Jump to content

Кино Польши

Кино Польши
Кинофестиваль Off Plus Camera в Кракове , 2012 г.
Количество экранов 1,122 (2011) [1]
• На душу населения 3,2 на 100 000 (2011 г.) [1]
Основные дистрибьюторы Юнайтед Интернэшнл Пикчерз 26,8%
Форум Фильм 12,8%
Империал Синепикс 11,9% [2]
Продюсировал художественные фильмы (2011). [3]
Вымышленный 32 (62.7%)
Анимированные 1 (2.0%)
Документальный фильм 18 (35.3%)
Количество поступлений (2011 г.) [5]
Общий 39,663,222
• На душу населения 1 (2012) [4]
Национальные фильмы 11,624,566 (29.3%)
Валовые кассовые сборы (2010) [5]
Общий 703 миллиона злотых (~ 167,8 миллиона евро)
Национальные фильмы 43,5 млн злотых (~ 10,4 млн евро) (6,2%)

История кино в Польше почти такая же длинная, как и история кинематографии , и имеет общепризнанные достижения, хотя польские фильмы, как правило, менее коммерчески доступны, чем фильмы некоторых других европейских стран.

После Второй мировой войны коммунистическое правительство создало национальное авторское кино, подготовило сотни новых режиссеров и предоставило им возможность снимать фильмы. Такие режиссеры, как Роман Поланский , Кшиштоф Кесьлёвский , Агнешка Холланд , Анджей Вайда , Анджей Жулавский , Анджей Мунк и Ежи Сколимовский, повлияли на развитие польского кинопроизводства. В последние годы индустрия возглавлялась продюсерами, а финансы были ключом к созданию фильма, а поскольку в польских фильмах было много независимых режиссеров всех жанров, они, как правило, больше вдохновлялись американскими фильмами .

История [ править ]

Ранняя история [ править ]

Анимация сделана из сохранившихся кадров Слизгавки в Лазенках.
Сохранившийся кадр из Przygoda dorożkarza - извозчик замечает, что кто-то заменил его лошадь ослом.
Музей кинематографии в Лодзи.
Эугениуш Бодо , «король польских актеров» 1930-х годов.
Анджей Вайда , известный польский режиссер, получивший Почетный Оскар в 2000 году.

Первый кинотеатр был основан в Лодзи в 1899 году, через несколько лет после изобретения кинематографа . Первоначально получивший название «Театр живых картинок» , он приобрел большую популярность, и к концу следующего десятилетия кинотеатры появились почти в каждом крупном городе Польши. Вероятно, первым польским режиссером был Казимеж Прушиньский , снимавший в Варшаве различные короткометражные документальные фильмы . Его плеограф пленочная камера- была запатентована до изобретения братьев Люмьер , и он считается автором самого раннего из сохранившихся польских документальных фильмов под названием «Slizgawka w Łazienkach» ( «Каток в Королевских банях » , также известный как « На катке»). [6] ), снятый между 1894 и 1896 годами, а также первые короткометражные повествовательные фильмы Powrót birbanta Возвращение Рейка домой ») и Przygoda dorożkarza ( «Приключение извозчика» ), созданные в 1902 году. Ещё одним пионером кинематографа был Болеслав Матушевский , ставший одним из первых кинематографистов, работавших на фирму Люмьера – и официального «кинематографиста» русских царей в 1897 году.

Самый ранний из сохранившихся короткометражных фильмов «Pruska kultura» ( «Прусская культура» ), а самый ранний из сохранившихся художественных фильмов «Antoś pierwszy raz w Warszawie» ( «Антось впервые в Варшаве» ). Оба они были сделаны в 1908 году, первый неизвестным режиссером, а второй Антони Фертнером . Дата «Антося» премьеры — 22 октября 1908 года — считается датой основания польской киноиндустрии . Вскоре польские художники начали экспериментировать с другими жанрами кино: в 1910 году Владислав Старевич создал один из первых анимационных мультфильмов в мире — и первым, кто использовал технику покадровой анимации , — Piękna Lukanida ( «Прекрасная Луканида» ). К началу Первой мировой войны кино в Польше уже было в полном разгаре, были показаны многочисленные экранизации крупных произведений польской литературы (в частности, « Дзее гжечу» , «Меир Эзофович» и «Над Немнем »).

Во время Первой мировой войны польское кино перешло границы. Фильмы, снятые в Варшаве или Вильнюсе, на немецком языке часто подвергались ребрендингу с субтитрами и демонстрировались в Берлине . Так молодая актриса Пола Негри (урожденная Барбара Аполония Халупец) получила известность в Германии и со временем стала одной из европейских суперзвезд немого кино .

Первой женщиной, снявшей фильм в Польше, и единственной женщиной-режиссером эпохи польского немого кино была Нина Ниовилла . [7] [8] Дебютировала в 1918 году в Берлине. [7] а затем сняла свой первый польский фильм [7] под названием Тамара (также известная под названием Obroncy Lwowa ) в 1919 году. [7] [8]

Во время Второй мировой войны польские кинематографисты в Великобритании создали антинацистский цветной фильм « Вызов мистера Смита». [9] [10] [11] (1943) о преступлениях нацистов в оккупированной Европе и о нацистской пропаганде. Это был один из первых антинацистских фильмов в истории, являющийся одновременно авангардным и документальным фильмом.

После Второй мировой войны [ править ]

В ноябре 1945 года коммунистическое правительство основало организацию по производству и распространению фильмов Film Polski ее известного Польской народной армии кинорежиссера Александра Форда и поставило во главе . Начав с нескольких железнодорожных вагонов с киноаппаратурой, отнятых у немцев, они приступили к обучению и строительству польской киноиндустрии. Выход FP был ограничен; В период с 1947 года до его роспуска в 1952 году было выпущено всего тринадцать фильмов, в которых основное внимание уделялось страданиям поляков от рук нацистов. [12] В 1947 году Форд переехал, чтобы помочь основать новую Национальную киношколу в Лодзи , где он преподавал 20 лет.

В промышленности использовались импортные фотоаппараты и кинопленки. Сначала черно-белая пленка ORWO из Восточной Германии, а затем цветная негативная пленка Eastman и бумага для печати ORWO для срочной и выпускной печати. Польша производила собственное осветительное оборудование. Из-за высокой стоимости кинопленки польские фильмы снимались с очень низким соотношением количества кинопленки, использованной при съемке фильма, к длине готового фильма. Оборудование и кинопленка были не самыми лучшими, а бюджеты были скромными, но создатели фильма получили, пожалуй, лучшую в мире подготовку в Польской киношколе. Еще одним преимуществом был статус Film Polski как государственной организации, поэтому ее кинематографисты имели доступ ко всем польским учреждениям и их сотрудничество при создании своих фильмов. Кинокамеры смогли проникнуть практически во все аспекты польской жизни.

Первым фильмом, снятым в Польше после Второй мировой войны, был Zakazane piosenki (1946) режиссера Леонарда Бучковски , который в первом прокате посмотрели 10,8 миллиона человек (из 23,8 общей численности населения). [13] Бучковский продолжал регулярно снимать фильмы до своей смерти в 1967 году. Другими важными фильмами начала послевоенного периода были «Последний этап» (1948) режиссера Ванды Якубовской , которая продолжала снимать фильмы до перехода от коммунизма к капитализму в Китае. 1989 и «Бондер-стрит» (1949), режиссер Александр Форд.

К середине 1950-х годов, после падения сталинизма в Польше , кинопроизводство было организовано в киногруппы. Киногруппа представляла собой собрание кинематографистов во главе с опытным режиссером и состоящее из писателей, режиссеров и руководителей производства. Они писали сценарии, составляли бюджет, подавали заявку на финансирование Министерства культуры и производили картину. Они нанимали актеров и съемочную группу и использовали студии и лаборатории, контролируемые Film Polski.

Изменение политического климата породило движение Польской киношколы , тренировочную площадку для некоторых икон мирового кинематографа, например, Романа Полански ( «Нож в воде» , «Ребенок Розмари» , «Неистовый» , «Пианист» ) и Кшиштофа Занусси ( ведущий режиссер так называемого кино моральной тревоги 1970-х годов). Фильмы Анджея Вайды предлагают глубокий анализ универсального элемента польского опыта – борьбы за сохранение достоинства в самых тяжелых обстоятельствах. Его фильмы определили несколько поколений поляков. В 2000 году Вайда был удостоен почетного «Оскара» за общий вклад в кинематограф. Четыре его фильма были номинированы на за лучший фильм на иностранном языке премию «Оскар» , а семь других польских режиссеров получили по одной номинации: Роман Полански , Ежи Кавалерович , Ежи Хоффман , Ежи Анчак , Агнешка Холланд , Ян Комаса и Ежи Сколимовский . [14] В 2015 году эту награду получил польский кинорежиссер Павел Павликовский за свой фильм «Ида» . В 2019 году он также был номинирован на премию за свой следующий фильм «Холодная война» в двух номинациях — «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший режиссёр» . [15]

Также важно отметить, что в 1980-е годы Польская Народная Республика ввела военное положение , чтобы подавить и подвергнуть цензуре все формы оппозиции коммунистическому правлению нацией, включая такие средства массовой информации, как кино и радио. Примечательным фильмом, появившимся в этот период, стал фильм Рышарда Бугайского 1982 года «Допрос» ( Przesluchanie ), в котором изображена история несчастной женщины (которую играет Кристина Янда ), которая арестована и подвергнута пыткам тайной полицией, чтобы заставить ее признаться в известном ей преступлении. ни о чем. Антикоммунистический характер фильма привел к его более чем семилетнему запрету. В 1989 году запрет был отменен после свержения коммунистического правительства в Польше , и в том же году фильм впервые был показан в кинотеатрах. Этот фильм до сих пор хвалят за смелость в изображении жестокости сталинского режима, поскольку многие художники в то время боялись преследований. [16] [17]

В 1990-е годы Кшиштоф Кесьлевский завоевал всеобщее признание благодаря таким постановкам, как «Декалог» (сделанный для телевидения), «Двойная жизнь Вероники» и трилогия «Три цвета» . Еще один из самых известных фильмов в Польше — Кшиштофа Краузе » «Долг , ставший блокбастером. [18] Оно показало жестокую реальность польского капитализма и рост бедности. Значительное количество польских режиссеров (например, Агнешка Холланд и Януш Каминьский ) работали в американских студиях. Польские анимационные фильмы, такие как фильмы Яна Леницы и Збигнева Рыбчинского («Оскар», 1983), опирались на давнюю традицию и продолжали черпать вдохновение из польской графики. Среди других известных польских кинорежиссеров: Томаш Багиньский , Малгожата Шумовска , Ян Якуб Кольский , Ежи Кавалерович , Станислав Барея и Януш Заорский .

