Песни далекой Земли (альбом)
Песни далекой Земли | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 ноября 1994 г. | |||
Записано | 1993–1994 | |||
Студия | Рафвуд Крофт, Чалфонт Сент-Джайлс , Бакингемшир | |||
Жанр | ||||
Длина | 55 : 51 | |||
Этикетка | ВЭА | |||
Продюсер | Майк Олдфилд | |||
Майка Олдфилда Хронология | ||||
| ||||
Переработанная обложка | ||||
![]() | ||||
Синглы из "Песни далекой Земли" | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
The Songs of Distant Earth — шестнадцатый студийный альбом английского музыканта, автора песен и продюсера Майка Олдфилда , выпущенный 21 ноября 1994 года на лейбле WEA . Это концептуальный альбом [2] основан на научно-фантастическом романе Песни далекой Земли» « Артура Кларка 1986 года . [3] Альбом достиг 24-го места в чарте альбомов Великобритании .
Фон
[ редактировать ]В 1993 году Олдфилд завершил свой тур 1992–1993 годов в поддержку своего предыдущего альбома Tubular Bells II (1992), его первого концертного тура с 1984 года. Этот альбом был его первым из первых трех, на продюсирование которых он заключил контракт с Warner Music UK. после его подписания контракта с лейблом в 1992 году. [4] Когда Олдфилд был готов записать продолжение, председатель лейбла Роб Дикинс предложил ему сделать концептуальный альбом на основе научно-фантастического романа Песни далекой Земли» « Артура Кларка 1986 года . [5] Олдфилд посчитал эту историю не одной из лучших у Кларка, «но в ней было много атмосферы», и начал думать о музыкальных идеях о путешествии в космосе и приземлении в другой мир, а также о событиях, которые в нем происходят. [5] Название книги особенно привлекло Олдфилда, назвавшего ее «по своей сути музыкальной, естественной отправной точкой». [6] [7] Олдфилд посетил Кларка в Шри-Ланке, чтобы обсудить эту возможность, и узнал, что он является поклонником саундтрека к фильму 1984 года «Поля смерти» и был «в восторге» от альбома. копию Tubular Bells II Кларку дали для прослушивания ; он был достаточно впечатлен и согласился сотрудничать. [8]
Написание и запись
[ редактировать ]Олдфилд решил, чтобы альбом «в общих чертах» следовал сюжету романа. [6] В нем рассказывается о разрушении Земли в 3600 году после того, как Солнце превратилось в новую звезду , к чему у планеты есть 1600 лет, чтобы подготовиться, отправив космические корабли к близлежащим планетным системам. [7] На создание альбома Олдфилду потребовалось больше времени, чем он изначально планировал, отчасти потому, что он считал некоторые из своих обычных инструментов, включая акустические гитары, слишком «приземленными» для сеттинга, предпочитая вместо этого создать «новый словарь» звуков. в студии. [6] Это побудило Олдфилда расширить свой репертуар и привлекательность, в результате чего появился альбом, который он назвал «очень эмбиентным ». [9]
Он широко использовал сэмплы, в том числе из сэмплов компакт-диска Datafile One (1991) группы Zero-G, песни Led Zeppelin « When the Levee Breaks » (1971), саундтреков к фильмам и мировой музыки , записанной в Полинезии и Лапландии . [9] Пока альбом сводился и монтировался, Олдфилд был обеспокоен тем, что, будучи исключительно цифровой записью, он будет звучать слишком «угловато». В качестве теста копия была сделана на записывающую ленту с использованием Dolby SR , типа шумоподавления , которое, по его мнению, дало хорошие результаты, но большую потерю четкости. [9] В примечаниях к обложке содержится предисловие Кларка о развитии его книги от рассказа к роману. Он заканчивает его примечанием об альбоме: «Поскольку финал романа представляет собой музыкальный концерт, я был рад, когда Майк Олдфилд сказал мне, что хочет сочинить сюиту, вдохновленную им. Особенно меня впечатлила написанная им музыка. для The Killing Fields , и теперь, проиграв компакт-диск The Songs of Distant Earth , я чувствую, что он оправдал мои ожидания. Добро пожаловать обратно в космос, Майк: здесь еще много места». [10]
Содержимое компакт-диска
[ редактировать ]Поначалу Олдфилд столкнулся с трудностями при написании музыки к этой истории, и ему требовалось некоторое «промежуточное пространство», чтобы визуализировать ее. Ситуация облегчилась, когда он получил копию графической приключенческой игры-головоломки Myst 1993 года для ПК и был впечатлен графикой, что сильно повлияло на его решение использовать 3D-видео, созданное на компьютере, сопровождающее музыку для альбома в формате Enhanced CD . объединение функций стандартного компакт-диска с содержимым компакт-диска. Результатом стала графика, которую Олдфилд держал в голове во время написания музыки. [11] Олдфилд чувствовал, что современной музыке на момент записи не хватало настоящего волнения, но он почувствовал обратное, когда работал над интерактивными технологиями. Это, а также его интерес к Myst , вызвали у него желание создать свою собственную игру, которая помогла бы игроку в его духовном развитии . [7] Во время сочинения компакт-диска у Олдфилда возникли проблемы с адаптацией к нему темы Жана Сибелиуса , что превратилось в ярость, когда он «вычеркнул тему. Это сработало как своего рода чудо!» [7]
Компакт-диск позволяет пользователям путешествовать по футуристическому городу на борту космического корабля к центральной системе управления, внутри которой находится музыкальная башня. Пользователь должен ответить на музыкальную головоломку, которая предлагает ряд вариантов, которые запускают другую песню в альбоме. [7]
Выпускать
[ редактировать ]Альбом был выпущен в Великобритании 21 ноября 1994 года. Он занял 24-е место в UK Albums Chart и получил золотой сертификат Британской фонографической индустрии . Его релиз в США последовал в январе 1995 года на Reprise Records . [11] [12]
Альбом был выпущен на компакт-диске, а вскоре после этого - на расширенном компакт-диске , из которого были сделаны две версии. Первые тиражи обеих версий содержали на обложке изображение ската манты, летящего перед планетой; более поздние нажатия меняют изображение на мужчину в костюме, держащего светящийся шар, над головой летят лучи манты. Второе издание расширенного компакт-диска содержит немного больше мультимедийного контента, включая полную версию видео « Let There Be Light ». Аудиоконтент компакт-диска одинаков во всех версиях альбома. Он также был выпущен на виниловой пластинке, которая стала редкостью.
