эта партизанская война , хотя и успешная только в предотвращении восстановления голландской администрации в регионе, столкнулась с проблемой выбора рамок для своей борьбы. Ситуация еще больше усугублялась враждебностью со стороны Республики из-за их отказа эвакуироваться.
Преступный мир Джакарты распался после роспуска Дивизии 17 августа. Лишь немногие из членов ласыкаров продолжали выживать, поскольку они «вернулись в общество» ( кембали ке масьяракат ). Эти выжившие либо продолжили свою прежнюю преступную деятельность, либо занялись новой профессией. В то время как некоторые продолжали политическую карьеру, другие в составе HAMOT продолжили работу в батальонах безопасности, созданных голландцами.
Пост-независимость
[ редактировать ]В Индонезии после обретения независимости преманы недавно приобрели новый статус в городских центрах. Неспокойная местная политика, неадекватное правоприменение, а также движущие силы бедности и безработицы превратили Индонезию после Сухарто в «рай для преманов». Сейчас Преманов можно встретить как в бандах на углах улиц, так и в массовых организациях, насчитывающих тысячи членов, причем их лидеры часто имеют тесные связи с политической элитой. [ 14 ] Они обеспечили своего рода социальный порядок, основанный на поддержании местного режима территориальной защиты. [ 6 ] : 10 [ 15 ] : 199
Новый порядок
[ редактировать ]В период Нового Порядка 1966-98 гг . джаго становилось все более известным как преман . Эти новые преманы имели симбиотические отношения с элементами режима. [ 8 ] : 192–193 Преманы также были связаны с политическим бандитизмом. [ 15 ] : 199 при этом несколько молодежных банд и местных головорезов были наняты военными для участия в кровавых антикоммунистических чистках. [ 6 ] : 10 Эти преманы были также известны как гали ( габунган анак лжец , банды диких детей), которые стали важной частью репрессивной стратегии, проводимой государством. [ 15 ] : 202 Эти местные преманы были наняты в качестве провокаторов такими фигурами, как Али Муртопо , глава специальных операций (Операси Хусус, Опсус) во время беспорядков Малари в Джакарте . Подобно ситуации во время революции, этот период принес преманам огромную выгоду, используя беспорядок «нового порядка» в своих интересах. Впоследствии эти банды были распущены генералом Соэмитро в попытке их регулировать. [ 6 ] : 11 Это произошло потому, что считалось, что банды все больше угрожают положению государства и его политических игроков. Однако в период Петруса было казнено множество преманов и галов. После Петруса все большее число головорезов и гангстеров присоединилось к различным националистическим и молодежным организациям, таким как Пемуда Панчасила . Эти действия были вызваны страхом, поскольку они осознали необходимость поддержки государства для обеспечения своего выживания. [ 15 ] : 202
«Такова жизнь в Джакарте: если ты не наступишь на кого-то, на тебя наступят. В одиночку я просто стану жертвой, но вместе мы — сила, с которой нужно считаться»
—Интервью с членом FBR, Джакарта, 2008 г. [ 6 ] : 13
Пост-новый порядок
[ редактировать ]При Хабиби , поскольку защита государства коррелировала с защитой ислама , группы действовали как спонсируемый государством оплот против требований студенческого реформаторского движения. [ 8 ] : 193 Местные преманские организации институционализировались в рамках демократического процесса , в результате чего они начали формировать свои собственные политические партии. [ 15 ] : 200 Однако произошел и раскол в новом поколении преманских организаций. В то время как такие организации, как Партия Патриотов (Пемуда Панчасила), продолжают изображать себя защитниками национального единства, новое поколение организовалось по этническим и религиозным принципам после Панчасилы. [ 8 ] : 193 В это новое поколение входят Форум Братства Бетави и Исламский Фронт Пембела . Местные группы преманов предпочитали присоединяться к более крупным группам, подобным описанным выше, которые уже создали себе имя. Это позволило им «идти на хвосте успеха других джаго». [ 6 ] : 13 Принадлежность к более крупным группам также означает лучшую политическую принадлежность, а также власть.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Райтер, Лорен (1998). «Молодежь Панчасила: последние свободные лоялисты ордена Сухарто». Индонезия . 66 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Крибб, Роберт (1991). Гангстеры и революционеры: Народное ополчение Джакарты и индонезийская революция 1945-1949 годов . Сидней: Австралийская ассоциация азиатских исследований совместно с Алленом и Анвином.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Онгохам (1984). «Яго в колониальной Яве, двойственный защитник народа». Сенри Этнологические исследования . 13 .
