Космический квест I
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Космический квест: Глава I – Встреча с Сариеном | |
---|---|
![]() Оригинальная обложка | |
Разработчик(и) | Сьерра онлайн |
Издатель(и) | Сьерра онлайн |
Дизайнер(ы) | Марк Кроу Скотт Мерфи |
Программа(ы) | Скотт Мерфи Кен Уильямс Сол Акерман |
Художник(а) | Марк Кроу |
Композитор(ы) | Марк Кроу |
Ряд | Космический квест |
Двигатель | ОИИ |
Платформа(ы) | DOS , Macintosh , Apple II , Apple IIGS , Amiga , Atari ST |
Выпускать | Октябрь 1986 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Space Quest: Chapter I — The Sarien Encounter (широко известная как Space Quest I ) — графическая приключенческая игра , созданная Скоттом Мерфи и Марком Кроу и выпущенная в октябре 1986 года компанией Sierra On-Line . [ 2 ] Это первая игра в серии Space Quest , в которой игроки берут на себя роль скромного уборщика на исследовательском корабле, который участвует в остановке инопланетной расы, используя новую форму технологии в злых целях.
Эта игра была первой игрой, созданной Мерфи и Кроу после работы над другими играми Sierra, такими как King's Quest II . Часть их предложения включала отказ от серьезного средневекового сеттинга других игр в пользу создания «веселой, глупой игры» с использованием движка AGI Sierra . [ 3 ] Space Quest I мгновенно стал хитом: с самого начала было продано более 100 000 копий. [ нужна ссылка ] и породил несколько сиквелов, начиная с Space Quest II в 1987 году.
Ремейк игры от Sierra был выпущен в 1991 году и отличался улучшенной графикой и игровым процессом. В 1992 году компания Adventure Comics создала комикс из трех выпусков, основанный на сюжете игры. [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Игра была создана с использованием движка AGI Sierra и имела псевдо-3D-среду, позволяющую персонажу перемещаться перед и за фоновыми объектами. Основным средством ввода в Space Quest , как и во многих других играх AGI, было использование анализатора текста для ввода команд и использование клавиатуры или клавиш со стрелками для перемещения Роджера Уилко по экрану. Версии игры для Amiga , Apple IIGS , Atari ST и Mac также предлагали базовую поддержку движения мышью. Игра имела разрешение 160×200 и отображала 16 цветов. В 1986 году звуковые карты для ПК не были доступны, поэтому звук воспроизводился через внутренний динамик ПК; Владельцы компьютеров Tandy 1000 , PCjr и Amiga могли услышать трехголосный саундтрек, а владельцы Apple IIGS — пятнадцатиголосный саундтрек с заметно более богатым звуком.
Предшественником этой игры является интерактивная фантастическая игра Planetfall , созданная Infocom , персонажем которой является скромный «прапорщик седьмого класса», выполняющий самый низкий вид труда на борту космического корабля и появляющийся на обложке со шваброй. Подобно тому, как King's Quest адаптировала текстовые приключенческие головоломки, действие которых происходит в средневековом мире, для визуального отображения, Space Quest сделала то же самое для космической головоломки.
В целях защиты от копирования координаты в VGA-версии игры в спасательной капсуле, а также ракеты, купленной в Tiny's Used Spaceships, можно найти только в руководстве. Также код для извлечения картриджа на борту Аркады можно найти только в инструкции. Версия AGI имела ключевую защиту диска, при которой пользователю требовалось вставить исходную дискету с игрой при запуске.
Sierra выпустила три версии Space Quest : оригинальную версию AGI V2 1986 года, версию AGI V3 1987 года и версию VGA 1990 года. Если не считать незначительных различий в звуке и графике, версии для ПК, Amiga, Atari ST и Apple IIGS во многом идентичны. Версия для Mac существенно отличается, однако она монохромная и полностью управляется через меню. У Space Quest у меня также была 8-битная версия Apple II для IIe и IIc. Здесь не было выпадающих меню, и весь текст отображался внизу экрана.
