Трубчатые колокола
Трубчатые колокола | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 25 мая 1973 г. | |||
Записано | Ноябрь 1972 г. - апрель 1973 г. | |||
Студия | Поместье , Оксфордшир | |||
Жанр | ||||
Длина | 49 : 18 | |||
Этикетка | Девственник | |||
Продюсер |
| |||
Майка Олдфилда Хронология | ||||
| ||||
Tubular Bells Хронология серии | ||||
| ||||
Синглы от Tubular Bells | ||||
|
Tubular Bells — дебютный студийный альбом британского музыканта Майка Олдфилда , выпущенный 25 мая 1973 года как первый альбом на лейбле Virgin Records . Он состоит из двух преимущественно инструментальных треков. Олдфилд, которому на момент записи было 19 лет, играл почти на всех инструментах.
Первоначально «Tubular Bells» продавались медленно, но привлекли внимание всего мира в декабре 1973 года, когда их вступительная тема была использована в саундтреке к фильму ужасов « Изгоняющий дьявола» . Это привело к резкому росту продаж, что повысило престиж Oldfield и сыграло важную роль в росте Virgin Group . Он оставался в десятке лучших альбомов Великобритании в течение одного года с марта 1974 года, в течение которого он достиг первого места на одну неделю. США Он достиг третьего места в Billboard 200 и первого места в Канаде и Австралии. Было продано более 2,7 миллионов копий в Великобритании и около 15 миллионов копий по всему миру.
Оркестровая версия, спродюсированная Дэвидом Бедфордом, была выпущена в 1975 году под названием The Orchestral Tubular Bells . За ним последовали альбомы Tubular Bells II (1992), Tubular Bells III (1998), The Millennium Bell (1999) и перезаписанная версия Tubular Bells 2003 к его 30-летнему юбилею. Обновленное издание было выпущено в 2009 году. В 2010 году Tubular Bells стала одной из десяти обложек классических альбомов британских исполнителей, отмеченных на серии почтовых марок Великобритании, выпущенных Королевской почтой . Его вклад в британскую музыку был признан, когда Олдфилд исполнил отрывки во время церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.
Фон
[ редактировать ]Олдфилд научился играть на гитаре в раннем возрасте, а подростком он стал басистом Whole World, группы, созданной Кевином Эйерсом , ранее работавшим в Soft Machine . [ 5 ] [ 6 ] The Whole World записали свой альбом Shooting at the Moon (1970) в студии Abbey Road в течение нескольких месяцев в 1970 году, когда Олдфилду было 17 лет. Когда у группы не было запланированной записи на утро, Олдфилд приходил рано и экспериментировал с различные инструменты, в том числе фортепиано, клавесины, меллотрон и различные оркестровые ударные инструменты, и научился играть на каждом из них. [ 7 ]
Группа Whole World распалась в середине 1971 года, и Айерс одолжил Олдфилду двухдорожечный Bang & Olufsen Beocord диаметром ¼ дюйма. магнитофон [ 8 ] Олдфилд заблокировал стирающую головку магнитофона, что позволило ему записывать на одну дорожку, переносить запись на вторую и записывать новый инструмент на первую дорожку, таким образом накладывая свою игру на одном инструменте за раз и эффективно создавая многодорожечные записи . [ 6 ]
В своей квартире в Тоттенхэме на севере Лондона Олдфилд записал демо четырех треков, которые он сочинял в голове в течение нескольких лет, используя магнитофон, гитару и бас, несколько игрушечных ударных инструментов и орган Farfisa , позаимствованный у Whole World. клавишник Дэвид Бедфорд . Демо-версии включали три более короткие мелодии (ранние версии того, что впоследствии стало разделами «Peace», «Bagpipe Guitars» и «Caveman» на альбоме Tubular Bells 2003 ) и более длинную пьесу, которую он предварительно назвал «Opus One». Олдфилд был вдохновлен на написание длинного инструментала после прослушивания Septober Energy (1971), единственного альбома Centipede . [ 7 ] На него также повлияла классическая музыка и «Радуга в изогнутом воздухе » (1969) композитора-экспериментатора Терри Райли , в которой Райли сам играл на всех инструментах и использовал петли и наложения на пленке, чтобы создать длинное, повторяющееся музыкальное произведение. [ 9 ] [ а ]

В конце 1971 года Олдфилд присоединился к группе Артура Луи , записывавшей демо в студии Manor . [ 6 ] Студия строилась в бывшем корте для игры в сквош старого особняка в Шиптон-он-Черуэлл , Оксфордшир , который недавно был куплен молодым предпринимателем Ричардом Брэнсоном и превращен в жилую звукозаписывающую мастерскую, которой управлял его музыкальный продюсер. команда Тома Ньюмана и Саймона Хейворта . [ 10 ] Олдфилд был застенчивым и неуклюжим в общении, но подружился с продюсерами после того, как они услышали его игру на гитаре. Олдфилд попросил Ньюмана послушать его демо, но они были в его квартире в Тоттенхэме, поэтому один из роуди Луи отвез Олдфилда в Лондон и обратно, чтобы забрать их. [ 7 ] Ньюман и Хейворт скопировали демо на 4-дорожечную ленту и пообещали Олдфилду, что поговорят о них с Брэнсоном и его деловым партнером Саймоном Дрейпером. [ 11 ] После выхода альбома Ньюман сказал, что предпочитает демо-версии: «Они сами по себе были законченными мелодиями - со вступлениями, затуханиями или концовками. Они мне очень понравились, и я был немного сбит с толку, когда Майк связал их все вместе». [ 12 ]
Олдфилд провел большую часть 1972 года, работая со своими старыми товарищами по группе из Whole World над их сольными проектами. [ 13 ] пытаясь найти звукозаписывающую компанию, заинтересованную в его демо. Олдфилд обратился к лейблам, включая EMI и CBS , но каждый отверг его, полагая, что без вокала произведение не будет продаваться. [ 7 ] Все больше разочаровываясь и испытывая недостаток денег, Олдфилд услышал, что Советский Союз платил музыкантам за публичные выступления, и собирался просмотреть телефонный справочник в поисках номера телефона советского посольства, когда Дрейпер позвонил ему и пригласил на ужин с Брэнсоном. на плавучем доме Брэнсона, пришвартованном в Лондоне. [ 7 ] Брэнсон сказал Олдфилду, что ему понравились демо, и он хотел, чтобы Олдфилд провел неделю в Manor, записывая "Opus One". [ 14 ]
Запись
[ редактировать ]Tubular Bells был записан на Ampex 2-дюймовом 16-трековом магнитофоне с системой шумоподавления Dolby , которая в то время была основным записывающим оборудованием Manor. [ 7 ] Олдфилд поручил компании Virgin взять напрокат инструменты, включая гитары, клавишные и ударные инструменты. [ 15 ] Олдфилд на протяжении многих лет рассказывал разные истории относительно включения трубчатых колоколов ; в 2001 году он предположил, что они были среди инструментов, которые он попросил Брэнсона нанять. [ 6 ] [ 16 ] но в 2013 году он сказал, что видел их среди инструментов, уносимых из студии после того, как Джон Кейл закончил там запись, и попросил оставить их. [ 17 ]
