Белл Рекордс
Белл Рекордс | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания | Колумбия Пикчерс Индастриз |
Основан | 1952 |
Основатель | Артур Шимкин |
Несуществующий | 1974 Arista Records ) | (переименован в
Статус | Несуществующий |
Жанр | Различный |
Страна происхождения | НАС |
Расположение | Нью-Йорк Лондон (филиал в Великобритании) |
Bell Records — американский лейбл звукозаписи, основанный в 1952 году в Нью-Йорке Артуром Шимкиным, владельцем детского лейбла Golden Records . [1] и изначально подразделение Pocket Books , [2] после того, как права на имя были приобретены у Бенни Белла , который использовал имя Bell для выпуска рискованных новинок. [3] Британское отделение также действовало в 1960-х и 1970-х годах. Bell Records была закрыта в конце 1974 года, а ее активы были переданы Columbia Pictures новому лейблу , Arista Records . [4]
1950-е годы
[ редактировать ]
На момент своего создания в 1952 году Bell специализировалась на бюджетной поп-музыке под лозунгом «музыка для миллионов». Первоначально продававшийся на семидюймовых пластинках со скоростью вращения 78 и 45 об/мин за 39 центов (США), этот стиль музыки вышел из моды, поскольку рок-н-ролл стал более распространенным. Звукоподобные кавер-версии хитовых пластинок также выпускались на дисках со скоростью 78 и 45 об/мин по цене 49 центов.
Одна из этих пластинок была сделана «Tom & Jerry», которые позже стали известны под своими настоящими фамилиями, Simon & Garfunkel . [5]
Вместо того, чтобы впрессовываться в винил, как обычный 7-дюймовый диск, эти пластинки были отлиты под давлением компанией Bestway Products с использованием полистирола , на который либо были наклеены этикетки, либо информация на этикетке была напечатана непосредственно на полистироле, что сделало многие копии спустя годы практически нечитаемыми. . Большинство (но не все) пластинок Bell и связанных с ними лейблов со скоростью вращения 45 об/мин вплоть до 1970-х годов были отлиты под давлением аналогичным образом.
Когда Эл Масслер, глава производителя пластинок Bestway Products, стал главой Bell Records в 1959 году, Mala Records была основана как дочерний лейбл Bell, специализирующийся на рок-н-ролле, а также на ритм-н-блюзе . [6]
1960-е годы
[ редактировать ]
В 1960 году был основан Amy Records как еще один дочерний лейбл, специализирующийся на соуле и/или голубоглазых соул- исполнителях. В следующем году Ларри Аттал объединил свой лейбл Madison Records с Bell после покупки лейбла вместе с его дочерними лейблами Amy и Mala. Сосредоточив свои усилия на лейблах Amy и Mala, Уттал оставил родительский лейбл Bell бездействующим до 1964 года, когда лейбл был возрожден с логотипом, использующим стилизованный словесный знак «BELL» в форме колокольчика .
В 1966 году лейбл Bell вышел на международный уровень. [7] и компания решила выпустить все свои альбомы, даже для исполнителей Эми и Малы, на лейбле Bell, а затем выпустила несколько хит-синглов, в том числе: "Little Girl" от Syndicate of Sound (# 5 CB / # 8 BB). , « I'm Your Puppet » Джеймса и Бобби Purify в 1966 году, « The Letter » группы Box Tops (сингл на Mala, альбом на Bell) в 1967 году, « Angel of the Morning » Merrilee Rush & the Turnabouts в 1968 году и « Gimme Gimme Good Lovin' » группы Crazy Elephant в 1969 году.