Наряду с King's Quest III , Space Quest была первой игрой Sierra, в которой были раскрывающиеся меню, ее можно было установить на жесткий диск и не требовался специально отформатированный диск для сохранения (за исключением версии Apple II, как указано выше).
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие Space Quest I происходит во вселенной далекого будущего, что пародирует значительную научную фантастику. Игроки берут на себя роль дворника, которого они могут назвать; по умолчанию его зовут « Роджер Вилко » — отсылка к радиосообщению «Роджер, подчинится», которое стало де-факто именем героя в более поздних играх серии.
История
[ редактировать ]В галактике Эрнон Роджер Вилко, уборщик на борту научного космического корабля «Аркада» , просыпается после дежурного сна в чулане для метел и обнаруживает, что корабль был взят на абордаж и захвачен зловещими сариенсами. Вскоре он узнает, что они украли мощное экспериментальное устройство под названием Звездный генератор, которое в их руках может вызвать неисчислимую катастрофу. Получив ключ-карту из тела мертвого члена экипажа, Роджер покидает корабль в спасательной капсуле. Спустя несколько мгновений Аркада самоуничтожается.
Капсула терпит крушение на планете Керона, сухой и бесплодной пустоши. Роджер побеждает дроида-паука, которого Сариены отправили уничтожить его. В системе пещер недалеко от места крушения его встречает загадочная фигура, которая предлагает помощь, если он убьет чудовищное существо по имени Орат. После того, как Роджер справляется с задачей, фигура снабжает его скиммером, чтобы помочь ему добраться до города Уленс-Флэтс, где он сможет найти новый корабль.
Достигнув Уленс-Флэтс, Роджер играет на игровых автоматах в кантине, чтобы получить деньги, необходимые для покупки космического корабля, а также навигационного дроида для его пилотирования; за это время он узнает от посетителя бара местонахождение космического корабля Сариенсов, Дельтавра . Роджер садится на «Дельтаур» и маскируется под сариена. Роджер программирует Звездный Генератор на самоуничтожение, а затем сбегает с корабля незадолго до того, как он взорвется.
В конце игры усилия Роджера вознаграждаются, когда он получает Золотую швабру в знак вечной благодарности от народа Ксенона.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Звездный генератор — это тонко завуалированная отсылка к устройству Генезиса из «Звездного пути 2: Гнев Хана» . [ нужна ссылка ] Скиммер, который приобретает Роджер, напоминает лендспидер из «Звездных войн» . [ нужна ссылка ] Уленс-Флэтс — отсылка к Мос-Эйсли , а пустынная планета Керона — отсылка к Татуину , все из одного и того же фильма. [ нужна ссылка ] Планета Ксенон — отсылка к планете из « 7» Блейка . [ нужна ссылка ]
Сьерра получила несколько жалоб на ссылки, включенные без разрешения. Toys R Us пожаловалась на магазин роботов под названием «Droids R Us», который Сьерра изменила на «Droids B Us»; в ремейке добавлен персонаж, напоминающий талисман компании по производству игрушек Джеффри Жираф . [ 5 ] Рок-группа ZZ Top пожаловалась, что группа, мельком появившаяся на сцене, напоминала их - несмотря на это, они снова появляются в некоторых версиях ремейка VGA. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Вычислите! похвалил звук и графику версии Apple IIGS, заявив, что игроки «могут думать, что смотрят мультфильм». Он пришел к выводу, что игра «является одной из лучших новых приключенческих игр». [ 7 ]
По данным Sierra On-Line, Space Quest превысили 1,2 миллиона единиц. к концу марта 1996 года совокупные продажи серии [ 8 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Наклон (май 1987 г.)
- Наклон (апрель 1987 г.)
- Игровая машина (декабрь 1987 г.)
- Компьютерные и видеоигры (ноябрь 1987 г.)
- Джокер Верлаг представляет: Спецвыпуск (1993)
- Формат ST (март 1995 г.)
