Збигнев Рыбчинский
Збигнев Рыбчинский | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лодзь , Польша | 27 января 1949 г.
Награды | Премия Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм 1982 Танго Польский кинофестиваль 1975 Суп Каннский кинофестиваль 1987 Представьте себе |
Збигнев Рыбчинский (англ. Польский: [ˈzbiɡɲɛf rɨpˈt͡ʂɨj̃skʲi] ; родился 27 января 1949 года) — польский кинорежиссёр, режиссёр, оператор, сценарист, создатель экспериментальных анимационных фильмов и мультимедийный художник, завоевавший множество престижных отраслевых наград как в США, так и за рубежом, включая премию «Оскар» 1982 года за лучший анимационный короткометражный фильм . Танго .
Он преподавал кинематографию и цифровую кинематографию , а также работал исследователем технологии композитинга синего и зеленого экрана в Ultimatte Corporation . Он известен своими инновационными аудиовизуальными методами и новаторскими экспериментами в области новых технологий изображения.
В марте 2009 года Рыбчинский вернулся в Польшу и поселился во Вроцлаве , где основал Центр аудиовизуальных технологий (CeTA) на месте исторической городской студии художественных фильмов. Центр, официально открытый в январе 2013 года, включает в себя современную студию, спроектированную Рыбчинским для производства многослойных киноизображений, а также институт исследований изображений и визуальных технологий .
После того, как Рыбчинский обнаружил и предал гласности коррупцию в CeTA, он был уволен и впоследствии заявил об отказе от польского гражданства. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Рыбчинский родился в Лодзи , Польша . Он вырос в Варшаве , где посещал среднюю художественную школу, а затем некоторое время работал в студии Miniatur Filmowych (1968–1969). Изучал кинематографию в Лодзинской киношколе (1969–1973); его дипломными фильмами были Take Five и Plamuz . Во время учебы он стал одним из основателей Мастерской киноформ (Warsztat Formy Filmowej), самой важной польской неоавангардной группы . Он также оттачивал свои навыки кинопроизводства, работая оператором у таких молодых режиссеров, как Анджей Бараньский , Петр Андреев , Войцех Вишневский и Филип Байон , над короткометражными, документальными и образовательными фильмами, а также над Круликевича полнометражным фильмом « Танцующий ястреб Гжегожа » ). . Среди его фильмов того периода: «Разговор» ( Rozmowa , TV) и «На ощупь» ( Po Omacku ) Андреева, «Видеокассета» ( Widekaseta ) Байона и Ванда Госциминьска. Влокнярка Вишневского. С 1973 по 1980 год Рыбчинский снимал собственные фильмы на студии Se-Ma-For в Лодзи. Он основал компанию Dr. Студия спецэффектов Stanzl. В Вене для австрийского общественного телеканала ORF , и работал там с 1977 по 1980 год. Во время политических волнений в Польше в 1980 году он был главой учредительного комитета отделения студии « Солидарность» Se-Ma-For .
Эмиграция в США
[ редактировать ]В 1982 году, в период военного положения , ему удалось заключить трудовой контракт, который позволил ему уехать из Польши в Вену, где он попросил политического убежища . В следующем году он и его семья эмигрировали в США , где жили в Лос-Анджелесе , а затем в Нью-Йорке . Первыми работами, которые он сделал в США, были короткие экспериментальные видеоролики «Накануне» и «Сдержанное очарование дипломатии», снятые в 1984 году по заказу NBC телеканала « Новое шоу» . В 1985 году он открыл собственную студию ZBIG VISION в Нью-Йорке, которую впоследствии оснастил новейшими видео-, компьютерными технологиями и технологиями HDTV. Именно на этой студии он снял свои самые важные американские фильмы, в том числе «Шаги » (1987), «Четвертое измерение» (1988), «Оркестр» (1990), «Манхэттен» (1991) и «Кафка» (1992), которые были осыпаны восторженными критическими отзывами. признание и многочисленные награды. В США он также написал короткие музыкальные произведения, которые добавили ему популярности и признания. В период с 1984 по 1989 год он снял более 30 музыкальных клипов для таких исполнителей, как Мик Джаггер , Йоко Оно , Лу Рид , Simple Minds , Камео , Искусство шума , Чак Манджионе , Pet Shop Boys , Леди Панк , Проект Алана Парсонса , Супербродяга и Раш . Один из них – « Imagine » (1986), снятый на Джона Леннона композицию , – стал первым музыкальным клипом, когда-либо созданным с использованием технологий высокой четкости .
