Jump to content

Голубоглазая душа

Голубоглазая душа (также называемая белой душой) [ 1 ] ) — ритм-н-блюз (R&B) и соул-музыка в исполнении белых исполнителей. [ 2 ] Этот термин был придуман в середине 1960-х годов для описания белых артистов, чье звучание было похоже на звучание преимущественно черных Motown и Stax звукозаписывающих компаний . Хотя многие R&B радиостанции в Соединенных Штатах в тот период транслировали музыку только чернокожих музыкантов, некоторые начали играть музыку белых исполнителей, которые, как считалось, обладали «чувством души»; их музыку тогда описывали как «голубоглазую душу». [ 3 ] [ 4 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
The Righteous Brothers , один из первых художников, наиболее тесно связанных с голубоглазым соулом.

Джорджи Вудс , радио-диджей из Филадельфии, как полагают, придумал термин «голубоглазая душа» в 1964 году, первоначально для описания The Righteous Brothers , тогдашних белых артистов в целом, которые транслировались на ритм-н-блюзовых радиостанциях. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] The Righteous Brothers, в свою очередь, назвали свой альбом 1964 года Some Blue-Eyed Soul . [ 7 ] [ 8 ] По словам Билла Медли из Righteous Brothers, R&B радиостанции, которые крутили их песни, были удивлены, обнаружив, что они белые, когда они пришли на интервью, а один диджей в Филадельфии (названный Медли не назвал, но, вероятно, Джорджи Вудс) начал говорить: «Вот мой голубоглазые душевные братья», и это стало кодом, сигнализирующим публике, что они белые певцы. [ 9 ] Считается, что популярность The Righteous Brothers, у которых был хит " You've Lost That Lovin' Feelin' ", положила начало тенденции R&B радиостанций ставить песни белых исполнителей в середине 1960-х годов - более интегративный подход, который тогда был популярен среди своей аудитории. [ 3 ] Термин «голубоглазый соул» затем применялся к таким артистам, как Sonny & Cher , Tom Jones , Barry McGuire и Roy Head . [ 10 ]

Однако белые музыканты, играющие музыку в стиле R&B, появились еще до того, как был придуман термин «голубоглазый соул». Например, в начале 1960-х годов одной из редких голубоглазых соул-певиц была Тими Юро , чья вокальная подача и репертуар находились под влиянием афроамериканских певиц, таких как Дина Вашингтон . [ 11 ]

Стив Уинвуд выступает с Traffic , 1969 год.

Пропитанный госпелом вокал Лонни Мака в 1963 году принес ему широкое признание критиков как голубоглазого соул-певца. [ 12 ] Лен Барри , бывший солист The Dovells , записал голубоглазые соул-хиты в 1965 и 1966 годах для Decca Records в США и выпустил их на Brunswick Records: «1-2-3», «Like a Baby» и «I Struck It». Rich", песню, которую он написал вместе с Леоном Хаффом из продюсеров Philadelphia International Records, Gamble and Huff. У таких групп, как The Rascals, были поп-песни с оттенком души. [ 13 ] но именно задушевный вокал Феликса Кавальера придал им голубоглазое соул-звучание.

К середине 1960-х годов британские певцы Дасти Спрингфилд , Эрик Бердон и Том Джонс стали ведущими вокальными звездами зарождающегося стиля. Среди других известных британских представителей голубоглазого соула были The Spencer Davis Group (с участием Стива Уинвуда ), Ван Моррисон и архетипическая мод- группа The Small Faces , на звучание которой сильно повлияла домашняя группа лейбла Stax Booker T. & the MG's . Блондинка, голубоглазая соул-певица Крис Кларк стала первым белым певцом, исполнившим R&B-хит "Love's Gone Bad" на лейбле Motown Records в 1966 году. В 1969 году Кики Ди стала первой британской артисткой, подписавшей контракт и записавшейся с Motown. Некоторые британские рок-группы 1960-х годов, такие как Spencer Davis Group, The Rolling Stones My Girl ») и The Who Heat Wave »), делали каверы на треки Motown и ритм-н-блюз. [ нужна ссылка ]