Расширенное содержимое компакт-диска, предназначенное только для компьютеров Apple Macintosh PowerPC , было воспроизведено на компьютерах Silicon Graphics и с использованием технологии Apple QuickTime II. [13] На задней обложке переиздания в качестве «Трека компакт-диска» указан трек 000 (где все треки имеют трехзначный номер) и длина 0:00. Выпущенный в 1994 году, это был ранний образец расширенного содержания компакт-диска. [14]
Олдфилд использовал Emagic Logic Audio для секвенирования и оборудование Pro Tools для записи альбома, используя комбинацию записи на ленту и жесткий диск. [15]
Список треков
[ редактировать ]- «В начале» - 1:24
- « Да будет свет » - 4:52
- «Сверхновая» — 3:29
- «Магеллан» – 4:41
- «Первая посадка» — 1:16
- «Океания» – 3:27
- «Только время покажет» - 4:19
- «Молитва за Землю» — 2:10
- «Плач по Атлантиде» - 2:44
- «Палата» — 1:49
- « Гибернакулум » — 3:32
- «Трубчатый мир» — 3:23
- «Сияющие» - 2:59
- «Кристально чистый» - 5:42
- «Затонувший лес» - 2:39
- «Вознесение» – 5:48
- «Новое начало» - 1:33
Персонал
[ редактировать ]Музыка
- Майк Олдфилд — различные инструменты
- Эрик Кодье - дополнительное программирование
- Марк Резерфорд — дополнительные ритм-лупы
- Сахар «J» — дополнительные ритм-лупы.
- Пандит Динеш — доски
- Молли Олдфилд — клавишные
- Кори Джозиас — вокал
- Элла Харпер — вокал
- Дэвид Никлесс — вокал
- Роум — вокал
- Нильс-Аслак Валкеапяя - саамы поют джойк на «Молитву за Землю».
- Участники Verulam Consort — вокал
- Таллис Схоларс — вокал
Выдержки:
- Билл Андерс - чтение Книги Бытия во время вращения вокруг Луны в канун Рождества 1968 года в сериале «В начале». [10]
- "Vahine Crime" Тубуай хора
- Майк Джозеф - запись самогипноза на "Crystal Clear"
Производство
- Майк Олдфилд — продюсер, инженер
- Грегг Джекман — помощник инженера
- Стив Макмиллан — помощник инженера
- Том Ньюман — помощник инженера
- Ричард Барри — технический инженер
- Студия Билла Смита — дизайн, арт-директор
- Саймон Фаулер - портретная фотография
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [16] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [17] | Золото | 100,000 ^ |
Резюме | ||
По всему миру | — | 750,000 [18] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Песни далекой Земли» Обзор на AllMusic
- ^ «Майк Олдфилд: Запись песен далекой Земли» . soundonsound.com . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Заметки о трубчатых колоколах II » . Трубчатый.нет . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Олдфилд 2008 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б Олдфилд 2008 , с. 244.
- ^ Jump up to: а б с «Реклама к фильму «Песни далекой Земли» » . ВЭА. 1994 год . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Салем, Чарли (февраль 1995 г.). «Совершенно трубчатый» . Интернет и связь сегодня . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Предварительная рекламная реклама к фильму «Песни далекой Земли» » . ВЭА. 1994 год . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Уайт, Пол (февраль 1995 г.). «Трубчатые миры» . Звук на звуке . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Артур Кларк (1994). The Songs of Distant Earth (кавер на виниловую пластинку Майка Олдфилда) . Warner Music UK Ltd. 4509-98581-1.
- ^ Jump up to: а б Гиллен, Мэрилин А. (5 ноября 1994 г.). «Граница музыки Oldfield Pioneers и киберпространства» . Рекламный щит . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Пресс-релиз «Песни далекой Земли» . ВЭА. 30 ноября 1994 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Песни далекой Земли» (обложка компакт-диска Майка Олдфилда) . Warner Music UK Ltd. 1994. 4509-98581-1.
- ^ «Майк Олдфилд» . Звук на звуке . Ноябрь 2002 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Пол Уайт (февраль 1995 г.). «Трубчатые миры» . Звук на звуке . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (PDF) (на испанском языке) (1-е изд.). Мадрид: Fundación Autor/SGAE . п. 940. ИСБН 84-8048-639-2 . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Майк Олдфилд – Песни далекой Земли» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 2 мая 2019 г. Выберите альбомы в поле «Формат». Выберите Золото в поле Сертификация. Введите «Песни далекой Земли » в поле «Поиск наград BPI» и нажмите Enter.
- ^ «Кто где продает» . Рекламный щит . 17 февраля 1996 года . Проверено 2 мая 2019 г.
Источники
- Олдфилд, Майк (2008). Перевертыш — Автобиография Майка Олдфилда . Девственные книги. ISBN 978-0-753-51307-1 .