Сказка барда (видеоигра 1985 года)
Повесть Барда | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Интерплей Продакшнс Krome Studios (remaster) |
Издатель(и) | inXile Entertainment (ремастер) |
Дизайнер(ы) | Майкл Крэнфорд |
Ряд | Повесть Барда |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Apple IIGS , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS , Mac , NES , PC-98 , Windows , Xbox One , ZX Spectrum |
Выпускать | Яблоко II Коммодор 64 Ремастер 2018: Окна 2019: Xbox One |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Bard's Tale — ролевая видеоигра в жанре фэнтези , разработанная и запрограммированная Майклом Крэнфордом для Apple II . Он был произведен Interplay Productions в 1985 году и распространен Electronic Arts . [ 3 ] Игра была портирована на Commodore 64 , Apple IIGS , ZX Spectrum , Amstrad CPC , Amiga , Atari ST , MS-DOS , Mac и NES . Это породило The Bard's Tale серию игр и книг . В самых ранних выпусках игры использовалось название серии Tales of the Unknown , но это название было исключено из более поздних портов The Bard's Tale и последующих игр серии. [ 4 ] [ 5 ]
В августе 2018 года была выпущена обновленная версия для Windows , а в 2019 году — версия для Xbox One .
Сюжет
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Следующий текст на обложке коробки резюмирует эту идею:
Давным-давно, когда магия еще царила, злой волшебник Мангар Темный угрожал небольшому, но гармоничному провинциальному городку под названием Скара Брей. Злые существа проникли в Скара Брея и присоединились к его теневым владениям. Мангар заморозил окружающие земли заклинанием Вечной зимы, полностью изолировав Скара Брей от любой возможной помощи. Затем, однажды ночью, все городские милиционеры исчезли.
Будущее Скара Брей висело на волоске. И кто остался сопротивляться? Лишь горстка непроверенных молодых воинов, младших пользователей магии, пара бардов, едва достигших возраста, чтобы пить, и несколько безработных разбойников.
Вы здесь. Вы лидер этой разношерстной группы борцов за свободу. К счастью, с вами есть Бард, который прославит вас, если вы выживете. Ибо об этом ходят легенды. И вот история начинается... [ 6 ]
В игре игрок формирует группу до шести персонажей. Прогресс в игре достигается за счет развития персонажей, чтобы они стали достаточно сильными, чтобы побеждать все более опасных врагов и монстров в подземельях, получения определенных предметов, необходимых для решения общего квеста, и получения информации.
Вымышленный город Скара-Брей состоит из плиток карты размером 30x30, содержащих либо здания, либо улицы (плюс ворота и статуи магических стражей, блокирующие определенные улицы). Доступ к одной башне в северо-восточном и юго-западном углу города заблокирован запертыми воротами. Главные городские ворота, открывающиеся на запад, занесены снегом и остаются непроходимыми на протяжении всей игры. Одна улица, кажется, ведет на юг бесконечно, фактически телепортируя группу обратно к ее началу, когда они достигают той части, где должны были находиться городские стены.
Некоторые здания в городе являются особенными, например Гильдия искателей приключений, Магазин снаряжения Гарта, Обзорная доска (которая не имеет пометок и должна быть найдена в первую очередь и является единственным местом, где персонажи могут повышать уровень опыта), различные таверны и храмы, и подземелья. Последние представляют собой лабиринты различных типов — подвалы, канализации, катакомбы или крепости — полные монстров и загадок, некоторые из которых охраняются магическими статуями, которые оживают, чтобы атаковать вторгшихся групп игроков.
- Первое подземелье — это Винный погреб (1 уровень) таверны, который, как оказалось, соединен с канализацией Скара -Брей (3 уровня), которая, в свою очередь, имеет выход, ведущий в недоступный иначе юго-западный угол города, где находится Мангар. Расположена Башня, последнее подземелье. Однако в башню невозможно войти без ключа. В канализации встречаются многочисленные подсказки, в том числе имя Безумного Бога. Чтобы найти винный погреб, группе необходимо заказать вино в определенной таверне. В инструкции на это был намек ( Подсказка: Первое подземелье — это винный погреб единственной в городе таверны, где подают вино. Это на улице Рахира ). Однако этого намека не было в руководстве, прилагаемом к версии игры для C64. [ нужна ссылка ] . После заказа вина бармен отправляет группу в свой погреб, чтобы они сами забрали бутылку. На самом деле в игре невозможно получить бутылку вина, и это не обязательно для продолжения игры.
