Jump to content

Роберта Уильямс

Роберта Уильямс
Уильямс на фотографии крупным планом
Роберта Уильямс в 2022 году
Рожденный
Роберта Линн Хойер

( 1953-02-16 ) 16 февраля 1953 г. (71 год)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятий Дизайнер видеоигр , писатель
Известный
Супруг
( м. 1972 г.)
Дети 2
Веб-сайт

Роберта Линн Уильямс ( урожденная   Хойер ; родилась 16 февраля 1953 г.) [ 1 ] [ 2 ] — американский видеоигр дизайнер и писатель , основала Sierra On-Line , которая вместе со своим мужем, разработчиком игр Кеном Уильямсом . В 1980 году ее первая игра Mystery House имела скромный коммерческий успех; ее считают первой графической приключенческой игрой . Она также известна созданием и поддержкой серии King's Quest , а также разработкой полномасштабной видеоигры Phantasmagoria в 1995 году.

Sierra была приобретена CUC International в 1996 году, что привело к увольнениям и смене руководства. Уильямс взял краткий творческий отпуск и вернулся в компанию в качестве дизайнера игр, но все больше разочаровывался в творческих и деловых решениях CUC. После выхода King's Quest: Mask of Eternity в 1998 году она покинула игровую индустрию в 1999 году и посвятила свою пенсию путешествиям и написанию исторической фантастики. В 2021 году она выпустила исторический роман « Прощание с Тарой» . Вскоре после этого она вернулась к разработке игр с 3D-римейком классической приключенческой игры Colossal Cave Adventure , выпущенной в январе 2023 года как Colossal Cave .

Несколько изданий назвали Роберту Уильямс одним из лучших и наиболее влиятельных создателей в индустрии видеоигр за сооснование Sierra, новаторство в жанре графических приключенческих игр и создание серии King's Quest . Несколько изданий назвали ее «Королевой приключенческих игр». Она получила награду «Икона индустрии» от The Game Awards и премию «Пионер» от Game Developers Choice Awards .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Кен Уильямс в ковбойской шляпе
Кен Уильямс , муж Роберты и соучредитель Sierra

Роберта Хойер родилась в Лос-Анджелесе и выросла в сельской местности Южной Калифорнии в семье сельскохозяйственного инспектора. [ 3 ] [ 2 ] Застенчивый ребенок с ярким воображением, она часто сочиняла приключенческие сказки, чтобы развлечь свою семью. [ 4 ] Она лежала в постели и представляла себе фантастические ситуации, которые иногда называла своими «кино». [ 3 ] Она встретила своего будущего мужа Кена Уильямса , когда они оба были подростками, и они начали встречаться. [ 5 ] После окончания школы она стала клерком в Департаменте социального обеспечения округа Лос-Анджелес , отчасти благодаря связям своего отца, работающего в местных органах власти. [ 6 ] В конце 1972 года Роберта вышла замуж за Кена, всего через несколько дней после его восемнадцатилетия. [ 6 ] и родила первого сына в ноябре 1973 года. [ 6 ] Пара ненадолго переехала в Иллинойс, где она работала оператором компьютера . [ 6 ] вскоре вернулась в Лос-Анджелес, где устроилась на работу в Lawry's Foods программистом, работающим на COBOL . [ 6 ]

К 1979 году у пары родилось двое детей. [ 4 ] Кен работал программистом и консультантом, работая над большими IBM мейнфреймами . [ 4 ] [ 7 ] Они хотели покинуть Лос-Анджелес, чтобы осуществить свою мечту о жизни в лесу. [ 6 ] Пока Кен обдумывал идеи технологического бизнеса, который мог бы стать жизнеспособным за пределами крупного города, Роберта купила Apple II . для своей семьи компьютер [ 6 ] [ 8 ] что увеличило их расходы. [ 3 ] Любовь Роберты к компьютерам возросла, когда она сыграла в несколько текстовых приключенческих игр . [ 4 ]

Карьера игрового дизайнера

[ редактировать ]

Ранние графические приключенческие игры (1979–1983)

[ редактировать ]
Реклама с тремя фотографиями из трех игр и короткими абзацами, рекламирующими их.
Реклама онлайн-письма от On-Line Systems за июнь 1981 года о некоторых приключенческих играх в высоком разрешении , включая Mystery House и The Wizard and the Princess.

