Jump to content

Ультима III: Исход

(Перенаправлено из Ultima III )
Ультима III: Исход
Разработчик(и) Системы происхождения
Издатель(и) Системы происхождения
Дизайнер(ы) Ричард Гэрриотт
Композитор(ы) Кеннет В. Арнольд
Цугутоши Гото (РЭШ)
Ряд Последний
Платформа(ы) Amiga , Apple II , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS , FM-7 , MSX2 , Macintosh , NEC PC-8801 , PC-98 , NES , Sharp X1
Выпускать 23 августа 1983 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Ultima III: Exodus (первоначально выпущенная как Exodus: Ultima III ) — третья игра в серии Ultima ролевых видеоигр . Исход — это также имя главного антагониста игры. Это заключительная часть трилогии «Эра тьмы». Выпущенный в 1983 году, [ 1 ] это была первая игра Ultima , выпущенная Origin Systems . Первоначально разработанная для Apple II , Exodus в конечном итоге была портирована на 13 других платформ, включая NES/Famicom ремейк .

Ultima III вращается вокруг Исхода, порождения Мондейна и Минакса (из Ultima I и Ultima II соответственно), угрожающего миру Сосарии. Персонаж игрока отправляется в Сосарию, чтобы победить Исхода и восстановить мир во всем мире. [ 2 ] Ultima III содержит дальнейшие усовершенствования в графике, особенно в анимации, добавляет музыкальное сопровождение и расширяет возможности игрока в игровом процессе за счет более крупной группы и большей интерактивности с игровым миром.

За Ultima III в 1985 году последовала Ultima IV: Quest of the Avatar .

Геймплей

[ редактировать ]

Exodus отличалась революционной для своего времени графикой: это была одна из первых компьютерных ролевых игр, в которой отображались анимированные персонажи. Кроме того, Exodus отличается от предыдущих игр тем, что игроки теперь руководят действиями группы из четырех персонажей, а не одного. [ 3 ] Во время обычной игры персонажи представлены в виде значка одного игрока и движутся как единое целое. Однако в боевом режиме каждый персонаж представлен отдельно на экране тактического боя, и игрок поочередно чередует команды между каждым персонажем, после чего каждый вражеский персонаж делает ход. Это отличается от двух предыдущих игр серии Ultima , в которых игрок просто изображен обменивающимся ударами с одним противником на основной карте, пока один из них не будет побежден. Врагов на карте мира можно увидеть и, по крайней мере, временно избежать, в то время как враги в подземельях появляются случайным образом, без какого-либо предупреждения.

Группа из четырех человек, которую использует игрок, может быть выбрана в начале игры. Есть выбор между 11 классами : Боец , Паладин , Клерик , Волшебник , Рейнджер , Вор , Варвар, Жаворонок, Иллюзионист, Друид и Алхимик. Игрок также выбирает одну из пяти рас : Человек, Эльф , Гном , Боббит или Пушистик. Затем игроки присваивают очки своим характеристикам : силе, ловкости, интеллекту и мудрости. Расы определяют ограничения на максимальный рост характеристик и, следовательно (в случае Интеллекта и Мудрости) на максимальную способность к произнесению заклинаний . [ 2 ]

Классы персонажей различаются по боевым навыкам, магическим способностям и воровским способностям, причем каждый из них имеет разную степень мастерства. Бойцы, например, могут использовать все оружие и доспехи, но лишены воровских или магических способностей; жрецы могут использовать до булав и кольчуги, а также все заклинания жреца; Алхимики могут использовать только кинжалы и тканевые доспехи, наполовину волшебные заклинания и наполовину воровские способности. [ 2 ]

Каждый персонаж начинается с уровня 1 и повышается индивидуально. [ 2 ] Максимальный эффективный уровень персонажей — 25. После этого уровня уровень будет продолжать повышаться; однако количество очков жизни зафиксировано на уровне 2550. Максимальные очки жизни для персонажа можно рассчитать по следующей формуле: HP = 100 * L + 50 (где L — текущий уровень персонажа). Когда персонаж наберет достаточно очков опыта, он должен заключить сделку с лордом Бритишем, чтобы персонаж повысил уровень.

