Jump to content

Британский джаз

Британский джаз — это форма музыки, заимствованная из американского джаза . Он достиг Британии через записи и исполнителей, посетивших страну, когда это был относительно новый жанр, вскоре после окончания Первой мировой войны . Британские музыканты начали играть джаз с 1930-х годов, а широко — в 1940-х, часто в рамках танцевальных коллективов . С конца 1940-х годов начал зарождаться британский « современный джаз », находящийся под сильным влиянием американского бибопа , и его возглавляли такие фигуры, как сэр Джон Данкуорт , Тони Кромби и Ронни Скотт , в то время как Кен Колайер , Джордж Уэбб и Хамфри Литтелтон играли диксиленда в стиле . Трад джаз . С 1960-х годов британский джаз начал приобретать более индивидуальные характеристики и впитывать различные влияния, включая британский блюз , а также европейской и мировой музыки влияния . Ряд британских джазовых музыкантов завоевали международную репутацию, хотя музыка оставалась там интересом меньшинства.

Начало 20 века

[ редактировать ]

Лондон, который давно поклялся избавиться от лихорадки, но все еще бьет джазом

- Нью-Йорк Таймс , 1922 г. [1]

Обычно считается, что джаз в Британии начался с британского турне Original Dixieland Jazz Band в 1919 году. При этом поклонники британской популярной музыки 1920-х годов обычно предпочитали термину «горячая» или «прямая» танцевальная музыка термину «джаз». ". Джаз в Британии также сталкивался с теми же трудностями, что и бразильский джаз и французский джаз , а именно, что авторитетные фигуры считали его дурным влиянием, но в Британии опасения, что джаз родом из Соединенных Штатов, по-видимому, были менее важными, чем в Великобритании. Франция или Бразилия. Вместо этого те, кто возражал против этого, сделали это скорее потому, что считали это «буйным» или нервирующим. Одним из первых популярных джазовых танцевальных коллективов был оркестр Фреда Элизальде , который вещал на BBC с 1926 по 1929 год.

К началу 1930-х годов музыкальная журналистика в Великобритании, особенно через Melody Maker , осознала важность ведущих американских джазовых солистов и начала признавать импровизационные таланты некоторых местных музыкантов. В 1930-е годы большинство британских джазовых музыкантов зарабатывали на жизнь в различных танцевальных коллективах. Джаз стал более важным и отдельным жанром. Луи Армстронг выступал в резиденциях в Лондоне и Глазго в 1932 году, а в последующие годы - Оркестр Дюка Эллингтона и Коулман Хокинс . Но местная джазовая культура ограничивалась Лондоном, где: «Джаз играл в нерабочее время в нескольких ресторанах, что побуждало музыкантов приходить и джемовать, чтобы выпить». [2] Группы Ната Гонеллы и Спайка Хьюза приобрели известность в Британии в начале десятилетия; Хьюза даже пригласили в Нью-Йорк, чтобы он аранжировал, сочинял и руководил оркестром Бенни Картера того времени. Сам Картер работал в Лондоне на BBC в 1936 году. вест-индийского свинг Лидер -бэнда Кен «Змеиные бедра» Джонсон и Лесли Томпсон , ямайский трубач, оказали влияние на джаз в Британии, причем группа, возглавляемая Джонсоном – «Императоры джаза» – была первая большая примечательная черная полоса. [3] Джонсон впоследствии сформировал одну из лучших свинг-групп в стране, известную как «The West Indian Orchestra», которая стала резидентом модного лондонского заведения Café de Paris , и именно здесь Джонсон был среди убитых немцем. бомба во время молниеносной атаки в первые дни войны. [3] [4]

1930-е годы

[ редактировать ]

Музыка довоенной эпохи джаза стала основной формой популярной музыки благодаря танцевальным группам, и это произошло из-за более раннего притока карибских джазовых музыкантов, которые обогатили британскую свинг-сцену. Среди выдающихся довоенных исполнителей джаза и свинга - Кольридж Гуд и Кен «Змеиные бедра» Джонсон, ведущий лондонский деятель, погибший в результате взрыва бомбы в Café de Paris в Лондоне в марте 1941 года во время блиц-арта . [5] и трубач Лесли Томпсон . [6]

1940-е и 1950-е годы

[ редактировать ]

Вторая мировая война привела к увеличению количества оркестров, развлекающих войска, и эти оркестры стали чаще называть себя «джазовыми» группами. В этот период также возрос интерес к американским музыкантам, которые также гастролировали в составе военных оркестров . будущий ведущий альт-саксофонист Арт Пеппер Среди приезжих американских музыкантов в это время был .

