Кен Уильямс (разработчик игр)
Кен Уильямс | |
---|---|
![]() Уильямс в 2022 году | |
Рожденный | Эвансвилл, Индиана , США | 30 октября 1954 г.
Род занятий | Бизнесмен, программист игр |
Супруг | |
Дети | 2 |
Веб-сайт | кенсблог |
Кеннет А. Уильямс (родился 30 октября 1954 г.) — американский бизнесмен и программист игр основал компанию On-Line Systems , который вместе со своей женой Робертой Уильямс . On-Line Systems в конечном итоге стала Sierra On-Line и в конечном итоге была переименована в Sierra Entertainment . Эта пара была ведущими фигурами в разработке графических приключенческих игр . На пике своего развития в Sierra до ее приобретения в 1996 году работало около 1000 человек.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Уильямс родился 30 октября 1954 года в Эвансвилле, штат Индиана. [ 1 ] но позже вырос в Сими-Вэлли, Калифорния . Ранний вклад Кена и Роберты в индустрию компьютерных игр был частично описан в книге « Хакеры: герои компьютерной революции» . Он написал учебник Apple II Computer Graphics , [ 2 ] и статьи для Softline . [ 3 ]
Сьерра онлайн
[ редактировать ]
Уильямс и его жена Роберта стали соучредителями On-Line Systems в 1979 году. Известная онлайн-служба Sierra, ImagiNation Network , была куплена AT&T в 1994 году. [ 4 ] Кен Уильямс занимал пост президента Sierra до июля 1996 года, когда компания была продана CUC International . Он оставался руководить ее стратегическим направлением до ноября 1997 года.
В качестве генерального директора Sierra Уильямс сосредоточил внимание на инновациях: «Я не уверен, насколько я типичен среди других генеральных директоров… большую часть своего времени я трачу на просмотр продукта… Для меня все сводится к способности создавать потрясающий продукт... Любая игра, которая не соответствует новейшим достижениям, дает возможность игре конкурента выглядеть лучше». [ 5 ]
В более поздние годы существования Sierra фокус компании сместился на публикацию множества игр других студий, включая Valve от Half-Life . Комментируя шутеры от первого лица , Уильямс вспоминает: «К тому времени, когда я решил, что мы хотим заняться этим жанром, мы слишком сильно отстали. Оглядываясь назад, я понял, что все упустил, когда у меня была возможность купить id , и не сделал этого. ... Valve была первой группой, с которой я разговаривал, которая могла поставить Sierra впереди id». [ 6 ]
В 1992 году Уильямс выступал за систему рейтингов программного обеспечения, подобную той, что используется в киноиндустрии. Это предшествовало созданию Совета по рейтингу развлекательного программного обеспечения в 1994 году (ESRB) Ассоциацией развлекательного программного обеспечения (ESA), которая была создана в ответ на опасения по поводу видеоигр с насилием и откровенно сексуальным содержанием. [ 7 ]
В 2014 году Кен и Роберта были удостоены первой награды Game Awards «Иконы индустрии».
Уильямс назвал Microsoft и The Walt Disney Company факторами, влияющими на бизнес-модель Sierra. «Эти две компании были нашими образцами для подражания. Я читал все книги, написанные об обеих компаниях. Я делал все, чтобы попытаться понять, как они думали и как вели бизнес». [ 8 ] В настоящее время Microsoft владеет брендом Sierra и его интеллектуальной собственностью после приобретения Activision Blizzard в 2023 году. [ 9 ]
Последние годы
[ редактировать ]
Сообщалось, что после периода бездействия в индустрии компьютерных игр в 2022 году он в настоящее время работает со своей женой Робертой над новой для виртуальной реальности и плоского экрана версией Colossal Cave 3D Adventure , сокращенной версией текстового приключенческого названия 1977 года. . [ 10 ] До этого он занимался написанием и управлением инструментом для создания веб-сайтов под названием Talkspot. [ 11 ] целью которой является переосмысление того, как малый бизнес общается со своими клиентами в Интернете. Он опубликовал три книги о гребле, в которых рассказывает о своем кругосветном путешествии вместе со своей женой Робертой на их 68-футовом Nordhavn траулере . Кроме того, он издает блог о круизах Ken's Blog. [ 12 ] и его годы в Sierra, Sierra Gamers. Его мемуары « Не все сказки имеют счастливый конец: взлет и падение Сьерры онлайн » были выпущены 24 июля 2020 года. [ 13 ]
В июне 2021 года Уильямс объявил, что они с Робертой работают над игрой The Secret в сотрудничестве с художником Маркусом Максимусом Мера. [ 14 ]
Изображения
[ редактировать ]Визитными карточками Уильямса являются его усы и волосы. Его внешний вид вдохновил дизайнеров Sierra на создание некоторых спрайтов , удостоив Уильямса эпизодическими появлениями в некоторых играх. Одним из таких «воплощений» является вождь Кениваувау туземцев Нонтунит и Уильямс, надоедливый рассказчик анекдотов (оба появляются в играх Leisure Suit Larry ), а также подхалим «ScumSoft» в Space Quest III и Кенни Кид в Фредди Фаркас: пограничный фармацевт .