Помимо возможности разговаривать с горожанами, к ним можно использовать и другие команды. Игрок может использовать следующие команды: подкупить, украсть и сражаться. Подкуп может быть использован для того, чтобы заставить некоторых охранников покинуть свой пост. Кража может быть использована против горожан и некоторых врагов, но если ее поймать, это может привести к конфликту с горожанами. Игрок может сразиться с горожанином, но это заставит охранников преследовать персонажей игрока. Охранники всегда приходят группами по восемь человек, и их очень сложно победить. Вы также можете сразиться с Лордом Бритишем, но его нельзя убить, что приведет к долгой и затяжной битве, которую игрок в конечном итоге проиграет. Лорда Бритиша можно временно убить артиллерийским огнем с корабля во рву замка, но выход и повторный вход в замок восстанавливает его.

Группа игроков участвует в бою (версия Apple II).

В отличие от двух предыдущих игр Ultima были каркасными , в которых подземелья от первого лица , Exodus подземелья имеют сплошной трехмерный внешний вид и интегрированы в сюжет игры. [ 2 ] Подземелья необходимы для получения определенных оценок, необходимых для завершения игры. В каждом подземелье 8 уровней , и чем глубже уровень, тем сложнее враги. Примечание. Монстры, которые появляются в подземельях, не зависят от уровня персонажа, как монстры из внешнего мира; скорее, они основаны на уровне подземелья, на котором они встречаются, поэтому слишком глубокое захождение в определенные подземелья может оказаться слишком трудным для персонажей на ранних этапах игры. Внутри подземелий можно найти множество сундуков (с золотом, оружием и доспехами), но многие из них заперты. Помимо сундуков и знаков, в подземельях можно найти фонтаны: одни лечат, другие лечат, а некоторые отравляют. Всматривание в драгоценные камни позволяет игроку увидеть карту данного уровня подземелья; факелы или заклинания освещения необходимы, чтобы иметь возможность видеть внутри подземелий. [ 2 ]

В игре есть три режима передвижения: пешком, верхом и на лодке. [ 2 ] Передвигаться пешком медленно и часто может привести к тому, что монстры догонят персонажа игрока. Верховая езда дает персонажу игрока преимущество в том, что он может двигаться быстрее, потребляя при этом меньше еды, что позволяет легче уйти от нежелательных драк. Чтобы получить лодку, игроки должны достичь определенного уровня, чтобы начали появляться пиратские корабли. После победы над пиратским кораблем лодка принадлежит игроку. Получение лодки необходимо для того, чтобы посетить остров Амброзия, добраться до Исхода и таким образом выиграть игру.

Лишая игрока возможности видеть, что находится за горными вершинами, лесами и стенами, наземные карты содержат множество небольших сюрпризов, таких как спрятанные сокровища, секретные тропы и отдаленные информаторы. Внешний вид игры больше не зависит от определенных характеристик оборудования Apple II; это скорее тщательно продуманный макет экрана. [ нужна ссылка ]

Для прохождения игры игрок должен получить все четыре отметки и все четыре молитвенные карточки. У алтаря Исхода персонаж игрока должен вставить карты в определенном порядке, чтобы победить Исхода.

После того, как действие Ultima II: The Revenge of the Enchantress происходило на Земле, [ 4 ] история Exodus возвращает игрока в Сосарию мир Ultima I. , [ 5 ] Игра названа в честь своего главного злодея, Исхода, творения Минакса и Мондейна, которого в сериале позже описывают как ни человека, ни машины. Хотя на обложке игры изображена демоническая фигура, Исход оказывается чем-то вроде компьютера (возможно, искусственного интеллекта ), и чтобы победить его, игроку необходимо приобрести четыре магические (перфо)карты и вставить их в мэйнфрейм в конкретный заказ. [ 6 ]

Вид сверху на Ultima III, показывающий Замок Смерти и Великого Земляного Змея (версия для ПК). Улучшенная графика взята из обновления Ultima 3 Upgrade Patch, которое можно найти на веб-сайте The Exodus Project .

