Jump to content

Озвучка

Актерский состав мыльной оперы на радио Сьерра-Леоне Atunda Ayenda
Актеры дублируют телевизионное шоу в Китае, пока посетители смотрят

Озвучка — это искусство исполнения персонажа или предоставления информации аудитории с помощью голоса. Исполнителей часто называют актерами/актрисами озвучивания в дополнение к другим именам. [а] Примеры озвучки включают анимированных , закулисных, закадровых или невидимых персонажей в различных произведениях, таких как фильмы, дублированные иностранные фильмы, аниме , телешоу, видеоигры, мультфильмы, документальные фильмы , рекламные ролики, аудиокниги , радиопостановки и т. д. комедии , аттракционы, театральные постановки, кукольные представления и аудиоигры.

Роль актера озвучивания может включать в себя пение, чаще всего при игре вымышленного персонажа, хотя иногда в качестве певческого голоса персонажа зачисляется отдельный исполнитель. Актер озвучивания также может одновременно выполнять захват движения . Нехудожественная озвучка слышна посредством заранее записанных и автоматизированных объявлений, которые являются частью повседневной современной жизни в таких местах, как магазины, лифты, залы ожидания и общественный транспорт. Озвучка признана специализированной драматической профессией в Соединенном Королевстве, в первую очередь благодаря BBC Radio долгой и легендарной истории радиопостановок . [1]

Голоса персонажей

[ редактировать ]

Голоса анимационных персонажей озвучивают актеры озвучивания. В игровых постановках озвучка часто включает в себя чтение частей компьютерных программ, радиодиспетчеров или других персонажей, которые никогда не появляются на экране. Аудиодрама дает больше свободы, поскольку нет необходимости сопоставлять дубляж с оригинальным актером или анимационным персонажем. Продюсеры и агентства часто ищут голоса разных стилей, например, громкие голоса для более драматичных постановок или милые, молодые голоса для более модных рынков. Некоторые голоса звучат как обычные, естественные, обычные люди; все эти голоса имеют свое место в мире озвучки при условии, что они используются правильно и в правильном контексте. [2]

Повествование

[ редактировать ]

В контексте озвучки повествование — это использование устных комментариев для передачи истории аудитории. [3] Рассказчик – это личный персонаж или неличный голос, который развивает создатель рассказа, чтобы донести до аудитории информацию о сюжете. Актер озвучивания, играющий рассказчика, отвечает за исполнение назначенных ему строк сценария. В традиционных литературных повествованиях (таких как романы, рассказы и мемуары) повествование является обязательным элементом повествования; в других типах (в основном нелитературных) повествований (таких как пьесы, телешоу, видеоигры и фильмы) повествование не является обязательным. [ нужна ссылка ]

Коммерческий

[ редактировать ]

Одно из наиболее распространенных применений озвучки — коммерческая реклама. Актер озвучивания нанимается для озвучивания сообщения, связанного с рекламой. Здесь есть разные поджанры, такие как телевидение, радио, кино и онлайн-реклама. Все поджанры представляют собой разные стили. Например, телевизионные рекламные ролики, как правило, озвучиваются с узкими, плоскими интонациями (или просодическими шаблонами), тогда как радиореклама, особенно местная, как правило, озвучивается с очень широкими интонациями и в почти чрезмерном стиле . Маркетологи и рекламодатели используют закадровый голос на радио, телевидении, в интернет-рекламе и т. д.; По прогнозам, общие расходы на рекламу в Великобритании в 2017 году составят 21,8 миллиарда фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] Закадровый голос, используемый в коммерческой рекламе, традиционно был единственной областью озвучки, где использовалось «заглушение дыхания». [4] Это означает искусственное удаление дыхания из записанного голоса и делается для того, чтобы аудитория не отвлекалась каким-либо образом от передаваемого коммерческого сообщения. [ нужна ссылка ] Однако сейчас удаление дыхания становится все более распространенным во многих других видах озвучки. [5]

Дублированная локализация — это практика закадрового перевода , при которой актеры озвучивания изменяют фильм или телесериал на иностранном языке. Закадровый перевод – это аудиовизуальный перевод. [6] техника, при которой, в отличие от локализации Dub, голоса актеров записываются поверх оригинальной звуковой дорожки, которую можно услышать на заднем плане. Этот метод перевода чаще всего используется в документальных фильмах и новостных репортажах для перевода слов собеседников на иностранный язык. [ нужна ссылка ]