Олдфилд, Ньюман и Хейворт проводили вечера, выпивая в пабе, после чего вернулись в поместье и всю ночь записывались. Хейворт вспомнил несколько катастроф, в том числе случай, когда полдня работы было случайно стерто. [ 6 ] Окончательное сведение было сложным процессом: фейдерами одновременно управляли Олдфилд, Ньюман, Хейворт и двое других. Они следовали подробным графикам отслеживания, и процесс возобновлялся, если один человек допускал хотя бы небольшую ошибку. [ 18 ] Хейворт напомнил о трудностях при записи альбома из-за ограниченного динамического диапазона винила и настоял на тяжелом виниле, обычно используемом для классических пластинок. [ 19 ]
Олдфилд играл на большинстве инструментов в виде серии наложений , что в то время было необычной техникой записи. [ 20 ] Всего было сделано 274 наложения и примерно две тысячи « врезок ». [ 21 ] хотя Ньюман сказал, что «всего их было всего 70 или 80». [ 12 ] Несмотря на то, что на обложке альбома были указаны различные гитары, такие как «скоростные гитары», « фузз-гитары » и «гитары, звучащие как волынки», единственной электрогитарой, использованной на альбоме, была блондинка Fender Telecaster 1966 года выпуска , которая раньше принадлежала Марку Болану. и к которому Олдфилд добавил дополнительный звукосниматель Билла Лоуренса . Гитары были записаны методом прямого впрыска в микшерный пульт. [ 7 ] Чтобы создать «скоростную гитару» и «гитару, похожую на мандолину», названные в примечаниях к обложке, пленка была записана на половинной скорости. Настоящая мандолина использовалась только в финале второй части. [ 7 ] Олдфилд также использовал специальный блок эффектов, Glorfindel box, для создания дисторшена «фузз-гитары» и «волынки». [ б ] В 2011 году Telecaster Олдфилда был продан за 6500 фунтов стерлингов, а деньги были переданы в благотворительную организацию по охране психического здоровья SANE . [ 23 ] По словам инженера Фила Ньюэлла, бас-гитара, использованная в альбоме, была одной из его бас-гитар Fender Telecaster . [ 24 ]
Сторона первая
[ редактировать ]Олдфилд записал первую сторону, известную в то время как "Opus One", в течение одной отведенной ему недели в Manor в ноябре 1972 года. [ 7 ] Его особенно интересовало начало пьесы с повторяющегося риффа, и он придумал вступительную фортепианную последовательность после нескольких минут экспериментов с идеей на органе Бедфорда Farfisa. Он хотел немного изменить размер 16/8 , убрав шестнадцатую долю, и выбрал тональность ля минор, поскольку на ней было легко играть. Олдфилд записал вступительный рифф на рояле Steinway, но не смог вовремя выступить. Хейворт решил проблему, поместив микрофон рядом с метрономом в другой комнате и подав его в наушники Олдфилда. [ 18 ] Короткая фортепианная секция в стиле хонки-тонк была включена как дань уважения бабушке Олдфилда, которая играла на этом инструменте в пабах до Второй мировой войны . Персонал и работники «Усадьбы» составили аккомпанирующий ей «носовой хор». [ 7 ] Олдфилду было трудно воспроизводить звук с помощью трубчатых колоколов, так как он хотел, чтобы они давали громкую ноту, но как стандартные, обтянутые кожей, так и голые металлические молоточки не производили той громкости, которую он хотел. В конце концов, Ньюман раздобыл более тяжелый молоток , а Олдфилд использовал его, чтобы добиться желаемой интенсивности звука, но при этом расколол колокола. [ 25 ]
Трек завершается отрывком с участием Вивиан Стэншалл , бывшей участницы комедийной рок-группы Bonzo Dog Doo-Dah Band , которая представляет каждый инструмент, на котором играют, один за другим. Идея возникла, когда группа должна была использовать поместье после Олдфилда, и прибыла, когда он еще записывался. Олдфилду понравилось, как Стэншалл представлял инструменты по одному в песне Bonzos « The Intro and the Outro » на альбоме Gorilla (1967), и он сказал Ньюману, что хотел бы, чтобы Стэншалл сделал то же самое. [ 26 ] Ньюман согласился, но ему пришлось уговаривать застенчивого Олдфилда спросить Стэншалла, выполнит ли он эту просьбу. Стэншалл с готовностью согласился с этой идеей, и в аннотации он указан как « конферансье », но Ньюман вспоминал, что работа оказалась сложнее, чем ожидалось, поскольку Стэншалл забыл названия инструментов и представил их не в тех местах. Олдфилд составил список инструментов по порядку, указав, где Стэншаллу следует их представить. [ 27 ] То, как Стэншолл сказал «плюс… трубчатые колокольчики», вдохновило Олдфилда использовать это слово в качестве названия альбома. [ 28 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]После того, как первая часть была записана, Олдфилду разрешили остаться в поместье, чтобы записать дополнительные наложения во время простоя студии. Рождество и Новый год он провел в доме своей семьи, но вернулся в поместье с февраля по апрель 1973 года, чтобы записать вторую часть запланированного альбома. [ 7 ] [ 29 ] Олдфилд уже наметил и упорядочил «Вторую часть» к тому времени, когда пришел ее записывать. [ 30 ]
Секция «Пещерный человек» — единственная часть Tubular Bells , в которой присутствует ударная установка, на которой играет Стив Бротон из Edgar Broughton Band . Раздел начинается с минусовки баса и ударных, на которые Олдфилд накладывает все остальные инструменты. Кричащий вокал появился ближе к концу записи, когда он практически закончил запись инструментов для этой секции, но почувствовал, что нужно что-то еще. Хейворт вспомнил, что Брэнсон терял терпение и требовал от Олдфилда выпустить альбом и включить вокал в один из треков, чтобы он мог выпустить его как сингл. Возмущенный предложением Брэнсона, Олдфилд вернулся в поместье, где выпил полбутылки виски Jameson's из подвала студии и потребовал, чтобы инженер отвез его в студию, где в состоянии алкогольного опьянения он "10 минут выкрикивал мозги" в микрофон. . В результате инцидента Олдфилд настолько охрип, что не мог говорить в течение двух недель. [ 6 ] Во время записи инженер прокручивал ленту на более высокой скорости, так что при воспроизведении лента работала с нормальной скоростью, таким образом понижая высоту голосовой дорожки и создавая вокал « Пилтдаунского человека », указанный в титрах. [ 7 ]
Вторая сторона завершается исполнением " The Sailor's Hornpipe ", трека, который Олдфилд исполнял с тех пор, как был в Whole World. [ 31 ] Первоначально ему предшествовала более длинная версия произведения, в которой присутствовал вокал Стэншолла, а также музыкальная поддержка и марширующие шаги. Этот сеанс произошел в 4 часа утра после того, как Олдфилд, Стэншолл и Ньюман провели ночь за выпивкой. Ньюман разместил микрофоны в разных комнатах поместья и начал запись, и трио отправилось в незапланированную экскурсию по дому, где Олдфилд на мандолине и Ньюман на акустической гитаре играли «The Sailor's Hornpipe», в то время как Стэншалл провел пьяную импровизированную экскурсию по дому. Усадьба. [ 6 ] В конце концов, в альбом была включена более традиционная инструментальная версия мелодии, хотя версия Стэншолла была включена в сборник Boxed . [ 7 ] Он также присутствует в ремастерах 2001 и 2009 годов в качестве бонус-трека.