Бывшие военнослужащие Карибского бассейна, которые добровольно участвовали во Второй мировой войне, стали слушать джаз и музыку бибоп , а некоторые сформировали свои собственные квартеты, играющие джаз, включая тенор-саксофониста Уинстона Уайта . В Лондоне было много чернокожих джазовых музыкантов, игравших в популярных ночных клубах на улице Альбемарл в центре Лондона . Известные ночные клубы и танцевальные залы Лондона включали Shim Sham, Hippodrome, клуб Q и Wiskey-A-Gogo (клуб WAG). Чернокожим джазовым исполнителям в Британии платили меньше, чем их белым коллегам, поэтому некоторые артисты аранжировали и продавали композиции белым артистам, которые выпускали их под своим собственным именем.

В Британии джаз развивался совершенно уникальным образом, и в последующий период появился сознательно черный и гордый британский джаз. Вплоть до 1950-х годов забастовки профсоюзов музыкантов по обе стороны Атлантики затрудняли выступления музыкантов из США в Великобритании. «Существовала дыра, которую нужно было заполнить, и черный британский джаз развился, чтобы заполнить эту пустоту», — говорит Кэтрин Такли из Открытого университета . [7]

В 1948 году группа молодых музыкантов, в том числе Джон Данкуорт и Ронни Скотт , сосредоточившая свои усилия в клубе «Одиннадцать» в Лондоне, начала движение в сторону «современного джаза» или бибопа . Значительными инструменталистами этого раннего движения были трубач-пианист Денис Роуз , пианист Томми Поллард , саксофонист Дон Ренделл и барабанщики Тони Кинси и Лори Морган . Движением в противоположном направлении было возрождение, которое стало популярным в 1950-х годах и было представлено такими музыкантами, как Джордж Уэбб , Хамфри Литтелтон и Кен Колайер , хотя Литтелтон постепенно становился более католическим в своем подходе. Трад-джаз , вариант, позже ненадолго вошел в поп-чарты. На этом этапе оба течения имели тенденцию подражать американцам, будь то Чарли Паркер для бибопперов или Джо «Кинг» Оливер и другие музыканты Нового Орлеана для традиционалистов, а не пытаться создать уникальную британскую форму джаза.

В течение 1950-х годов массовая эмиграция в Великобританию привела к притоку музыкантов из стран Карибского бассейна , таких как Джо Харриотт и Гарольд Макнейр , хотя некоторые, в том числе Диззи Рис , сочли нехватку настоящих джазовых произведений разочаровывающими (танцевальная музыка оставалась популярной) и мигрировали в Соединенные Штаты. Игроки британского происхождения, в том числе Джордж Ширинг , активно игравший на лондонской сцене еще до войны, и Виктор Фельдман также решили переехать через Атлантику, чтобы развивать свою карьеру. В 1950-х годах в Лондоне было создано несколько новых джаз-клубов, в том числе клуб «Фламинго» . [8] [7]

Запрет отечественного союза музыкантов с согласия Министерства труда был инициирован в середине тридцатых годов на посещение американских джазовых музыкантов после успешных визитов Луи Армстронга , Кэба Кэллоуэя и Дюка Эллингтона . Появления из-за Атлантики практически прекратились на 20 лет. Несмотря на это, Фэтс Уоллер смог посетить Великобританию в качестве сольного «эстрадного» исполнителя в 1938 году. Литтелтон незаконно уклонился от запрета, играя и записываясь в Лондоне с Сидни Беше (предположительно на «празднике») в ноябре 1949 года. [9] Неустойчивая доступность американских пластинок означала, что, в отличие от остальной Европы, британские поклонники джаза стали незнакомы с самыми последними джазовыми событиями в стране происхождения музыки. С середины пятидесятых годов ограничение постепенно ослаблялось благодаря обмену музыкантами.

Джаз-клуб Ронни Скотта в Лондоне, соучредителем которого в 1959 году был один из первых местных сторонников бибопа , смог получить выгоду от соглашения об обмене с Американской федерацией музыкантов (AFM), позволяющего с 1961 года регулярные визиты ведущих американских музыкантов. Стэн Трейси развивал свои навыки [10] поддержка приезжих музыкантов в качестве домашнего пианиста в клубе Скотта. В 1959 году джаз-бэнд Криса Барбера стал хитом с версией Сидни Беше . « Petite Fleur » [11] в чартах синглов США и Великобритании (№ 5 и № 3 соответственно).