В начале игры Исход терроризирует землю Сосарии из своей крепости на Острове Огня. вызывает игрока, Лорд Бритиш чтобы победить Исхода, и он отправляется в квест, который приведет его в затерянную землю Амброзии, в глубины подземелий Сосарии, чтобы получить мощные магические клейма и найти таинственного Повелителя Времени , и, наконец, на сам Остров Огня, чтобы противостоять Исходу в его логове. [ 2 ]

Игра заканчивается сразу после поражения Исхода; но в отличие от многих игр этого жанра, Exodus не может быть просто убит в бою сильной группой искателей приключений, а только путем решения головоломок и внимания к подсказкам, которые даются на протяжении всей игры. В конце игры игрокам было предложено «СООБЩИТЬ О СВОЕЙ ПОБЕДЕ!» в Происхождение. Те, кто это сделал, получили сертификат об окончании с автографом Ричарда Гэрриота . [ нужна ссылка ]

Такие места в игре, как Амброзия и Остров Огня, появляются в более поздних играх, таких как Ultima VII и Ultima Online . [ нужна ссылка ]

Разработка

[ редактировать ]

Ultima III была первой игрой в серии, выпущенной Ричарда Гэрриота компанией Origin Systems . [ 7 ] Порты появились во многих разных системах.

Система Дата выпуска Издатель Примечания
Яблоко II 1983 Системы происхождения
Атари 8-битная 1983 Системы происхождения
  • Полный саундтрек включен.
  • Большая часть кода идентична исходной версии Apple, поскольку обе системы основаны на 6502 .
Коммодор 64 1983 Системы происхождения
  • Полный саундтрек включен.
  • Большая часть кода идентична исходной версии Apple, поскольку обе системы основаны на 6502.
  • В отличие от оригинала, подземелья показаны черно-белыми.
IBM-ПК 1983 Системы происхождения
  • Не содержит музыки.
  • Рассчитан на процессор 4,77 МГц; требуются меры по замедлению работы на более быстрых системах, чтобы оставаться играбельными.
Амига 1986 Системы происхождения
  • Более красочная графика, чем в оригинале.
  • Поддержка мыши присутствует.
  • Полный саундтрек включен.
Атари СТ 1986 Системы происхождения
  • Более красочная графика, чем в оригинале.
  • Поддержка мыши присутствует.
  • Полный саундтрек включен.
Макинтош 1986 Системы происхождения
  • Игра ограничена черно-белым режимом. Звуковые эффекты поддерживаются только на очень ранних моделях Mac.
  • Поддержка мыши присутствует.
ПК-8801 1986 Старкрафт *
  • Пришло в маленькой коробке, достаточно большой, чтобы вместить 5,25-дюймовый диск и переведенные карты.
  • Вместо тканевой карты он включал в себя головоломку, из которой и состояла карта.
ПК-9801 1986 Старкрафт *
  • Пришло в маленькой коробке, достаточно большой, чтобы вместить 5,25-дюймовый диск и переведенные карты.
  • Вместо тканевой карты он включал в себя головоломку, из которой и состояла карта.
ФМ-7 1986 Старкрафт *
  • Пришло в маленькой коробке, достаточно большой, чтобы вместить 5,25-дюймовый диск и переведенные карты.
  • Вместо тканевой карты он включал в себя головоломку, из которой и состояла карта.
РЭШ/Фамиком 1987 FCI / Пони Каньон
  • Измененная графика и новый саундтрек.
  • Значительные изменения в игровом процессе.
  • Значительно расширен диалог.
  • Новый интерфейс меню.
  • Только небольшой буклет с инструкциями, а не карта и руководства.
  • Добавлен финальный эпизод после победы над Исходом.
MSX2 — Картридж 1988 Пони Каньон
  • Он был упакован в коробку типа VHS, в которой находился только игровой картридж и 40-страничное руководство.
MSX2 — 3,5-дюймовый диск 1989 Пони Каньон
  • Хотя он все еще находится в коробке, похожей на VHS, он содержит переведенные руководства и карту. Хотя карта сильно отличается от оригинала.
Макинтош 1993 LairWare
  • LairWare лицензировала Ultima III и создала римейк для Macintosh. В отличие от оригинальной версии для Mac от Origin Systems, версия LairWare полноцветная. Сегодня LairWare продолжает продавать Ultima III для Mac OS X и Mac OS Classic в виде прямой загрузки с веб-сайта LairWare. [ 8 ]
* Издатель Starcraft не имеет никакого отношения к видеоигре StarCraft и прекратил свою деятельность в 1996 году.