В 1994 году Рыбчинский переехал в Германию , где стал соучредителем Centrum Für Neue Bildgestaltung, экспериментального киноцентра в Берлине , а позже работал в Кёльне . Он вернулся в Лос-Анджелес в 2001 году, где работал в Ultimatte Corporation и продолжил исследования в области, где пересекаются искусство, наука и цифровые технологии, разрабатывая новые стандарты движущихся изображений. Среди результатов многолетних исследований и экспериментов Рыбчинского — его изобретения в области технологий электронного изображения, на которые он имеет несколько патентов в США и которые широко используются в кино- и телеиндустрии.
В марте 2009 года Рыбчинский вернулся в Польшу, поселившись во Вроцлаве , где основал Центр аудиовизуальных технологий (CeTa) на месте исторической городской студии художественных фильмов. Центр, официально открытый в январе 2013 года, включает в себя современную студию, спроектированную Рыбчинским для производства многослойных киноизображений, а также институт исследований изображений и визуальных технологий. [ 3 ]
Рыбчинский был профессором Кёльнской академии медиаискусств (1998–2001), а также преподавал во многих других школах искусства и кино, в том числе в Национальной киношколе в Лодзи , Колумбийском университете в Нью-Йорке и Университете искусств и дизайна Йошибы. в Токио .
В 2014 году Рыбчинский поселился на ранчо площадью два акра недалеко от Тусона, штат Аризона. Вместе со своей женой Доротой Зглобицкой, которая также является режиссером, Збиг создал Gila Monster Studios. В настоящее время они находятся в стадии подготовки к съемкам своего предстоящего полнометражного фильма «Дизайнер» . [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]
Рыбчинский завоевал множество престижных наград на международных кинофестивалях, включая Оберхаузен (1981), Тампере (1982), Краков (1981), а также премию «Золотые ворота» на Международном кинофестивале в Сан-Франциско (1993). В 1983 году он получил премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм за фильм «Танго» . [ 5 ] первый в истории «Оскар», врученный польскому художнику. (Церемония награждения была примечательна для Рыбчинского, поскольку после того, как он покинул церемонию, чтобы выйти на улицу покурить, ему не позволил войти охранник, хотя он держал статуэтку Оскара. Завязалась драка, и Рыбчинский был арестован. Его заключение Событие заключалось в том, что «успех и неудача тесно переплетены».) [ 6 ]
Он также получил три награды MTV Video Music Awards , три награды American Video Awards , три награды Monitor Awards (1984–1987), премию MTV Video Vanguard Award за «дальновидность в области музыкального видео» (1985–86), награду Billboard Music Video. Премия (1986), «Серебряный лев» на Каннском фестивале рекламных фильмов (1987), премия «Эмми» (1990), Prix Italia (1990) и главный приз Международного Фестиваль электронного кино, Токио-Монтрё (1990 и 1992 годы). В 2010 году получил Премию за вклад в развитие международного кинематографического искусства на Батумском международном кинофестивале Art-House (BIAFF) в Грузии .
В 1999 году Рыбчинский был удостоен звезды на Аллее славы в Лодзи. В 2008 году Лодзинская киношкола присвоила ему звание почетного доктора «за выдающееся художественное мастерство и новаторство в кинематографическом искусстве, а также за творческое использование потенциала искусства, технологий и науки». В том же году министр культуры и национального наследия Польши наградил его медалью « За заслуги перед культурой – Глория Артис» за культурные достижения, а также он получил престижную премию Катажины Кобро за художественные достижения.
Первая персональная выставка Рыбчинского – «Трактат о визуальном образе», показанная в 2009 году на Art Stations в Познани , Центре искусств WRO во Вроцлаве и Центре современного искусства Znaki Czasu в Торуни – сосредоточила внимание на его уникальных художественных и научных достижениях. , представляя свои работы в контексте не только кино, но и современного изобразительного искусства.
Рыбчинский также был активным членом авангардной группы «Warsztat Formy Filmowej» и сотрудничал со студией Se-Ma-For Studios в Лодзи, где он стал автором серии короткометражных фильмов, в том числе: «Пламуз» (1973), «Зупа» (1974) и Нова Ксенжка (1975).
После получения премии «Оскар» за «Танго» , Рыбчинский переехал в Нью-Йорк и начал карьеру режиссера музыкальных клипов в первые годы существования MTV . Рыбчинский создал десятки музыкальных клипов для таких артистов, как Art of Noise , Mick Jagger , Simple Minds , Pet Shop Boys , Chuck Mangione , The Alan Parsons Project , Yoko Ono , Lou Reed , Supertramp , Rush , Propaganda и Lady Pank . Его клип на песню Джона Леннона Imagine был создан как образец технологии HDTV . Рыбчинский получил несколько премий MTV, в том числе желанную премию Video Vanguard Award за радикальный вклад в эту форму.
