Jump to content

Диззи Рис

Диззи Рис
Имя при рождении Альфонсо Сон Рис
Рожденный ( 1931-01-05 ) 5 января 1931 г. (93 года)
Кингстон, Ямайка
Жанры
Род занятий Трубач

Альфонсо Сон « Диззи » Рис (родился 5 января 1931 г.) [ 1 ] трубач ямайского происхождения джазовый . [ 2 ] Рис появился на лондонской растущей джазовой сцене бибопа в 1950-х годах. [ 3 ] и впоследствии стал ведущим сторонником хард-боп -джаза в Нью-Йорке . [ 4 ]

Позже он экспериментировал с другими поджанрами джаза в конце 1960-х и 1970-х годах и продолжает оставаться активным в исполнении и композиции. [ 5 ] Вклад Риса в джазовую идиому считается влиятельным, и его часто называют одним из величайших джазовых трубачей.

Биография

[ редактировать ]

Рис родился 5 января 1931 года в Кингстоне, Ямайка . [ 2 ] сын пианиста немого кино . [ 6 ] Он посещал школу Alpha Boys , известную своими музыкальными выпускниками. [ 7 ] учился вместе с Джо Харриотом и Уилтоном «Богги» Гайнейром . [ 8 ] [ 9 ] Рис начал учиться игре на трубе, когда ему было 14 лет, и вскоре в 16 лет стал полноценным музыкантом. Он переехал в Лондон в 1948 году в составе Windrush Generation и прибыл на борт Empire Windrush 22 июня с сотнями своих музыкантов. Карибские соотечественники. [ 10 ] [ 11 ] Первоначально не сумев обосноваться в Лондоне, Рис провел начало 1950-х годов, работая в континентальной Европе , особенно в Париже . [ 8 ] [ 6 ] В это время он неустанно выступал, часто с джазовыми музыкантами-эмигрантами из США, включая Дона Байаса , Кенни Кларка , Фрэнка Фостера и Тэда Джонса . [ 12 ]

К 1954 году Рис вернулся в Лондон воодушевленный и начал завоевывать звездную джазовую репутацию, регулярно выступая в The Flamingo Club , ведущем лондонском бибоп-клубе. [ 13 ] Таланты Риса заметил клубный конферансье Тони Холл . [ 11 ] который также отвечал за A&R на Decca Records . [ 14 ] В 1955 году Холл взял на себя ответственность за возрождение дочерней компании Decca, Tempo , быстро записывая, продюсируя и выпуская сессии Риса, а также многих его лондонских современников, таких как Табби Хейс и Виктор Фельдман . [ 14 ] За это время Рис провел несколько сессий по записи джаза, в том числе «Новая звезда» и «Отчет о прогрессе» , а также выступал в качестве помощника на многих других сессиях. [ 8 ] Он также начал изучать озвучивание саундтреков к фильмам, в частности к студии Ealing Studios криминальному фильму «Некуда идти» . [ 5 ] [ 15 ]

В 1958 году Холл записал первый альбом Риса Blue Note . [ 16 ] обеспечено благодаря договоренности с Альфредом Лайоном и успешным лицензированием Холлом сеанса Риса. [ 6 ] Эта сессия была позже выпущена Blue Note в 1959 году как Blues in Trinity , и в ней участвовали Рис и Табби Хейс, а также Арт Тейлор и Дональд Берд . [ 17 ] Появление Риса, а также Хейса на записи Blue Note подняло престиж британской джазовой сцены и снискало музыкальное уважение к Рису со стороны таких джазовых музыкантов, как Майлз Дэвис и Сонни Роллинз . [ 18 ] На основе Blues in Trinity в «шорт-лист» и Рис, и Табби Хейс были включены Артом Блейки на возможное членство в Jazz Messengers . [ 19 ] Хотя оба отказались, Рис ненадолго появился с Jazz Messengers на живых выступлениях. [ 20 ] и появлялся в качестве гостя на сессиях Africaine , помогая с перкуссией. [ 21 ] Впоследствии Холл организовал подписание Риса с Blue Note. [ 22 ] после чего Рис поселился в Нью-Йорке. [ 6 ] [ 23 ] и записал несколько сессий, в том числе Star Bright , Comin' On! и Звук выключен . [ 22 ]

Выступления Риса в ведущих джаз-клубах Нью-Йорка того времени, таких как The Village Vanguard , Birdland и Eddie Condon's , [ 7 ] а также его сотрудничество с Blue Note привело его к тесному музыкальному контакту со многими ведущими музыкантами той эпохи. [ 6 ] Таким образом, на протяжении 1960-х и 1970-х годов Рис выступал в качестве сайдмена на записях Дюка Джордана , Хэнка Мобли , Эндрю Хилла , Декстера Гордона , Филли Джо Джонса , Диззи Гиллеспи и Клиффорда Джордана среди других. [ 24 ]

Покинув лейбл Blue Note, Рис затем записал Asia Minor для лейбла New Jazz Records . Малую Азию иногда считают одним из лучших произведений Риса. [ 25 ] [ 26 ] и был положительно воспринят в современных обзорах. [ 27 ] Но это положило начало эпохе относительного затишья со стороны Риса, и часто считается, что переезд Риса в Нью-Йорк не оказал желаемого положительного влияния на его карьерный рост. [ 8 ] [ 18 ] Хотя Рис продолжал выступать на протяжении 1960-х и 1970-х годов, его записанные выступления были спорадическими, из-за чего The New York Times охарактеризовала его как «неуловимого трубача». [ 4 ] Рис не выпустил ни одной сольной пластинки в 1960-х. [ 26 ] вместо этого он сосредоточился на концертах и ​​сочинении музыки, последнее из которых включало создание Contemporary Jazz Drum Suite (1966), [ 5 ] [ 8 ] произведение, полностью написанное для ударных инструментов. Его относительная безвестность была тем, что сам Рис отмечал в интервью, ссылаясь на местные предрассудки и дискриминацию как на особый фактор его низкой репутации. В 2004 году он рассказал Jazz Times , что многие в Нью-Йорке не одобряли его межрасовый брак , что ускорило распад его брака, после чего его жена вернулась в Англию со своими детьми. [ 28 ] наследие Риса Вест-индийское также было источником дискриминации и негодования внутри джазового сообщества Нью-Йорка. [ 29 ] Подобные предрассудки возникли из-за сложных межкультурных отношений, возникших между жителями Вест-Индии и коренными чернокожими американцами. [ 30 ] , описали его но Рис и другие, такие как Макс Роуч как лицемерное, поскольку многие предполагаемые «местные» музыканты происходили из семей Вест-Индии и были американцами в первом поколении . [ 29 ] Сказал Рис:

«Нужно было вызвать некоторых из этих кошек, некоторые из них родились там, в Вест-Индии, а некоторые вернулись домой в вест-индийские семьи, Бруклин был сплошь вест-индийцами, Макс [Роуч], Эрни Генри, Сесил Пейн, Рэнди [Уэстон], Скоби [Строман] — все они имели связи в Вест-Индии. В Бруклине у них были свои дела». [ 29 ]

В этот период Рис не был полностью бездействующим в реализации сольных проектов и в 1968 году продемонстрировал ранние эксперименты с духовным джазом с песней Nirvana - The Zen of the Jazz Trumpet . Однако эта сессия не выпускалась до 2006 года. [ 31 ] и его основная игра вместо этого была на свиданиях с такими людьми, как Хэнк Мобли , Декстер Гордон и Эндрю Хилл . [ 8 ]

Рис был более занят сольной работой в 1970-е годы, за это время записал четыре альбома. [ 32 ] в том числе «Манхэттенский проект» , в котором участвовал его лучший друг, саксофонист Клиффорд Джордан . [ 28 ] До этого Рис выпустил From In to Out , концертную запись, демонстрирующую его эксперименты с авангардом и фри-джазом , с участием Джона Гилмора , Арта Тейлора и французских музыкантов Зигфрида Кесслера и Патриса Каратини. [ 33 ] Рис продолжил свои экспериментальные темы в 1977 году двумя сессиями в 1972 и 1973 годах, обе из которых были объединены и выпущены как Possession, Exorcism, Peace , примечательные интерпретацией Tubular Bells . [ 28 ]

Начиная с 1980-х годов Рис сосредоточился на живых выступлениях, редко появляясь в студии. [ 34 ] Архивные записи его живых выступлений того времени были тщательно отобраны и выпущены. [ 35 ] В интервью 2024 года [ 5 ] Рис подтвердил свою преданность сочинительству, исполнив несколько своих последних композиций во время интервью. Многие из этих композиций были записаны, но большинство из них до сих пор так и не выпущено. [ 5 ] Рис также занимался написанием автобиографий. [ 32 ] и курирует многочисленные концертные записи, сделанные на Джазовом фестивале в Нью-Йорке, мероприятии, которое он помог организовать в 1979 году. [ 34 ] Плодовитый писатель, Рис написал множество статей о джазовой музыке, в том числе обширную биографическую историю джазовых саксофонистов. [ 5 ]

Вклад Риса в джазовую идиому считается влиятельным. [ 10 ] [ 36 ] [ 20 ] и его часто называют одним из величайших джазовых трубачей. [ 32 ]

Рис был удостоен «Премии признания» Фестиваля новой трубной музыки (FONT Music) в 2023 году. [ 37 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Сборники

[ редактировать ]
  • Выбор мозаики: Диззи Рис (MS-011) - компиляция Blues in Trinity (1958), Star Bright (1959), Soundin' Off (1960) и Comin' On! (1960).

Как помощник

[ редактировать ]

С Артом Блейки и The Jazz Messengers

С Тони Кромби и его оркестром

  • Представляем Тони Кромби №1 ( Decca Records , 1955)

С Виктором Фельдманом

  • Виктор Фельдман Септет (Темп, 1955)
  • Сюита шестнадцатая (Современник, 1955 [1958])
  • В Лондоне Том. 2 Биг-бэнд (Темп, 1957)
  • Трансатлантический альянс (Темп, 1958)

С Диззи Гиллеспи

С Декстером Гордоном

С Табби Хейсом и его оркестром

  • Современная джазовая сцена, 1956 (Темп, 1956)

С Эндрю Хиллом

С Филли Джо Джонсом

С городской джазовой группой

С Клиффордом Джорданом

С герцогом Джорданом

С Артом Мэтьюзом

  • Это легко запомнить (Мантра, 1979)

С Хэнком Мобли

С Джерри ван дер Кляем

  • Многоликий Джерри (Покер, 1975)
  1. ^ История джаза и джазовых музыкантов — Диззи Рис, 5 января 1931 — Труба . Lulu Press, Inc. 13 марта 2013 г. ISBN  9781257544486 . Проверено 29 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . стр. 350/1. ISBN  1-85227-937-0 .
  3. ^ Тэкли, Кэтрин (2014). Раса, идентичность и значение джаза в Британии 1940-х годов . Фарнем Берлингтон, Вермонт: Эшгейт. стр. 11–26. ISBN  978-1-4094-6914-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Чинен, Нейт (2007). «Взрывы из бибоп-прошлого неуловимого трубача» . Нью-Йорк Таймс . Нет. 9 января . Проверено 30 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Мейер, Джастин; Рис, Диззи. «Эпизод 183: Диззи Рис [Интервью]» . Звуки визуального подкаста . Проверено 2 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Аллен, Клиффорд (2006). «Диззи Рис: От начала до конца» . Всё о джазе . № 7 марта. Все о джазе и джазе рядом с вами . Проверено 22 марта 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Миллер, Херби; Мур, Роберто (2017). «Джаз на Ямайке, дома и за рубежом» . Объем !. Обзор популярной музыки . 13 (2). дои : 10.4000/том.5313 . Проверено 4 апреля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж "Дискография Диззи Риса..." Британский современный джаз - начиная с 1940-х годов.. . 2015. Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года . Проверено 22 марта 2024 г.
  9. ^ Пейс, Джозеф (2020). «Диззи Рис» . Мир Джаза . № 7 мая . Проверено 22 марта 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ли, Бен (2019). «Диззи Рис: Праздник джаза Windrush - интервью с Тревором Уоткисом (Джазовый фестиваль в Лидсе, 2019)» . Джазовые откровения . № 18 июля. Jazz Revelations LTD . Проверено 22 марта 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Сирл, Крис (2013). «Еще один мощный подарок лет Windrush; впечатляющий сборник записей, отражающий творчество всей жизни трубача Диззи Риса» . Утренняя звезда . № 30 декабря. Общество народной печати . Проверено 22 марта 2024 г.
  12. ^ «Диззи Рис» . Отчеты Blue Note . Проверено 22 марта 2024 г.
  13. ^ Солли, Боб (2012). «Абсолютное начало» . Коллекционер пластинок . № 399. «Метрополис Интернэшнл Груп Лимитед» . Проверено 22 марта 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пикок, Тим (2019). «Тони Холл, музыкальный руководитель Decca Records, продюсер, писатель и диджей, умер в возрасте 91 года» . uDiscoverMusic . № 27 июня. uDiscoverMusic . Проверено 22 марта 2024 г.
  15. ^ Джонстон, Кейт М. (2012). «Великий фильм Илинга 94: Некуда идти (1958)» . Хаффингтон Пост . Нет. 19 октября . Проверено 2 апреля 2024 г.
  16. ^ Робинсон, Питер (2019). «Некролог — некролог Тони Холла» . Хранитель . № 4 июля. Guardian News & Media Limited . Проверено 30 марта 2024 г.
  17. ^ Шумейкер, Билл (2019). «Диззи Рис: Выбор мозаики 11: Диззи Рис» . ДжазТаймс . № 25 апреля. Мадавор Медиа, ООО . Проверено 16 февраля 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б ван де Линде, Франсуа (2019). "Диззи Рис Soundin' Off (Blue Note 1960)" . Журнал «Ночлежка» . № 15 апреля. flophousemagazine.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  19. ^ Оргилл, Эдвард Рой (2008). Блю Хейс: анализ стиля исполнения джазового саксофониста Табби Хейса . Грили, Колорадо: Университет Северного Колорадо . Проверено 16 февраля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Манн, Ян (2019). «Маршруты в джазе; Музыкальная ретроспектива Диззи Риса, Центр CBSO, Бирмингем, 26.01.2019» . Джазовый Манн . № 29 января . Проверено 4 апреля 2024 г.
  21. ^ Настос, Майкл Г. «Africaine Review» . Вся музыка . AllMusic, ООО «Нетактион» . Проверено 4 апреля 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Карр, Рой (2013). «Диззи Рис: Полное собрание записей 1954–62» . Джазвайз . № Октябрь MA Music, Leisure & Travel Ltd. Проверено 30 марта 2024 г.
  23. ^ Бэнкс, Марк; Тойнби, Джейсон (2016). Гонка, посвящение и музыка снаружи? Становление британского джазового авангарда 1968-1973 гг . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. стр. 91–110. ISBN  9781472417565 . Проверено 4 апреля 2024 г.
  24. ^ «Дискография Диззи Риса» . Джазлисты ... Джазовые дискографии 1950-х - 2020-х годов . Проверено 4 апреля 2024 г.
  25. ^ Яноу, Скотт. «Малоазиатское обозрение» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б Уоринг, Чарльз (30 сентября 2019 г.). «Под радаром» . Коллекционер пластинок . № 498. Издательство Даймонд . Проверено 6 апреля 2024 г.
  27. ^ Воус, Стив (1963). «JJ 06/63: Диззи Рис – Малая Азия» . Джазовый журнал . Джазовый журнал . Проверено 6 апреля 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Портер, Кристофер (2018). «Рис: трубач из Кингстона, который остается одной из величайших загадок бопа – часть первая» . Группа на стене . № 28 ноября . Проверено 6 апреля 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Миллер, Херби (2024). «Синкопирующие ритмы: джаз и карибская культура» . Джазовые исследования онлайн . Проверено 6 апреля 2024 г.
  30. ^ Коули, Джон (1985). «Культурные «слияния»: аспекты британской Вест-Индской музыки в США и Великобритании 1918-51» . Популярная музыка . 5 : 81–96. дои : 10.1017/S0261143000001938 . JSTOR   853284 .
  31. ^ «Диззи Рис – Нирвана – Дзен джазовой трубы» . Дискогс . Проверено 7 апреля 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Уоринг, Чарльз (2023). «50 лучших джазовых трубачей всех времен» . uDiscoverMusic . № 16 ноября. uDiscoverMusic . Проверено 2 апреля 2024 г.
  33. ^ Вестергаард, Шон. Обзор «От входа до конца» . Вся музыка . ООО «AllMusic Netaktion» . Проверено 10 апреля 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б Портер, Кристофер (2018). «Рис: трубач из Кингстона, который остается одной из величайших загадок бопа – часть вторая» . Группа на стене . № 28 ноября . Проверено 21 апреля 2024 г.
  35. ^ "Dealing Vol. I группы THE DIZZY REECE QUARTET" . Бандкамп . Проверено 21 апреля 2024 г.
  36. ^ Ле Жандр, Кевин (2019). «Диззи Рис – Дзен джазовой трубы» . Джазвайз . № 238. MA Music, Leisure & Travel Ltd. Проверено 2 апреля 2024 г.
  37. ^ Фестиваль новой трубной музыки (9 сентября 2023 г.). «Диззи Рис — награда признания FONT Music 2023» . Ютуб . Проверено 21 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a95f25fbf5ac1788a9e993fa8a4cd3f3__1721735340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/f3/a95f25fbf5ac1788a9e993fa8a4cd3f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dizzy Reece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)