В 1967 году Джерри Ли Льюис , чьи последние дни на Sun Records (1961–63) характеризовались каверами в стиле R&B, записал для Smash альбом под названием Soul My Way . Элвис Пресли выпустил From Elvis в Мемфисе в 1969 году альбом голубоглазого соула, южного соула и кантри-соула. Делейни и Бонни (Брэмлетт) спродюсировали соул-альбом « Home on Stax» в 1969 году. [ 14 ] Майкл Сембелло , который ушел из дома в 17 лет, чтобы отправиться в тур со Стиви Уандером , написал и исполнил множество голубоглазых соул-хитов для Уандера, Брайана Макнайта , Дэвида Сэнборна , Билла Чамплина и Бобби Колдуэлла . Тодд Рандгрен начал свою карьеру в группе Woody's Truck Stop, созданной по образцу блюз-бэнда Пола Баттерфилда .

После отделения от Big Brother and the Holding Company Дженис Джоплин сформировала новую резервную группу Kozmic Blues Band, состоящую из сессионных музыкантов, таких как клавишник Стивен Райдер и саксофонист Корнелиус «Снуки» Флауэрс, а также бывший гитарист Big Brother and the Holding Company. Сэм Эндрю и будущий басист Full Tilt Boogie Band Брэд Кэмпбелл. Группа находилась под влиянием (R&B) и соул-групп Stax-Volt ритм-н-блюза 1960-х годов, примером которых являются Отис Реддинг и Bar-Kays . [ 15 ] [ 16 ]

Джо Кокер , который исполнил соул-каверы на такие песни, как « With a Little Help from My Friends сообщила, », газета Chicago Sun Times что «открыл двери для всех голубоглазых соул-певцов после него». [ 17 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Гамильтон, Джо Фрэнк, Рейнольдс и Grass Roots выпустили успешные голубоглазые соул-синглы; первый с « Не тяни свою любовь » (1971), а второй с « Двое, разделенные любовью » (1971) и «Подиум» (1972). В 1973 году американская группа Stories и канадская группа Skylark добились успеха со своими голубоглазыми соул-синглами « Brother Louie » и « Wildflower ». В феврале 1975 года Tower of Power стали первыми белыми и смешанными коллективами, появившимися на Soul Train . Также в 1975 году Дэвид Боуи , еще один белый артист, появившийся на Soul Train , выпустил Young Americans , популярный голубоглазый соул-альбом, который сам Боуи называл « пластиковым соулом ». [ 18 ] В него вошла вдохновленная фанк песня " Fame ", которая стала первым хитом Боуи номер один в США. Холла и Оутса В 1975 году Дэрил Холл и Джон Оутс включили балладу « Sara Smile », долгое время считавшуюся эталоном голубоглазого соула. "She's Gone", еще один душевный хит, был первоначально выпущен в 1973 году, но стал более успешным в качестве переиздания после "Sara Smile". Бобби Колдуэлл , один из самых известных исполнителей голубоглазого соула, выпустил свой бессмертный хит « What You Won't Do for Love » в 1978 году. [ нужна ссылка ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Успех соул-музыки Blue-eyed в чартах был максимальным, когда синглы Холла и Оутса активно транслировались по городскому современному радио, как это было в случае с « I Can’t Go for That (No Can Do) », « Kiss on My List». «, «Один на один», «Скажи, что это не так», «Образование для взрослых», « Вне связи », «Метод современной любви» и « Каждый раз, когда ты уходишь ». Большинство этих синглов попали в R&B и танцевальные чарты, включая несколько хитов номер один. В 1985 году Simply Red выпустили « Holding Back the Years », одну из самых успешных голубоглазых соул-баллад; « Money’s Too Tight (to Mention) » и другие синглы группы также показали хорошие результаты. [ нужна ссылка ]

Среди других успешных голубоглазых соул-песен 1980-х — Фила Коллинза на кавер « You Can't Hurry Love » (1982); » Клуба культуры « Ты действительно хочешь причинить мне боль (1982), « Время (Часы сердца) » (1982) и « Церковь ядовитого разума » (1983); » группы Dexys Midnight Runners « Давай, Эйлин (1983); » Совета по стилю « Крик наверх (1984); » Тины Мари « Любовница (1985); » Пола Янга « Каждый раз, когда ты уходишь (1985); Eurythmics « Миссионерский человек » (1986) и » Стива Уинвуда « Roll with It (1988). К концу десятилетия британская артистка Лиза Стэнсфилд добилась значительного успеха на радио в стиле R&B, написав три хита номер один в стиле R&B, самым популярным из которых является « All Round the World ». [ нужна ссылка ]

