Jump to content

Редкая канавка

Редкий грув — это музыка, источник которой очень сложно найти или которая относительно малоизвестна. [ нужна ссылка ] Редкий грув в первую очередь связан с фанком , R&B и джаз-фанком , но также связан с поджанрами, включая джаз-рок , регги , латиноамериканский джаз , соул , рок-музыку , северный соул и диско . [1] Виниловые пластинки , попадающие в эту категорию, обычно имеют высокие цены при перепродаже. Редкие грувовые пластинки искали не только коллекционеры и любители этого вида музыки, но и хип-хоп исполнители и продюсеры. [2]

Музыкальные интернет-магазины продают широкий выбор редких грувов по более доступным ценам, предлагая быструю загрузку в цифровом формате. [3] Эта доступность и простота доступа привели к возрождению этого жанра в последние годы. [3]

История и развитие

[ редактировать ]
Коллекционирование редких виниловых пластинок — важный аспект редкой грув-сцены.

В Великобритании термин «редкий грув» был первоначально придуман британским ди-джеем Норманом Джеем . [4] после его The Original Rare Groove Show на пиратской радиостанции Kiss 94 FM (прародитель Kiss 100 London ). [5] Хотя Норман Джей на самом деле был свидетелем и участником андерграундной субкультуры малоизвестной импортной американской музыки 1970-х годов, человеком, который фактически дал начало этому жанру (некоторые даже приписывают ему возрождение Джеймса Брауна карьеры ), хотя в то время у него не было названия, был андеграундный диджей Барри Шарп. [6] [7] [8] и Ласселл Гордон (ранее работавший в Brand New Heavies ). Оба проигрывали малоизвестные импортные американские пластинки, 7-дюймовые пластинки и альбомы («оглядываясь назад»), которые были у них в коллекции. Они были куплены в таких специализированных магазинах импортных пластинок, как Moondogs в Ист-Хэме и музыкальном магазине Contempo в Дом по адресу Hanway Street, 42 в Вест-Энде Лондона, принадлежащий Джону Эбби, основателю журнала Blues & Soul . У журнала также был собственный лейбл (также называемый Contempo), выпускавший музыку 1970-х годов, которая, начиная с 1984 года, играла на музыкальных площадках. клуб, ранее известный как Whisky-A-Go-Go, основанный Рене Гелстоном на Уордур-стрит в Сохо (который позже стал известен как The Wag).

Шоу Нормана Джея было результатом сотрудничества с ди-джеем Джаджем Джулсом и включало преимущественно городской саундтрек 1970-х и 1980-х годов, смешанный с ранней хаус-музыкой . [5] Треки, похожие на «редкие грувы», начали находить поклонников в Северном соул- движении 1970-х годов, которое собрало коллекцию редких и малоизвестных соул-записей для игры в танцевальных клубах.

Редкая грув-сцена началась, когда ди-джеи представили эклектичный микс музыки, в котором особое внимание уделялось политически артикулированным записям танцевального фанка, связанным с движением Black Power в США . [9] Пиратские радиостанции и ди-джеи участвовали в «восстановлении, переоформлении и восстановлении» малоизвестной музыки, которая отражала, имела отношение к или транслировала неравенство расы и пола, а также борьбу движения за гражданские права . Музыка, которая ранее не получила признания, получила «новую жизнь» от ди-джеев на пиратских радиостанциях. Rare Groove также предоставил музыкальное пространство, где «символическая столица» музыки стала очень важной. [10] Северный соул является частью редкой грув-сцены, поскольку этот термин впервые был предложен коллекционером дип-соула Дэйвом Годином из музыкального магазина Soul City в Ковент-Гарден , Лондон. На сцене много коллекционеров пластинок и ди-джеев, которые платят большие суммы денег за редкие песни 1960-х/70-х/80-х/90-х годов, являющиеся оригинальными копиями.

В Америке DJ Kool Herc , [11] Гроссмейстер Флэш и Африка Бамбаатаа [12] играл редкие грувовые пластинки 70-х. Джеймс Браун, Джимми Кастор Банч и Incredible Bongo Band [13] были в их плейлистах. Популярным источником брейкбитов стала пиратская серия Ultimate Breaks and Beats . Самым продолжительным радиошоу с редким грувом в Соединенных Штатах является Soul Power на WWOZ 90.7 FM ( Новый Орлеан ) и wwoz.org, его ведет диджей Soul Sister, которого называют «королевой редкого грува». Шоу началось в 1996 году.

