Конец детства
![]() Обложка первого издания в твердом переплете | |
Автор | Артур С. Кларк |
---|---|
Художник обложки | Ричард М. Пауэрс |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Книги Баллантайна |
Дата публикации | 1953 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 214 |
ISBN | 0-345-34795-1 |
ОКЛК | 36566890 |
Конец детства — научно-фантастический роман британского писателя Артура Кларка , вышедший в 1953 году . История рассказывает о мирном вторжении инопланетян. [ 1 ] Земли таинственными Повелителями, чье прибытие положило начало десятилетиям очевидной утопии под косвенным правлением инопланетян, ценой человеческой идентичности и культуры.
Идея книги Кларка началась с его рассказа «Ангел-хранитель» (опубликованного в журнале «Новые миры № 8», зима 1950 года), который он развил в роман в 1952 году, включив его в качестве первой части книги «Земля и повелители». ". Завершенный и опубликованный в 1953 году, первый тираж «Конца детства» был распродан, получил хорошие отзывы и стал первым успешным романом Кларка. И читатели, и критики часто считают эту книгу лучшим романом Кларка. [ 2 ] и описывается как «классик инопланетной литературы». [ 3 ] Наряду с «Песнями далекой Земли» (1986) Кларк считал «Конец детства» одним из своих любимых романов. [ 4 ] Роман был номинирован на премию «Ретро Хьюго» за лучший роман в 2004 году.
Было предпринято несколько попыток экранизировать роман в фильме или мини-сериале с разным успехом. Режиссер Стэнли Кубрик проявил интерес к 1960-м годам, но вместо этого сотрудничал с Кларком в фильме «2001: Космическая одиссея» (1968). Тема романа о трансцендентной эволюции также появляется в «Космическая одиссея» серии Кларка . В 1997 году BBC подготовила двухчасовую радиопостановку « Конец детства» , адаптированную Тони Малхолландом. Канал Syfy выпустил трехсерийный четырехчасовой телевизионный мини-сериал « Конец детства» , который транслировался 14–16 декабря 2015 года.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В конце 20-го века Соединенные Штаты и Советский Союз соревнуются за запуск первого космического корабля на орбиту, когда инопланетные космические корабли внезапно располагаются над главными городами Земли. Через неделю инопланетяне объявляют, что берут на себя контроль над международными делами, чтобы предотвратить вымирание человечества. Они стали известны как Повелители. В общем, они позволяют людям продолжать вести свои дела по-своему, хотя некоторые люди с подозрением относятся к добрым намерениям Повелителей, поскольку они никогда не позволяют себя увидеть.
Повелитель Кареллен, «Наблюдатель Земли», периодически встречается с Рикки Стормгреном, Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций . Кареллен сообщает Стормгрену, что Повелители проявят себя через 50 лет, когда человечество привыкнет к их присутствию. Когда Повелители наконец раскрывают свой облик, они напоминают традиционные христианские народные образы демонов с раздвоенными копытами, кожистыми крыльями, рогами и колючими хвостами. Человечество вступает в золотой век процветания за счет творчества.
Повелители интересуются психическими исследованиями , которые, по мнению людей, являются частью их антропологических исследований. Руперт Бойс, плодовитый коллекционер книг по этой теме, позволяет одному Повелителю, Рашавераку, изучать эти книги у себя дома. Чтобы произвести впечатление на своих друзей присутствием Рашаверака, Бойс устраивает вечеринку, во время которой он использует доску для спиритических сеансов . Ян Родрикс, астрофизик и зять Руперта, спрашивает, кто является домашней звездой Повелителей. На доске спиритических сеансов отображается число, в котором Ян узнает номер звездного каталога, и узнает, что оно соответствует направлению, в котором появляются и исчезают корабли снабжения Оверлорда. Ян прячется на корабле снабжения «Оверлорда» и путешествует на 40 световых лет на свою родную планету.
Спустя более чем столетие после прибытия Повелителей человеческие дети, начиная с детей Греггсонов, начинают проявлять ясновидение и телекинетические способности . Кареллен раскрывает цель Повелителей: они служат Сверхразуму, огромному космическому разуму, в качестве своего рода «мостового вида», способствуя возможному союзу с ним других рас.