- , кишащие нежитью Катакомбы (3 уровня) под храмом Безумного Бога, доступны только в том случае, если известно его имя (для входа игрок должен ввести пароль). На самом низком уровне необходимо победить Призрака, чтобы получить глаз.
- Если у них есть глаз, статуя Безумного Бога в Замке Барона Харкина (3 уровня) телепортирует группу в (иначе недоступную) северо-восточную область Скара-Брей, где расположено следующее подземелье; однако не обязательно немедленно переходить в следующее подземелье. Если группа слишком сильно ослаблена боями в замке, на этом этапе группа может решить покинуть территорию через односторонние порталы и вернуться в город и Гильдию искателей приключений.
- В Башню Кайлеран (1 уровень) можно попасть только через телепорт в Замке Харкина, поэтому любая группа, желающая войти, должна сначала пройти через три уровня замка. Кайлеран, архимаг, ждет группу в конце лабиринта своей башни и оказывается дружелюбным. Он дает группе ключ доступа к Башне Мангара, последнему подземелью, но им все равно придется обойти запертые ворота вокруг башни, пройдя через канализацию.
- На данный момент в игру все еще можно попасть только через канализацию. Башня Мангара (5 уровней) является последним подземельем, которое необходимо преодолеть, чтобы добраться до Мангара и убить его, при условии, что группа приобрела несколько предметов в других подземельях, которые необходимы для лучше его. В какой-то момент внутри башни группа может получить ключ, который позволит им получить доступ к Башне Мангара и Башне Кайлеран непосредственно из города, без необходимости проходить через канализацию или Замок Харкина соответственно.
Геймплей
[ редактировать ]

«Сказка Барда» — это простое путешествие по подземельям . Цель состоит в том, чтобы получить опыт персонажей и усовершенствовать навыки посредством (в основном) случайных сражений с врагами и монстрами. Это делается во время исследования лабиринты , похожих на подземелий , решения случайных головоломок и загадок, а также поиска или покупки лучшего оружия , доспехов и другого оборудования.
В начале игры игрок может создать до шести игровых персонажей , выбранных из следующих классов : бард , охотник , монах , паладин , разбойник , воин , маг и фокусник . Классы чародей и волшебник доступны опытным фокусникам и магам. На некоторых платформах игрок может импортировать ранее созданных персонажей из Wizardry и/или Ultima III , что было в некоторой степени революционным на момент выхода игры.
Особым нововведением в этом жанре был бард, чьи волшебные песни действовали как продолжительные заклинания и различными способами влияли на группу игрока, например, укрепляли их броню или увеличивали скорость атаки. [ нужна ссылка ] . Ряд обязательных головоломок в игре оказались неразрешимыми без использования бардовских песен. [ нужна ссылка ] Каждая бардовская песня во время исполнения вызывала соответствующую музыку (некоторые классические, некоторые оригинальные).
Пользователям магии было разрешено менять классы навсегда. В руководстве к игре пользователь магии, освоивший все заклинания всех четырех классов, описывается как «Архимаг, самое могущественное существо в мире «Повести Барда»». Однако статус Архимага не оказывал никакого влияния на игровой процесс, кроме простого наличия всех заклинаний.
Применение одного из 85 магических пользовательских заклинаний заключалось в вводе четырехбуквенного кода, который можно найти только в печатном руководстве к игре. Однако при использовании мыши (в версиях для DOS, Amiga и Macintosh) полные названия заклинаний появлялись в списке на выбор.
Бой пошаговый, описывается текстом, а не отображается графически; нет идеи перемещения персонажей по карте во время боя. Денежные средства и очки опыта распределяются равномерно между всеми выжившими членами группы после победы в конкретном сражении.
Справочная книга
[ редактировать ]Издательство Electronic Arts опубликовало подсказку к игре в 1986 году ( ISBN 1-55543-064-3 ) [ нужна ссылка ] это добавило в сеттинг игры некоторых оригинальных персонажей и справочную информацию. Написанный Т.Л. Томпсоном, он якобы является документом внутри вселенной, который некий Пеллис, который, судя по всему, является влиятельным человеком, работающим за кулисами против Мангара, поручает неназванному другу, который только что достиг совершеннолетия: неявно, игрок (группа ).
