Голубоглазая душа
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина такова: он не включает никакой информации за последнее десятилетие. ( ноябрь 2022 г. ) |
Голубоглазая душа (также называемая белой душой) [ 1 ] ) — ритм-н-блюз (R&B) и соул-музыка в исполнении белых исполнителей. [ 2 ] Этот термин был придуман в середине 1960-х годов для описания белых артистов, чье звучание было похоже на звучание преимущественно черных Motown и Stax звукозаписывающих компаний . Хотя многие R&B радиостанции в Соединенных Штатах в тот период транслировали музыку только чернокожих музыкантов, некоторые начали играть музыку белых исполнителей, которые, как считалось, обладали «чувством души»; их музыку тогда описывали как «голубоглазую душу». [ 3 ] [ 4 ]
1960-е годы
[ редактировать ]
Джорджи Вудс , радио-диджей из Филадельфии, как полагают, придумал термин «голубоглазая душа» в 1964 году, первоначально для описания The Righteous Brothers , тогдашних белых артистов в целом, которые транслировались на ритм-н-блюзовых радиостанциях. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] The Righteous Brothers, в свою очередь, назвали свой альбом 1964 года Some Blue-Eyed Soul . [ 7 ] [ 8 ] По словам Билла Медли из Righteous Brothers, R&B радиостанции, которые крутили их песни, были удивлены, обнаружив, что они белые, когда они пришли на интервью, а один диджей в Филадельфии (названный Медли не назвал, но, вероятно, Джорджи Вудс) начал говорить: «Вот мой голубоглазые душевные братья», и это стало кодом, сигнализирующим публике, что они белые певцы. [ 9 ] Считается, что популярность The Righteous Brothers, у которых был хит " You've Lost That Lovin' Feelin' ", положила начало тенденции R&B радиостанций ставить песни белых исполнителей в середине 1960-х годов - более интегративный подход, который тогда был популярен среди своей аудитории. [ 3 ] Термин «голубоглазый соул» затем применялся к таким артистам, как Sonny & Cher , Tom Jones , Barry McGuire и Roy Head . [ 10 ]
Однако белые музыканты, играющие музыку в стиле R&B, появились еще до того, как был придуман термин «голубоглазый соул». Например, в начале 1960-х годов одной из редких голубоглазых соул-певиц была Тими Юро , чья вокальная подача и репертуар находились под влиянием афроамериканских певиц, таких как Дина Вашингтон . [ 11 ]

Пропитанный госпелом вокал Лонни Мака в 1963 году принес ему широкое признание критиков как голубоглазого соул-певца. [ 12 ] Лен Барри , бывший солист The Dovells , записал голубоглазые соул-хиты в 1965 и 1966 годах для Decca Records в США и выпустил их на Brunswick Records: «1-2-3», «Like a Baby» и «I Struck It». Rich", песню, которую он написал вместе с Леоном Хаффом из продюсеров Philadelphia International Records, Gamble and Huff. У таких групп, как The Rascals, были поп-песни с оттенком души. [ 13 ] но именно задушевный вокал Феликса Кавальера придал им голубоглазое соул-звучание.
К середине 1960-х годов британские певцы Дасти Спрингфилд , Эрик Бердон и Том Джонс стали ведущими вокальными звездами зарождающегося стиля. Среди других известных британских представителей голубоглазого соула были The Spencer Davis Group (с участием Стива Уинвуда ), Ван Моррисон и архетипическая мод- группа The Small Faces , на звучание которой сильно повлияла домашняя группа лейбла Stax Booker T. & the MG's . Блондинка, голубоглазая соул-певица Крис Кларк стала первым белым певцом, исполнившим R&B-хит "Love's Gone Bad" на лейбле Motown Records в 1966 году. В 1969 году Кики Ди стала первой британской артисткой, подписавшей контракт и записавшейся с Motown. Некоторые британские рок-группы 1960-х годов, такие как Spencer Davis Group, The Rolling Stones (« My Girl ») и The Who (« Heat Wave »), делали каверы на треки Motown и ритм-н-блюз. [ нужна ссылка ]
В 1967 году Джерри Ли Льюис , чьи последние дни на Sun Records (1961–63) характеризовались каверами в стиле R&B, записал для Smash альбом под названием Soul My Way . Элвис Пресли выпустил From Elvis в Мемфисе в 1969 году альбом голубоглазого соула, южного соула и кантри-соула. Делейни и Бонни (Брэмлетт) спродюсировали соул-альбом « Home on Stax» в 1969 году. [ 14 ] Майкл Сембелло , который ушел из дома в 17 лет, чтобы отправиться в тур со Стиви Уандером , написал и исполнил множество голубоглазых соул-хитов для Уандера, Брайана Макнайта , Дэвида Сэнборна , Билла Чамплина и Бобби Колдуэлла . Тодд Рандгрен начал свою карьеру в группе Woody's Truck Stop, созданной по образцу блюз-бэнда Пола Баттерфилда .