Личная жизнь
[ редактировать ]Кен женился на Роберте Уильямс в возрасте 19 лет. У них двое детей, DJ (1973 г.р.) и Крис (1979 г.р.). У семьи Уильямс есть дома в Сиэтле, Франции и Мексике. [ 15 ]
Игры запрограммированы
[ редактировать ]- Миссия Астероид (1980)
- Таинственный дом (1980)
- Волшебник и принцесса (1980)
- Поместье Крэнстон (1981)
- Улисс и золотое руно (1981)
- Порог (1981)
- Темный кристалл (1983)
- King's Quest II: Романтика трона (1985)
- Космический квест: Глава I - Встреча с сариеном (1986)
- Черный котел (1986)
- Полицейский квест: В погоне за ангелом смерти (1987)
- Костюм для отдыха Ларри в стране лаунж-ящериц (1987)
- Колоссальная пещера (2023) [ 16 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильямс, Кен (24 июля 2020 г.). Не у всех сказок счастливый конец: взлет и падение Sierra Online . Лулу. п. 408. ИСБН 979-1716727367 .
- Леви, Стивен (1984). Хакеры: герои компьютерной революции . Anchor Press/Даблдэй. ISBN 0-385-19195-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гивенс, Линда Холден (27 ноября 2019 г.). «Уильямс, Роберта Линн (р. 1953)» . ИсторияСсылка . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Уильямс, Кен; Кернаган, Боб; Кернаган, Лиза; Пол Стеффен, Грегори (1983). Компьютерная графика Apple II . Боуи, доктор медицины: ISBN RJ Brady Co. 0893033154 . OCLC 9465136 .
- ^ Уильямс, Кен (сентябрь 1981 г.). «Графика Apple II: взгляд изнутри» . Софтлайн . п. 8 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «AT&T покупает онлайн-услуги и открывает новое подразделение связи» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 1994 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Морриссетт, Джесс (1999). «Кен Уильямс (интервью ACG, 1999 г.)» . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Кейли, Джеффри (1999). «Последние часы Half-Life от GameSpot» . Архивировано из оригинала 8 мая 1999 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Маркофф, Джон (22 марта 1992 г.). «Нация; новейшие технологии питают старейшие из побуждений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Джонг, Филип (2006). «Кен Уильямс (интервью ACG, 2006 г.)» . Проверено 29 марта 2006 г.
- ^ Уоррен, Том (13 октября 2023 г.). «Microsoft завершает приобретение Activision Blizzard, Call of Duty теперь является частью Xbox» . Грань .
- ^ Уильямс, Кен (25 марта 2022 г.). «Роберта и Кен Уильямс вернулись спустя 25 лет с «Colossal Cave 3D Adventure» » . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ TalkSpot
- ^ Блог Кена
- ^ Уильямс, Кен. «Не у всех сказок счастливый конец» . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Руссо, Джеффри (3 июня 2021 г.). «Кен и Роберта Уильямс делают первую совместную игру за более чем 20 лет» . GamesIndustry.biz . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Сьерра-геймеры , Сьерра-геймеры.
- ^ Будро, Ян (20 января 2023 г.). «Почему Colossal Cave имеет значение и почему Кен и Роберта Уильямс переделали ее» . PCGamesN . Сеть Н. Проверено 25 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- SierraGamers - страница Кена и Роберты Уильямс
- www.kensbook.com – Не все сказки имеют счастливый конец – Книга о взлете и падении Сьерры
- 17 октября 2005 г., интервью с Кеном Уильямсом.
- Интервью Кена и Роберты Уильямс
- Кен Уильямс из MobyGames
- Кен Уильямс на IMDb
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские бизнесмены XXI века
- Американцы валлийского происхождения
- Основатели американской технологической компании
- Американские бизнесмены, занимающиеся видеоиграми
- Американские дизайнеры видеоигр
- Американские программисты видеоигр
- Бизнесмены из Индианы
- Люди из Эвансвилля, Индиана
- Сотрудники Сьерра Он-Лайн
- Победители Game Awards