Это дневник лорда Гаррика, виконта Хамелона, города-побратима Скара Брей. Запертые в Скара-Брей заклинанием Мангара, лорд Гаррик и его группа слуг и соратников (включая Корфида оп Орфина Барда, Гаклу Волшебника, Исли Паладина, Сориака Архимага и безымянного «последнего из великих мудрецов-колдунов» ) берут на себя задачу избавить Скара Брей от влияния Мангара. В журнале рассказывается, как они перемещаются по подземельям и решают головоломки, пока, за один шаг до реальной встречи с Мангаром, они не обнаруживают, что важные предметы были украдены Разбойником группы, когда он их бросил. Сориак готовит заклинание, которое позволит Исли сбежать и передать дневник Пеллису, но также считается, что он вырвет из ткани времени все, чего они достигли, и поглотит Исли, а также сгорит сам.
Разработка
[ редактировать ]Майкл Крэнфорд разработал концепцию, дизайн и программирование The Bard's Tale и ее преемницы ( The Bard's Tale II: The Destiny Knight ) с дополнительным дизайном Брайана Фарго (основателя Interplay) и Роя Адамса III. Дэвид Лоури разработал графику, Лоуренс Холланд написал музыку, а Джо Ибарра выступил продюсером. [ 7 ] Крэнфорд заявил, что большая часть игрового дизайна была основана на игровом опыте его и Фарго Dungeons & Dragons . [ 8 ] Крэнфорд и Фарго пытались улучшить предыдущие игры этого жанра во многих областях, включая графику и звук, при этом Крэнфорд указал на для Apple версию Wizardry как на пример игры, которая не оправдала его суждений. [ 8 ]
Крэнфорд — набожный христианин. Он включил ссылки на Иисуса в «Повесть Барда» , а все названия городов, кроме одного, в «Повести Барда II» взяты из Нового Завета . [ 9 ] После ссоры с Брайаном Фарго он не участвовал в «Повести барда III» и решил вместо этого вернуться в колледж, чтобы изучать философию и теологию . [ 9 ]
Крэнфорд заявил, что во время разработки игры они использовали консультанта, который предлагал различные идеи, в том числе название города Скара Брей , которое также использовалось в Ultima IV — неожиданное открытие после выпуска этой игры, поскольку консультант работал над Ultima IV . также [ 8 ] Крэнфорд отметил, что они не использовали другие идеи, поскольку сходство могло быть проблематичным. [ 8 ]
Ребекке Хейнеман , которая в то время работала в Interplay (тогда как Билл «Бургер» Хейнеман), в руководстве к игре упоминается «процедура сжатия данных, которая позволила [Крэнфорду] упаковать так много графики и анимации», и, по ее словам, также написал инструменты разработки для игры, такие как графический редактор и все порты на другие платформы. В последующие годы Хейнеман стал открыто критиковать Крэнфорда, заявив в интервью, что Крэнфорд, после внесения некоторых последних исправлений ошибок, взял финальную версию игры «заложником», чтобы заставить Брайана Фарго подписать издательский контракт, в котором содержался пункт, согласно которому продолжение игры ( Рыцарь Судьбы ) будет единственным Крэнфордом. [ 10 ] Брайан Фарго подтвердил это, но все же встал на защиту Крэнфорда. [ 11 ]
Крэнфорд, в свою очередь, назвал слова Хейнемана «пренебрежительным уклоном» и «выдумкой», отметив, что Хейнеман («рассказчик с определенной программой») в то время был (перефразировано) одиночкой, который «сидел изолированно в кабинке в дальнем углу комнаты». ", не участвовал в бизнес-операциях компании и не был глубоко вовлечен в "Повесть Барда" и, следовательно, не знал всех подробностей. [ 12 ] [ 13 ] Насколько он (Крэнфорд) помнил ситуацию, Брайан Фарго не предоставлял письменный контракт на игру почти до самого конца разработки, и то только под давлением Крэнфорда, отказывавшегося от выпуска конечного продукта. Когда он, наконец, это сделал, контракт не был тем, о чем, по мнению Крэнфорда, они договорились устно, когда он начал работать над проектом, и не был чем-то, на что, по его мнению, он мог или согласился бы согласиться с самого начала. [ 12 ] [ 13 ] Хотя компромисс был найден, Фарго попросил Крэнфорда покинуть компанию после того, как The Bard's Tale II: The Destiny Knight была закончена. Этот опыт помог Крэнфорду отказаться от разработки игр и заняться другой карьерой. [ 12 ] Крэнфорд сказал, что позже он извинился перед Фарго, узнав, что адвокат, который представлял его интересы, исказил его клиентам несколько других дел и, очевидно, ввел его в заблуждение, заставив предположить худшее. [ 13 ]
Крэнфорд, Фарго и Хейнеман с тех пор заявили, что не держат зла друг на друга из-за того, что произошло, когда им было чуть больше двадцати. Крэнфорд и Фарго остаются друзьями. Когда Фарго через свою фирму inXile Entertainment начал работу над The Bard's Tale IV: Barrows Deep в честь 30-летия оригинальной игры, Крэнфорда пригласили присоединиться к проекту и он внес свой вклад, в то время как Хейнеман предложил создать «обновленное» издание оригинальных трех игр. игры для современных операционных систем (см. ниже).
