Слепой шанс
Слепой шанс | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кшиштоф Кеслёвский |
Написал | Кшиштоф Кеслёвский |
Продюсер: | Яцек Шелиговский |
В главных ролях | Богуслав Линда |
Кинематография | Кшиштоф Пакульски |
Под редакцией | Эльжбета Курковска |
Музыка | Войцех Килар |
Распространено | Кинопрокатная компания |
Дата выпуска |
|
Время работы | 122 минуты |
Страна | Польша |
Язык | Польский |
«Слепой шанс» ( польский : Przypadek ) — польский фильм сценариста и режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского с Богуславом Линдой в главной роли . В фильме представлены три отдельные сюжетные линии, рассказанные последовательно, о человеке, бегущем за поездом, и о том, как столь заурядное происшествие могло повлиять на всю дальнейшую жизнь мужчины. [ 1 ] Первоначально завершенный в 1981 году, «Слепой шанс» был запрещен польскими властями в течение нескольких лет до его отложенного выпуска в Польше 10 января 1987 года в подвергнутой цензуре форме.
Фильм был показан в секции «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 1987 года . [ 2 ] Этот фильм входит в число 21 классических польских фильмов, отреставрированных в цифровом формате, выбранных для премии «Мартин Скорсезе представляет: шедевры польского кино». [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Витек ( Богуслав Линда ), сидя в самолете, почему-то кричит «Нет!» Истекающего кровью человека тащат по полу больницы. В детстве Витек учится писать. В подростковом возрасте Витек встречается с Чушкой. Став взрослым, Витек поступает в медицинский институт и встречается с Ольгой (Моника Гоздзик). Витек «теряет» свое призвание после смерти отца. Витек решает сесть на поезд до Варшавы. Там он врезается в товарища, пьющего пиво. Показаны три разных результата, каждый из которых зависит от того, как Витек справляется с препятствиями на пути к поезду и успеет ли он на поезд.
В первом сценарии Витек чуть не врезался в парня, пьющего пиво. Он бежит за поездом на железнодорожной станции Лодзь Фабрична и успевает схватиться за руль последнего вагона как раз вовремя, чтобы подняться на борт. В поезде он встречает Вернера ( Тадеуш Ломницкий ), старого коммуниста. Витек решает вступить в Коммунистическую партию. На прогулке с Вернером Витек встречает Чушку (Богуслава Павелец), свою первую любовь. Они встречаются и занимаются сексом, после чего разочарованный Чушка обнаруживает, что Витек подает заявку на вступление в партию. Витек безуспешно пытается решить проблему с авиамехаником. Витек разгоняет сидячую забастовку в больнице. В качестве награды лидер партии планирует отправить Витека со специальной миссией во Францию. На прогулке с Чушкой полицейский просит у них документы. Поскольку Витек — коммунист, ему разрешают идти дальше, а Чушку задерживают. Он пытается помириться с Чушкой, выступающей на митинге оппозиции, но она его отвергает. В аэропорту Витеку сообщают, что его миссия во Францию отменена.
Во втором сценарии Витек врезается в парня, пьющего пиво, с такой силой, что кружка выскальзывает из руки пьющего и падает на пол, разбиваясь и проливаясь. Витек не останавливается, чтобы извиниться, но все равно не успевает на поезд. Вместо этого он сломя голову врезается в железнодорожного охранника на платформе, сбивает его с ног и убегает. Охранник вызывает подкрепление, и Витека арестовывают. Судья приговаривает Витека к тридцати дням и неоплачиваемым общественным работам. Витек присоединяется к антикоммунистическому сопротивлению и встречается с Дэниелом, другом своего детства, и его сестрой Верой. Он крестится, и фигура Христа на кресте становится для него значимой эмблемой. Витек подает заявление на получение паспорта для поездки во Францию, но его просьба отклонена, поскольку он известен как антикоммунист. Власти предлагают ему паспорт при условии, что он раскроет контакты подпольщиков во Франции. Витек идет домой и начинает прелюдию с Верой, но его вызывают в логово сопротивления. Это место было разграблено, и единственный человек, оставшийся там, сомневается в лояльности Витека.

В третьем сценарии Витек чуть не врезался в парня, пьющего пиво, но вовремя остановился и обошел его, извиняясь. Он все еще пытается успеть на поезд, но ему это не удается. Железнодорожный охранник появляется через несколько секунд, но теперь Витек остановился, чтобы отдышаться. Он замечает на платформе Ольгу (неясно, была ли она там в двух предыдущих сценариях). Витек и Ольга возвращаются в его квартиру, где занимаются любовью на полу. Витек решает возобновить свое медицинское образование, вскоре заканчивает учебу и начинает практиковать в больнице, а также преподавать в медицинской школе. Ольга сообщает ему, что она на третьем месяце беременности. Они женятся. Витек отказывается вступать в Коммунистическую партию. В медицинском институте некоторые студенты раздают петицию от имени сына декана, обвиняемого в распространении нелегальной литературы. Витек отказывается подписывать петицию, отмечая, что сам декан тоже не подписался. Витек вообще не хочет заниматься политикой. Декан предлагает ему поездку в Ливию, чтобы прочитать подготовленные им лекции на медицинскую тематику. Витек соглашается. В поезде, чтобы успеть на самолет, Ольга сообщает Витеку, что беременна вторым ребенком, надеясь, что это девочка. В аэропорту Витек видит некоторых людей, которые сыграли более важную роль в двух предыдущих сценариях. Самолет (который следует через Францию) выруливает на взлетно-посадочной полосе, Витек удобно сидит на своем сиденье. Самолет взлетает, но через несколько секунд взрывается.