Примерно в 1979 году Роберта Уильямс была заядлой любительницей текстовых приключений на своем телетайпе . [ 9 ] особенно как поклонник Colossal Cave Adventure . [ 10 ] Она была вдохновлена ​​поговорить со своим мужем Кеном Уильямсом о своем видении того, какой может быть видеоигра. [ 9 ] черпая влияние Агаты Кристи рассказа « И никого не стало» , [ 1 ] и настольная игра «Подсказка» . [ 10 ] Роберта убедила Кена предоставить технические знания для программирования игры, а также поделилась своим опытом работы с художественной литературой и рассказыванием историй. [ 9 ] Роберта рисовала изображения, используя свой Apple II и Versawriter — графический планшет, который можно было использовать для обводки листа бумаги вручную и ввода изображения в компьютер. [ 7 ] [ 10 ] Поскольку программ для чтения изображений Versawriter не существовало, Кену пришлось написать одну. [ 9 ] в конечном итоге сжимая на диск почти семьдесят изображений. [ 10 ]

Результатом стала Mystery House — приключенческая игра с черно-белой графикой для компьютера Apple II. [ 11 ] Выпущенная в 1980 году игра распространялась по почте, рекламировалась в компьютерных журналах под названием консалтинговой компании Кена On-Line Systems. [ 3 ] Вскоре игра была продана тиражом в десять тысяч копий. [ 8 ] Роберта лично упаковывает диски и вспомогательные материалы в пакеты с застежкой-молнией и отвечает на домашний телефон, чтобы дать подсказки по разгадке головоломок игры. [ 3 ] Кен начал лично распространять копии игры по компьютерным магазинам. Он оставил свою консалтинговую работу в надежде, что это позволит паре в конечном итоге переехать из города. [ 3 ]

Позже в том же году они выпустили Wizard and the Princess , улучшив предыдущую игру за счет цветной графики и сглаживания . [ 3 ] [ 12 ] Было продано 60 000 копий игры, что побудило их нанять больше сотрудников для распространения и программирования. [ 3 ] Воодушевленная успехом своих первых двух игр, On-Line Systems переключила свое внимание с консалтинга на разработку игр. [ 12 ] Амбиции Роберты выросли с созданием Time Zone , игры о путешествиях во времени, охватывающей тысячи лет, которая была выпущена на двенадцати дисках в 1982 году. [ 3 ] Примерно в это же время родители Роберты вышли на пенсию и переехали в Окхерст, Калифорния , и она надеялась переехать поближе. [ 6 ] По мере расширения компании пара наконец смогла переместить On-Line Systems из Сими-Вэлли, штат Калифорния, в Coarsegold . [ 13 ] Они также изменили название своей компании на Sierra On-Line , исходя из ее расположения недалеко от гор Сьерра-Невада . [ 14 ]

Всего за два года штат Sierra вырос почти до сотни сотрудников с   доходом в 10 миллионов долларов. [ 3 ] Успех Sierra начал привлекать инвесторов, в том числе венчурных капиталистов . [ 11 ] Примерно в это же время Джим Хенсон обратился к Кену Уильямсу с просьбой создать игровую адаптацию « Темного кристалла » перед выходом фильма. [ 3 ] Роберта была воодушевлена ​​этим проектом, считая, что видеоигры — это такой же аспект развлечения, как и кино. [ 3 ] Она разработала большую часть адаптации игры на бумаге; он был доработан и выпущен в 1983 году. [ 15 ] Громкая игра привлекла к компании внимание средств массовой информации, и Роберта надеялась, что индустрия развлечений не только признает ценность игр, но и ценность художников, которые их создали. [ 3 ]

Программисты, авторы станут будущими новыми артистами   ... Возможно, было бы самонадеянно говорить, что они могут быть новыми Робертами Редфордами   ... но в определенной степени [их будут] боготворить. Герои завтрашнего дня.

Роберта Уильямс, интервью 1982 года. [ 3 ]

Прорыв King's Quest (1983–1994)

[ редактировать ]

К 1983 году новые инвесторы Sierra подтолкнули компанию к диверсификации производства картриджей для видеоигр для таких платформ, как Atari . [ 11 ] Индустрия видеоигр вскоре пережила крах , и совет директоров Sierra начал настаивать на слиянии с Spinnaker Software , компанией, занимающейся образовательным программным обеспечением. [ 11 ] Когда Spinnaker представил свое предложение совету директоров Sierra, Роберта заявила: «Эти ребята просто шутка. Никто в отрасли их не уважает. Разве мы не можем поговорить о чем-нибудь продуктивном?» [ 6 ] Хотя Кен Уильямс согласился на сделку, Роберта решительно выступила против нее, и слияние не состоялось. [ 11 ] Sierra была вынуждена сократить штат до 30 сотрудников. [ 6 ] и семья Уильямс заложила свой дом, чтобы выплатить зарплату оставшимся сотрудникам. [ 11 ]

