Свет других дней
![]() | |
Автор | Артур Кларк Стивен Бакстер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Книги Тора |
Дата публикации | 16 апреля 2000 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 320 |
ISBN | 0-312-87199-6 |
ОКЛК | 43083483 |
823/.914 21 | |
Класс ЛК | ПР6005.Л36 Л47 2000 |
«Свет иных дней» — научно-фантастический роман 2000 года, написанный Стивеном Бакстером по синопсису Артура Кларка . [1] который исследует развитие технологии червоточин до такой степени, что информация может передаваться мгновенно между точками пространственно-временного континуума .
Сюжет
[ редактировать ]Технология червоточин продвинулась до такой степени, что информация может передаваться мгновенно между точками пространственно-временного континуума . Технология червоточин сначала использовалась для передачи цифровой информации с помощью гамма-лучей , а затем получила дальнейшее развитие для передачи световых волн . Медиакорпорация, разработавшая это достижение, может шпионить за кем угодно и где угодно. Логическое развитие законов пространства-времени позволяет обнаруживать световые волны прошлого. Это превращает технологию червоточины в « средство просмотра времени », где любой, кто откроет червоточину, может видеть людей и события из любой точки времени и пространства.
Когда технология становится доступной широкой публике, она фактически уничтожает всю секретность и конфиденциальность . В романе исследуются философские проблемы, возникающие из-за того, что население мира (все больше страдающее от экологических и политических потрясений) осознает, что оно может находиться под постоянным наблюдением кого угодно или что оно может наблюдать за кем угодно без его ведома. Любой может наблюдать истинные события прошлого своих семей и своих героев. Формируется подполье, которое пытается избежать этого наблюдения; коррупция и преступность резко сокращаются; государства обнаруживают истинные причины и последствия международных конфликтов; и религии во всем мире вынуждены переоценить свою божественную историю. По мере роста подпольного движения оно использует прямой нейронный интерфейс в сочетании с неограниченной связью, обеспечиваемой технологией червоточины, для развития группового разума .
Одна из центральных тем романа - то, что история смещена в сторону точки зрения человека, который ее написал. Следовательно, многие великие «исторические» события часто происходили не так, как их сейчас все вспоминают. Например, по ходу книги технология просмотра времени показывает, что Иисус был внебрачным сыном римского центуриона (хотя апокрифическая история о его посещении Великобритании оказалась правдой) и что Моисей был основан на сборнике рассказов. а не действия реального человека.
Открывается временная дыра в зарождении жизни на Земле, и обнаруживается, что вся существующая жизнь произошла от биологического образца, помещенного разумными существами (обозначенными сизифами), населявшими Землю более трех миллиардов лет назад , пытаясь сохранить генетические образцы. когда геологические и климатические изменения и большой болид угрожали событием уровня вымирания .
Объединив просмотр прошлого с червоточинами нейронного зондирования, ученые также находят способы копировать мертвых из прошлого и загружать их в настоящее, достигая видения Николая Федорова о технологическом воскрешении мертвых, возвращающем к жизни всех мертвых из прошлого. .
Персонажи
[ редактировать ]- Хирам Паттерсон — отец Бобби Паттерсона и Дэвида Керзона, а также основатель и генеральный директор вымышленной компании OurWorld. Его имя на иврите означает «высокопородный», что указывает на его высокий статус. Успех червокамеры и SmartShroud (который делает объекты невидимыми и, следовательно, необнаружимыми червокамерой) для него — лишь верхушка айсберга; он планирует использовать червоточины для добычи энергии с Земли и самих звезд, чтобы монополизировать энергетическую отрасль. Как главный антагонист, Хирам кажется олицетворением человеконенавистнического взгляда на человечество – жадного, макиавеллистского и полностью корыстного. Он манипулирует главными героями, начиная с первой главы: Бобби в раннем возрасте вживляют мозговой имплант , чтобы им можно было управлять; Дэвид получает превосходное образование, чтобы быть полезным в будущем; и, пытаясь еще больше утвердить свой контроль над Бобби, Кейт обвиняется в краже информации у конкурирующей компании. Его явная любовь к Бобби на самом деле является всего лишь уловкой, призванной превратить его в идеального наследника.
- Кейт Мандзони — журналистка, которой приписывают раскрытие истории «Открытия Полыни». Впервые обнаруженная группой астрономов-любителей, Полынь представляет собой сверхмассивный астероид, находящийся на пути прямого столкновения с Землей, который, по прогнозам, прибудет примерно через пятьсот лет с потенциально катастрофическими последствиями. Новости о Полыни оказывают глубокое влияние на политический и социальный климат в мире, совпадая с влиянием, вызванным достижениями в технологии WormCam. Кейт влюбляется в сына Хирама, Бобби, и помогает ему вырваться из-под манипуляций отца, непреднамеренно позволяя Хираму манипулировать собой.
- Дэвид Керзон — сын Хирама от первого брака и сводный брат Бобби. Его имя происходит от библейского персонажа Давида, который когда-то был царем Израиля. Исследования Дэвида привели к разработке червокамеры и многих ее последующих достижений.
- Бобби Паттерсон - клонированный сын Хирама и наследник, а также сводный брат Дэвида.
Подобные темы в литературе
[ редактировать ]- « Свет иных дней » — это название , номинированного на премии «Хьюго » и «Небьюла» рассказа Боба Шоу 1966 года . В 1972 году он был включен в роман « Другие дни, другие глаза» , в котором также затрагивались вопросы слежки и конфиденциальности. Название романа и рассказа взято из стихотворения «Свет иных дней». [2] Томас Мур .
- Средство просмотра времени Кларка» также используется в «Конце детства , хотя в сюжете оно играет второстепенную роль. Кларк обсуждает это устройство и его использование в другой научной фантастике в послесловии к роману.
- 1956 года Айзека Азимова Рассказ « Мёртвое прошлое » также посвящен построению средства просмотра времени. Раскрытие его влияния на конфиденциальность является частью его неожиданного финала .
- « ОБИТ » — это эпизод оригинального телешоу «Внешние пределы» (вышедшего в эфир 4 ноября 1963 года), в котором было устройство, позволяющее просматривать происходящие текущие события.
Подробности выпуска
[ редактировать ]- 2000, США, «Вояджер» ( ISBN 0-00-224704-6 ), дата публикации 18 сентября 2000 г., твердый переплет (первое издание)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур К. Кларк, Профили будущего: исследование пределов возможного , Тысячелетие [то есть второе] издание, Виктор Голланц - Выходные данные Orion Books Ltd., 1999, стр. 118: «Роман, который Стивен Бакстер сейчас написал по моему конспекту — « Свет других дней ».
- ^ «584. Свет других дней. Томас Мур. Оксфордская книга английских стихов» . Бартлби.com . Проверено 31 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 британских романов
- Совместные романы
- Романы Артура Кларка
- Романы Стивена Бакстера
- 2000 научно-фантастических романов
- Романистические изображения Иисуса
- Книги Тор Букс
- Фантастика о червоточинах
- Романы о массовой слежке
- Романы о путешествиях во времени
- Коллективный разум в художественной литературе
- Фантастика об интерфейсе мозг-компьютер