Бросать
[ редактировать ]- Богуслав Линда в роли Витека
- Тадеуш Ломницкий в роли Вернера
- Збигнев Запасевич в роли Адама
- Богуслава Павелец в роли Чушки
- Мажена Трибала в роли Верки
- Яцек Борковски в роли Марека
- Яцек Сас-Угриновски в роли Даниэля
- Адам Ференси, как священник
- Моника Гоздзик в роли Ольги
- Зигмунт Хюбнер, как Дин
- Ирена Бырска — тетя [ 4 ]
- Ежи Штур - активист ЗСМП
- Ежи Моес — офицер СБ
Производство
[ редактировать ]- Места съемок
- Станция Лодзь Фабрична, Лодзь, Лодзинское воеводство, Польша
- Лодзь , Лодзинское воеводство, Польша
- Раковецка , Мокотув, Варшава, Мазовецкое воеводство, Польша
- Варшава , Мазовецкое воеводство, Польша
Критический ответ
[ редактировать ]В качестве примера пересечения персонажей Кесьлевского с историей Кикасола указывает, что Витек, у которого та же дата рождения (но не год), что и Кесьлевский (27 июня 1941 г.), «размышляет над иронией своей в 1956 году ». даты рождения [ 5 ] В 1981 году Кеслёвский объявил, что планирует развивать реалистическую конвенцию как «глубже, а не шире». [ 6 ] В «Слепом шансе » Кеслёвский «частично применил свою новую философию на практике», но этот фильм «по-прежнему во многом опирается на политические обстоятельства польского общества, определяющие тему». [ 7 ] Пол Коутс описывает этот фильм «как сочетание почти психоаналитической «западной» озабоченности последствиями смерти отца… с типично «восточноевропейским» нежеланием отказываться от гуманизма, ссылаясь на такие психоаналитические сценарии, как эдипальный сценарий». [ 8 ] На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes рейтинг одобрения Blind Chance составляет 73% на основе 11 обзоров, со средней оценкой 7,00/10. [ 9 ]
Режиссер Агнешка Холланд высоко оценила фильм в интервью для Criterion Collection : домашнего видео-релиза [ 10 ] сказал: « Слепой шанс - действительно один из лучших фильмов Кшиштофа, возможно, даже самый лучший и самый оригинальный».
Влияния
[ редактировать ]В своих интервью для DVD (как регион 1, так и регион 2) Агнешка Холланд и киновед Аннетт Инсдорф определяют «Раздвижные двери» как фильм, созданный под влиянием « Слепого шанса» . В обоих фильмах исход зависит от того, успеет ли главный герой на поезд, но в «Раздвижных дверях » представлены только два сценария (главный герой ловит поезд, не успевает). Холланд сказал: «... ряд фильмов просто украли концепцию... посредственный фильм... под названием « Раздвижные двери »... Они взяли концепцию и исказили ее до такой степени, что исчезла вся философская глубина и стилистическая тонкость. ." [ 10 ]
«Беги, Лола, беги» похожа на «Слепой шанс» тем, что представлены три сценария, зависящие от того, как главный герой совершает безумный рывок через людное пространство. В «Слепом шансе» исход жизни главного героя зависит от того, как он справится с ситуацией с пьющим пиво товарищем. В «Беги, Лола , беги» выбор Лолы того, где и как она обращается за помощью для своего парня, определяет исход для нее и ее парня. В «Слепом шансе » обстоятельства приводят к тому, что Витек в каждом сюжете имеет разные персонажи, что повторяется в «Беги, Лола, беги» в виде фотомонтажей, изображающих людей, мимо которых Лола проходит по пути. Сначала Витек — коммунист, затем — религиозный антикоммунист и, наконец, аполитичен.
Награды
[ редактировать ]- Серебряный лев польского кинофестиваля 1987 года: Кшиштоф Кеслёвский
- Приз польского кинофестиваля 1987 года за лучшую мужскую роль: Богуслав Линда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Слепой шанс» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Пшипадек» . Каннский фестиваль . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Мартин Скорсезе представляет: Шедевры польского кино
- ^ «Полный актерский состав и съемочная группа фильма «Слепой шанс»» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Кикасола, Джозеф Г. (2004) Фильмы Кшиштофа Кесьлёвского: Пограничное изображение . Нью-Йорк: Континуум, стр. 8–9.
- ^ Кеслёвский, Кшиштоф. «Глубокий вместо широкого» в Диалоге 26 1 (1981): 110
- ^ Гарбовски, Кристофер (1996). Кшиштофа Кесьлёвского Серия «Декалоги» : Проблемы главных героев и их самопревосхождение . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. 5.
- ^ Коутс, Пол (2005). Красное и белое: Кино народной Польши . Лондон: Wallflower Press, стр. 190.
- ^ «Слепой шанс» . Гнилые помидоры .
- ^ Jump up to: а б «Слепой шанс» . Коллекция критериев . Проверено 3 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слепой шанс на IMDb
- Слепой шанс на AllMovie
- Слепой шанс в базе данных TCM Movie
- Слепой шанс - Кшиштоф Кесьлёвский на Culture.pl
- Слепой шанс: условное настроение , эссе Денниса Лима из Criterion Collection