произведение искусства
[ редактировать ]Обложку Tubular Bells создал дизайнер и фотограф Тревор Ки , которого предложила Сью Стюард, в то время пресс-атташе Virgin Records. [ 32 ] Ки был приглашен представить свое портфолио, и на одном из его рисунков было изображено вареное яйцо с капающей из него кровью, которое Брэнсону понравилось и он хотел использовать его для обложки, поскольку хотел назвать альбом Breakfast in Bed . Олдфилду не понравилось и изображение, и название, и он отверг их. [ 6 ] Модифицированная версия изображения, в которой кровь заменена яичным желтком, использовалась в качестве обложки Heaven's Open (1991), последнего альбома Олдфилда для Virgin. [ 33 ]
Стюард сопровождал Ки на пляж на побережье Сассекса , чтобы сфотографировать фон для обложки. Ки принес с собой кости, изображенные на задней обложке сожженными на пляже, но день был очень холодным, и потребовалось некоторое время, чтобы их поджечь. Перфекционист Ки также провел несколько часов, фотографируя морской пейзаж, пока не получил снимок волн, который ему понравился. [ 32 ] Треугольный «изогнутый колокол» на передней панели был вдохновлен повреждением, которое Олдфилд нанес трубчатым колоколам во время воспроизведения их на пластинке. [ 34 ] Ки спроектировал и построил один, который затем сфотографировал в своей студии и наложил на пляжный фон. Олдфилд был очарован законченным оформлением, и он настоял на том, чтобы его имя и название альбома были написаны маленькими буквами и окрашены в бледно-оранжевый цвет, чтобы не отвлекать от общего образа. [ 35 ] По словам Стюарда, Ки получил за свою работу 100 фунтов стерлингов. [ 32 ] но затем он разработал несколько других обложек для артистов Virgin и Factory Records , в том числе Technique (1989) группы New Order и « Genetic Engineering » (1983) группы Orchestral Maneuvers in the Dark . [ 36 ]
«Изогнутый колокольчик» стал изображением, которое больше всего ассоциируется с Олдфилдом, и появляется на обложках всех Tubular Bells сиквелов . Это также логотип его личной музыкальной компании Oldfield Music Ltd. Обложка Tubular Bells была среди десяти изображений, выбранных Royal Mail для набора почтовых марок «Классическая обложка альбома», выпущенного в январе 2010 года. [ 37 ] [ 38 ]
Выпускать
[ редактировать ]В январе 1973 года Брэнсон посетил музыкальную конференцию MIDEM в Каннах , Франция, и представил первую часть различным музыкальным компаниям в надежде заключить контракт на запись. Один американский руководитель предложил 20 000 долларов, если к музыке будет добавлен вокал. [ 19 ] Неудачный визит побудил Брэнсона и Дрейпера рассмотреть возможность выпуска альбома по почте, прежде чем они решили создать собственный лейбл Virgin Records и использовать Tubular Bells в качестве своего первого релиза. [ 6 ] Альбом был выпущен в Великобритании 25 мая 1973 года и в Северной Америке в октябре 1973 года. [ 39 ]
Первые продажи были медленными, и только в июле 1973 года альбом появился в чарте альбомов Великобритании , достигнув первоначальной седьмой позиции. Ситуация изменилась после выхода «Экзорциста» в декабре 1973 года. Позже Олдфилд объяснил успешное использование музыки в саундтреке ее необычным начальным размером 15/8. [ 40 ] С февраля 1974 года по май 1975 года Tubular Bells выпадали из топ-10 Великобритании всего на четыре недели. Через шестнадцать месяцев после выпуска он занял первое место за неделю, закончившуюся 5 октября 1974 года, проведя 10 недель подряд на втором месте после Band on the Run (1973) группы Wings и второго альбома Олдфилда Hergest Ridge (1974). [ 41 ]
Превзойдя Хергеста Риджа в выпуске первого альбома, Олдфилд стал лишь вторым артистом в истории, занявшим первое место в британском альбомном чарте после Beatles в 1963 году и снова в 1964 году. Позднее этот подвиг был достигнут Майклом Джексоном и Дэвида Боуи , хотя в обоих случаях это последовало за смертью артиста. [ 42 ] До 2020-х годов альбом снова попадал в чарты каждые десять лет с момента его выпуска. [ 43 ] последний раз появился на неделе, закончившейся 22 марта 2018 года (всего это 287-я неделя). [ 44 ]
22 апреля 2007 года британская газета The Mail on Sunday раздала своим читателям 2,25 миллиона бесплатных экземпляров Tubular Bells в пакете карточек с изображением иллюстраций. [ 45 ] Релиз был организован компанией EMI , выкупившей Virgin Records, и газета утверждала, что ее продвижение увеличило продажи альбома на 30%. [ 46 ] Олдфилд был недоволен сделкой, поскольку с ним не консультировались по этому поводу, и он считал, что это обесценивает работу. [ 47 ]
Tubular Bells в Великобритании и около 15 миллионов по всему миру. Было продано более 2,63 миллиона копий [ 7 ] По состоянию на июль 2016 года это был 42-й самый продаваемый альбом всех времен в Великобритании. [ 48 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]Первый сингл с альбома был создан первоначальным американским дистрибьютором Atlantic Records. Сингл представлял собой отредактированную версию первых трех разделов первой части и не был одобрен Олдфилдом. Сингл был выпущен в феврале 1974 года только в США и Канаде, где Billboard Hot 100 . 11 мая 1974 года он достиг седьмой строчки в чарте [ 49 ] сделав Олдфилд чудом с одним хитом в чартах США. Трек также достиг 15-го места в чарте Adult Contemporary. [ 50 ] В Канаде сингл был выпущен как "Tubular Bells (Theme from Exorcist )", заняв третье место в чарте RPM Top Singles 18 мая 1974 года. [ 51 ] и занял 103-е место в топ-200 одиночных игр года. [ 52 ]
« Mike Oldfield's Single (Theme from Tubular Bells )» был первым 7-дюймовым синглом, выпущенным Олдфилдом в Великобритании в июне 1974 года, достигнув 31-й позиции. [ 53 ] Сторона А представляла собой перезапись раздела «Волынка-гитары» второй части, аранжированную в более пасторальной версии с акустическими гитарами и с участием гобоя (в исполнении Линдси Купер ) в качестве ведущего инструмента, с песней « Froggy Went A-Courting ». как сторона B.
Переиздания
[ редактировать ]Год | Этикетка | Формат | Примечания |
---|---|---|---|
1973 | Девственник | Винил | Стандартный стереочерный винил с каталожным номером V2001. Переиздан в 2009 году как часть серии Back to Black. |
1973 | Девственник | Винил | Стандартный стереочерный винил (распространяется Atlantic Records ) с каталожным номером VR 13-105. Оригинальная американская версия. |
1975 | Девственник | Винил | Квадрафоническая версия на черном виниле с каталожным номером QV 2001 и номером QD13-105 в США. Первые 40 000 копий — это не настоящий квадрофонический звук, а подделанные версии стереомикса. Это было исправлено в последующих копиях, но в протоколе нет никаких указаний на то, что эта замена была сделана. [ 54 ] |
1978 | Девственник | Винил | Каталожный номер VP 2001. Версия на диске с картинками, изображающая изогнутый колокол на фоне неба. Это стереоремикс квадрафонической версии, единственная разница заключается в звучании «язычкового органа» в финале первой части. Эта версия была включена в коробочную компиляцию. |
1981 | Девственник | Винил | Ремастирован Рэем Яносом в студии звукозаписи CBS на системе CBS DisComputer. [ 55 ] |
1983 | Девственник | Винил, CD, кассета | Ограниченное издание, посвященное десятой годовщине, выпущено одновременно с альбомом Олдфилда Crises (1983). Первый выпуск альбома на компакт-диске с каталожным номером CDV2001. [ 56 ] |
2000 | Девственник | компакт-диск, HDCD | Ремастеринг Саймона Хейворта . |
2001 | Девственник | SACD | Включает ремастер 2000 года и использует квадрафонический микс из Boxed для многоканальной части. Этот выпуск содержит примечания Дэвида Лэнга, а примечания к выпуску SACD — Фила Ньюэлла и Хейворта. Некоторые экземпляры были помечены как «25-летие издания». |
переиздание 2009 г.
[ редактировать ]В 2008 году первоначальный 35-летний контракт Олдфилда с Virgin Records закончился, и права на альбом вернулись к нему. [ 57 ] [ 58 ] После подписания контракта с Mercury Records в 2005 году [ 59 ] Альбомы Олдфилда, первоначально выпущенные на Virgin, были переданы Mercury и переизданы, начиная со следующего года. Tubular Bells был переиздан в июне 2009 года в нескольких форматах, включая винил, 2-CD и DVD, и включает новый стереомикс Олдфилда, записанный в марте 2009 года в его домашней студии в Нассау, Багамы . Deluxe Edition содержит микс объемного звука 5.1, а Ultimate Edition содержит сопроводительную книгу и памятные вещи. [ 18 ]
Релизу способствовала серия звонков в 18:00 6 июня 2009 года, отсылка к Числу Зверя . [ 60 ] Одно из мероприятий состоялось в рамках British Music Experience в The O 2 , где были представлены 29 колокольчиков Великобритании и выступление группы The Orb под названием «Orbular Bells». [ 61 ] В «Опыте» также проводились мастер-классы по звонкам и конкурсы. [ 62 ] Альбом достиг 11-го места в Великобритании. [ 63 ]
переиздание 2023 года
[ редактировать ]Юбилейное издание альбома, посвященное 50-летию, было выпущено 26 мая 2023 года на компакт-диске и на 2LP с половинной скоростью мастеринга . [ 64 ] В него входит новый мастер оригинального альбома, а также дополнительные ранее выпущенные треки, включая запись Олимпийских игр 2012 года, запись Tubular Beats с Йорком , " Tubular X " (из "Секретных материалов ") и один новый 8-минутный трек " Введение в Tubular Bells 4 », записанное Олдфилдом в качестве демо в 2017 году. [ 64 ] [ 65 ] Лейбл Олдфилда сообщил, что после записи 8-минутного демо он решил не продолжать проект Tubular Bells 4 , и что это «вполне может быть последним произведением, когда-либо записанным Олдфилдом». [ 66 ] миксы Dolby Также выпускалась аудиоверсия Blu-ray, которая включает новые и Stereo Дэвида Atmos Костена, а также микс Майка Олдфилда 5.1 2009 года и микс Quadrophonic 1975 года Фила Ньюэлла. [ 67 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Королева Элизабет Холл, 1973 год.