После отделения от Big Brother and the Holding Company Дженис Джоплин сформировала новую резервную группу Kozmic Blues Band, состоящую из сессионных музыкантов, таких как клавишник Стивен Райдер и саксофонист Корнелиус «Снуки» Флауэрс, а также бывший гитарист Big Brother and the Holding Company. Сэм Эндрю и будущий басист Full Tilt Boogie Band Брэд Кэмпбелл. Группа находилась под влиянием (R&B) и соул-групп Stax-Volt ритм-н-блюза 1960-х годов, примером которых являются Отис Реддинг и Bar-Kays . [ 15 ] [ 16 ]
Джо Кокер , который исполнил соул-каверы на такие песни, как « With a Little Help from My Friends сообщила, », газета Chicago Sun Times что «открыл двери для всех голубоглазых соул-певцов после него». [ 17 ]
1970-е годы
[ редактировать ]Гамильтон, Джо Фрэнк, Рейнольдс и Grass Roots выпустили успешные голубоглазые соул-синглы; первый с « Не тяни свою любовь » (1971), а второй с « Двое, разделенные любовью » (1971) и «Подиум» (1972). В 1973 году американская группа Stories и канадская группа Skylark добились успеха со своими голубоглазыми соул-синглами « Brother Louie » и « Wildflower ». В феврале 1975 года Tower of Power стали первыми белыми и смешанными коллективами, появившимися на Soul Train . Также в 1975 году Дэвид Боуи , еще один белый артист, появившийся на Soul Train , выпустил Young Americans , популярный голубоглазый соул-альбом, который сам Боуи называл « пластиковым соулом ». [ 18 ] В него вошла вдохновленная фанк песня " Fame ", которая стала первым хитом Боуи номер один в США. Холла и Оутса В 1975 году Дэрил Холл и Джон Оутс включили балладу « Sara Smile », долгое время считавшуюся эталоном голубоглазого соула. "She's Gone", еще один душевный хит, был первоначально выпущен в 1973 году, но стал более успешным в качестве переиздания после "Sara Smile". Бобби Колдуэлл , один из самых известных исполнителей голубоглазого соула, выпустил свой бессмертный хит « What You Won't Do for Love » в 1978 году. [ нужна ссылка ]
1980-е годы
[ редактировать ]Успех соул-музыки Blue-eyed в чартах был максимальным, когда синглы Холла и Оутса активно транслировались по городскому современному радио, как это было в случае с « I Can’t Go for That (No Can Do) », « Kiss on My List». «, «Один на один», «Скажи, что это не так», «Образование для взрослых», « Вне связи », «Метод современной любви» и « Каждый раз, когда ты уходишь ». Большинство этих синглов попали в R&B и танцевальные чарты, включая несколько хитов номер один. В 1985 году Simply Red выпустили « Holding Back the Years », одну из самых успешных голубоглазых соул-баллад; « Money’s Too Tight (to Mention) » и другие синглы группы также показали хорошие результаты. [ нужна ссылка ]
Среди других успешных голубоглазых соул-песен 1980-х — Фила Коллинза на кавер « You Can't Hurry Love » (1982); » Клуба культуры « Ты действительно хочешь причинить мне боль (1982), « Время (Часы сердца) » (1982) и « Церковь ядовитого разума » (1983); » группы Dexys Midnight Runners « Давай, Эйлин (1983); » Совета по стилю « Крик наверх (1984); » Тины Мари « Любовница (1985); » Пола Янга « Каждый раз, когда ты уходишь (1985); Eurythmics « Миссионерский человек » (1986) и » Стива Уинвуда « Roll with It (1988). К концу десятилетия британская артистка Лиза Стэнсфилд добилась значительного успеха на радио в стиле R&B, написав три хита номер один в стиле R&B, самым популярным из которых является « All Round the World ». [ нужна ссылка ]
В середине 1980-х годов Джордж Майкл добился определенного успеха в популярных R&B/хип-хоп песнях США с такими хитами, как « Careless Whisper » и « Everything She Wants ». [ 19 ] но так продолжалось до тех пор, пока он заново не открыл себя как белый соул-певец, выпустив свой мультиплатиновый альбом Faith (1987). [ 20 ] Альбом был примечателен тем, что медленно поднимался на вершину чарта Top R&B/Hip-Hop Albums , что сделало его первым альбомом белого исполнителя, занявшим первое место в этом чарте, в основном благодаря с элементами госпела выпущенным синглам . из альбома, в первую очередь « Отец Фигура » и « Еще одна попытка ». [ 21 ] [ 22 ] В 1989 году он одержал три победы на церемонии вручения наград American Music Awards, в том числе «Любимый исполнитель в стиле соул/R&B» и «Любимый альбом в стиле соул/R&B» группы Faith . [ 23 ]
1990-е годы
[ редактировать ]танцевальной поп-музыки Певец Рик Эстли перешел к голубоглазому соулу и взрослому современнику в начале 1990-х с альбомом Free с хитом « Cry for Help ».