Автоматическая замена диалогов

[ редактировать ]

Автоматическая замена диалогов (ADR) — это процесс перезаписи диалогов исходного актера после процесса съемки для улучшения качества звука или отражения изменений диалогов, также известный как «зацикливание» или «зацикливание сеанса». [7] [8] ADR также используется для изменения исходных строк, записанных на съемочной площадке, для уточнения контекста, улучшения дикции или ритма или для замены акцентированного вокального исполнения. В Великобритании его еще называют «пост-синхронизация» или «пост-синхронизация». [ нужна ссылка ]

Автоматизированные объявления

[ редактировать ]

Художники по озвучке также используются для записи отдельных фрагментов сэмплов, воспроизводимых компьютером, в автоматизированном объявлении. В самом простом виде каждая запись состоит из короткой фразы, которая воспроизводится при необходимости, например, объявление « помните о разрыве », представленное в лондонском метро в 1969 году, которое в настоящее время озвучивает Эмма Кларк . В более сложной системе, такой как говорящие часы, объявление заново собирается из таких фрагментов, как «минуты прошли», «восемнадцать» и «после полудня». Например, слово «двенадцать» может использоваться как для «Двенадцать», так и для «Двенадцать». Час» и «Шесть двенадцать». Автоматизированные объявления могут также включать сообщения об удержании в телефонных системах и объявления для конкретных мест в туристических достопримечательностях.

Голоса, сгенерированные и модифицированные ИИ

[ редактировать ]

С конца 2010-х годов программное обеспечение для изменения и генерации человеческих голосов стало более популярным. В 2019 году AI-стартап Dessa создал компьютерный голос Джо Рогана, используя тысячи часов аудио из его подкаста . [9] в то время как разработчик видеоигр Ubisoft использовал синтез речи , чтобы дать тысячам персонажей отличительные голоса в своей игре Watch Dogs: Legion 2020 года , а Google в том же году объявила о своем решении генерировать человеческую речь из текста. [10]

Большинство актеров озвучивания и других представителей индустрии развлечений негативно отреагировали на это событие из-за угрозы, которую оно представляет для их средств к существованию. [11] Забастовка SAG-AFTRA 2023 года включала переговоры между профсоюзом и голливудскими студиями о регулировании искусственного интеллекта, а также дискуссии со студиями видеоигр о новых условиях, которые защитят актеров озвучивания, специализирующихся в этой области. [12] [13] Хотя SAG-AFTRA объявила сделку, которую она заключила с ИИ-компанией Replica Studios, прорывом из-за ее предполагаемой способности дать актерам больше контроля над лицензированием своего голоса и тем, как его можно использовать, сделка вызвала негативную реакцию из-за фактического отсутствия защиты от известных лиц. актеры озвучивания, такие как Стив Блум , Джошуа Сет , Вероника Тейлор и Шелби Янг . [11] Использование голосов ИИ в видеоиграх и анимации также подвергалось критике со стороны таких актеров озвучивания, как Дженнифер Хейл , Дэвид Хейтер , Мэйл Фланаган и Нед Люк . [11]

Голоса ИИ вызывают беспокойство из-за создания правдоподобных аудио-дипфейков , в которых знаменитости или другие общественные деятели говорят то, чего на самом деле не говорили, что может привести к тому, что против них будет использована синтетическая версия их голоса. [14] В октябре 2023 года, во время начала конференции Британской лейбористской партии в Ливерпуле , был выпущен аудиодипфейк лидера лейбористской партии Кейра Стармера , на котором он ложно изображал его, оскорбляющего своих сотрудников и критикующего Ливерпуль. [15] В том же месяце аудиоподделка словацкого политика Михала Шимечки ложно утверждала, что запечатлела его обсуждение способов фальсификации предстоящих выборов. [16] В январе 2024 года избирателям на президентских праймериз Демократической партии в Нью-Гэмпшире поступили телефонные звонки, в которых использовался сгенерированный искусственным интеллектом голос президента США Джо Байдена , который пытался отговорить их от голосования. [17]

Озвучка по странам

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В фильмах, на телевидении и в рекламе актеров озвучивания часто нанимают через агентства озвучивания.