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Амстрад Экшн | Мастергейм [ 14 ] |
Computer Gaming World охарактеризовало из журнала В 1985 году издание Scorpia Bard 's Tale как «нельзя пропустить!» [ 15 ] В 1993 году она раскритиковала стартовую сложность игры и единственное место сохранения, но заявила, что в ней «много интересных мест, особенно в головоломках, и ее определенно стоит приобрести». [ 16 ] Обзор игры был сделан в 1986 году в журнале Dragon # 116 Хартли и Пэтти Лессер в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты хорошо оценили игру и пришли к выводу, что «Bard's Tale, игра о приключениях… мы рекомендуем ее для вашей библиотеки программного обеспечения». [ 17 ] Игра была пересмотрена в Dragon # 120. [ 18 ] В следующей колонке рецензенты поставили игре 5 звезд из 5. [ 19 ]
Назвав версию Commodore 64 чудесной, журнал Compute!'s Gazette в 1986 году заявил, что, хотя сюжет и игровой процесс игры не отличались от нормы, «глубина концепции и блестящее исполнение» отличались. Высоко оценив сложную магическую систему, журнал пришел к выводу, что «самая большая опасность - это не Мангар, а вероятность того, что вы никогда не сможете оторваться от этого шедевра игры». [ 20 ] Вычислите! в 1987 году назвал версию Apple IIGS «несомненно самым потрясающим графическим продуктом, который я видел на любом компьютере Apple». [ 21 ] Версия ZX Spectrum для The Bard's Tale , выпущенная в 1988 году, [ 22 ] был принят благосклонно. CRASH сказал, что «окружающая среда Скара-Брей настолько сложна и включает в себя так много различных факторов, что трудно не увлечься полностью своим квестом», и оценил ее на 86%. [ 23 ] Пользователь Sinclair оценил его на 89%, но отметил, что он не понравится обычным геймерам, заявив, что « The Bard's Tale приведет в восторг стойких поклонников пикси [...], но в нем слишком много текста и недостаточно графики и анимации, чтобы конвертировать». незавершенный». [ 24 ] Ваш Синклер так же положительно отозвался об игре, оценив ее на 9/10. [ 25 ]
Macworld рассмотрел версию The Bard's Tale для Macintosh , высоко оценив музыку и игровой процесс, назвав ее «хорошим сочетанием решения проблем, боя и исследования», но критикуя монохромную графику и повторяющийся игровой процесс, последний в основном направлен на частые бои. [ 26 ]
для Commodore 64 Версия The Bard's Tale была удостоена награды Sizzler и получила оценку 94% по версии журнала Zzap!64 в рождественском специальном выпуске 1986 года. Рецензент Шон Мастерсон назвал ее «лучшей ролевой игрой на Commodore». [ 27 ] В 1993 году Commodore Force поставила игру на 13-е место в списке 100 лучших игр Commodore 64. [ 28 ]
Рецензируя продолжение в 1988 году, AmigaUser из Ahoy! назвал «Сказку барда» «классикой на все времена». [ 29 ] С результатом 7,49 из 10 в том году The Bard's Tale вошла в число первых членов Всемирного зала славы компьютерных игр , отмечая игры, получившие высокую оценку читателей с течением времени. [ 30 ] В 1990 году игра получила седьмое место по количеству голосов в опросе читателей «Всегда фавориты». [ 31 ] В 1996 году журнал назвал The Bard's Tale 89-й лучшей игрой всех времен. [ 32 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]«Сказка Барда» имела большой успех, став самой продаваемой компьютерной ролевой игрой 1980-х годов тиражом 407 000 копий. [ 33 ] Это была первая не относящаяся к Wizardry компьютерная ролевая игра, , которая бросила вызов продажам серии Ultima , особенно для пользователей Commodore 64, которые не могли играть в Wizardry (версия для Commodore не появлялась до 1987 года и имела графику хуже, чем в The Bard's Tale ). . [ 34 ] К 1993 году «Сказка барда» . было продано более миллиона копий серии [ 35 ] [ 36 ]
Наследие
[ редактировать ]Сиквелы
[ редактировать ]«Повесть барда» стала бестселлером [ 37 ] и имел успех у критиков, в свое время выпустил два официальных продолжения и «Конструктор».
- Повесть барда 2: Рыцарь судьбы (1986)
- Повесть барда III: Вор судьбы (1988)
- Конструктор «Сказка Барда» (1991)
Сборник всех трех классических The Bard's Tale игр под названием The Bard's Tale Trilogy был выпущен для DOS компанией Electronic Arts в 1990 году.
По словам программиста Ребекки Хейнеман , название всей серии должно было быть Tales of the Unknown , а три игры должны были называться The Bard's Tale , The Archmage's Tale и The Thief's Tale . Это подтверждается обложкой оригинального выпуска Bard's Tale , на которой игра называлась « Tales of the Unknown , Volume I». Однако огромная популярность первой игры побудила Electronic Arts провести ребрендинг серии под более известным названием. [ 38 ] Майкл Крэнфорд, однако, заявил, что агент Electronic Arts, с которым они работали, придумал название города ( Скара Брей , названное в честь реального поселения на доисторических Оркнейских островах ) и название игры, The Bard's Tale (от первоначального: Tale of Алый Бард ), и что «Рыцарь Судьбы» никогда не будет называться «История архимага» . [ 39 ]
То, что изначально должно было называться The Bard's Tale IV, стало несвязанной игрой под названием Dragon Wars (1989) на очень позднем этапе процесса разработки из-за проблем с правами после того, как разработчик Interplay расстался с издателем Electronic Arts. [ 40 ] Название и сюжетная линия игры были изменены, чтобы отделить ее от серии Bard's Tale.
В 2003 году Брайан Фарго (который создавал карты для первых двух игр Bard's Tale и руководил третьей) покинул Interplay Entertainment и основал новую компанию по разработке игр под названием InXile Entertainment . В 2004 году они выпустили свою первую игру, также названную The Bard's Tale , несвязанную консольную ролевую игру с видом сверху, в которой высмеиваются традиционные, фэнтезийные и ролевые игровые образы, как и в оригинальной Bard's Tale . Сказка . Это не было полноценным продолжением классической серии, и оно не было связано с ней каким-либо образом, кроме названия и локации: действие истории происходит на Оркнейских островов материковой части , где лежат руины реального мира Скара Брей. Хотя юридическая лазейка позволяла InXile использовать название Bard's Tale , и компания, очевидно, планировала включить больше элементов оригинальных игр, [ 41 ] Electronic Arts по-прежнему владела оригинальными товарными знаками самой серии Bard's Tale , и InXile по закону не разрешалось использовать какой-либо сюжет, персонажей или локации, представленные в оригинальной трилогии, в своей игре 2004 года.
В мае 2015 года Фарго объявил, что планирует разработать и финансировать за счет краудфандинга на Kickstarter сиквел , The Bard's Tale IV . [ 42 ] Игра, вышедшая в 2018 году, продолжает сюжетную линию оригинальной трилогии, но существенно изменила игровой процесс.
The Mage's Tale была опубликована InXile в 2017 году как дополнительная игра, использующая технологию виртуальной реальности . Он был разработан одновременно с The Bard's Tale IV .
