педит5
педит5 | |
---|---|
Дизайнер(ы) | Расти Резерфорд |
Платформа(ы) | ПЛАТОН |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Ползание по подземельям , ролевая игра |
pedit5 , также называемая The Dungeon , — это ролевая видеоигра 1975 года , разработанная для в Урбане-Шампейне Университета Иллинойса компьютерной сети PLATO Расти Резерфордом . В нем игрок управляет персонажем, исследующим фиксированное одноуровневое подземелье, содержащее случайно сгенерированных монстров и сокровища. Когда они сталкиваются с монстром, они могут сражаться с ним с помощью оружия или заклинаний или попытаться сбежать. Персонажи могут сохраняться между сеансами.
Резерфорд разработал игру в течение четырех-шести недель в конце 1975 года как компьютеризированную версию Dungeons & Dragons ролевой игры ; он был назван pedit5 , так как хранился в пятом слоте «pedit», доступном его школьной группе. [ нужны дальнейшие объяснения ] Считается, что это первый пример видеоигры о ползании по подземельям и одна из первых компьютерных ролевых игр. Улучшенная версия была позже создана в сети PLATO как orthanc .
Геймплей
[ редактировать ]pedit5 — это ролевая видеоигра , в которой игрок управляет персонажем , который бродит по одноуровневому подземелью, собирая сокровища и убивая монстров. Когда игрок встречает монстра, он может использовать одно из нескольких заклинаний . Персонажей можно сохранять от одного игрового сеанса к другому. [1] Подземелье визуализируется в двухмерном виде сверху с использованием экранной графики персонажей и управляется с помощью команд с клавиатуры. Подземелье имеет фиксированную планировку, но встречи с монстрами и сокровища генерируются случайным образом. [2] Они генерируются всякий раз, когда создается новый персонаж, и сохраняются вместе с ним. Когда игрок встречает монстра, он может сражаться, наложить заклинание или бежать; если игрок не сразу побеждает монстра или не убегает, персонаж игрока и монстр сражаются насмерть в битве, контролируемой игрой, без дальнейшего участия игрока. [3]
Разработка
[ редактировать ]Игра была разработана Расти Резерфордом в течение четырех-шести недель в конце 1975 года для в Урбане-Шампейне Университета Иллинойса компьютерной сети PLATO , которая к 1970-м годам поддерживала несколько тысяч графических терминалов, распределенных по всему миру, запуская процессы почти на дюжине различных сетевых мэйнфреймов. компьютеры . [3] [4] [5] Резерфорд с начала года играл в ролевую игру Dungeons & Dragons и хотел создать видеоигру на основе этой концепции. Он знал о другой игре, основанной на той же концепции, которая разрабатывалась в системе PLATO, под названием dnd , но, поскольку она еще не была закончена, он хотел начать над своей собственной версией. Поскольку проект dnd обещал стать многопользовательской игрой, но еще не смог реализовать эту функцию (да и не смог), он решил создать однопользовательскую игру. использовать концепции Dungeons & Dragons Резерфорд старался максимально , включая очки жизни, уровни, а также опыт и сокровища за победу над монстрами. Персонаж-игрок представлял собой комбинацию бойца, мага и священнослужителя. Ограничения системы заставили Резерфорда пойти на компромисс в отношении размера; подземелье было ограничено 40-50 комнатами на одном уровне, и игра могла вместить только 20 игроков одновременно, что, как позже сказал Резерфорд, было большой проблемой, когда игра стала популярной. [3]
Игра получила название pedit5, поскольку Расти Резерфорд был членом группы по народонаселению и энергетике Университета Иллинойса, Урбана-Шампейн; каждой группе было выделено ограниченное количество программных слотов на главном компьютере школы, при этом группа народонаселения и энергетики имела названия программных слотов от «pedit1» до «pedit5». Группа использовала первые три слота, и Резерфорд смог закодировать свою игру в пятый слот, который стал названием игры по умолчанию. Резерфорд использовал pedit4 для руководства к игре. [6] Поскольку на тот момент системные администраторы сочли игру неподходящей для использования ресурсов, pedit5 в конечном итоге был удален, но Резерфорд постоянно ее восстанавливал. [2]
Наследие
[ редактировать ]pedit5 была одной из первых компьютерных ролевых игр ; pedit5 , dnd и Dungeon были созданы примерно в одно и то же время в 1975 году, хотя им, возможно, предшествовал быстро удаленный m199h в 1974 году. [3] [2] Это считается первым примером игры в жанре «ползание по подземельям». Случайное создание встреч с монстрами и сокровищ делает игру ранним предшественником жанра рогаликов . [2]
Новая версия игры, основанная на оригинальной работе, но значительно расширенная, была написана тремя другими программистами как orthanc , названная в честь башни из «Властелина колец» . Исходная версия pedit5 была возрождена как orthanc1 . И ортанк , и ортанк1 остались в системе ПЛАТО. С тех пор стали доступны копии исходного кода игры, позволяющие пользователям играть в нее в системе PLATO (Cybis) или эмуляторе ее , подключенном к Интернету .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Треска, Майкл (10 января 2014 г.). Эволюция фэнтезийных ролевых игр . МакФарланд. п. 102. ИСБН 978-0786460090 .
- ^ Jump up to: а б с д Брюэр, Натан (7 июля 2016 г.). «Going Rogue: краткая история компьютерного сканирования подземелий» . Инсайты . IEEE США . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бартон, Мэтт; Стэкс, Шейн (2019). Подземелья и рабочие столы: История компьютерных ролевых игр (2-е изд.). ЦРК Пресс . стр. 43–44. ISBN 978-1-138-57464-9 .
- ^ Шахрани, Сэм (5 апреля 2006 г.). «История и анализ дизайна уровней в компьютерных 3D-играх» . Гамасутра . УБМ . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Расти Резерфорд (31 августа 2008 г.). «Создание PEDIT5» . Кресло Аркада. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Мосс, Ричард (29 октября 2016 г.). «Хотите увидеть прошлое и будущее игр? Погрузитесь в «образовательный» мир PLATO» . Арс Техника . Проверено 9 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- cyber1.org , веб-сайт, посвященный PLATO, с эмуляторами для различных операционных систем.