[ редактировать ]
После записи Tubular Bells Олдфилд почувствовал, что «вышел из себя» и не хотел участвовать в каких-либо рекламных мероприятиях. [ 68 ] Однако Брэнсон и Дрейпер посчитали, что живое исполнение произведения было лучшим способом представить его журналистам и публике, и организовали концерт в лондонском Queen Elizabeth Hall 25 июня 1973 года. [ 18 ] Олдфилд был убежден, что музыка не будет хорошо звучать вживую, и, несмотря на то, что несколько известных и опытных музыкантов согласились на разовое выступление, отказался это сделать. Отчаянно пытаясь помешать Олдфилду уйти, Брэнсон предложил Олдфилду его автомобиль Bentley , который он купил у Джорджа Харрисона и знал, что Олдфилду понравился, если он согласится на работу. [ 69 ] [ 18 ] Олдфилд согласился, и после репетиций на Шеппертона киностудии у Олдфилда все еще были сомнения по поводу выступления, пока Мик Тейлор из The Rolling Stones не привел фронтмена Мика Джаггера за кулисы, чтобы встретиться с Олдфилдом, чья поддержка дала Олдфилду уверенность в том, что он «хотя бы выйдет на сцену». [ 18 ] Концерт состоялся и был хорошо принят, оставив Олдфилда «ошеломленным». [ 18 ]
В концерте приняли участие члены группы Генри Коу и музыканты, связанные с Кентерберийской сценой , а также Мик Тейлор из группы Rolling Stones . Стив Уинвуд и Роберт Уайетт также должны были принять участие. [ 70 ] но Уинвуд отказался от участия, так как не мог найти время для посещения репетиций, а Вятт восстанавливался после недавнего несчастного случая, в результате которого он был парализован. [ 71 ]
Музыканты:
|
|
- Женский хор: Сара Гривз, Кэти Уильямс, Салли Олдфилд , Морин Россини, Линетт Асквит, Аманда Парсонс, Мэгги Томас, Манди Эллис, Джули Клайв, Лиз Глюк, Дебби Скотт, Ханна Коркер.
BBC TV, 2-й дом , 1973 год.
[ редактировать ]Олдфилд и многие музыканты, принимавшие участие в концерте в Квин-Элизабет-Холле, позже в том же году снова исполнили Часть Первую для художественной программы BBC « 2nd House» , на этот раз как заранее записанное выступление в студии без публики. Выступление было записано 30 ноября 1973 года и передано на BBC2 5 января 1974 года. [ 72 ] Аранжировка включала новую партию гобоя в исполнении Карла Дженкинса из Soft Machine , а также сопровождала экранные изображения трубчатых стальных скульптур и эпизодов из фильма «Отражения» , созданных художником Уильямом Паем . [ 72 ] Выступление было выпущено на DVD Elements (2004) и как часть Deluxe и Ultimate Editions переиздания Tubular Bells 2009 года .
Музыканты:
|
|
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Полагать | С+ [ 75 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Влиятельный британский ди-джей Джон Пил был одним из первых поклонников пластинки и включил ее в своем Top Gear радиошоу на BBC Radio 1 29 мая 1973 года, через четыре дня после выпуска альбома, назвав его «одним из самых впечатляющих пластинок, которые я когда-либо делал». когда-либо имел возможность выступать на радио, это действительно замечательная пластинка». Брэнсон и Олдфилд слушали шоу на плавучем доме Брэнсона, и Олдфилд заявил в своей автобиографии, что Пил проиграл альбом полностью: [ 78 ] хотя текущий порядок из архивов BBC и существующие аудиокопии программы показывают, что Пил играл только первую часть. [ 79 ]
На следующей неделе Пил написал рецензию на альбом для журнала The Listener , охарактеризовав его как «новую запись такой силы и красоты, что для меня она представляет собой первый прорыв в историю, который совершил любой музыкант». [ 70 ] Крупнейшие музыкальные журналы Великобритании также единодушно похвалили альбом. Эл Кларк из NME сказал, что «настоящая оргия перезаписи приводит к созданию замечательного продолжительного музыкального произведения, никогда не довольствующегося чисто поверхностными деталями, но в то же время не склонного сбивать с толку слушателя». Он пришел к выводу, что « Tubular Bells ... это превосходная пластинка, которая ничем не обязана современным прихотям. Это одно из самых зрелых, жизненных, богатых и юмористических [ sic ] музыкальных произведений, возникших на основе поп-идиомы». [ 80 ] Melody Maker Джефф Браун из заметил, что « Tubular Bells — это обширная работа, почти классическая по своей структуре и по тому, как тема изложена и искусно проработана», и что это «приятный, запоминающийся альбом, который является хорошим предзнаменованием на будущее». как новейшего лейбла страны, так и Майка Олдфилда». [ 81 ]
Просматривая всю серию релизов первых альбомов Virgin в журнале Sounds , Стив Пикок назвал Tubular Bells лучшим, заявив, что после внимательного прослушивания он «в конечном итоге убедился, что это действительно замечательный альбом», отметив «сложную, взаимосвязанную, тщательно сплетенную музыку, которая работает». проходит через огромный динамический и эмоциональный диапазон», и заявляя: «Я не могу придумать другого альбома, который я бы с такой же без колебаний рекомендовал всем, кто может это прочитать». [ 82 ] Более сдержанный отзыв дал Саймон Фрит в Let It Rock, который считал, что Tubular Bells были «больше, чем просто привлекательными обоями, больше, чем саундтреком к фильму о природе, благодаря способности Майка Олдфилда сделать то, что происходит с музыкой, самодостаточным. и удовлетворительный», но задался вопросом, почему Пил и другие критики рассматривают альбом как рок-музыку, и пришли к выводу, что «Олдфилда беспокоит звучание рока, но Tubular Bells не хватает другой сущности рока — энергии. Это ни в коем случае не музыка тела — никакого секса. никакого насилия, никакого экстаза; ничего неконтролируемого, ничего неконтролируемого». [ 83 ]
Пол Гамбаччини написал восторженную рецензию на альбом для журнала Rolling Stone , назвав его «самым важным одноразовым проектом 1973 года» и «дебютным выступлением такого рода, которого мы не имеем права ни от кого ожидать. Майку Олдфилду потребовалось полгода чтобы записать тысячи наложений, необходимых для его 49 минут волнующей музыки, я буду проигрывать результат во много раз дольше». В заключение он сказал: «Могу сказать, что это большая работа». [ 84 ] С другой стороны, в статье того же журнала семь месяцев спустя, в которой обсуждались текущие двадцать лучших альбомов в чарте Billboard , Джон Ландау назвал эту пластинку «умной новинкой» и сказал: «Легкая, довольно эффектная и местами милая». , вероятно, это будет приятная фоновая музыка для ужина или беседы». [ 85 ] Написав для Creem , Роберт Кристгау также остался равнодушным, сказав: «Лучшее, что я могу здесь придумать, — это «приятное» и «запоминающееся». Олдфилд — это не Рихард Штраус и даже не Леонард Коэн — это саундтрек, потому что это уровень в котором он действует». [ 75 ]
В ретроспективном обзоре для AllMusic Майк ДеГань назвал альбом «возможно, лучшим конгломератом смещенных по центру инструментов, объединенных вместе, чтобы сформировать единое уникальное произведение» и заявил, что «самым интересным и ошеломляющим аспектом этого альбома является тот факт, что так много звуки рождаются в воображении, но ни один не остается незамеченным, позволяя слушателю постепенно погрузиться в каждую уникальную часть музыки. Tubular Bells — это божественная экскурсия в царство музыки нью-эйдж ». [ 73 ]
Похвалы
[ редактировать ]Олдфилд выиграл премию Грэмми 1974 года за лучшую инструментальную композицию . [ 86 ] Альбом был введен в Зал славы Грэмми в 2018 году. [ 87 ]