Сэмплирование — один из важнейших аспектов хип-хопа и рэпа, и такие типы записей дают возможность использовать их в своих песнях. артистам [14] Примеры редких грув-сэмплов, таких как группы Eazy-E . " Eazy Duz It " [15] (который содержит семплы Detroit Emeralds , Bootsy Collins , Funkadelic , Isley Brothers , Sly and the Family Stone , The Temptations и даже Richard Pryor ), можно найти в современном хип-хопе (особенно в стиле G-funk тяжелый сэмпл Funkadelic ).

Schoolly D использовала такие сэмплы, как James Brown, Lyn Collins , the JB's и Maceo & the Macks в альбоме Am I Black Enough for You (1989). [16] DJ Chuck Chillout использовал такие семплы, как Kool & the Gang , Cameo , Cymande , Talking Heads и Incredible Bongo Band. [17] Стезо также использовал Лин Коллинз, Джорджа Клинтона , Kool & the Gang и Spoonie Gee .

После того, как диско-бум 1970-х годов закончился, многие музыканты ( Bee Gees , Donna Summer , Village People и др.), имевшие известность и внимание в период расцвета жанра, угасли. Большая часть малоизвестной музыки, заново открытой в виде семплов в новых хаус- или хип-хоп-треках, задним числом помечается как «редкий грув». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хеллер, Джейсон (17 апреля 1998 г.). «Там очень много ритма сбивается» . Йельский Вестник . XXV (12). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет . Проверено 28 декабря 2010 г.
  2. ^ Шлосс, Джозеф Г. (2004). Создание битов: искусство хип-хопа на основе сэмплов . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN   0-8195-6696-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Лински, Дориан (7 апреля 2006 г.). «Дориан Лински встречается с коллекционерами винила» . Хранитель . Лондон : GMG . ISSN   0261-3077 . OCLC   60623878 . Проверено 11 июня 2013 г.
  4. ^ Партридж, Эрик; Том Далзелл; Терри Виктор. Краткий словарь сленга и нетрадиционного английского языка New Partridge , стр. 530. Психология Пресс, 2008. ISBN   978-0-415-21259-5
  5. ^ Перейти обратно: а б «Профиль» . Официальный сайт Нормана Джея MBE и Good Times Sound System . нд . Проверено 21 июня 2009 г.
  6. ^ Huffpost, Барри Шарп: Человек, стоящий за «Генеральным планом»
  7. Daily Telegraph , «Что случилось с Даффером из Святого Георгия?»
  8. Red Bull Music Academy Daily Танцоры: своими словами Устная история забытых танцоров, которые подожгли Лондон в конце 1970-х.
  9. ^ Гилрой, Пол (1987). В Юнион Джеке нет черных . Лондон: Хатчинсон, с. 40.
  10. ^ Бакаре-Юсуф, Биби , «Raregrooves и Raregroovers - вопрос вкуса, различий и идентичности», в Хайди Сафия Мирза (ред.), Черный британский феминизм: читатель , Routledge, 1982, глава 10.
  11. ^ Гермес, Уилл. «All Rise for the National Anthem of Hip-Hop» , The New York Times , 29 октября 2006 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
  12. ^ «Африка Бамбаатаа» . Вся музыка . Проверено 28 августа 2020 г.
  13. ^ «Невероятная группа бонго» . Вся музыка . Проверено 28 августа 2020 г.
  14. ^ Шлосс, Джозеф Г. (2004). Создание битов: искусство хип-хопа на основе сэмплов . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN   0-8195-6696-9
  15. ^ Черная точка (2005). Расшифровка хип-хопа: от древнего происхождения до современной матрицы. Издательство МОМЕ. п. 100. ISBN   0-9772357-0-X .
  16. ^ «Достаточно ли я черный для тебя» . Вся музыка . Проверено 29 августа 2020 г.
  17. ^ «Диджей Чак Чиллаут» . Вся музыка . Проверено 31 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 763ce22321d7d686e3ba9886ef6dc72e__1718791020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/2e/763ce22321d7d686e3ba9886ef6dc72e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rare groove - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)