Jump to content

Космический квест I

Космический квест:
Глава I – Встреча с Сариеном
Оригинальная обложка
Разработчик(и) Сьерра онлайн
Издатель(и) Сьерра онлайн
Дизайнер(ы) Марк Кроу
Скотт Мерфи
Программа(ы) Скотт Мерфи
Кен Уильямс
Сол Акерман
Художник(а) Марк Кроу
Композитор(ы) Марк Кроу
Ряд Космический квест
Двигатель ОИИ
Платформа(ы) DOS , Macintosh , Apple II , Apple IIGS , Amiga , Atari ST
Выпускать Октябрь 1986 г. [ 1 ]
Жанр (ы) Приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Space Quest: Chapter I — The Sarien Encounter (широко известная как Space Quest I ) — графическая приключенческая игра , созданная Скоттом Мерфи и Марком Кроу и выпущенная в октябре 1986 года компанией Sierra On-Line . [ 2 ] Это первая игра в серии Space Quest , в которой игроки берут на себя роль скромного уборщика на исследовательском корабле, который участвует в остановке инопланетной расы, используя новую форму технологии в злых целях.

Эта игра была первой игрой, созданной Мерфи и Кроу после работы над другими играми Sierra, такими как King's Quest II . Часть их предложения включала отказ от серьезного средневекового сеттинга других игр в пользу создания «веселой, глупой игры» с использованием движка AGI Sierra . [ 3 ] Space Quest I мгновенно стал хитом: с самого начала было продано более 100 000 копий. [ нужна ссылка ] и породил несколько сиквелов, начиная с Space Quest II в 1987 году.

Ремейк игры от Sierra был выпущен в 1991 году и отличался улучшенной графикой и игровым процессом. В 1992 году компания Adventure Comics создала комикс из трех выпусков, основанный на сюжете игры. [ 4 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса (Atari ST)

Игра была создана с использованием движка AGI Sierra и имела псевдо-3D-среду, позволяющую персонажу перемещаться перед и за фоновыми объектами. Основным средством ввода в Space Quest , как и во многих других играх AGI, было использование анализатора текста для ввода команд и использование клавиатуры или клавиш со стрелками для перемещения Роджера Уилко по экрану. Версии игры для Amiga , Apple IIGS , Atari ST и Mac также предлагали базовую поддержку движения мышью. Игра имела разрешение 160×200 и отображала 16 цветов. В 1986 году звуковые карты для ПК не были доступны, поэтому звук воспроизводился через внутренний динамик ПК; Владельцы компьютеров Tandy 1000 , PCjr и Amiga могли услышать трехголосный саундтрек, а владельцы Apple IIGS — пятнадцатиголосный саундтрек с заметно более богатым звуком.

Предшественником этой игры является интерактивная фантастическая игра Planetfall , созданная Infocom , персонажем которой является скромный «прапорщик седьмого класса», выполняющий самый низкий вид труда на борту космического корабля и появляющийся на обложке со шваброй. Подобно тому, как King's Quest адаптировала текстовые приключенческие головоломки, действие которых происходит в средневековом мире, для визуального отображения, Space Quest сделала то же самое для космической головоломки.

В целях защиты от копирования координаты в VGA-версии игры в спасательной капсуле, а также ракеты, купленной в Tiny's Used Spaceships, можно найти только в руководстве. Также код для извлечения картриджа на борту Аркады можно найти только в инструкции. Версия AGI имела ключевую защиту диска, при которой пользователю требовалось вставить исходную дискету с игрой при запуске.

Sierra выпустила три версии Space Quest : оригинальную версию AGI V2 1986 года, версию AGI V3 1987 года и версию VGA 1990 года. Если не считать незначительных различий в звуке и графике, версии для ПК, Amiga, Atari ST и Apple IIGS во многом идентичны. Версия для Mac существенно отличается, однако она монохромная и полностью управляется через меню. У Space Quest у меня также была 8-битная версия Apple II для IIe и IIc. Здесь не было выпадающих меню, и весь текст отображался внизу экрана.