В Q списке «50 лучших альбомов 70-х» журнала за 1998 год «Tubular Bells» занял шестое место. [ 88 ] В Q & Mojo специальном выпуске Classic Pink Floyd & The Story of Prog Rock за 2005 год альбом занял девятое место в списке «40 альбомов космического рока». [ 89 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 90 ]
Наследие
[ редактировать ]Экзорцист
[ редактировать ]Введение в первую часть было выбрано для показа в фильме ужасов 1973 года «Экзорцист» . По словам британского кинокритика Марка Кермода , решение включить музыку было результатом случайности - режиссер Уильям Фридкин решил отказаться от оригинальной партитуры Лало Шифрина и искал музыку для ее замены. Фридкин посетил офис Ахмета Эртегуна , президента компании Atlantic Records (которая распространяла Tubular Bells в США), и, взяв белую этикетку альбома из подборки пластинок в офисе Эртегуна, положил ее на проигрыватель и сразу решил, что музыка идеально подойдет к фильму. [ 91 ] Хотя вступление кратко представлено в двух сценах, оно стало треком, который чаще всего ассоциируется с фильмом. Олдфилд сказал, что не хотел смотреть фильм, потому что считал, что он покажется ему слишком пугающим. [ 92 ]
Сиквелы и другие альбомы
[ редактировать ]Tubular Bells остается альбомом, который больше всего ассоциируется с Олдфилдом, и он выпустил три продолжения. Tubular Bells II был выпущен в 1992 году и, как и его предшественник, занял первое место в Великобритании. За ним последовали электронные и танцевальные альбомы Tubular Bells III (1998) и The Millennium Bell (1999). К тридцатой годовщине Tubular Bells Олдфилд перезаписал оригинальные Tubular Bells с использованием современных технологий, внеся несколько исправлений в то, что он считал недостатками в оригинальной версии альбома. Поскольку Стэншалл умер в 1995 году, в перезапись включено новое повествование, предоставленное актером Джоном Клизом . Tubular Bells 2003 занял 51-е место в Великобритании.
В 1975 году оркестровая аранжировка оригинального альбома была выпущена под названием The Orchestral Tubular Bells .
Сборники:
- Лучшее из трубчатых колоколов (2001)
- Полные трубчатые колокола (2003)
Альбом ремиксов Олдфилда и Йорка 2013 года Tubular Beats содержит два ремикса на отрывки из Tubular Bells .
Вирджин Групп
[ редактировать ]«Я никогда не думал, что слово «трубчатые колокола» сыграет такую важную роль в нашей жизни… полет Virgin в космос, скорее всего, не существовал бы, если бы мы не наняли именно этот инструмент».
— Ричард Брэнсон, 2013 г. [ 93 ]
Ричард Брэнсон признал значение Tubular Bells для успеха Virgin Group , назвав один из своих первых Virgin America самолетов Airbus A319-112 N527VA Tubular Belle . [ 94 ] До этого в 1994 году Virgin Atlantic назвала Boeing 747-4Q8 G-VHOT Tubular Belle . [ 95 ]
В Соединенном Королевстве Virgin Money сигнализировала о своем входе в банковский сектор в январе 2012 года телевизионной рекламой под названием «40 лет лучше». Реклама начиналась с изображения пластинки, вращающейся вокруг Земли, в сопровождении музыки вступления к Tubular Bells , символизирующей зарождение Virgin, и заканчивалась кадром той же пластинки, заключенной в рамку и висящей на стене нового банка. [ 96 ] Два месяца спустя в телевизионной рекламе Virgin Media с участием Брэнсона и актера Дэвида Теннанта в главных ролях также была показана пластинка, где младшая версия Брэнсона изображена с копией Tubular Bells под мышкой после выхода из машины времени . [ 97 ] Однако вскоре после этого реклама была отозвана из-за возражений со стороны BBC о том, что она использовалась для поддержки конкурирующего телесервиса (в рекламе показано, как Теннант ищет в сервисе по запросу TiVo компании Virgin эпизоды сериала BBC «Доктор Кто» , в котором раньше он играл главного героя). [ 98 ]
В мае 2021 года Virgin Orbit , дочерняя компания Virgin Group, занимающаяся запуском коммерческих ракет, объявила, что первый эксплуатационный полет их ракеты воздушного базирования LauncherOne будет назван в честь первого трека альбома Tubular Bells, Part One . [ 99 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Использование вступительной темы в фильме 1973 года «Экзорцист» получило рекордно широкую огласку и представило произведение более широкой аудитории. Наряду с рядом других произведений Олдфилда эта тема была использована в НАСА фильме 1979 года «Космический фильм» . Она приобрела культурное значение как «преследующая тема», отчасти из-за ассоциации с «Экзорцистом» , и ее пробовали многие другие художники. [ 100 ]
На телевидении он использовался в нескольких эпизодах голландского детского сериала Bassie en Adriaan и эпизоде (« Призраки ») сериала Моя BBC « семья» . Он использовался в телевизионной рекламе Volkswagen Golf Diesel в 2002 году. [ 101 ] и в различных фильмах.
Компьютерные врезки
[ редактировать ]С помощью компании-разработчика программного обеспечения CRL и дистрибьютора Nu Wave Майк Олдфилд выпустил в 1986 году интерактивную версию альбома для Commodore 64 компьютера , в которой использовался звуковой чип SID для воспроизведения упрощенной аранжировки альбома, сопровождаемой некоторыми простыми звуками. 2D визуальные эффекты. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] «Интерактивность», предлагаемая альбомом/программой, ограничивалась контролем скорости и количества визуальных эффектов, настройкой громкости и фильтрацией звука, а также переходом к любой части альбома.
В 2004 году Олдфилд запустил проект виртуальной реальности под названием Maestro , который содержит музыку из Tubular Bells 2003 . Первоначальное название игры было The Tube World . [ 105 ] Это была вторая игра, выпущенная под брендом MusicVR , первой была Tres Lunas . MusicVR задумывался как виртуальная реальность в реальном времени, сочетающая изображения и музыку, как ненасильственная и, по сути, бесцельная игра.
В 2012 году Universal и Indaba Music организовали конкурс ремиксов Tubular Bells , где пользователи могли загружать оригинальные записи стема для создания своих собственных произведений, а победителя приза в 1000 долларов определял Олдфилд. [ 106 ]
Олимпийские игры 2012 года
[ редактировать ]27 июля 2012 года на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года Майк Олдфилд выступил с докладом о Национальной системе здравоохранения и детской литературе. 600 танцоров, все из которых были сотрудниками Национальной службы здравоохранения, а также 1200 добровольцев, набранных из британских больниц, а также люди из больницы Грейт-Ормонд-стрит , вошли вместе с детьми на 320 больничных коек, некоторые из которых функционировали как батуты . [ 107 ] Режиссер шоу Дэнни Бойл заявил, что хотел сделать Tubular Bells «краеугольным камнем» 20-минутной сцены церемонии. [ 108 ] Студийная версия выступления Олдфилда вошла в альбом саундтреков Isles of Wonder . Хотя трек указан как "Tubular Bells"/" In Dulci Jubilo ", он состоит из нескольких частей, первая из которых представляет собой вступление к его Tubular Bells в обычной аранжировке, затем следует переаранжированная версия той же темы. это во время интервью Олдфилд назвал «поворотными колоколами». Произведение, которое используется, когда появляются злодеи из детской литературы, включает две аранжировки « Далеко над облаками » (из «Трубчатых колоколов III »), и, наконец, когда персонажи Мэри Поппинс, кажется, отгоняют злодеев, есть исполнение «In Dulci Jubilo». ", за которым следует короткая кода .
