Космический квест IV
Космический квест IV: Роджер Уилко и Потрошители времени | |
---|---|
![]() Обложка Терри Робинсона. | |
Разработчик(и) | Сьерра онлайн |
Издатель(и) | Сьерра онлайн |
Директор(ы) | Билл Дэвис ( творческий ) |
Дизайнер(ы) | Скотт Мерфи Марк Кроу |
Программа(ы) | Скотт Мерфи Дуг Олдфилд |
Художник(а) | Марк Кроу |
Композитор(ы) | Марк Зайберт Кен Аллен |
Ряд | Космический квест |
Двигатель | SCI |
Платформа(ы) | DOS , Windows , Macintosh , Amiga , NEC PC-9801 |
Выпускать | Март 1991 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Space Quest IV: Roger Wilco and the Time Rippers — 1991 года графическая приключенческая игра от Sierra On-Line , четвёртая игра в серии Space Quest . Первоначально игра была выпущена на дискетах в марте 1991 года, а затем выпущена на компакт-диске в декабре 1992 года с полной поддержкой речи; Версия Atari ST была анонсирована через журнал Sierra Online, Sierra News Magazine, но позже была отменена. [ 2 ] В игре игроки берут на себя роль Роджера Уилко, которого отправляют в новое приключение во времени и пространстве, где он должен сорвать планы старого врага, жаждущего отомстить ему.
Игра была разработана с использованием 256-цветной нарисованной вручную графики, анимации захвата движения и перехода от системы синтаксического анализа текста к более традиционному интерфейсу «укажи и щелкни». Общая стоимость игры была намного выше, чем у предыдущих игр, но она имела коммерческий успех, получив положительные отзывы критиков за юмор, озвучку и презентацию. Продолжение Space Quest V вышло в 1993 году.
Геймплей
[ редактировать ]В отличие от первых трех игр, Space Quest IV использует интерфейс «укажи и щелкни» , по функциям аналогичный интерфейсу King's Quest V. В игре эти действия можно использовать для взаимодействия с объектами, чтобы исследовать их, разговаривать с ними, использовать/подбирать их, а также пробовать и нюхать их (последние два в основном в комедийных целях). Объекты можно просмотреть в инвентаре и выбрать в качестве действия для использования в окружающей среде. Как и в других играх Sierra и предыдущих играх, игроку придется быстро справляться со смертельными ситуациями, чтобы избежать завершения игры.
Скотт Мерфи предпочел сохранить оригинальный интерфейс парсера в Space Quest IV , считая, что это добавляет игре глубины. Во время разработки его и его со-дизайнера Марка Кроу попросили президент Кен Уильямс и креативный директор Билл Дэвис рассмотреть возможность внедрения технологии «укажи и щелкни». Несмотря на то, что они отдали предпочтение синтаксическому анализатору, руководство позже отменило это решение, подчеркнув стратегию компании по поддержанию единообразного интерфейса «укажи и щелкни» во всем своем портфолио современных игр. [ 3 ]
Мисс Астро Цыпленок
[ редактировать ]Ms. Astro Chicken: Flight of the Chicken — это видеоигра, встроенная в Latex Babes of Estros часть игры , расположенная в игровых автоматах торгового центра. Это своего рода продолжение Astro Chicken , аркадной игры, появившейся в Space Quest III . Название игры является пародией на настоящую аркадную игру Ms. Pac-Man . Музыкальная тема Astro Chicken представляет собой вариацию « Chicken Reel» , традиционной народной песни, наиболее известной благодаря использованию в мультфильмах.
В игре игрок управляет летающей курицей, врагами которой являются белки-летяги , ветряные насосы , охотники с дробовиками и охотничьи собаки. Бросание яиц на врагов обездвиживает их и увеличивает счет игрока. После некоторого времени игры аркадный шкаф взрывается, хотя это не влияет ни на игрока, ни на игру в целом.
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие Space Quest IV происходит во вселенной, пародирующей известные научно-фантастические франшизы. Сама история пародирует систему нумерации игры, поскольку она углубляется в путешествия во времени . Игроки берут на себя роль Роджера Уилко, скромного уборщика, который участвовал в трех приключениях и теперь пытается отправиться домой, но обнаруживает, что путешествует между прошлым и будущим, чтобы предотвратить новую угрозу.
История
[ редактировать ]После событий Space Quest III скромный уборщик Роджер Уилко возвращается на свой родной мир Ксенон на борту «Алюминиевой кряквы» . Остановившись в баре, чтобы выпить и рассказать посетителям о своем героизме, к Роджеру приближаются два андроида. Выведенные ими наружу, они оказываются нанятыми Сладжем Вохаулом, злодеем из Space Quest II , который переродился в будущем и теперь жаждет ему отомстить. Прежде чем андроиды убьют его, два солдата спасают Роджера, один из которых открывает разлом во времени и приказывает ему бежать через него. Путешествуя по нему, Роджер в ближайшем будущем попадает на Ксенон, опустошенный крупной катастрофой (в которой в игре заявлен Space Quest XII: Vohaul's Revenge II ).
