Пэт Смайт (пианист)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Патрик Манго Смайт [ 1 ] (2 мая 1923 г. - 6 мая 1983 г.) [ 2 ] был шотландским джазовым пианистом, получившим известность как участник квинтета Джо Харриотта в 1960-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смайт родился в Эдинбурге , Шотландия. [ 2 ] сын эдинбургского адвоката. [ 1 ] Он получил образование в Винчестерском колледже и продолжил изучать право в Оксфордском университете . [ 1 ] Вторая мировая война прервала его учебу, и он поступил на службу в Королевские ВВС , прослужив пять лет пилотом ночного истребителя. [ 1 ] После войны он возобновил свои юридические исследования, на этот раз в Эдинбургском университете , где он также был признан талантливым классическим и джазовым пианистом . После окончания учебы он провел несколько лет в юридической фирме своего отца, прежде чем в конце 1950-х годов уехал из Эдинбурга в Лондон , Англия, в поисках профессиональной карьеры в музыке. [ 2 ]
Джо Харриотт
[ редактировать ]После недолгой работы с ямайским трубачом Диззи Рисом , в мае 1960 года он присоединился к квинтету, возглавляемому другим ямайцем, альт-саксофонистом Джо Харриоттом . [ 2 ] Харриотт находился в процессе реорганизации своей группы, чтобы начать играть свою революционную разновидность фри-джаза . [ 2 ] и нанял Смайта специально из-за его желания и способности играть эту музыку, о которой в то время не было слышно в Европе. Изящные, лирические фразы Смайта были прекрасным дополнением к все более абстрактной игре Харриотта, а также к взрывной трубе и флюгельгорну Шейка Кина . Смайт, басист Кольридж Гуд и барабанщики Фил Симен и (позже) Бобби Орр без особых усилий объединились, чтобы полностью реализовать концепцию Харриотта о полном взаимодействии ансамбля за счет традиционных ролей солиста и аккомпаниатора. Ключевая роль Смайта подчеркнула одно из принципиальных различий между Харриоттом и его американским коллегой Орнеттом Коулманом . [ 2 ] который считал гармонические качества фортепиано несовместимыми с его собственным стилем свободной импровизации.
Квинтет Харриотта оставался вместе до 1965 года, записав три альбома ( Free Form , Abstract и Movement ), а также проведя долгосрочную резиденцию в Marquee Club в Сохо . Смайт остался с Харриоттом после распада квинтета, став ключевым участником группы Indo-Jazz Fusions . [ 2 ] под руководством Харриотта и индийского композитора и скрипача Джона Майера . Этот двойной квинтет из пяти индийских и пяти джазовых музыкантов стремился объединить структуры индийской раги с джазовой импровизацией, активно выступая и записываясь, пока уход Харриотта не положил конец проекту в 1969 году. Майер считал Смайта мостом между два лагеря.
Более поздняя карьера и наследие
[ редактировать ]За свою разнообразную карьеру Смайт работал и записывался со многими другими джазовыми музыкантами, когда они проезжали через Британию, включая Стэна Гетца , Пола Гонсалвеса , Бена Вебстера , Эдди Локджоу Дэвиса , Зута Симса и Боба Брукмейера . [ 1 ] На протяжении 1970-х годов он работал в основном аккомпаниатором в лондонских клубах, помогая добиться шотландской джазовой вокалистке Кэрол Кидд известности . После продолжительной болезни он умер в 1983 году в Лондоне , Англия, в возрасте 60 лет. [ 2 ] Мемориальный фонд Пэта Смайта был основан два года спустя как зарегистрированная благотворительная организация для предоставления финансовых наград молодым выдающимся талантам джазовых музыкантов. [ 2 ] Он полностью финансировался за счет благотворительных концертов и давал награды таким музыкантам, как Джулиан Аргуэльес , Джейсон Ребелло , Найджел Хичкок и Ричард Фэйрхерст . [ 3 ] Траст действовал с 1985 по 2005 год и сейчас прекратил свое существование. [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- UK Live: с Эдди Дэвисом и Гарольдом Макнейром, 1967, Том. 1 (Джазжус Диск, 2012)
- UK Live: с Эдди Дэвисом и Гарольдом Макнейром, 1967, Том. 2 (Джазжус Диск, 2012)
Как помощник
[ редактировать ]- Свободная форма (Джазленд, 1961)
- Аннотация (Капитолий, 1963)
- Движение (Колумбия, 1964)
- Приподнятое настроение (Колумбия, 1965)
- Личный портрет (Колумбия, 1968)
- Swings High (Мелодиск, 1970)
- Гений (Джазовая академия, 2000)
- BBC Jazz for Moderns (Gearbox, 2009)
- Путешествие (Moonlight Tunes, 2011)
- Индо-джазовая сюита с Джоном Майером (Колумбия, 1966)
- Индо-джазовые фьюжн с Джоном Майером (Колумбия, 1967)
- Indo-Jazz Fusions II с Джоном Майером (Колумбия, 1968)
С другими
- Элейн Дельмар , Элейн Дельмар и друзья (Полидор, 1980)
- Пол Гонсалвес , Бум-Джеки-Бум-Чик (Vocalion, 1964)
- Шейк Кин , «Это шум» (Туз треф, 1967)
- Королевские певцы , свинг (EMI, 1976)
- Жиль Петерсон , Impressed 2 (Universal, 2004)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография, песни и альбомы Пэта Смайта» . Вся музыка . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2313. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ http://www.musicnow.co.uk/composers/fairhurst.html [ только URL ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робертсон, Алан (2003). Джо Харриотт: Огонь в его душе . Книги Нортвея . ISBN 0-9537040-3-3 .
- Гуд, Кольридж и Коттеррел, Роджер (2002). Басовые партии: жизнь в джазе . Книги Нортвея . ISBN 0-9537040-2-5 .