Jump to content

Подземелье (видеоигра)

Подземелье
Разработчик(и) Дон Даглоу
Платформа(ы) ПДП-10
Выпускать 1975 или 1976 год
Жанр (ы) Ролевая игра

Dungeon была одной из первых ролевых видеоигр , работавших на PDP-10 мейнфреймах производства Digital Equipment Corporation .

Dungeon была написана либо в 1975, либо в 1976 году Доном Даглоу , тогда студентом Университетского центра Клермонта (с тех пор переименованного в Клермонтский университет выпускников ). Игра представляла собой нелицензионную реализацию новой настольной ролевой игры Dungeons & Dragons ( D&D ) и описывала перемещения многопользовательской группы по подземелью, населенному монстрами . Игроки сами выбирали, какие действия предпринимать в бою и куда перемещать каждого персонажа в группе, что делало игру очень медленной по сегодняшним меркам. Персонажи зарабатывали очки опыта и приобретали навыки по мере роста их «уровня», как в D&D , и в этом были отражены большинство основных принципов D&D .

Даглоу писал в 1988 году: «В середине семидесятых у меня была полностью функционирующая фэнтезийная ролевая игра на PDP-10, с дальним и ближним боем , линиями обзора , автоматическим картографированием и NPC с дискретным искусственным интеллектом». [ 1 ] Хотя номинально игра велась полностью в текстовом режиме, это также была первая игра, в которой использовались графические дисплеи прямой видимости. Использование компьютерной графики состояло из нисходящих карт подземелий, на которых были показаны части игрового поля, которые видела группа, с учетом света или тьмы, различных « инфравидения способностей » эльфов , гномов и т. д.

Этот прогресс стал возможен потому, что к середине 1970-х годов многие университетские компьютерные терминалы перешли на ЭЛТ- экраны, на которых можно было обновлять текст за несколько секунд, а не за минуту или больше. Более ранние игры печатали статус игры для игрока на телетайпах или линейном принтере со скоростью от 10 до 30 символов в секунду.

Хотя Dungeon была широко доступна через DECUS , в середине 1970-х годов ее подхватило меньше университетов и систем, чем более раннюю Даглоу «Звездный путь» видеоигру в 1971 году, главным образом потому, что она требовала значительных на тот момент 36 КБ системной оперативной памяти по сравнению с 32 КБ для Star. Трек . Многие школы рассматривали игры как трюк, призванный заинтересовать учащихся компьютерами, но хотели использовать только небольшие примеры для быстрой игры, чтобы свести к минимуму фактическое использование игр и оставить время для математических и научных исследований, а также для использования учащимися. В результате максимальный размер игр в начале 1970-х годов (32 КБ), который многие школы установили в качестве ограничения на игры, в некоторых кампусах был снижен до 16 КБ.

Спустя годы (ок. 1980 г.) [ 2 ] DECUS распространяла еще одну игру под названием Dungeon , которая на самом деле была версией Zork , текстовой приключенческой игры, которая позже стала моделью для ранних MUD . [ 3 ]

Третья игра под названием Dungeon была выпущена на PLATO в 1975 году Джоном Далеске, Гэри Фрицем, Яном Гудом, Биллом Гэммелом и Марком Накадой. [ 4 ]

  1. ^ Даглоу, Дон Л. (август 1988 г.). «Изменение роли дизайнеров компьютерных игр» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 50. с. 18 . Проверено 23 апреля 2016 г.
  2. ^ Ян Лэнс Тейлор (11 марта 1991 г.). «README подземелья» . Проверено 10 декабря 2012 г.
  3. ^ Кинг, Брэд; Борланд, Джон М. (2003). Подземелья и мечтатели: рост культуры компьютерных игр от компьютерного фаната до шикарного . МакГроу-Хилл/Осборн . ISBN  0-07-222888-1 . Проверено 25 сентября 2010 г.
  4. ^ Бартон, Мэтт (3 июля 2007 г.). «Весело с ПЛАТОНОМ» . Кресло Аркада . Архивировано из оригинала 20 ноября 2017 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 158aa0922dc93e86cfda74d0030b0ad3__1716246060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/d3/158aa0922dc93e86cfda74d0030b0ad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dungeon (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)