Jump to content

Таинственный дом

Таинственный дом
Обложка переиздания 1982 года
Разработчик(и) Он-лайн системы
Издатель(и) Он-лайн системы
Дизайнер(ы) Роберта Уильямс
Программист(ы) Кен Уильямс
Ряд Приключения в высоком разрешении
Двигатель АДЛ
Платформа(ы) Яблоко II
Выпускать 5 мая 1980 г.
Жанр (ы) Приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Mystery House приключенческая игра, выпущенная компанией On-Line Systems в 1980 году . Он был разработан, написан и проиллюстрирован Робертой Уильямс и запрограммирован Кеном Уильямсом для Apple II . [1] Mystery House — первая графическая приключенческая игра и первая игра, созданная On-Line Systems, компанией, которая впоследствии превратилась в Sierra On-Line. [2] Это одна из первых ужасов . видеоигр [3]

Первая сцена

Игра начинается возле заброшенного викторианского особняка. Вскоре игрок оказывается заперт внутри дома, и у него нет другого выбора, кроме как исследовать его. В особняке много интересных комнат и еще семь человек: Том, водопроводчик; Сэм, механик; Салли, швея ; доктор Грин, хирург; Джо, могильщик; Билл, мясник; Дейзи, повар.

Первоначально игрок должен обыскать дом, чтобы найти спрятанный тайник с драгоценностями. Вскоре начинают появляться трупы (других людей), и становится очевидно, что в доме на свободе убийца. Игрок должен выяснить, кто это, или стать следующей жертвой.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Кен Уильямс пытался основать компанию по производству корпоративного программного обеспечения для доминирующего на рынке компьютера Apple II. Однажды он взял к себе домой телетайпный терминал , чтобы заняться разработкой бухгалтерской программы. Просматривая каталог, он нашел игру под названием Colossal Cave Adventure . Он купил игру и представил ее своей жене Роберте, и они оба в нее сыграли. Они начали искать что-то подобное, но обнаружили, что рынок недостаточно развит. Роберта решила, что может написать сама, и задумала сюжет « Таинственного дома» , черпая вдохновение из Агаты Кристи романа «И никого не стало» . [4] [5] Ее также вдохновила настольная игра Clue , которая помогла ей вырваться из линейной структуры игры. [6]

, из июньского номера журнала The On-Line Letter Реклама некоторых приключенческих игр высокого разрешения компании On-Line Systems , включая Mystery House за 1981 год .

Понимая, что, хотя она и знала кое-какие навыки программирования, ей нужен кто-то другой, чтобы написать игру, она убедила мужа помочь ей. у своего брата, Кен согласился и одолжил компьютер Apple II чтобы написать игру. Кен предположил, что добавление графических сцен в текстовую игру сделает ее более интересной для игроков, и пара купила машину VersaWriter, на которой пользователи могут обводить линейный рисунок и преобразовывать его в цифровой рисунок. Роберта нарисовала для игры семьдесят сцен. Кен обнаружил, однако, что полученные цифровые рисунки слишком велики, чтобы поместиться на 5¼-дюймовую дискету , поэтому он разработал способ преобразования изображений в координаты и инструкции для программы по перерисовке линий сцен, а не статических изображений. , а также написание улучшенной версии программного обеспечения для сканирования VersaWriter. Получившаяся игра представляет собой текстовое приключение с изображением местоположения персонажа над текстом. Код игры был завершен всего за несколько дней и был завершен 5 мая 1980 года. Пара разместила рекламу в Микрожурнал массового производства как On-Line Systems, а также пакеты Ziploc с дискетой и листом инструкций, которые будут продаваться по цене 24,95 долларов США (что эквивалентно 92,26 долларов США в 2023 году). [4] [7]

Прием и наследие

[ редактировать ]

К удивлению Уильямсов, то, что Роберта первоначально считала хобби-проектом, было продано по почте тиражом более 10 000 копий. [8] [4] [9] Включая его переиздание в 1982 году через линейку SierraVenture, в конечном итоге по всему миру было продано 80 000 единиц. [10] что сделало ее одной из самых продаваемых компьютерных игр того времени. [ нужна ссылка ]

Марк Марлоу сделал обзор «Миссии: Астероид» , «Таинственный дом » и «Волшебник и принцесса» для мира компьютерных игр и заявил, что « Таинственный дом значительно сложнее и предоставляет множество ловушек для неосторожных в чудесной викторианской обстановке». [11]

Computer Gaming World в 1996 году поставила ее на четвертое место в списке самых инновационных компьютерных игр журнала. [12] В 2007 году GamePro назвал Mystery House 51-й по значимости игрой всех времен за введение визуального компонента в приключенческие игры и за наличие графики в то время, когда этого в большинстве компьютерных игр . не было [13] Хотя игру часто считают первой приключенческой игрой, в которой используется графика, по подземельям, в ролевых видеоиграх таких как pedit5 (1975), графика уже использовалась до ее выпуска. Однако применение графики в приключенческих играх было беспрецедентным, поскольку предыдущие сюжетные приключенческие игры были полностью текстовыми .

Успех Mystery House побудил Уильямс создать серию Hi-Res Adventures и отметить игру как Hi-Res Adventure #1. После последующего успеха их следующей игры Wizard and the Princess пара полностью посвятила себя разработке игр, и в 1980 году компания On-Line Systems была зарегистрирована как Sierra On-Line. [4] Позже игра была выпущена в общественное достояние в 1987 году в рамках празднования седьмой годовщины Sierra. [14] [15]

В Японии несколько различных приключенческих игр под названием Mystery House было выпущено . В 1982 году MicroCabin выпустила Mystery House , которая не имела отношения к одноимённой игре On-Line Systems (но была вдохновлена ​​ею). В следующем году японская компания Starcraft выпустила расширенный ремейк от On-Line Systems Mystery House с более реалистичным оформлением и изображением крови для NEC PC-6001 и PC-8801 , а Mystery House II для MSX был выпущен. как продолжение « Таинственного дома » MicroCabin . [16] Продажи японских версий Mystery House составили 50 000 единиц, включая 30 000 копий на MSX и 20 000 копий на компьютерах PC-6001, PC-8001, PC-8801 , PC-9801 , FM-7 и X1 . [17]

Таинственный дом был высмеян в приключенческой игре Prisoner 2 1982 года . Одна из локаций этой игры — жуткий дом, где игроку говорят: «Он убил Кена!» и должен искать отпущения грехов за убийство. Элементы из игры были позже повторно представлены в онлайн-игре Sierra The Collon's Bequest в 1989 году.

  1. ^ Уильямс, Кен . «Введение в антологию Роберты Уильямс» . Страницы справки по Сьерре . Проверено 12 января 2015 г.
  2. ^ МакГуинн, Шерри (20 ноября 1988 г.). «Мама выходит в Интернет с приключенческими компьютерными играми» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  3. ^ Роуз III, Ричард (2009). «Матч в аду: неизбежный успех жанра ужасов в видеоиграх». В Перроне, Б. (ред.). Ужасы в видеоиграх: очерки слияния страха и игры . МакФарланд. п. 15. ISBN  978-0-7864547-9-2 . Хоррор-игры продолжали идти от [ Zork ], от одной из первых графических приключений Mystery House ...
  4. ^ Jump up to: а б с д Крэддок, Дэвид Л. (17 сентября 2017 г.). «1: Интерактивные переворачиватели страниц». Однажды укажите и щелкните .
  5. ^ Нуни, Лейн (2017). «Давайте начнем снова: Sierra Online и истоки графической приключенческой игры». Американский журнал игры . 10 (1): 71–98.
  6. ^ ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл/Осборн. стр. 134–135. ISBN  0-07-223172-6 .
  7. ^ Махер, Джимми. «Таинственный дом, часть 1» . Цифровой антиквар . Проверено 5 сентября 2019 г.
  8. ^ Линч, Деннис (26 мая 1989 г.). «Диски Сьерры предлагают эпические приключения» . Чикаго Трибьюн . п. 170 . Получено 21 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
  9. ^ Бенднер, Майкл (сентябрь 1995 г.). «Интервью с Кеном Уильямсом» . Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 года . Проверено 23 августа 2023 г.
  10. ^ ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). Нью-Йорк [ua]: McGraw-Hill/Osborne . п. 135. ИСБН  0-07-223172-6 .
  11. ^ Марлоу, Марк (январь – февраль 1982 г.). «Микро - Обзоры». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 2. С. 31–32.
  12. ^ «15 самых инновационных компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г. с. 102 . Проверено 25 марта 2016 г.
  13. ^ «52 самые важные видеоигры всех времен» . ГеймПро . 24 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
  14. ^ «Приключенческий «Таинственный дом» 1980 года выходит на iPhone» . TouchArcade.com . 6 декабря 2013 года . Проверено 7 августа 2016 г.
  15. ^ «Обзор Таинственного дома» . AdventureGamers.com. 7 октября 2005 года . Проверено 7 августа 2016 г.
  16. ^ Калата, Курт (10 мая 2010 г.). «Тайна японского таинственного дома» . Хардкорные игры 101 . Проверено 19 сентября 2011 г.
  17. ^ «Комната Таинственного Дома» Homepage2.nifty.com , дата обращения 12 января 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ] ( Перевод )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e19fdacd79966620877daa2eaa23524__1720614840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/24/7e19fdacd79966620877daa2eaa23524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mystery House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)