Jump to content

Збигнев Рыбчинский

Збигнев Рыбчинский
Рожденный ( 1949-01-27 ) 27 января 1949 г. (75 лет)
Лодзь , Польша
Награды Премия Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм
1982 Танго
Польский кинофестиваль
1975 Суп
Каннский кинофестиваль
1987 Представьте себе

Збигнев Рыбчинский (англ. Польский: [ˈzbiɡɲɛf rɨpˈt͡ʂɨj̃skʲi] ; родился 27 января 1949 года) — польский кинорежиссёр, режиссёр, оператор, сценарист, создатель экспериментальных анимационных фильмов и мультимедийный художник, завоевавший множество престижных отраслевых наград как в США, так и за рубежом, включая премию «Оскар» 1982 года за лучший анимационный короткометражный фильм . Танго .

Он преподавал кинематографию и цифровую кинематографию , а также работал исследователем технологии композитинга синего и зеленого экрана в Ultimatte Corporation . Он известен своими инновационными аудиовизуальными методами и новаторскими экспериментами в области новых технологий изображения.

В марте 2009 года Рыбчинский вернулся в Польшу и поселился во Вроцлаве , где основал Центр аудиовизуальных технологий (CeTA) на месте исторической городской студии художественных фильмов. Центр, официально открытый в январе 2013 года, включает в себя современную студию, спроектированную Рыбчинским для производства многослойных киноизображений, а также институт исследований изображений и визуальных технологий .

После того, как Рыбчинский обнаружил и предал гласности коррупцию в CeTA, он был уволен и впоследствии заявил об отказе от польского гражданства. [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Рыбчинский родился в Лодзи , Польша . Он вырос в Варшаве , где посещал среднюю художественную школу, а затем некоторое время работал в студии Miniatur Filmowych (1968–1969). Изучал кинематографию в Лодзинской киношколе (1969–1973); его дипломными фильмами были Take Five и Plamuz . Во время учебы он стал одним из основателей Мастерской киноформ (Warsztat Formy Filmowej), самой важной польской неоавангардной группы . Он также оттачивал свои навыки кинопроизводства, работая оператором у таких молодых режиссеров, как Анджей Бараньский , Петр Андреев , Войцех Вишневский и Филип Байон , над короткометражными, документальными и образовательными фильмами, а также над Круликевича полнометражным фильмом « Танцующий ястреб Гжегожа » ). . Среди его фильмов того периода: «Разговор» ( Rozmowa , TV) и «На ощупь» ( Po Omacku ) Андреева, «Видеокассета» ( Widekaseta ) Байона и Ванда Госциминьска. Влокнярка Вишневского. С 1973 по 1980 год Рыбчинский снимал собственные фильмы на студии Se-Ma-For в Лодзи. Он основал компанию Dr. Студия спецэффектов Stanzl. В Вене для австрийского общественного телеканала ORF , и работал там с 1977 по 1980 год. Во время политических волнений в Польше в 1980 году он был главой учредительного комитета отделения студии « Солидарность» Se-Ma-For .

Эмиграция в США

[ редактировать ]

В 1982 году, в период военного положения , ему удалось заключить трудовой контракт, который позволил ему уехать из Польши в Вену, где он попросил политического убежища . В следующем году он и его семья эмигрировали в США , где жили в Лос-Анджелесе , а затем в Нью-Йорке . Первыми работами, которые он сделал в США, были короткие экспериментальные видеоролики «Накануне» и «Сдержанное очарование дипломатии», снятые в 1984 году по заказу NBC телеканала « Новое шоу» . В 1985 году он открыл собственную студию ZBIG VISION в Нью-Йорке, которую впоследствии оснастил новейшими видео-, компьютерными технологиями и технологиями HDTV. Именно на этой студии он снял свои самые важные американские фильмы, в том числе «Шаги » (1987), «Четвертое измерение» (1988), «Оркестр» (1990), «Манхэттен» (1991) и «Кафка» (1992), которые были осыпаны восторженными критическими отзывами. признание и многочисленные награды. В США он также написал короткие музыкальные произведения, которые добавили ему популярности и признания. В период с 1984 по 1989 год он снял более 30 музыкальных клипов для таких исполнителей, как Мик Джаггер , Йоко Оно , Лу Рид , Simple Minds , Камео , Искусство шума , Чак Манджионе , Pet Shop Boys , Леди Панк , Проект Алана Парсонса , Супербродяга и Раш . Один из них – « Imagine » (1986), снятый на Джона Леннона композицию , – стал первым музыкальным клипом, когда-либо созданным с использованием технологий высокой четкости .

В 1994 году Рыбчинский переехал в Германию , где стал соучредителем Centrum Für Neue Bildgestaltung, экспериментального киноцентра в Берлине , а позже работал в Кёльне . Он вернулся в Лос-Анджелес в 2001 году, где работал в Ultimatte Corporation и продолжил исследования в области, где пересекаются искусство, наука и цифровые технологии, разрабатывая новые стандарты движущихся изображений. Среди результатов многолетних исследований и экспериментов Рыбчинского — его изобретения в области технологий электронного изображения, на которые он имеет несколько патентов в США и которые широко используются в кино- и телеиндустрии.

