Jump to content

Ариста Рекордс

Ариста Рекордс
Материнская компания Sony Music Entertainment (МСП)
Основан 1974 год ; 50 лет назад ( 1974 ) (оригинальный лейбл; как Arista Records, Inc.)
2018 ; 6 лет назад ( 2018 ) (как Arista Records LLC)
Основатель Клайв Дэвис
Статус Активный
Дистрибьютор(ы)
Жанр Различный
Страна происхождения Соединенные Штаты
Расположение Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Официальный сайт Аристазаписи

Arista Records ( / ˈærɪ s / ) лейбл - ist ARR — американский звукозаписи , принадлежащий Sony Music Entertainment , дочерней компании Sony Corporation of America , американского подразделения японского конгломерата Sony . Лейбл ранее был подразделением Bertelsmann Music Group , североамериканского подразделения немецкого конгломерата Bertelsmann . Основанная в ноябре 1974 года Клайвом Дэвисом и закрытая в 2011 году, Arista была восстановлена ​​в 2018 году. Наряду с RCA Records , Columbia Records и Epic Records , это один из четырех флагманских звукозаписывающих лейблов Sony Music.

Логотип использовался с 1983 года до его первоначального роспуска в 2011 году.

После увольнения из CBS Records , [1] Клайв Дэвис был принят на работу Аланом Хиршфилдом , тогдашним генеральным директором Columbia Pictures , в июне 1974 года в качестве консультанта по звукозаписывающей и музыкальной деятельности компании. Вскоре после того, как его наняли в CPI, Дэвис стал президентом Bell Records , заменив уходящего Ларри Аттала .

Настоящей целью Дэвиса было реорганизовать и оживить Columbia Pictures музыкальное подразделение . Благодаря инвестициям CPI в размере 10 миллионов долларов и реорганизации различных устаревших лейблов Columbia Pictures (Colpix, Colgems и Bell) Дэвис в ноябре 1974 года представил новое звукозаписывающее подразделение Columbia Pictures, Arista Records. [2] в конечном итоге владея 20 процентами компании.

Лейбл был назван в честь Аристы , общества почета государственных средних школ Нью-Йорка (членом которого Дэвис был в средней школе Эразмус Холл ).

В начале 1975 года большинство артистов, подписавших контракт с Bell, были уволены, за исключением Дэвида Кэссиди (который ушел на RCA Records ), Тони Орландо и Dawn (которые ушли на Elektra Records ) и 5th Dimension (которые ушли на ABC). Рекорды ). Другие, такие как Suzi Quatro и Hot Chocolate , были переданы лейблу Big Tree , распространяемому Bell/Arista . Несколько коллективов Bell, таких как Барри Манилоу , Bay City Rollers и Мелисса Манчестер, продолжили работу с Arista.

Британский лейбл Bell сохранял это название в течение нескольких лет, прежде чем сменил название на Arista. Лейбл был упомянут в песне Ника Лоу 1978 года «Они назвали это роком» в словах «Ариста говорит, что они любят тебя / Но дети не могут танцевать под это».

Ариста подписала контракт с Grateful Dead в 1976 году, и в 1987 году группа выпустила свой единственный поп-хит, вошедший в топ-40, « Touch of Grey ». на этом лейбле [3] [4] Помимо Outlaws , Патти Смит , Эрика Кармена , Air Supply , The Kinks , Лу Рида , Алана Парсонса и Дайонн Уорвик , Ариста подписала контракт с Аретой Франклин в 1980 году, после того как ее длительные отношения с Atlantic Records закончились. Самое значительное приобретение лейбла произошло в 1983 году, когда Дэвис подписал контракт с Уитни Хьюстон . Хьюстон станет самой продаваемой группой звукозаписи Arista и одной из самых продаваемых групп в истории музыки с продажами более 220 миллионов пластинок по всему миру. По данным Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии ( RIAA ), [5]

Вспомогательные выходные этикетки

[ редактировать ]