- ^ Хасанудин, Мухаммад (6 ноября 2012 г.). «Лидер Валхи Бали избит бандитами (Лидер Валхи Бали избит бандитами)» . КОМПАС . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Рахман, Анита (13 февраля 2012 г.). «Митинг против ИФП пройдет в Джакарте во вторник» . Джакарта Глобус . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Ян (октябрь 2010 г.). «Самый большой член: территориальность, неуязвимость и честь среди гангстеров Джакарты». Рабочие документы по индонезийским исследованиям . 13 : 1–19.
- ^ Андерсон, Бенедикт (2001). Насилие и государство в Индонезии Сухарта . Публикации ПДУЭР. п. 129. ИСБН 9780877277293 .
- ^ Jump up to: а б с д под редакцией Грега Фили и Салли Уайт (2008). Выражение ислама: религиозная жизнь и политика в Индонезии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 192–210. ISBN 978-9812308511 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Шульте Нордхольт, Хенк (1991). «Яго в тени: преступность и «порядок» в колониальном государстве на Яве». РИМА . 1. 25 : 74–91.
- ^ Jump up to: а б Картодирджо, Сартоно (1966). Крестьянское восстание в Бантене в 1888 году: его условия, ход и продолжение. Тематическое исследование социальных движений в Индонезии . 'с-Грейвенхейдж: Мартинус Ниджхофф.
- ^ Уильямс, Майкл К. (1982). Серп и полумесяц: коммунистическое восстание 1926 года в Бантене . Итака, Нью-Йорк: Корнеллский проект «Современная Индонезия», Программа Юго-Восточной Азии, Корнельский университет.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Уилсон, Ян. «Взлет и падение гангстера» . Внутри Индонезии . № июль – сентябрь 2008 г. Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Аспиналл, Эдвард (2010). Проблемы демократизации в Индонезии: выборы, институты и общество . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 199–218. ISBN 978-9814279895 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аспиналл, Эдвард (2010). Проблемы демократизации в Индонезии: выборы, институты и общество . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 199–218. ISBN 9814279897 .
- Крибб, Роберт (1991). Гангстеры и революционеры: Народное ополчение Джакарты и индонезийская революция 1945-1949 годов . Сидней: Австралийская ассоциация азиатских исследований совместно с Алленом и Анвином.
- Картодирджо, Сартоно (1966). Крестьянское восстание в Бантене в 1888 году: его условия, ход и продолжение. Тематическое исследование социальных движений в Индонезии . 'с-Грейвенхейдж: Мартинус Ниджхофф.
- Онгохам (1984). «Яго в колониальной Яве, двойственный защитник народа». Сэнри Этнологические исследования 13.
- Райтер, Лорен (1998). «Пемуда Панчасила: последние свободные лоялисты ордена Сухарто». Индонезия нет. 66.
- Шульте Нордхольт, Хенк (1991). «Яго в тени: преступность и «порядок» в колониальном государстве на Яве». РИМА . 1 25: 74–91.
- Уильямс, Майкл К. (1982). Серп и полумесяц: коммунистическое восстание 1926 года в Бантене . Итака, Нью-Йорк: Корнеллский проект «Современная Индонезия», Программа Юго-Восточной Азии, Корнельский университет.
- Уилсон, Ян (октябрь 2010 г.). «Самый большой член: территориальность, неуязвимость и честь среди гангстеров Джакарты». Рабочие документы индонезийских исследований 13: 1–19.
- Под редакцией Грега Фили и Салли Уайт (2008). Выражение ислама: религиозная жизнь и политика в Индонезии. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 192–210. ISBN 9812308512 .