Sierra установила прочные отношения с IBM во время IBM PC разработки , а Wizard and the Princess была одной из первых игр, выпущенных для компьютера под названием Adventure in Serenia . Примерно во время финансовых трудностей Sierra компания IBM предложила инвестировать в переживающую трудности компанию в надежде создать игру, которая могла бы продемонстрировать технические возможности их будущего IBM PCjr . [ 12 ] Роберта хотела развить свой опыт работы с «Волшебником и принцессой» в полностью анимированной приключенческой игре в псевдо-3D-мире. [ 6 ] Это привело к выпуску King's Quest в 1984 году . [ 13 ] задуман как смесь обычных сказок, которые можно пережить непосредственно в виде игры. [ 16 ] Хотя PCjr считался провальным, King's Quest был портирован на многие другие платформы и быстро стал бестселлером. [ 12 ] Игру считали революционной из-за ее псевдо-3D- элементов. [ 17 ] становится первой приключенческой игрой, в которой персонаж игрока может перемещаться перед, позади или над другими объектами на экране. [ 8 ] [ 12 ] Это также была первая компьютерная игра, поддерживающая 16-цветный стандарт EGA . [ 12 ] устанавливая новый стандарт для будущих графических приключенческих игр. [ 17 ]

Роберта Уильямс в ковбойской шляпе
Роберта Уильямс на праздновании первой годовщины On-Line Systems, 1981 год.

Тем временем Роберта продолжала свою роль дизайнера серии 's Quest King . [ 18 ] которая заслужила репутацию благодаря своему уникальному стилю повествования, а также все более продвинутой графике и технологиям. [ 13 ] Выпуск King's Quest III: To Heir is Human в 1986 году был больше и длиннее, чем предыдущие игры серии, и занял место в версии Time . списке 50 лучших видеоигр всех времен по [ 19 ] Когда в 1988 году была выпущена King's Quest IV: The Perils of Rosella , это была одна из первых игр, получившая поддержку звуковой карты . [ 20 ] и одна из первых приключенческих игр, поддерживающих мышь . [ 21 ] Это также была одна из первых игр, в которой главным героем была женщина. [ 20 ] [ 22 ] творческое решение, которое Уильямс принял, представив персонажа в предыдущей игре. [ 23 ] Некоторые из ее сверстников предупреждали, что это может отпугнуть мужчин от игры. [ 24 ] но он имел даже более коммерческий успех, чем предыдущие части. [ 21 ] Опрос, проведенный после релиза, показал, что большинство мужчин не возражали против игры в роли главного героя-женщины, тогда как многие игроки-женщины предпочитали такой опыт. [ 24 ] Сьерра получила регистрационные карточки для игры с почти 40% женской аудиторией, что побудило журналистов отдать должное Уильямсу за расширение базы игроков в игры для персональных компьютеров. [ 18 ] King's Quest IV считается одной из самых влиятельных видеоигр всех времен, повлиявшей на дизайн таких игр, как Maniac Mansion и других приключенческих игр LucasArts . [ 21 ]

Роберта Уильямс на обложке осеннего выпуска журнала Sierra Magazine за 1989 год.

Уильямс продолжал разрабатывать другие игры, такие как образовательное название Mixed-Up Mother Goose . [ 25 ] Было продано более 500 000 копий игры. [ 26 ] а версия на компакт-диске была удостоена награды Ассоциации издателей программного обеспечения за выдающиеся достижения в области программного обеспечения за лучшую программу дошкольного образования. [ 25 ] В 1989 году Уильямс выпустила еще одну детективную приключенческую игру под названием The Collon's Bequest , в которой были использованы идеи ее оригинальной Mystery House игры с более детальной графикой и улучшенным анализом текста . [ 27 ] Игра по-прежнему редко встречалась с главным героем-женщиной. [ 22 ] и отклонился от традиционной формулы приключенческих игр, чтобы стать более интерактивной загадкой, возлагая на игрока большую ответственность за раскрытие сюжета. [ 28 ] Выпуск King's Quest V в 1990 году стал первой игрой, в которой использовался интерфейс на основе значков, продолжив инновации серии в игровом дизайне. [ 12 ] [ 29 ] Игра получила признание критиков и после выпуска получила несколько наград. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] с Computer Gaming World включила ее в свой список величайших игр всех времен 1996 года. [ 33 ]