В 1970-х годах у Arista был лейбл под названием Arista Novus , ориентированный на современных джазовых исполнителей. Он распространял еще два джазовых лейбла, Arista Freedom, которые специализировались на авангардном джазе. [6] и до 1982 года GRP Records , специализировавшаяся на современном джазе и том, что стало известно как гладкий джаз . Подразделение кантри-музыки Career Records было объединено с подразделением Arista Nashville в 1997 году. Arista Austin использовалась в конце 1990-х как кантри-лейбл. Arista Texas (позже Arista Latin) использовалась в середине-конце 1990-х годов как техано/региональный мексиканский лейбл. Кроме того, с 1981 по 1987 год Arista была дистрибьютором Jive Records в США . В 1990-е годы Arista также распространяла Logic, Rowdy и Heavenly Recordings . [ нужна ссылка ]

Приобретения, распродажи

[ редактировать ]

продала Arista немецкой Ariola Records , подразделению Bertelsmann ; Стремясь предотвратить банкротство, Columbia Pictures 27 июля 1979 года [7] приобретение было завершено 1 октября того же года. [8] После того, как Arista потеряла 12 миллионов долларов в 1982 году, Бертельсманн продал 50% акций компании RCA Records в 1983 году. В 1985 году RCA и Bertelsmann объединили свои музыкальные подразделения и образовали RCA/Ariola International; RCA принадлежало 75%, а Bertelsmann - оставшиеся 25%.

После того, как General Electric поглотила корпорацию RCA в 1986 году, GE продала различные активы RCA, включая всю свою долю в RCA/Ariola, компании Bertelsmann, и она была переименована в Bertelsmann Music Group , хотя в американских релизах Arista BMG не упоминалась до 1987 года. В 1987 году Arista Records сформировала дочернюю компанию по домашнему видео 6 West Home Video, чтобы выпускать наименования домашнего видео в музыкальном каталоге Arista Records, а первоначальный релиз, который стал первым названием для подразделения 6 West Home Video, был часовое выступление на The Grateful Dead , So Far , выйдет в октябре и будет стоить 29,95 долларов. [9]

В 1980-е годы Arista продолжала свой успех, включая крупную британскую группу Secret Affair . За эти годы он приобрел Northwestside Records , deConstruction Records , First Avenue Records и Dedicated Records в Великобритании. В 1989 году Arista вместе с Антонио «LA» Ридом и Babyface создала совместное предприятие LaFace Records , звукозаписывающую компанию Тони Брэкстона , Usher , Outkast и TLC , которую она приобрела в 1999 году. В 1993 году Arista также заключила совместное предприятие с Шоном «Паффи» Комбсом по созданию Bad Boy Records . В 1997 году Arista приобрела Profile Records , дом Run-DMC и Poor Righteous Teachers .

В 1989 году Arista Records подписала контракт с Milli Vanilli , современным R&B-дуэтом, состоящим из Роба Пилатуса и Фаба Морвана , базирующегося в Германии. Лейбл выпустил свой дебютный альбом Girl You Know It's True , который представлял собой ремикс и отредактированную версию All or Nothing , вышедшего в Европе в прошлом году. Альбом стал шестикратным платиновым в США и вошел в десятку лучших синглов, три из которых достигли первой позиции. В 1990 году Милли Ванилли выиграла две премии American Music Awards и премию Грэмми как лучший новый артист .

Кэрол Декер , солистка группы T'Pau , дала интервью после выступления на MTV и сказала, что Милли Ванилли использовала Синклавир и не пела. Позже в том же году Фрэнк Фариан , продюсер Milli Vanilli , подтвердил, что дуэт не исполнил ни одной ноты на своем альбоме.

Это открытие вызвало огромную бурю в музыкальной индустрии, поскольку записывающиеся исполнители, особенно поп -исполнители, которые в значительной степени полагались на электронную обработку и наложение (то, что они называли «студийной магией»), теперь оказались под пристальным вниманием и впоследствии были вынуждены сократить синхронизировали губы, чтобы показать, что они настоящие. Милли Ванилли была отозвана. Впоследствии награда «Грэмми» [10] Клайв Дэвис немедленно расторг с дуэтом контракт и удалил альбом и его мастер-классы из своего каталога, в результате чего Girl You Know It's True стал самым продаваемым альбомом, который был удален.
Решение суда в США разрешило любому, кто купил альбом, получить возмещение .

В ответ на скандал позиция Аристы заключалась в том, что компания совершенно не знала о том, что Морван и Пилатус сами не записали свой альбом. В интервью после разгрома Морван защищал себя за свое участие в обмане, говоря: «[До Milli Vanilli] я работал в McDonald's . Что бы вы сделали?»

Реконструкция Аристы и годы Лос-Анджелеса Рида

[ редактировать ]

В конце 2000 года, после своего 25-летия, BMG уволила Дэвиса с поста президента/генерального директора из-за возрастных ограничений. Хотя Дэвис по-прежнему оставался одним из самых успешных руководителей звукозаписи во всей музыкальной индустрии, у BMG была политика возрастных ограничений. Л.А. Рид сменил Дэвиса на посту президента/генерального директора Arista.

При Риде лейбл добился успеха с новыми исполнителями, такими как Аврил Лавин , Pink и Kelis , но испытывал трудности с новыми релизами более известных исполнителей, уже работающих на лейбле. Рид, казалось, потерял концентрацию и совершил много просчетов, когда дело дошло до продвижения таких авторитетных групп Arista, как TLC , Тони Брэкстон , Уитни Хьюстон (Хьюстон является самой продаваемой группой BMG среди всех лейблов BMG) и некоторых других групп.

Рид, казалось, вкладывал больше денег в продвижение новых групп и меньше денег в продвижение уже существующих групп. Декабрь 2002 года Уитни Хьюстон, Just Whitney , а также ее альбом One Wish: The Holiday Album, выпущенный в ноябре 2003 года, не смогли добиться такого же успеха, как ее предыдущие альбомы с Дэвисом в качестве главы Arista. Между тем, чрезмерные расходы Рида и низкие продажи известных артистов во время его пребывания в должности привели к тому, что Ариста потеряла деньги. За два года, когда Рид был генеральным директором Arista, Arista потеряла более 100 миллионов долларов.

После слияния BMG и Sony Music Entertainment в 2004 году Рид был уволен в январе того же года. [11] Arista, всегда являвшийся независимым ведущим лейблом BMG, был объединен с J Records в августе 2005 года; J Records - лейбл, который Дэвис основал после увольнения из BMG.

Объединенные звукозаписывающие компании Arista и J начали работать в рамках недавно сформированной RCA Music Group , генеральным директором которой был восстановлен Дэвис после слияния BMG и Sony, таким образом, Дэвис снова стал контролировать Arista и несколько других лейблов с самого начала. компания, которая ранее его уволила.

Лейбл Arista продолжал использоваться для выпуска новых релизов, хотя и сильно сократился, в то время как его переиздания выпускаются на лейбле Sony Music's Legacy Recordings . Кроме того, в результате слияния Sony-BMG Arista снова стала родственницей Columbia Pictures , которая полностью принадлежит Sony Corporation of America (через Sony Pictures Entertainment ), которая выкупила долю BMG в 2008 году. [ нужна ссылка ]

Распад и возрождение

[ редактировать ]

После слияния Sony и BMG LaFace Records в конечном итоге была возрождена; Лейбл теперь полностью принадлежал Sony-BMG и начал работать как часть Jive Label Group .

Летом 2011 года RCA Music Group претерпела реструктуризацию, в результате которой позже в том же году название Arista исчезло вместе с дочерними лейблами J Records и Jive . [12] RCA Records начала выпускать все релизы RCA Music Group под лейблом RCA Records. [13] [14] [15] Arista Nashville продолжала работать через Sony Music Nashville , и закрытие Arista Records на нее не повлияло. [16]

Arista Records France была основана в сентябре 2012 года, что первоначально сделало ее последним активным остатком лейбла. В 2023 году Sony Music France закрыла Arista Records France, а существующий состав перешел на другие лейблы, находящиеся в собственности Sony.

