4 месяца, 3 недели и 2 дня
4 месяца, 3 недели и 2 дня | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
румынский | 4 месяца, 3 недели и 2 дня |
Режиссер | Кристиан Мунгиу |
Написал | Кристиан Мунгиу |
Продюсер: | Кристиан Мунгиу Oleg Mutu |
В главных ролях | Прощай, Карэуляну Луминица Георгиу Мэдалина Гицеску Vlad Ivanov Анамария Маринка Александр Поточан Лаура Василиу |
Кинематография | Oleg Mutu |
Под редакцией | Дана Бунеску |
Распространено | Мобра Фильмы [1] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 113 минут [2] |
Страна | Румыния |
Язык | румынский |
Бюджет | €600,000 [3] |
Театральная касса | 9,8 миллиона долларов [1] |
4 месяца, 3 недели и 2 дня ( на румынском языке : 4 месяца, 3 недели и 2 дня ) — румынский художественный фильм 2007 года. [n 1] Автор сценария и режиссер Кристиан Мунгиу , в главных ролях Анамария Маринка , Лаура Василиу и Влад Иванов . Действие фильма происходит в коммунистической Румынии в последние годы правления Николае Чаушеску . В нем рассказывается история двух студентов, соседей по комнате в общежитии университета, которые пытаются сделать незаконный аборт . Вдохновленный анекдотом того периода и общим социально-историческим контекстом, он изображает преданность двух друзей и борьбу, с которой они сталкиваются.
Мунгиу и оператор Олег Муту сняли его в Бухаресте и других местах Румынии в 2006 году. После мировой премьеры в Каннах « 4 месяца, 3 недели и 2 дня» дебютировали в Румынии 1 июня 2007 года на Международном кинофестивале в Трансильвании . Он получил признание критиков и был известен своим минимализмом и насыщенными темами.
Фильм получил три награды на Каннском кинофестивале 2007 года , в том числе « Золотую пальмовую ветвь» . Он получил множество наград , в том числе лучший фильм на Европейской кинопремии и национальную румынскую премию Gopo Awards . «4 месяца, 3 недели и 2 дня» стали предметом некоторых разногласий по поводу цензуры, дебатов об абортах и исключения фильма из 80-й церемонии вручения премии «Оскар» , но в 2016 году он занял 15-е место в списке 100 величайших фильмов 21-го века по версии BBC. Век .
Сюжет
[ редактировать ]В 1987 году две студентки университета в неназванном румынском городе, Отилия Михэртеску и Габриэла «Гэбица» Дрэгуц, живут в общежитии. Когда Габица беременеет, две молодые женщины договариваются о встрече с г-ном Бебе в отеле, где он должен сделать незаконный аборт . В общежитии колледжа Габица и Отилия просматривают предметы, которые им понадобятся на день. Пока Габица нервно сидит и ждет, Отилия торгуется и покупает мыло и сигареты в магазине общежития. После этого Отилия садится на автобус, чтобы навестить своего парня Ади, у которого занимает деньги. Ади просит Отилию навестить его семью этим вечером, так как сегодня день рождения его матери. Отилия сначала отказывается, но смягчается после того, как Ади расстраивается.
Отилия направляется в отель Unirea, где Габица забронировал номер, но недружелюбный администратор сообщает ей, что на фамилию Габицы нет брони. Отилия посещает другой отель, Тинеретулуи, и после долгих уговоров и торгов ей удается забронировать номер по дорогой цене. Поговорив с Габицей по телефону, Отилия идет к месту встречи, чтобы встретиться с Бебе, хотя он просил Габиту встретиться с ним лично. Г-н Бебе злится, узнав, что Габицы нет в запланированном отеле.
В Тинеретулуи Бебе обнаруживает, что утверждение Габицы о том, что ее беременность была на втором или третьем месяце, было ложью и что прошло как минимум четыре месяца. Это меняет процедуру, а также увеличивает риск обвинения в убийстве. Хотя обе женщины были уверены, что заплатят не более 3000 леев за аборт , постепенно становится ясно, что Бебе ожидает, что обе женщины займутся с ним сексом. В отчаянии и расстроении Отилия занимается сексом с Бебе, как и Габица. Затем Бебе выполняет аборт, вводя зонд и неназванную жидкость в матку Габицы, и оставляет Отилии инструкции, как избавиться от плода, когда он выйдет наружу. Отилия раздражена ложью Габицы, но продолжает помогать ей и заботиться о ней.
Отилия покидает Габиту в Тинеретулуи, чтобы присутствовать на вечеринке по случаю дня рождения матери Ади. Она все еще обеспокоена, но остается и ужинает с друзьями матери Ади, в основном врачами. Они разговаривают о пустяках, а Отилия и Ади молчат. После того, как Отилия принимает сигарету на глазах у родителей Ади, один из гостей начинает говорить об утраченных ценностях и уважении к старшим. Ади и Отилия уходят в его комнату, где она рассказывает ему об аборте Габицы. Они начинают обсуждать, что произошло бы, если бы Отилия была беременна, поскольку Ади выступает против абортов. После ссоры Отилия звонит Габице из дома Ади. Габица не отвечает, поэтому Отилия решает вернуться в отель.
Когда Отилия входит в номер отеля, Габица лежит на кровати и говорит Отилии, что плод был изгнан и находится в ванной. Отилия оборачивает плод полотенцами и кладет его в мешок, а Габица просит ее похоронить его. Отилия выходит на улицу и, наконец, забирается на крышу здания, как предложил г-н Бебе, и бросает сумку в мусоропровод. Она возвращается в Тинеретулуй и находит Габиту сидящей в ресторане. Отилия сидит и говорит Габице, что они никогда больше не будут говорить об этом эпизоде. Отилия тупо смотрит на Габицу.