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

В 1960-х и 1970-х годах на британский джаз стало оказываться более разнообразное влияние из Африки и Карибского бассейна. Приток музыкантов из стран Карибского бассейна привел к берегам Великобритании прекрасных музыкантов, в том числе ямайского саксофониста Джо Харриотта . Еще до прибытия в Великобританию он прочно зарекомендовал себя как выдающийся солист бибопа, а затем занял ведущее место в британском джазе. [12] Харриотт был важным голосом и новатором, чей постоянный поиск новых способов выражения своей музыки привел к сотрудничеству с другим ямайским школы Alpha Boys, выпускником трубачом Диззи Рисом и из Сент-Винсента трубачом Шейком Кином . Харриотт обратился к музыке, которую он называл «абстрактной» или «свободной формой». С середины 1950-х годов он обдумывал некоторые идеи свободной формы, но окончательно остановился на своей концепции в 1959 году, после того как длительное пребывание в больнице с туберкулезом дало ему время все обдумать. Поначалу он изо всех сил пытался привлечь других музыкантов-единомышленников, разделяющих его видение. Действительно, двое из основных участников его группы, Гарри Саут и Хэнк Шоу , ушли, когда эти идеи всплыли на поверхность. В конце концов он остановился на составе Кина (труба, флюгельгорн ), Пэта Смайта (фортепиано), Кольриджа Гуда (бас) и Фила Симена (ударные). Лес Кондон временно заменил Кина на трубе в 1961 году, а Симен покинул группу навсегда в том же году, его место занял предыдущий барабанщик квинтета Бобби Орр . Последующий новаторский альбом Харриот Free Form был выпущен в начале 1960 года, исторически до выхода знаменитого американского саксофониста Орнетта Коулмана собственного экспериментального Free Jazz альбома . Музыку Харриотта в свободной форме часто сравнивают с примерно современным прорывом Орнетта Коулмана в США, но даже беглое прослушивание обнаруживает глубокие различия между их концепциями « фри-джаза ». Действительно, существовало несколько отличительных моделей раннего фри-джаза, от Сесила Тейлора до Сан Ра . «Хэрриотт» был еще одним из них. Его метод требовал более полной групповой импровизации, чем это показано в музыке Коулмана, и часто не включал конкретного солиста. Вместо устойчивого ритма барабанщика и басиста Орнетта модель Харриотта требовала постоянного диалога между музыкантами, что создавало постоянно меняющийся звуковой ландшафт. Темп, тональность и размер в этой музыке всегда можно свободно менять, и это часто происходило. Присутствие пианиста Пэта Смайта, вдохновленного Биллом Эвансом , также придало группе совершенно иную текстуру, чем у Коулмана, который к тому времени избавился от необходимости в пианисте.

Харриотт всегда стремился донести свои идеи, будь то на сцене, в интервью или в примечаниях к альбомам. В 1962 году он написал в примечаниях к своему альбому «Абстрактный » «различные компоненты, составляющие современный джаз — постоянные тактовые размеры, устойчивый темп четыре-четыре, темы и предсказуемые гармонические вариации, фиксированное разделение припева по тактовым линиям и т. д. далее, мы стремимся сохранить по крайней мере по одному в каждом произведении, но мы вполне можем, если нам покажется, что этого требует настроение, обойтись и без всех остальных».

Он записал три альбома в этом духе: Free Form ( Jazzland, 1960), Abstract ( Колумбия (Великобритания) , 1962) и Movement (Колумбия (Великобритания), 1963). Abstract получил пятизвездочную рецензию от Харви Пекара в журнале Down Beat , что стало первой такой наградой для британской джазовой пластинки. Free Form и Abstract вместе образовали пару сплоченных, новаторских сессий фри-джаза. Следующий альбом, Movement , включал некоторые из его самых яростно абстрактных композиций, но они были смягчены другими, более прямолинейными произведениями.

В 1962 году Кенни Болл и его джазмены выпустили американский хит « Полночь в Москве ». Одним из важных аспектов были южноафриканские джазовые музыканты, покинувшие свою родину. [13] в том числе Крис МакГрегор , Дуду Пуквана , Монгези Феза , Джонни Дайани , Гарри Миллер и позже Джулиан Бахула . Этот период также породил множество других джаз-бэндов «Trad» в Лондоне и его окрестностях, в том числе Tranquil Valley Stompers , которые играли в различных джаз-клубах и кафе-барах.