В июле 2018 года было объявлено, что Arista будет возрождена как передовой лейбл, что сделает его четвертым флагманским лейблом звукозаписи Sony Music наряду с Columbia , RCA и Epic . Компания наняла бывшего Island Records президента и генерального директора Дэвида Мэсси , чтобы возглавить Arista. [17]

Ариста Нэшвилл

[ редактировать ]

В 1989 году Arista Records запустила Arista Nashville , которая специализируется на исполнителях кантри-музыки . Алан Джексон был первым исполнителем, подписавшим контракт с лейблом. В 1995 году Ариста Нэшвилл запустила дочерний лейбл, известный как Career Records, в состав которого на тот момент входили Бретт Джеймс , Тэмми Грэм и Ли Рой Парнелл . В настоящее время Ариста Нэшвилл попадает под крыло Sony Music Nashville, где принимают участие такие артисты, как Кэрри Андервуд , Ронни Данн и Джеррод Ниманн .

Художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "CPI Tabs Davis to Expand Line" Рекламный щит в Google Книгах (1 июня 1974 г.). Проверено 18 марта 2011 г.
  2. ^ "Новая звукозаписывающая компания: Arista Records" . Рекламный щит в Google Книгах (23 ноября 1974 г.). Проверено 18 марта 2011 г.
  3. ^ «Хэл Кант: Адвокат Grateful Dead» . Независимый . 8 декабря 2008 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  4. ^ Браун, Дэвид (7 мая 2015 г.). «Не очень благодарный ответ мертвецов на то, чтобы стать мейнстримом» . Середина . Проверено 10 октября 2020 г.
  5. ^ Статистика продаж RIAA. Архивировано 1 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Список рекордов Arista / Freedom» . Джаздискография.com. 26 апреля 1998 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  7. ^ «Columbia Pictures продает пластинку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2024 г.
  8. ^ «КОЛУМБИЯ ЗАВЕРШАЕТ ПРОДАЖУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ARISTA RECORDS» . Лос-Анджелес Таймс . 2 октября 1979 года . Проверено 1 января 2024 г.
  9. ^ «Arista Label формирует подразделение Homevid». Разнообразие . 5 августа 1987 г. с. 32.
  10. ^ ПАРЕЛЕС, ДЖОН (20 ноября 1990 г.). «Плата за молчание: Милли Ванилли теряет премию Грэмми» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2012 г.
  11. ^ «Лос-Анджелес Рид покидает Arista» . Роллинг Стоун . 14 января 2004 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  12. ^ Гальперин, Ширли (7 октября 2011 г.). «Питер Эдж и Том Корсон из RCA Records о том, почему лейбл сократился и его место в общей картине Sony (вопросы и ответы)» . Голливудский репортер . Проверено 17 декабря 2011 г.
  13. ^ Кристман, Эд (23 августа 2011 г.). «Новая исполнительная команда RCA назначена под руководством генерального директора Питера Эджа на фоне увольнений (обновление)» . Billboard.biz . Проверено 17 декабря 2011 г.
  14. ^ «Представление нового альбома RCA Records» . FMQB. 23 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  15. ^ Гальперин, Ширли (7 октября 2011 г.). «Питер Эдж из RCA, Том Корсон о закрытии Jive, J и Arista» . Billboard.biz . Проверено 17 декабря 2011 г.
  16. ^ «Быстрые выводы: RCA закрывает дочерние компании» . Лос-Анджелес Таймс . 8 октября 2011 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  17. ^ «Дэвид Мэсси возглавит перезапуск Arista Records для Sony Music Entertainment» . Billboard.com . 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3711352b0dd5e9d2659018988245b3e__1721480160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/3e/c3711352b0dd5e9d2659018988245b3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arista Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)