Производство
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]
Генеральный секретарь Коммунистической партии Румынии Николае Чаушеску издал Указ № 770 о законе об абортах в 1966 году с целью повышения рождаемости в стране. [11] Процедура допускалась лишь в крайне ограниченных случаях. [12] Закон не был основан на какой-либо религиозной оппозиции абортам. [13] а от власти правительства и контроля над своими гражданами. [14] Академик Адриана Кордали Градеа далее утверждала, что в оправдание указа женщины относятся как к гражданам второго сорта, не имеющим права быть услышанными. [13] В 1980-х годах указ был усилен, чтобы обязать посещать гинеколога, чтобы оценить, могут ли отдельные женщины воспроизводить потомство. [15] Автор Доминик Наста счел, что фильм является точным портретом угнетения и плохого состояния экономики Социалистической Республики Румыния в последние дни режима Чаушеску. [11]
В годы действия Указа 770 единственные доступные методы аборта, причем все они были незаконными, могли оказаться смертельными для женщин, вызывая тысячи смертей. [16] Согласно записям Мунгиу, которыми он поделился с прессой, число погибших составило 500 000 человек. [17] Градеа привел консервативную оценку в 10 000 человек. [18] Также были введены санкции против контрацепции. [19] и половое воспитание было редкостью. [12] После революции 1989 года аборты стали законными и впоследствии не ограничивались в течение первых 14 недель. [20]
Разработка
[ редактировать ]Первоначальная идея « 4 месяца, 3 недель и 2 дней» была вдохновлена анекдотом из коммунистической Румынии, который режиссер Кристиан Мунгиу . слышал [21] Хотя он услышал это от друга за 15 лет до выхода фильма, инцидент произошел за пять лет до этого, в 1987 году, дату, которую Мунгиу отметил в сценарии. [22] Мунгиу, сам декрецель (родился во время Указа 770), [11] хотел создать серьезный фильм, основанный на реальной истории, которая все еще затрагивала его и казалась трагической более 15 лет спустя. [21] Он провел интервью с другими людьми, пережившими тот период, чтобы определить, был ли этот опыт обычным явлением. [22] Помимо анекдота, изображение 1980-х годов в Румынии было привлекательным, потому что он помнил то время, и «привлекательны истории, которые я знаю из того периода. Они принадлежат мне. Они принадлежат моему поколению». [23] Он надеялся, что история, основанная на реальных фактах, также будет отличать ее от предыдущих румынских фильмов :
Я помню, как смотрел множество пропагандистских примеров румынского кино и думал, что ничего подобного с нами никогда не случалось. Эти люди говорили на одном языке, но все равно выглядели как инопланетяне. [24]
Приступая к написанию сценария, он намеревался сосредоточить внимание не столько на абортах, сколько на времени и людях. Он сказал: «Это также фильм об ответственности и принятии решений». [25] Продолжая писать, он заявил, что продвижение политической точки зрения не является важным фактором при редактировании, поскольку он решил не удалять потенциальные сцены, если они кажутся заслуживающими доверия, спрашивая: «Было ли бы это разумно произойти, и имеет ли эта история смысл? держи это?" [26]
Мунгиу много раз пересматривал сценарий во время съемок, создав 17 черновиков. Основным изменением стало появление Отилии в качестве единственного главного героя, а роль Габицы была сокращена. [22] По мнению Мунгиу, Отилия решила помочь Габице, потому что их совместная жизнь в общежитии в течение четырех лет создала бы между ними эмоциональную связь. [27] Фильм был снят с бюджетом менее 600 000 евро. [3]
Кастинг
[ редактировать ]Актер | Роль | |
---|---|---|
Анамария Маринка | ... | Отилия Михартеску |
Лаура Василиу | ... | Габриэла «Гэбита» Дрэгуц |
Vlad Ivanov | ... | г-н Виорел Бебе |
Александр Поточан | ... | очень взволнован |
Луминица Георгиу | ... | Джина Раду, мать Ади |
Прощай, Карэуляну | ... | Доктор Раду, отец Ади |
Мэдалина Гицеску | ... | Дора |
Кастинг состоялся осенью 2006 года. [22] Из-за длинных дублей Мунгиу искал актеров, которые могли бы запомнить большое количество диалогов, и обнаружил, что Влад Иванов идеально подходит для 25-минутного эпизода. [28]
Мунгиу присутствовал на прослушиваниях многих молодых женщин на роль двух главных героев. [21] Анамария Маринка не работала с Мунгиу до того, как прочитала сценарий, и нашла историю интригующей. Она выступала на телевидении, но раньше не снималась в кино. [25] При первой встрече с Маринкой режиссер не мог представить ее в главной роли, но был покорен, когда она начала читать первую страницу сценария. [21] У нее был опыт выступления на сцене, поэтому длинные дубли ей были по душе. [24] Лаура Василиу также имела сценический опыт. [29]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в октябре 2006 года с целью завершить их к маю, чтобы их можно было представить на Каннском кинофестивале 2007 года . [28] После разведки локации осенью, [22] Большая часть съемок проходила в Бухаресте , а некоторые сцены были сняты в отеле в Плоешти . [21] Бухарест в 2006 году уже не был таким, каким он выглядел в 1987 году, благодаря новым окнам и другим дополнениям к историческим зданиям. Художник-постановщик Михаэла Поэнару использовала свои воспоминания того периода при подготовке локаций. [28] Персонажу мистера Бебе также подарили красный автомобиль Dacia . [30] [n 2] В некоторых сценах внутренние помещения были настолько маленькими, что камеру пришлось разместить за пределами комнаты. [27]
Чтобы подчеркнуть эмоциональное состояние героев, фильм снимался длинными кадрами , крупные планы избегались партитура . , не использовалась [22] По мнению Мунгиу, это позволило бы «держаться на должном расстоянии от объекта и быть честным с историей». [32] Кинематографист Олег Муту выбрал минималистский подход, осветив фон, чтобы показать предметы, распространенные в 1987 году, и при этом постарался не слишком отвлекать от персонажей. [33] Муту и Мунгиу ранее разработали формулу длинных и средних кадров в первом полнометражном фильме режиссера «Запад» . [34] В течение 4 месяцев, 3 недель и 2 дней Муту использовал Arriflex 535 . [35] Мунгиу обнаружил, что сложнее всего снимать сцену ужина, поскольку включение большого количества актеров в длинный план затрудняло фокусировку. Чтобы завершить сцену, потребовалось 17 попыток в течение пяти дней. [22]
