Таинственный дом
Таинственный дом | |
---|---|
![]() Обложка переиздания 1982 года | |
Разработчик(и) | Он-лайн системы |
Издатель(и) | Он-лайн системы |
Дизайнер(ы) | Роберта Уильямс |
Программист(ы) | Кен Уильямс |
Ряд | Приключения в высоком разрешении |
Двигатель | АДЛ |
Платформа(ы) | Яблоко II |
Выпускать | 5 мая 1980 г. |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Mystery House — приключенческая игра, выпущенная компанией On-Line Systems в 1980 году . Он был разработан, написан и проиллюстрирован Робертой Уильямс и запрограммирован Кеном Уильямсом для Apple II . [1] Mystery House — первая графическая приключенческая игра и первая игра, созданная On-Line Systems, компанией, которая впоследствии превратилась в Sierra On-Line. [2] Это одна из первых ужасов . видеоигр [3]
Сюжет
[ редактировать ]
Игра начинается возле заброшенного викторианского особняка. Вскоре игрок оказывается заперт внутри дома, и у него нет другого выбора, кроме как исследовать его. В особняке много интересных комнат и еще семь человек: Том, водопроводчик; Сэм, механик; Салли, швея ; доктор Грин, хирург; Джо, могильщик; Билл, мясник; Дейзи, повар.
Первоначально игрок должен обыскать дом, чтобы найти спрятанный тайник с драгоценностями. Вскоре начинают появляться трупы (других людей), и становится очевидно, что в доме на свободе убийца. Игрок должен выяснить, кто это, или стать следующей жертвой.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]В конце 1970-х годов Кен Уильямс пытался основать компанию по производству корпоративного программного обеспечения для доминирующего на рынке компьютера Apple II. Однажды он взял к себе домой телетайпный терминал , чтобы заняться разработкой бухгалтерской программы. Просматривая каталог, он нашел игру под названием Colossal Cave Adventure . Он купил игру и представил ее своей жене Роберте, и они оба в нее сыграли. Они начали искать что-то подобное, но обнаружили, что рынок недостаточно развит. Роберта решила, что может написать сама, и задумала сюжет « Таинственного дома» , черпая вдохновение из Агаты Кристи романа «И никого не стало» . [4] [5] Ее также вдохновила настольная игра Clue , которая помогла ей вырваться из линейной структуры игры. [6]

Понимая, что, хотя она и знала кое-какие навыки программирования, ей нужен кто-то другой, чтобы написать игру, она убедила мужа помочь ей. у своего брата, Кен согласился и одолжил компьютер Apple II чтобы написать игру. Кен предположил, что добавление графических сцен в текстовую игру сделает ее более интересной для игроков, и пара купила машину VersaWriter, на которой пользователи могут обводить линейный рисунок и преобразовывать его в цифровой рисунок. Роберта нарисовала для игры семьдесят сцен. Кен обнаружил, однако, что полученные цифровые рисунки слишком велики, чтобы поместиться на 5¼-дюймовую дискету , поэтому он разработал способ преобразования изображений в координаты и инструкции для программы по перерисовке линий сцен, а не статических изображений. , а также написание улучшенной версии программного обеспечения для сканирования VersaWriter. Получившаяся игра представляет собой текстовое приключение с изображением местоположения персонажа над текстом. Код игры был завершен всего за несколько дней и был завершен 5 мая 1980 года. Пара разместила рекламу в Микрожурнал массового производства как On-Line Systems, а также пакеты Ziploc с дискетой и листом инструкций, которые будут продаваться по цене 24,95 долларов США (что эквивалентно 92,26 долларов США в 2023 году). [4] [7]
Прием и наследие
[ редактировать ]К удивлению Уильямсов, то, что Роберта первоначально считала хобби-проектом, было продано по почте тиражом более 10 000 копий. [8] [4] [9] Включая его переиздание в 1982 году через линейку SierraVenture, в конечном итоге по всему миру было продано 80 000 единиц. [10] что сделало ее одной из самых продаваемых компьютерных игр того времени. [ нужна ссылка ]
Марк Марлоу сделал обзор «Миссии: Астероид» , «Таинственный дом » и «Волшебник и принцесса» для мира компьютерных игр и заявил, что « Таинственный дом значительно сложнее и предоставляет множество ловушек для неосторожных в чудесной викторианской обстановке». [11]
Computer Gaming World в 1996 году поставила ее на четвертое место в списке самых инновационных компьютерных игр журнала. [12] В 2007 году GamePro назвал Mystery House 51-й по значимости игрой всех времен за введение визуального компонента в приключенческие игры и за наличие графики в то время, когда этого в большинстве компьютерных игр . не было [13] Хотя игру часто считают первой приключенческой игрой, в которой используется графика, по подземельям, в ролевых видеоиграх таких как pedit5 (1975), графика уже использовалась до ее выпуска. Однако применение графики в приключенческих играх было беспрецедентным, поскольку предыдущие сюжетные приключенческие игры были полностью текстовыми .
