Jump to content

Двойная жизнь Вероники

Двойная жизнь Вероники
Плакат с изображением Ирен Джейкоб
Афиша театрального релиза
Французский Двойная жизнь Вероники
Режиссер Кшиштоф Кеслёвский
Написал
Продюсер: Леонардо Де Ла Фуэнте
В главных ролях
Кинематография Славомир Идзяк
Под редакцией Жак Витта
Музыка Збигнев Прейснер
Производство
компании
Распространено Sideral Films (Франция)
Даты выхода
  • 15 мая 1991 г. 1991-05-15 ) ( (Франция)
  • 20 сентября 1991 г. 1991-09-20 ) ( (Норвегия)
  • 6 октября 1991 г. ( 1991-10-06 ) ) (Польша
Время работы
98 минут
Страны
  • Франция
  • Польша
  • Норвегия
Языки
  • Французский
  • Польский
Театральная касса 2 миллиона долларов (США)

Двойная жизнь Вероники ( французский : La double vie de Véronique , польский : Podwójne życie Weroniki ) — драматический фильм 1991 года режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского с Ирен Жакоб и Филиппом Вольтером в главных ролях . Написанный Кесьлевским и Кшиштофом Песевичем , фильм исследует темы идентичности, любви и человеческой интуиции через персонажей Вероники, польской хоровой сопрано, и ее двойницы, Вероники, французской учительницы музыки. Несмотря на то, что они не знают друг друга, этих двух женщин объединяет загадочная и эмоциональная связь, выходящая за рамки языка и географии.

«Двойная жизнь Вероники» была первым фильмом Кесьлёвского, снятым частично за пределами его родной Польши. [ 1 ] Он получил приз экуменического жюри и премию ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 1991 года , а также награду за лучшую женскую роль Джейкоб. [ 2 ] Несмотря на то, что он был выбран в качестве польской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 64-й церемонии вручения премии Оскар , он не был принят в качестве номинанта. [ 3 ]

В 1968 году польская девушка видит зимние звезды, а во Франции другая девушка становится свидетелем первого весеннего листа. Перенесемся в 1990 год, и мы встречаем Веронику ( Ирен Жакоб ), молодую польку, которая поет на концерте под открытым небом со своим хором, когда их выступление прерывает ливень. Позже той же ночью она занимается любовью со своим парнем Антеком (Ежи Гудейко), а на следующий день уезжает в Краков , чтобы быть со своей больной тетей. Она говорит отцу, что в последнее время чувствует, что не одна в этом мире. Приехав в Краков, Вероника присоединяется к местному хору и успешно проходит прослушивание. Однажды, гуляя по городу, она видит французского туриста, который похож на нее, и наблюдает, как ее двойник садится в автобус и фотографирует. Во время следующего концерта хора у Вероники случается остановка сердца и она умирает.

В тот же день во Франции Вероника (которую также играет Джейкоб), которая выглядит точно так же, как Вероника, охвачена горем после секса со своим парнем и позже сообщает своему учителю музыки, что уходит из хора. В школе Вероник вместе со своим классом посещает представление марионеток, а затем ведет их в музыкальном произведении Ван ден Буденмайера , того же композитора, который написал музыку, которую Вероника исполняла перед своей смертью. Той ночью Вероника видит на светофоре кукольника, который жестом просит ее не закуривать не тот конец сигареты. Позже во время загадочного телефонного звонка она слышит, как хор поет музыку Ван ден Буденмайера. Вероник навещает своего отца и признается, что влюблена в кого-то, кого она не знает, и чувствует, что потеряла кого-то из своей жизни.

Вернувшись домой, Вероника получает пакет со шнурком, и незнакомец освещает ее светом через зеркало. Она обнаруживает, что кукловодом является Александр Фаббри ( Филипп Вольтер ), автор детских книг. Вероник читает его книги, а затем получает от отца новую посылку с кассетой со звуками, которая ведет ее в кафе в Париже, где ее ждет Александр. Он признается, что отправил посылки, чтобы узнать, приедет ли она к нему, но Вероник злится и останавливается в соседнем отеле. Александр следует за ней и просит у нее прощения. Они признаются друг другу в чувствах и вместе засыпают.

На следующее утро Вероник говорит Александру, что чувствует себя «здесь и где-то еще одновременно» и считает, что кто-то руководил ее жизнью. Она показывает ему содержимое своей сумочки, включая корректуру фотографий из ее недавней поездки в Польшу. Александр думает, что видит фотографию Вероники, но она уверяет его, что это не она. Потрясенная Вероника плачет, и Александр утешает ее. Становится ясно, что судьба Вероники повлияла на решение Вероники перестать петь и избежать подобной участи.