В середине 1980-х годов Джордж Майкл добился определенного успеха в популярных R&B/хип-хоп песнях США с такими хитами, как « Careless Whisper » и « Everything She Wants ». [ 19 ] но так продолжалось до тех пор, пока он заново не открыл себя как белый соул-певец, выпустив свой мультиплатиновый альбом Faith (1987). [ 20 ] Альбом был примечателен тем, что медленно поднимался на вершину чарта Top R&B/Hip-Hop Albums , что сделало его первым альбомом белого исполнителя, занявшим первое место в этом чарте, в основном благодаря с элементами госпела выпущенным синглам . из альбома, в первую очередь « Отец Фигура » и « Еще одна попытка ». [ 21 ] [ 22 ] В 1989 году он одержал три победы на церемонии вручения наград American Music Awards, в том числе «Любимый исполнитель в стиле соул/R&B» и «Любимый альбом в стиле соул/R&B» группы Faith . [ 23 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

танцевальной поп-музыки Певец Рик Эстли перешел к голубоглазому соулу и взрослому современнику в начале 1990-х с альбомом Free с хитом « Cry for Help ».

2000-е и 2010-е годы

[ редактировать ]

Джосс Стоун получила признание после выпуска своего первого альбома The Soul Sessions в 2003 году. Шотландский музыкант Паоло Нутини , чьи первые два альбома, вдохновленные соул-музыкой, сертификат получили пятикратный платиновый Британской фонографической индустрии . [ 24 ] Адель Дебютный альбом 19 имел мировой успех.

Даффи , валлийский соул-исполнитель

В конце 1980-х годов последовала обратная реакция, когда некоторые чернокожие почувствовали, что белые люди наживаются на популярности их музыки. Однако степень негативной реакции не была общепринятой. В 1989 году журнал Ebony Magazine опубликовал статью, в которой выяснялось, «захватывают» ли белые люди R&B. В статье были представлены различные представители музыкальной индустрии, как черные, так и белые, которые считали, что сотрудничество является объединяющей силой, и было достигнуто согласие, что будущее R&B не будет скомпрометировано современным городским звучанием. Похожая статья в Ebony , написанная в 1999 году, высветила противоречивые мнения о влиянии «голубоглазых»; однако источником разногласий были не художественные достоинства голубоглазых душ, а скорее экономическое неравенство , которое сохранялось в американской жизни и внутри музыкальной индустрии. [ 25 ]

По словам ученого Джоанны Терезы Демерс, «преемники [Пресли] в голубоглазом соуле и белом фанке» озлобили поэта Джила Скотта-Херона , поскольку это доказало, что «черные все еще подвергались культурному присвоению , внося свой вклад в американскую историю». практически невидим и неслышен». «Давняя традиция использования белыми культурной идентичности чернокожих» со времен Элвиса, равнозначная «художественному воровству», не была, по словам Скотта-Херона, «не чем-то новым». [ 26 ]

