Jump to content

педит5

педит5
Педит5.png
Pedit5.png
педит5 геймплей
Дизайнер(ы) Расти Резерфорд
Платформа(ы) ПЛАТОН
Выпускать
  • NA : Конец 1975 г.
Жанр (ы) Ползание по подземельям , ролевая игра

pedit5 , также называемая The Dungeon , — это ролевая видеоигра 1975 года , разработанная для в Урбане-Шампейне Университета Иллинойса компьютерной сети PLATO Расти Резерфордом . В нем игрок управляет персонажем, исследующим фиксированное одноуровневое подземелье, содержащее случайно сгенерированных монстров и сокровища. Когда они сталкиваются с монстром, они могут сражаться с ним с помощью оружия или заклинаний или попытаться сбежать. Персонажи могут сохраняться между сеансами.

Резерфорд разработал игру в течение четырех-шести недель в конце 1975 года как компьютеризированную версию Dungeons & Dragons ролевой игры ; он был назван pedit5 , так как хранился в пятом слоте «pedit», доступном его школьной группе. [ нужны дальнейшие объяснения ] Считается, что это первый пример видеоигры о ползании по подземельям и одна из первых компьютерных ролевых игр. Улучшенная версия была позже создана в сети PLATO как orthanc .

Геймплей

[ редактировать ]

pedit5 — это ролевая видеоигра , в которой игрок управляет персонажем , который бродит по одноуровневому подземелью, собирая сокровища и убивая монстров. Когда игрок встречает монстра, он может использовать одно из нескольких заклинаний . Персонажей можно сохранять от одного игрового сеанса к другому. [1] Подземелье визуализируется в двухмерном виде сверху с использованием экранной графики персонажей и управляется с помощью команд с клавиатуры. Подземелье имеет фиксированную планировку, но встречи с монстрами и сокровища генерируются случайным образом. [2] Они генерируются всякий раз, когда создается новый персонаж, и сохраняются вместе с ним. Когда игрок встречает монстра, он может сражаться, наложить заклинание или бежать; если игрок не сразу побеждает монстра или не убегает, персонаж игрока и монстр сражаются насмерть в битве, контролируемой игрой, без дальнейшего участия игрока. [3]

Разработка

[ редактировать ]

Игра была разработана Расти Резерфордом в течение четырех-шести недель в конце 1975 года для в Урбане-Шампейне Университета Иллинойса компьютерной сети PLATO , которая к 1970-м годам поддерживала несколько тысяч графических терминалов, распределенных по всему миру, запуская процессы почти на дюжине различных сетевых мэйнфреймов. компьютеры . [3] [4] [5] Резерфорд с начала года играл в ролевую игру Dungeons & Dragons и хотел создать видеоигру на основе этой концепции. Он знал о другой игре, основанной на той же концепции, которая разрабатывалась в системе PLATO, под названием dnd , но, поскольку она еще не была закончена, он хотел начать над своей собственной версией. Поскольку проект dnd обещал стать многопользовательской игрой, но еще не смог реализовать эту функцию (да и не смог), он решил создать однопользовательскую игру. использовать концепции Dungeons & Dragons Резерфорд старался максимально , включая очки жизни, уровни, а также опыт и сокровища за победу над монстрами. Персонаж-игрок представлял собой комбинацию бойца, мага и священнослужителя. Ограничения системы заставили Резерфорда пойти на компромисс в отношении размера; подземелье было ограничено 40-50 комнатами на одном уровне, и игра могла вместить только 20 игроков одновременно, что, как позже сказал Резерфорд, было большой проблемой, когда игра стала популярной. [3]

Игра получила название pedit5, поскольку Расти Резерфорд был членом группы по народонаселению и энергетике Университета Иллинойса, Урбана-Шампейн; каждой группе было выделено ограниченное количество программных слотов на главном компьютере школы, при этом группа народонаселения и энергетики имела названия программных слотов от «pedit1» до «pedit5». Группа использовала первые три слота, и Резерфорд смог закодировать свою игру в пятый слот, который стал названием игры по умолчанию. Резерфорд использовал pedit4 для руководства к игре. [6] Поскольку на тот момент системные администраторы сочли игру неподходящей для использования ресурсов, pedit5 в конечном итоге был удален, но Резерфорд постоянно ее восстанавливал. [2]

Наследие

[ редактировать ]

pedit5 была одной из первых компьютерных ролевых игр ; pedit5 , dnd и Dungeon были созданы примерно в одно и то же время в 1975 году, хотя им, возможно, предшествовал быстро удаленный m199h в 1974 году. [3] [2] Это считается первым примером игры в жанре «ползание по подземельям». Случайное создание встреч с монстрами и сокровищ делает игру ранним предшественником жанра рогаликов . [2]

Новая версия игры, основанная на оригинальной работе, но значительно расширенная, была написана тремя другими программистами как orthanc , названная в честь башни из «Властелина колец» . Исходная версия pedit5 была возрождена как orthanc1 . И ортанк , и ортанк1 остались в системе ПЛАТО. С тех пор стали доступны копии исходного кода игры, позволяющие пользователям играть в нее в системе PLATO (Cybis) или эмуляторе ее , подключенном к Интернету .

  1. ^ Треска, Майкл (10 января 2014 г.). Эволюция фэнтезийных ролевых игр . МакФарланд. п. 102. ИСБН  978-0786460090 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Брюэр, Натан (7 июля 2016 г.). «Going Rogue: краткая история компьютерного сканирования подземелий» . Инсайты . IEEE США . Проверено 15 сентября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Бартон, Мэтт; Стэкс, Шейн (2019). Подземелья и рабочие столы: История компьютерных ролевых игр (2-е изд.). ЦРК Пресс . стр. 43–44. ISBN  978-1-138-57464-9 .
  4. ^ Шахрани, Сэм (5 апреля 2006 г.). «История и анализ дизайна уровней в компьютерных 3D-играх» . Гамасутра . УБМ . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  5. ^ Расти Резерфорд (31 августа 2008 г.). «Создание PEDIT5» . Кресло Аркада. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
  6. ^ Мосс, Ричард (29 октября 2016 г.). «Хотите увидеть прошлое и будущее игр? Погрузитесь в «образовательный» мир PLATO» . Арс Техника . Проверено 9 августа 2019 г.
[ редактировать ]
  • cyber1.org , веб-сайт, посвященный PLATO, с эмуляторами для различных операционных систем.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7d4f686bf164206883bbc8055445d7a__1705689720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/7a/b7d4f686bf164206883bbc8055445d7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
pedit5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)