Jump to content

Бассейн сияния

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бассейн сияния
На переднем плане стоит воин с мечом, на заднем — огнедышащий дракон.
Обложка Клайда Колдуэлла.
Разработчик(и) Стратегическое моделирование
Марионетка (РЭШ)
Издатель(и)
Директор(ы) Чак Крегель
Дизайнер(ы) Джордж Макдональд
Программа(ы) Кейт Бразерс
Брэд Майерс
Художник(а) Том Уол
Фред Баттс
Дарла Мараско
Сьюзен Халблейб
Композитор(ы) Уолли Дринк (Друг)
Дэвид Уорхол (C64)
Сейджи Тода (NES/PC-9800)
Масаюки Куринага (PC98)
Ряд Золотая шкатулка
Платформа(ы) Amiga , Apple II , Commodore 64 , MS-DOS , Mac , NES , PC-9800
Выпускать Июнь 1988 г.: C64/128, MS-DOS.
1989: Мак
1990: Амига
Апрель 1992 года: РЭШ
Жанр (ы) Ролевая видеоигра , тактическая ролевая игра.
Режим(ы) Одиночная игра

Pool of Radiance — это ролевая видеоигра, разработанная и изданная компанией Strategic Simulations, Inc (SSI) в 1988 году. Это была первая адаптация TSR от Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ) фэнтезийной ролевой игры для домашних компьютеров, ставшая первый эпизод четырехсерийной серии компьютерных приключенческих игр D&D . В других играх серии « Gold Box » использовался игровой движок, впервые использованный в Pool of Radiance , как и в более поздних играх D&D, таких как онлайн-игра Neverwinter Nights . Действие Pool of Radiance происходит в фэнтезийном сеттинге Forgotten Realms , где действие сосредоточено в портовом городе Флан и его окрестностях.

Как и в традиционных играх D&D , игрок начинает с создания группы из шести персонажей , определяя расу, пол, класс и показатели способностей для каждого. Группа игрока призвана помочь населенной части города, уничтожая мародерствующих жителей, захвативших окрестности. Персонажи перемещаются из одной области в другую, сражаясь по пути с бандами врагов и в конечном итоге сталкиваясь с могущественным лидером злых сил. Во время игры персонажи игроков получают очки опыта , которые позволяют им расширять свои возможности. В игре в основном используется вид от первого лица: экран разделен на секции для отображения соответствующей текстовой информации. Во время боевых сцен дисплей переключается на « изометрический вид видеоигры » сверху вниз. [1]

была хорошо принята игровой прессой и В целом игра Pool of Radiance получила премию Origins Award как «Лучшая компьютерная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1988 года». Некоторые рецензенты раскритиковали игру за сходство с другими современными играми и местами ее медлительность, но высоко оценили графику игры, ее ролевые, приключенческие и боевые аспекты. Также была оценена возможность экспорта персонажей игроков из Pool of Radiance в последующие игры серии SSI.

Геймплей

[ редактировать ]

Pool of Radiance основан на той же игровой механике, что и набор правил Advanced Dungeons & Dragons . [2] Как и во многих ролевых играх (РПГ), каждый игровой персонаж в Pool of Radiance имеет расу и класс персонажа , определенные в начале игры. Предлагаются шесть рас, включая эльфов и халфлингов , а также четыре класса ( боец , клерик , маг и вор ). [2] Нечеловеческие персонажи имеют возможность стать мультиклассовыми , что означает, что они получают способности более чем одного класса. [3] но продвигайтесь по уровням медленнее. [ нужна ссылка ] Во время создания персонажа компьютер случайным образом генерирует статистику для каждого персонажа, хотя игрок может изменять эти атрибуты. [4] Игрок также выбирает мировоззрение или моральную философию каждого персонажа; хотя игрок контролирует действия каждого персонажа, мировоззрение может повлиять на то, как NPC видят свои действия. [3] Затем игрок может настроить внешний вид и цвет боевого значка каждого персонажа. [2] Альтернативно, игрок может загрузить заранее созданную группу , которая будет использоваться для вводной игры. [5] Эти персонажи объединяются в группу из шести или менее человек, при этом для NPC открыты два слота. [6] Игроки создают свои собственные файлы сохранения игры, гарантируя, что их персонажи смогут продолжить игру независимо от событий в игре. На компьютере DOS игру можно скопировать на жесткий диск. Другие компьютерные системы, такие как Commodore 64 , требуют отдельного диска для сохраненных игр. [7]

Интерфейс игры. По часовой стрелке сверху слева: разговор с драконом ; партия в бою; исследование кладбища; образец представления персонажа.