В марте 2009 года Рыбчинский вернулся в Польшу, поселившись во Вроцлаве , где основал Центр аудиовизуальных технологий (CeTa) на месте исторической городской студии художественных фильмов. Центр, официально открытый в январе 2013 года, включает в себя современную студию, спроектированную Рыбчинским для производства многослойных киноизображений, а также институт исследований изображений и визуальных технологий. [ 3 ]

Рыбчинский был профессором Кёльнской академии медиаискусств (1998–2001), а также преподавал во многих других школах искусства и кино, в том числе в Национальной киношколе в Лодзи , Колумбийском университете в Нью-Йорке и Университете искусств и дизайна Йошибы. в Токио .

В 2014 году Рыбчинский поселился на ранчо площадью два акра недалеко от Тусона, штат Аризона. Вместе со своей женой Доротой Зглобицкой, которая также является режиссером, Збиг создал Gila Monster Studios. В настоящее время они находятся в стадии подготовки к съемкам своего предстоящего полнометражного фильма «Дизайнер» . [ 4 ]

звезда на Аллее славы в Лодзи

Рыбчинский завоевал множество престижных наград на международных кинофестивалях, включая Оберхаузен (1981), Тампере (1982), Краков (1981), а также премию «Золотые ворота» на Международном кинофестивале в Сан-Франциско (1993). В 1983 году он получил премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм за фильм «Танго» . [ 5 ] первый в истории «Оскар», врученный польскому художнику. (Церемония награждения была примечательна для Рыбчинского, поскольку после того, как он покинул церемонию, чтобы выйти на улицу покурить, ему не позволил войти охранник, хотя он держал статуэтку Оскара. Завязалась драка, и Рыбчинский был арестован. Его заключение Событие заключалось в том, что «успех и неудача тесно переплетены».) [ 6 ]

Он также получил три награды MTV Video Music Awards , три награды American Video Awards , три награды Monitor Awards (1984–1987), премию MTV Video Vanguard Award за «дальновидность в области музыкального видео» (1985–86), награду Billboard Music Video. Премия (1986), «Серебряный лев» на Каннском фестивале рекламных фильмов (1987), премия «Эмми» (1990), Prix Italia (1990) и главный приз Международного Фестиваль электронного кино, Токио-Монтрё (1990 и 1992 годы). В 2010 году получил Премию за вклад в развитие международного кинематографического искусства на Батумском международном кинофестивале Art-House (BIAFF) в Грузии .

В 1999 году Рыбчинский был удостоен звезды на Аллее славы в Лодзи. В 2008 году Лодзинская киношкола присвоила ему звание почетного доктора «за выдающееся художественное мастерство и новаторство в кинематографическом искусстве, а также за творческое использование потенциала искусства, технологий и науки». В том же году министр культуры и национального наследия Польши наградил его медалью « За заслуги перед культурой – Глория Артис» за культурные достижения, а также он получил престижную премию Катажины Кобро за художественные достижения.

Первая персональная выставка Рыбчинского – «Трактат о визуальном образе», показанная в 2009 году на Art Stations в Познани , Центре искусств WRO во Вроцлаве и Центре современного искусства Znaki Czasu в Торуни – сосредоточила внимание на его уникальных художественных и научных достижениях. , представляя свои работы в контексте не только кино, но и современного изобразительного искусства.

Рыбчинский также был активным членом авангардной группы «Warsztat Formy Filmowej» и сотрудничал со студией Se-Ma-For Studios в Лодзи, где он стал автором серии короткометражных фильмов, в том числе: «Пламуз» (1973), «Зупа» (1974) и Нова Ксенжка (1975).

После получения премии «Оскар» за «Танго» , Рыбчинский переехал в Нью-Йорк и начал карьеру режиссера музыкальных клипов в первые годы существования MTV . Рыбчинский создал десятки музыкальных клипов для таких артистов, как Art of Noise , Mick Jagger , Simple Minds , Pet Shop Boys , Chuck Mangione , The Alan Parsons Project , Yoko Ono , Lou Reed , Supertramp , Rush , Propaganda и Lady Pank . Его клип на песню Джона Леннона Imagine был создан как образец технологии HDTV . Рыбчинский получил несколько премий MTV, в том числе желанную премию Video Vanguard Award за радикальный вклад в эту форму.

Рыбчинский – признанный пионер технологии HDTV. В 1990 году он продюсировал программу HDTV «Оркестр» для японского рынка. Этот набор клипов на классическую музыку получил множество наград (в том числе премию Primetime Emmy Award за выдающиеся специальные визуальные эффекты ). Программа, созданная в формате HDTV, транслировалась в стандартном разрешении каналом PBS как часть сериала «Великие выступления» в США, поскольку HDTV не стало широко доступно зрителям лишь десять лет спустя. Отрывки этой программы регулярно транслируются на канале Classic Arts Showcase в США.