Успех Mystery House побудил Уильямс создать серию Hi-Res Adventures и отметить игру как Hi-Res Adventure #1. После последующего успеха их следующей игры Wizard and the Princess пара полностью посвятила себя разработке игр, и в 1980 году компания On-Line Systems была зарегистрирована как Sierra On-Line. [4] Позже игра была выпущена в общественное достояние в 1987 году в рамках празднования седьмой годовщины Sierra. [14] [15]
В Японии несколько различных приключенческих игр под названием Mystery House было выпущено . В 1982 году MicroCabin выпустила Mystery House , которая не имела отношения к одноимённой игре On-Line Systems (но была вдохновлена ею). В следующем году японская компания Starcraft выпустила расширенный ремейк от On-Line Systems Mystery House с более реалистичным оформлением и изображением крови для NEC PC-6001 и PC-8801 , а Mystery House II для MSX был выпущен. как продолжение « Таинственного дома » MicroCabin . [16] Продажи японских версий Mystery House составили 50 000 единиц, включая 30 000 копий на MSX и 20 000 копий на компьютерах PC-6001, PC-8001, PC-8801 , PC-9801 , FM-7 и X1 . [17]
Таинственный дом был высмеян в приключенческой игре Prisoner 2 1982 года . Одна из локаций этой игры — жуткий дом, где игроку говорят: «Он убил Кена!» и должен искать отпущения грехов за убийство. Элементы из игры были позже повторно представлены в онлайн-игре Sierra The Collon's Bequest в 1989 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Кен . «Введение в антологию Роберты Уильямс» . Страницы справки по Сьерре . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ МакГуинн, Шерри (20 ноября 1988 г.). «Мама выходит в Интернет с приключенческими компьютерными играми» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Роуз III, Ричард (2009). «Матч в аду: неизбежный успех жанра ужасов в видеоиграх». В Перроне, Б. (ред.). Ужасы в видеоиграх: очерки слияния страха и игры . МакФарланд. п. 15. ISBN 978-0-7864547-9-2 .
Хоррор-игры продолжали идти от [ Zork ], от одной из первых графических приключений Mystery House ...
- ^ Jump up to: а б с д Крэддок, Дэвид Л. (17 сентября 2017 г.). «1: Интерактивные переворачиватели страниц». Однажды укажите и щелкните .
- ^ Нуни, Лейн (2017). «Давайте начнем снова: Sierra Online и истоки графической приключенческой игры». Американский журнал игры . 10 (1): 71–98.
- ^ ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл/Осборн. стр. 134–135. ISBN 0-07-223172-6 .
- ^ Махер, Джимми. «Таинственный дом, часть 1» . Цифровой антиквар . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Линч, Деннис (26 мая 1989 г.). «Диски Сьерры предлагают эпические приключения» . Чикаго Трибьюн . п. 170 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Бенднер, Майкл (сентябрь 1995 г.). «Интервью с Кеном Уильямсом» . Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 года . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). Нью-Йорк [ua]: McGraw-Hill/Osborne . п. 135. ИСБН 0-07-223172-6 .
- ^ Марлоу, Марк (январь – февраль 1982 г.). «Микро - Обзоры». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 2. С. 31–32.
- ^ «15 самых инновационных компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г. с. 102 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «52 самые важные видеоигры всех времен» . ГеймПро . 24 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ «Приключенческий «Таинственный дом» 1980 года выходит на iPhone» . TouchArcade.com . 6 декабря 2013 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «Обзор Таинственного дома» . AdventureGamers.com. 7 октября 2005 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Калата, Курт (10 мая 2010 г.). «Тайна японского таинственного дома» . Хардкорные игры 101 . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Комната Таинственного Дома» Homepage2.nifty.com , дата обращения 12 января 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ] ( Перевод )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 1980 года
- Видеоигры ужасов 1980-х годов
- Интерактивная фантастика 1980-х годов
- Приключенческие игры
- игры Apple II
- ДОС-игры
- FM-7 игры
- MSX-игры
- Игры NEC PC-6001
- Игры NEC PC-8001
- Игры NEC PC-8801
- Программное обеспечение, являющееся общественным достоянием
- Игры с поддержкой ScummVM
- Игры Sharp X1
- Сьерра Развлечения игры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные Робертой Уильямс
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в загородных домах