В режиме исследования игры используется трехмерная перспектива от первого лица с прямоугольником в левом верхнем углу экрана, отображающим текущий вид группы; остальная часть экрана отображает текстовую информацию о вечеринке и местности. [8] Во время игры игрок получает доступ к меню, позволяющим персонажам использовать объекты; обменивайтесь предметами с другими персонажами; переговоры с врагами; покупайте, продавайте и объединяйте деньги персонажей; произносите заклинания и изучайте новые магические навыки. Игроки могут наблюдать за движением персонажей под разными углами, в том числе с высоты птичьего полета. [9] В игре используются три разные версии каждого спрайта, чтобы указать различия между столкновениями на короткой, средней и дальней дистанции. [10]

В боевом режиме экран переключается на перспективу сверху вниз с диметрической проекцией , где игрок выбирает, какие действия персонажи будут предпринимать в каждом раунде; эти действия происходят немедленно, а не после подачи всех команд, как это стандартно в некоторых ролевых играх. [8] При желании игрок может позволить компьютеру выбирать ходы персонажа для каждого раунда. [9] Персонажи и монстры могут совершить дополнительную атаку по отступающему врагу, который движется рядом с ними. [8] (HP) персонажа Если очки жизни опускаются ниже нуля, его должен перевязать другой персонаж, иначе раненый персонаж умрет. [8] В игре присутствуют случайные встречи , и обозреватели игры журнала Dragon заметили, что случайные встречи, похоже, соответствуют стандартным шаблонам таблиц встреч в ручных и бумажных руководствах к играм AD&D . Они также заметили, что изображения монстров, противостоящих группе, «выглядели так, как будто они спрыгнули со страниц « Руководства монстров ». [7]

Персонажам в зависимости от класса доступны разные варианты боя: бойцы могут использовать ближнего или дальнего боя оружие ; пользователи магии могут произносить заклинания; воры могут «нанести удар в спину» противнику, занимая стратегическую позицию. [8] По мере повышения уровня бойцов они могут атаковать более одного раза за раунд, а также получают способность «сметать» врагов, эффективно атакуя каждое находящееся рядом существо низкого уровня за один ход. [11] Пользователям магии и жрецам разрешено запоминать и произносить определенное количество заклинаний каждый день. После произнесения заклинание необходимо снова запомнить перед повторным использованием. Процесс требует нескольких часов бездействия всех персонажей, в течение которых они отдыхают в лагере; это также восстанавливает потерянные очки жизни поврежденным персонажам. [8] Это рутинное запоминание заклинаний каждую ночь значительно увеличивает объем управления игрой, необходимый игроку. [12]

Побеждая врагов, персонажи получают очки опыта (XP). Набрав достаточно опыта, персонажи «повышают уровень», чтобы стать более могущественными. [2] Это обучение приобретается в специальных местах внутри городских стен. [3] Помимо обучения, маги могут изучать новые заклинания, переписывая их из свитков, найденных в ненаселенных районах. [8] Побежденные враги в этих областях также содержат такие предметы, как оружие и доспехи, которые персонажи могут продать в городские магазины. [7]

Защита от копирования

[ редактировать ]

Версии Pool of Radiance для DOS, Macintosh и Apple II включают двухслойное кодовое колесо для перевода эльфийских и гномьих рун на английский язык. Некоторые дварфийские руны имеют несколько разных переводов. [3] [13] [14] [15] После титульного экрана отображается экран защиты от копирования, состоящий из двух рун и линии различного вида (пунктирная линия, пунктирная линия или линия с чередующимися точками и тире), которые соответствуют отметкам на кодовом колесе. [13] Игроку предлагается ввести код из пяти или шести символов, который соответствует слову из пяти или шести символов. В случае пятизначного слова в начале слова стоит цифра, которая не вводится. [14] [15] Под линиями на колесе находятся прорези, в которых видны английские буквы, причем закодированное английское слово определяется путем выравнивания рун, соответствия правильному виду линии и последующего ввода слова, показанного на кодовом колесе. [14] [15] Если игрок трижды вводит неверный код, игра закрывается сама. [13] В версии Pool of Radiance для DOS кодовое колесо также используется для некоторых внутриигровых головоломок. Например, в крепости Сокол игрок обнаруживает пергамент с эльфийскими рунами, для расшифровки которых требуется использование кодового колеса; Однако это не является обязательным, но может использоваться, чтобы избежать боя с нежитью, если им произнесены расшифрованные слова. [13] В версии для NES эльфийские слова передаются игроку в расшифровке без использования кодового колеса, поскольку версия для NES не включала кодовое колесо.

Параметр

[ редактировать ]
Как только группа достигнет внешних границ Флана, она сможет войти во внешнюю среду и передвигаться по этой карте. Флан расположен на выходе из реки недалеко от центра.

Действие игры Pool of Radiance происходит в фэнтезийном мире Forgotten Realms , в городе Флан и его окрестностях. Он расположен на северном берегу Лунного Моря вдоль реки Бесплодная, между Зентил Кипом и Мелвонтом . [10] Вечеринка начинается в цивилизованной части «Нового Флана», которой управляет совет. В этой части города расположены предприятия, в том числе владельцы магазинов, продающие святыни для верующих в каждом храме, ювелирный магазин и розничные торговцы, продающие оружие и доспехи. Партия также может заключить договор с секретарем городского совета о выполнении различных поручений; прокламации, размещенные на стенах мэрии, содержат полезную информацию в виде закодированных подсказок, которые можно расшифровать с помощью прилагаемого Журнала авантюриста. [7]

Во Флане есть три храма, каждый из которых посвящен разным богам. Каждый храм может исцелять раненых, отравленных или пораженных персонажей, а также возвращать к жизни умерших персонажей за высокую цену. Группа также может посетить пункт найма и нанять опытного NPC-искателя приключений для сопровождения группы. [7] Встречи с NPC в магазинах и тавернах дают ценную информацию. [16] Прослушивание сплетен в тавернах может быть полезным для персонажей, хотя некоторые тавернные истории являются ложными и подвергают персонажей большой опасности. [3]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Древний торговый город Флан превратился в руины. Сейчас лишь небольшая часть города остается населенной людьми, которых окружают злые существа. Чтобы восстановить город и очистить Бесплодную реку, городской совет Нью-Флана решил нанять авантюристов, чтобы изгнать монстров из соседних руин. Используя бардов и публикации, они распространяют истории о богатствах, ожидающих возвращения во Флане, что привлекает группу игрока к этим берегам на корабле. [17] [18]

В начале игры корабль искателей приключений приземляется в Новом Флане, и они получают краткую, но информативную экскурсию по цивилизованным местам. [11] Они узнают, что город страдает от вторжений и войн и был захвачен огромной бандой гуманоидов и других существ. До персонажей доходят слухи, что этими силами управляет один контролирующий элемент. [16] Персонажи начинают пошаговый квест по избавлению руин от монстров и нечисти. [6]

За руинами старого Флана группа попадает в район трущоб — один из двух квестов, доступных новым группам сразу. Этот квест включает в себя зачистку квартала трущоб и позволяет новому отряду быстро набраться опыта. Второй квест — зачистить крепость Сокол, расположенную на острове Шип. [7] Этот укрепленный район населен нежитью, победить которую можно только с помощью серебряного оружия и магии. [7] Позже приключения персонажей расширяются и охватывают окраины региона Лунного моря. [6] В конце концов игрок узнает, что злой дух по имени Тирантраксус, овладевший древним драконом, является корнем проблем Флана. [8] Персонажи сражаются с Тирантраксусом Пламенным в решающей финальной битве. [6]

Разработка

[ редактировать ]

Pool of Radiance была первой официальной игрой, основанной на правилах Advanced Dungeons & Dragons . [2] Сценарий был создан TSR дизайнерами Джимом Уордом , Дэвидом Куком , Стивом Уинтером и Майком Бро , а код написан программистами из Strategic Simulations, Inc. команды специальных проектов [19] Раздел мира Forgotten Realms , в котором происходит действие Pool of Radiance, должен был быть зарезервирован для разработки исключительно SSI. [18] Игра была создана на компьютерах Apple II и Commodore 64 и заняла один год командой из тридцати пяти человек. [2] Эта игра была первой, в которой использовался игровой движок, который позже использовался в других играх SSI D&D, известных как серия « Gold Box ». [10] [20] [21] Команду SSI, разрабатывающую игру, возглавил Чак Крегель . [3] Крегель заявил, что основной проблемой при разработке была интерпретация правил AD&D в точном формате. Разработчики также постарались сбалансировать графику и игровой процесс, чтобы обеспечить реалистичное ощущение AD&D , учитывая ограничения домашнего компьютера. Помимо основных по AD&D руководств книги Unearthed Arcana и Monster Manual II . , при разработке также использовались [2] Изображения монстров были адаптированы непосредственно из книги «Руководство монстров» . [22] Первоначально игру запрограммировали Кейт Брорс и Брэд Майерс, а разработал Джордж Макдональд . [23] Графику для игры создали Том Уол, Фред Баттс, Дарла Мараско и Сьюзен Халблейб. [23]

Pool of Radiance был выпущен в июне 1988 года; [18] Первоначально он был доступен на компьютерах Commodore 64, Apple II и IBM PC-совместимых компьютерах. [20] Также была анонсирована версия для Atari ST . [5] Версия для Macintosh была выпущена в 1989 году. [20] Версия для Macintosh имела немного другой интерфейс и была предназначена для работы на черно-белых компьютерах Mac, таких как Mac Plus и Mac Classic . Экран был разделен на отдельные окна, включая игровой экран, текстовую консоль и компас. Графика была монохромной, а окно дисплея было относительно небольшим по сравнению с другими версиями. В версии для Macintosh был звук, но не было музыки. Версия игры для Amiga была выпущена два года спустя. [4] Версия для Pool of Radiance ПК 9800 в Японии была полностью переведена (как и японская версия для Famicom) и имела полноцветную графику. Игра была портирована на Nintendo Entertainment System под названием Advanced Dungeons & Dragons: Pool of Radiance . в апреле 1992 года. [24] Версия для NES была единственной версией игры, в которой был полный саундтрек, написанный Сейджи Тодой, поскольку в то время он был подписан с издателем, звукозаписывающим лейблом Pony Canyon. [ нужна ссылка ] Тот же саундтрек можно найти в версии для PC-9801. [ нужна ссылка ] Версия для Amiga также содержит дополнительную музыку, в то время как большинство других портов содержат только одну песню, которая воспроизводится на титульном экране. [ нужна ссылка ]

Оригинальная игра Pool of Radiance поставлялась с 28-страничным вводным буклетом, в котором описываются секреты игры и лежащие в ее основе концепции. Буклет проведет игроков через процесс создания персонажа и объяснит, как создать группу. В игру также включен 38-страничный «Журнал авантюриста» , в котором представлена ​​предыстория игры. В буклете представлены листовки, карты и информация, которую персонажи видят в игре. [3]

[ редактировать ]

Pool of Radiance был первым в серии компьютерных приключений D&D, состоящей из четырех частей , действие которых происходит в сеттинге кампании Forgotten Realms. Остальные были выпущены SSI с разницей в один год: «Проклятие лазурных уз» (1989), «Тайна серебряных клинков» (1990) и «Пруды тьмы» (1991). [8] Игра Hillsfar 1989 года также была создана SSI, но не была продолжением Pool of Radiance . описывают Hillsfar Вместо этого рецензенты из Dragon как «дополнительное приключение для тех, кто хотел бы отправиться в путешествие в ожидании продолжения». [25] Игрок может импортировать персонажей из Pool of Radiance в Hillsfar , хотя персонажи «понижены до базовых уровней» и не сохраняют никакого оружия или магических предметов . Оригинальных персонажей Hillsfar нельзя экспортировать в Pool of Radiance , но можно экспортировать в Curse of the Azure Bonds . [25] В обзоре Curse of the Azure Bonds в Computer Gaming World отмечается, что «вы можете перенести своих персонажей из Pool of Radiance , и это хорошая идея. Это даст вам преимущество в игре». [26]

GameSpot заявил, что Pool of Radiance с ее детальной графикой, большим разнообразием квестов и сокровищ, а также тактической боевой системой, несмотря на наличие всего четырех классов персонажей и низкий предел уровня персонажа, «в конечном итоге преуспел в достижении своей цели по созданию стандартизированной игры». форме AD&D для домашнего компьютера и заложил основу для других будущих ролевых игр AD&D». [6] Скотт Батталья из GameSpy сказал, что Pool of Radiance — это «то, что многие геймеры считают воплощением ролевых игр Advanced Dungeons & Dragons . Эти игры были настолько великолепны, что люди сегодня массово используют MoSlo, чтобы замедлить свой Pentium III -1000 МГц настолько, чтобы играть». эти драгоценности». [11] В марте 2008 года сайт Dvice.com включил Pool of Radiance в число 13 лучших электронных версий Dungeons & Dragons . Автор считает, что «серия Pool of Radiance подготовила почву для Dungeons & Dragons , которая произвела настоящий фурор в мире видеоигр». [27]

1988 года Dungeons & Dragons ролевой игры Модуль «Руины приключений» был создан с использованием того же приключенческого сценария, что и Pool of Radiance , с использованием того же сюжета, предыстории, сеттинга и многих тех же персонажей, что и в компьютерной игре. Таким образом, модуль содержит полезные подсказки для успешного завершения компьютерных миссий. [28] Ruins of Adventure содержит четыре связанных мини-сценария, которые составляют ядро ​​Pool of Radiance . [29] По мнению редакции журнала Dragon , Pool of Radiance был основан на Ruins of Adventure , а не на модуле, основанном на компьютерной игре. [30] Однако Майк Бро заявил в интервью 2021 года, что TSR выбрала его, Уинтера, Кука и Уорда для работы над дизайном и написанием сценария Pool of Radiance , указав, что материал изначально был создан для игры. [31]

Новеллизация

[ редактировать ]

В ноябре 1989 года новелла Pool of видеоигры Pool of Radiance, также называемая Radiance и Джейн Купер Хонг была написана Джеймсом Уордом , и опубликована TSR . Действие романа происходит в сеттинге «Забытые королевства» , основанном на Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игре . Дракон так описал сюжет романа: «Пятеро товарищей оказываются в незавидном положении, защищая будущий город-призрак от соперника, обладающего невероятной силой». [32] Эта книга была первой в трилогии, за которой последовали «Пруды тьмы» и «Пруд сумерек» .

Переиздание

[ редактировать ]

GOG.com выпустила Pool of Radiance и многие игры серии Gold Box в цифровом формате 20 августа 2015 года как часть Forgotten Realms: The Archives - Collection Two . [33] Steam выпустил Pool of Radiance в 2022 году. [34]

SSI продала 264 536 копий Pool of Radiance для компьютеров в Северной Америке, что в три раза больше, чем у Heroes of the Lance , экшн-игры, выпущенной SSI по лицензии AD&D и также выпущенной в том же году. На тот момент это была самая успешная игра компании; даже ее книга подсказок превзошла по продажам любую более раннюю игру SSI. [36] Это породило серию игр, которые к 1996 году были проданы тиражом более 800 000 копий по всему миру. [37]

В на сайте Computer Gaming World в превью Pool of Radiance июле 1988 года автор отметил «ощущение дежавю » в сходстве экрана игры с предыдущими компьютерными ролевыми играми. Например, трехмерное изображение лабиринта в верхнем левом окне было похоже на Might & Magic или Bard's Tale , выпущенные в середине 1980-х годов. Окно со списком персонажей было показано в Wasteland 1988 года ; и использование одного активного персонажа как представителя всей группы было частью Ultima V. Рецензент также отметил, что подход к дизайну игрового процесса был «ближе к приключениям Wizard's Crown от SSI , чем к другим играм этого жанра». [38]

Pool of Radiance получил положительные отзывы. GM назвала графику игры «хорошей» и похвалила ее ролевые и боевые аспекты. Они считали, что «ролевые игроки сочтут пулы важной покупкой, но люди, которые ориентированы исключительно на компьютерные игры, могут колебаться, прежде чем покупать их [...] это будет их потерей». [2] Тони Диллон из Commodore User поставил ему 9 баллов из 10; Единственной жалобой был немного медленный доступ к диску, но рецензент был впечатлен возможностями игры, наградил ее суперзвездой Commodore User и назвал ее «лучшей ролевой игрой, когда-либо украшавшей C64, да и любой другой компьютер». [16] В выпуске № 84 британского журнала Computer + Video Games игра получила высокую оценку, заявив, что « Pools - это игра, без которой не должен обойтись ни один ролевой игрок или искатель приключений, и новичкам в ролевых играх следует серьезно рассмотреть возможность покупки в качестве вводного руководства». [3] Другое британское издание The Games Machine дало игре оценку 89%. Рецензент отметил, что вид боя в аркадном стиле от третьего лица является «большим улучшением» для SSI, поскольку они «традиционно включают упрощенную графику в свои ролевые игры». Рецензент критически отнесся к тому, что Pool of Radiance «не оригинален в своем представлении» и что цвета были «немного блеклыми», но пришел к выводу, что игра представляет собой «классическую Dungeons & Dragons, которую SSI превосходно воссоздала». [5] Обзор Zzap был менее положительным: игра получила оценку 80%. Рецензент считал, что игра требует слишком многого «взлома, нарезки и измельчения» без достаточного внимания к решению головоломок. Игра получила 49% баллов за уровень головоломки. [9]

Три рецензента Computer Gaming World дали противоречивую реакцию. Кен Сент-Андре — дизайнер ролевой игры Tunnels & Trolls — одобрил игру, несмотря на его неприязнь к системе D&D , высоко оценив художественное оформление, смесь боя и головоломок, а также сюрпризы. В заключение он сказал: «Послушайте мнение дизайнера-конкурента: Pool of Radiance я рекомендую каждому геймеру, играющему в компьютерные фэнтезийные ролевые игры». Трейси Форман Хикс, однако, высказала мнение, что чрезмерно добросовестное использование системы D&D оставило ее позади других, таких как Ultima и Wizardry . Ей также не нравились головоломки и длинные боевые сцены. [39] Скорпионе также не нравилось количество сражений в игре, которую она иначе описала как «хорошо продуманный слайсер/нарезчик кубиков», заключив, что «требуется терпение (возможно, со стороны Джоба ), чтобы пройти через это». [40] [41] Шей Аддамс из Compute! заявил, что опытные ролевые геймеры «не найдут здесь ничего нового», но рекомендовал тем, кто «любит подземелья, драконов и драму». [42] В своей колонке «Роль компьютеров» в журнале Dragon № 143 за март 1989 года Хартли, Патриция и Кирк Лессер (часто называемые «Меньшие») дали Pool of Radiance трехстраничный обзор. Рецензенты похвалили Pool of Radiance как «первое предложение, действительно соответствующее правилам игры AD&D», назвав ее «великой фэнтезийной ролевой игрой», которая «подпадает под категорию, которую необходимо купить заядлым игрокам AD&D». Рецензенты посоветовали читателям «спешить к местному дилеру и купить Pool Of Radiance ». Они считали его флагманским продуктом SSI, предполагая, что он «несомненно приведет тысячи компьютерных энтузиастов в полный приключений мир TSR». Рецензенты Dragon раскритиковали «заведомо медленную» технологию системы C64/128, но добавили, что версия C64/128 станет практически неиграбельной без программной утилиты быстрой загрузки, которую компания Strategic Simulations интегрировала в игру. И наоборот, рецензенты посчитали, что версия для DOS была настолько быстрой, что им пришлось замедлить работу игры, чтобы прочитать все сообщения на экране. Они обнаружили, что версия для DOS воспроизводилась в два раза быстрее, чем версия C64/128 при использовании Графический режим Enhanced Graphics Adaptor (EGA). [7]

Алекс Симмонс, Дуг Джонс и Энди Митчелл сделали обзор для Amiga версии Pool of Radiance для журнала Amiga Action в 1990 году, дав ей общую оценку 79%. Митчелл предпочитал игру Champions of Krynn , которая была выпущена к тому времени, когда версия Pool of Radiance стала доступна для Amiga; он чувствовал, что Pool of Radiance был «более тем же» по сравнению с Champions , но был менее играбельным и с более ограниченными действиями для игроков. Симмонс чувствовал, что Pool of Radiance выглядел примитивно и менее отполированно по сравнению с Champions of Krynn ; он чувствовал, что, хотя пул не соответствует стандартам чемпионов , он сказал, что это все же «прекрасная маленькая игра». Джонс, с другой стороны, считал, что Pool of Radiance стоит того, чтобы ждать, считая его очень удобным для пользователя, несмотря на то, что он менее отполирован, чем Champions of Krynn . [4]

Pool of Radiance была хорошо принята игровой прессой и получила премию Origins Award как лучшая компьютерная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1988 года . [35] На второй ежегодной церемонии вручения наград Beastie Awards в 1989 году Dragon читатели назвали Pool of Radiance самой популярной фэнтезийной ролевой игрой года, а Ultima V заняла второе место. Версия Apple II была самым популярным форматом, версия для ПК DOS/MS-DOS заняла второе место, а версия Commodore 64/128 получила наименьшее количество голосов. Основным фактором, учитываемым при голосовании, была верность игры системе AD&D , а также графика игры и простой в использовании пользовательский интерфейс для активации команд. [43] Pool of Radiance также была выбрана на премию Gamers' Choice Awards, спонсируемую RPGA , как лучшая компьютерная игра 1989 года. [44] В 1990 году игра получила пятое место по количеству голосов в опросе читателей Computer Gaming World «Всегда фавориты». [45]

Аллен Рауш, писавший для ретроспективы GameSpy 2004 года «История видеоигр D&D», пришел к выводу, что, хотя игра «определенно имела свои недостатки (ужасное время загрузки, странный интерфейс и ограничение низкого уровня, среди прочего), это была огромное, масштабное приключение, заложившее хорошую основу для каждой последующей игры Gold Box». [46] В 1994 году издание PC Gamer US назвало Pool of Radiance 43-й лучшей компьютерной игрой всех времен. [47]

IGN поставил Pool of Radiance на 3-е место в своем списке «11 лучших игр всех времен в жанре Dungeons & Dragons» в 2014 году. [48] Ян Уильямс из Paste поставил игру на пятое место в своем списке «10 величайших видеоигр Dungeons and Dragons» в 2015 году. [49]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «100 лучших ролевых игр всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Продвинутые подземелья и драконы ». GM Независимый журнал о ролевых фэнтези . Том. 1, нет. 1. Крофтвард. Сентябрь 1988 г., стр. 18–20.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уэйн (октябрь 1988 г.). «Отзывы» . Компьютер + Видеоигры . № 84. С. 18–19, 21. ISBN.  0-8247-8502-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Симмонс, Алекс; Джонс, Дуг; Митчелл, Энди (ноябрь 1990 г.). «Золото США/SSI – Пул сияния» . Амига Акция . № 14. С. 72–73.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Объедините свои ресурсы» . Игровой автомат . № 12. Ноябрь 1988. с. 69.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «История продвинутых подземелий и драконов GameSpot» . ГеймСпот . Проверено 5 августа 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (март 1989 г.). «Роль компьютеров». Дракон . № 143. С. 76–78.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 2: Золотой век (1985–1993)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Бассейн сияния» . Ззап . № 44. Декабрь 1988. с. 127 . Проверено 21 февраля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с ДеМария, Русель; Джонни Л. Уилсон (2003). «Волшебство сэра-Теха» . Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр . Макгроу-Хилл Осборн Медиа. п. 161. ИСБН  0-07-222428-2 . Проверено 14 июля 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Батталья, Скотт. «Зал славы GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 5 августа 2009 г.
  12. ^ Треска, Майкл Дж. (2010), Эволюция фэнтезийных ролевых игр , МакФарланд, стр. 142, ISBN  978-0786458950
  13. ^ Jump up to: а б с д Бассейн сияния (1988). ДОС. Стратегическое моделирование, Inc. Стратегическое моделирование, Inc.
  14. ^ Jump up to: а б с Руководство по использованию Pool of Radiance для DOS . Стратегическое моделирование. 1988.
  15. ^ Jump up to: а б с Pool of Radiance Руководство для Macintosh . Стратегическое моделирование. 1989.
  16. ^ Jump up to: а б с д Диллон, Тони (октябрь 1988 г.). «Бассейн сияния» . Пользователь Коммодор . стр. 34–35.
  17. ^ Э, Дэн (19 января 1989 г.). «Войдите в бассейн сияния» . Нью-Стрэйтс Таймс . Проверено 24 июня 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Уорд, Джеймс М. (май 1988 г.). «Волшебники игры» . Дракон . № 133. с. 42 . Проверено 19 июня 2024 г.
  19. ^ «Конверт, пожалуйста!». Дракон . № 149. Сентябрь 1989. С. 20–21.
  20. ^ Jump up to: а б с Деси, Т.Дж. «Продвинутые подземелья и драконы: Бассейн сияния» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  21. ^ Бьюкенен, Леви (6 марта 2008 г.). «Ретроспектива классических видеоигр Dungeons & Dragons» . ИГН . Проверено 8 октября 2009 г.
  22. ^ Обложка, Дженнифер Граулинг (2010). Создание повествования в настольных ролевых играх . МакФарланд. п. 40. ИСБН  978-0-7864-4451-9 .
  23. ^ Jump up to: а б «Бассейн сияния» . МобиИгры . Проверено 15 июля 2009 г.
  24. ^ «Продвинутые подземелья и драконы: Бассейн сияния» . игровой центр Великобритании . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б Хартли, Патрисия и Кирк Лессер (июль 1989 г.). «Роль компьютеров». Дракон . № 147. С. 78–79.
  26. ^ Скорпион (сентябрь 1989 г.). «Проклятие Лазурных уз» . Мир компьютерных игр . № 63. С. 8–9, 46. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
  27. ^ Холл, Кевин (18 марта 2008 г.). «13 лучших электронных версий Dungeons & Dragons» . Dvice.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  28. ^ Уорд, Джеймс ; Кук, Дэвид «Зеб» ; Винтер, Стив ; Бро, Майк (1988). Руины приключений . ТСР . п. 2. ISBN  0-88038-588-Х .
  29. ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 113. ИСБН  0-87975-653-5 .
  30. ^ «Роль компьютеров». Дракон . № 159. Июль 1990. с. 53.
  31. ^ Бро, Майкл (13 мая 2021 г.). «Создание бассейна сияния» . Устная история видеоигр . Проверено 8 августа 2023 г.
  32. ^ Кирхофф, Мэри (январь 1989 г.). «Волшебники игры». Дракон . № 141. с. 69.
  33. ^ Джордан Эрика Уэббер (20 августа 2015 г.). «Forgotten Realms: The Archives представляет в GOG 13 классических игр D&D» . ПК-геймер .
  34. ^ «Бассейн сияния в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Список победителей 1988 года» . Академия приключенческих игр, искусств и дизайна . Ярмарка игр Origins. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 3 июня 2009 г.
  36. ^ Махер, Джимми (18 марта 2016 г.). «Открытие золотой коробки, часть 3: от настольного компьютера к настольному» . Цифровой антиквар . Проверено 19 марта 2016 г.
  37. ^ «Корпоративная история SSI» . ССИ онлайн . Strategic Simulations, Inc. Архивировано из оригинала 19 ноября 1996 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  38. ^ Уилсон, Джонни Л. (июль 1988 г.). «Размышления о «Озере сияния» » . Мир компьютерных игр . № 49. С. 20–21.
  39. ^ Сент-Андре, Кен; Хайнс, Трейси Форман (декабрь 1988 г.). «Зеркальные изображения в «луже сияния» » . Мир компьютерных игр . п. 28 . Проверено 3 ноября 2013 г.
  40. ^ Скорпион (октябрь 1991 г.). «C*R*P*G*S / Обзор компьютерных ролевых игр» . Мир компьютерных игр . п. 16 . Проверено 18 ноября 2013 г.
  41. ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
  42. ^ Аддамс, Шей (февраль 1989 г.). «Бассейн сияния» . Вычислите! . п. 62 . Проверено 10 ноября 2013 г.
  43. ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патриция и Лессер, Кирк (ноябрь 1989 г.). «Зверь знает лучше». Дракон . № 151. с. 36.
  44. ^ «Геймеры выбрали!». Дракон . № 151. Ноябрь 1989. с. 85.
  45. ^ «Читатели CGW выбирают фаворитов на все времена» . Мир компьютерных игр . Январь 1990 г. с. 64 . Проверено 15 ноября 2013 г.
  46. ^ Рауш, Аллен (15 августа 2004 г.). «История видеоигр D&D» . GameSpy . Проверено 23 декабря 2009 г.
  47. ^ «Топ-40: лучшие игры всех времен; десять лучших игр, почти вошедших в топ-40». ПК-геймер США . № 3. Август 1994. с. 42.
  48. ^ «11 лучших игр всех времён в жанре Dungeons & Dragons» . ИГН . 5 февраля 2014 года . Проверено 20 мая 2018 г.
  49. ^ «10 величайших видеоигр «Подземелья и драконы»» . Вставить . 27 апреля 2015 года . Проверено 20 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0fa43f9581dda358f97eb297b51af9a__1721005320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/9a/b0fa43f9581dda358f97eb297b51af9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pool of Radiance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)