Бассейн сияния (сериал)
Бассейн сияния | |
---|---|
Жанр (ы) | Тактическая ролевая игра |
Разработчик(и) | Стратегическое моделирование, Inc. |
Издатель(и) | Стратегическое моделирование, Inc. Пони-Каньон (Япония) Юбисофт |
Платформа(ы) | Amiga , Apple II , C64 , MS-DOS , Apple Macintosh , NES , PC-9800 , Atari ST , Windows |
Родительская серия | Золотая шкатулка |
Pool of Radiance — это серия ролевых видеоигр, действие которых происходит в настройках кампании Forgotten Realms в Dungeons & Dragons ; это была первая серия видеоигр Dungeons & Dragons, основанная на правилах Advanced Dungeons & Dragons.
К 1996 году общий объем продаж этой серии превысил 800 000 единиц. [ 1 ]
Ряд
[ редактировать ]Бассейн сияния
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Раздел мира Forgotten Realms , в котором происходит действие Pool of Radiance, должен был разрабатываться только SSI. [ 2 ] Игра была создана на компьютерах Apple II и Commodore 64 и заняла один год командой из тридцати пяти человек. [ 3 ] Эта игра была первой, в которой использовался игровой движок, который позже использовался в других играх SSI D&D, известных как серия « Gold Box ». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Команду SSI, разрабатывающую игру, возглавил Чак Крегель . [ 7 ] Крегель сказал, что основной проблемой при разработке была интерпретация правил AD&D в точном формате. Разработчики также постарались сбалансировать графику и игровой процесс, чтобы обеспечить реалистичное ощущение AD&D , учитывая ограничения домашнего компьютера. Помимо основных по AD&D руководств книги Unearthed Arcana и Monster Manual II . , при разработке также использовались [ 3 ] Первоначально игру запрограммировали Кейт Брорс и Брэд Майерс, а разработал Джордж Макдональд . [ 8 ] Графику для игры создали Том Уол, Фред Баттс, Дарла Мараско и Сьюзен Халблейб. [ 8 ]
Pool of Radiance был выпущен в июне 1988 года; [ 2 ] Первоначально он был доступен на компьютерах Commodore 64, Apple II и IBM PC-совместимых компьютерах. [ 5 ] Также была анонсирована версия для Atari ST . [ 9 ] Версия для Macintosh была выпущена в 1989 году. [ 5 ] Версия для Macintosh имела немного другой интерфейс и была предназначена для работы на черно-белых компьютерах Mac, таких как Mac Plus и Mac Classic . Экран был разделен на отдельные окна, включая игровой экран, текстовую консоль и компас. Графика была монохромной, а окно дисплея было относительно небольшим по сравнению с другими версиями. В версии для Macintosh был звук, но не было музыки. Версия игры для Amiga была выпущена два года спустя. [ 10 ] Версия Pool of Radiance для ПК 9800 в Японии была полностью переведена (как и японская версия для Famicom) и имела полноцветную графику. Игра была портирована на Nintendo Entertainment System под названием Advanced Dungeons & Dragons: Pool of Radiance . в апреле 1992 года. [ 11 ]
Оригинальная игра Pool of Radiance поставлялась с 28-страничным вводным буклетом, в котором описываются секреты игры и лежащие в ее основе концепции. Буклет проведет игроков через процесс создания персонажа и объяснит, как создать группу. В игру также включен 38-страничный «Журнал авантюриста» , в котором представлена предыстория игры. В буклете представлены листовки, карты и информация, которую персонажи видят в игре. [ 7 ] В комплект также входило колесо декодера перевода. [ 7 ] После титульного экрана отображался экран защиты от копирования, состоящий из двух картинок и строки. Игрок должен был использовать колесо декодера, чтобы выровнять изображения, а затем ввести слово, отображаемое на колесе декодера. После трех неудачных попыток игра автоматически отключилась.
Прием
[ редактировать ]была хорошо принята игровой прессой и В целом игра Pool of Radiance получила премию Origins Award как «Лучшая компьютерная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1988 года». Некоторые рецензенты раскритиковали сходство игры с другими современными играми и местами ее медлительность, но высоко оценили графику игры, ее ролевые, приключенческие и боевые аспекты. Также была оценена возможность экспорта персонажей игроков из Pool of Radiance в последующие игры серии SSI.
Проклятие лазурных уз
[ редактировать ]В комплект поставки игры входит руководство, объясняющее ход игры, и журнал искателя приключений , содержащий небольшие абзацы, которые можно читать в определенных точках игры. В игру также входит колесо рунического кода для защиты от пиратства; Время от времени во время игры игроку будет предложено ввести букву с колеса, прежде чем персонажи смогут продолжить путь. [ 12 ]
Игра распространялась в Великобритании компанией US Gold . [ 13 ] [ 14 ]
«Проклятие лазурных уз» (1989) было первым из трех продолжений « Пула сияния» (1988), за ним последовали «Тайна серебряных клинков» (1990) и «Пруды тьмы» (1991). [ 15 ] Новые приключения в Secret of the Silver Blades можно начать, используя персонажей, созданных в Curse of the Azure Bonds . [ 16 ]
Эта игра тесно связана с игровым модулем AD&D и одноименным романом Forgotten Realms. [ 2 ] Приключенческий модуль «Проклятие Лазурных уз» основан на компьютерной игре. [ 17 ] Curse of the Azure Bonds была выпущена на Apple II, Commodore 64 и DOS в 1989 году, на Amiga и Macintosh в 1990 году и на Atari ST в 1991 году. [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Тони Диллон сделал обзор игры для CU Amiga-64 , получив общую оценку 89%. Он прокомментировал игру: «Графика более или менее такая же, как в PoR, что неплохо, и, к счастью, игра по-прежнему такая же интересная и увлекательная, как и оригинал». [ 14 ] Он отметил, что вид от первого лица в игре аналогичен виду в Bard's Tale , а также имеет вид сверху, аналогичный виду в Gauntlet . [ 14 ]
Тайна Серебряных Клинков
[ редактировать ]Secret of the Silver Blades напрямую продолжает историю Curse of the Azure Bonds . Secret of the Silver Blades действительно имеет сходство с двумя своими предшественниками в игровом процессе и графике. Однако в этой игре нет верхнего мира. Это происходит полностью на картах от первого лица. Графика немного улучшилась, хотя все по-прежнему рисовалось в 16 цветах. Маги имеют возможность получить заклинания до 7 уровня. В частности, огненный шар с задержкой — очень полезное заклинание в этой игре. Эта игра также позволяет магам фактически задерживать огненный шар, в отличие от Pools of Darkness , где он нацеливается и немедленно бросается. Священники имеют возможность получить заклинания до 6-го уровня. «Поднятие мертвых» по-прежнему остается единственным вариантом для мертвых персонажей, и за его использование требуется 1 очко Телосложения. «Исцеление» и «Барьер клинков» — два популярных варианта заклинаний 6-го уровня. Клавиши со стрелками удобно использовать для выбора пунктов меню, в отличие от использования горячих клавиш, что было единственным способом в более ранних играх, хотя опция горячих клавиш все еще доступна. Игра получила четыре звезды из пяти.
Озера тьмы
[ редактировать ]Pools of Darkness напрямую продолжает историю Secret of the Silver Blades . Pools of Darkness во многом отличалась от своих предшественников. В отличие от других игр с золотым ящиком Forgotten Realms, где группа всегда оставалась на Фаэруне, квесты, которые группе приходится выполнять, пересекают множество измерений, чтобы сражаться с лейтенантами Бэйна. К ним относятся Пещера Торна, Земля Калистеса, посещение колоссального тела тогда спящего Моандера в Астральном Плане и, наконец, сама Земля Бэйна в Ахероне. Маги имеют возможность получить заклинания до 9 уровня (максимум). Популярное заклинание, доступное в этой игре, — Огненный шар с задержкой, который может нанести урон множеству целей одновременно. В отличие от «Секрета серебряных клинков», огненный шар нельзя отложить, и он создается немедленно. Pools of Darkness по структуре очень похожа на своих предшественников. В группе могло быть максимум шесть искателей приключений (с двумя дополнительными слотами для NPC). Персонажи имели возможность достичь высоких высот 40-го уровня, что давало им доступ к заклинаниям десятого уровня. Бой в Бассейны тьмы , особенно в конце истории, сильно отличались от встреч в предыдущих играх. Персонажи игрока столкнулись с некоторыми из самых сильных существ во вселенной AD&D, а также с рядом новых и грозных существ, созданных специально для игры, таких как Домашние животные Калистеса (умные волшебные пауки, которые могли видеть невидимых врагов и чей ядовитый укус имел спасбросок -2) и ужасающие Миньоны Бэйна (которые обладали магической устойчивостью демонов и дыхательным оружием драконов). Игра была, безусловно, самой обширной из всех серий Gold Box по глубине сюжета, возможностям развития и оснащению. В то время в игре также была улучшена графика, поскольку она поддерживала 256 цветов VGA вместо 16. Еще одним незначительным отличием является то, что шрифт, используемый в игре, менее стильный, но его легче читать.
Пруд сияния: Руины мифического Драннора
[ редактировать ]Используя лицензию SSI, которая ограничивала разработку игр Ubisoft играми D&D, компания выпустила Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor . Согласно лицензии Ubisoft, игра не является продолжением какой-либо игры Pool of Radiance и является лишь частью серии по названию и местоположению.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпоративная история SSI» . Strategic Simulations, Inc. Архивировано из оригинала 19 ноября 1996 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорд, Джеймс М. (май 1988 г.). «Волшебники игры». Дракон (133): 42–44.
- ^ Перейти обратно: а б « Продвинутые подземелья и драконы ». ГМ 1 (1). Крофтвард: 18–20. Сентябрь 1988 года.
- ^ ДеМария, Русель; Джонни Л. Уилсон (2003). «Волшебство сэра-Теха» . Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр . Макгроу-Хилл Осборн Медиа. п. 161. ИСБН 0-07-222428-2 . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Деси, Т.Дж. «Продвинутые подземелья и драконы: Бассейн сияния» . Вся игра . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (6 марта 2008 г.). «Ретроспектива классических видеоигр Dungeons & Dragons» . ИГН . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэйн (октябрь 1988 г.). «Отзывы» . Компьютер + видеоигры (84): 18–19, 21.
- ^ Перейти обратно: а б «Бассейн сияния» . МобиИгры . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Объедините свои ресурсы» . Игровой автомат (12): 69. Ноябрь 1988 г.
- ^ Симмонс, Алекс; Джонс, Дуг; Митчелл, Энди (ноябрь 1990 г.). «Бассейн сияния» . Amiga Action (14): 72–73.
- ^ «Продвинутые подземелья и драконы: Бассейн сияния» . игровой центр Великобритании . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 г.
- ^ Скорпион (сентябрь 1989 г.). «Проклятие Лазурных уз» . Мир компьютерных игр . № 63. С. 8–9, 46. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
- ^ Ригби, Пол (сентябрь 1989 г.). «Колонка приключенческих стратегических ролевых игр» . Игровой автомат (22): 80.
- ^ Перейти обратно: а б с Диллон, Тони (август 1989 г.). «Проклятие Лазурных уз» . CU Амига-64 : 33.
- ^ Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «Часть 2: Золотой век (1985-1993)» . История компьютерных ролевых игр . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (октябрь 1990 г.). «Роль компьютеров». Дракон (162): 47–51.
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 97. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ «Проклятие Лазурных уз» . МобиИгры . Проверено 11 сентября 2009 г.