Олимпийская версия была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров розово-синего винилового сингла 8 октября 2012 года. Она также была выпущена на iTunes как «Tubular Bells/In Dulci Julio (Музыка с церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне)». а также в официальном альбоме Олимпийских игр 2012 года. [ 109 ] В 2023 году это исполнение появилось на юбилейном 50-летнем выпуске Tubular Bells .
Здесь перечислены следующие движения:
- «Трубчатые колокола (отрывок из первой части)»
- «Трубчатые колокольчики (качели, часть первая)»
- «Трубчатые колокола (отрывок из второй части)»
- «Трубчатые колокола III (Далеко над облаками)»
- «Прибытие Мэри Поппинс»
- «Фанфары к островам чудес»
- "В сладкой радости"
- "Кода олимпийских трубчатых колокольчиков"
Адаптации
[ редактировать ]Американская художница Тори Амос часто использовала вступительную тему Tubular Bells в своих живых выступлениях. [ 110 ] Это началось во время тура Dew Drop Inn в 1996 году, когда она позволила "Father Lucifer" перейти к Tubular Bells на фортепиано, напевая слова из песни Bronski Beat " Smalltown Boy ", а также играя ее на клавесине во время песни " Love Song " ( кавер Cure ) и «Bells for Her» (из альбома Under the Pink ), обычно при микшировании текстов из третьей песни, такой как » Бьорк « Hyperballad или «Blue Skies». Он снова появился в 2005 году как часть "Да, Анастасия" и в туре 2007 года в поддержку ее альбома American Doll Posse , где он был исполнен в полном составе в качестве вступления к "Devils and Gods". В туре 2011 года в поддержку ее альбома Night of Hunters она исполняется как вступление и аккомпанемент к песне «God».
Tubular Bells for Two — это музыкально-театральная постановка, созданная двумя австралийскими мультиинструменталистами, Эйданом Робертсом и Дэниелом Холдсвортом , в 2009 году. Два музыканта играют на более чем двадцати инструментах, чтобы воссоздать оригинальный альбом «настолько точно, насколько это физически возможно». Шоу получило премию Sydney Fringe Award за лучший музыкальный момент на фестивале 2010 года и исполнялось на фестивалях по всей Австралии и Тихоокеанскому региону. Шоу дебютировало в Европе на Эдинбургском фестивале Fringe в 2012 году, где оно получило две награды. [ 111 ]
В 2013 году Олдфилд пригласил Брэнсона на открытие Международной школы Святого Андрея на Багамах, где учились двое детей Олдфилда. Это был повод для дебюта Tubular Bells for Schools , сольной фортепианной адаптации произведений Олдфилда. [ 112 ]
Музыка из фильма 1973 года была использована в венгерском фильме о безопасности дорожного движения 1982 года. (Осторожно! Железнодорожный переезд!) с 9:20. [ 113 ]
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка Майка Олдфилда , за исключением "Tubular Bells, Part Two", в которую входит " The Sailor's Hornpipe " (традиционный).
Сторона первая
- «Трубчатые колокола, часть первая» - 25:30
Вторая сторона
- «Трубчатые колокола, часть вторая» - 23:22
Персонал
[ редактировать ]Кредиты взяты из примечаний на обложке альбома. [ 114 ]
- Майк Олдфилд - рояль, глокеншпиль, орган Farfisa , бас-гитара, электрогитара (включая «скоростную гитару», «фузз-гитару», «гитару, похожую на мандолину» и «гитары, звучащие как волынка»), записанный на пленку органный аккорд усилителя моторного привода, различные ударные инструменты, акустическая гитара, флажоле , фортепиано хонки-тонк , орган Лоури , трубчатые колокольчики, концертные литавры, орган Хаммонда , испанская гитара, вокал («Пилтдаунский человек» и «Умирающий хор»)
Дополнительные музыканты
- Стив Бротон — ударные
- Линдси Купер — струнные басы
- Джон Филд — флейты
- Манди Эллис — бэк-вокал («Girlie Chorus»)
- Салли Олдфилд — бэк-вокал («Girlie Chorus»)
- Вивиан Стэншолл – церемониймейстер
- Носовой хор (в титрах не указан)
- Bootleg Chorus - поместный хор под управлением Майка Олдфилда
Производство
- Майк Олдфилд - продюсер, микс стерео и объемного звука 5.1, 2009 г.
- Саймон Хейворт — продюсер, инженер, мастеринг
- Том Ньюман — продюсер, инженер
- Тревор Ки - произведение искусства
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Графики конца десятилетия[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 142 ] | 3× Платина | 730,000 [ 143 ] |
Канада ( Музыка Канады ) [ 144 ] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 146 ] | Золото | 250,000 [ 145 ] |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 147 ] | Золото | 50,000 ^ |
Швеция ( GLF ) [ 148 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 150 ] | 9× Платина | 2,760,000 [ 149 ] |
США ( RIAA ) [ 152 ] | Золото | 3,000,000 [ 151 ] |
Резюме | ||
По всему миру | — | 15,000,000 [ 7 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Демо под названием «Tubular Bells Long», «Caveman Lead-In», «Caveman», «Peace Demo A» и «Peace Demo B» появились на DVD-Audio версии перезаписи Tubular Bells , Tubular Bells 2003 , в то время как части этих демо появляются в переиздании альбома Ultimate Edition 2009 года; В этот релиз также включен устаревший микс весны 1973 года. [ нужна ссылка ]
- ^ Коробка Глорфинделя (названа в честь персонажа из легендариума Толкина). [ 22 ] ) был подарен на вечеринке Дэвиду Бедфорду, который затем впоследствии подарил его Олдфилду. Том Ньюман раскритиковал устройство в деревянном корпусе в интервью Q журналу в 2001 году , отметив, что оно редко дает один и тот же результат дважды. [ 6 ]
Цитаты
- ^ Харди, Фил (1995). Да Капо-компаньон популярной музыки ХХ века . Да Капо Пресс . п. 705. ИСБН 978-0-306-80640-7 .
Альбом стал сенсацией прогрессив-рока в Великобритании, где он оставался в чартах почти пять лет, и в Америке, где его успеху способствовало включение отрывков в саундтрек к фильму «Изгоняющий дьявола» (1973).
- ^ Доннелли, Кевин Дж. (2002). Поп-музыка в британском кино: хроника . Британский институт кино . п. 61. ИСБН 0-8517-0863-3 .
- ^ Стэнли, Боб (13 сентября 2013 г.). «Прогрессивный рок (и более простые удовольствия)» . Да, да, да: История современной поп-музыки . Фабер и Фабер. п. 363. ИСБН 978-0-571-28198-5 .
- ^ Биросик, Патти Джин (1989). Музыкальный гид Нью-Эйдж . Кольер Макмиллан. п. 138. ИСБН 0-02-041640-7 .
- ^ О'Кейси 2013 , 9:34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блэк, Джонни (лето 2001 г.). «Майк Олдфилд: Изготовление трубчатых колоколов ». Вопрос . № 180. С. 54–55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бускин, Ричард (апрель 2013 г.). «Классические треки: Майк Олдфилд – Tubular Bells» . Звук на звуке . Кембридж, Англия . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ О'Кейси 2013 , 13:25.
- ^ О'Кейси 2013 , 13:42.
- ^ О'Кейси 2013 , 16:15.
- ^ О'Кейси 2013 , 17:04.
- ^ Jump up to: а б Деллар, Фред (8 февраля 1975 г.). «Том Ньюман: Человек, который заклеил трубчатые колокольчики» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 9 октября 2021 г. - через Rock's Backpages.