Дэрил Холл назвал термин «голубоглазая душа» расистским , заявив, что «он предполагает, что я прихожу извне. В Америке всегда была такая штука, когда, если ты белый парень и поешь или играешь на черном языке это типа: «Почему он это делает? Он смотрит внутрь? Какой в ​​этом смысл?» Да ладно, это музыка! [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ян, Майк (1973). Рок: от Элвиса Пресли до Rolling Stones . Четырехугольник. п. 173. ИСБН  9780812903140 .
  2. ^ «Голубоглазая душа» . Вся музыка . Проверено 16 ноября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «R&B-станции открывают ворота «белым душам» » . Рекламный щит . 9 октября 1965 г., стр. 1, 49.
  4. ^ Jump up to: а б «Голубоглазые соул-исполнители предвещают музыкальную интеграцию на авиалиниях» . Рекламный щит . 22 октября 1966 г., стр. 26, 38.
  5. ^ Билл Миллар (1983). «Голубоглазая душа: Раскрась мою душу» . Soul-source.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  6. ^ Джерри Уилкинсон. «Джорджи Вудс» . Broadcastpioneers.com .
  7. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 55 – Краммер: Яркий краткий курс по истории рока и некоторым другим вещам» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  8. ^ «Праведные братья, какая-то голубоглазая душа на Discogs» . Discogs.com . Проверено 25 марта 2013 г.
  9. ^ Билл Медли (24 апреля 2014 г.). Время моей жизни: мемуары праведного брата . Да Капо Пресс. п. 18. ISBN  978-0306823169 .
  10. ^ «Голубоглазые соул-исполнители предвещают музыкальную интеграцию на авиалиниях» . Рекламный щит . 22 октября 1966 г., стр. 26, 38.
  11. Боб Дикинсон, Тими Юро: Дерзкий белый певец с черным соул-голосом , The Guardian, 10 апреля 2004 г. Проверено 21 ноября 2015 г.
  12. Алек Дуброу, Rolling Stone, 23 ноября 1968) Цитата: «Именно голос Лонни Мака отличает его. одновременно великолепны и практически незаметны. Песни Лонни обладают искренностью и интенсивностью, которую трудно найти где-либо». См. также Билл Миллар (1983). «Голубоглазая душа: Раскрась мою душу». История рока. Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года. Проверено 14 ноября 2007 года: «Лонни Мак выл соул-балладу так же бесстрашно, как любой чернокожий певец госпел. Мучительные интонации, которые были характерны для его лучших песен («Почему?», «Она не делает»). Come Here Anymore» и «Where There’s a Will») отличались прямотой, которая была бы совершенно неловкой в ​​руках практически любого другого белого вокалиста».
  13. ^ «Соул-музыка Blue Eyed - Что такое соул-музыка Blue Eyed? - Старые музыкальные песни и исполнители» . Oldies.about.com . 22 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  14. ^ «Праведные братья «Синеглазая душа» » . Сайт Righteousbrothers.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  15. ^ Амберн, Эллис (октябрь 1992 г.). Перл: Одержимости и страсти Дженис Джоплин: Биография . Тайм Уорнер . ISBN  0-446-51640-6 .
  16. ^ Фридман, Майра (15 сентября 1992 г.). Похоронен заживо: Биография Дженис Джоплин . Издательская группа «Корона» . ISBN  0-517-58650-9 .
  17. ^ Гуарино, Марк (23 декабря 2014 г.). «Джо Кокер открыл двери всем голубоглазым соул-певцам» . Чикаго Сан Таймс .
  18. ^ Дэвид Боуи упал на Землю и нашел свою пластиковую душу в молодых американцах | Последствия звука
  19. ^ «Музыка Джорджа Майкла в Киану: певец был чернокожей суперзвездой радио в 1980-х» . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  20. ^ Г. Уолд, «Возрождение души: белая душа, ностальгия и культурно созданное прошлое», в М. Гиллори и Р. К. Грин, Душа: сила черных, политика и удовольствие (New York University Press, 1997), стр. 139– 58.
  21. ^ Ковач, Джон (26 декабря 2016 г.). «Гораздо больше, чем просто кумир подростков — музыкант Джордж Майкл» . Cnn.com .
  22. ^ DeepSoul: Джордж Майкл - «Еще одна попытка» - Ослепленный звуком
  23. ^ «5 раз Джордж Майкл показывал свою «голубоглазую душу» черной Америке» . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  24. ^ «Биография, дискография, история чартов Паоло Нутини» . Top40-charts.com . Проверено 9 ноября 2017 г.
  25. ^ Хьюз, Зондра (1999). « Белые крадут ритм-н-блюз? - противоречивые мнения о влиянии «голубых глаз» на ритм-н-блюз» . Журнал «Эбони» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  26. ^ Демерс, Джоанна Тереза ​​(2006). Укради эту музыку: как закон об интеллектуальной собственности влияет на музыкальное творчество . Издательство Университета Джорджии. п. 31.
  27. ^ «Пожалуйста, не классифицируйте Холла и Оутса таким образом:« Это расистский термин »», Что-то еще! , 10 мая 2015 г. Проверено 9 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ad6980ef84e54149f17108ee6e25506__1721767620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/06/2ad6980ef84e54149f17108ee6e25506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue-eyed soul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)