- Пользователь Commodore (сентябрь 1987 г.)
Ремейк
[ редактировать ]Космический квест I: Роджер Вилко во время встречи с Сариеном | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Сьерра онлайн |
Издатель(и) | Сьерра онлайн |
Директор(ы) | Билл Дэвис Дуглас Херринг Скотт Мерфи |
Продюсер(ы) | Стюарт Молдер |
Дизайнер(ы) | Марк Кроу Скотт Мерфи |
Программа(ы) | Джерри Шоу Хью Дидрихс Дэйв Джамриска Рэнди МакНил |
Художник(а) | Дуглас Херринг |
Композитор(ы) | Кен Аллен Марк Зайберт |
Двигатель | SCI1 |
Платформа(ы) | ДОС , Макинтош , Амига |
Выпускать | 20 августа 1991 г. |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Space Quest в конечном итоге был переделан с использованием нового SCI игрового движка от Sierra , который, среди многих других улучшений, позволил игре перейти от исходной 16-цветной графики EGA к 256-цветной VGA . Переименованный Space Quest I: Roger Wilco in the Sarien Encounter, чтобы следовать новому соглашению об именах серии, представленному в Space Quest IV . Эта версия была выпущена 20 августа 1991 года. В дополнение к новой графике VGA, которая была нарисована в ретрофутуристическом стиле B 1950-х годов. -стиль фильма , в нем были оцифрованные звуки и новый интерфейс, в котором ввод текста был заменен интерфейсом со значками.
При выходе из квартиры Уленс в версии VGA появляется капсула времени из Space Quest IV . Space Quest IV был разработан примерно в то же время. Однако возникает ошибка непрерывности, поскольку капсула времени появляется в другом месте, чем в Space Quest IV.
Прием
[ редактировать ]Ремейк игры 1991 года был рассмотрен в журнале Dragon , получив 5 звезд из 5. [ 9 ] Данте Кляйнберг из Adventure Gamers заявил, что игра «хорошо детализирована и приятна для глаз». [ 10 ] Retro Freak Reviews рекомендовал ремейк по сравнению с оригиналом, заявив, что юмор, графика, анимация и музыка были улучшены. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Информационный бюллетень Сьерры - Том 1, номер 2 (1987)" . 1987 год . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Уэстон, Д.Б. Величайшие моменты в истории видеоигр . Д.Б. Уэстон. п. 52. ИСБН 978-1-301-17414-0 .
- ^ Пуркару, Джон Богдан (29 января 2014 г.). Игры против оборудования. История компьютерных видеоигр: 80-е . Гугл Книги . п. 296 . Проверено 11 декабря 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ « Приключенческие комиксы (фирма)» — «Приключенческий сериал » . Библиотеки Мичиганского государственного университета . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Калата, Курт (11 сентября 2017 г.). «Космический квест I» . Хардкорные игры 101 . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ «Космический квест 1: эпизодические появления» . SpaceQuest.Net . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Трунзо, Джеймс В. (август 1988 г.). «Космический квест — Встреча с Сариеном» . Вычислите! . п. 70.
- ^ Онлайн-форма Sierra 10-K (Отчет). Белвью, Вашингтон . 31 марта 1996 г. стр. 7–9. Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патриция и Лессер, Кирк (январь 1992 г.). «Роль компьютеров». Дракон . № 177. С. 57–66.
- ^ Кляйнберг, Данте (4 января 2008 г.). «Рецензия на Space Quest I: Встреча с Сариеном» . Геймеры приключений . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ ДарквиндПТ (08 февраля 2017 г.). «Космический квест, который я рассматриваю» . Обзоры ретро-фриков . Проверено 4 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивная фантастика 1980-х годов
- видеоигры 1986 года
- видеоигры 1991 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Игры Apple IIGS
- Игры Атари СТ
- Классические игры для Mac OS
- ДОС-игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Игры с поддержкой ScummVM
- Сьерра Развлечения игры
- Однопользовательские видеоигры
- Космический квест
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах