Бассейн сияния
Бассейн сияния | |
---|---|
![]() Обложка Клайда Колдуэлла. | |
Разработчик(и) | Стратегическое моделирование Марионетка (РЭШ) |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Чак Крегель |
Дизайнер(ы) | Джордж Макдональд |
Программа(ы) | Кейт Бразерс Брэд Майерс |
Художник(а) | Том Уол Фред Баттс Дарла Мараско Сьюзен Халблейб |
Композитор(ы) | Уолли Дринк (Друг) Дэвид Уорхол (C64) Сейджи Тода (NES/PC-9800) Масаюки Куринага (PC98) |
Ряд | Золотая шкатулка |
Платформа(ы) | Amiga , Apple II , Commodore 64 , MS-DOS , Mac , NES , PC-9800 |
Выпускать | Июнь 1988 г.: C64/128, MS-DOS. 1989: Мак 1990: Амига Апрель 1992 года: РЭШ |
Жанр (ы) | Ролевая видеоигра , тактическая ролевая игра. |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Pool of Radiance — это ролевая видеоигра, разработанная и изданная компанией Strategic Simulations, Inc (SSI) в 1988 году. Это была первая адаптация TSR от Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ) фэнтезийной ролевой игры для домашних компьютеров, ставшая первый эпизод четырехсерийной серии компьютерных приключенческих игр D&D . В других играх серии « Gold Box » использовался игровой движок, впервые использованный в Pool of Radiance , как и в более поздних играх D&D, таких как онлайн-игра Neverwinter Nights . Действие Pool of Radiance происходит в фэнтезийном сеттинге Forgotten Realms , где действие сосредоточено в портовом городе Флан и его окрестностях.
Как и в традиционных играх D&D , игрок начинает с создания группы из шести персонажей , определяя расу, пол, класс и показатели способностей для каждого. Группа игрока призвана помочь населенной части города, уничтожая мародерствующих жителей, захвативших окрестности. Персонажи перемещаются из одной области в другую, сражаясь по пути с бандами врагов и в конечном итоге сталкиваясь с могущественным лидером злых сил. Во время игры персонажи игроков получают очки опыта , которые позволяют им расширять свои возможности. В игре в основном используется вид от первого лица: экран разделен на секции для отображения соответствующей текстовой информации. Во время боевых сцен дисплей переключается на « изометрический вид видеоигры » сверху вниз. [1]
была хорошо принята игровой прессой и В целом игра Pool of Radiance получила премию Origins Award как «Лучшая компьютерная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1988 года». Некоторые рецензенты раскритиковали игру за сходство с другими современными играми и местами ее медлительность, но высоко оценили графику игры, ее ролевые, приключенческие и боевые аспекты. Также была оценена возможность экспорта персонажей игроков из Pool of Radiance в последующие игры серии SSI.
Геймплей
[ редактировать ]Pool of Radiance основан на той же игровой механике, что и набор правил Advanced Dungeons & Dragons . [2] Как и во многих ролевых играх (РПГ), каждый игровой персонаж в Pool of Radiance имеет расу и класс персонажа , определенные в начале игры. Предлагаются шесть рас, включая эльфов и халфлингов , а также четыре класса ( боец , клерик , маг и вор ). [2] Нечеловеческие персонажи имеют возможность стать мультиклассовыми , что означает, что они получают способности более чем одного класса. [3] но продвигайтесь по уровням медленнее. [ нужна ссылка ] Во время создания персонажа компьютер случайным образом генерирует статистику для каждого персонажа, хотя игрок может изменять эти атрибуты. [4] Игрок также выбирает мировоззрение или моральную философию каждого персонажа; хотя игрок контролирует действия каждого персонажа, мировоззрение может повлиять на то, как NPC видят свои действия. [3] Затем игрок может настроить внешний вид и цвет боевого значка каждого персонажа. [2] Альтернативно, игрок может загрузить заранее созданную группу , которая будет использоваться для вводной игры. [5] Эти персонажи объединяются в группу из шести или менее человек, при этом для NPC открыты два слота. [6] Игроки создают свои собственные файлы сохранения игры, гарантируя, что их персонажи смогут продолжить игру независимо от событий в игре. На компьютере DOS игру можно скопировать на жесткий диск. Другие компьютерные системы, такие как Commodore 64 , требуют отдельного диска для сохраненных игр. [7]

В режиме исследования игры используется трехмерная перспектива от первого лица с прямоугольником в левом верхнем углу экрана, отображающим текущий вид группы; остальная часть экрана отображает текстовую информацию о вечеринке и местности. [8] Во время игры игрок получает доступ к меню, позволяющим персонажам использовать объекты; обменивайтесь предметами с другими персонажами; переговоры с врагами; покупайте, продавайте и объединяйте деньги персонажей; произносите заклинания и изучайте новые магические навыки. Игроки могут наблюдать за движением персонажей под разными углами, в том числе с высоты птичьего полета. [9] В игре используются три разные версии каждого спрайта, чтобы указать различия между столкновениями на короткой, средней и дальней дистанции. [10]
В боевом режиме экран переключается на перспективу сверху вниз с диметрической проекцией , где игрок выбирает, какие действия персонажи будут предпринимать в каждом раунде; эти действия происходят немедленно, а не после подачи всех команд, как это стандартно в некоторых ролевых играх. [8] При желании игрок может позволить компьютеру выбирать ходы персонажа для каждого раунда. [9] Персонажи и монстры могут совершить дополнительную атаку по отступающему врагу, который движется рядом с ними. [8] (HP) персонажа Если очки жизни опускаются ниже нуля, его должен перевязать другой персонаж, иначе раненый персонаж умрет. [8] В игре присутствуют случайные встречи , и обозреватели игры журнала Dragon заметили, что случайные встречи, похоже, соответствуют стандартным шаблонам таблиц встреч в ручных и бумажных руководствах к играм AD&D . Они также заметили, что изображения монстров, противостоящих группе, «выглядели так, как будто они спрыгнули со страниц « Руководства монстров ». [7]
Персонажам в зависимости от класса доступны разные варианты боя: бойцы могут использовать ближнего или дальнего боя оружие ; пользователи магии могут произносить заклинания; воры могут «нанести удар в спину» противнику, занимая стратегическую позицию. [8] По мере повышения уровня бойцов они могут атаковать более одного раза за раунд, а также получают способность «сметать» врагов, эффективно атакуя каждое находящееся рядом существо низкого уровня за один ход. [11] Пользователям магии и жрецам разрешено запоминать и произносить определенное количество заклинаний каждый день. После произнесения заклинание необходимо снова запомнить перед повторным использованием. Процесс требует нескольких часов бездействия всех персонажей, в течение которых они отдыхают в лагере; это также восстанавливает потерянные очки жизни поврежденным персонажам. [8] Это рутинное запоминание заклинаний каждую ночь значительно увеличивает объем управления игрой, необходимый игроку. [12]
Побеждая врагов, персонажи получают очки опыта (XP). Набрав достаточно опыта, персонажи «повышают уровень», чтобы стать более могущественными. [2] Это обучение приобретается в специальных местах внутри городских стен. [3] Помимо обучения, маги могут изучать новые заклинания, переписывая их из свитков, найденных в ненаселенных районах. [8] Побежденные враги в этих областях также содержат такие предметы, как оружие и доспехи, которые персонажи могут продать в городские магазины. [7]
Защита от копирования
[ редактировать ]Версии Pool of Radiance для DOS, Macintosh и Apple II включают двухслойное кодовое колесо для перевода эльфийских и гномьих рун на английский язык. Некоторые дварфийские руны имеют несколько разных переводов. [3] [13] [14] [15] После титульного экрана отображается экран защиты от копирования, состоящий из двух рун и линии различного вида (пунктирная линия, пунктирная линия или линия с чередующимися точками и тире), которые соответствуют отметкам на кодовом колесе. [13] Игроку предлагается ввести код из пяти или шести символов, который соответствует слову из пяти или шести символов. В случае пятизначного слова в начале слова стоит цифра, которая не вводится. [14] [15] Под линиями на колесе находятся прорези, в которых видны английские буквы, причем закодированное английское слово определяется путем выравнивания рун, соответствия правильному виду линии и последующего ввода слова, показанного на кодовом колесе. [14] [15] Если игрок трижды вводит неверный код, игра закрывается сама. [13] В версии Pool of Radiance для DOS кодовое колесо также используется для некоторых внутриигровых головоломок. Например, в крепости Сокол игрок обнаруживает пергамент с эльфийскими рунами, для расшифровки которых требуется использование кодового колеса; Однако это не является обязательным, но может использоваться, чтобы избежать боя с нежитью, если им произнесены расшифрованные слова. [13] В версии для NES эльфийские слова передаются игроку в расшифровке без использования кодового колеса, поскольку версия для NES не включала кодовое колесо.
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]
Действие игры Pool of Radiance происходит в фэнтезийном мире Forgotten Realms , в городе Флан и его окрестностях. Он расположен на северном берегу Лунного Моря вдоль реки Бесплодная, между Зентил Кипом и Мелвонтом . [10] Вечеринка начинается в цивилизованной части «Нового Флана», которой управляет совет. В этой части города расположены предприятия, в том числе владельцы магазинов, продающие святыни для верующих в каждом храме, ювелирный магазин и розничные торговцы, продающие оружие и доспехи. Партия также может заключить договор с секретарем городского совета о выполнении различных поручений; прокламации, размещенные на стенах мэрии, содержат полезную информацию в виде закодированных подсказок, которые можно расшифровать с помощью прилагаемого Журнала авантюриста. [7]
Во Флане есть три храма, каждый из которых посвящен разным богам. Каждый храм может исцелять раненых, отравленных или пораженных персонажей, а также возвращать к жизни умерших персонажей за высокую цену. Группа также может посетить пункт найма и нанять опытного NPC-искателя приключений для сопровождения группы. [7] Встречи с NPC в магазинах и тавернах дают ценную информацию. [16] Прослушивание сплетен в тавернах может быть полезным для персонажей, хотя некоторые тавернные истории являются ложными и подвергают персонажей большой опасности. [3]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Древний торговый город Флан превратился в руины. Сейчас лишь небольшая часть города остается населенной людьми, которых окружают злые существа. Чтобы восстановить город и очистить Бесплодную реку, городской совет Нью-Флана решил нанять авантюристов, чтобы изгнать монстров из соседних руин. Используя бардов и публикации, они распространяют истории о богатствах, ожидающих возвращения во Флане, что привлекает группу игрока к этим берегам на корабле. [17] [18]
В начале игры корабль искателей приключений приземляется в Новом Флане, и они получают краткую, но информативную экскурсию по цивилизованным местам. [11] Они узнают, что город страдает от вторжений и войн и был захвачен огромной бандой гуманоидов и других существ. До персонажей доходят слухи, что этими силами управляет один контролирующий элемент. [16] Персонажи начинают пошаговый квест по избавлению руин от монстров и нечисти. [6]
За руинами старого Флана группа попадает в район трущоб — один из двух квестов, доступных новым группам сразу. Этот квест включает в себя зачистку квартала трущоб и позволяет новому отряду быстро набраться опыта. Второй квест — зачистить крепость Сокол, расположенную на острове Шип. [7] Этот укрепленный район населен нежитью, победить которую можно только с помощью серебряного оружия и магии. [7] Позже приключения персонажей расширяются и охватывают окраины региона Лунного моря. [6] В конце концов игрок узнает, что злой дух по имени Тирантраксус, овладевший древним драконом, является корнем проблем Флана. [8] Персонажи сражаются с Тирантраксусом Пламенным в решающей финальной битве. [6]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Pool of Radiance была первой официальной игрой, основанной на правилах Advanced Dungeons & Dragons . [2] Сценарий был создан TSR дизайнерами Джимом Уордом , Дэвидом Куком , Стивом Уинтером и Майком Бро , а код написан программистами из Strategic Simulations, Inc. команды специальных проектов [19] Раздел мира Forgotten Realms , в котором происходит действие Pool of Radiance, должен был быть зарезервирован для разработки исключительно SSI. [18] Игра была создана на компьютерах Apple II и Commodore 64 и заняла один год командой из тридцати пяти человек. [2] Эта игра была первой, в которой использовался игровой движок, который позже использовался в других играх SSI D&D, известных как серия « Gold Box ». [10] [20] [21] Команду SSI, разрабатывающую игру, возглавил Чак Крегель . [3] Крегель заявил, что основной проблемой при разработке была интерпретация правил AD&D в точном формате. Разработчики также постарались сбалансировать графику и игровой процесс, чтобы обеспечить реалистичное ощущение AD&D , учитывая ограничения домашнего компьютера. Помимо основных по AD&D руководств книги Unearthed Arcana и Monster Manual II . , при разработке также использовались [2] Изображения монстров были адаптированы непосредственно из книги «Руководство монстров» . [22] Первоначально игру запрограммировали Кейт Брорс и Брэд Майерс, а разработал Джордж Макдональд . [23] Графику для игры создали Том Уол, Фред Баттс, Дарла Мараско и Сьюзен Халблейб. [23]
Pool of Radiance был выпущен в июне 1988 года; [18] Первоначально он был доступен на компьютерах Commodore 64, Apple II и IBM PC-совместимых компьютерах. [20] Также была анонсирована версия для Atari ST . [5] Версия для Macintosh была выпущена в 1989 году. [20] Версия для Macintosh имела немного другой интерфейс и была предназначена для работы на черно-белых компьютерах Mac, таких как Mac Plus и Mac Classic . Экран был разделен на отдельные окна, включая игровой экран, текстовую консоль и компас. Графика была монохромной, а окно дисплея было относительно небольшим по сравнению с другими версиями. В версии для Macintosh был звук, но не было музыки. Версия игры для Amiga была выпущена два года спустя. [4] Версия для Pool of Radiance ПК 9800 в Японии была полностью переведена (как и японская версия для Famicom) и имела полноцветную графику. Игра была портирована на Nintendo Entertainment System под названием Advanced Dungeons & Dragons: Pool of Radiance . в апреле 1992 года. [24] Версия для NES была единственной версией игры, в которой был полный саундтрек, написанный Сейджи Тодой, поскольку в то время он был подписан с издателем, звукозаписывающим лейблом Pony Canyon. [ нужна ссылка ] Тот же саундтрек можно найти в версии для PC-9801. [ нужна ссылка ] Версия для Amiga также содержит дополнительную музыку, в то время как большинство других портов содержат только одну песню, которая воспроизводится на титульном экране. [ нужна ссылка ]
Оригинальная игра Pool of Radiance поставлялась с 28-страничным вводным буклетом, в котором описываются секреты игры и лежащие в ее основе концепции. Буклет проведет игроков через процесс создания персонажа и объяснит, как создать группу. В игру также включен 38-страничный «Журнал авантюриста» , в котором представлена предыстория игры. В буклете представлены листовки, карты и информация, которую персонажи видят в игре. [3]
Продолжения и связанные работы
[ редактировать ]Pool of Radiance был первым в серии компьютерных приключений D&D, состоящей из четырех частей , действие которых происходит в сеттинге кампании Forgotten Realms. Остальные были выпущены SSI с разницей в один год: «Проклятие лазурных уз» (1989), «Тайна серебряных клинков» (1990) и «Пруды тьмы» (1991). [8] Игра Hillsfar 1989 года также была создана SSI, но не была продолжением Pool of Radiance . описывают Hillsfar Вместо этого рецензенты из Dragon как «дополнительное приключение для тех, кто хотел бы отправиться в путешествие в ожидании продолжения». [25] Игрок может импортировать персонажей из Pool of Radiance в Hillsfar , хотя персонажи «понижены до базовых уровней» и не сохраняют никакого оружия или магических предметов . Оригинальных персонажей Hillsfar нельзя экспортировать в Pool of Radiance , но можно экспортировать в Curse of the Azure Bonds . [25] В обзоре Curse of the Azure Bonds в Computer Gaming World отмечается, что «вы можете перенести своих персонажей из Pool of Radiance , и это хорошая идея. Это даст вам преимущество в игре». [26]
GameSpot заявил, что Pool of Radiance с ее детальной графикой, большим разнообразием квестов и сокровищ, а также тактической боевой системой, несмотря на наличие всего четырех классов персонажей и низкий предел уровня персонажа, «в конечном итоге преуспел в достижении своей цели по созданию стандартизированной игры». форме AD&D для домашнего компьютера и заложил основу для других будущих ролевых игр AD&D». [6] Скотт Батталья из GameSpy сказал, что Pool of Radiance — это «то, что многие геймеры считают воплощением ролевых игр Advanced Dungeons & Dragons . Эти игры были настолько великолепны, что люди сегодня массово используют MoSlo, чтобы замедлить свой Pentium III -1000 МГц настолько, чтобы играть». эти драгоценности». [11] В марте 2008 года сайт Dvice.com включил Pool of Radiance в число 13 лучших электронных версий Dungeons & Dragons . Автор считает, что «серия Pool of Radiance подготовила почву для Dungeons & Dragons , которая произвела настоящий фурор в мире видеоигр». [27]
1988 года Dungeons & Dragons ролевой игры Модуль «Руины приключений» был создан с использованием того же приключенческого сценария, что и Pool of Radiance , с использованием того же сюжета, предыстории, сеттинга и многих тех же персонажей, что и в компьютерной игре. Таким образом, модуль содержит полезные подсказки для успешного завершения компьютерных миссий. [28] Ruins of Adventure содержит четыре связанных мини-сценария, которые составляют ядро Pool of Radiance . [29] По мнению редакции журнала Dragon , Pool of Radiance был основан на Ruins of Adventure , а не на модуле, основанном на компьютерной игре. [30] Однако Майк Бро заявил в интервью 2021 года, что TSR выбрала его, Уинтера, Кука и Уорда для работы над дизайном и написанием сценария Pool of Radiance , указав, что материал изначально был создан для игры. [31]
Новеллизация
[ редактировать ]В ноябре 1989 года новелла Pool of видеоигры Pool of Radiance, также называемая Radiance и Джейн Купер Хонг была написана Джеймсом Уордом , и опубликована TSR . Действие романа происходит в сеттинге «Забытые королевства» , основанном на Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игре . Дракон так описал сюжет романа: «Пятеро товарищей оказываются в незавидном положении, защищая будущий город-призрак от соперника, обладающего невероятной силой». [32] Эта книга была первой в трилогии, за которой последовали «Пруды тьмы» и «Пруд сумерек» .
Переиздание
[ редактировать ]GOG.com выпустила Pool of Radiance и многие игры серии Gold Box в цифровом формате 20 августа 2015 года как часть Forgotten Realms: The Archives - Collection Two . [33] Steam выпустил Pool of Radiance в 2022 году. [34]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() (ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ) |
Амига Экшен | 79% [4] (Амига) |
Пользователь-коммодор | 9/10 [16] (С64) |
Игровой автомат | 89% [5] (С64) |
Ззап! 64 | 80% [9] (С64) |
Публикация | Премия |
---|---|
Премия «Происхождение» | Лучшая компьютерная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1988 года [35] |
SSI продала 264 536 копий Pool of Radiance для компьютеров в Северной Америке, что в три раза больше, чем у Heroes of the Lance , экшн-игры, выпущенной SSI по лицензии AD&D и также выпущенной в том же году. На тот момент это была самая успешная игра компании; даже ее книга подсказок превзошла по продажам любую более раннюю игру SSI. [36] Это породило серию игр, которые к 1996 году были проданы тиражом более 800 000 копий по всему миру. [37]
В на сайте Computer Gaming World в превью Pool of Radiance июле 1988 года автор отметил «ощущение дежавю » в сходстве экрана игры с предыдущими компьютерными ролевыми играми. Например, трехмерное изображение лабиринта в верхнем левом окне было похоже на Might & Magic или Bard's Tale , выпущенные в середине 1980-х годов. Окно со списком персонажей было показано в Wasteland 1988 года ; и использование одного активного персонажа как представителя всей группы было частью Ultima V. Рецензент также отметил, что подход к дизайну игрового процесса был «ближе к приключениям Wizard's Crown от SSI , чем к другим играм этого жанра». [38]
Pool of Radiance получил положительные отзывы. GM назвала графику игры «хорошей» и похвалила ее ролевые и боевые аспекты. Они считали, что «ролевые игроки сочтут пулы важной покупкой, но люди, которые ориентированы исключительно на компьютерные игры, могут колебаться, прежде чем покупать их [...] это будет их потерей». [2] Тони Диллон из Commodore User поставил ему 9 баллов из 10; Единственной жалобой был немного медленный доступ к диску, но рецензент был впечатлен возможностями игры, наградил ее суперзвездой Commodore User и назвал ее «лучшей ролевой игрой, когда-либо украшавшей C64, да и любой другой компьютер». [16] В выпуске № 84 британского журнала Computer + Video Games игра получила высокую оценку, заявив, что « Pools - это игра, без которой не должен обойтись ни один ролевой игрок или искатель приключений, и новичкам в ролевых играх следует серьезно рассмотреть возможность покупки в качестве вводного руководства». [3] Другое британское издание The Games Machine дало игре оценку 89%. Рецензент отметил, что вид боя в аркадном стиле от третьего лица является «большим улучшением» для SSI, поскольку они «традиционно включают упрощенную графику в свои ролевые игры». Рецензент критически отнесся к тому, что Pool of Radiance «не оригинален в своем представлении» и что цвета были «немного блеклыми», но пришел к выводу, что игра представляет собой «классическую Dungeons & Dragons, которую SSI превосходно воссоздала». [5] Обзор Zzap был менее положительным: игра получила оценку 80%. Рецензент считал, что игра требует слишком многого «взлома, нарезки и измельчения» без достаточного внимания к решению головоломок. Игра получила 49% баллов за уровень головоломки. [9]
Три рецензента Computer Gaming World дали противоречивую реакцию. Кен Сент-Андре — дизайнер ролевой игры Tunnels & Trolls — одобрил игру, несмотря на его неприязнь к системе D&D , высоко оценив художественное оформление, смесь боя и головоломок, а также сюрпризы. В заключение он сказал: «Послушайте мнение дизайнера-конкурента: Pool of Radiance я рекомендую каждому геймеру, играющему в компьютерные фэнтезийные ролевые игры». Трейси Форман Хикс, однако, высказала мнение, что чрезмерно добросовестное использование системы D&D оставило ее позади других, таких как Ultima и Wizardry . Ей также не нравились головоломки и длинные боевые сцены. [39] Скорпионе также не нравилось количество сражений в игре, которую она иначе описала как «хорошо продуманный слайсер/нарезчик кубиков», заключив, что «требуется терпение (возможно, со стороны Джоба ), чтобы пройти через это». [40] [41] Шей Аддамс из Compute! заявил, что опытные ролевые геймеры «не найдут здесь ничего нового», но рекомендовал тем, кто «любит подземелья, драконов и драму». [42] В своей колонке «Роль компьютеров» в журнале Dragon № 143 за март 1989 года Хартли, Патриция и Кирк Лессер (часто называемые «Меньшие») дали Pool of Radiance трехстраничный обзор. Рецензенты похвалили Pool of Radiance как «первое предложение, действительно соответствующее правилам игры AD&D», назвав ее «великой фэнтезийной ролевой игрой», которая «подпадает под категорию, которую необходимо купить заядлым игрокам AD&D». Рецензенты посоветовали читателям «спешить к местному дилеру и купить Pool Of Radiance ». Они считали его флагманским продуктом SSI, предполагая, что он «несомненно приведет тысячи компьютерных энтузиастов в полный приключений мир TSR». Рецензенты Dragon раскритиковали «заведомо медленную» технологию системы C64/128, но добавили, что версия C64/128 станет практически неиграбельной без программной утилиты быстрой загрузки, которую компания Strategic Simulations интегрировала в игру. И наоборот, рецензенты посчитали, что версия для DOS была настолько быстрой, что им пришлось замедлить работу игры, чтобы прочитать все сообщения на экране. Они обнаружили, что версия для DOS воспроизводилась в два раза быстрее, чем версия C64/128 при использовании Графический режим Enhanced Graphics Adaptor (EGA). [7]
Алекс Симмонс, Дуг Джонс и Энди Митчелл сделали обзор для Amiga версии Pool of Radiance для журнала Amiga Action в 1990 году, дав ей общую оценку 79%. Митчелл предпочитал игру Champions of Krynn , которая была выпущена к тому времени, когда версия Pool of Radiance стала доступна для Amiga; он чувствовал, что Pool of Radiance был «более тем же» по сравнению с Champions , но был менее играбельным и с более ограниченными действиями для игроков. Симмонс чувствовал, что Pool of Radiance выглядел примитивно и менее отполированно по сравнению с Champions of Krynn ; он чувствовал, что, хотя пул не соответствует стандартам чемпионов , он сказал, что это все же «прекрасная маленькая игра». Джонс, с другой стороны, считал, что Pool of Radiance стоит того, чтобы ждать, считая его очень удобным для пользователя, несмотря на то, что он менее отполирован, чем Champions of Krynn . [4]
Pool of Radiance была хорошо принята игровой прессой и получила премию Origins Award как лучшая компьютерная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1988 года . [35] На второй ежегодной церемонии вручения наград Beastie Awards в 1989 году Dragon читатели назвали Pool of Radiance самой популярной фэнтезийной ролевой игрой года, а Ultima V заняла второе место. Версия Apple II была самым популярным форматом, версия для ПК DOS/MS-DOS заняла второе место, а версия Commodore 64/128 получила наименьшее количество голосов. Основным фактором, учитываемым при голосовании, была верность игры системе AD&D , а также графика игры и простой в использовании пользовательский интерфейс для активации команд. [43] Pool of Radiance также была выбрана на премию Gamers' Choice Awards, спонсируемую RPGA , как лучшая компьютерная игра 1989 года. [44] В 1990 году игра получила пятое место по количеству голосов в опросе читателей Computer Gaming World «Всегда фавориты». [45]
Аллен Рауш, писавший для ретроспективы GameSpy 2004 года «История видеоигр D&D», пришел к выводу, что, хотя игра «определенно имела свои недостатки (ужасное время загрузки, странный интерфейс и ограничение низкого уровня, среди прочего), это была огромное, масштабное приключение, заложившее хорошую основу для каждой последующей игры Gold Box». [46] В 1994 году издание PC Gamer US назвало Pool of Radiance 43-й лучшей компьютерной игрой всех времен. [47]
IGN поставил Pool of Radiance на 3-е место в своем списке «11 лучших игр всех времен в жанре Dungeons & Dragons» в 2014 году. [48] Ян Уильямс из Paste поставил игру на пятое место в своем списке «10 величайших видеоигр Dungeons and Dragons» в 2015 году. [49]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «100 лучших ролевых игр всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Продвинутые подземелья и драконы ». GM Независимый журнал о ролевых фэнтези . Том. 1, нет. 1. Крофтвард. Сентябрь 1988 г., стр. 18–20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэйн (октябрь 1988 г.). «Отзывы» . Компьютер + Видеоигры . № 84. С. 18–19, 21. ISBN. 0-8247-8502-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Симмонс, Алекс; Джонс, Дуг; Митчелл, Энди (ноябрь 1990 г.). «Золото США/SSI – Пул сияния» . Амига Акция . № 14. С. 72–73.
- ^ Jump up to: а б с д «Объедините свои ресурсы» . Игровой автомат . № 12. Ноябрь 1988. с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и «История продвинутых подземелий и драконов GameSpot» . ГеймСпот . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (март 1989 г.). «Роль компьютеров». Дракон . № 143. С. 76–78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 2: Золотой век (1985–1993)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бассейн сияния» . Ззап . № 44. Декабрь 1988. с. 127 . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с ДеМария, Русель; Джонни Л. Уилсон (2003). «Волшебство сэра-Теха» . Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр . Макгроу-Хилл Осборн Медиа. п. 161. ИСБН 0-07-222428-2 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Батталья, Скотт. «Зал славы GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Треска, Майкл Дж. (2010), Эволюция фэнтезийных ролевых игр , МакФарланд, стр. 142, ISBN 978-0786458950
- ^ Jump up to: а б с д Бассейн сияния (1988). ДОС. Стратегическое моделирование, Inc. Стратегическое моделирование, Inc.
- ^ Jump up to: а б с Руководство по использованию Pool of Radiance для DOS . Стратегическое моделирование. 1988.
- ^ Jump up to: а б с Pool of Radiance Руководство для Macintosh . Стратегическое моделирование. 1989.
- ^ Jump up to: а б с д Диллон, Тони (октябрь 1988 г.). «Бассейн сияния» . Пользователь Коммодор . стр. 34–35.
- ^ Э, Дэн (19 января 1989 г.). «Войдите в бассейн сияния» . Нью-Стрэйтс Таймс . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Джеймс М. (май 1988 г.). «Волшебники игры» . Дракон . № 133. с. 42 . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Конверт, пожалуйста!». Дракон . № 149. Сентябрь 1989. С. 20–21.
- ^ Jump up to: а б с Деси, Т.Дж. «Продвинутые подземелья и драконы: Бассейн сияния» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (6 марта 2008 г.). «Ретроспектива классических видеоигр Dungeons & Dragons» . ИГН . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Обложка, Дженнифер Граулинг (2010). Создание повествования в настольных ролевых играх . МакФарланд. п. 40. ИСБН 978-0-7864-4451-9 .
- ^ Jump up to: а б «Бассейн сияния» . МобиИгры . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Продвинутые подземелья и драконы: Бассейн сияния» . игровой центр Великобритании . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хартли, Патрисия и Кирк Лессер (июль 1989 г.). «Роль компьютеров». Дракон . № 147. С. 78–79.
- ^ Скорпион (сентябрь 1989 г.). «Проклятие Лазурных уз» . Мир компьютерных игр . № 63. С. 8–9, 46. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
- ^ Холл, Кевин (18 марта 2008 г.). «13 лучших электронных версий Dungeons & Dragons» . Dvice.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Уорд, Джеймс ; Кук, Дэвид «Зеб» ; Винтер, Стив ; Бро, Майк (1988). Руины приключений . ТСР . п. 2. ISBN 0-88038-588-Х .
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 113. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ «Роль компьютеров». Дракон . № 159. Июль 1990. с. 53.
- ^ Бро, Майкл (13 мая 2021 г.). «Создание бассейна сияния» . Устная история видеоигр . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Кирхофф, Мэри (январь 1989 г.). «Волшебники игры». Дракон . № 141. с. 69.
- ^ Джордан Эрика Уэббер (20 августа 2015 г.). «Forgotten Realms: The Archives представляет в GOG 13 классических игр D&D» . ПК-геймер .
- ^ «Бассейн сияния в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Список победителей 1988 года» . Академия приключенческих игр, искусств и дизайна . Ярмарка игр Origins. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Махер, Джимми (18 марта 2016 г.). «Открытие золотой коробки, часть 3: от настольного компьютера к настольному» . Цифровой антиквар . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Корпоративная история SSI» . ССИ онлайн . Strategic Simulations, Inc. Архивировано из оригинала 19 ноября 1996 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Уилсон, Джонни Л. (июль 1988 г.). «Размышления о «Озере сияния» » . Мир компьютерных игр . № 49. С. 20–21.
- ^ Сент-Андре, Кен; Хайнс, Трейси Форман (декабрь 1988 г.). «Зеркальные изображения в «луже сияния» » . Мир компьютерных игр . п. 28 . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Скорпион (октябрь 1991 г.). «C*R*P*G*S / Обзор компьютерных ролевых игр» . Мир компьютерных игр . п. 16 . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Аддамс, Шей (февраль 1989 г.). «Бассейн сияния» . Вычислите! . п. 62 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патриция и Лессер, Кирк (ноябрь 1989 г.). «Зверь знает лучше». Дракон . № 151. с. 36.
- ^ «Геймеры выбрали!». Дракон . № 151. Ноябрь 1989. с. 85.
- ^ «Читатели CGW выбирают фаворитов на все времена» . Мир компьютерных игр . Январь 1990 г. с. 64 . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Рауш, Аллен (15 августа 2004 г.). «История видеоигр D&D» . GameSpy . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Топ-40: лучшие игры всех времен; десять лучших игр, почти вошедших в топ-40». ПК-геймер США . № 3. Август 1994. с. 42.
- ^ «11 лучших игр всех времён в жанре Dungeons & Dragons» . ИГН . 5 февраля 2014 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «10 величайших видеоигр «Подземелья и драконы»» . Вставить . 27 апреля 2015 года . Проверено 20 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бассейн сияния в MobyGames
- В Pool of Radiance можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- от Dragonbait Pool of Radiance Страница , скриншоты, информация и изображения оригинального Pool of Radiance (1988)
- Pool of Radiance at Game Banshee — содержит прохождение и множество подробных сведений об игре.
- Изображения пакета Pool of Radiance , руководства и экрана для версии Commodore 64
- Pool of Radiance Интерактивное кодовое колесо на oldgames.sk
- Обзор в газете Compute!
- Обзор в информации
- видеоигры 1988 года
- Амига игры
- игры Apple II
- Классические игры для Mac OS
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Фэнтезийные видеоигры
- Видеоигры «Забытые королевства»
- Международные игры Fujisankei Communications
- Золотая шкатулка
- Игры NEC PC-9801
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Лауреаты премии Origins
- Ролевые видеоигры
- Игры Sharp X1
- Стратегические симуляторы
- Тактические ролевые видеоигры
- игры Юбисофт
- Игры на золото США
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры с наклонной графикой