Среди выдающихся ежегодных кинофестивалей, проходящих в Польше, можно назвать: Варшавский международный кинофестиваль , Camerimage , Международный фестиваль независимого кино за кадром , кинофестиваль «Новые горизонты» , а также кинофестиваль в Гдыне и премию Polish Film Awards .

Зрители кинотеатра [ править ]

Коммунистическое правительство инвестировало ресурсы в создание искушенной киноаудитории. Все кинотеатры находились в государственной собственности и состояли из премьерного кинотеатра первой очереди, местного кинотеатра и артхаусных кинотеатров. Билеты были дешевыми, студенты и пожилые люди получали скидки. В городе Лодзь в 1970-е годы было 36 кинотеатров, показавших фильмы со всего мира. Были итальянские фильмы Феллини, французские комедии, американские криминальные фильмы, такие как «Чарли Варрик» Дона Сигела. Фильмы демонстрировались в оригинальных версиях с польскими субтитрами. Антикоммунистические фильмы и фильмы о холодной войне не показывались, но большим ограничением была стоимость некоторых фильмов. Существовали популярные киножурналы типа «Кино» и «Экран», критические журналы типа «Кино». Все это помогло сформировать хорошо информированную киноаудиторию.

фильмы Известные

Польская киноакадемия [ править ]

Польская киноакадемия была основана в 2003 году в Варшаве и призвана предоставить отечественным кинематографистам площадку для дискуссий и способ продвижения репутации польского кино посредством публикаций, презентаций, дискуссий и регулярного продвижения этого предмета в школах.

Награды [ править ]

С 2003 года победителей Польской кинопремии выбирают члены Академии.

Киношколы [ править ]

Несколько учреждений, как государственных, так и частных, предоставляют формальное образование по различным аспектам кинопроизводства.

Личности [ править ]

Польша на международных фестивалях [ править ]

Венецианский кинофестиваль [ править ]

Фестиваль в Локарно [ править ]

Международный кинофестиваль в Себастьяне - Сан

Каннский кинофестиваль [ править ]

Берлинский международный кинофестиваль [ править ]

Награды Американской киноакадемии [ править ]

Европейская кинопремия [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  2. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – Жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ «Профили стран» . Кинотеатр Европа. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  6. ^ Владислав Евсевицкий (1974), Казимеж Прушинский (на польском языке), Варшава: Fundacja HINT, стр. 49–50 , получено 22 ноября 2023 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Стаховна, Гражина (2003). «Венок из полыни: польское женское кино». Новое польское кино . Янина Фальковска, Марек Халтоф (ред.). Троубридж: Фильмы. п. 99. ИСБН  1-86236-002-2 . OCLC   54398332 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халтоф, Марек (2019). Польское кино: История (Второе, обновленное изд.). Оксфорд: Книги Бергана . стр. 22–23. ISBN  978-1-78533-973-8 . OCLC   1056624930 .
  9. ^ «Вызов мистера Смита — ЛЮКС» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 30 января 2018 г.
  10. ^ «L'œuvre Calling Mr Smith - Центр Помпиду» . Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 30 января 2018 г.
  11. ^ «Францишка и Стефан Темерсон: Звонок мистеру Смиту (1943)» . Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 30 января 2018 г.
  12. ^ Марек Халтоф (2002). Польское национальное кино. Книги Бергана, стр. 49. ISBN   157181275X .
  13. ^ Марек Халтоф (2002). Польское национальное кино . Книги Бергана. стр. 49–50. ISBN  978-1-57181-276-6 .
  14. ^ «Обладатели «Оскара-2020»: полный список смотрите» . oscar.go.com . 2020 . Проверено 10 февраля 2020 г.
  15. ^ «Обладатели «Оскара-2019»: полный список смотрите» . oscar.go.com . 2019 . Проверено 7 марта 2019 г.
  16. ^ Бенсон, Шейла (26 сентября 1990 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА — «Допрос»: арест Джанды — Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 сентября 2009 г.
  17. ^ DVD "Второй выпуск - Допрос" . DVD «Второй запуск» . Проверено 24 сентября 2009 г.
  18. ^ Презентация польского кино на сайте Eurochannel.
  19. ^ imdb - Премия Оскар, США [1]

Внешние ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

СМИ, связанные с кино Польши, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3219c165eb4c5447149c30ec0d5bfcdf__1719021540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/df/3219c165eb4c5447149c30ec0d5bfcdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)