Великобритания

[ редактировать ]

Великобритания запретила трансляцию голосов людей, причастных к насилию в Северной Ирландии с 1988 по 1994 год, но телевизионные продюсеры обошли это, просто заставив актеров озвучивания дублировать синхронизированные кадры запрещенных людей. [18]

Занятия актера озвучивания ( яп . 声優 , Хепберн : Сэйю ) включают исполнение ролей в аниме , аудиодрамах и видеоиграх; озвучивание дубляжа неяпонских фильмов; и озвучивание документальных фильмов и аналогичных программ. В Японии около 130 школ озвучивания и трупп актеров озвучивания, которые обычно работают на конкретную телерадиокомпанию или агентство по поиску талантов. Они часто привлекают своих ценителей и поклонников, которые смотрят передачи специально, чтобы услышать любимого исполнителя. Многие японские актеры озвучивания часто занимаются музыкой, часто распевая вступительные или заключительные темы шоу, в которых они играют главную роль, или участвуют в неанимационных побочных проектах, таких как аудиодрамы (с участием одних и тех же персонажей в новых сюжетных линиях) или имиджевые песни (песни). исполняемые персонажем, которые не включены в аниме, но которые еще больше развивают персонажа).

Бразилия

[ редактировать ]

Большинство фильмов в кинотеатрах дублированы на португальском языке , и большинство бразильцев предпочитают смотреть фильмы на своем родном языке. [ который? ] Многие актеры озвучивания также занимаются дубляжом режиссеров и переводчиков. Чтобы стать актером озвучивания в Бразилии, нужно быть профессиональным актером и посещать курсы дубляжа. Некоторые знаменитости в Бразилии также занимались озвучкой. [ нужна ссылка ]

Озвучка в Иране делится на три категории. Озвучка персидских фильмов , озвучка иранских анимаций, а также дубляж фильмов и анимаций, относящихся к другим странам (на неперсидском языке)В первой категории из-за отсутствия средств для одновременной записи звука во время съемок фильма вместо актеров фильма говорили актеры озвучивания. Хотя этот тип голоса связан с тем, что было много лет назад, и сейчас, с увеличением возможностей, можно одновременно записывать голоса актеров, но даже сегодня иногда вместо основного голоса используется голос актеров озвучивания. актер.В иранской анимации присутствует голос, и, как и в других частях мира, вместо анимированных персонажей говорят актеры озвучивания.Но большая часть деятельности иранских актеров озвучивания приходится на сферу дубляжа зарубежных фильмов. В этом случае основной язык фильма переводится на персидский, а режиссер дубляжа компилирует предложения в соответствии с атмосферой фильма, движениями рта актеров и другими подобными случаями, и, наконец, вместо них роли играют актеры озвучки. голосов актеров.

Озвучка в видеоиграх

[ редактировать ]

Актеры часто озвучивают персонажей игр, и некоторые из них сделали карьеру во многих основных странах-производителях игр, в основном в США, Канаде, Великобритании и Японии. Их имена иногда были связаны с конкретным персонажем, которого они озвучили.

Известные актеры озвучивания видеоигр: Маая Сакамото (японская версия Молнии в Final Fantasy XIII ), [19] Тацухиса Судзуки (Ноктис Люцис Кэлум в Final Fantasy XV ), Мию Ирино (японская версия Соры в серии Kingdom Hearts ), Дэвид Хэйтер ( Солид Снейк и Биг Босс в серии Metal Gear ), Стив Даунс и Джен Тейлор ( Мастер Чиф) и Кортана в серии Halo ), Нолан Норт ( Нэйтан Дрейк в серии Uncharted и Десмонд Майлз в серии Assassin's Creed ), Трой Бейкер ( Джоэл в серии The Last of Us ) и Чарльз Мартине ( Марио , Луиджи , Варио и Валуиджи ) во Nintendo от франшизе Марио ). [ нужна ссылка ]

Другие актеры, более связанные с актерским мастерством в кино или на телевидении, также озвучивали персонажей видеоигр, такие как Рэй Лиотта ( Томми Версетти в Grand Theft Auto: Vice City и Билли Хэндсом в Call of Duty: Black Ops II ), Майкл Дорн (различные персонажи в World из Warcraft и Гататог Увенк в Mass Effect 2 ), Кайли Вернофф (Миранда Коуэн в Grand Theft Auto V и Сьюзан Гримшоу в Red Dead Redemption 2 ), Эшли Джонсон ( Элли в The Last of Us серии ), Кристен Белл ( Люси Стиллман в первые три основные игры франшизы Assassin's Creed ) и Кевин Спейси (Джонатан Айронс в Call of Duty: Advanced Warfare ).

