Рама (видеоигра)
Рама | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Сьерра онлайн |
Издатель(и) | Сьерра онлайн |
Директор(ы) | Дж. Марк Худ |
Продюсер(ы) | Кейт Клоос |
Дизайнер(ы) | Джентри Ли |
Программа(ы) | Стивен Хилл Деррик Карлин |
Художник(ы) | Ричард Хескокс Деррик Карлин |
Писатель(и) | Джентри Ли |
Композитор(ы) | Чарльз Барт |
Платформа(ы) | DOS , Mac OS , PlayStation , Windows |
Выпускать | ДОС/Виндовс MacOS PlayStation
|
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Rama — в жанре «укажи и щелкни» приключенческая игра , разработанная и изданная Sierra On-Line и выпущенная для DOS и Microsoft Windows в 1996 году; Версия для PlayStation вышла в 1998 году, но исключительно в Японии . Игра основана на Артура Кларка книгах «Свидание с Рамой» и «Рама II» , сочетая элементы их сюжетов с историей, в которой игрок берет на себя роль запасного члена экипажа экспедиции по исследованию межзвездного корабля и обнаружению его тайны.
Игра, хотя и не имела большого коммерческого успеха для Sierra, получила похвалу за свои головоломки, музыку, сюжет и инопланетных существ, хотя было отмечено сходство с видеоигрой Myst . Это вторая игра, в которой участвовал Кларк, после интерактивной фантастической игры 1984 года «Рандеву с Рамой» от Telarium .
Геймплей
[ редактировать ]В Раме играют от первого лица , где игроки могут взаимодействовать с объектами, подбирая предметы и исследуя их в своем инвентаре, а также используя их для решения головоломок. В игре представлено множество локаций для исследования, а также опасностей, на которые следует обратить внимание. Чтобы помочь в исследовании, у игрока есть доступ к «наручному компьютеру», компьютерной системе на запястье, предназначенной для приема сообщений от других персонажей, изучения файлов данных и предоставления карты локаций. Кроме того, игроки также получают помощь от маленького андроида на основе Puck , однажды найденного, который действует как эквивалент элемента интерфейса для исследования объектов.
Сюжет
[ редактировать ]вошел гигантский цилиндрический объект Четыре года назад в Солнечную систему . Международное космическое агентство (ISA) назвало его Рамой и отправило для расследования экспедицию под названием «Команда Ньютона». Вскоре они обнаружили, что Рама представляет собой полый вращающийся цилиндр с огромными городами, населенный другими инопланетными видами, собранными во время его путешествий: мирмикотами (видимыми на изображениях, но никогда не встречавшимися в игре), птицами, октопауками. «Родными» существами Рамы являются биоты (биологические роботы), созданные инопланетянами, построившими Раму, и являющиеся его частью.
Как и во многих приключенческих играх типа Myst , игрок — анонимный, молчаливый главный герой — космонавт, которому поручено заменить покойного Валерия Борзова, который, как поясняется во введении, погиб во время миссии при загадочных обстоятельствах.
Сначала игрок должен исследовать область, известную как «Равнины», и найти предметы, которые помогут решить логические/математические головоломки. Два рамановских города, прозванные командой экспедиции «Лондон» и «Бангкок», будут посещены, чтобы узнать больше о видах, сопровождающих астронавтов. Чтобы продолжить, игрок должен решить головоломки «в комплекте с фигурой, которая логически отсутствует», а также математические упражнения в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
После того, как Равнины были исследованы (фактически, когда игроку удалось добраться и получить все полезные предметы инвентаря), Рама переходит к курсу столкновения с Землей и специальной командой внутри экспедиции (первоначально состоящей из Хейльмана, Борзова и О'Тула). ) приступает к «Проекту Тринити» и вооружает сеть бомб, чтобы уничтожить Раму и его жителей. Затем игрок направляется на остров «Нью-Йорк» в Цилиндрическом море, где находится одна из бомб. Находясь там, игрок узнает, что курс Рамы отклонился от Земли и больше не представляет опасности, но бомбы уже готовы взорваться через шесть часов. К сожалению, О'Тул, который знает код для его обезвреживания, потерян, и в течение шести игровых часов игрок должен интерпретировать код и найти бомбу, чтобы обезвредить ее.
Эпилог подразумевает продолжение, производство которого уже было запланировано, но так и не было завершено.
Персонажи
[ редактировать ]Многие персонажи, с которыми игрок встретится, впервые появились в Rama II . Персонажей играют живые актеры. На протяжении всей игры есть несколько намеков на отношения персонажей, которые указывают на второстепенный сюжет. Есть также некоторые персонажи, которых никогда не встречали, но которые упоминаются в других местах игры:
- Сигэру Такагиси (Ученый) (играет Джим Исида )
- Дэвид Браун (командир миссии) (играет Роберт Надир )
- Франческа Сабатини (Видеожурналист) (играет Тиффани Хельм )
- Отто Хейльманн (начальник службы безопасности) (играет Шон Гриффин)
- Майкл О'Тул (Codemaster) (играет Роберт Э. Генри )
- Ричард Уэйкфилд (главный инженер) (играет Стефан Вейт)
- Реджи Уилсон (журналист печатной продукции) (играет Дональд Уиллис )
- Irina Turgenyev (Career Cosmonaut) (Voiced by Sharon Mann)
- Николь де Жарден (медик) (играет Эми Хантер )
- Пак (маленький робот) (играет Кевин Донован )
- Фальстаф (маленький робот) (играет Эдвард Ф. Д'Армс )
- Хиро Яманака (агент IBI)
- Янош Табори (агент IBI)
- Валерий Борзов (агент IBI; умер еще до игры и заменен игровым персонажем )
Разработка
[ редактировать ]
Игра поддерживает DOS , Microsoft Windows и Macintosh и была создана с использованием третьей версии SCI игрового движка . Как это было обычно в то время, графика представляет собой комбинацию 3D- изображений декораций и живых актеров в 256 цветах.
Игра поставляется на двух компакт-дисках , третий предназначен для видео. Первая часть видеороликов представляет собой пролог, рассказывающий о реакции на Земле, когда Рама был обнаружен в форме журналистского шоу, а также содержит интервью с персонажами, которых можно будет увидеть позже в игре. Другой содержит краткое интервью с Артуром Кларком и Джентри Ли .
Сам Кларк появляется в некоторых сценах игры, например, когда игрок умирает, а в эпилоге дает игроку советы. Он внедряется в декорацию и юмористически взаимодействует с ней, в одном примере провоцируя Био на драку.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (Великобритания) | 70% [ 4 ] |
ПК-геймер (США) | 92% [ 3 ] |
Журнал ПК | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные игры Стратегия Плюс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные игры | С+ [ 8 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Мир компьютерных игр | Приключенческая игра года (финалист) [ 9 ] |
выпуском Rama , Sierra On-Line ожидала, что за первые три месяца будет продано 500 000 единиц игры. По данным французской газеты Libération перед Журналист Фрэнсис Мицио написал, что его глобальный выпуск на английском, немецком, итальянском, французском и испанском языках был частью этого толчка. [ 10 ] В августе 1997 года Чарльз Ардаи из Computer Gaming World отметил, что Rama «кажется, продается разумно, но все еще не приносит такого бизнеса, который Сьерра видит от нового Leisure Suit Larry ». [ 11 ] Libération сообщила, что к ноябрю того же года Sierra сочла продажи игры «разочаровывающими», когда Rama продала во Франции 25 000 единиц. [ 12 ]
Кейт Феррел из Computer Gaming World назвал игру наиболее убедительным компьютеризированным миром, с которым он когда-либо сталкивался, и «средой, наполненной головоломками и загадками, проблемами и загадками». Он также заключил, что «в отличие от MYST , история здесь перевешивает ее обстановку, это дань уважения Кларку , Ли и команде, которая их поддерживала. RAMA практически во всех отношениях является триумфом и еще одним большим шагом на пути к созданию полностью убедительных интерактивных научно-фантастических романов. Я думаю, это требует продолжения, и не в последнюю очередь потому, что, как много лет назад писал сам Кларк, Раманы всегда делают все по трое». [ 2 ] Рецензент Next Generation слишком похожа на Myst от Dynamix по дизайну во многом согласился: «Несмотря на то, что RAMA , ей удается преодолеть некоторые присущие своему жанру ограничения и предоставить игрокам довольно сбалансированные головоломки и прилично увлекательную сюжетную линию». Он написал, что, хотя немногие из головоломок являются новаторскими, они связаны с историей, а не просто служат препятствиями на пути к прошлому, а также похвалил инопланетный дизайн и музыкальное сопровождение. Тем не менее он пришел к выводу, что не может рекомендовать игру из-за ее сходства с Myst . [ 5 ]
Рама стал финалистом на Конференции разработчиков компьютерных игр 1996 года премии Spotlight Award . [ 13 ] но проиграл приз фильму « У меня нет рта, и я должен кричать» . [ 14 ] Она также стала финалистом наград по версии журнала Computer Gaming World в «Приключенческая игра года» 1996 году и награды CNET Gamecenter «Лучшая приключенческая игра», которые достались The Pandora Directive и The Neverhood соответственно. [ 9 ] [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сьерра онлайн (17 ноября 1996 г.). «Sierra WebNews, 17 ноября 1996 г.» . Группа новостей : alt.anonymous.messages . Архивировано из оригинала 31 декабря 2023 г. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Феррел, Кейт (февраль 1997 г.). «Переосмысление Рамы» . Мир компьютерных игр . стр. 130, 132 . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Троттер, Уильям Р. (февраль 1997 г.). « Рама » . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 18 января 2000 года.
- ^ Оуэн, Стив. «Трубчатый» . ПК-геймер из Великобритании . № 38. Архивировано из оригинала 20 мая 2002 года.
- ^ Jump up to: а б «РАМА». Следующее поколение . № 26. Imagine Media . Февраль 1997 г. с. 132.
- ^ Муни, Шейн (4 февраля 1997 г.). «Ищете приключений?». Журнал ПК . 16 (3): 366, 368.
- ^ Вартофски, Стив (11 января 1997 г.). « РАМА » . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 7 октября 1997 года.
- ^ Маршалл, Сэм. « РАМА » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 11 июля 1997 года.
- ^ Jump up to: а б Персонал (апрель 1997 г.). «Лучшие из группы; финалисты названы на премию CGW Premier Awards». Мир компьютерных игр . № 153. С. 28, 32.
- ^ Мицио, Фрэнсис (15 ноября 1996 г.). «Красавчик Рамаж де Рама » . Освобождение . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года.
- ^ Ардаи, Чарльз (август 1997 г.). «Смерть научной фантастики». Мир компьютерных игр . № 157. с. 219.
- ^ Мицио, Фрэнсис (7 ноября 1997 г.). «К. Дик, Лавкрафт, По, мультимедиа будущего» . Освобождение (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года.
- ^ Персонал (15 апреля 1997 г.). «А номинанты…» Следующее поколение . Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года.
- ^ «Объявлены победители премии Spotlight Awards в номинации «Лучшие компьютерные игры 1996 года» (пресс-релиз). Санта-Клара, Калифорния : Конференция разработчиков игр . 28 апреля 1997 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 г.
- ^ Персонал (май 1997 г.). « The Computer Gaming World Премьерная премия 1997». Мир компьютерных игр . № 154. С. 68–70, 72, 74, 76, 78, 80.
- ^ «Награды Gamecenter за 96 лет» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1996 года
- Адаптации произведений Артура Кларка
- Приключенческие игры, действие которых происходит в космосе
- Биороботика в художественной литературе
- ДОС-игры
- Приключенческие игры от первого лица
- Классические игры для Mac OS
- Игры для PlayStation (консоли)
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Рама серии
- Научно-фантастические видеоигры
- Игры с поддержкой ScummVM
- Сьерра Развлечения игры
- Видеоигры про обезвреживание бомб
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры по романам
- Windows-игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Однопользовательские видеоигры