В одной из сцен абортированный плод виден на экране примерно 14 секунд — столько времени потребовалось актерам, чтобы произнести диалог, при этом Мунгиу решил не редактировать кадр, поскольку он «был частью истории». [36] Парашют, показанный в конце фильма, был построен специально для него, так как на месте его не было. съемочная группа сбросила мешки с капустой и картошкой Для создания звукового эффекта . [22]
Из-за того, что Мунгиу сказал, что в 1987 году Румыния не использовала уличные фонари, Муту рассмотрел другие способы освещения финальных сцен, где камера перемещалась вместе с Маринкой на 200 метров. [32] Для этого эпизода Муту установил освещение на крышах зданий, используя стержень и бумажные фонарики . в качестве камеры [33] Сцена, в которой Габита навещает своего отца (которого играет Костика Бабу), была удалена в повествовательных целях, поскольку главным героем является Отилия. [37]
Темы и интерпретации
[ редактировать ]Академик Юдит Пилднер охарактеризовала сюжет как «историю дружбы, переживающей моральное испытание». [38] Ученый Флорентина К. Андрееску считает, что две главные героини разделяют эмоциональную преданность, в то время как после злоупотреблений г-на Бебе Отилия становится все более подозрительной к Ади. [39]
Профессор Ласло Штраус сказал, что фильм подчеркивает, каким образом румынские законы об абортах нанесли унижение главным героям, особенно между людьми разного авторитета и пола. [40] Он утверждал, что классовые и поколенческие конфликты представлены в сцене званого обеда, где персонажи едят больше, чем низшие классы, обсуждают социальные проблемы, такие как призыв в румынские вооруженные силы , и относятся к Отилии как к представителю «нового поколения», которое не ценить то, что ему дано. [41] Академик Клаудиу Туркуш заметил, что сцена ужина, где персонажи смотрят свысока на некоторые карьеры и ведут себя так, как будто курение в присутствии старших является неуважением, показывает, насколько они регрессивны. [42] Автор Университета Овидиуса Илеана Джитару отметила, что фильм реконструировал «вся классовая коммунистическая идеология, разделившая общество на «людей рабочего класса» и «интеллектуалов». Джитару особо упомянул сцену ужина, где в разговоре во многом разграничивается разница между теми, у кого есть университетское образование, и теми, у кого его нет. [43] Участники хвастаются принадлежностью к среднему классу и оскорбляют сельское происхождение Отилии. [44]
Термин «коммунизм» ни разу не упоминается. [42] существование Указа 770 лишь подразумевается, [18] а имя президента Николае Чаушеску никогда не называется. [28] Несмотря на это, коммунизм является важной темой. [45] Андрееску обнаружил, что во многих местах доминирует одна сила; в одних формируется правительство, а в других формируется подпольная власть или Гетеротопия . [46] Номер отеля, где проводится аборт, становится местом, находящимся вне надзора правительства. Г-н Бебе пользуется этим, хвастается ценностью своего опыта и отмечает, на какой риск он идет, вымогая у женщин секс. [39] Вместо этого Туркуш интерпретировал эту сцену как г-н Бебе, представивший себя «новым мужчиной», разделяющим юридическую опасность для женщин и открытость к сексуальности, но на самом деле являющийся «коммунистической скотиной». [47] Сценарист Jump Cut Константин Парвулеску заявил: « 4 месяца, 3 недели и 2 дня представляют собой тонкий баланс ностальгии и антикоммунистических мемориалов». Парвулеску пояснил, что начало дает представление о месте и имуществе, которое могло бы вызвать ностальгию, но оно подавляется кризисом в коммунистическом обществе. [48] Эссеист Адриана Кордали Градеа предположила, что молчание является темой фильма и что граждане коммунистических стран будут использовать молчание, чтобы терпеть и сопротивляться. Это видно в конце, где Отилия запрещает дальнейшее обсуждение аборта. Отсутствие очков также можно рассматривать как усиление чувства надвигающейся опасности. [49]

Тот факт, что персонажи живут в бедности, отражен в сцене, где г-н Бебе обвиняет свою мать в том, что она хочет купить сахар. [11] Когда Отилия ищет г-на Бебе, на заднем плане также видна очередь людей, стоящих в очереди за едой, что отражает отсутствие продовольственной безопасности в 1980-х годах. [50] Кроме того, персонажи часто невежливы по отношению друг к другу. Мунгиу объяснил, что это связано с бедностью, сказав: «Вам нужно, чтобы люди в обществе достигли определенного уровня жизни, прежде чем они смогут быть вежливыми». [27] Сцены бартера отражают то, как корпоративные товары, распространенные к западу от « железного занавеса», были запрещены в Румынии и рассматривались как предметы роскоши. [51]
Сцена ужина напоминает Тайную вечерю . Автор Дору Поп признал разное количество персонажей и отсутствие Иисуса-мужчины, но заявил, что уместно поужинать, пока разворачивается трагедия. [52] Мунгиу признал, что такое сходство было случайным, и что, как только он оценил потенциальную аналогию во время производства, создатели фильма добавили более сфокусированный взгляд на Отилию, чтобы выявить ее стресс. [22]
Стиль
[ редактировать ]
Ученый Доминик Наста рассматривал этот стиль как « минималистскую линию: меньше значит больше». [11] Писатель Британского института кино Бен Уолтерс счел его «простым и строгим, сцены состоят всего из одного или двух кадров». Уолтерс отметил «ручные, мобильные, почти буквально захватывающие» снимки, а также влияние неподвижных сцен. [54] Несмотря на ручную камеру, Мунгиу рассказал, что съемочная группа разработала такой стиль съемки, при котором действие отслеживается, но движения камеры не будут слишком очевидны для зрителей. [55] Журналист Брайан Гибсон оценил фотографию как «терпеливую, бдительную, настойчивую в наблюдении за усилиями Отилии». [56] Исследуя фотографии, академик Илеана Джитару обнаружила «простые, строгие и реалистичные композиции, в которых черный юмор является стилистическим средством закрепления темы (тем)». [57] Джитару также прокомментировал цветовую схему, отметив вначале «холодные ненасыщенные цвета», особенно серый, синий и зеленый. [51] Кроме того, история, действие которой происходит в течение одного дня, в своих сценах связана с повествованием в реальном времени , хотя минуты или часы могут разделять события в отдельных сценах. [58] По словам Мунгиу, реальное время должно было обеспечить ощущение непрерывности, истинное для жизни. [55]