Как объясняет Рашаверак, время человечества как расы, состоящей из отдельных личностей с конкретной идентичностью, подходит к концу. Сознания детей соприкасаются друг с другом и сливаются в одно огромное групповое сознание. В целях безопасности трансформированных детей их изолируют на отдельном континенте. Человеческие дети больше не рождаются, и многие родители умирают или совершают самоубийство. Когда Ян Родрикс возвращается на Землю, он обнаруживает неожиданно изменившуюся планету. Человечество фактически вымерло, и теперь он последний живой человек.
Некоторые Повелители остаются на Земле, чтобы изучать детей с безопасного расстояния. Когда развитые дети мысленно изменяют вращение Луны и совершают другие планетарные манипуляции, оставаться там становится слишком опасно. Уходящие Повелители предлагают взять Родрикса с собой, но он решает остаться, чтобы стать свидетелем конца Земли и передать отчет о том, что он видит.
История публикаций
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Роман впервые обрел форму в июле 1946 года, когда Кларк написал «Ангел-хранитель», рассказ, который в конечном итоге стал первой частью « Конца детства ». На изображение Кларком Повелителей как дьяволов повлияло изображение Джона В. Кэмпбелла дьявольских видов Тефф-Хеллани в «Самой могущественной машине» . [ 2 ] впервые опубликован в сериале « Поразительные истории » в 1934 году. После окончания «Ангела-хранителя» Кларк поступил в Королевский колледж Лондона и занимал должность председателя Британского межпланетного общества с 1946 по 1947 год, а затем с 1951 по 1953 год. Он получил первоклассную ученую степень. получил степень доктора математики и физики в Кингсском университете в 1948 году, после чего работал помощником редактора журнала Science Abstracts . «Ангел-хранитель» был представлен к публикации, но был отклонен несколькими редакторами, включая Кэмпбелла. По просьбе агента Кларка и без ведома Кларка историю отредактировал Джеймс Блиш , который переписал финал. Версия истории Блиша была принята к публикации в апреле 1950 года журналом «Famous Fantastic Mysteries» . [ 6 ] Оригинальная версия Кларка «Ангела-хранителя» была позже опубликована в зимнем номере журнала New Worlds за 1950 год . [ 7 ]
После того, как научно-популярная книга Кларка «Исследование космоса» (1951) была успешно принята, он начал сосредотачиваться на своей писательской карьере. В феврале 1952 года Кларк приступил к работе над новеллизацией «Ангела-хранителя»; он завершил первый набросок романа « Конец детства» в декабре и окончательную редакцию в январе 1953 года. [ 8 ] Кларк отправился в Нью-Йорк в апреле 1953 года с романом и несколькими другими своими произведениями. Литературный агент Бернард Шир-Клифф убедил Ballantine Books купить все, что было у Кларка, включая « Конец детства » , « Встречу на рассвете » (1953) (которую Баллантайн переименовал в «Экспедицию на Землю ») и «Прелюдию в космос » (1951). Однако Кларк сочинил для романа две разные концовки, а последняя глава « Конца детства» все еще не была закончена. [ 9 ] Кларк отправился в Тампа-Бэй , штат Флорида, чтобы заняться подводным плаванием с Джорджем Гризингером, и по пути туда навестил своего друга Фредерика К. Дюранта - президента Международной астронавтической федерации с 1953 по 1956 год - и его семью в столичном районе Вашингтона, пока он продолжил работу над последней главой. Затем он отправился в Атланту, штат Джорджия , где посетил Яна Маколи, друга, который активно участвовал в движении за гражданские права . Кларк закончил последнюю главу в Атланте, пока Кларк и Маколи обсуждали расовые проблемы; эти разговоры, возможно, повлияли на развитие последней главы, особенно на решение Кларка сделать персонажа Яна Родрикса – последнего выжившего представителя человеческого вида – чернокожим человеком. [ 10 ]