К началу 1990-х годов Sierra была публичной компанией, приносившей   доход в размере 100 миллионов долларов в год. [ 11 ] В 1991 году компания выпустила «Кинжал Амона Ра» , продолжение « Завещания полковника», основанное на персонажах и концепциях, созданных Уильямсом. [ 34 ] Тем временем Уильямс работал с Джейн Дженсен над дизайном King's Quest VI . [ 35 ] Выпущенная в 1992 году, она была признана несколькими изданиями одной из лучших приключенческих игр, если не одной из лучших игр в целом. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] К середине 1990-х годов Уильямс считалась самым популярным игровым дизайнером компании, особенно благодаря успеху серии King's Quest . [ 3 ] Эту сагу до сих пор помнят как единственную серию видеоигр, созданную и поддерживаемую женщиной-дизайнером. [ 18 ]

Роберта Уильямс и двое ее коллег в ковбойских шляпах.
Роберта Уильямс (справа) с коллегами-сотрудницами On-Line Systems Марией Шталь (слева) и Дайан Сигал (в центре) на праздновании первой годовщины компании в 1981 году.

Более поздние игры и завершение карьеры (1995–1999)

[ редактировать ]

Уильямс продолжила свою работу над King's Quest , разработав Phantasmagoria , реалистичную приключенческую игру ужасов. [ 17 ] Будучи давней поклонницей романов Стивена , Кинга она часто размышляла о том, можно ли создать ужасающую видеоигру. [ 6 ] Поскольку она считала, что без живых актеров будет сложно сделать по-настоящему пугающую игру. [ 6 ] игра была полностью создана на основе полномасштабного видео . [ 12 ] Производство в конечном итоге обошлось в 4   миллиона долларов, а команда насчитывала почти двести человек. [ 24 ] и сценарий объемом более пятисот страниц. [ 1 ] Разработанный как зрелая игра для взрослых, [ 24 ] игра продавалась как интерактивный фильм , [ 12 ] и опубликован на семи компакт-дисках. [ 1 ] Хотя «Фантасмагория» получила неоднозначную оценку критиков, это была одна из самых коммерчески успешных приключенческих игр. [ 12 ] и самая продаваемая игра Sierra, [ 6 ] после выпуска в 1995 году было продано более миллиона копий. [ 1 ] Уильямс вспоминает эту игру как свое любимое достижение. [ 17 ]

В 1996 году Sierra была продана компании CUC International за акции более чем за миллиард долларов. [ 11 ] [ 24 ] Роберта выступила против сделки, а несколько других высокопоставленных сотрудников Sierra посчитали, что в финансовых показателях CUC есть что-то подозрительное. [ 11 ] Роберта в конечном итоге согласилась, признав, что условия сделки слишком выгодны, чтобы отказаться от нее, и что их акционеры могут подать на нее в суд, если она не сможет максимизировать их стоимость. [ 11 ] При CUC кардинально изменились управление компанией и процесс принятия решений. [ 14 ] что привело Кена Уильямса к тому, чтобы оставить свою должность в Sierra и работать непосредственно в их новой материнской компании. [ 11 ] Реструктуризация CUC также привела к увольнениям. [ 12 ] Роберта Уильямс взяла творческий отпуск в игровой индустрии. [ 39 ] поскольку компания выпустила The Roberta Williams Anthology , сборник из 14 игр. [ 24 ]

Роберта Уильямс вернулась к разработке игр в начале 1997 года, чтобы работать над King's Quest: Mask of Eternity . [ 39 ] Она надеялась вновь ввести некоторую интерактивность, отсутствующую в «Фантасмагории» . [ 40 ] и использовать достижения в области технологий 3D-графики. [ 11 ] Компания Sierra существенно изменилась, и ее новое руководство настояло на добавлении элементов из популярных ролевых игр, таких как Diablo , отклоняясь при этом от традиционных приключенческих элементов игры. [ 11 ] [ 41 ] Когда она удаляла определенные элементы ролевой игры, команда добавляла их заново, что приводило к борьбе за власть с руководством. [ 11 ] Разочарование Роберты отсутствием контроля сопровождалось подозрениями в отношении CUC после того, как обвинения в финансовом мошенничестве в отношении компании появились . Обеспокоенная будущим компании, она поговорила с Кеном о продаже их акций. [ 11 ] Вскоре пара рассталась с компанией: Кен ушел в отставку в конце 1997 года, а Роберта осталась закончить «Маску вечности» . [ 11 ] Выпущенная в 1998 году игра была признана коммерческим и критическим разочарованием, что привело к дальнейшим увольнениям и продаже Sierra компании Vivendi . [ 12 ] В том же году CUC была признана виновной в финансовом мошенничестве, преувеличившем свои доходы более чем на полмиллиарда долларов (что эквивалентно 930   миллионам долларов в 2023 году). [ 11 ] Упадок Сьерры оказал эмоциональное воздействие на Роберту. [ 11 ] покинувший компанию в 1999 году. [ 42 ] К 2000-м годам активы Sierra принадлежали Activision Blizzard . [ 17 ] после слияния Activision и Vivendi. [ 43 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После выхода King's Quest: Mask of Eternity Роберта Уильямс в 1999 году заявила, что взяла творческий отпуск в игровой индустрии. [ 44 ] На самом деле и она, и Кен подписали с CUC положение о неконкуренции , которое не позволяло им работать в игровой индустрии в течение пяти лет. По словам Кена, «к тому времени, когда пять лет истекли, мы переключились на другие предприятия». [ 6 ] таким образом закончилась карьера Роберты в игровой индустрии после 18 лет и 20 игр. [ 42 ] В то время она держалась в стороне от внимания общественности и редко общалась с прессой. [ 45 ] В редком интервью 2006 года она сказала, что ее величайшим достижением было создание «Фантасмагории» , хотя она выразила свою любовь к серии King's Quest за ее влияние на ее раннюю карьеру. [ 16 ] Уильямс рассказала, что ее роль гейм-дизайнера осталась в прошлом, и что она сосредоточилась на написании исторического романа . [ 16 ] Она также сосредоточилась на путешествиях. [ 42 ] вместе со своим мужем стала заядлым моряком. [ 13 ]