Некоторые актеры как из игровых, так и из анимационных произведений также повторили свои роли в видеоиграх, например, Кевин Конрой ( Бэтмен ) и Марк Хэмилл ( Джокер ) в сериале «Бэтмен: Аркхэм» , Сильвестр Сталлоне ( Джон Рэмбо ) в «Смертельной битве». 11 , различные актеры из произведений Walt Disney Animation Studios в Kingdom Hearts и Майк Поллок ( Доктор Эггман ) в Sonic the Hedgehog .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другие имена включают исполнителей озвучивания, исполнителей озвучивания, талантов озвучивания, исполнителей дубляжа, талантов озвучивания, исполнителей озвучивания и талантов озвучивания.
  1. ^ «Саундстарт — работа на радио» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 16 января 2017 г.
  2. ^ Как быть закадровым голосом в современном мире «Как стать артистом озвучивания – Voice Finder» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 9 июля 2017 г.
  3. ^ Хюн, Питер; Соммер, Рой (2012). «Повествование в поэзии и драме» . Живой справочник нарратологии . Междисциплинарный центр нарратологии Гамбургского университета. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года.
  4. ^ «Освободите свою озвучку по-человечески» . Gravy Times — Блог за кадром . 2 июня 2016 г. Проверено 6 июля 2016 г.
  5. ^ «Вас беспокоит тяжелое дыхание?» . Тим Бик, озвучка — Советы по озвучке . 30 января 2023 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
  6. ^ США, Translate (17 декабря 2014 г.). «Закадровый перевод» . USATranslate.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  7. ^ Кауддог (2009). «ADR: Секреты записи голливудских диалогов» . Журнал Creative COW . Творческая КОРОВА. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  8. ^ Мастерс, Ким (31 января 2008 г.). «Темный рыцарь без Хита Леджера: как Warner Bros. будет продавать летний блокбастер, отмеченный трагедией?» . Сланец . Слейт Групп, ООО. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  9. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : RealTalk: мы воссоздали голос Джо Рогана с помощью искусственного интеллекта , получено 21 февраля 2020 г.
  10. ^ «Такотрон 2: Генерация человеческой речи из текста» . Блог Google AI . 19 декабря 2017 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Зулхусни, Мухаммад (18 января 2024 г.). «Почему актеры озвучивания восстают против искусственного интеллекта в играх?» . Tech Wire Азия . Проверено 17 июля 2024 г.
  12. ^ Пресс, Мэтт О'Брайен, Ассошиэйтед. «Актерам озвучивания предстоит расплата в эпоху искусственного интеллекта, но некоторые склоняются к этой технологии» . Удача . Проверено 17 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Куах, Катянна (24 августа 2023 г.). «Голливудские студии согласны с тем, что контент, созданный искусственным интеллектом, не должен уменьшать зарплату или кредит людей» . Проверено 17 июля 2024 г.
  14. ^ Зоткин, Д.Н.; Шамма, ЮАР; Ру, П.; Дурайсвами, Р.; Дэвис, Л.С. (апрель 2003 г.). «Манипулирование высотой и тембром с использованием коркового представления звука». Международная конференция IEEE 2003 г. по акустике, речи и обработке сигналов, 2003 г. Материалы. (ICASSP '03) . Том. 5. С. V–517–20. дои : 10.1109/ICASSP.2003.1200020 . ISBN  978-0-7803-7663-2 . S2CID   10372569 .
  15. ^ «Поддельная аудиозапись сэра Кейра Стармера, выпущенная в первый день конференции Лейбористской партии» . Небесные новости . Проверено 17 июля 2024 г.
  16. ^ Микер, Морган. «Дипфейки о выборах в Словакии показывают, что искусственный интеллект представляет опасность для демократии» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 17 июля 2024 г.
  17. ^ «Нью-Гэмпшир расследует фальшивый звонок робота Байдена, призванный отпугнуть избирателей перед праймериз» . АП Новости . 22 января 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  18. ^ Уильямс, Рис (16 сентября 1994 г.). «Вещательные компании приветствуют прекращение «цензуры» » . Независимый . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  19. ^ Square Enix (9 марта 2010 г.). Final Fantasy XIII ( PlayStation 3 , Xbox 360 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8136eba8bd163802d557beee5572eda7__1721746920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/a7/8136eba8bd163802d557beee5572eda7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voice acting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)