В марте 1969 года Columbia Pictures Industries (CPI) приобрела Bell за 3,5 миллиона долларов (в основном за акции CPI), оставив Ларри Уттала президентом лейбла. Позже в том же году лейблы Mala, Amy и Bell были объединены в единое целое, сохранив прозвище Bell. К середине 1971 года активы лейбла RCA Records, Records, принадлежавшего Columbia Pictures, но распространяемого Colgems были интегрированы в лейбл. Уттал сыграл важную роль в подписании многих групп, которые вскоре стали знаменитыми, таких как «Семья Партридж» , Дэвид Кэссиди , Рикки Сигалл , «5-е измерение» , Барри Манилоу , Мелисса Манчестер и Тони Орландо и Дон , а также в принятии нового «толстого» коллектива. полоса» логотип.
1970-е годы
[ редактировать ]
К 1970 году лейбл Bell был более успешен с синглами в стиле поп-музыки и менее успешен с более прибыльными поп- LP . После года снижения доходов Уттал ушел из Bell в конце мая 1974 года, чтобы основать собственный лейбл Private Stock , финансируемый и распространяемый за пределами Северной Америки компанией EMI . [8] Через неделю Уттала на посту президента сменил Клайв Дэвис , который первоначально был нанят Columbia Pictures в качестве консультанта по звукозаписи и музыке. Настоящей целью Дэвиса было реорганизовать и оживить музыкальное подразделение Columbia Pictures. Благодаря инвестициям CPI в размере 10 миллионов долларов и реорганизации различных устаревших лейблов Columbia Pictures ( Colpix , Colgems и Bell) Дэвис представил новое звукозаписывающее подразделение Columbia Pictures, Arista Records . [9] в ноябре 1974 года, когда самому Дэвису принадлежало 20% нового предприятия.
Последний хит Bell занял первое место в январе 1975 года с песней Барри Манилоу « Mandy » (Bell 45,613), за которой вскоре последовал последний хит лейбла, а также последний сингл «Look in My Eyes Pretty Woman» Тони Орландо. и Dawn (Bell 45,620 — номер 11 в США), после чего более успешные альбомы Bell были переизданы на Arista. Последние релизы, использующие отпечаток Bell, имеют по краю этикетки обозначение «Bell Records, Distributed by Arista Records, 1776 Broadway, New York City 10019».
У Bell Records также было подразделение в Японии, которое примечательно переизданием оригинальных записей Колджема, в первую очередь группы Monkees, которые пользовались значительным успехом в стране вплоть до 1970-х годов. В 1974 году, когда американский лейбл Bell выпустил Re-Focus (сборник лучших хитов, который впоследствии несколько раз переиздавался на лейбле Arista под названием «The Monkees Greatest Hits»), японский лейбл Bell переиздал весь оригинальный LP Colgems. каталог вместе с EP, бокс-сетами и несколькими сборниками лучших хитов (включая Re-Focus ). Хотя Bell Japan проигнорировала выпуск оригинальных синглов Colgems, они, тем не менее, выпустили последний сингл, записанный Дэви Джонсом и Микки Доленцем (« Do It in the Name of Love »/«Lady Jane»), как «the Monkees», в отличие от Bell в США. и Великобритания, которые решили использовать свои индивидуальные имена. В 1973 году Bell Japan также использовала дочерний лейбл Gold Disc для выпуска 45 синглов «(Theme from) The Monkees»/«Daydream Believer» (выпущенных в США на лейбле Arista). Третий и последний альбом Monkees 45, выпущенный в 1973 году, включал песни «I Wanna Be Free» / «Take A Giant Step».
