Кино Польши
Кино Польши | |
---|---|
![]() Кинофестиваль Off Plus Camera в Кракове , 2012 г. | |
Количество экранов | 1,122 (2011) [1] |
• На душу населения | 3,2 на 100 000 (2011 г.) [1] |
Основные дистрибьюторы | Юнайтед Интернэшнл Пикчерз 26,8% Форум Фильм 12,8% Империал Синепикс 11,9% [2] |
Продюсировал художественные фильмы (2011). [3] | |
Вымышленный | 32 (62.7%) |
Анимированные | 1 (2.0%) |
Документальный фильм | 18 (35.3%) |
Количество поступлений (2011 г.) [5] | |
Общий | 39,663,222 |
• На душу населения | 1 (2012) [4] |
Национальные фильмы | 11,624,566 (29.3%) |
Валовые кассовые сборы (2010) [5] | |
Общий | 703 миллиона злотых (~ 167,8 миллиона евро) |
Национальные фильмы | 43,5 млн злотых (~ 10,4 млн евро) (6,2%) |
История кино в Польше почти такая же длинная, как и история кинематографии , и имеет общепризнанные достижения, хотя польские фильмы, как правило, менее коммерчески доступны, чем фильмы некоторых других европейских стран.
После Второй мировой войны коммунистическое правительство создало национальное авторское кино, подготовило сотни новых режиссеров и предоставило им возможность снимать фильмы. Такие режиссеры, как Роман Поланский , Кшиштоф Кесьлёвский , Агнешка Холланд , Анджей Вайда , Анджей Жулавский , Анджей Мунк и Ежи Сколимовский, повлияли на развитие польского кинопроизводства. В последние годы индустрия возглавлялась продюсерами, а финансы были ключом к созданию фильма, а поскольку в польских фильмах было много независимых режиссеров всех жанров, они, как правило, больше вдохновлялись американскими фильмами .
История [ править ]
Ранняя история [ править ]
Первый кинотеатр был основан в Лодзи в 1899 году, через несколько лет после изобретения кинематографа . Первоначально получивший название «Театр живых картинок» , он приобрел большую популярность, и к концу следующего десятилетия кинотеатры появились почти в каждом крупном городе Польши. Вероятно, первым польским режиссером был Казимеж Прушиньский , снимавший в Варшаве различные короткометражные документальные фильмы . Его плеограф пленочная камера- была запатентована до изобретения братьев Люмьер , и он считается автором самого раннего из сохранившихся польских документальных фильмов под названием «Slizgawka w Łazienkach» ( «Каток в Королевских банях » , также известный как « На катке»). [6] ), снятый между 1894 и 1896 годами, а также первые короткометражные повествовательные фильмы Powrót birbanta (« Возвращение Рейка домой ») и Przygoda dorożkarza ( «Приключение извозчика» ), созданные в 1902 году. Ещё одним пионером кинематографа был Болеслав Матушевский , ставший одним из первых кинематографистов, работавших на фирму Люмьера – и официального «кинематографиста» русских царей в 1897 году.
Самый ранний из сохранившихся короткометражных фильмов — «Pruska kultura» ( «Прусская культура» ), а самый ранний из сохранившихся художественных фильмов — «Antoś pierwszy raz w Warszawie» ( «Антось впервые в Варшаве» ). Оба они были сделаны в 1908 году, первый неизвестным режиссером, а второй Антони Фертнером . Дата «Антося» премьеры — 22 октября 1908 года — считается датой основания польской киноиндустрии . Вскоре польские художники начали экспериментировать с другими жанрами кино: в 1910 году Владислав Старевич создал один из первых анимационных мультфильмов в мире — и первым, кто использовал технику покадровой анимации , — Piękna Lukanida ( «Прекрасная Луканида» ). К началу Первой мировой войны кино в Польше уже было в полном разгаре, были показаны многочисленные экранизации крупных произведений польской литературы (в частности, « Дзее гжечу» , «Меир Эзофович» и «Над Немнем »).
Во время Первой мировой войны польское кино перешло границы. Фильмы, снятые в Варшаве или Вильнюсе, на немецком языке часто подвергались ребрендингу с субтитрами и демонстрировались в Берлине . Так молодая актриса Пола Негри (урожденная Барбара Аполония Халупец) получила известность в Германии и со временем стала одной из европейских суперзвезд немого кино .
Первой женщиной, снявшей фильм в Польше, и единственной женщиной-режиссером эпохи польского немого кино была Нина Ниовилла . [7] [8] Дебютировала в 1918 году в Берлине. [7] а затем сняла свой первый польский фильм [7] под названием Тамара (также известная под названием Obroncy Lwowa ) в 1919 году. [7] [8]
Во время Второй мировой войны польские кинематографисты в Великобритании создали антинацистский цветной фильм « Вызов мистера Смита». [9] [10] [11] (1943) о преступлениях нацистов в оккупированной Европе и о нацистской пропаганде. Это был один из первых антинацистских фильмов в истории, являющийся одновременно авангардным и документальным фильмом.
После Второй мировой войны [ править ]
В ноябре 1945 года коммунистическое правительство основало организацию по производству и распространению фильмов Film Polski ее известного Польской народной армии кинорежиссера Александра Форда и поставило во главе . Начав с нескольких железнодорожных вагонов с киноаппаратурой, отнятых у немцев, они приступили к обучению и строительству польской киноиндустрии. Выход FP был ограничен; В период с 1947 года до его роспуска в 1952 году было выпущено всего тринадцать фильмов, в которых основное внимание уделялось страданиям поляков от рук нацистов. [12] В 1947 году Форд переехал, чтобы помочь основать новую Национальную киношколу в Лодзи , где он преподавал 20 лет.
В промышленности использовались импортные фотоаппараты и кинопленки. Сначала черно-белая пленка ORWO из Восточной Германии, а затем цветная негативная пленка Eastman и бумага для печати ORWO для срочной и выпускной печати. Польша производила собственное осветительное оборудование. Из-за высокой стоимости кинопленки польские фильмы снимались с очень низким соотношением количества кинопленки, использованной при съемке фильма, к длине готового фильма. Оборудование и кинопленка были не самыми лучшими, а бюджеты были скромными, но создатели фильма получили, пожалуй, лучшую в мире подготовку в Польской киношколе. Еще одним преимуществом был статус Film Polski как государственной организации, поэтому ее кинематографисты имели доступ ко всем польским учреждениям и их сотрудничество при создании своих фильмов. Кинокамеры смогли проникнуть практически во все аспекты польской жизни.
Первым фильмом, снятым в Польше после Второй мировой войны, был Zakazane piosenki (1946) режиссера Леонарда Бучковски , который в первом прокате посмотрели 10,8 миллиона человек (из 23,8 общей численности населения). [13] Бучковский продолжал регулярно снимать фильмы до своей смерти в 1967 году. Другими важными фильмами начала послевоенного периода были «Последний этап» (1948) режиссера Ванды Якубовской , которая продолжала снимать фильмы до перехода от коммунизма к капитализму в Китае. 1989 и «Бондер-стрит» (1949), режиссер Александр Форд.
К середине 1950-х годов, после падения сталинизма в Польше , кинопроизводство было организовано в киногруппы. Киногруппа представляла собой собрание кинематографистов во главе с опытным режиссером и состоящее из писателей, режиссеров и руководителей производства. Они писали сценарии, составляли бюджет, подавали заявку на финансирование Министерства культуры и производили картину. Они нанимали актеров и съемочную группу и использовали студии и лаборатории, контролируемые Film Polski.