Обновленное издание
[ редактировать ]Во время кампании Kickstarter по созданию полноценной четвертой части серии inXile в партнерстве с Ребеккой Хейнеман и ее компанией Olde Sküül разработали ремастер оригинальной трилогии для современных персональных компьютеров под управлением Mac OS и Windows (вместо эмулированных версий, предлагаемых inXile). [ 43 ] Зайдя в тупик в разработке, Olde Sküül и inXile согласились передать проект Krome Studios . [ 44 ] Krome Studios и inXile выпустили обновленное издание 14 августа 2018 года как часть обновленной The Bard's Trilogy . [ 45 ]
Remastered Edition по сути переписал оригинальные игры, сохранив только сюжетную линию и дизайн игрового процесса, но практически не сохранив исходного игрового кода. Графика, звук и пользовательский интерфейс были обновлены до современных стандартов, исправлены различные ошибки и придуман единый авторитетный геймплей, когда выяснилось, что существуют существенные различия не только между I, II и III частями оригинальной трилогии (например, как количество персонажей в группе или заклинаний, доступных на разных уровнях или вообще недоступных в разных партиях), но также и между портами одной и той же игры. Был добавлен некоторый контент, в том числе портреты женских персонажей и (несущественные) отсылки к сюжетной линии Bard's Tale IV.
Обновлённое издание оригинальной трилогии было выпущено для Xbox One 13 августа 2019 года. Это последовало за приобретением Microsoft inXile Entertainment . Коллекция поддерживает Xbox Play Anywhere . [ 46 ]
Романы
[ редактировать ]Серия романов по мотивам «Повести барда» была опубликована издательством Baen Books в 1990-х годах. Хотя книги имели мало общего с сюжетной линией игр, их существование является свидетельством того, насколько влиятельным Bard's Tale бренд стал . Они включают в себя:
- Замок обмана , Мерседес Лэки и Джозефа Шерман (1992, ISBN 0-671-72125-9 )
- Крепость Мороза и Огня , Мерседес Лэки и Ру Эмерсон (1993, ISBN 0-671-72162-3 )
- Тюрьма душ , Мерседес Лэки и Марк Шеперд (1994, ISBN 0-671-72193-3 )
- Врата Хаоса , Джозефа Шерман (1994, ISBN 0-671-87597-3 )
- «Гром капитанов» , Холли Лайл и Аарон Олстон (1996, ISBN 0-671-87731-3 )
- «Гнев принцев» , Холли Лайл и Аарон Олстон (1997, ISBN 0-671-87771-2 )
- «Побег из Роксамура» , Марк Шеперд (1997, ISBN 0-671-87797-6 )
- «Проклятие черной цапли» , Холли Лайл (1998, ISBN 0-671-87868-9 )
Хотя они перечислены здесь в порядке публикации, некоторые книги из этой серии связывают больше, чем другие, например «Замок обмана» и «Врата Хаоса» , «Тюрьма душ» и «Побег из Роксамура» , а также «Гром капитанов» и «Гнев принцев». .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
- ^ «Обновление доступности» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 14.
- ^ Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «Часть 2: Золотой век (1985–1993)» . История компьютерных ролевых игр . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Крэнфорд, Майкл (1985). «Сказка Барда [Руководство к игре Commodore 64]» (PDF) . Музей истории компьютерных приключенческих игр .
- ^ Крэнфорд, Майкл (1987). «The Bard's Tale [Руководство к игре Apple IIGS]» (PDF) . Музей истории компьютерных приключенческих игр .
- ^ «Bard's Tale, The (IBM-PC) — коробка, руководство, сканы диска (1200DPI)» . Интернет-архив . 5 мая 2020 г. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Сборник сказок барда» . Кредиты из руководств к игре . 2000 . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Робберсон, Робби (апрель – май 1987 г.). «Интервью с Бардом» . Космический геймер . № 78. с. 39 . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крэнфорд, Майкл (1998). «Сборник сказок барда» . Переписка по электронной почте . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Бартон, Мэтт (10 декабря 2010 г.). «Мэтт Чат 85: Ребекка Хейнеман, часть 4» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Бартон, Мэтт (15 января 2011 г.). «Мэтт Чат 89: Повесть и волшебство Барда с Брайаном Фарго» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с RPG Codex.net с Майклом Крэнфордом Интервью
- ^ Перейти обратно: а б с Сообщение на форуме Майкла Крэнфорда, объясняющее его точку зрения
- ↑ Обзор игры, журнал Amstrad Action, Future Publishing , выпуск 36, сентябрь 1988 г.