The Guardian из интерпретировал Питер Брэдшоу этот стиль как «кошмар соцреалистического напряжения». [59] Независимый критик Джонатан Ромни охарактеризовал его как «клаустрофобный» отчасти и как «интенсивное реалистическое упражнение». [7] Несмотря на это, он также считал, что сцены в отеле передают «ощущение почти сверхъестественного ужаса», и спрашивает о шуме, услышанном после того, как г-н Бебе отчитывает свою мать: «Отклик? Выстрел? Кто может сказать? Но это придает сцене» его причудливая, гнетущая атмосфера дурного предзнаменования». [59] Критик Питер Дебрюге объявил этот стиль «антитезой хорошо освещенных, элегантно снятых голливудских фильмов - или фильмов местного производства из детства Мунгиу». [24]
Журналист Стивен Бун сказал, что, хотя фильм получил хорошие отзывы за «бодрящую серость, уродство и отсутствие стиля», он считал его «красивым и стилизованным», потому что «он живой и пронзительно настоящего времени». Он сравнил его с фильмами братьев Дарденн . [60] Мунгиу сказал, что он стремился начинать сцены, включая первую, не предоставляя зрителям вводную информацию и не позволяя зрителям понять, что происходит. [55] Журналистка Лорен Виссо оценила рассказ как «триллер с саспенсом», сравнимый с творчеством Альфреда Хичкока . В каждом кадре она чувствовала «жар» и писала: «Мы ждем бомбы — постоянной угрозы тюремного заключения или смерти, которая определяла жизнь при Николае Чаушеску». [10] Помимо отражения продолжительности вымышленной беременности, форма названия 4-3-2 создает впечатление поспешного обратного отсчета, усиливая аспекты жанра триллера, пишет Градея. [18]
Отвечая на аналогии со стилем Дарденнов, Мунгиу сказал в 2008 году, что видел только их «Промес» (1996), но теперь ему было интересно увидеть больше, и что он попросил братьев присутствовать на показе его фильма. [32] Мунгиу больше сравнивал свой стиль со стилем Милоша Формана и Иржи Мензеля , хотя и сказал, что на него больше повлияли определенные фильмы, чем общая фильмография режиссера. [25]
Выпускать
[ редактировать ]
Фильм дебютировал в первый день Каннского кинофестиваля в мае 2007 года. [61] В Каннах IFC Films приобрела права на распространение в США. [62] После фестиваля были проданы права на распространение в 60 странах. [63] В сентябре 2007 года он участвовал в Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне . [64] В том же месяце его также показали на Международном кинофестивале в Торонто в 2007 году . [65]
В своей стране он дебютировал на Международном кинофестивале в Трансильвании в июне 2007 года, где собрал длинные очереди. [66] Учитывая, что в Румынии всего 50 театров и самый низкий уровень посещаемости театров в Европейском Союзе , съемочная группа в караване в том году объехала 15 городов, где не было театров, в течение 30 дней для показов. [67] В Трансильвании Мунгиу был рад видеть, что румынские зрители смогли понять мрачную комедию . [66] Режиссер Сорин Аврам задокументировал караванное путешествие через Фокшаны , Петрошаны , Кэлэрашь и другие населенные пункты, а также взял интервью у некоторых зрителей из 17 584 человек, которые назвали его шокирующим и тревожным. [n 3]
Хотя фильм получил премию Национальной системы образования Франции в Каннах, протесты движения против абортов побудили министра образования Франции Ксавье Даркоса рассмотреть вопрос о запрете его показа в средних школах Франции. Это вызвало обеспокоенность среди работников французской киноиндустрии по поводу цензуры . [32] Следовательно, предложенный запрет был снят в июле 2007 года, и образовательный DVD с фильмом стал доступен для детей в возрасте от 15 лет и старше. [68] Телеканалы и авиакомпания также хотели подвергнуть цензуре снимок плода. [27]
В июне 2008 года фильм был выпущен на DVD в регионе 1 компанией Genius Products в США и компанией Mongrel Media в Канаде, включая интервью с создателями фильма и документальный фильм Сорина Аврама « 1 месяц с 4 месяцами, 3 недели, 2 дня» . [67] [69] [70] В Регионе 2 компания Artificial Eye в 2008 году выпустила DVD с интервью и документальным фильмом Аврама. [71] В регионе А компания The Criterion Collection выпустила Blu-ray в 2019 году. [72]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В 2007 году в Румынии было просмотрено 89 000 человек на 4 месяца, 3 недели и 2 дня , что сделало его седьмым по посещаемости фильмом в стране в том году и самым посещаемым румынским фильмом. [73] К 11 ноября 2007 года во Франции поступило более 300 000 человек. [63] К 8 сентября 2008 года IFC Films сообщила об хороших финансовых результатах за 4 месяца, 3 недели и 2 дня в США с валовой суммой в 1,2 миллиона долларов. [74]
Тираж фильма завершился в мае 2008 года. Он собрал 1 198 208 долларов в США и Канаде и 8 642 130 долларов в других странах, на общую сумму 9 840 338 долларов по всему миру. [1]
Критический прием
[ редактировать ]Список | Классифицировать |
---|---|
А.О. Скотт , The New York Times | 1-й |
Дэна Стивенс , Слейт | 1-й |
Лиам Лэйси и Рик Гроен, The Globe and Mail | 2-й |
Шери Линден, The Hollywood Reporter | 2-й |
Питер Райнер, The Christian Science Monitor | 3-й |
Манохла Даргис, The New York Times | 3-й |
Кирк Ханикатт, The Hollywood Reporter | 3-й |
Скотт Фаундас, LA Weekly | 3-й |
Уэсли Моррис, The Boston Globe | 3-й |
Карина Чокано, Los Angeles Times | 3-й |
Элла Тейлор, LA Weekly | 4-й |
Кеннет Туран, Los Angeles Times | 4-й |
Кевин Краст, Los Angeles Times | 5-е место |
Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly | 8-е место |
Рэй Беннетт, The Hollywood Reporter | 9-е |