- ^ Лемье, Патрик (2014). Хронология Майка Олдфилда . Торонто : книги по всем направлениям. стр. 18–19. ISBN 978-0-99198-406-0 .
- ^ О'Кейси 2013 , 19:12.
- ^ О'Кейси 2013 , 19:40.
- ^ Олдфилд 2007 , с. 124.
- ^ О'Кейси 2013 , 20:19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Олдфилд, Майк; Пауэлл, Марк (2009). Tubular Bells (Deluxe Edition, 2009 г.) [Буклет] (Примечания для СМИ). Меркьюри Рекордс. 270 354-1 . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хейворт, Саймон; Ньюман, Том; Олдфилд, Майк (1998). Tubular Bells (издание, посвященное 25-летию) [буклет] (примечания для СМИ). Девственные отчеты. CDVX2001.
- ^ «12 альбомов, изменивших музыку» . MSN Музыка . 2009. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «Талант – новинка в чартах – Майк Олдфилд – «Tubular Bells» » . Рекламный щит . Том. 86, нет. 10. 9 марта 1974. с. 24. ISSN 0006-2510 . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Майк Олдфилд — Tubular.net — Tubular Bells» . Трубчатый.нет . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Историческая гитара в надежных руках сторонника SANE» . РАЗУМНЫЙ. 25 февраля 2011 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Трубчатые колокольчики» . Темная Звезда. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ О'Кейси 2013 , 32:53.
- ^ О'Кейси 2013 , 30:45.
- ^ О'Кейси 2013 , 31:09.
- ^ Олдфилд 2007 , с. 140.
- ^ Лемье (2014). п. 21.
- ^ О'Кейси 2013 , 34:45.
- ^ Олдфилд 2007 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с Стюард, Сью (19 декабря 1995 г.). «Толны волшебства в колоколах». Хранитель . п. 16.
- ^ Олдфилд 2007 , с. 139.
- ^ Олдфилд 2007 , стр. 128, 140.
- ^ О'Кейси 2013 , 35:12.
- ^ «Обложки альбомов фотографа Тревора Киса представлены на выставке» . Новости Би-би-си . 20 сентября 2017 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Холл, Джон (7 января 2010 г.). «Королевская почта представляет классические марки для обложек альбомов» . Независимый . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Майклс, Шон (8 января 2010 г.). «Альбом Coldplay получил одобрение Королевской почты» . Хранитель . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «Международные новости». Рекламный щит . 1 сентября 1973 г. с. 45. «Лейбл Virgin будет запущен в США [...] Первым релизом в рамках нового соглашения станет альбом Майка Олдфилда Tubular Bells , который выйдет в течение следующих нескольких недель».
- ^ Браун, Хелен (6 марта 2014 г.). «Для Майка Олдфилда снова звонят колокола - церемония открытия Олимпийских игр и ураган привели создателя трубчатых колоколов к новому творчеству, - говорит он Хелен Браун». Дейли Телеграф . Лондон. п. 27.
Большая часть музыки написана в размере 4/4, но эта любопытная цифра в начале имеет размер 15/8. Это как пазл, в котором чего-то не хватает. Вот почему это застревает в мозгу.
- ^ Jump up to: а б «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Джонс, Алан (5 февраля 2016 г.). «Официальный анализ чартов: Зейн занял первое место с сольным дебютом» . Музыкальная неделя .
- ^ «Соответствие результатов диаграммы официальных альбомов: Tubular Bells - факты диаграммы» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Топ-100 официальных альбомов» . Официальная чартерная компания. 26 октября 2013 г.
- ^ «Крышки вызывают новое возмущение» . Музыкальная неделя . 30 апреля 2007 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ «Почта в воскресенье наносит ответный удар по скандалу с Майком Олдфилдом» . Хранитель . 12 мая 2007 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Олдфилд атакует раздачу Tubular Bells» . Музыкальная неделя . 8 мая 2007 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Копси, Роб (4 июля 2016 г.). «Обнародованы 60 официальных самых продаваемых альбомов Великобритании за все время» . Официальная чартерная компания . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Майк Олдфилд – История чартов – The Hot 100» . Рекламный щит . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1993). Лучшая современная современность для взрослых: 1961–1993 гг . Запись исследования. п. 179.
- ^ « RPM Лучшие синглы » . Об/мин . Том. 21, нет. 13. 18 мая 1974 года. Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «200 лучших синглов 74-го года» . Об/мин . Том. 22, нет. 19. 28 декабря 1974 г.
- ^ «Майк Олдфилд – полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Хэмлин, Ник (1994). Справочник цен Musicmaster для коллекционеров пластинок (3-е изд.). Компания Retail Entertainment Data Publishing Ltd. 599.
- ^ « Трубчатые колокольчики » . Дискогс. 18 августа 1981 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «1983 год, 10-летний юбилей» . Темный старт - Журнал Майка Олдфилда. Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Универсальный пресс-релиз – Трубчатые колокола » . Информационная служба Майка Олдфилда. 15 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Джексон, Алан (1 марта 2008 г.). «Майк Олдфилд восстанавливает контроль над Tubular Bells » . Таймс . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Олдфилд подписывает контракт с Меркьюри на запись нового альбома» . Музыкальная неделя . 24 мая 2005 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ "О" . Трубчатые колокола 2009.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «Звонок вернулся» (PDF) . Универсальная музыкальная группа . 2009 . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Британский музыкальный опыт» . Британский музыкальный опыт . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «100 лучших официальных альбомов чарта: 21 июня 2009 г. - 27 июня 2009 г.» . Официальная чартерная компания . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Майк Олдфилд - Tubular Bells (издание к 50-летию): компакт-диск» . ХМВ . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Шарф, Наташа (31 марта 2023 г.). «Трубчатые колокола Майка Олдфилда будут переизданы к 50-летию» . Громче звуки . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Секстон, Пол (31 марта 2023 г.). «Переиздание «Tubular Bells» Майка Олдфилда к 50-летнему юбилею с неизданным демо» . uОткройте для себя музыку . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ "Майк Олдфилд / Tubular Bells, 50-летний юбилей, эксклюзивный Blu-ray SDE - SuperDeluxeEdition" . 31 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ О'Кейси 2013 , 0:43.
- ^ Данн, Джозеф (9 апреля 2006 г.). «Я и мои моторы: Ричард Брэнсон» . Санди Таймс . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пил, Джон (7 июня 1973 г.). «Поп-музыка: Трубчатые колокольчики Джона Пила». Слушатель . Том. 89, нет. 2306. стр. 774–75.
- ^ «Уинвуд уходит». Звуки . 9 июня 1973 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с «2-й дом» . Радио Таймс . № 2617. Би-би-си. 5–11 января 1974 г. с. 27 . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б ДеГань, Майк. « Трубчатые колокольчики — Майк Олдфилд» . Вся музыка . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ ДеРогатис, Джим (28 февраля 1993 г.). «Майк Олдфилд на компакт-диске» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (май 1974 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Крим . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Майк Олдфилд». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Кавана, Дэвид (сентябрь 2000 г.). «Властелин колец». Вопрос . № 168. с. 126.
- ^ Олдфилд 2007 , с. 145.
- ^ Гарнер, Кен (2007). The Peel Sessions: история подростковых мечтаний и любви одного человека к новой музыке . Книги Би-би-си . п. 80. ИСБН 978-1-84607-282-6 .
- ^ Кларк, Эл (16 июня 1973 г.). «Майк Олдфилд – Трубчатые колокольчики ». НМЕ . п. 39.
- ^ Браун, Джефф (16 июня 1973 г.). «Майк Олдфилд – Трубчатые колокольчики ». Создатель мелодий . п. 41.
- ^ Пикок, Стив (9 июня 1973 г.). «Молодая Дева никогда не подведет». Звуки . п. 24.
- ^ Фрит, Саймон (август 1973 г.). «Майк Олдфилд: Трубчатые колокольчики ; Игги и марионетки: Необузданная сила ». Пусть это рок . № 11. с. 55.