- ^ Скорпион (ноябрь – декабрь 1985 г.). «Сказка барда». Мир компьютерных игр (обзор). п. 27.
- ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Лессер, Хартли и Патти (декабрь 1986 г.). «Роль компьютеров». Дракон (116): 69–76.
- ^ Лессер, Хартли и Патрисия (апрель 1987 г.). «Роль компьютеров». Дракон (120): 79–82.
- ^ Лессер, Хартли и Патрисия (октябрь 1987 г.). «Роль компьютеров». Дракон (126): 82–88.
- ^ Ноэль, Ли младший (июнь 1986 г.). «Повесть Барда» . Бюллетень Compute ! стр. 44, 46 . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Трунзо, Джеймс В. (октябрь 1987 г.). «Повесть Барда II: Рыцарь судьбы» . Вычислите! . п. 31 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ « Повесть Барда » . Мир Спектра . Проверено 11 декабря 2007 г.
- ^ « Повесть Барда ». АВАРИЯ (55): 55–56. Август 1988 года.
- ^ « Бардовская сказка ». Пользователь Синклера (77): 88–89. Август 1988 года.
- ^ Джеррард, Майк (сентябрь 1988 г.). « Повесть барда: Повести о неведомом » . Ваш Синклер (33): 28. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
- ^ Моран, Том (август 1990 г.). «Обзор «Повести Барда 1.0»» . Макмир . Мак Паблишинг. п. 220.
- ^ « Gamebase 64 — Игра недели » . Перепечатано - ЗЗап! Обзор . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ "Топ Тон!" . Коммодор Форс . Осень 1993. с. 33 . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Кац, Арни; Уорли, Джойс (ноябрь 1988 г.). «Повесть Барда II» . Привет! AmigaUser . стр. 34–36.
- ^ «Зал славы CGW». Мир компьютерных игр . Март 1988 г. с. 44.
- ^ «Читатели CGW выбирают фаворитов на все времена» . Мир компьютерных игр . Январь 1990 г. с. 64 . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Махер, Джимми (21 ноября 2016 г.). «Записки из штаб-квартиры компании Digital Antiquarian» . Цифровой антиквар .
- ^ Махер, Джимми (25 июня 2014 г.). «О волшебниках и бардах» . Цифровой антиквар . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Макнамара, Том (1 октября 2003 г.). «Новая повесть барда» . ИГН . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Такахаси, декан (1 августа 1993 г.). «Создание игр — это большой бизнес» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (14 июля 2015 г.). «Как EA потеряла душу, глава 8» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Хейнеман, Билл (2000). «Сборник сказок барда» . Стенограмма интервью . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Согласно его GDC 2018: Classic Game Postmortem: презентация «The Bard's Tale I and II» (около отметки 31:32)
- ^ Интервью Ребекки Хейнеман. Цифра Пресс, 2006.
- ^ «Сборник сказок барда» . Обзор игры . 2004 . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ «Повесть о бардах IV» от inXile Entertainment . Кикстартер . 2 июня 2015 г. Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Саркар, Самит (11 июня 2015 г.). «Спонсоры The Bard's Tale 4 на Kickstarter получат оригинальную трилогию Bard's Tale бесплатно» . Полигон . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Мазагалли, Пол (17 мая 2018 г.). «Бард задает несколько вопросов!» . Кикстартер . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Винсент, Бритта Нью-Йорк (14 августа 2018 г.). «Ремастер трилогии The Bard's Tale от inXile Entertainment уже вышел» . Шэкньюс . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Мадан, Ашер (13 августа 2019 г.). «Культовая классика «The Bard's Tale Trilogy» перекочевала на Xbox One и поддерживает Xbox Play Anywhere» . Центр Windows . Проверено 6 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сказка Барда на Gamebase 64
- Рассказ Барда на SpectrumComputing.co.uk
- Сказка барда на Lemon Amiga
- Сказка барда в MobyGames
- Сборник сказок барда
- Коробка, инструкция и скриншоты на C64Sets.com.
- видеоигры 1985 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Игры Apple IIGS
- Ариоласофт игры
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Игры Electronic Arts
- Фэнтезийные видеоигры
- Видеоигры по подземельям от первого лица, основанные на групповой игре
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Интерплей развлекательные игры
- Классические игры для Mac OS
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Ролевые видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Австралии
- Облачные игры Xbox
- ZX Спектрум игры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Барды