В 2011 году сайт видеоигр Gamezebo сообщил, что она вернулась из творческого отпуска в качестве консультанта по дизайну для социальной сети игры Odd Manor Facebook. [ 46 ] К 2012 году Replay Games наняла ветеранов Sierra Эла Лоу и Пола Троу, чтобы они вернулись к серии приключенческих игр Leisure Suit Larry , что побудило Троу попытаться убедить Уильямсов вернуться в игровую индустрию. [ 47 ] Activision наняла Telltale Games для разработки новой части серии King's Quest . Уильямс отказался работать над игрой, но дал несколько советов. [ 48 ] Позднее игра была отменена в 2013 году. [ 49 ] Activision попыталась возродить бренд Sierra в 2014 году, ведущий разработчик The Odd Gentlemen создал King's Quest: A Knight to Remember . [ 50 ] По словам студии, они проконсультировались с Робертой Уильямс, «чтобы сделать игру такой, какую они сделали бы, если бы продолжали создавать приключенческие игры». [ 51 ]

В 2019 году Ванкуверская киношкола объявила о стипендии Роберты Уильямс для женщин в игровом дизайне в партнерстве с игровыми студиями The Coalition и Blackbird Interactive . [ 52 ] В 2021 году Уильямс самостоятельно опубликовала свой первый роман « Прощание с Тарой» , действие которого происходит в Ирландии середины 1800-х годов во времена Великого голода . [ 53 ]

Роберта Уильямс и ее муж Кен в конференц-центре
Роберта и Кен Уильямс на конференции разработчиков игр в 2022 году

Роберта и Кен объявили о планах вернуться к разработке игр в июне 2021 года в сотрудничестве с художником Маркусом Максимусом Мера. [ 54 ] [ 55 ] В интервью в том же году она выразила осторожность в отношении того, что опытный гейм-дизайнер может успешно вернуться в индустрию после длительного перерыва, заявив, что завершение карьеры на пике карьеры имеет свои преимущества. [ 41 ] В 2022 году команда сообщила, что их новая студия Cygnus Entertainment создает ремейк Colossal Cave Adventure под названием Colossal Cave 3D Adventure . [ 56 ] Роберта объяснила, что эта новаторская игра 1970-х годов вдохновила ее карьеру, и она была рада переосмыслить ее как интерактивный 3D-опыт. [ 57 ]

Наследие и похвалы

[ редактировать ]

В 1995 году журнал Next Generation включил Роберту Уильямс в список 75 влиятельных игроков игровой индустрии. [ 58 ] Computer Gaming World также поставил ее на десятое место в своем списке самых влиятельных людей в компьютерных играх 1997 года, высоко оценив ее влияние на дизайн приключенческих игр. [ 59 ] GameSpot также поставил ее на десятое место в своем списке «самых влиятельных людей в компьютерных играх всех времен» 1999 года за «выход за рамки графических приключений» и за «особенно активную работу в создании игр с женской точки зрения и привлекательных игр». на основной рынок, при этом интегрируя новейшие технологии в области графики и звука, где это возможно». [ 10 ] В 2009 году IGN включил ее и Кена на 23-е место в списке лучших создателей игр всех времен, подчеркнув их роль в создании Sierra как «компании, стоящей за некоторыми из лучших и наиболее известных приключенческих игр». 80-е и 90-е годы». [ 17 ]