Кларк прибыл во Флориду в конце апреля. На рассказ «Человек, который пахал море», включенный в сборник «Сказки Белого Харта» (1957), повлияло время, проведенное им во Флориде. Находясь в Ки-Ларго в конце мая, Кларк встретил Мэрилин Мэйфилд, и после романа, длившегося менее трех недель, они отправились в Манхэттен и поженились в мэрии Нью-Йорка . Пара провела свой медовый месяц в горах Поконо в Пенсильвании, где Кларк корректировала «Конец детства» . В июле Кларк вернулся в Англию с Мэйфилдом, но быстро стало ясно, что брак не продлится долго, поскольку Кларк проводил большую часть времени за чтением, письмом и разговорами о своей работе. Кроме того, Кларк хотела стать отцом, и Мэрилин, у которой был сын от предыдущего брака, после свадьбы сообщила Кларк, что больше не может иметь детей. Когда в следующем месяце был опубликован «Конец детства» , он появился с посвящением: «Мэрилин за то, что позволила мне прочитать корректуру во время нашего медового месяца». Пара рассталась после нескольких месяцев совместной жизни, но оставалась в браке в течение следующего десятилетия. [ 11 ]
Публикация
[ редактировать ]Баллантайн хотел опубликовать «Конец детства» перед «Экспедицией на Землю» и «Прелюдией в космос» , но Кларк хотела подождать. Он чувствовал, что выпустить эту книгу сложно. Он написал для романа две разные концовки и не знал, какую использовать. По словам биографа Нила Макалира, неуверенность Кларка могла быть связана с его тематической направленностью на паранормальные явления и трансцендентность инопланетного Сверхразума. Хотя эта тема эффективно использовалась Кларком в романе, Макалир писал, что «это не была научная фантастика, основанная на науке, которую он пришел защищать и представлять». Когда он написал «Конец детства» , Кларк интересовался паранормальными явлениями и стал скептиком лишь гораздо позже в своей жизни. [ 12 ] Баллантайн убедил Кларка позволить им сначала опубликовать «Конец детства» , и он был опубликован в августе 1953 года с обложкой, разработанной американским иллюстратором научной фантастики Ричардом М. Пауэрсом . [ 13 ] «Конец детства» впервые появился в изданиях в мягкой и твердой обложке, причем мягкая обложка была основным изданием, что было необычным подходом для 1950-х годов. Впервые в своей карьере Кларк стал известен как писатель. [ 12 ]
Десятилетия спустя Кларк готовил новое издание « Конца детства» , после того как история устарела. Первая глава романа 1953 года правильно предвидит гонку между США и Советским Союзом за высадку первых людей на Луну (и выдающееся положение немецких ученых-ракетчиков в обеих космических программах), но помещает ее позже, чем это могло бы произойти на самом деле (пост- 1975 год; точный год в тексте не указан, но говорится, что 1945 год наступил более тридцати лет назад). После того, как книга была впервые опубликована, миссии «Аполлон» высадили людей на Луну в 1969 году, а в 1989 году президент США Джордж Буш-старший объявил об Инициативе по исследованию космоса (SEI), призывая астронавтов в конечном итоге исследовать Марс. В 1990 году Кларк добавил новое предисловие и переписал первую главу, поместив ее в начало 21 века, изменив цель с Луны на Марс и подразумевая совместные усилия, а не гонку. [ 8 ] С тех пор выпускались издания с оригинальным вступлением или включали обе версии. «Ангел-хранитель» также появился в двух сборниках рассказов: «Страж» (1983) и «Сборник рассказов Артура Кларка» (2001).
28 октября 2008 года Audible.com продолжительностью 7 часов и 47 минут аудиокниги выпустил полную версию «Конец детства» , рассказанную Эриком Майклом Саммерером, под своим издательством Audible Frontiers. Обзор AudioFile оценил повествование Саммерера как «гладко изложенное и полностью заслуживающее доверия». [ 14 ] Аудиозапись и комментарии предоставлены канадским писателем-фантастом Робертом Дж. Сойером . [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Роман был хорошо принят большинством читателей и критиков. [ 16 ] Через два месяца после публикации все 210 000 экземпляров первого тиража были проданы. [ 17 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала две положительные рецензии на книгу: Бэзил Дэвенпорт сравнил Кларка с Олафом Стэплдоном , К.С. Льюисом и Гербертом Уэллсом , «очень небольшой группой писателей, которые использовали научную фантастику как средство распространения философских идей». [ 18 ] Уильям Дюбуа назвал книгу «первоклассным проявлением силы, которое заслуживает внимания каждого вдумчивого гражданина в наш век беспокойства». [ 19 ] Дон Гузман из Los Angeles Times восхищался романом за его интригу, мудрость и красоту. Он сравнил роль Кларка как писателя с ролью художника, «мастера звучного языка, художника картин в футуристических цветах, Чесли Бонестелла со словами». [ 20 ] «Галактики» Рецензент Грофф Конклин назвал роман «чрезвычайно впечатляющей работой… непрерывным калейдоскопом неожиданностей». [ 21 ] Признавая «непередаваемые неприятные и неприятные ощущения после прочтения», японский писатель Юкио Мисима заявил: «Я не боюсь назвать это шедевром».
Энтони Баучер и Дж. Фрэнсис МакКомас были настроены более скептически и обвинили роман в «любопытном дисбалансе между его крупномасштабной историей и рядом эпизодических мелких историй». Хваля работу Кларка как «Стэплдонскую [за] ее исторические концепции, а также качество ее прозы и мышления», они пришли к выводу, что « Конец детства » был «неуклюжей и несовершенной книгой». [ 22 ] П. Шайлер Миллер сказала, что роман представляет собой «сплошное воображение и поэзию», но пришла к выводу, что он «не соответствует некоторым другим произведениям Кларка» из-за слабости его «эпизодической структуры». [ 23 ]
Брайан В. Олдисс и Дэвид Вингроув писали, что « Конец детства » основан на «довольно банальной философской идее», но что Кларк «выразил [ее] простым, но амбициозным языком, который отдаленно напоминает Псалмы, [и] объединил [это] с драматизированным смыслом. потери [ради] неоспоримого эффекта». [ 24 ]
В 2004 году «Конец детства» был номинирован на ретроактивную премию Хьюго за лучший роман 1954 года. [ 25 ] В 2021 году этот роман стал одним из шести классических научно-фантастических романов британских авторов, выбранных Королевской почтой для печати на серии почтовых марок Великобритании . [ 26 ]
Адаптации
[ редактировать ]В 1960-х годах режиссер Стэнли Кубрик был заинтересован в экранизации романа, но занесенный в черный список режиссер Авраам Полонски, , уже сделал выбор. Вместо этого Кубрик сотрудничал с Кларком в адаптации рассказа « Часовой » к фильму, который в конечном итоге стал «2001: Космическая одиссея» (1968). [ 27 ] За несколько месяцев до своего выступления в Вудстоке в 1969 году фолк-певец и гитарист Ричи Хэвенс рассказал журналу Ebony о своей оценке истории Кларка и выразил заинтересованность в работе над будущей экранизацией « Конца детства» . [ 28 ] Сценарии Полонского и Говарда Коха никогда не экранизировались. [ 29 ]
Дэвид Элгуд впервые предложил радиоадаптацию романа в 1974 году, но за это десятилетие из этого ничего не вышло.
Филип ДеГуэр, в число работ которого входит сериал « Псевдоним Смит и Джонс» , в конце 1970-х годов разработал сценарий для компании Universal, которая планировала снять его сначала как шестичасовой мини-сериал для CBS Television, а затем как двух- или трехчасовой мини-сериал. Часовой телефильм для канала ABC. Однако Universal обнаружила, что ее контракты с Артуром Кларком, некоторые из которых датированы 1957 годом, устарели. Эти контрактные трудности были решены в 1979 году, и ДеГер работал с легендарным художником комиксов Нилом Адамсом над предсерийными рисунками и другим материалом. Проект получил одобрение Кларка. Однако Universal решила, что требуемый бюджет составит почти 40 миллионов долларов, а они были готовы потратить только 10 миллионов долларов, поэтому фильм не был снят. [ 30 ]
Режиссер Брайан Лайтхилл пересмотрел предложение по радиоадаптации и получил права в 1995 году. После того, как Лайтхилл получил добро от BBC Radio в 1996 году, он заказал сценарий Тони Малхолланду, в результате чего была создана новая адаптация, состоящая из двух частей. BBC подготовила двухчасовую радиопостановку романа и транслировала ее на BBC Radio 4 в ноябре 1997 года. Запись была выпущена на кассете компанией BBC Audiobooks в 1998 году и на компакт-диске в 2007 году. [ 31 ]
По состоянию на 2002 год [update]Права на экранизацию романа принадлежали компании Universal Pictures режиссёр Кимберли Пирс . , а к проекту присоединилась [ 32 ]
10 апреля 2013 года канал Syfy объявил о планах по созданию « Конец детства» мини-сериала . [ 33 ] Премьера трехсерийной четырехчасовой постановки состоялась 14 декабря 2015 года. Чарльз Дэнс играет супервайзера Кареллена.
Иллюстрация Повелителя была изображена художником Уэйном Барлоу в «Путеводителе Барлоу по инопланетянам» . [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- 1953 год в научной фантастике
- Земля: Последний конфликт
- Первый контакт (научная фантастика)
- Золотой век научной фантастики
- Космическое изнасилование
- Гипотеза зоопарка
Примечания
[ редактировать ]- ^ Букер и Томас 2009 , стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б Макалир 1992 , с. 88 .
- ^ Дик 2001 , стр. 127–129.
- ^ Кордейро 2008 , стр. 47–50.
- ^ Конец детства , стр. vii-viii.
- ^ Кларк 2000 , с. 203. См. также: АСС Фоторепродукция первых страниц оригинальной сказки, «Ангел-хранитель». ФАНТАСТИЧЕСКИЕ загадки . Том. 11, нет. 4. Апрель 1950 г., стр. 98–112, 127–129.
- ^ Самуэльсон 1973 .
- ^ Перейти обратно: а б Конец детства , с. в.
- ^ Макалир 1992 , стр. 89–91.
- ^ Макалир 1992 , стр. 91–92.
- ^ Макалир 1992 , стр. 92–100.
- ^ Перейти обратно: а б Макалир 1992 , стр. 90–91.
- ^ «Список публикаций» . isfdb.org . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . 20 марта 2009 г.
- ^ Маккарти 2009 .
- ^ Конец детства . Audible.com .
- ^ Хоуз 1977 ; Макалир 1992 .
- ^ Макалир 1992 , с. 99.
- ^ Давенпорт 1953 , с. БР19.
- ^ Дюбуа 1953 .
- ^ Гусман 1953 , с. Д5.
- ^ "5-звездочная полка Галактики", научная фантастика о Галактике , январь 1954 г., стр.129
- ^ «Рекомендуемая литература», F&SF , октябрь 1953 г., стр. 72.
- ^ «Справочная библиотека», Поразительная научная фантастика , февраль 1954 г., стр.151.
- ^ Брайан В. Олдисс и Дэвид Вингров, Веселье на триллион лет , Victor Gollancz Ltd , 1986, стр.308
- ↑ 1954 Retro-Hugo Awards. Архивировано 7 мая 2011 г. на сайте Wayback Machine на thehugoawards.org (получено 24 апреля 2016 г.).
- ^ «Марки с оригинальными произведениями искусства, посвященными классическим научно-фантастическим романам» . Йоркпресс.co.uk . 9 апреля 2021 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Бакстер 1997 , стр. 199–230. См. также: Буле и Вагнер, 2002 .
- ^ Богл 1969 , стр. 107–108.
- ↑ Краткое обсуждение того, почему такие романы, как «Конец детства», не были экранизированы, а также проблем, связанных с производством, см. Бил, Льюис (8 июля 2001 г.). «Жанр интеллекта, малопригодный для идей» . Нью-Йорк Таймс . п. 12. ISSN 0362-4331 .
- ^ «Трудное детство: непроявленная судьба «Конца детства» Артура Кларка в книге Дэвида Хьюза, « Величайшие никогда не созданные научно-фантастические фильмы» . Чикаго, штат Иллинойс: A Capella Books, 2001, стр. 18-23.
- ^ Пиксли 2007 .
- ^ Элдер и Харт 2008 , с. 9.
- ^ Syfy адаптирует «Конец детства», «Мир-кольцо», «Пещеры лотоса» и многое другое!
- ^ Барлоу 1987 .
Ссылки
[ редактировать ]- Барлоу, Уэйн Дуглас (1987). Путеводитель Барлоу по инопланетянам . Издательская компания «Уоркман» . ISBN 0-89480-500-2 .
- Бакстер, Джон (1997). «Кубрик за пределами бесконечности» . Стэнли Кубрик: Биография . Основные книги. стр. 199–230 . ISBN 0-7867-0485-3 .
- Богл, Дональд Э. (май 1969 г.). «Ричи Хэвенс». Эбони . 24 (7): 101–108.
- Букер, М. Кейт; Томас, Анн-Мари (2009). «Рассказ о вторжении инопланетян». Справочник научной фантастики . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1-4051-6205-0 .
- Буле, Пол; Вагнер, Дэйв (2002). Очень опасный гражданин: Авраам Линкольн Полонский и голливудские левые . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-23672-6 .
- Кларк, Артур К. (1990) [1953]. Конец детства . Книги Дель Рей . ISBN 0-345-34795-1 .
- Кларк, Артур К. (2000). «Ангел-хранитель» . Сборник рассказов Артура Кларка . Книги Тор . стр. 203–224 . ISBN 0-312-87821-4 .
- Кордейру, Хосе Луис (июль – август 2008 г.). «Дань сэру Артуру Кларку». Футурист . 42 (4). Мировое общество будущего . ISSN 0016-3317 .
- Давенпорт, Бэзил (23 августа 1953 г.). «Конец и начало человека». Нью-Йорк Таймс . п. БР19.
- Дик, Стивен Дж . (2001). «Чужой достигает совершеннолетия: от Кларка до инопланетян и за его пределами». Жизнь в других мирах: дебаты о внеземной жизни в 20 веке . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-79912-0 .
- Дюбуа, Уильям (27 августа 1953 г.). «Конец детства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2011 г.
- Старейшина, Роберт К.; Харт, Морин М. (28 марта 2008 г.). «Режиссер в своем фильме поставила солдат на первое место». Чикаго Трибьюн . п. 9.
- Гузман, Дон (30 августа 1953 г.). « Конец детства» привносит красоту в научную фантастику». Лос-Анджелес Таймс . п. Д5.
- Хоуз, Алан Б. (1977). «Ожидание и удивление в конце детства» . У Мартина Гарри Гринберга; Джозеф Д. Оландер (ред.). Артур Кларк . Издательство Таплингер. стр. 149–171 . ISBN 0-8008-0402-3 .
- Макалир, Нил (1992). Артур Кларк: Официальная биография . Чикаго: Современные книги. ISBN 0-8092-3720-2 .
- Маккарти, Джойс Э. (февраль 2009 г.). «Конец детства» . Аудиофайл .
- Пиксли, Эндрю (2007). Классическая научная фантастика BBC: Конец детства . Аудиокниги BBC. ISBN 978-1-4056-7786-8 .
- Самуэльсон, Дэвид Н. (весна 1973 г.). «Конец детства: средний этап подросткового возраста?» . Научно-фантастические исследования . 1, Часть 1. Университет ДеПау.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бити, Брюс А. (весна 1989 г.). «Артур Кларк и встреча с инопланетянами». Экстраполяция . 30 (1): 53–69. дои : 10.3828/extr.1989.30.1.53 .
- Канделария, Мэтью (январь 2002 г.). «Бремя Повелителя: источник печали в конце детства» . Ариэль . 33 (1). Университет Калгари : 37–58. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г.
- Кларк, Брюс (2008). Постчеловеческие метаморфозы: повествование и системы . Издательство Фордхэмского университета . ISBN 978-0-8232-2851-5 .