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 96% на основе 139 рецензий и среднюю оценку 8,35/10. включающие мучительные выступления Анамарии Маринки и Лауры Василиу, Критический консенсус сайта гласит: « 4 месяца, представляют собой захватывающее изображение жизни в коммунистической Румынии». [76] Фильм также имеет рейтинг 97% на Metacritic на основе 37 рецензий, что указывает на «всеобщее признание»; [77] а многочисленные критики поместили его в десятку лучших фильмов 2007 или 2008 годов. [75] [78] Роджер Эберт присвоил фильму четыре звезды, комментируя глупость персонажа Габицы и противопоставляя ее главной героине фильма « Юнона» того года , но назвав фильм «мощным фильмом и ярким визуальным достижением». [79] Time и Мэри Корлисс из журнала Ричард охарактеризовали его как «захватывающий, удовлетворяющий фильм» и особо отметили использование минимализма и «формальной строгости» как определяющих эстетические характеристики. [80] Джей Вайсберг из журнала Variety сказал, что фильм «идеален и блестяще сыгран... ошеломляющее достижение». Он добавил, что фильм имеет ряд общих черт с другими постановками « Нового румынского кино» , а именно: «длинные кадры, контролируемая камера и удивительная способность к естественному диалогу». [4] Для The New York Times Манохла Даргис отстаивала режиссуру, кинематографию и длинные кадры. [81]
Питер Брэдшоу отметил резкость Отилии и очевидную наивность Габицы, но посчитал, что именно так их кризис мог повлиять на них, и похвалил фильм как «шедевр интимного отчаяния». [59] В «Империи » Дэймон Уайз дал ему пять звезд, положительно оценив кинематографию, цветовую схему и изображение террора черного рынка, возникающего, когда что-то объявляется вне закона. [53] The Independent Джонатан Ромни из назвал его «шедевром», признав, что описание «румынская драма об абортах» оттолкнет некоторых зрителей, но назвал его «мучительным». [7] В сценарии для Le Monde Томас Сотинель назвал фильм превосходным и похвалил Маринку за яркую игру. [82] Жан-Батист Морен из Les Inrockuptibles отметил сильные эмоции фильма и выразил благодарность Мунгиу за то, что ему удалось сделать многое с малыми средствами. [83]
Некоторые источники рассматривают этот фильм как показатель более широкого возрождения румынского кино 2000-х годов, особенно в свете других успешных румынских фильмов. К ним относятся фильм Кристи Пуйу « Смерть господина Лазареску» , получивший приз «Особого внимания» на Каннском кинофестивале 2005 года ; Корнелиу Порумбойу , «12:08 к востоку от Бухареста» получивший «Золотую камеру» на Каннском кинофестивале 2006 года ; и Кристиана Немеску « Калифорнийские мечты» , получившие приз «Особого внимания» на Каннском кинофестивале 2007 года. [3] [84]
В 2009 году газета The Guardian поставила его на седьмое место в списке «Лучшие фильмы нулевых», подведя итоги последнего десятилетия. [85] Критик New York Times А.О. Скотт также поставил этот фильм на седьмое место в своем списке лучших фильмов десятилетия. [86] В 2015 году Бенджамин Ли из The Guardian назвал этот фильм своим любимым фильмом, получившим Золотую пальмовую ветвь , назвав его успешным как современный триллер. [8] В своем «Путеводителе по фильмам» 2015 года Леонард Малтин оценил его на три с половиной звезды и назвал его «сильным» и «прозаичным тоном». [87] По результатам всемирного опроса критиков, проведенного BBC в 2016 году , он занял 15-е место в списке 100 величайших фильмов XXI века . [88]
Дебаты об абортах
[ редактировать ]Список | Классифицировать |
---|---|
Стивен Холден , The New York Times | 1-й |
Мик ЛаСалль , San Francisco Chronicle | 3-й |
Рене Родригес, The Miami Herald | 3-й |
Скотт Тобиас, AV Club | 3-й |
Ноэль Мюррей, AV Club | 4-й |
Ричард Корлисс , Время | 4-й |
Роберт Монделло, NPR | 4-й |
Кайл Смит , New York Post | 5-е место |
Дж. Хоберман , The Village Voice | 7-е место |
Энтони Лейн , The New Yorker | 8-е место |
Джеймс Берардинелли , ReelViews | 9-е |
В. А. Мюзетто, New York Post | 9-е |
Марк Мохан, Орегонец | 10-е место |
После международного проката фильм стал частично рассматриваться через призму дебатов об абортах : Эмма Уилсон написала в Film Quarterly , что в обзорах пользователей IMDb это подчеркивается и сравнивается с «Юноной» . [89] [n 4] Уилсон заметил, что в фильме « 4 месяца, 3 недели и 2 дня» показан абортированный плод, что сравнимо с использованием таких изображений движением против абортов в США , но утверждал, что фильм был ближе к идеологии выбора , поскольку в нем основное внимание уделялось вреду, наносимому законом женщинам. . Уилсон далее утверждал, что истинная суть заключалась в лояльности двух персонажей. [89] Мунгиу сказал, что выстрел в плод не был связан с движением против абортов , поскольку румыны обычно не использовали эти изображения, и дебаты об абортах там больше не были заметными. [36] Протесты против абортов, сравнимые с протестами в США или Ирландии , не происходили в Румынии до 2005 года, когда Православная церковь прокомментировала этот вопрос. [20] Мунгиу также отказался изложить свою позицию по вопросу абортов и заявил, что пытался разделить свой фильм и свою личную позицию. [91] Ученые Оана Годеану-Кенворти и Оана Попеску-Санду утверждали, что фильм был просто о коммунизме, а минимализм позволил иностранным зрителям увидеть то, что они хотели, включая заявление по поводу дебатов об абортах. [45]
В канадском феминистском журнале Herizons рецензент Морин Медвед сочла, что «4 месяца, 3 недели и 2 дня» напоминают фильм ужасов , изображающий злоупотребления, которым подвергаются женщины, когда аборты запрещены законом. [9] В преддверии президентских выборов в США в 2008 году критики Time Мэри и Ричард Корлисс также процитировали фильм, чтобы воспрепятствовать избранию кандидата, выступающего против «Роу против Уэйда» , заявив, что фильм выявил потенциальные негативные последствия. [92]
В «Австралийском феминистском юридическом журнале » Фиона Дженкинс интерпретировала эту историю как морально двусмысленный аргумент о том, что услуги по безопасному аборту должны быть разрешены, но то, что Отилия, говорящая Габице, что они никогда не будут говорить об этом, отражает ее «травму не только от того, что она пережила, но и от того, что она сделала». [93] Питер Т. Чаттэуэй, пишущий для «Христианство сегодня », высказал мнение, что «с абортами сами по себе проводятся таким образом, чтобы можно было рассматривать поддержку обеих сторон в дебатах об абортах», учитывая жестокое обращение с женщинами, а также изображение «кровавой процедуры». последствия». [94] Писательница Вальтрауд Майерхофер также интерпретировала это как «не просто за или против абортов». Майерхофер отметила, что при выборе женщина будет учитывать множество факторов, включая здоровье, финансы и то, с чем столкнется потенциальный ребенок. В разговоре с Ади Отилия указывает, что не готова вступить в брак и создать семью. Причины Габицы никогда не называются; можно предположить, что она приняла решение сама, хотя Майерхофер иногда писала, что она кажется «безответственной». [12]