В 2011 году Computer Gaming World включила Роберту Уильямс в свой Зал славы. [ 60 ] И Роберта, и Кен были удостоены награды «Икона индустрии» на церемонии вручения наград The ​​Game Awards в 2014 году . [ 9 ] Она также получила премию Pioneer Award на 20-й церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards в марте 2020 года за свою влиятельную работу в жанре графических приключенческих игр с Mystery House , а также за роль в создании серии King's Quest и соучредителе Sierra. [ 13 ] [ 61 ]

Кен Уильямс описал ее как перфекционистку, «чрезвычайно умную, интуитивную и обычно правильную. Ею невозможно управлять». [ 5 ] Ars Technica назвала ее «одной из самых знаковых фигур в приключенческих играх», отметив ее как одну из первых известных женщин-гейм-дизайнеров и высоко оценив ее писательскую и дизайнерскую работу над сериями Phantasmagoria и King's Quest . [ 42 ] Журнал Smithsonian отметил ее как пионера графических приключенческих игр за создание первой домашней компьютерной игры, включающей графику. [ 9 ] В нескольких изданиях ее называли «Королевой приключенческих игр». [ 4 ] [ 8 ] [ 62 ] [ 63 ]

Роберта Уильямс лично вдохновляла персонажей и оформление других игр. Она позировала для обложки игры Softporn Adventure Чака Бентона , изданной издательством On-Line Systems. [ 42 ] [ 64 ] Много позже она позировала со своими детьми в образе Матушки Гусыни для обложки « Mixed-Up Mother Goose» . [ 42 ] Она также появляется в эпизодической роли в Leisure Suit Larry 3 , где Ларри прерывает ее, когда она «режиссирует» сцену для King's Quest   IV . [ 65 ] Элли Уильямс, главная героиня серии видеоигр 2013 года «Последний из нас», названа в честь Кена и Роберты. [ 66 ] Она также была источником вдохновения для персонажа Кэмерон Хоу в AMC телевизионной драме «Остановись и загорись» . [ 67 ] коллекцию дизайнерских материалов Семья Уильямс передала в дар Международному центру истории электронных игр . [ 52 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Прощание с Тарой (2021)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Фиш, Чарли (30 мая 2021 г.). История видеоигр . Белая Сова. стр. 44–46. ISBN  978-1-5267-7900-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Леви, Стивен (19 мая 2010 г.). Хакеры: Герои компьютерной революции — издание, посвященное 25-летию . О'Рейли Медиа . стр. 241, 245, 253, 267, 288, 309, 316, 320, 357, 392. ISBN.  978-1-4493-9374-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кац, Алан (6 августа 2019 г.). Выдающиеся достижения в области технологий: супер и странные факты о 12 почти известных творцах истории . Беговой пресс. ISBN  978-0-7624-6335-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Боннер, Джерри. «Возвышение Sierra Online было не совсем сказкой» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 25 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уильямс, Кен (24 июля 2020 г.). Не у всех сказок счастливый конец: взлет и падение Сьерры онлайн . Лулу Пресс, Inc. ISBN  978-1-716-72736-8 .
  6. ^ Jump up to: а б «Роберта Уильямс» . Программа Лемельсона-MIT . Проверено 22 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Шерман, Джилл (август 2018 г.). 25 женщин, которые подумали об этом первыми . Замковый камень. п. 21. ISBN  978-0-7565-5852-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Эшнер, Кэт (16 февраля 2017 г.). «Пионером графических приключенческих игр была женщина» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Самые влиятельные люди в компьютерных играх всех времен» . ГеймСпот . 24 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2005 года . Проверено 17 мая 2005 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Файф, Дункан (29 октября 2020 г.). «Как Сьерра была схвачена, а затем убита в результате масштабного бухгалтерского мошенничества» . Порок . Проверено 30 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мосс, Ричард (26 января 2011 г.). «Поистине графическое приключение: 25-летний взлет и падение любимого жанра» . Арс Техника . Проверено 2 февраля 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Первопроходец приключенческих игр Роберта Уильямс получит премию Pioneer Award на GDC 2020» . Гамасутра . 26 февраля 2020 г. . Проверено 26 февраля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Йонг, Филип (28 марта 2006 г.). «Кен Уильямс — Интервью» . Классические приключенческие игры . Проверено 26 ноября 2021 г.