- Кларк, Стивен Р.Л. (1995). «Конец детства» . Как жить вечно: научная фантастика и философия . Рутледж. стр. 154–156. ISBN 0-415-12626-6 .
- Клерсон, Томас Д. (1976). «Космическое одиночество Артура Кларка» . Голоса за будущее: очерки о крупнейших писателях-фантастах . Популярная пресса. стр. 216–237 . ISBN 0-87972-120-0 .
- Финберг, Эндрю (март 1977 г.). «Конец истории: научная фантастика в ядерный век». Журнал Джонса Хопкинса . стр. 12–22.
- Гордон, Эндрю (1 сентября 1980 г.). «Близкие встречи». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 8 (3). Университет Солсбери : 156–164. ISSN 0090-4260 .
- Госвами, Амит (1985). Космические танцоры: изучение физики научной фантастики . Макгроу-Хилл. ISBN 0-07-023867-7 .
- Хиллегас, Марк Р. (1967). Будущее как кошмар: Герберт Уэллс и антиутописты . Издательство Оксфордского университета. стр. 153–154 17. ISBN. 0-8093-0676-Х .
- Холлоу, Джон (1987) [1983]. Против ночи и звезд: научная фантастика Артура Кларка . Харкорт Брейс Йованович. ISBN 0-15-103966-6 .
- Хьюз, Дэвид (2008). «Трудное детство». Величайшие никогда не снятые научно-фантастические фильмы (2-е изд.). Книги Титана. стр. 18–23. ISBN 978-1-84576-755-6 .
- Халл, Элизабет Энн (1997). «На его плечах: влияние Шоу на конец детства Кларка». В Милтоне Т. Вольфе (ред.). Шоу и научная фантастика . Издательство Пенсильванского государственного университета . стр. 107–132. ISBN 978-0-271-01681-8 .
- Хантингтон, Джон (весна 1974 г.). «Единство «Конца детства» » . Научно-фантастические исследования . 1 (3). Университет ДеПау : 154–164.
- Джеймс, Эдвард ; Мендлесон, Фара (2003). Кембриджский спутник научной фантастики . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-511-07518-9 .
- Льюис, Дэйв (1994). Полное руководство по музыке Led Zeppelin . Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-3528-9 .
- Оландер, Джозеф Д; Мартин Гарри Гринберг (1977). Артур Кларк . П. Харрис. ISBN 0-904505-41-3 .
- «Вне космоса». Экономист . Том. 343, нет. 8012. 12 апреля 1997 г. стр. 85–86. ISSN 0013-0613 .
- Рабкин, Эрик С. (1980). Артур К. Кларк (2-е изд.). Уайлдсайд Пресс . ISBN 0-916732-21-5 .
- Рикельс, Лоуренс (2008). Дьявольские тетради . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-5052-1 .
- Швам, Стефани (2000). Создание 2001 года, Космическая одиссея . Random House, Inc. ISBN 0-375-75528-4 .
- Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Том. 3. Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-32950-8 .
- Вестфаль, Гэри; Джордж Эдгар Слюссер (1999). Детские царства . Издательство Университета Джорджии. стр. 15–17. ISBN 0-8203-2144-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Конец детства» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Конец детства , ретроспективный обзор Джо Уолтон , 2012 г.
- Ангела-Хранителя Список титулов в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- «Ангел-хранитель» (рассказ) в Интернет-архиве.
- Британские романы 1953 года
- Научно-фантастические романы 1953 года
- Романы об инопланетных вторжениях
- Книги Баллантайн Букс
- Книги с обложками Ричарда М. Пауэрса
- Британские философские романы
- Британские научно-фантастические романы
- Фантастика о Земле
- Коллективный разум в художественной литературе
- Романы о внеземной жизни
- Романы о телепатии
- Британские романы адаптированы для телешоу
- Романы Артура Кларка
- Трансгуманистические книги
- Утопические романы
- Работы первоначально опубликованы в журнале «Известные фантастические тайны».
- Повествовательные романы от третьего лица
- Научная фантастика о первом контакте