Рыбчинский – признанный пионер технологии HDTV. В 1990 году он продюсировал программу HDTV «Оркестр» для японского рынка. Этот набор клипов на классическую музыку получил множество наград (в том числе премию Primetime Emmy Award за выдающиеся специальные визуальные эффекты ). Программа, созданная в формате HDTV, транслировалась в стандартном разрешении каналом PBS как часть сериала «Великие выступления» в США, поскольку HDTV не стало широко доступно зрителям лишь десять лет спустя. Отрывки этой программы регулярно транслируются на канале Classic Arts Showcase в США.
Разочарованный качеством доступной технологии хромакея — процесса удаления определенной цветовой частоты из фильмов и видео, который стал важным для его работы, — Рыбчинский начал создавать собственное программное обеспечение для хромакея в 1990-х годах. Это привело к получению должности в области исследований и разработок в Los Angeles Ultimatte Corporation, давнем лидере отрасли в области хромакейных технологий.
Фильмография
[ редактировать ]Польский период
[ редактировать ]Год | Название фильма | Продолжительность | Тип пленки | Место съемки |
---|---|---|---|---|
1972 | Квадрат | 4:40 | 35 мм. короткометражный фильм | PWSFTviT Лодзь, Польша |
Возьми пять | 3:36 | короткометражный фильм 35 мм. | PWSFTviT Лодзь, Польша | |
1973 | Пламуз (Музыкальное искусство) | 9:38 | короткометражный фильм 35 мм. | SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша |
1974 | Суп | 8:22 | короткометражный фильм 35 мм. | SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша |
1975 | Новая книга | 10:26 | короткометражный фильм 35 мм. | SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша |
Локомотив (Локомотив) | 9:38 | короткометражный фильм 35 мм. | SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша | |
Праздничный день | 9:38 | короткометражный фильм 35 мм. | SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша | |
1976 | Ой! Я не могу остановиться! (О, я не могу остановиться!) | 10:07 | короткометражный фильм 35 мм. | SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша |
Путь к твоему соседу | 2:30 | короткометражный фильм 35 мм. | SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша | |
1977 | Пятница-суббота (пятница-суббота) | 3:00 | короткометражный фильм 35 мм. | SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша |
1979 | Мое окно | 2:26 | короткометражный фильм 35 мм. | Вена |
1980 | Удалять | 8:14 | короткометражный фильм 35 мм. | SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша |
СМИ | 1:36 | короткометражный фильм 35 мм. | SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша | |
Лыжные сцены с Францем Кламмером | 9:38 | документальный фильм 35 мм | в сотрудничестве с Б. Дзиворским, WFO Лодзь, Польша и Signal Film, Вена | |
1981 | Вдох - Выдох | 2:26 | короткометражный фильм 35 мм. | в сотрудничестве с Б. Дзиворским, SMFF Se-Ma-For Łódź, для TVP, Польша |
Более поздние работы
[ редактировать ]1983
[ редактировать ]- «Страх» — австрийский фильм о серийных убийцах с Эрвином Ледером в главной роли.
1984
[ редактировать ]- «Знак времени» — клип на Грандмастера Флэша из «Они сказали, что это невозможно» , 4:25, Elektra / Asylum Records
- «The Real End» — клип на Рики Ли Джонса из The Magazine , 4:47, Warner Bros.
- «All That I Wanted» — клип Бельфегора с их одноименного альбома , 4:15, Elektra Records
- "Diana D" - видеоклип на Чака Манджионе , 4 минуты, CBS Records
- « Close (to the Edit) » — клип на Art of Noise , 4:30, Island Records
- «Скромное очарование дипломатии» - экспериментальное короткометражное видео, 2:56, The New Show NBC TV.
- «Накануне» - экспериментальное короткометражное видео, 1:38, The New Show NBC TV.
1985
[ редактировать ]- « Lose Your Love » — клип на песню «Бланманже» , 3:54, Warner Bros.
- « Alive and Kicking » — клип на Simple Minds , 5:25, A&M Records
- "Ultimo Ballo" - видеоклип на Ангела и Маймоне, 4:50, Virgin Records
- «Midnight Mover» — клип на Accept , 3:10, Epic Records
- «Minus Zero» — клип на Леди Панк , 3:55, MCA Records
- "She Went Pop" - видеоклип на песню I Am Siam, 4:10, Columbia Records
- «Hot Shot» — клип на Джимми Клиффа , 3:55, CBS Records
- «P-Machinery» — клип на Propaganda , 3:45, Island Records
- « Who Do You Love » — клип Бернарда Райта , 4:15, Capitol Records
1986
[ редактировать ]- « Представь себе » — экспериментальный HDTV-фильм, 4:20, музыка Джона Леннона , Rebo/Rybczynski Productions.