Исследуя руины главного города планеты, Роджер находит запись, которая показывает, что Ксенон разработал суперкомпьютер с искусственным интеллектом, чтобы управлять всем, но он был заражен вирусом, оцифрованным разумом Вохаула, который вел войну с жителями, убивая или порабощая большую часть население. Обнаружив, что он должен остановить его, Роджер пробирается на базу Вохаула и крадет корабль для путешествий во времени, чтобы найти способ решения проблемы. Вернувшись на несколько лет назад, он попадает на планету Эстрос во время Space Quest X: Latex Babes of Estros (пародия на от Infocom игру Leather Goddesses of Phobos ), где встречает свою будущую бывшую девушку. Спасая ее от неприятностей, он присоединяется к ним в походе по магазинам, приобретая дополнительные предметы, которые помогут в его поисках.
После того, как андроиды Вохаула выследили его, Роджер перехитрил их и крадет их корабль, путешествующий во времени, продолжая выслеживать дополнительные предметы (включая возвращение в Space Quest I ), прежде чем в конечном итоге вернуться на Ксенон. Проникнув на базу Вохаула, Роджер обнаруживает, что спасший его солдат на самом деле является его сыном из будущего, и что Вохаул захватил его. После запуска процесса переформатирования суперкомпьютера он приступает к противостоянию Вохаулу. Победив его и спасая его сына, Роджер снова освобождает Ксенона и спрашивает о его будущем. Его сын сообщает лишь незначительные подробности, в том числе информацию о женщине, от которой у него будет ребенок. Узнав, что он мало что помнит из приключения, Роджер прощается с сыном и возвращается в настоящее.
Прием
[ редактировать ]По данным Sierra On-Line, Space Quest превысили 1,2 миллиона единиц. к концу марта 1996 года совокупные продажи серии [ 4 ]
В 1991 году Dragon поставил игре 5 звезд из 5. [ 5 ] В 1992 году они также дали версии игры для Macintosh 5 звезд из 5. [ 6 ] Computer Gaming World заявил из Чарльз Ардаи в 1993 году, что «версия на компакт-диске даже более наполнена, чем оригинал. Она подчеркивает и улучшает все сильные стороны игры», при этом актеры озвучивания обеспечивают гораздо лучшую озвучку , чем в King's Quest. В. Отметив, что компакт-диск не изменил краткости игрового процесса, Ардаи добавил, что «есть приключенческие игры лучше, чем Space Quest IV, [но] мало игр, которые были бы более интересными. на компакт-диск». Он пришел к выводу, что « Space Quest IV — идеальная мультимедийная игра: она великолепно выглядит и звучит, а также предлагает впечатления, которые нельзя получить от игры на дискетах». [ 7 ] В апреле 1994 года журнал сообщил, что голоса на компакт-диске «оживляют манерный мир Роджера Уилко… одно из его лучших и забавных приключений». [ 8 ]
Релиз для Amiga не был так хорошо принят, как оригинальная версия для ПК: ряд рецензентов отметили низкое качество конвертации, а некоторые журналы Amiga дали игре низкую оценку - 19%. [ 9 ]
В 1996 году журнал Computer Gaming World назвал Space Quest IV самой забавной игрой из когда-либо созданных. Редакторы написали, что он «преобразовал каждое научно-фантастическое клише о путешествиях во времени с помощью голоса Гэри Оуэнса … предоставив идеальный комедийный контрапункт». [ 10 ]
В 2011 году издание Adventure Gamers назвало Space Quest IV 48-м местом среди лучших приключенческих игр, когда-либо выпущенных. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Весна в сбережениях» . Торонто Стар . 14 марта 1991 г. с. 31 . Проверено 6 августа 2024 г.
Космический квест IV уже здесь! Это невероятное 256-цветное продолжение одного из самых популярных в мире приключений уже в наличии.
- ^ «Информация о продукте Sierra: Atari ST» (PDF) . Журнал Сьерра Ньюс . 4 (1). Сьерра онлайн. Весна 1991 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г. . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Крис Скелтон, Филип Джонг (10 ноября 2006 г.). «Классические приключенческие игры» . Классические приключенческие игры . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Онлайн-форма Sierra 10-K (Отчет). Белвью, Вашингтон . 31 марта 1996 г. стр. 7–9. Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патриция и Лессер, Кирк (сентябрь 1991 г.). «Роль компьютеров» . Дракон (173): 55–60.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патриция и Лессер, Кирк (март 1992 г.). «Роль компьютеров» . Дракон (179): 57–62.
- ^ Ардаи, Чарльз (апрель 1993 г.). «Версия Space Quest IV от Sierra на компакт-диске» . Мир компьютерных игр . п. 34 . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Вторжение хранителей данных» . Мир компьютерных игр . Апрель 1994 г., стр. 20–42.
- ^ «Space Quest IV: Roger Wilco and the Time Rippers: Hall of Light — база данных игр Amiga» .
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «Специальный выпуск к пятнадцатой годовщине: 15 самых забавных компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . № 148. с. 113.
- ^ AG Staff (30 декабря 2011 г.). «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1991 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Отмененные игры Atari ST
- ДОС-игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Метавымышленные видеоигры
- Игры NEC PC-9801
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Игры с поддержкой ScummVM
- Сьерра Развлечения игры
- Однопользовательские видеоигры
- Космический квест
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах