Компьютерная фэнтезийная игра Dungeons & Dragons
Компьютерная фэнтезийная игра Dungeons & Dragons | |
---|---|
![]() | |
Издатель(и) | Маттел |
Дизайнер(ы) | Питер Олифант |
Платформа(ы) | Портативный |
Выпускать | 1981 |
Жанр (ы) | Приключение |
Dungeons & Dragons Computer Fantasy Game — портативная электронная игра, выпущенная компанией Mattel в 1981 году. [ 1 ] Дизайнер Питер Олифант утверждает, что это был один из самых простых проектов, над которыми он работал за свою карьеру. [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Компьютерная фэнтезийная игра Dungeons & Dragons вышла осенью 1981 года. [ 3 ] Компания Mattel заявила, что игра была немедленно распродана, что отличало ее от некоторых наиболее известных портативных устройств Mattel Electronics, посвященных спортивной тематике. [ 4 ]
Отображать
[ редактировать ]Игровой блок представляет собой портативную игру с ЖК- экраном и питается от часовых батареек. [ 5 ]
Игра начинается с изометрического вида простого трехмерного подземелья. Игрок представлен второстепенным персонажем, который, кажется, держит высоко поднятый меч. Главный герой находится на перекрестке четырёх проходов. Размещение персонажа обозначается расширенной буквой и цифрой, которая всегда начинается с A0. Кнопка курсора перемещает черную стрелку в одном из четырех направлений, а кнопка перемещения перемещает поверхность таким же образом. [ нужна ссылка ]
Персонаж, которым будет управлять игрок, и лабиринт изображены в левом нижнем углу крошечного экрана, оставляя место для других значков, указывающих, когда поблизости в одном из четырех направлений находятся другие предметы и монстры. Он содержит летучую мышь, которая может случайным образом поднять персонажа и поместить его в другое место лабиринта. Также есть яма, которая убьет персонажа, если у персонажа не будет веревки, чтобы вытащить персонажа из ямы. Веревка встречается в начале самой доступной обстановки игры, в подземелье в промежуточной локации, а в самой сложной обстановке веревки нет. [ 6 ]
Геймплей
[ редактировать ]На ЖК-экране отображался перекресток подземелий в квазитрехмерном виде, а также подсказки маршрутов, которые игрок может исследовать дальше. На каждом перекрестке также имелось цифровое и буквенное обозначение, что позволяло игроку создавать карту во время поиска. Само подземелье состояло из 100 квадратов, расположенных в десять рядов по десять, но поскольку подземелье вращалось вокруг себя, если игроку нужно было выйти за край в любом направлении, персонаж снова всплывал на другом краю. [ 7 ]
Геймплей похож на Hunt the Wumpus , в котором игрок перемещается по лабиринту, должен остерегаться летучих мышей и ям, а также должен найти стрелу и выстрелить ею в дракона, не входя напрямую в его логово. [ 8 ] Чтобы победить, игрок должен сначала найти волшебную стрелу, затем дракона, а затем выстрелить в него из оружия, находясь в другой комнате.
Каждые несколько секунд, пока игрок перемещается по лабиринту, звучит зловещая четырехтональная музыка. Каждое движение сопровождается постукивающим звуком, обозначающим движение. Игрок услышит нисходящий звук, за которым последуют несколько нот панихиды по смерти, если персонаж упадет в яму. В отличие от «Охоты на вампуса», игровой процесс D&D разворачивается на сетке десять на десять, где каждый квадрат представляет собой отдельную комнату. [ 9 ]
Расположение дюжины ям, волшебной стрелы, веревки и дракона определяется случайным образом в каждой игре. Когда игрок побеждает, ему присваивается балл в зависимости от того, сколько времени ему потребовалось для завершения игры, при этом за каждые пять секунд начисляется одно очко. Благодаря смещенному ЖК-экрану и странной графике булыжников с белыми контурами вся игра имеет размер примерно с кредитную карту толщиной в дюйм или около того. По словам Олифанта, игру было гораздо проще писать, потому что она была пошаговой и следовала набору правил, а не полагалась на действия в реальном времени. [ 10 ]
Олифант посчитал, что макет и ЖК-дисплей просто фантастически подходят для пошаговой игры, и остался доволен конечным продуктом. [ 11 ]
Пока он работал над прототипом, другая группа отвечала за программирование серийной версии, представленной на рынке. Однако он вспоминает, что это была система с ограниченной памятью, которая использовала ее в полной мере. [ 12 ]
Олифант сказал, что создать игру было не так сложно по сравнению с некоторыми из его прошлых проектов. [ 13 ]
Олифант считает, что Mattel Electronics стремилась отказаться от обычных спортивных игр для этого портативного устройства, чтобы получить множество различных лицензий на новые продукты и расширить тип игр, которые они разрабатывали. В результате были разработаны лицензионные игры, такие как Battlestar Galactica , Flash Gordon и Masters of the Universe , а также нелицензионные диковинки, такие как Chess , Backgammon и the Horscope Computer . [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Electronic Games в 1983 году написала, что Dungeons & Dragons «обязательно покорит ваше сердце». Журналу понравился игровой процесс и звуковые эффекты, и он пришел к выводу, что это «захватывающий и новый подход к знаменитой фэнтезийной игре». [ 15 ] [ 16 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Игры и стратегии №18 [ 17 ]
- Многогранник №11 [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Компьютерная игра-лабиринт Dungeons & Dragons от Mattel Dungeons & Dragons , предыдущая игра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подземелья и драконы Mattel» . Ручной музей. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 г. Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Неизвестно, Неизвестно (23 мая 2021 г.). «Вдохновение для портативной игры D&D от Mattel» . ПаданПиксель .
- ^ Стюарт Олсоп II (1 февраля 1982 г.). «TSR Hobbies сочетает факты и фантазии» .
- ^ «Почему ЦР-хобби так выгодно» . Инк . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Холл, Кевин (18 марта 2008 г.). «13 лучших электронных версий Dungeons & Dragons» . Устройство . Архивировано из оригинала 6 августа 2012 г. Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Неизвестно, Неизвестно (23 мая 2021 г.). «Вдохновение для портативной игры D&D от Mattel» . ПаданПиксель .
- ^ Неизвестно, Неизвестно. «Какова история Dungeons & Dragons?» . Чудополис .
- ^ Компьютерная фэнтезийная игра Mattel Electronic Dungeons & Dragons . Маттел. 1981. с. 1. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Неизвестно, Неизвестно (23 мая 2021 г.). «Вдохновение для портативной игры D&D от Mattel» . ПаданПиксель .
- ^ Компьютерная фэнтезийная игра Mattel Electronic Dungeons & Dragons . Маттел. 1981. с. 1. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Неизвестно, Неизвестно (23 мая 2021 г.). «Вдохновение для портативной игры D&D от Mattel» . ПаданПиксель .
- ^ Неизвестно, Неизвестно (23 мая 2021 г.). «Вдохновение для портативной игры D&D от Mattel» . ПаданПиксель .
- ^ Неизвестно, Неизвестно (23 мая 2021 г.). «Вдохновение для портативной игры D&D от Mattel» . ПаданПиксель .
- ^ Олсоп, Стюарт. «TSR Hobbies сочетает факты и фантазии. Бизнес — это игра для менеджеров TSR, и они продолжают побеждать» .
- ^ Уорли, Джойс (июнь 1983 г.). «Особая сцена» . Электронные игры . п. 102 . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Холл, Кевин. «13 лучших электронных версий Dungeons & Dragons» . ДВИЦЕ . Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года.
- ^ «Игры и стратегии 18» . Декабрь 1982 года.
- ^ https://archive.org/details/Polyhedron105/polyhedron%20magazine/01-20/Polyhedron%20011/page/n21/mode/2up [ только URL ]