Также наблюдался рост фри-джаза, вдохновленный скорее европейскими моделями, чем американской музыкой. Это помогло повлиять на развитие сильной европейской идентичности в этой области. Влияния Южной Африки и фри-джаза соединились в таких проектах, как Brotherhood of Breath биг-бэнд , возглавляемый МакГрегором. [14] Вдобавок к этому, все больше музыкантов воспитывались на ритм-н-блюзе или английских формах рок-н-ролла , которые становились все более значимыми для этого жанра. Эти влияния смешались таким образом, что привели к тому, что современный британский джаз того времени приобрел особую идентичность, в некоторой степени дистанцирующую его от американских стилей. весьма оригинальные джазовые композиторы, такие как Майк Уэстбрук , Грэм Коллиер , Майкл Гаррик и Майк Гиббс В этот период и после него значительный вклад начали вносить . Местная жизнь не осталась незатронутой тем, что в других местах стало известно как британское вторжение ; джазовая аудитория в то время сокращалась. Одной из ветвей этого развития стало создание различных британских джаз-фьюжн -групп, таких как Soft Machine , Nucleus , Colosseum , If , Henry Cow , Centipede , National Health , Ginger Baker's Air Force и многих других. В число наиболее выдающихся музыкантов, появившихся в этот период, входят Джон Маклафлин и Дэйв Холланд (оба присоединились к группе Майлза Дэвиса ), пианисты Кит Типпет и Джон Тейлор , саксофонисты Эван Паркер , Майк Осборн , Джон Сёрман и Алан Скидмор трубач канадского происхождения Кенни Уилер , а также обосновавшийся в Британии .

Общество джазового центра было основано в 1969 году для развития национального центра джаза в Лондоне, и усилия по обеспечению и финансированию помещений для центра продолжались до 1984 года; Многие мероприятия JCS по продвижению джаза в Лондоне, Манчестере, Мидлендсе и других местах сохранились под названием Jazz Services Ltd. [15] Подобные рекламные организации, такие как Platform Jazz в Шотландии, были созданы в 1970-х годах для расширения возможностей слушать и играть джаз. [16] Музыка по-прежнему представлялась на самых разных площадках в крупных британских городах, но большая часть активности по-прежнему сосредоточена в Лондоне. в библиотеке Был создан Национальный джазовый архив со своей базой Лоутона в Эссексе . [17] Сегодня это главное место хранения джазовой документации в Великобритании, коллекции которого быстро расширяются. Жена Джона Китинга Тельма Китинг записала песню Джона Барри «Follow Me» в 1972 году.

1980-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

В 1980-е годы продолжалось развитие самобытных стилей. [18] Появилось новое поколение чернокожих британских музыкантов, которые помогли оживить джазовую сцену Великобритании: Кортни Пайн , Ронни Джордан , Гэри Кросби , Джулиан Джозеф , Кливленд Уоткисс , Стив Уильямсон , Орфи Робинсон , а позже Денис Батист , Соуэто Кинч и Джейсон Ярд является заслуживающим внимания примером (многие из этих музыкантов записали альбомы на исторических лейблах, таких как Verve , Blue Note , и являются музыкантами, которые высоко ценятся на международной арене. Они также были участниками новаторского черного британского биг-бэнда Jazz Warriors ). . Loose Tubes также сыграли важную роль в оживлении британской сцены. Многие музыканты этой группы, в том числе Джанго Бейтс , Иэн Баллами и Джулиан Аргуэльес , также стали важными артистами с высокоразвитым индивидуальным музыкальным голосом. В начале 1990-х эйсид-джазовые группы, такие как Incognito и Brand New Heavies были популярны .

Распространение джаза было также отмечено запуском Jazz FM в 1990 году и открытием The Jazz Café в Камден-Тауне в Лондоне. Обе они постепенно перестали интересоваться в первую очередь джазом, и в 2005 году радиостанция была переименована в Smooth FM. На Рождество 2006 года начала свою работу новая национальная цифровая джазовая радиостанция The Jazz , посвященная трансляции джаза в большинстве стилей, но была закрыта материнской компании в феврале 2008 года. Однако новые площадки продолжают открываться.

В начале 2000-х годов коллектив F-IRE привлек к себе значительное внимание, когда Белый Медведь и Бен Дэвис были номинированы на премию Меркурия . [19]

В последние годы фанк и хип-хоп оказали влияние на некоторые части британской джазовой сцены. В то же время традиции чернокожих британцев в джазе укрепились, отчасти, благодаря «повторному открытию» и прославлению в 2000-х годах некогда забытой музыки ямайского альтиста Джо Харриотта , а также публикации книг о нем и его близком соратнике. , басист Кольридж Гуд . В результате Харриотт посмертно стал мощным символом джазовых достижений и самобытности чернокожих британцев. Новое поколение исполнителей электро-джаза, таких как К. Т. Ридер, стремилось дать новое определение джазу, используя передовое компьютерное программное обеспечение и акустические инструменты.

Теперь у студентов появилось больше возможностей специализироваться на джазе, будь то на базовом уровне обучения. [20] или в крупных консерваториях по всей стране, таких как Королевская музыкальная академия , Музыкальная школа Гилдхолл , Музыкальный колледж Тринити и Университет Миддлсекса в Лондоне, Консерватория Бирмингема и Музыкальный колледж Лидса . Образование в области джазовой музыки и развитие артистов также осуществляют такие организации, как Джазовый центр Великобритании , Национальный молодежный джазовый оркестр и Tomorrow's Warriors (основанные в 1991 году Джанин Айронс и Гэри Кросби, выпускники которых завоевали несколько наград). [21] [22] ).

Британские джазовые организации

[ редактировать ]

Национальный джазовый архив — это главный архив печатных материалов Великобритании, посвященных истории джаза и связанной с ним музыки в Великобритании и за ее пределами. Основанный в 1988 году и базирующийся в библиотеке Лоутона, Лоутон, Эссекс, он хранит более 4000 книг и около 700 журналов и периодических изданий, а также фотографии, рисунки, картины, плакаты и программы концертов и фестивалей. Также включены письма, памятные вещи и личные документы, подаренные музыкантами, писателями, журналистами и коллекционерами. Среди специальных коллекций NJA — бумаги Майка Уэстбрука, Джона Чилтона , Джима Годболта и Чарльза Фокса.

Джаз-центр Великобритании в настоящее время является единственной существующей благотворительной организацией в Великобритании, целью которой является создание национального представительства этого вида искусства. [23] [24] До появления Джаз-центра в Великобритании только одна безуспешная попытка создать такой центр была предпринята в 1982 году, когда (тогда) «Общество джаз-центров» планировало создать Национальный джаз-центр на лондонской Флорил-стрит в Ковент-Гардене . Однако четыре года спустя, в 1986 году, проект рухнул из-за проблем с финансовым управлением. Джаз-центр (Великобритания) был официально открыт тридцать лет спустя и зарегистрирован как благотворительная организация 2 июня 2016 года с целью продолжать продвигать и прославлять искусство джазовой музыки во всех его формах.

Библиография

[ редактировать ]

Джазовые издания

[ редактировать ]

У джазовых изданий в Великобритании неоднозначная история.

  • Jazz Journal (известный как Jazz Journal International , 1977–2009) был основан в 1947 году и на протяжении многих лет редактировался Синклером Трэйлом . Раньше он называл себя «величайшим джазовым журналом в мире», но считалось, что он прекратил выпуск в январе 2009 года. [25] Однако примерно в апреле 2009 года холдинговая компания поглотила Jazz Review , и в конце того же месяца журнал был возрожден под редакцией Марка Гилберта.
  • Jazz Monthly (1955–71), редактируемый Альбертом Маккарти , имел особенно высокую репутацию во время своего существования и среди его авторов были многие ведущие британские джазовые критики того времени.
  • Jazz Review (1998–2009) был опубликован музыкальным промоутером Direct Music . Ежемесячный журнал, на протяжении большей части своей истории, редактировался Ричардом Куком до его смерти в 2007 году. Формально он был поглощен Jazz Journal в апреле 2009 года.
  • Jazz UK на протяжении многих лет является основным периодическим изданием, специализирующимся на новостях и репортажах о джазе в Великобритании. Его бывшие редакторы — Джед Уильямс и Джон Фордхэм .
  • Jazzwise — ежемесячное издание, основанное в 1997 году и освещающее в основном современный джаз.
  • В штате Melody Maker , основанного как джазовый журнал, был известный проповедник музыки Макса Джонса , но к концу 1970-х годов он отказался от освещения джаза.
  • The Wire был основан в 1982 году первоначально как джазовый журнал при участии, среди прочего, Макса Харрисона и Ричарда Кука , но впоследствии расширил сферу своей деятельности.

Специализированные издатели

[ редактировать ]
  • Jazz in Britain  — некоммерческий лейбл звукозаписи и книгоиздательская компания, основанная в 2019 году. Она издает книги о британском джазе и британских джазовых музыкантах, а также выпускает альбомы с редкими или утерянными записями, а также распроданные альбомы.
  • Northway Books, основанная в 2000 году, — британская издательская компания, специализирующаяся в основном на книгах по истории джаза в Британии.

Британские джазовые музыканты

[ редактировать ]

Британские джазовые лейблы

[ редактировать ]
  1. ^ Херши, Бернет (25 июня 1922 г.). «Джазовая широта» . Нью-Йорк Таймс . стр. Т5 . Проверено 27 июня 2022 г.
  2. ^ Коллиер, Джеймс Линкольн (1984). Луи Армстронг . Кастрюля. ISBN  0-330-28607-2 . , с. 250.
  3. ^ Jump up to: а б Валери Уилмер , «Эссе: «Блэкамуры» и британский бит». Архивировано 10 декабря 2014 года в Wayback Machine , Конференция черных музыкантов / 1986 г. «Стоя на плечах гигантов», Массачусетский университет в Амхерсте.
  4. ^ «Кен 'Snakehips' Джонсон». Архивировано 18 января 2016 года в Wayback Machine на сайте www.swingtime.co.uk.
  5. ^ «Национальный архив: взрыв в кафе де Пари» .
  6. ^ «Часть 4 | Черный британский джаз: от Джонсона из Snakehips до Jazz Warriors (Часть 1)» . 29 октября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б https://ahrc.ukri.org/research/readwatchlisten/features/discoveringblackbritishjazz/ [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Дэвид Х. Тейлор, Клубы - где зародился британский современный джаз в 1940-х годах... Архивировано 20 марта 2013 года в Wayback Machine.
  9. ^ Черкьяри, Лука; Куни, Лоран; Кершбаумер, Франц (2012). Евроджазленд: джаз и европейские источники, динамика и контекст . Бостон, Массачусетс: Издательство Северо-Восточного университета. п. 258. ИСБН  9781584658641 .
  10. ^ «Стэн Трейси, часть вторая». Резиновая шея (4): 21. ISSN   0952-6609 .
  11. ^ Фрейм, Пит (2007). Беспокойное поколение: как рок-музыка изменила облик Британии 1950-х годов . Омнибус Пресс. ISBN  9780857127136 . Проверено 6 июня 2020 г.
  12. ^ См. в целом Кольридж Гуд и Роджер Коттеррелл , Bass Lines, 2-е изд. (Лондон: Northway , 2014); Алан Робертсон, Джо Харриотт, 2-е изд. (Лондон: Northway , 2011).
  13. ^ Литвейлер, Джон (1984). Принцип свободы: джаз после 1958 года . Да Капо. стр. 248–250. ISBN  0-306-80377-1 .
  14. ^ «Братство дыхания Криса МакГрегора» . Discogs.com . Проверено 7 января 2021 г.
  15. ^ «Джазовый сайт» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года . Проверено 5 мая 2008 г.
  16. ^ «Знакомьтесь, шотландский басист Ронни Рэй» . Все о джазе. 12 февраля 2003 года . Проверено 5 мая 2008 г.
  17. ^ «Национальный джазовый архив» . Проверено 5 мая 2008 г.
  18. ^ Коттеррелл, Роджер (март 1982 г.). «Джаз в Британии: некоторые впечатления о современном состоянии искусства». Джазовый форум (76): 22–24.
  19. ^ https://www.timeout.com/london/music/london-jazz-festival-f-ire-collective
  20. ^ «Джазовые экзамены от Ассоциированного совета» . Архивировано из оригинала 19 июля 2007 года . Проверено 5 мая 2008 г.
  21. ^ Орлов, Петр (2 марта 2018 г.). «Новое британское вторжение джаза» . Роллинг Стоун .
  22. ^ «Воины завтрашнего дня» . Tomorrowswarriors.org . Проверено 7 января 2021 г.
  23. ^ «О Джазовом центре Великобритании» . Джаз-центр Великобритании . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года.
  24. ^ «Веб-сайт Комиссии по благотворительности - Джаз-центр Великобритании» . Сайт Комиссии по благотворительности . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года.
  25. ^ Питер Вашер «Джазовый журнал зовет время», Jazzwise , № 128, март 2009 г., стр. 6.

Телевизионный документальный фильм

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64f7fe2778924d5105e71e463a4a261d__1712415660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/1d/64f7fe2778924d5105e71e463a4a261d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)