Редкая канавка
Редкий грув — это музыка, источник которой очень сложно найти или которая относительно малоизвестна. [ нужна ссылка ] Редкий грув в первую очередь связан с фанком , R&B и джаз-фанком , но также связан с поджанрами, включая джаз-рок , регги , латиноамериканский джаз , соул , рок-музыку , северный соул и диско . [1] Виниловые пластинки , попадающие в эту категорию, обычно имеют высокие цены при перепродаже. Редкие грувовые пластинки искали не только коллекционеры и любители этого вида музыки, но и хип-хоп исполнители и продюсеры. [2]
Музыкальные интернет-магазины продают широкий выбор редких грувов по более доступным ценам, предлагая быструю загрузку в цифровом формате. [3] Эта доступность и простота доступа привели к возрождению этого жанра в последние годы. [3]
История и развитие
[ редактировать ]В Великобритании термин «редкий грув» был первоначально придуман британским ди-джеем Норманом Джеем . [4] после его The Original Rare Groove Show на пиратской радиостанции Kiss 94 FM (прародитель Kiss 100 London ). [5] Хотя Норман Джей на самом деле был свидетелем и участником андерграундной субкультуры малоизвестной импортной американской музыки 1970-х годов, человеком, который фактически дал начало этому жанру (некоторые даже приписывают ему возрождение Джеймса Брауна карьеры ), хотя в то время у него не было названия, был андеграундный диджей Барри Шарп. [6] [7] [8] и Ласселл Гордон (ранее работавший в Brand New Heavies ). Оба проигрывали малоизвестные импортные американские пластинки, 7-дюймовые пластинки и альбомы («оглядываясь назад»), которые были у них в коллекции. Они были куплены в таких специализированных магазинах импортных пластинок, как Moondogs в Ист-Хэме и музыкальном магазине Contempo в Дом по адресу Hanway Street, 42 в Вест-Энде Лондона, принадлежащий Джону Эбби, основателю журнала Blues & Soul . У журнала также был собственный лейбл (также называемый Contempo), выпускавший музыку 1970-х годов, которая, начиная с 1984 года, играла на музыкальных площадках. клуб, ранее известный как Whisky-A-Go-Go, основанный Рене Гелстоном на Уордур-стрит в Сохо (который позже стал известен как The Wag).
Шоу Нормана Джея было результатом сотрудничества с ди-джеем Джаджем Джулсом и включало преимущественно городской саундтрек 1970-х и 1980-х годов, смешанный с ранней хаус-музыкой . [5] Треки, похожие на «редкие грувы», начали находить поклонников в Северном соул- движении 1970-х годов, которое собрало коллекцию редких и малоизвестных соул-записей для игры в танцевальных клубах.
Редкая грув-сцена началась, когда ди-джеи представили эклектичный микс музыки, в котором особое внимание уделялось политически артикулированным записям танцевального фанка, связанным с движением Black Power в США . [9] Пиратские радиостанции и ди-джеи участвовали в «восстановлении, переоформлении и восстановлении» малоизвестной музыки, которая отражала, имела отношение к или транслировала неравенство расы и пола, а также борьбу движения за гражданские права . Музыка, которая ранее не получила признания, получила «новую жизнь» от ди-джеев на пиратских радиостанциях. Rare Groove также предоставил музыкальное пространство, где «символическая столица» музыки стала очень важной. [10] Северный соул является частью редкой грув-сцены, поскольку этот термин впервые был предложен коллекционером дип-соула Дэйвом Годином из музыкального магазина Soul City в Ковент-Гарден , Лондон. На сцене много коллекционеров пластинок и ди-джеев, которые платят большие суммы денег за редкие песни 1960-х/70-х/80-х/90-х годов, являющиеся оригинальными копиями.
В Америке DJ Kool Herc , [11] Гроссмейстер Флэш и Африка Бамбаатаа [12] играл редкие грувовые пластинки 70-х. Джеймс Браун, Джимми Кастор Банч и Incredible Bongo Band [13] были в их плейлистах. Популярным источником брейкбитов стала пиратская серия Ultimate Breaks and Beats . Самым продолжительным радиошоу с редким грувом в Соединенных Штатах является Soul Power на WWOZ 90.7 FM ( Новый Орлеан ) и wwoz.org, его ведет диджей Soul Sister, которого называют «королевой редкого грува». Шоу началось в 1996 году.
Выборка
[ редактировать ]Сэмплирование — один из важнейших аспектов хип-хопа и рэпа, и такие типы записей дают возможность использовать их в своих песнях. артистам [14] Примеры редких грув-сэмплов, таких как группы Eazy-E . " Eazy Duz It " [15] (который содержит семплы Detroit Emeralds , Bootsy Collins , Funkadelic , Isley Brothers , Sly and the Family Stone , The Temptations и даже Richard Pryor ), можно найти в современном хип-хопе (особенно в стиле G-funk тяжелый сэмпл Funkadelic ).
Schoolly D использовала такие сэмплы, как James Brown, Lyn Collins , the JB's и Maceo & the Macks в альбоме Am I Black Enough for You (1989). [16] DJ Chuck Chillout использовал такие семплы, как Kool & the Gang , Cameo , Cymande , Talking Heads и Incredible Bongo Band. [17] Стезо также использовал Лин Коллинз, Джорджа Клинтона , Kool & the Gang и Spoonie Gee .
После того, как диско-бум 1970-х годов закончился, многие музыканты ( Bee Gees , Donna Summer , Village People и др.), имевшие известность и внимание в период расцвета жанра, угасли. Большая часть малоизвестной музыки, заново открытой в виде семплов в новых хаус- или хип-хоп-треках, задним числом помечается как «редкий грув». [3]
См. также
[ редактировать ]- Потерянные носители
- Лоствейв
- Готов и устойчив
- Самая загадочная песня в Интернете
- «Скрытые мотивы» (песня)
- Пи-фанк
- Возрождение винила
- Хип-хоп культура
- "How Long" (песня Паулы Толедо)
- Панчико
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеллер, Джейсон (17 апреля 1998 г.). «Там очень много ритма сбивается» . Йельский Вестник . XXV (12). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Шлосс, Джозеф Г. (2004). Создание битов: искусство хип-хопа на основе сэмплов . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6696-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лински, Дориан (7 апреля 2006 г.). «Дориан Лински встречается с коллекционерами винила» . Хранитель . Лондон : GMG . ISSN 0261-3077 . OCLC 60623878 . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Партридж, Эрик; Том Далзелл; Терри Виктор. Краткий словарь сленга и нетрадиционного английского языка New Partridge , стр. 530. Психология Пресс, 2008. ISBN 978-0-415-21259-5
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль» . Официальный сайт Нормана Джея MBE и Good Times Sound System . нд . Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ Huffpost, Барри Шарп: Человек, стоящий за «Генеральным планом»
- ↑ Daily Telegraph , «Что случилось с Даффером из Святого Георгия?»
- ↑ Red Bull Music Academy Daily Танцоры: своими словами Устная история забытых танцоров, которые подожгли Лондон в конце 1970-х.
- ^ Гилрой, Пол (1987). В Юнион Джеке нет черных . Лондон: Хатчинсон, с. 40.
- ^ Бакаре-Юсуф, Биби , «Raregrooves и Raregroovers - вопрос вкуса, различий и идентичности», в Хайди Сафия Мирза (ред.), Черный британский феминизм: читатель , Routledge, 1982, глава 10.
- ^ Гермес, Уилл. «All Rise for the National Anthem of Hip-Hop» , The New York Times , 29 октября 2006 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Африка Бамбаатаа» . Вся музыка . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Невероятная группа бонго» . Вся музыка . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Шлосс, Джозеф Г. (2004). Создание битов: искусство хип-хопа на основе сэмплов . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6696-9
- ^ Черная точка (2005). Расшифровка хип-хопа: от древнего происхождения до современной матрицы. Издательство МОМЕ. п. 100. ISBN 0-9772357-0-X .
- ^ «Достаточно ли я черный для тебя» . Вся музыка . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Диджей Чак Чиллаут» . Вся музыка . Проверено 31 августа 2020 г.