Подземелье (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Подземелье | |
---|---|
Разработчик(и) | Дон Даглоу |
Платформа(ы) | ПДП-10 |
Выпускать | 1975 или 1976 год |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Dungeon была одной из первых ролевых видеоигр , работавших на PDP-10 мейнфреймах производства Digital Equipment Corporation .
История
[ редактировать ]Dungeon была написана либо в 1975, либо в 1976 году Доном Даглоу , тогда студентом Университетского центра Клермонта (с тех пор переименованного в Клермонтский университет выпускников ). Игра представляла собой нелицензионную реализацию новой настольной ролевой игры Dungeons & Dragons ( D&D ) и описывала перемещения многопользовательской группы по подземелью, населенному монстрами . Игроки сами выбирали, какие действия предпринимать в бою и куда перемещать каждого персонажа в группе, что делало игру очень медленной по сегодняшним меркам. Персонажи зарабатывали очки опыта и приобретали навыки по мере роста их «уровня», как в D&D , и в этом были отражены большинство основных принципов D&D .
Даглоу писал в 1988 году: «В середине семидесятых у меня была полностью функционирующая фэнтезийная ролевая игра на PDP-10, с дальним и ближним боем , линиями обзора , автоматическим картографированием и NPC с дискретным искусственным интеллектом». [ 1 ] Хотя номинально игра велась полностью в текстовом режиме, это также была первая игра, в которой использовались графические дисплеи прямой видимости. Использование компьютерной графики состояло из нисходящих карт подземелий, на которых были показаны части игрового поля, которые видела группа, с учетом света или тьмы, различных « инфравидения способностей » эльфов , гномов и т. д.
Этот прогресс стал возможен потому, что к середине 1970-х годов многие университетские компьютерные терминалы перешли на ЭЛТ- экраны, на которых можно было обновлять текст за несколько секунд, а не за минуту или больше. Более ранние игры печатали статус игры для игрока на телетайпах или линейном принтере со скоростью от 10 до 30 символов в секунду.
Хотя Dungeon была широко доступна через DECUS , в середине 1970-х годов ее подхватило меньше университетов и систем, чем более раннюю Даглоу «Звездный путь» видеоигру в 1971 году, главным образом потому, что она требовала значительных на тот момент 36 КБ системной оперативной памяти по сравнению с 32 КБ для Star. Трек . Многие школы рассматривали игры как трюк, призванный заинтересовать учащихся компьютерами, но хотели использовать только небольшие примеры для быстрой игры, чтобы свести к минимуму фактическое использование игр и оставить время для математических и научных исследований, а также для использования учащимися. В результате максимальный размер игр в начале 1970-х годов (32 КБ), который многие школы установили в качестве ограничения на игры, в некоторых кампусах был снижен до 16 КБ.
Спустя годы (ок. 1980 г.) [ 2 ] DECUS распространяла еще одну игру под названием Dungeon , которая на самом деле была версией Zork , текстовой приключенческой игры, которая позже стала моделью для ранних MUD . [ 3 ]
Третья игра под названием Dungeon была выпущена на PLATO в 1975 году Джоном Далеске, Гэри Фрицем, Яном Гудом, Биллом Гэммелом и Марком Накадой. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даглоу, Дон Л. (август 1988 г.). «Изменение роли дизайнеров компьютерных игр» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 50. с. 18 . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Ян Лэнс Тейлор (11 марта 1991 г.). «README подземелья» . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Кинг, Брэд; Борланд, Джон М. (2003). Подземелья и мечтатели: рост культуры компьютерных игр от компьютерного фаната до шикарного . МакГроу-Хилл/Осборн . ISBN 0-07-222888-1 . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Бартон, Мэтт (3 июля 2007 г.). «Весело с ПЛАТОНОМ» . Кресло Аркада . Архивировано из оригинала 20 ноября 2017 г. Проверено 8 сентября 2010 г.