2000-е и 2010-е годы
[ редактировать ]Джосс Стоун получила признание после выпуска своего первого альбома The Soul Sessions в 2003 году. Шотландский музыкант Паоло Нутини , чьи первые два альбома, вдохновленные соул-музыкой, сертификат получили пятикратный платиновый Британской фонографической индустрии . [ 24 ] Адель Дебютный альбом 19 имел мировой успех.

Критика
[ редактировать ]В конце 1980-х годов последовала обратная реакция, когда некоторые чернокожие почувствовали, что белые люди наживаются на популярности их музыки. Однако степень негативной реакции не была общепринятой. В 1989 году журнал Ebony Magazine опубликовал статью, в которой выяснялось, «захватывают» ли белые люди R&B. В статье были представлены различные представители музыкальной индустрии, как черные, так и белые, которые считали, что сотрудничество является объединяющей силой, и было достигнуто согласие, что будущее R&B не будет скомпрометировано современным городским звучанием. Похожая статья в Ebony , написанная в 1999 году, высветила противоречивые мнения о влиянии «голубоглазых»; однако источником разногласий были не художественные достоинства голубоглазых душ, а скорее экономическое неравенство , которое сохранялось в американской жизни и внутри музыкальной индустрии. [ 25 ]
По словам ученого Джоанны Терезы Демерс, «преемники [Пресли] в голубоглазом соуле и белом фанке» озлобили поэта Джила Скотта-Херона , поскольку это доказало, что «черные все еще подвергались культурному присвоению , внося свой вклад в американскую историю». практически невидим и неслышен». «Давняя традиция использования белыми культурной идентичности чернокожих» со времен Элвиса, равнозначная «художественному воровству», не была, по словам Скотта-Херона, «не чем-то новым». [ 26 ]
Дэрил Холл назвал термин «голубоглазая душа» расистским , заявив, что «он предполагает, что я прихожу извне. В Америке всегда была такая штука, когда, если ты белый парень и поешь или играешь на черном языке это типа: «Почему он это делает? Он смотрит внутрь? Какой в этом смысл?» Да ладно, это музыка! [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Список голубоглазых соул-исполнителей
- 1960-е в музыке
- Кареглазая душа
- Софисти-поп - термин, применяемый к ряду поп-исполнителей 1980-х годов, многие из которых в то время подпадали под тег «голубоглазый соул».
- Яхт-рок - еще один термин музыкального жанра, ретроспективно применяемый журналистами и фанатами к определенной группе выступлений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян, Майк (1973). Рок: от Элвиса Пресли до Rolling Stones . Четырехугольник. п. 173. ИСБН 9780812903140 .
- ^ «Голубоглазая душа» . Вся музыка . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «R&B-станции открывают ворота «белым душам» » . Рекламный щит . 9 октября 1965 г., стр. 1, 49.
- ^ Jump up to: а б «Голубоглазые соул-исполнители предвещают музыкальную интеграцию на авиалиниях» . Рекламный щит . 22 октября 1966 г., стр. 26, 38.