  14. ^ Андерсон, Джон (март 1983 г.). «Темный кристалл» . Творческие вычисления . п. 168 . Проверено 13 сентября 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Йонг, Филип (16 июля 2006 г.). «Интервью Роберты Уильямс» . Классические приключенческие игры . Проверено 14 июля 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж «Кен Уильямс и Роберта Уильямс» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Мехия, Роберт; Бэнкс, Хайме; Адамс, Обри (17 августа 2017 г.). 100 величайших франшиз видеоигр . Роуман и Литтлфилд. стр. 97–99. ISBN  978-1-4422-7815-8 .
  18. ^ «50 лучших видеоигр всех времен» . Время . 23 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Андреадис, Коста (25 мая 2014 г.). «Возвращение к King's Quest IV: Опасности Розеллы» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Сотрудники GameSpot (7 ноября 2000 г.). «15 самых влиятельных игр всех времен; King's Quest IV: Опасности Розеллы » . ГеймСпот . п. 13. Архивировано из оригинала 25 мая 2005 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Ардаи, Чарльз (ноябрь 1997 г.). «Женское место» . Мир компьютерных игр . Том. 160. с. 381.
  22. ^ Марольд, Эбби (17 февраля 2001 г.). «Интервью — Роберта Уильямс» . ЖенщиныГеймеры . Архивировано из оригинала 17 февраля 2001 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Newsweek Staff (30 марта 1997 г.). «Королева Сьерры все еще на высоте» . Newsweek . Проверено 25 ноября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Празднование программного обеспечения» . Мир компьютерных игр . Июнь 1991. с. 64 . Проверено 17 ноября 2013 г.
  25. ^ Сьерра онлайн (декабрь 1995 г.). «Реклама: Перепутанная Матушка Гусыня Делюкс ». ПК-геймер США . Том. 2, нет. 12. с. 62.
  26. ^ Александр, Ли (9 октября 2014 г.). «Ло-фай, давай поиграем: Завещание полковника» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 24 ноября 2021 г.
  27. ^ Калата, Курт (22 ноября 2010 г.). «Завещание полковника» . Хардкорные игры 101 . Проверено 25 ноября 2021 г.
  28. ^ «NG Alphas: King's Quest: Маска Вечности» . Следующее поколение . № 30. Июнь 1997. С. 72–75.
  29. ^ «Награда «Игры года 1991 года» в мире компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1991 г. с. 38 . Проверено 18 ноября 2013 г.
  30. ^ "Разве это не просто шикарно?" . Мир компьютерных игр . Февраль 1992 г. с. 112 . Проверено 24 ноября 2013 г.
  31. ^ «На переднем крае». Взаимодействие . Том. Зима 1993 г. 1993. С. 36–37.
  32. ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
  33. ^ Калата, Курт (22 ноября 2009 г.). «Лаура Боу: Кинжал Амона Ра» . Хардкорные игры 101 . Проверено 25 ноября 2021 г.
  34. ^ Чеккола, Расс (февраль 1993 г.). «Все о King's Quest VI: EG узнает внутреннюю информацию от Роберты Уильямс и Джейн Дженсен». Электронные игры . Том. 1, нет. 5. С. 84, 85.
  35. ^ Гускос, Кэрри. «Величайшие игры всех времен: King's Quest VI: Сегодня наследник, завтра ушел » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 апреля 2006 года.
  36. ^ Персонал (август 1994 г.). « Топ-40 PC-геймеров : лучшие игры всех времен; десять лучших игр, которые почти вошли в топ-40». ПК-геймер США . № 3. с. 42.
  37. ^ Александр, Джем (17 марта 2015 г.). «10 приключенческих игр, в которые должен сыграть каждый» . Котаку . Проверено 25 августа 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б Сенан, Дэвид (осень 1997 г.). King's Quest: Маска Вечности . Журнал ИнтерЭкшн.
  39. ^ «Интервью с Робертой Уильямс и Марком Зайбертом» . Следующее поколение . № 30. Июнь 1997. С. 77–81.
  40. ^ Jump up to: а б «Видеочат с Робертой Уильямс» . Геймеры приключений . 12 марта 2021 г. Проверено 25 ноября 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж Кучера, Бен (18 июля 2006 г.). «Роберта Уильямс: Куда она пошла после King's Quest?» . Арс Техника . Проверено 2 февраля 2012 г.
  42. ^ Джонсон, Бобби (11 июля 2008 г.). «Activision и Vivendi объединяются, чтобы создать гиганта видеоигр» . Хранитель . Проверено 2 мая 2022 г.
  43. ^ «Интервью Роберты Уильямс» . Депо геймера . 1999. Архивировано из оригинала 27 ноября 1999 года . Проверено 14 апреля 2007 г.