Позже Вероника навещает Александра в его квартире и видит, как он работает над парой марионеток, похожих на нее. Александр объясняет, что ему нужна резервная копия на случай, если оригинальная марионетка будет повреждена. Он демонстрирует, как управлять куклой, пока ее дубликат лежит на столе. Александр читает ей свою новую книгу о двух женщинах, родившихся в один день в разных городах, которых связывает загадочная связь. Позже в тот же день Вероник посещает дом своего отца и трогает старый ствол дерева. Ее отец, находящийся в доме, кажется, чувствует ее присутствие.

  • Ирен Жакоб в роли Вероники и Вероники [ Примечание 1 ]
  • Галина Григласевская в роли тети
  • Калина Ендрусик в роли яркой женщины
  • Александр Бардини — дирижер оркестра
  • Владислав Ковальский — отец Вероники
  • Гийом де Тонкедек, как Серж
  • Ежи Гудейко в роли Антека
  • Филипп Вольтер в роли Александра Фаббри
  • Сандрин Дюма в роли Кэтрин
  • Януш Стернински — адвокат
  • Луи Дюкре — профессор
  • Клод Данетон — отец Вероники
  • Лоррейн Эванофф в роли Клода
  • Жиль Гастон-Дрейфус в роли Жан-Пьера
  • Шанталь Нойвирт — секретарша
  • Ален Фреро — почтальон
  • Юсеф Хамид в роли железнодорожника
  • Тьерри де Карбоньер — учитель
  • Навсикая Рэмпони в роли Николь
  • Богуслава Шуберт в роли женщины в шляпе
  • Жак Потен в роли Человека в сером пальто [ 4 ] [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Стиль съемки

[ редактировать ]

В фильме присутствует сильный метафизический элемент, но сверхъестественный аспект истории остается необъяснимым. Как и в «Трех цветах: синий» , музыкальная партитура Прейснера играет значительную роль в сюжете и приписывается вымышленному Ван ден Буденмайеру . Кинематография очень стилизована, в ней используются цветовые фильтры и фильтры камеры для создания неземной атмосферы. Славомир Идзяк Оператор ранее экспериментировал с этими техниками в эпизоде ​​«Декалога» , а Кесьлёвский расширил использование цвета для более широкого спектра эффектов в своей трилогии «Три цвета» . Кесьлёвский ранее исследовал концепцию разных жизненных путей одного и того же человека в своем польском фильме « Пшипадек» ( «Слепой шанс» ). Главный выбор, перед которым стоит Вероника/Вероника, основан на кратком сюжете девятого эпизода «Декалога» .

Места съемок

[ редактировать ]

Фильм снимался в Клермон-Ферране , Кракове и Париже . [ 6 ]

Альтернативная концовка

[ редактировать ]

В ноябре 2006 года Criterion Collection в США и Канаде был выпущен DVD региона 1, который включает в себя альтернативную концовку, которую Кесьлёвский изменил при редактировании по просьбе Харви Вайнштейна из Miramax для американского выпуска. Кесьлёвский добавил в конец фильма четыре коротких кадра, на которых видно, как отец Вероники выходит из дома, а Вероника бежит через двор, чтобы обнять его. Последний кадр обнимающихся отца и дочери снят изнутри дома через окно.

Музыку к фильму написал Збигнев Прейснер. Однако в фильме музыка приписывается вымышленному голландскому композитору XVIII века по имени Ван ден Буденмайер, который был создан Прейснером и Кеслёвским для использования в сценариях. Музыка, приписываемая этому воображаемому композитору, также появляется в двух других фильмах Кесьлёвского: «Декалог» (1988) и «Три цвета: синий» (1993). В последнем тема из «Musique Funebres цитируется из «Песни об объединении Европы» » Ван ден Буденмайера, а в финальном исполнении Вероники предвещается соло сопрано ми минор. [ 7 ]

Кукольный театр

[ редактировать ]

Кукольные номера в «Двойной жизни Вероники» исполнил американский кукольник и скульптор Брюс Шварц . В отличие от большинства кукольников, которые обычно прячут руки в перчатках или используют веревки или палки, Шварц во время выступления показывает руки.