Изменение политического климата породило движение Польской киношколы , тренировочную площадку для некоторых икон мирового кинематографа, например, Романа Полански ( «Нож в воде» , «Ребенок Розмари» , «Неистовый» , «Пианист» ) и Кшиштофа Занусси ( ведущий режиссер так называемого кино моральной тревоги 1970-х годов). Фильмы Анджея Вайды предлагают глубокий анализ универсального элемента польского опыта – борьбы за сохранение достоинства в самых тяжелых обстоятельствах. Его фильмы определили несколько поколений поляков. В 2000 году Вайда был удостоен почетного «Оскара» за общий вклад в кинематограф. Четыре его фильма были номинированы на за лучший фильм на иностранном языке премию «Оскар» , а семь других польских режиссеров получили по одной номинации: Роман Полански , Ежи Кавалерович , Ежи Хоффман , Ежи Анчак , Агнешка Холланд , Ян Комаса и Ежи Сколимовский . [14] В 2015 году эту награду получил польский кинорежиссер Павел Павликовский за свой фильм «Ида» . В 2019 году он также был номинирован на премию за свой следующий фильм «Холодная война» в двух номинациях — «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший режиссёр» . [15]
Также важно отметить, что в 1980-е годы Польская Народная Республика ввела военное положение , чтобы подавить и подвергнуть цензуре все формы оппозиции коммунистическому правлению нацией, включая такие средства массовой информации, как кино и радио. Примечательным фильмом, появившимся в этот период, стал фильм Рышарда Бугайского 1982 года «Допрос» ( Przesluchanie ), в котором изображена история несчастной женщины (которую играет Кристина Янда ), которая арестована и подвергнута пыткам тайной полицией, чтобы заставить ее признаться в известном ей преступлении. ни о чем. Антикоммунистический характер фильма привел к его более чем семилетнему запрету. В 1989 году запрет был отменен после свержения коммунистического правительства в Польше , и в том же году фильм впервые был показан в кинотеатрах. Этот фильм до сих пор хвалят за смелость в изображении жестокости сталинского режима, поскольку многие художники в то время боялись преследований. [16] [17]
Часть серии о |
Культура Польши |
---|
![]() |
Традиции |
Мифология |
Кухня |
Фестивали |
Религия |
В 1990-е годы Кшиштоф Кесьлевский завоевал всеобщее признание благодаря таким постановкам, как «Декалог» (сделанный для телевидения), «Двойная жизнь Вероники» и трилогия «Три цвета» . Еще один из самых известных фильмов в Польше — Кшиштофа Краузе » «Долг , ставший блокбастером. [18] Оно показало жестокую реальность польского капитализма и рост бедности. Значительное количество польских режиссеров (например, Агнешка Холланд и Януш Каминьский ) работали в американских студиях. Польские анимационные фильмы, такие как фильмы Яна Леницы и Збигнева Рыбчинского («Оскар», 1983), опирались на давнюю традицию и продолжали черпать вдохновение из польской графики. Среди других известных польских кинорежиссеров: Томаш Багиньский , Малгожата Шумовска , Ян Якуб Кольский , Ежи Кавалерович , Станислав Барея и Януш Заорский .
Среди выдающихся ежегодных кинофестивалей, проходящих в Польше, можно назвать: Варшавский международный кинофестиваль , Camerimage , Международный фестиваль независимого кино за кадром , кинофестиваль «Новые горизонты» , а также кинофестиваль в Гдыне и премию Polish Film Awards .
Зрители кинотеатра [ править ]
Коммунистическое правительство инвестировало ресурсы в создание искушенной киноаудитории. Все кинотеатры находились в государственной собственности и состояли из премьерного кинотеатра первой очереди, местного кинотеатра и артхаусных кинотеатров. Билеты были дешевыми, студенты и пожилые люди получали скидки. В городе Лодзь в 1970-е годы было 36 кинотеатров, показавших фильмы со всего мира. Были итальянские фильмы Феллини, французские комедии, американские криминальные фильмы, такие как «Чарли Варрик» Дона Сигела. Фильмы демонстрировались в оригинальных версиях с польскими субтитрами. Антикоммунистические фильмы и фильмы о холодной войне не показывались, но большим ограничением была стоимость некоторых фильмов. Существовали популярные киножурналы типа «Кино» и «Экран», критические журналы типа «Кино». Все это помогло сформировать хорошо информированную киноаудиторию.
фильмы Известные
Польская киноакадемия [ править ]
Польская киноакадемия была основана в 2003 году в Варшаве и призвана предоставить отечественным кинематографистам площадку для дискуссий и способ продвижения репутации польского кино посредством публикаций, презентаций, дискуссий и регулярного продвижения этого предмета в школах.
Награды [ править ]
С 2003 года победителей Польской кинопремии выбирают члены Академии.
|
|
Киношколы [ править ]
Несколько учреждений, как государственных, так и частных, предоставляют формальное образование по различным аспектам кинопроизводства.