- «Candy» — музыкальное видео HDTV для Cameo , 4:20, Polygram Records , Rebo Productions
- « The Original Wrapper » — музыкальное видео Лу Рида , 4:40, RCA Records
- «I Can’t Think About Dancing» — клип на песню «Пропавшие без вести» , 4 минуты, Capitol Records
- "Sex Machine" - клип на Fat Boys , 4 минуты, Tin Pan Apple/ Sutra Records
- «All the Things She Said» — видеоклип на Simple Minds , 4:15, Virgin Records
- «Hell in Paradise» — клип на Йоко Оно , 3:30, OnoVideo/Polygram Records
- «Stereotomy» — музыкальное видео для The Alan Parsons Project , 4:10, Arista Records
- « OPPORTUNITIES » — клип на Pet Shop Boys , 3:40, EMI Records
1987
[ редактировать ]- « Let’s Work » — музыкальное видео HDTV для Мика Джаггера , 4:05, CBS Records
- «Почему я должен плакать?» - Музыкальный видеоклип HDTV для Ноны Хендрикс , 4 минуты, EMI Records, Rebo Productions
- «Keep Your Eye On Me» - музыкальное видео HDTV для Херба Альперта , 5:15, A&M RECORDS, Rebo Productions
- Шаги - экспериментальное видео/пленка 35 мм, 26 мин, Zbig Vision, KCTA-TV ( PBS ), Четвертый канал
- « I'm Beggin' You » — клип на Supertramp , 4 минуты, A&M Records
- « Time Stand Still » — клип на Rush , 3:30, Polygram Records
- « Something Real » — клип на Mr. Mister , 4:10, BMG Music
- « Dragnet 1987 » — клип на Art of Noise , 3 минуты, Chrysalis Records
1988
[ редактировать ]- Fluff - вступительное видео, 1:47, HDTV, RAI
- Дуэль - дань памяти Г.Мельесу, 4:08, HDTV, Телеграф
- Blue Like You - музыкальное видео HDTV для Этьена Дахо , 3:41, Virgin Records
- Четвертое измерение - экспериментальный 35 мм фильм , 27 минут, Zbig Vision, Rai 3 , Canal+ и KTCA-TV (PBS)
1989
[ редактировать ]- Каприччио № 24 - экспериментальный фильм HDTV, 6:18, TVE's The Art of Video
- You Better Dance - музыкальное видео HDTV для The Jets , 3:34, MCA Records
- Cowbell - музыкальное видео HDTV для Такеши Ито, 4 минуты, CBS Records
- GMF Groupe - промо, 2:03, HDTV, Zbig Vision и Ex Nihilo
1990
[ редактировать ]- «Оркестр» — длиннометражный фильм HDTV, 57:11, Zbig Vision и Ex Nihilo, сопродюсеры NHK , Canal+ и PBS Great Performances .
- Видео хиты - 17 сетевых идентификаторов для VH1
1991
[ редактировать ]- Манхэттен - экспериментальный фильм HDTV, 28 мин, Zbig Vision и NHK Enterprises USA, Inc.
- Вашингтон - экспериментальный фильм HDTV, 28 мин, Zbig Vision и NHK Enterprises USA, Inc.
1992
[ редактировать ]- Кафка - длиннометражный фильм HDTV, 52:16, Télémax, Les Editions Audiovisueles
- Занавески — вступительная часть Tonight Show , 0:34, HDTV, NBC TV
2004
[ редактировать ]- Тунисская одиссея
2011
[ редактировать ]- The Vision, 2011 , сорежиссер Дорота Зглобицка, Zbig Vision, Польша
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Очередное расследование по делу CeT. Уведомление подал Збигнев Рыбчинский» . Газетавроцлавска.пл . Зоопарк Polskapresse sp., 29 декабря 2013 г. Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Збигнев Рыбчинский хочет отказаться от польского гражданства» . Газетавроцлавска.пл . Зоопарк Polskapresse sp., 16 мая 2014 г. Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Открытие Центра аудиовизуальных технологий CeTa во Вроцлаве» . Газета.пл . Теперь ЗНАЕТ. 29 января 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «ZBIG VISION – исследование, разработка и производство изобразительного искусства» . Zbigvision.com . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Победители короткометражных фильмов: Оскар 1983 года» . Проверено 24 марта 2023 г. - через YouTube .
- ^ Амиди, Амид (11 декабря 2012 г.). «Самая худшая ночь Оскара, или «Американская свинья, у меня есть Оскар!» » . Cartoonbrew.com . Проверено 24 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Польские кинорежиссеры
- Польские эмигранты в США
- Живые люди
- 1949 рождений
- Выпускники Лодзинской киношколы
- Польские режиссеры музыкальных клипов
- Режиссеры победителей премии Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм
- Продюсеры, получившие премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award