Наряду с King's Quest III , Space Quest была первой игрой Sierra, в которой были раскрывающиеся меню, ее можно было установить на жесткий диск и не требовался специально отформатированный диск для сохранения (за исключением версии Apple II, как указано выше).

Параметр

[ редактировать ]

Действие Space Quest I происходит во вселенной далекого будущего, что пародирует значительную научную фантастику. Игроки берут на себя роль дворника, которого они могут назвать; по умолчанию его зовут « Роджер Вилко » — отсылка к радиосообщению «Роджер, подчинится», которое стало де-факто именем героя в более поздних играх серии.

В галактике Эрнон Роджер Вилко, уборщик на борту научного космического корабля «Аркада» , просыпается после дежурного сна в чулане для метел и обнаруживает, что корабль был взят на абордаж и захвачен зловещими сариенсами. Вскоре он узнает, что они украли мощное экспериментальное устройство под названием Звездный генератор, которое в их руках может вызвать неисчислимую катастрофу. Получив ключ-карту из тела мертвого члена экипажа, Роджер покидает корабль в спасательной капсуле. Спустя несколько мгновений Аркада самоуничтожается.

Капсула терпит крушение на планете Керона, сухой и бесплодной пустоши. Роджер побеждает дроида-паука, которого Сариены отправили уничтожить его. В системе пещер недалеко от места крушения его встречает загадочная фигура, которая предлагает помощь, если он убьет чудовищное существо по имени Орат. После того, как Роджер справляется с задачей, фигура снабжает его скиммером, чтобы помочь ему добраться до города Уленс-Флэтс, где он сможет найти новый корабль.

Достигнув Уленс-Флэтс, Роджер играет на игровых автоматах в кантине, чтобы получить деньги, необходимые для покупки космического корабля, а также навигационного дроида для его пилотирования; за это время он узнает от посетителя бара местонахождение космического корабля Сариенсов, Дельтавра . Роджер садится на «Дельтаур» и маскируется под сариена. Роджер программирует Звездный Генератор на самоуничтожение, а затем сбегает с корабля незадолго до того, как он взорвется.

В конце игры усилия Роджера вознаграждаются, когда он получает Золотую швабру в знак вечной благодарности от народа Ксенона.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Звездный генератор — это тонко завуалированная отсылка к устройству Генезиса из «Звездного пути 2: Гнев Хана» . [ нужна ссылка ] Скиммер, который приобретает Роджер, напоминает лендспидер из «Звездных войн» . [ нужна ссылка ] Уленс-Флэтс — отсылка к Мос-Эйсли , а пустынная планета Керона — отсылка к Татуину , все из одного и того же фильма. [ нужна ссылка ] Планета Ксенон — отсылка к планете из « 7» Блейка . [ нужна ссылка ]

Сьерра получила несколько жалоб на ссылки, включенные без разрешения. Toys R Us пожаловалась на магазин роботов под названием «Droids R Us», который Сьерра изменила на «Droids B Us»; в ремейке добавлен персонаж, напоминающий талисман компании по производству игрушек Джеффри Жираф . [ 5 ] Рок-группа ZZ Top пожаловалась, что группа, мельком появившаяся на сцене, напоминала их - несмотря на это, они снова появляются в некоторых версиях ремейка VGA. [ 6 ]

Вычислите! похвалил звук и графику версии Apple IIGS, заявив, что игроки «могут думать, что смотрят мультфильм». Он пришел к выводу, что игра «является одной из лучших новых приключенческих игр». [ 7 ]

По данным Sierra On-Line, Space Quest превысили 1,2 миллиона единиц. к концу марта 1996 года совокупные продажи серии [ 8 ]

Космический квест I:
Роджер Вилко во время встречи с Сариеном
Разработчик(и) Сьерра онлайн
Издатель(и) Сьерра онлайн
Директор(ы) Билл Дэвис
Дуглас Херринг
Скотт Мерфи
Продюсер(ы) Стюарт Молдер
Дизайнер(ы) Марк Кроу
Скотт Мерфи
Программа(ы) Джерри Шоу
Хью Дидрихс
Дэйв Джамриска
Рэнди МакНил
Художник(а) Дуглас Херринг
Композитор(ы) Кен Аллен
Марк Зайберт
Двигатель SCI1
Платформа(ы) ДОС , Макинтош , Амига
Выпускать 20 августа 1991 г.
Жанр (ы) Приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Space Quest в конечном итоге был переделан с использованием нового SCI игрового движка от Sierra , который, среди многих других улучшений, позволил игре перейти от исходной 16-цветной графики EGA к 256-цветной VGA . Переименованный Space Quest I: Roger Wilco in the Sarien Encounter, чтобы следовать новому соглашению об именах серии, представленному в Space Quest IV . Эта версия была выпущена 20 августа 1991 года. В дополнение к новой графике VGA, которая была нарисована в ретрофутуристическом стиле B 1950-х годов. -стиль фильма , в нем были оцифрованные звуки и новый интерфейс, в котором ввод текста был заменен интерфейсом со значками.

При выходе из квартиры Уленс в версии VGA появляется капсула времени из Space Quest IV . Space Quest IV был разработан примерно в то же время. Однако возникает ошибка непрерывности, поскольку капсула времени появляется в другом месте, чем в Space Quest IV.

Ремейк игры 1991 года был рассмотрен в журнале Dragon , получив 5 звезд из 5. [ 9 ] Данте Кляйнберг из Adventure Gamers заявил, что игра «хорошо детализирована и приятна для глаз». [ 10 ] Retro Freak Reviews рекомендовал ремейк по сравнению с оригиналом, заявив, что юмор, графика, анимация и музыка были улучшены. [ 11 ]

  1. ^ "Информационный бюллетень Сьерры - Том 1, номер 2 (1987)" . 1987 год . Проверено 11 февраля 2024 г.
  2. ^ Уэстон, Д.Б. Величайшие моменты в истории видеоигр . Д.Б. Уэстон. п. 52. ИСБН  978-1-301-17414-0 .
  3. ^ Пуркару, Джон Богдан (29 января 2014 г.). Игры против оборудования. История компьютерных видеоигр: 80-е . Гугл Книги . п. 296 . Проверено 11 декабря 2016 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ « Приключенческие комиксы (фирма)» — «Приключенческий сериал » . Библиотеки Мичиганского государственного университета . Проверено 25 марта 2020 г.
  5. ^ Калата, Курт (11 сентября 2017 г.). «Космический квест I» . Хардкорные игры 101 . Проверено 03 января 2024 г.
  6. ^ «Космический квест 1: эпизодические появления» . SpaceQuest.Net . Проверено 27 августа 2012 г.
  7. ^ Трунзо, Джеймс В. (август 1988 г.). «Космический квест — Встреча с Сариеном» . Вычислите! . п. 70.
  8. ^ Онлайн-форма Sierra 10-K (Отчет). Белвью, Вашингтон . 31 марта 1996 г. стр. 7–9. Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года.
  9. ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патриция и Лессер, Кирк (январь 1992 г.). «Роль компьютеров». Дракон . № 177. С. 57–66.
  10. ^ Кляйнберг, Данте (4 января 2008 г.). «Рецензия на Space Quest I: Встреча с Сариеном» . Геймеры приключений . Проверено 03 января 2024 г.
  11. ^ ДарквиндПТ (08 февраля 2017 г.). «Космический квест, который я рассматриваю» . Обзоры ретро-фриков . Проверено 4 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 075e9951ab86f254f3aa86dd3779de97__1721312820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/97/075e9951ab86f254f3aa86dd3779de97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space Quest I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)