- Национальная киношкола в Лодзи
- Киношкола Кшиштофа Кесьлёвского Силезского университета в Катовице
- Школа актерского мастерства Галины и Яна Махульских
- школа Вайды
- Киноакадемия АМА
- Варшавская киношкола
Личности [ править ]
Польша на международных фестивалях [ править ]
Венецианский кинофестиваль [ править ]
- 1982 года Приз Большого жюри ( Императив , Кшиштоф Занусси )
- 1984 Золотой лев ( «Год тихого солнца» , Кшиштоф Занусси )
- 1993 Золотой лев ( Три цвета: синий , Кшиштоф Кесьлёвский )
- 2010 года Приз Большого жюри ( Essential Killing , Ежи Сколимовский )
- 2016 Почетная премия «Золотой лев» ( Ежи Сколимовский )
Фестиваль в Локарно [ править ]
- 1971 Золотой барс ( Знаки на дороге , Анджей Пиотровский)
- 1973 Золотой леопард ( Освещение , Кшиштоф Занусси )
- 1986 Золотой леопард ( Боденское озеро , Януш Заорский )
- Специальный приз жюри 2008 года ( 33 сцены из жизни , Малгожата Шумовска )
- 2016 года Премия за лучшую мужскую роль ( Анджей Северин , «Последняя семья »)
Международный кинофестиваль в Себастьяне - Сан
- 1958 Золотая ракушка за лучший фильм ( Ева хочет спать , Тадеуш Хмелевский )
- 1967 Silver Shell за лучшую режиссуру ( Януш Моргенштерн , Йовита )
- Серебряная ракушка 1976 года за лучшую мужскую роль (Здзислав Козен, Сказаны )
- 1980 Золотая ракушка за лучший фильм ( Дирижер оркестра , Анджей Вайда )
- 1985 Золотая ракушка за лучший фильм ( «Вчера» , Радослав Пивоварский )
- 1985 Silver Shell за лучшую мужскую роль (Пётр Сивкевич, «Вчера »)
- 1989 Серебряная ракушка за лучшую режиссуру (Мирослав Борк, Консул )
- 1992 года Серебряная ракушка за лучшую женскую роль ( Кристина Янда , Zwolnieni z Życie )
Каннский кинофестиваль [ править ]
- 1957 года Приз жюри ( Канал , Анджей Вайда )
- 1961 года Приз жюри ( Мать Жанна Ангельская , Ежи Кавалерович )
- 1973 года Приз жюри ( Санаторий «Песочные часы» , Войцех Ежи Хас )
- при 1978 года Гран- ( «Крик» , Ежи Сколимовский )
- 1980 года Приз жюри ( «Постоянный фактор» , Кшиштоф Занусси )
- 1981 Золотая пальмовая ветвь ( Железный человек , Анджей Вайда )
- 1982 Лучшая женская роль ( Ядвига Янковская-Цесляк )
- 1988 года Приз жюри ( короткометражный фильм об убийстве , Кшиштоф Кеслёвский )
- 1990 года Лучшая женская роль ( Кристина Янда )
- 1998 Cinéfondation ( Якуб , Адам Гузински )
- 2002 Золотая пальмовая ветвь ( Пианист , Роман Полански )
- 2018 года Лучший режиссер ( «Холодная война» , Павел Павликовский )
Берлинский международный кинофестиваль [ править ]
- 1965 года Приз Большого жюри «Серебряный медведь» ( «Отвращение» , Роман Полански)
- Серебряный медведь 1976 года за лучшую женскую роль ( Ядвига Бараньска )
- Серебряный медведь 1980 года за лучшую мужскую роль ( Анджей Северин )
- 1981 года Серебряный медведь за лучшую женскую роль ( Барбара Грабовска )
- 1982 года Приз Большого жюри «Серебряный медведь» ( Шиверс , Войцех Марчевский )
- Серебряный медведь 1994 года за лучшую режиссуру ( «Три цвета: белый» , Кшиштоф Кесьлёвский )
- 2006 Почетный Золотой Медведь ( Анджей Вайда )
- 2009 Премия Альфреда Бауэра ( Тарак , Анджей Вайда )
- 2010 Серебряный медведь за лучшую режиссуру ( «Сценарист-призрак» , Роман Полански )
- Серебряный медведь 2015 за лучшую режиссуру ( «Тело» , Малгожата Шумовска )
- 2016 Серебряный медведь за лучший сценарий ( Соединённые Штаты любви , Томаш Василевски )
- 2017 Премия Альфреда Бауэра ( Spoor , Агнешка Холланд )
- 2018 Приз Большого жюри «Серебряный медведь» ( Кружка , Малгожата Шумовская )
Награды Американской киноакадемии [ править ]
- 1942 года Почетная премия Академии ( «Фантазия» , Леопольд Стоковский )
- Премия Оскар 1954 года за лучший оригинальный саундтрек ( Лили , Бронислав Капер )
- Премия Оскар 1983 года за лучший короткометражный анимационный фильм ( «Танго» , Збигнев Рыбчинский )
- 1994 года Премия Оскар за лучшую операторскую работу ( «Список Шиндлера» , Януш Каминьский )
- 1994 года Премия Оскар за лучший художник-постановщик ( «Список Шиндлера» , Аллан Старски )
- 1994 года Премия Оскар за лучший художник-постановщик ( «Список Шиндлера» , Ева Браун )
- Премия Оскар 1999 года за лучшую операторскую работу ( «Спасение рядового Райана» , Януш Каминьский )
- 2000 года Почетная премия Академии ( Анджей Вайда )
- Премия Оскар 2003 за лучшую режиссуру ( «Пианист» , Роман Полански )
- Премия Оскар 2005 года за лучший оригинальный саундтрек ( «В поисках Неверленда» , Ян А. П. Качмарек )
- Премия Оскар 2008 года за лучший короткометражный анимационный фильм ( «Питер и волк» , Сьюзи Темплтон) [19] )
- Премия Оскар 2015 за лучший фильм на иностранном языке ( Ида , Павел Павликовский )
Европейская кинопремия [ править ]
- 1988 года Европейская кинопремия за лучший фильм ( Короткометражный фильм об убийстве , Кшиштоф Кесьлёвский )
- 1989 Европейское открытие года года ( 300 миль до небес , Мацей Дейчер )
- 1990 года Премия Европейской киноакадемии за заслуги перед жизнью ( Анджей Вайда )
- 1991 года Европейская кинопремия за лучший документальный фильм ( «Услышь мой крик », Мачей Дригас )
- 2002 года Европейская кинопремия за лучшую операторскую работу ( Павел Эдельман , Пианист )
- 2006 года Премия Европейской киноакадемии за заслуги перед жизнью ( Роман Полански )
- Премия Европейской киноакадемии 2008 года за лучший художник по костюмам (Магдалена Бедржицкая, Катынь )
- 2009 года Европейская кинопремия за лучший короткометражный фильм ( Poste restane , Марсель Лозиньски )
- 2010 года Европейская кинопремия за лучший короткометражный фильм ( Ханой – Варшава , Катажина Климкевич)
- 2010 года Европейская кинопремия за лучшую режиссуру ( Роман Полански , «Сценарист-призрак» )
- 2010 года Европейская кинопремия за лучший сценарист ( Роман Полански , «Сценарист-призрак» )
- 2014 Европейская кинопремия за лучший фильм ( Ида , Павел Павликовский )
- 2014 Европейская кинопремия за лучшую режиссуру ( Павел Павликовский , Ида )
- 2014 года Европейская кинопремия за лучшую операторскую работу ( Лукаш Жаль и Рышард Ленчевский , Ида )
- 2014 года Европейская кинопремия за лучший сценарист ( Павел Павликовский , Ида )
- 2014 года Приз зрительских симпатий за лучший европейский фильм ( Павел Павликовский , Ида )
- 2015 года Европейская кинопремия за лучший монтажер (Яцек Дрозио, «Тело» )
- 2016 года Приз зрительских симпатий за лучший европейский фильм ( Малгожата Шумовска , Тело )
- Европейская кинопремия 2016 года за лучший звукорежиссер (Радослав Окнио, 11 минут )
- 2017 года Европейская кинопремия за лучший анимационный полнометражный фильм ( «С любовью к Винсенту» , Дорота Кобела и Хью Уэлчман )
- 2017 Премия Европейской киноакадемии за лучший документальный фильм ( «Причастие» , Анна Замецкая)
- Премия Европейской киноакадемии 2017 за лучший художник по костюмам (Катаржина Левиньска, Spoor )
- 2018 Европейская кинопремия за лучший фильм ( «Холодная война» , Павел Павликовский )
- 2018 года Европейская кинопремия за лучшую режиссуру ( Павел Павликовский , Холодная война )
- 2018 года Европейская кинопремия за лучшую женскую роль ( Джоанна Кулиг , Холодная война )
- 2018 года Европейская кинопремия за лучший анимационный полнометражный фильм ( «Еще один день из жизни» , Рауль де ла Фуэнте и Дамиан Ненов)
- 2018 года Европейская кинопремия за лучший монтажер (Ярослав Каминский, «Холодная война »)
- 2018 года Европейская кинопремия за лучший сценарист ( Павел Павликовский , Холодная война )
- 2018 года Приз зрительских симпатий за лучший европейский фильм ( «Холодная война» , Павел Павликовский )
- 2019 Премия Европейской киноакадемии «Люкс» ( «Холодная война» , Павел Павликовский )
- 2022 года Европейская кинопремия за лучший композитор ( Павел Микетин , EO )
См. также [ править ]
- Мария и Богдан Калиновские
- Кино Европы
- Кино мира
- История кино
- Список известных поляков
- Список кинофестивалей
- Список форматов фильмов
- Список кинотехник
- Список тем, связанных с кино (обширный алфавитный список и глоссарий).
- Список тем, связанных с видео
- Национальная киношкола в Лодзи
- Нью-Йоркский фестиваль польского кино
- Схема фильма
- Петр Завойский
- Польская киношкола
- Фестиваль польского кино в Сиэтле
- Мировое кино
- Киношкола Кшиштофа Кесьлёвского
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – Жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Профили стран» . Кинотеатр Европа. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Владислав Евсевицкий (1974), Казимеж Прушинский (на польском языке), Варшава: Fundacja HINT, стр. 49–50 , получено 22 ноября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Стаховна, Гражина (2003). «Венок из полыни: польское женское кино». Новое польское кино . Янина Фальковска, Марек Халтоф (ред.). Троубридж: Фильмы. п. 99. ИСБН 1-86236-002-2 . OCLC 54398332 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халтоф, Марек (2019). Польское кино: История (Второе, обновленное изд.). Оксфорд: Книги Бергана . стр. 22–23. ISBN 978-1-78533-973-8 . OCLC 1056624930 .
- ^ «Вызов мистера Смита — ЛЮКС» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «L'œuvre Calling Mr Smith - Центр Помпиду» . Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Францишка и Стефан Темерсон: Звонок мистеру Смиту (1943)» . Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Марек Халтоф (2002). Польское национальное кино. Книги Бергана, стр. 49. ISBN 157181275X .
- ^ Марек Халтоф (2002). Польское национальное кино . Книги Бергана. стр. 49–50. ISBN 978-1-57181-276-6 .
- ^ «Обладатели «Оскара-2020»: полный список смотрите» . oscar.go.com . 2020 . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Обладатели «Оскара-2019»: полный список смотрите» . oscar.go.com . 2019 . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Бенсон, Шейла (26 сентября 1990 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА — «Допрос»: арест Джанды — Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ DVD "Второй выпуск - Допрос" . DVD «Второй запуск» . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Презентация польского кино на сайте Eurochannel.
- ^ imdb - Премия Оскар, США [1]
Внешние ссылки [ править ]
- Путеводитель по польскому кино для иностранцев от Culture.pl
- Польское кино в сжатой форме от КиноМании
Дальнейшее чтение [ править ]
- Иорданова, Дина (2003). Кино Другой Европы: Индустрия и артистизм восточно-центральноевропейского кино . Лондон: Уолфлауэр. ISBN 9781903364611 .
СМИ, связанные с кино Польши, на Викискладе?
- Эту статью можно дополнить текстом, переведенным из соответствующей статьи в польской Википедии .