Критический ответ

[ редактировать ]

«Двойная жизнь Вероники» получила в основном положительные отзывы. В своей рецензии на книгу « Не приходить в театр рядом с тобой » Дженни Джедини написала: «Во многих отношениях « Двойная жизнь Вероники» — маленькое чудо кино; ... сильная, хотя и во многом посмертная, репутация Кесьлевского среди артхаусной аудитории поднял фильм, который на бумаге практически не имеет смысла, в то время как его эмоциональный тон имеет особую — возможно, идеальную — тональность». [ 8 ]

В своей рецензии в The Washington Post Хэл Хинсон назвал фильм «завораживающим поэтическим произведением, написанным в жуткой минорной тональности». Отметив, что воздействие на зрителя едва заметно, но очень реально, Хинсон заключил: «Фильм полностью погружает нас в свой мир, и при этом он оставляет у нас впечатление, что наш собственный мир, когда мы в него вернемся, будет далёк от реальности». богаче и знаменательнее, чем мы себе представляли». Хинсон был особенно впечатлен игрой Джейкоба:

Это актриса сверхъестественной открытости и уязвимости перед камерой. Она красива, но совершенно нестандартно, и у нее такие переменчивые черты лица, что наш интерес никогда не иссякает. Что примечательно в ее выступлении, так это то, насколько оно тихо; как актриса она, кажется, работает почти за пределами децибел. И все же она удивительно жива на экране, удивительно присутствует. Это редкое сочетание: сексуальная, но душевная актриса. [ 9 ]

В своей рецензии в The New York Times Кэрин Джеймс написала: « Вероника поэтична в самом прямом смысле слова, опираясь на образы, которые невозможно превратить в прозаические высказывания, не потеряв при этом чего-то из их сути. Фильм предполагает таинственные связи личности и эмоций. , но это никогда не предназначалось для того, чтобы дать какое-либо четкое и краткое представление о жизни двух женщин». [ 10 ]

В своей рецензии в «Чикаго Сан-Таймс» Роджер Эберт написал: «Фильм имеет гипнотический эффект. Мы втягиваемся в персонажа, а не держимся на расстоянии вытянутой руки от сюжета». Эберт особо отметил новаторское использование цвета и кинематографии Славомиром Идзяком:

Это один из самых красивых фильмов, которые я видел. Оператор Славомир Идзяк находит сияние в прерафаэлитской красоте Ирен Жакоб. Он использует богатую палитру, в том числе насыщенные красные и зеленые цвета, которые ничего не «обозначают», а лишь подчеркивают другие цвета. Другой цвет, сочетающийся с обоими, — золотисто-желтый, а также оттенки кожи. У Джейкоба, которому на момент создания фильма было 24 года, безупречный цвет лица, на котором задерживается камера. Ее лицо — это шаблон, ожидающий добавления опыта. [ 11 ]

В 2009 году Эберт добавил «Двойную жизнь Вероники» в свой великих фильмов список Кшиштофа Кесьлёвского «Декалог» и трилогия «Три цвета» . . В список также вошли [ 12 ]

В своем обзоре для Empire Online Дэвид Паркинсон назвал его «фильмом огромной хрупкости и красоты, с деликатностью кукольного театра». Он считал, что фильм «божественно сфотографировал» Славомир Идзяк, и похвалил игру Ирен Жакоб как «просто возвышенную и полностью заслужившую приз за лучшую женскую роль в Каннах». Паркинсон считал этот фильм «захватывающим, сложным и неотразимо красивым» и «метафизическим шедевром». [ 13 ]

На веб-сайте All Movie фильм получил оценку 4 звезды (из 5) и награду «Высокое художественное качество». [ 5 ] На сайте About.com , специализирующемся на обзорах DVD, фильм получил 5 звезд (из 5) в критической рецензии. [ 14 ] На BBC фильм получил 3 звезды (из 5). [ 15 ] Питер Брэдшоу из The Guardian дал фильму пять звезд из пяти. [ 16 ] На сайте совокупных рецензий Rotten Tomatoes фильм получил 84% положительных оценок критиков на основе 31 рецензии. [ 17 ]

Кассовые сборы

[ редактировать ]

Этот фильм занял 50-е место в рейтинге самых кассовых фильмов года, получив в общей сложности 592 241 просмотр во Франции. [ 18 ] В Северной Америке фильм стартовал на одном экране и за первые выходные собрал 8 572 доллара. В общей сложности фильм собрал в прокате Северной Америки 1 999 955 долларов, сыграв в самом широком прокате в 22 кинотеатрах, что является приличным результатом для зарубежного художественного фильма. [ 19 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Восстановленная в цифровом формате версия фильма была выпущена на DVD и Blu-ray компанией The Criterion Collection . Релиз включает аудиокомментарии Аннет Инсдорф, автора книг «Двойные жизни», «Второй шанс: кино Кшиштофа Кесьлёвского» ; три короткометражных документальных фильма Кесьлевского: «Фабрика» (1970), «Больница» (1976) и «Вокзал» (1980); «Музыканты» (1958), короткометражный фильм учителя Кесьлёвского Казимира Карабаша ; «Диалог Кесьлёвского» (1991), документальный фильм, включающий откровенное интервью с Кесьлёвским и редкие закулисные кадры со съёмочной площадки « Двойной жизни Вероники» ; 1966–1988: Кесьлёвский, польский кинорежиссер , документальный фильм 2005 года, прослеживающий работу кинорежиссера в Польше, начиная со студенческих времен и заканчивая «Двойной жизнью Вероники» ; интервью 2005 года с актрисой Ирен Жакоб; и новые видеоинтервью с оператором Славомиром Идзяком и композитором Збигневом Прейснером . В него также входит буклет с эссе Джонатана Ромни, Славоя Жижека и Питера Коуи, а также избранные из них. Кеслёвский о Кеслёвском . [ 20 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

В июле 2021 года фильм был показан в разделе «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2021 года . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Голос Ирен Жакоб был наложен Анной Горностай для польского диалога.
  1. ^ «Двойная жизнь Вероники» . Коллекция критериев . Проверено 11 января 2012 г.
  2. ^ «Двойная жизнь Вероники» . Каннский кинофестиваль . Проверено 11 января 2012 г.
  3. ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
  4. ^ «Полный актерский состав и съемочная группа фильма «Двойная жизнь Вероники»» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 11 февраля 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рид, Энтони. «Двойная жизнь Вероники» . Всефильм . Проверено 11 января 2012 г.
  6. ^ «Места съемок фильма «Двойная жизнь Вероники»» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 11 февраля 2012 г.
  7. ^ «Збигнев Прейснер» . Музыколог . Проверено 12 февраля 2012 г.
  8. ^ Джедини, Дженни. «Двойная жизнь Вероники» . Не приходить в ближайший к вам театр . Проверено 11 января 2012 г.
  9. ^ Хинсон, Хэл (13 декабря 1991 г.). «Двойная жизнь Вероники» . Вашингтон Пост . Проверено 12 февраля 2012 г.
  10. ^ Джеймс, Кэрин (2007). «Двойная жизнь Вероники (1991)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 11 января 2012 г.
  11. ^ Эберт, Роджер (25 февраля 2009 г.). «Двойная жизнь Вероники (1991)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 11 января 2012 г.
  12. ^ Эберт, Роджер. «Великие фильмы» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 февраля 2012 г.
  13. ^ Паркинсон, Дэвид. «Двойная жизнь Вероники» . Империя Онлайн . Проверено 12 февраля 2012 г.
  14. ^ «Выбор DVD: Двойная жизнь Вероники» . О сайте.com . Проверено 11 января 2012 г.
  15. ^ Лейланд, Мэтью (12 марта 2006 г.). «Двойная жизнь Вероники (La Double Vie De Véronique) (1991)» . Би-би-си . Проверено 11 января 2012 г.
  16. ^ Брэдшоу, Питер (16 марта 2006 г.). «Двойная жизнь Вероники» . Хранитель .
  17. ^ «La Double Vie de Véronique (Двойная жизнь Вероники) (1991)» . Гнилые помидоры . Проверено 3 января 2023 г.
  18. ^ «Двойная жизнь Вероники» . Касса JP . Проверено 11 января 2012 г.
  19. ^ «Двойная жизнь Вероники» . Касса Моджо . Проверено 11 января 2012 г.
  20. ^ «Двойная жизнь Вероники» . Коллекция критериев.
  21. ^ «Премия критиков SFCC 1991» . Синдикат критики .
  22. ^ «Двойная жизнь Вероники (1991)» . База данных шведских фильмов . Проверено 18 марта 2014 г.
  23. ^ «Награды за двойную жизнь Вероники» . База данных фильмов в Интернете . 12 февраля 2012 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
  24. ^ «В состав Каннской классики 2021 года входят Орсон Уэллс, Пауэлл и Прессбургер, Тильда Суинтон и другие» . Киноэтап . 23 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Инсдорф, Аннет (1999). Двойная жизнь, второй шанс: Кино Кшиштофа Кесьлёвского . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN  0-7868-6562-8 .
  • Кеслёвский, Кшиштоф (1998). Сток, Дануся (ред.). Кеслёвский о Кеслёвском . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-17328-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccff288cb50bafc1b0b7ac689f48a4b7__1722958140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/b7/ccff288cb50bafc1b0b7ac689f48a4b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Double Life of Veronique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)