- ^ Билл Миллар (1983). «Голубоглазая душа: Раскрась мою душу» . Soul-source.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Джерри Уилкинсон. «Джорджи Вудс» . Broadcastpioneers.com .
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 55 – Краммер: Яркий краткий курс по истории рока и некоторым другим вещам» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ «Праведные братья, какая-то голубоглазая душа на Discogs» . Discogs.com . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Билл Медли (24 апреля 2014 г.). Время моей жизни: мемуары праведного брата . Да Капо Пресс. п. 18. ISBN 978-0306823169 .
- ^ «Голубоглазые соул-исполнители предвещают музыкальную интеграцию на авиалиниях» . Рекламный щит . 22 октября 1966 г., стр. 26, 38.
- ↑ Боб Дикинсон, Тими Юро: Дерзкий белый певец с черным соул-голосом , The Guardian, 10 апреля 2004 г. Проверено 21 ноября 2015 г.
- ↑ Алек Дуброу, Rolling Stone, 23 ноября 1968) Цитата: «Именно голос Лонни Мака отличает его. одновременно великолепны и практически незаметны. Песни Лонни обладают искренностью и интенсивностью, которую трудно найти где-либо». См. также Билл Миллар (1983). «Голубоглазая душа: Раскрась мою душу». История рока. Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года. Проверено 14 ноября 2007 года: «Лонни Мак выл соул-балладу так же бесстрашно, как любой чернокожий певец госпел. Мучительные интонации, которые были характерны для его лучших песен («Почему?», «Она не делает»). Come Here Anymore» и «Where There’s a Will») отличались прямотой, которая была бы совершенно неловкой в руках практически любого другого белого вокалиста».
- ^ «Соул-музыка Blue Eyed - Что такое соул-музыка Blue Eyed? - Старые музыкальные песни и исполнители» . Oldies.about.com . 22 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Праведные братья «Синеглазая душа» » . Сайт Righteousbrothers.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Амберн, Эллис (октябрь 1992 г.). Перл: Одержимости и страсти Дженис Джоплин: Биография . Тайм Уорнер . ISBN 0-446-51640-6 .
- ^ Фридман, Майра (15 сентября 1992 г.). Похоронен заживо: Биография Дженис Джоплин . Издательская группа «Корона» . ISBN 0-517-58650-9 .
- ^ Гуарино, Марк (23 декабря 2014 г.). «Джо Кокер открыл двери всем голубоглазым соул-певцам» . Чикаго Сан Таймс .
- ^ Дэвид Боуи упал на Землю и нашел свою пластиковую душу в молодых американцах | Последствия звука
- ^ «Музыка Джорджа Майкла в Киану: певец был чернокожей суперзвездой радио в 1980-х» . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Г. Уолд, «Возрождение души: белая душа, ностальгия и культурно созданное прошлое», в М. Гиллори и Р. К. Грин, Душа: сила черных, политика и удовольствие (New York University Press, 1997), стр. 139– 58.
- ^ Ковач, Джон (26 декабря 2016 г.). «Гораздо больше, чем просто кумир подростков — музыкант Джордж Майкл» . Cnn.com .
- ^ DeepSoul: Джордж Майкл - «Еще одна попытка» - Ослепленный звуком
- ^ «5 раз Джордж Майкл показывал свою «голубоглазую душу» черной Америке» . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Биография, дискография, история чартов Паоло Нутини» . Top40-charts.com . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Хьюз, Зондра (1999). « Белые крадут ритм-н-блюз? - противоречивые мнения о влиянии «голубых глаз» на ритм-н-блюз» . Журнал «Эбони» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ Демерс, Джоанна Тереза (2006). Укради эту музыку: как закон об интеллектуальной собственности влияет на музыкальное творчество . Издательство Университета Джорджии. п. 31.
- ^ «Пожалуйста, не классифицируйте Холла и Оутса таким образом:« Это расистский термин »», Что-то еще! , 10 мая 2015 г. Проверено 9 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голубоглазая душа Определение и примеры на Allmusic.com
- Голубоглазая душа... Раздел на Soulwalking.co.uk
- Раздел «Рождение голубоглазой души» на сайте The Righteous Brothers (нужно нажать на меню)
- «Голубоглазая душа» . Mmguide.musicmatch.com . Архивировано из оригинала 24 января 2008 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- Голубоглазые соул-артисты дали интервью Pop Chronicles (1970)