  44. ^ Рибейро, Рики (11 мая 2012 г.). «Матери технологий: 10 женщин, которые изобретали и внедряли инновации в сфере технологий» . Проверено 2 февраля 2017 г.
  45. ^ Вебстер, Эндрю (14 августа 2011 г.). «Дизайнер Legendary King's Quest Роберта Уильямс работает над Odd Manor для Facebook» . Гамезебо . Проверено 2 февраля 2012 г.
  46. ^ Уокер, Джон (10 апреля 2012 г.). «Попытка вернуть космический квест, Королевский квест» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 24 ноября 2021 г.
  47. ^ «E3 2011: Подробности квеста Первого короля — IGN» . ИГН . 8 июня 2011. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
  48. ^ «Activision планирует что-то для King's Quest после восстановления прав на игры Telltale» . Цифровые тенденции . 3 апреля 2013. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  49. ^ Корриа, Алекса Рэй (12 августа 2014 г.). «Geometry Wars и King's Quest возвращаются с возрожденным лейблом Sierra» . Полигон . Проверено 24 ноября 2021 г.
  50. ^ «Как создатель King's Quest Роберта Уильямс помогла King's Quest: рыцарь, которого следует помнить» . Силиконра . 31 июля 2015 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б Футтер, Майк (26 июня 2019 г.). «Наследие Роберты Уильямс отмечено стипендией и программой стажировок в размере 250 000 долларов» . Yahoo! Финансы . Проверено 24 ноября 2021 г.
  52. ^ «Прощание с Тарой: официальное объявление о выпуске» . Проверено 14 марта 2021 г.
  53. ^ Руссо, Джеффри (3 июня 2021 г.). «Кен и Роберта Уильямс делают первую совместную игру за более чем 20 лет» . GamesIndustry.biz . Проверено 3 июня 2021 г.
  54. ^ Кэссиди, Рут (29 мая 2021 г.). «Первоначальные создатели Sierra Entertainment, возможно, создают что-то новое» . ПК-геймер . Проверено 25 ноября 2021 г.
  55. ^ Бейли, Кэт (29 марта 2022 г.). «Кен и Роберта Уильямс переделывают колоссальное приключение в пещере» . ИГН . Проверено 15 апреля 2022 г.
  56. ^ Мачкович, Сэм (8 апреля 2022 г.). «Роберта и Кен Уильямс рассказывают о своей первой видеоигре за 25 лет» . Арс Техника . Проверено 2 мая 2022 г.
  57. ^ «75 сильных игроков». Следующее поколение . № 11. Ноябрь 1995 г. стр. 53–54.
  58. ^ «Самые влиятельные люди в компьютерных играх». Мир компьютерных игр . № 159. Октябрь 1997. с. 56.
  59. ^ «Мир компьютерных игр – Зал славы» . Мир компьютерных игр . 1уп . 5 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  60. ^ О'Коннор, Алиса (19 марта 2020 г.). «Untitled Goose Game выиграла приз «Игра года» по версии GDC Awards» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 24 ноября 2021 г.
  61. ^ Крэддок, Дэвид Л. (26 августа 2021 г.). Истории разработчиков игр, том 2: Еще интервью о разработке игр и культуре . ЦРК Пресс. ISBN  978-1-000-43393-7 .
  62. ^ Льюис, Питер Х. (20 декабря 1992 г.). «Звуковые байты; королева игр царит в Sierra On-Line» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 ноября 2021 г.
  63. ^ Нуни, Лейн (2 декабря 2014 г.). «Странная история первой эротической компьютерной игры» . Атлантика . Проверено 25 ноября 2021 г.
  64. ^ Калата, Курт (5 августа 2009 г.). «Hardcore Gaming 101: Ларри в костюме для отдыха: страстная Патти в погоне за пульсирующими грудными мышцами» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
  65. ^ Друкманн, Нил (29 декабря 2021 г.). «Личный твит» . Твиттер . Проверено 11 февраля 2023 г.
  66. ^ Сируа, Джастин (22 сентября 2015 г.). «Остановись и загорись: Кэмерон» . Балтиморская городская газета . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
  67. ^ Вебстер, Эндрю (14 августа 2011 г.). «Дизайнер Legendary King's Quest Роберта Уильямс работает над Odd Manor для Facebook » . Гамезебо . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 20 января 2022 г.
  68. ^ Карпентер, Николь (8 декабря 2022 г.). «Классическая приключенческая игра Colossal Cave возвращается в 3D-переиздании в 2023 году» . Полигон . Проверено 19 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67df46eb19df9d9bbb595cf80607529a__1720545420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/9a/67df46eb19df9d9bbb595cf80607529a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roberta Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)