Похвалы
[ редактировать ]На Каннском кинофестивале 2007 года Кристиан Мунгиу стал первым румынским режиссером, получившим Золотую пальмовую ветвь , высшую награду фестиваля. [95] Позже он стал первой румынской работой, получившей Европейскую кинопремию за лучший фильм . [96] У себя на родине он был номинирован на 15 премий Gopo Awards и выиграл девять, в том числе за лучший фильм. [97] [98]
Несмотря на борьбу за премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , «4 месяца, 3 недели и 2 дня» не вошли в шорт-лист, что вызвало разногласия среди критиков и любителей онлайн-кино, поскольку он получил Золотую пальмовую ветвь . [81] [99] Споры заставили члена Академии пообещать реформировать номинацию, хотя эта категория часто вызывала критику. [100] Позже Мунгиу сказал, что это упущение и последующий фурор принесли картине широкую огласку, и что этот опыт научил его тому, что вкусы критиков и фестивальных жюри отличаются от вкусов Академии. [101]
Наследие
[ редактировать ]После разногласий по поводу премии «Оскар» Академия реформировала свою методологию выбора номинантов на лучший фильм на иностранном языке, позволив комитету из примерно 20 членов назвать трех любимых кандидатов, уравновешивая шорт-лист, составленный вторым комитетом, состоящим из сотен избирателей. [102] Стивен Зейчик из Los Angeles Times отметил, что номинанты 2011 года отразили изменения, продемонстрировав неортодоксальные и сложные темы, такие как насилие среди молодежи (« В лучшем мире» ), инцест посредством изнасилования ( «Incendies» ) и особенно пытки ( «Клык Клыка »). [102] В 2013 году The Wrap назвал Мунгиу «Человеком, который изменил правила Оскара». [103]
Сообщается, что Мунгиу планировал, что « 4 месяца, 3 недели и 2 дня» станут первыми в серии фильмов под названием «Сказки золотого века». [104] Мунгиу пояснил, что «золотой век Румынии» — это термин, используемый на национальном уровне для обозначения последних девяти лет правления Чаушеску, хотя он сказал, что люди тогда страдали от «нехватки и лишений». [14] Он намеревался снять шесть короткометражных фильмов под названием «Сказки Золотого века», а затем позволить более молодым режиссерам взять на себя управление сериалом. [105] В 2009 году он выпустил единственный фильм « Сказки золотого века » после « 4 месяцев, 3 недель и 2 дней» , изображающий эпоху Чаушеску, с Владом Ивановым в главной роли. [106] В его следующем фильме «За холмами» (2012) аналогичным образом изображен румынский экстремизм, и Мунгиу был вдохновлен на создание кинематографической адаптации после просмотра сценической версии в Нью-Йорке во время продвижения фильма « 4 месяца, 3 недели и 2 дня» . [107] [n 5] Фильм 2020 года « Никогда, редко, иногда, всегда» был частично вдохновлен фильмом « 4 месяца, 3 недели и 2 дня» . [108]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фильм отнесен к категории художественных . [4] [5] [6] и тоже был оценен как драма , [7] триллер , [8] ужас , [9] и хичкоковский саспенс . [10]
- ↑ Мунгиу однажды так прокомментировал тот период: «Единственная машина, которую можно увидеть на улицах, — это Dacia». [31]
- ^ Аврам сообщил о 15 городах, с наибольшим количеством зрителей в Констанце (1982), за ним следуют Бырлад (1937) и Дробета-Турну-Северин (1747), а наименьшее количество зрителей - в Сату-Маре (381), Калараши (593) и Решите ( 814). [67]
- ↑ Несмотря на сложившиеся мнения, «Юноны» звезда Эллиот Пейдж заявил, что его фильм не был задуман как антиаборт. [90]
- ↑ В отличие от «4 месяцев, 3 недель и 2 дней» , «За холмами» вошел в шорт-лист лучшего фильма на иностранном языке на 85-й церемонии вручения премии «Оскар» . [103]
См. также
[ редактировать ]- Список румынских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок на 80-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «4 месяца, 3 недели, 2 дня» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «4 Луни, 3 Саптамани, Си 2 Зиле — 4 месяца, 3 недели и 2 дня (2007)» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Румыния блистает в Каннах» . Мировые новости SBS . 28 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайсберг, Джей (17 мая 2007 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ О'хехир, Эндрю (29 января 2008 г.). «Беседы: Кристиан Мунгиу» . Салон.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Фаинару, Дэн (17 мая 2007 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня (4 Луни, 3 Саптамини Си 2 Зиле)» . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ромни, Джонатан (13 января 2008 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня (15)» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Бенджамин (14 апреля 2015 г.). «Мой любимый победитель Канн: 4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Медведь, Морин (1 января 2009 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня». Херизоны . Том. 22, нет. 3. п. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Виссо, Лорен (25 января 2008 г.). «Искаженное время: 4 месяца, 3 недели и 2 дня: возьмите два» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Наста 2016 , стр. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с Майерхофер 2017 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б Класс 2016 , стр. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Портон, Ричард (1 марта 2008 г.). «Не просто фильм об абортах: интервью с Кристианом Мунгиу». Кинеаст . п. 35.
- ^ Штраус 2017 , с. 125.
- ^ Немецкий 2017 .
- ^ Тейлор, Элла (19 декабря 2007 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Градеа 2016 , стр. 109.
- ^ Кардулло 2012 , стр. 335.
- ^ Перейти обратно: а б Майерхофер 2017 , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Санду, Ана Мария (25 мая 2007 г.). «Интервью с Кристианом Мунгиу» . Re:publik (на румынском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года – через 4 месяца, 3 недели и 2 дня.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мунгиу, Кристиан (2008). Интервью с режиссёром Кристианом Мунгиу . 4 месяца, 3 недели и 2 дня (DVD). Монгрел Медиа .
- ^ Страттон, Дэвид (2014). «Интервью 4 месяца, 3 недели и 2 дня» . АВС онлайн . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дебрюге, Питер (17 января 2008 г.). «Кристиан Мунгиу». Ежедневное разнообразие . п. А18.
- ^ Перейти обратно: а б с Фундас, Скотт (6 февраля 2008 г.). «Интервью режиссера Кристиана Мунгиу «4 месяца, 3 недели и 2 дня»» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ « «4 месяца» поднимают железный занавес в отношении абортов» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 7 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 г. . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мунгиу, Кристиан (23 декабря 2009 г.). «Десятилетие: Кристиан Мунгиу о« 4 месяцах, 3 неделях и 2 днях » » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Дэймон (зима 2008 г.). «Однажды в Румынии» . Журнал «Кинорежиссер» . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Василиу, Лаура (2008). «Лаура Василиу – «Я верю в счастливые истории» » . Формула AS (на румынском языке). Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Гранча, Михаэла (2014). «Исторический контекст фильма Мунгиу 432» (PDF) . Университет Петру Майора в Тыргу-Муреше . п. 29. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Назад, Алессандро (15 сентября 2011 г.). «Сказки Золотого века» . Университет Южной Калифорнии . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Портон, Ричард (1 марта 2008 г.). «Не просто фильм об абортах: интервью с Кристианом Мунгиу». Кинеаст . п. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Муту, Олег (2008). Интервью с оператором-постановщиком Олегом Муту . 4 месяца, 3 недели и 2 дня (DVD). Монгрел Медиа .
- ^ Базган 2013 , с. 164.
- ^ Муту, Олег (2019). Каннская пресс-конференция . 4 месяца, 3 недели и 2 дня (Blu-ray). Коллекция критериев .
- ^ Перейти обратно: а б Портон, Ричард (1 марта 2008 г.). «Не просто фильм об абортах: интервью с Кристианом Мунгиу». Кинеаст . п. 37.
- ^ Мунгиу, Кристиан (2019). Каннская пресс-конференция . 4 месяца, 3 недели и 2 дня (Blu-ray). Коллекция критериев .
- ^ Пилднер 2016 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Андрееску 2013 , стр. 118.
- ^ Штраус 2017 , с. 126.
- ^ Штраус 2017 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Туркуш 2017 , стр. 230.
- ^ Джитару 2014 , стр. 5.
- ^ Штраус 2017 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Годеану-Кенворти и Попеску-Санду, 2014 , стр. 225–248.
- ^ Андрееску 2013 , стр. 116.
- ^ Туркуш 2017 , стр. 231.
- ^ Парвулеску, Константин (2009). «Холодный мир за окном: 4 месяца, 3 недели и 2 дня и возвращение румынского кино к реально существующему коммунизму» . Сокращение в прыжке . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Градея 2016 , стр. 112.
- ^ Штраус 2017 , стр. 130–131.
- ^ Перейти обратно: а б с Джитару 2014 , стр. 6.
- ^ Поп 2014 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Бенджамин (29 декабря 2007 г.). «Обзор 4 месяцев, 3 недель и 2 дней» . Империя . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Уолтерс, Бен (6 июня 2012 г.). «Отель разбитых сердец: фильм месяца: 4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мунгиу, Кристиан (2019). Кристиан Мунгиу . 4 месяца, 3 недели и 2 дня (Blu-ray). Коллекция критериев .
- ^ Гибсон, Брайан (6 марта 2008 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Вю Еженедельник . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Джитару 2014 , стр. 4.
- ^ Рабигер и Хурбис-Шерье, 2013 , стр. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Питер (11 января 2008 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Бун, Стивен (25 января 2008 г.). «Чудесный кадр: 4 месяца, 3 недели и 2 дня: дубль три» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Леви, Эмануэль (17 мая 2007 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Emanuellevy.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Маккарти, Тодд (29 мая 2007 г.). «Пьянящие «Дни» Феста ». Ежедневное разнообразие .
- ^ Перейти обратно: а б Килдей, Грегг (11 ноября 2007 г.). « Профиль кинорежиссера «4 месяца», 1 подъем Пальме» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Рольфе, Памела (4 сентября 2007 г.). «Гран-при Фипреши за фильм Мунги «4 месяца » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Кэдделл, Ян (26 августа 2008 г.). «Вспоминая Международный кинофестиваль в Торонто 2007 года» . Джорджия Стрит . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берган, Рональд (14 июня 2007 г.). «Только не упоминай Дракулу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аврам, Сорин (2008). 1 месяц, 4 месяца, 3 недели, 2 дня . 4 месяца, 3 недели и 2 дня (DVD). Монгрел Медиа .
- ^ Леви, Эмануэль (10 июля 2007 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня будут проводиться во французских школах» . Emanuellevy.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (15 июня 2008 г.). «DVD: «4 месяца, 3 недели и 2 дня»; «Уведомление о сгорании: сезон 1»; «Блудливая Калифорния: сезон 1»; «Золото дураков» и многое другое» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Маккарни, Линдси (19 июня 2008 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Побережье . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Кермод, Марк (25 мая 2008 г.). «Выбор... и стоимость: 4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Гонсалес, Эд; Смит, Дерек (22 января 2019 г.). «Обзор: 4 месяца, 3 недели и 2 дня Кристиана Мунгиу на Criterion Blu-ray» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Хигсон 2016 , с. 196.
- ^ Кауфман, Энтони (8 сентября 2008 г.). «ИФК Фильмс». Ежедневное разнообразие . п. А10.
- ^ Перейти обратно: а б «Metacritic: Десять лучших списков кинокритиков 2007 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «4 месяца, 3 недели и 2 дня (2007)» . Гнилые помидоры . 7 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2016 г. Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «4 месяца, 3 недели и 2 дня 2008» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Metacritic: Десять лучших списков кинокритиков 2008 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (7 февраля 2008 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Роджереберт.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Корлисс, Ричард; Корлисс, Мэри (18 мая 2007 г.). «Три неожиданных удовольствия» . Время . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даргис, Манохла (25 января 2008 г.). «Настоящий друг, который не судит и не вздрагивает» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Сотинель, Томас (28 августа 2007 г.). « 4 месяца, 3 недели, 2 дня»: ужасающий день славы Отилии» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Морен, Жан-Батист (28 августа 2007 г.). «4 месяца, 3 недели, 2 дня» . Les Inrockuptibles (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Френч, Филип (13 января 2008 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Брукс, Ксан (24 декабря 2009 г.). «Лучшие фильмы нулевых №7: 4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Скотт, АО (28 декабря 2009 г.). « Лучший выбор десятилетия из фильма «В кино»» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года.
- ^ Мальтийский 2014 .
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 2008 , с. 18.
- ^ Хауэлл, Питер (30 января 2008 г.). «Звезда Юнона имеет собственное мнение» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Бадт 2010 , с. 107.
- ^ Корлисс, Мэри; Корлисс, Ричард (1 февраля 2008 г.). «Как не делать аборт» . Время . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Дженкинс 2009 , с. 63.
- ^ Чаттауэй, Питер Т. (25 января 2008 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Румынский режиссер получил главный приз в Каннах » Сегодня . Ассошиэйтед Пресс . 27 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Мальвы 2012 , с. 42.
- ^ «Номинации 2008» (на румынском языке). Ассоциация по продвижению румынского кино. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Победители 2008» (на румынском языке). Ассоциация по продвижению румынского кино. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Маккарти, Либби; Гайдос, Стивен (15 января 2008 г.). «Гонка за зарубежные фильмы за Оскаром накаляется» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Хорнадей, Энн (19 января 2008 г.). «Отсутствие премии «Оскар» вызывает протест на любом языке» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Шу, Сольвей (14 декабря 2012 г.). «Румынский режиссёр фильма «За холмами», получивший премию «Оскар»» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зейчик, Стивен (14 декабря 2012 г.). «Номинанты на премию «Оскар» на иностранном языке демонстрируют настоящую мужественность» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Понд, Стив (2 января 2013 г.). «Человек, который изменил правила Оскара» . Обертка . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Гриффин, Джон (26 октября 2007 г.). «Румынский режиссер снимает для души». Монреальская газета . п. Д6.
- ^ Портон, Ричард (1 марта 2008 г.). «Не просто фильм об абортах: интервью с Кристианом Мунгиу». Кинеаст . стр. 35–36.
- ^ Вайсберг, Джей (20 мая 2009 г.). «Рецензия: «Сказки Золотого века» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Ротер, Ларри (1 марта 2013 г.). «Жертва на алтаре нетерпимости» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Мелвилл, Крис (11 марта 2020 г.). «Элиза Хиттман меняет фильм о социальных проблемах» . Айдахо Маунтин Экспресс . Проверено 23 ноября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андрееску, Флорентина К. (2013). «Меняющееся лицо жертвенной румынской женщины». От коммунизма к капитализму: нация и государство в румынском культурном производстве . Спрингер. ISBN 978-1-137-27692-6 .
- Бадт, Карин (весна 2010 г.). «Интервью с Кристианом Мунгиу». Кинокритика . 34 (2–3).
- Базган, Николета (2013). «Восточные рассказы о движении на запад: микрополитика миграции на Западе Кристиана Мунгиу (2002)». Европейское кино после стены: показ «Мобильности Восток-Запад» . Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк, Торонто и Плимут: Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4422-2960-0 .
- Кардулло, Берт (2012). Европейские режиссеры и их фильмы: Очерки кино . Лэнхэм, Торонто и Плимут: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-8527-1 .
- Дойчер, Пенелопа (2017). «Вне клиники: нестабильность и плод». Будущее Фуко: критика репродуктивного разума . Нью-Йорк и Чичестер, Западный Суссекс: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-54455-9 .
- Годеану-Кенворти, Оана; Попеску-Санду, Оана (сентябрь 2014 г.). «От минималистского представления к чрезмерной интерпретации: контекстуализация 4 месяцев, 3 недель и 2 дней» . Журнал европейских исследований . 44 (3): 225–248. дои : 10.1177/0047244114524148 . S2CID 147315955 .
- Градеа, Адриана Кордали (2016). «Коммунистические авторитарные дискурсы и практики в румынском кино новой волны». Командные слова: очерки дискурсивных конструкций, проявлений и подрывов власти . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-9213-1 .
- Хигсон, Эндрю (2016). «Исторические фильмы в Европе: транснациональное производство, распространение и восприятие драмы национального наследия». Показ европейского наследия: создание и использование истории в кино . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-52280-1 .
- Дженкинс, Фиона (июнь 2009 г.). «Странная жизнь плода: между Батлером и Берлантом». Австралийский феминистский юридический журнал . 30 : 63–85. дои : 10.1080/13200968.2009.10854416 . S2CID 143525175 .
- Джитару, Илеана (2014). «Кристиан Мунгиу, автор-режиссер «Двадцать лет спустя»: стратегии трансляции прошлого на экране (4 месяца, 3 недели и 2 дня и сказки золотого века)» (PDF) . Факультет литературы . Университет Овидия . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- Майерхофер, Вальтрауд (2017). «Когда аборты были незаконными». Проблемы репродуктивных прав в популярных СМИ: международные перспективы . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-4766-6940-3 .
- Маллоуз, Люси (2012). Трансильвания (2-е изд.). Брэдт Путеводители. ISBN 978-1-84162-419-8 .
- Мальтин, Леонард (2014). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина на 2015 год . Пингвин. ISBN 978-0-698-18361-2 .
- Наста, Доминик (2016). «Современные румынские авторы: политика, ирония и рефлексивность». Глобальный автор: политика авторства в кино XXI века . Нью-Йорк, Лондон, Оксфорд, Нью-Дели и Сидней: издательство Bloomsbury Publishing. ISBN 978-1-5013-1265-6 .
- Пилднер, Юдит (2016). «Магический реализм, минималистский реализм и изображение картины в современном венгерском и румынском кино». Международный научный журнал Sapientia Венгерского университета Трансильвании, исследования кино и медиа (12). Университет Сапиентия .
- Поп, Дору (2014). Румынское кино новой волны: Введение . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-7937-5 .
- Рабигер, Майкл; Хурбис-Шерье, Мик (2013). Режиссура: техника кино и эстетика (Пятое изд.). Нью-Йорк и Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-09920-6 .
- Страус, Ласло (2017). «Модернистский подход к истории: 4 месяца, 3 недели и 2 дня». Нерешительные истории на румынском экране . Спрингер. ISBN 978-3-319-55272-9 .
- Туркуш, Клаудиу (2017). «Парадигмы памяти в посткоммунистическом румынском кино». Культурологические подходы в изучении восточноевропейского кино: пространства, тела, воспоминания . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-6031-4 .
- Уилсон, Эмма (лето 2008 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня: фильм об абортах?». Фильм Ежеквартально . 61 (4): 18–23. дои : 10.1525/fq.2008.61.4.18 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2007 года
- Аборт в Румынии
- Фильмы об абортах
- Фильмы с критикой коммунизма
- Фильмы режиссера Кристиана Мунгиу
- Фильмы, действие которых происходит в 1987 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Румынии
- Фильмы, снятые в Бухаресте
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)
- Фильмы 2000-х на румынском языке
- Румынские драматические фильмы
- Румынские независимые фильмы
- Обладатели «Золотой пальмовой ветви»
- Политические драмы 2000-х годов
- драматические фильмы 2007 года