- ^ Гамбаччини, Пол (8 ноября 1973 г.). « Трубчатые колокола – Майк Олдфилд». Роллинг Стоун . № 147. с. 49.
- ^ Ландау, Джон (6 июня 1974 г.). «Двадцать лучших: The Times, они средние » . Роллинг Стоун . № 162. с. 43. Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года.
- ^ «Победители: 17-я ежегодная премия Грэмми (1974)» . Академия звукозаписи . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Макфэйт, Тим (6 апреля 2018 г.). « Трубчатые колокола»: 5 фактов о классике Майка Олдфилда» . Грэмми.com . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «50 лучших альбомов 70-х». Вопрос . Апрель 1998 г., стр. 87–91.
- ^ «40 космических рок-альбомов». Q & Mojo Classic: Pink Floyd и история прог-рока . Июль 2005 года.
- ^ МакИвер, Джоэл (2006). «Майк Олдфилд: Трубчатые колокола ». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . п. 299 . ISBN 978-0-7893-1371-3 .
- ^ О'Кейси 2013 , 44:02.
- ^ Олдфилд, Майк; Касем, Кейси (4 мая 1974 г.). «Олдфилд в радиопрограмме обратного отсчета AT40». Американский Топ-40 . [ нужна цитата для проверки ]
- ^ О'Кейси 2013 , 20:40.
- ^ «Н527ВА» . Авиалайнеры . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Г-ВХОТ» . V-Флаер. Архивировано из оригинала 18 декабря 2005 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ «Virgin Money '40 лет лучше' от BMB» . Кампания . 11 января 2012 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Рейнольдс, Джон (30 марта 2012 г.). «Virgin Media запускает телерекламу с Брэнсоном и Теннантом» . Кампания . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Virgin Media отозвала рекламу Дэвида Теннанта TiVo» . Би-би-си. 18 апреля 2012 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Представляем нашу следующую миссию: трубчатые колокола, часть первая» . Девственная орбита . 6 мая 2021 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Тема из сиквела «Экзорциста»» . Лос-Анджелес Таймс . 8 октября 1993 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Volkswagen развеивает миф о дизельном топливе в новой жуткой телевизионной кампании» . Неделя PR . 22 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «Десять самых мусорных видеоигр с участием музыкантов» . Стилус . 23 июля 2004 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «ГэмЭнд» . Ваз Комиксы. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ « Игра в трубчатые колокольчики » . Gamerbase64 . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Время разговора: Майк Олдфилд» . Хранитель . Лондон. 31 июля 2003 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ « Tubular Bells Конкурс ремиксов » . Музыка Индаба . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Невероятная честь для больницы Грейт-Ормонд-стрит на церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне» . Благотворительная организация больницы Грейт-Ормонд-стрит. 27 июня 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ О'Кейси 2013 , 55:40.
- ^ «Трубчатые колокола / In Dulci Jubilo (Музыка с церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне)» . Apple Айтюнс .
- ^ «Шепот воплем, Амос ослепляет» . «Санкт-Петербург Таймс» . 8 ноября 2002 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Ричард Брэнсон (10 августа 2012 г.). «Трубчатые колокольчики на двоих» . Группа компаний "Верджин". Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Знаменитые лица дебюта Tubular Bells for Schools на Багамах» . Трибуна 242. 21 октября 2013 г. Проверено 20 января 2016 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=mw9PLuXkjWg
- ^ Tubular Bells (примечания на обложке альбома). Майк Олдфилд . Девственные отчеты . 1973. В2001.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс , Австралия: Australian Chart Book Ltd., стр. 222. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4999a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Майк Олдфилд - Трубчатые колокола" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Майк Олдфилд - Трубчатые колокола" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ "Charts.nz - Майк Олдфилд - Трубчатые колокола" . Хунг Медиен. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (2015). Just Hits 1959–2012 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 978-84-8048-866-2 .
- ^ "История чартов Майка Олдфилда ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов Cash Box». Денежный ящик . 6 апреля 1974 г. с. 25.
- ^ "Spanishcharts.com - Майк Олдфилд - Трубчатые колокольчики" . Хунг Медиен. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ "Austriancharts.at - Майк Олдфилд - Трубчатые колокола" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - Майк Олдфилд - Трубчатые колокола" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - Майк Олдфилд - Трубчатые колокола" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Майк Олдфилд - Трубчатые колокола" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «OLiS - официальный список продаж - альбомы» (на польском языке). ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Примечание. Измените дату на 26.05.2023–01.06.2023 в разделе «Изменить диапазон от–до:» . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «100 лучших альбомов недели» . Портал Музыки . Промузыка . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ "Swisscharts.com - Майк Олдфилд - Трубчатые колокола" . Хунг Медиен. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Кент (1993). «25 лучших альбомов 1974 года». п. 426.
- ^ «100 лучших альбомов 74-го» . Об/мин . Том. 22, нет. 19. 28 декабря 1974 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Мауэр, Шэрон. «История чартов альбомов: 1974» . Официальная компания UK Charts . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года.
- ^ «Лучшие поп-альбомы». Рекламный щит . 28 декабря 1974 г. (приложение «Талант в действии», стр. 16).
- ^ «100 лучших альбомов 74». Денежный ящик . 28 декабря 1974 г. с. 32.
- ^ «Годовые обзоры — Альбом 1975 года» . Голландские чарты GfK . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1975 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 27 декабря 1975 г. с. 10. Архивировано (PDF) с оригинала 9 марта 2021 г. – на сайте worldradiohistory.com.
- ^ «50 лучших альбомов 1976 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 25 декабря 1976 г. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ «Лучшие альбомы 1977 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 24 декабря 1977 г. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2021 года . Получено 1 декабря 2021 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ «Альбомы 70-х». Музыкальная неделя . Лондон, Англия: Публикации Spotlight. 22 декабря 1979 г. с. 15.
- ^ «Чарт 100 лучших альбомов Австралии ARIA - неделя, закончившаяся 4 октября 1992 г. (61–100) (из выпуска № 140 отчета ARIA)» . Imgur.com (оригинальный документ опубликован ARIA ).
- ^ «Музыка, которую любила Австралия» . Сидней Морнинг Геральд . 1 января 2013 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Сертификаты канадских альбомов – Майк Олдфилд – Tubular Bells» . Музыка Канады .
- ^ «Virgin открывает французские подразделения» (PDF) . Рекламный щит . 7 июня 1980 г. с. 49. ISSN 0006-2510 . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Сертификаты французских альбомов - Майк Олдфилд - Tubular Bells» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите МАЙКА ОЛДФИЛДА и нажмите «ОК» .
- ^ «Сертификаты голландских альбомов - Майк Олдфилд - Tubular Bells» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите Tubular Bells в поле «Исполнитель или название». выберите 1979 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Guldoch Platinacertifikat − År 1987–1998» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Копси, Роб (13 октября 2018 г.). «40 лучших студийных альбомов Великобритании того времени» . Официальная чартерная компания . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Майк Олдфилд – Tubular Bells» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ Фукс, Аарон (15 марта 1980 г.). «Virgin находит рынок для своих новых групп в Америке» (PDF) . Денежный ящик . п. Б-14 . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Майк Олдфилд – Tubular Bells» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
- О'Кейси, Мэтт (режиссер) (11 октября 2013 г.). Трубчатые колокола: История Майка Олдфилда (телевизионный документальный фильм). BBC Четыре .
- Олдфилд, Майк (2007). Подменыш: Автобиография Майка Олдфилда . Девственные книги . ISBN 978-1-85227-381-1 .
Дальнейшее чтение
- Tubular Bells – Майк Олдфилд (партитура для фортепиано или гитары, анализ Дэвида Бедфорда, текст Карла Далласа, фотографии Дэвида Бэйли и др.) . Нью-Йорк, Лондон, Сидней: Wise Publications. ISBN 0-86001-249-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография Майка Олдфилда - Tubular Bells на Tubular.net
- Трубчатые колокольчики. Экзорцист на YouTube