Белл Рекордс Великобритания
[ редактировать ]Британский филиал был основан в 1967 году. [10] Предыдущие британские релизы записей Bell выходили на Stateside лейбле EMI Records . Сотрудничество Белла/Эми/Малы с EMI восходит к 1964 году. [11] Bell Records UK была открыта как независимый лейбл 1 января 1972 года в Лондоне, которую возглавил Дик Лихи (генеральный менеджер британского филиала в предыдущем году), продолжив трехлетнее соглашение о выпуске и распространении с EMI. [12] (В других странах, кроме США, полидор занимался распространением, которое позже распространилось и в Великобритании.) Среди артистов, подписавших с ними контракт, были Bay City Rollers , Showaddywaddy , Glitter Band , а также американские группы Reparata, Delrons и Partridge Family с Дэвид Кэссиди . Среди других артистов лейбла были Гэри Глиттер , Эдисон Лайтхаус (который вместе с Глиттером подписал контракт с Bell UK благодаря сделке с Gem Records Лоуренса Майерса, [13] ) Барри Блю , Барри Манилоу , Терри Джекс , Hello , The Piglets , The Pearls и Harley Quinn, The Drifters и британские релизы Box Tops .
Bell UK первоначально сохранила свою идентичность, когда американский лейбл был реорганизован в Arista в 1974 году. [14] но год спустя британский лейбл принял название Arista, хотя выпуски на британском лейбле Bell продолжались до 1976 года. [15] Showaddywaddy выпустил последний сингл Bell "Under the Moon of Love", который занял первое место в декабре 1976 года. [16] до того, как Arista UK ненадолго возродила этот лейбл в 1981 году. Логотип Bell время от времени появлялся на куртках и этикетках выпусков Arista UK.
Текущая собственность
[ редактировать ]Бывший каталог Bell Records и связанных с ним лейблов теперь принадлежит Sony Music Entertainment (ныне дочерней компании Columbia Pictures) и управляется Legacy Recordings .
Дочерние и связанные лейблы
[ редактировать ]Помимо выпуска собственных пластинок, Bell Records за время своего существования распространила не менее пяти десятков индивидуальных лейблов. Среди наиболее известных этикеток:
- Рекорды большого дерева
- Филли Грув Отчеты
- Mala Records (принадлежит Bell)
- Эми Рекордс (принадлежит Беллу)
- Bigtop Records (краткое возобновление работы под руководством Белла в середине 60-х)
- Карусель записей
- Крю отчеты
- Рекорды направления
- DynoVoice Records
- Новые голосовые записи
- Рекорды первой страницы
- Отчеты Пенни Фартинга
- Пай отчеты
Вышеупомянутые три лейбла были дистрибьюторскими подразделениями крупнейших британских компаний в США. - Рокки Роуд Рекордс
- TA Records (Talent Associates)
- Неожиданные отчеты
Среди других дочерних лейблов (многие из которых выпустили не более двух-десяти синглов): Academy, Admiral, AGP, Amos , Aquarian, Audio Arts!, Aurora, Bell Country Series, Big Hill, Brookmont, Canusa, Carnation, Chariot, Creative. Фанк, Циклон, DC Sound, Декабрь, DJM, E Records, Elf, Eskee, Gemini Star, General International, Gold Records Incorporated, Goldwax, Hilltop, Hot Line Music Journal, Айвенго, JED, Jet Set, Кайман, Кас-Мо, Кингстон, Озеро, LHI ( Lee Hazlewood Industries), Лув, Мона-Ли, Musicland USA, Maxx, New World, Nite Life, Norman, Pacemaker, Pala, Philly Soulville, Philtown, Rain, Roc-Ker, Rotate, Round, Sansu , Show Biz, Simco, Sport, Stere-O-Craft, Sunburst, Taurus, Timmy, Tou-Sea, Twin Stacks, Vando, Village Gate, York и Zorro.
Перевыпуск этикеток
[ редактировать ]У Bell также было три переиздания старых лейблов за свою историю:
- Flashback Records: началось в 1964 году и продолжилось после трансформации Bell/Arista.
- Sphere Sound Records (1965–1970): выпущены переизданные синглы, а также альбомы с ранее выпущенными и неизданными треками. [17]
- Bell Gold Records (1972): недолговечный лейбл, состоящий из хитов исполнителей 5th Dimension и Эла Уилсона , оба из которых были на Soul City , который был продан Bell.
Артисты Bell Records (1960-е)
[ редактировать ]У следующих артистов была хотя бы одна запись, выпущенная на лейбле Bell Records или в одной из его дочерних компаний.
(В алфавитном порядке)
- Силла Блэк
- The Box Tops (Мала, Белл)
- Соломон Берк
- Сумасшедший слон
- Бетт Дэвис
- Делфоникс (Филли Грув)
- Ли Дорси (Эми)
- Джорджия Гиббс
- Эл Грин
- Марго Гурьян
- О'Джейс
- Джеймс и Бобби Пьюрифай
- Репарата и Делроны
- Ронни и Дейтонас (Мала)
- Меррили Раш (Белл, AGP)
- Дель Шеннон (Эми)
- Молния в дымовой трубе
- Жуткий зуб (только в США)
- Синдикат Звука
- Джимми Велвит (как Джеймс Белл)
Артисты Bell Records (1970-е)
[ редактировать ]- Апрельское вино (Большое дерево)
- Мики Энтони
- Группа Баха Маримба
- Бэй Сити Роллерс
- Барри Блю
- Станция Браунсвилл (Большое Дерево)
- Берл Айвз
- Дэвид Кэссиди
- Кульминация (Карусель, Рокки-Роуд)
- Тони Орландо и Дон
- Скитальцы
- Маяк Эдисона
- Фантастика
- Пятое измерение
- Первый выбор (Филли Грув)
- Микки Доленц
- Дэвид Геддес (Большое дерево)
- Гэри Глиттер
- Блестящая группа
- Годспелл (внебродвейский состав, 1971 г.)
- Саундтрек к фильму Годспелл
- Саундтрек «Пусть идут хорошие времена»
- Грифон (только для США и Канады)
- Привет
- Затерянный горизонт (1973) саундтрек к фильму
- Терри Джекс
- Дэви Джонс
- Ширли Джонс
- Вики Лоуренс
- Прыгающий Ли
- Лобо (Большое дерево)
- Мелисса Манчестер
- Барри Манилоу
- Майкл Макдональд [18]
- Сильвия МакНил
- Питер Нун
- Семья Куропаток
- И Пенн
- Серхио Мендес и Бразилия '77
- Сьюзи Кватро
- Родни Аллен Риппи
- Шоуаддивадди
- Лаби Сиффре
- The Monkees (LP Re-Focus в США, переиздания и сборники Colgems в Японии)
- Стампедеры
- Сладкий
- Марло Томас
- Эл Уилсон (Рокки Роуд)
- Lenny Zakatek
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «bellrecords.nl» . www.bellrecords.nl . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
- ^ Рекламный щит . 29 ноября 1952 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Смит, Рональд Л. (1988). Комедия в записи: полная критическая дискография — Рональд Л. Смит . Гарленд Паб. ISBN 9780824084615 . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Рекламный щит . 23 ноября 1974 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Сингловая дискография для Bell Records - 1950-е» . Globaldogproductions.info . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc. 21 августа 1982 г. - через Google Книги.
- ^ Рекламный щит . 3 сентября 1966 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Афиша» . 24 августа 1974 года.
- ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc. 23 ноября 1974 г. - через Google Книги.
- ^ Рекламный щит . 22 июля 1967 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Рекламный щит . 26 декабря 1964 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Рекламный щит . 4 сентября 1971 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Некролог Дика Лихи» . Хранитель . 3 сентября 2020 г.
- ^ Рекламный щит . 14 декабря 1974 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Рекламный щит . 25 января 1997 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Bell Rare Records, компакт-диски, винил, памятные вещи, редкие пластинки, компакт-диски-синглы» . Vtmusic.co.uk . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ "Дискография альбома Sphere Sound" . Bsnpubs.com. 17 июня 2003 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ "Новые синглы на радио и выбор Billboard: поп" . Рекламный щит . 20 мая 1972 г. с. 58. Проверено 5 января 2022 г.