Разочарованный качеством доступной технологии хромакея — процесса удаления определенной цветовой частоты из фильмов и видео, который стал важным для его работы, — Рыбчинский начал создавать собственное программное обеспечение для хромакея в 1990-х годах. Это привело к получению должности в области исследований и разработок в Los Angeles Ultimatte Corporation, давнем лидере отрасли в области хромакейных технологий.

Фильмография

[ редактировать ]

Польский период

[ редактировать ]
Год Название фильма Продолжительность Тип пленки Место съемки
1972 Квадрат 4:40 35 мм. короткометражный фильм PWSFTviT Лодзь, Польша
Возьми пять 3:36 короткометражный фильм 35 мм. PWSFTviT Лодзь, Польша
1973 Пламуз (Музыкальное искусство) 9:38 короткометражный фильм 35 мм. SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша
1974 Суп 8:22 короткометражный фильм 35 мм. SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша
1975 Новая книга 10:26 короткометражный фильм 35 мм. SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша
Локомотив (Локомотив) 9:38 короткометражный фильм 35 мм. SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша
Праздничный день 9:38 короткометражный фильм 35 мм. SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша
1976 Ой! Я не могу остановиться! (О, я не могу остановиться!) 10:07 короткометражный фильм 35 мм. SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша
Путь к твоему соседу 2:30 короткометражный фильм 35 мм. SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша
1977 Пятница-суббота (пятница-суббота) 3:00 короткометражный фильм 35 мм. SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша
1979 Мое окно 2:26 короткометражный фильм 35 мм. Вена
1980 Удалять 8:14 короткометражный фильм 35 мм. SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша
СМИ 1:36 короткометражный фильм 35 мм. SMFF Se-Ma-For Лодзь, Польша
Лыжные сцены с Францем Кламмером 9:38 документальный фильм 35 мм в сотрудничестве с Б. Дзиворским, WFO Лодзь, Польша и Signal Film, Вена
1981 Вдох - Выдох 2:26 короткометражный фильм 35 мм. в сотрудничестве с Б. Дзиворским, SMFF Se-Ma-For Łódź, для TVP, Польша

Более поздние работы

[ редактировать ]
  • Каприччио № 24 - экспериментальный фильм HDTV, 6:18, TVE's The Art of Video
  • You Better Dance - музыкальное видео HDTV для The Jets , 3:34, MCA Records
  • Cowbell - музыкальное видео HDTV для Такеши Ито, 4 минуты, CBS Records
  • GMF Groupe - промо, 2:03, HDTV, Zbig Vision и Ex Nihilo
  • «Оркестр» — длиннометражный фильм HDTV, 57:11, Zbig Vision и Ex Nihilo, сопродюсеры NHK , Canal+ и PBS Great Performances .
  • Видео хиты - 17 сетевых идентификаторов для VH1
  • Манхэттен - экспериментальный фильм HDTV, 28 мин, Zbig Vision и NHK Enterprises USA, Inc.
  • Вашингтон - экспериментальный фильм HDTV, 28 мин, Zbig Vision и NHK Enterprises USA, Inc.
  • Кафка - длиннометражный фильм HDTV, 52:16, Télémax, Les Editions Audiovisueles
  • Занавески — вступительная часть Tonight Show , 0:34, HDTV, NBC TV
  • Тунисская одиссея
  • The Vision, 2011 , сорежиссер Дорота Зглобицка, Zbig Vision, Польша

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Очередное расследование по делу CeT. Уведомление подал Збигнев Рыбчинский» . Газетавроцлавска.пл . Зоопарк Polskapresse sp., 29 декабря 2013 г. Проверено 20 мая 2014 г.
  2. ^ «Збигнев Рыбчинский хочет отказаться от польского гражданства» . Газетавроцлавска.пл . Зоопарк Polskapresse sp., 16 мая 2014 г. Проверено 20 мая 2014 г.
  3. ^ «Открытие Центра аудиовизуальных технологий CeTa во Вроцлаве» . Газета.пл . Теперь ЗНАЕТ. 29 января 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
  4. ^ «ZBIG VISION – исследование, разработка и производство изобразительного искусства» . Zbigvision.com . Проверено 24 марта 2023 г.
  5. ^ «Победители короткометражных фильмов: Оскар 1983 года» . Проверено 24 марта 2023 г. - через YouTube .
  6. ^ Амиди, Амид (11 декабря 2012 г.). «Самая худшая ночь Оскара, или «Американская свинья, у меня есть Оскар!» » . Cartoonbrew.com . Проверено 24 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af8db29fb92be6b0e7b46323c2040e77__1724408580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/77/af8db29fb92be6b0e7b46323c2040e77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zbigniew Rybczyński - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)