Прием и наследие

[ редактировать ]

К августу 1986 года Ultima III было продано более 100 000 копий. [ 9 ] и более 120 000 копий к 1990 году. [ 10 ] Видеожурнал поместил игру на седьмое место в списке самых продаваемых видеоигр в марте 1985 года. [ 11 ] Компания II Computing поместила ее на пятое место в списке лучших игр для Apple II по состоянию на конец 1985 года, основываясь на данных о продажах и доле рынка. [ 12 ]

Exodus считается игрой, заложившей основу для жанра ролевых видеоигр , оказав влияние на такие игры, как Dragon Quest и Final Fantasy . [ 13 ] В свою очередь, на Exodus повлияла Wizardry , которую Ричард Гэрриот считал источником вдохновения для групповых боев в его игре. [ 14 ] В феврале 1994 года журнал Computer Gaming World заявил, что Exodus «была игрой, которая стала известна как Ultima ». сотням тысяч любителей картриджей [ 15 ]

Softline заявила, что Ultima III «намного превосходит» своих предшественников, высоко оценив «мастерски единый» сюжет и индивидуальный тактический бой. Журнал пришел к выводу, что игра «обновляет рынок; во многих отношениях она устанавливает новые стандарты для современных фэнтезийных игр. К счастью, она также демонстрирует нам зрелую художественную дисциплину со стороны ее творческого автора». [ 16 ] Computer Gaming World из Журнал Scorpia в 1983 году назвал Ultima III «несомненно лучшей в серии… многие часы удовольствия (и разочарования!)», хотя и раскритиковала финал как разочаровывающий. [ 17 ] Патрисия Фитцгиббонс из журнала в 1985 году сделала обзор версии для Macintosh. Она похвалила графику, но раскритиковала звук и заявила, что в игре неадекватно используется пользовательский интерфейс компьютера, назвав использование мыши «раздражающим». Фитцгиббонс заключил: «Хотя конвертация для Mac далека от идеала, Ultima III — очень приятная игра, которая стоит своей огромной цены». [ 18 ] В 1993 году Scorpia заявила, что Ultima III была лучшей из первой трилогии и что ее «удивительно тихое и ненасильственное» поражение злодея предвещало «разрешения более поздних игр, менее воинственные по духу». [ 19 ] В феврале 1994 года журнал заявил, что Exodus «действительно была первой [ Ultima ] с последовательным сюжетом, выходящим за рамки типичной игры в подземельях». [ 15 ]

Вычислите! в 1984 году заявил, что Ultima III «открывает захватывающую новую эру фэнтезийных ролевых игр. Сочетание превосходной графики, музыки и превосходных игровых возможностей делает Exodus современным шедевром». Он отметил тканевую карту и обширную документацию, «захватывающие» трехмерные подземелья, использование времени в игре и систему заклинаний. Журнал заключил: «Лорд Бритиш превзошел самого себя своим последним произведением искусства… играть одно удовольствие». [ 20 ] В INFO заявили, что «последнее предложение Лорда Бритиша также является его лучшим... Много замечательных часов будет потрачено на разгадку его секретов». [ 21 ] Журнал дал версии Amiga четыре звезды по сравнению с пятью звездами версии 64, заявив, что «графика и пользовательский интерфейс могли бы быть лучше адаптированы для Amiga ». [ 22 ] Газета Chicago Tribune назвала Ultima III «одной из лучших» компьютерных игр, предлагающей «эпическое приключение, которое может длиться месяцами». [ 23 ] Famitsu рассмотрел ремейк Famicom 1987 года и получил 32 балла из 40. [ 24 ]

В 1984 году читатели Softline назвали игру третьей по популярности программой Apple и восьмой по популярности программой для Atari 1983 года. [ 25 ] Она получила приз «Приключенческая игра года» по результатам опроса читателей журнала Computer Gaming World в 1985 году, о котором редакторы написали: «Хотя Ultima III вышла уже больше года, мы считаем, что это по-прежнему лучшая игра в своем роде». [ 26 ] С результатом 7,55 из 10 в 1988 году Ultima III вошла в число первых членов Всемирного зала славы компьютерных игр , отмечая игры, получившие высокую оценку читателей с течением времени. [ 27 ] В 1996 году журнал поставил ее на 144-е место среди лучших игр всех времен, в которой фигурировал «один из самых отвратительных злодеев, украшавших экран компьютера». [ 28 ]

Фигура демона, появившаяся на лицевой стороне коробки, вызвала протест некоторых религиозных фундаменталистов. Они выдвинули обвинения в том, что игра развращает молодежь Америки и поощряет поклонение сатане. [ 29 ] Это, наряду с другими факторами, побудило Ричарда Гэрриота разработать свою следующую игру ( Ultima IV ), основанную на достоинствах Ultima . , которыми прославилась серия [ 30 ]

  1. ^ ( USCO № PA-317-503)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ultima III: Книга игр «Исход» . Системы происхождения. 1983.
  3. ^ «Ультимативная линия времени». Следующее поколение . № 39. Imagine Media . Март 1998 г. с. 65.
  4. ^ Руководство Ultima II: Месть чародейки . Сьерра онлайн. 1982.
  5. ^ Системы происхождения (1986). Руководство Ultima I: Первая эпоха тьмы .
  6. ^ «Ультима III: Исход» . 12 декабря 2012 г.
  7. ^ Гэрриот, Ричард (июль 1988 г.). «Лорд Бритиш целует и рассказывает все / как рассказал Его Королевское Высочество, Верховный король Британии» . Мир компьютерных игр . п. 28 . Проверено 3 ноября 2013 г.
  8. ^ «Ультима III» . LairWare . Проверено 30 ноября 2012 г.
  9. ^ Пецка-Юлиуссен, Карен; Юлиуссен, Эгиль (1990). Альманах компьютерной индустрии 1990г . Нью-Йорк: Брейди. п. 3.12. ISBN  978-0-13-154122-1 .
  10. ^ Официальная книга Ultima (второе изд.). 1990. с. 35.
  11. ^ Оноско, Тим; Коль, Луиза; Канкель, Билл ; Гарр, Дуг (март 1985 г.). «Произвольный доступ: бестселлеры/отдых». Видео . Том. 8, нет. 12. Риз Коммуникейшнс. п. 43. ISSN   0147-8907 .
  12. ^ Чираоло, Майкл (октябрь – ноябрь 1985 г.). «Лучшее программное обеспечение / Список избранного» . II Вычисление . п. 51 . Проверено 28 января 2015 г.
  13. ^ Мэтт Бартон (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 1: Ранние годы (1980–1983)» . Гамасутра . Проверено 30 апреля 2007 г.
  14. ^ Бартон, Мэтт (2008). Dungeons & Desktops: История компьютерных ролевых игр . АК Петерс, ООО с. 76. ИСБН  978-1-56881-411-7 . Проверено 8 сентября 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Всемирный зал славы компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Февраль 1994 г. с. 221.
  16. ^ Дарки, Дэвид (ноябрь – декабрь 1983 г.). «Исход: Ультима III» . Софтлайн . стр. 16–17 . Проверено 29 июля 2014 г.
  17. ^ Скорпион (декабрь 1983 г.). «Ультима III: Обзор и советы» . Мир компьютерных игр . стр. 18–19, 51 . Проверено 31 октября 2013 г.
  18. ^ Фитцгиббонс, Патрисия (ноябрь – декабрь 1985 г.). «Ультима III / Версия для Macintosh» . Мир компьютерных игр . п. 47 . Проверено 1 ноября 2013 г.
  19. ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
  20. ^ Пикок, Дэвид К. (сентябрь 1984 г.). «Исход: Ultima III для Commodore 64» . Вычислите! . п. 106 . Проверено 30 октября 2013 г.
  21. ^ Саламоне, Тед (1984). «Исход: Последние 3» . ИНФОРМАЦИЯ Нет. 5. с. 35.
  22. ^ Даннингтон, Бенн; Браун, Марк Р.; Малькольм, Том (январь – февраль 1987 г.). «Галерея Амига» . Информация . стр. 90–95.
  23. ^ Косек, Стивен (15 февраля 1985 г.). «Ultima III представляет собой эпическую приключенческую видеоигру» . Чикаго Трибьюн . стр. Раздел 7, стр. 61 . Проверено 29 апреля 2015 г.
  24. ^ «Ультима: Исход страха [Famicom] / Famitsu.com . www.famitsu.com »
  25. ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
  26. ^ «Игра года» . Мир компьютерных игр . Ноябрь – декабрь 1985 г., стр. 32–33.
  27. ^ «Зал славы CGW» . Мир компьютерных игр . Март 1988 г. с. 44 . Проверено 2 ноября 2013 г.
  28. ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
  29. Официальная книга Ultima , стр. 34.
  30. Официальная книга Ultima , стр. 39.
  31. ^ «Людотик | Статья | RPGGeek» .
  32. ^ «Людотик | Статья | RPGGeek» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed247c994779b4ec6c90a37851c44e4d__1722935400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/4d/ed247c994779b4ec6c90a37851c44e4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ultima III: Exodus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)