Jump to content

Командир звена (видеоигра)

Командир звена
Разработчик(и) Системы происхождения
Издатель(и) Системы происхождения
Директор(ы) Крис Робертс
Продюсер(ы) Крис Робертс
Уоррен Спектор
Дизайнер(ы) Крис Робертс
Писатель(и) Джефф Джордж
Композитор(ы) Джордж Алистер Сэнгер
Дэвид Говетт
Платформа(ы)
Выпускать
26 сентября 1990 г.
Жанр (ы) Моделирование космического полета
Режим(ы) Одиночная игра

Wing Commander — первая игра в Криса Робертса Wing симуляторов космических полетов Commander серии от Origin Systems . Игра была впервые выпущена для MS-DOS 26 сентября 1990 года, позже была портирована на Amiga , CD32 ( 256-цветная ), Sega CD и Super Nintendo Entertainment System , а также переиздана для ПК как Wing Commander I. в 1994 году. Усовершенствованный римейк Super Wing Commander был создан для 3DO в 1994 году, а позже портирован на Macintosh .

Было выпущено два пакета расширения для игры: Wing Commander: The Secret Missions в ноябре 1990 года и Wing Commander: The Secret Missions 2: Crusade в марте 1991 года. [ 3 ]

Игра считалась большим шагом вперед для игр о космических воздушных боях, поскольку ее графика, звук и сюжетная кампания вызывали сравнение с фильмами «Звездные войны» . Действие происходит в 2654 году и охарактеризовано Крисом Робертсом как « Вторая мировая война в космосе». В нем участвуют многонациональные пилоты из « Конфедерации Терранов », выполняющие миссии против хищных, агрессивных килрати , расы кошачьих воинов (во многом вдохновленных Кзинти из Ларри Нивена вселенной » «Известной космической ). [ 4 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Снимок экрана, показывающий кабину корабля игрока и выбранного врага в космическом пространстве.

Wing Commander — это игра-симулятор космического полета , в которой игрок пилотирует корабль, выполняет миссии и вступает в бой с вражескими кораблями различных возможностей. Как следует из названия, обычно будет ведомый , управляемый ИИ , которому игрок может отдавать приказы. Миссии обычно включают в себя несколько целей, но игра может продолжаться, даже если цели не достигнуты, пока главный герой выживает. В игре представлена ​​разветвленная, открытая история, в которой общая производительность влияет на кампанию: успех в достижении целей приводит к получению медалей, повышению в звании и переходу к миссиям с лучшими кораблями; неудача в достижении целей приводит к усложнению миссий и пилотированию худших кораблей. Дерево миссий спроектировано таким образом, чтобы игроки на «проигрышном» пути могли вернуться на «выигрышный» путь, и, наоборот, игроки на «выигрышном» пути могли провалить последующие миссии и попасть на «проигрышный» путь. Кроме того, ведомые могут быть навсегда убиты в бою и, таким образом, исчезнуть до конца кампании. [ 5 ]

Два пакета расширения «Секретные миссии» не имеют разветвленной открытой истории, и игрок должен успешно выполнить основные миссии, чтобы выиграть игру.

Командир звена

[ редактировать ]

Игрок берет на себя роль безымянного пилота (позже названного Кристофером Блэром в сиквелах) на борту TCS Tiger's Claw , «Бенгальский» ударного авианосца класса . Игрок называет пилота и выбирает его позывной . Пилот, известный персоналу Origin в производстве как «Синие волосы» из-за его самой заметной особенности, быстро поднимается по карьерной лестнице в летном крыле. Кампания будет разделена на различные планеты и сценарии в зависимости от результатов игрока. Если игрок в целом действует хорошо, он в конечном итоге наносит удар по звездной базе Верховного командования килрати в системе Венеция и вынуждает килрати отступить. Если игрок не выполняет слишком много задач, миссии становятся все более оборонительными по своему характеру. Человеческие беженцы покидают сектор, и в конечном итоге Коготь тоже вынужден отступить. Из двух концовок «победный» путь считается каноническим в двух пакетах расширения игры, а также в сиквеле Wing Commander II: Vengeance of the Kilrathi .

Wing Commander: Секретные миссии

[ редактировать ]

По сюжету дополнения « Коготь тигра » во время маневров в системе Годдарда получает прерванный сигнал бедствия из колонии Годдарда. Однако когда прибывает Коготь , от него не остается ничего, кроме обломков и трупов; четверть миллиона колонистов были убиты. Конфед понимает, что это работа нового килратского оружия, «Гравитонного оружия», которое способно увеличить силу гравитации более чем в сто раз. Умелая работа экипажа и пилотов « Когтя » позволяет им захватить курьерский корабль килрати, что показывает, что это оружие установлено на корабле совершенно нового класса; CNC называет его дредноутом класса «Сивар» в честь килратского бога войны. Синие Волосы возглавляют атаку на Сивар и уничтожают его в системе Вигрид; по необъяснимым причинам корабли такого класса и вооружения больше никогда не видели.

Wing Commander: Секретные миссии 2: Крестовый поход

[ редактировать ]

По сюжету дополнения Коготь Тигра находится в Системе Фирекка, родные разумные формы жизни которой — птицеподобные Фирекканы — ведут переговоры о присоединении к Конфедерации Терранов. Напряженность высока и будет только расти. В этом районе присутствует необычное присутствие килрати, включая их модернизированный «Дралти II» и корабли, которых никогда раньше не видели: тяжелый истребитель класса «Хрисс» и тяжелый авианосец класса «Змея» . Это присутствие перерастает в огромную боевую группу, и хотя Фирекканцы подписывают Статьи Конфедерации, у превосходящих по численности терранов нет иного выбора, кроме как отступить. Вдобавок к этому беспорядку, лорд килрати, Ралга нар Ххаллас, дезертировал, приведя свой крейсер класса Фралти , Рас Ник'хра , и сообщил о восстании против Империи в килратской колонии Горах Хар.

Наконец, почти незамеченный во всем этом хаосе, майор Кьен «Боссман» Чен теряется во время полета на крыле Жаннет Деверо; Соседний TCS Austin передает двух пилотов, лейтенантов Закари «Джаз» Колсона и Этьена «Судный день» Монклера. Все это происходит в первых шести миссиях игры. Присутствие килрати в секторе Фирекка в конечном итоге объясняется передачей по всем каналам наследного принца Империи Килрати Трахата нар Киранки: Фирекка была выбрана местом проведения в этом году Обряда Сивара, религиозного фестиваля, который включает в себя живые жертвоприношения. . Видя возможность нанести сокрушительный удар по моральному духу килрати, Конфедерация поручает своим ресурсам сектора Фирекка задачу сорвать церемонию.

Средние истребители «Дралти» из состава «Рас Ник'хра» задействованы в разведывательных миссиях (удобно, что средний истребитель «Симитар» Конфедерации выведен из эксплуатации в начале дополнения, открывая место в базе данных истребителей Конфедерации для « Дралти» ), а Войска терранов начинают тайную высадку. Из-за этого, воинственного духа Фирекканцев и некоторых из лучших пилотов и тактиков Конфедерации, церемония Сивар полностью сорвана, и килрати вынуждены отступить, хотя они берут с собой в качестве заложников несколько важных Фирекканцев. По окончании Крестового похода Жаннет Деверо отправляется на корабль TCS «Остин» , где она будет служить командиром звена.

Заинтересовавшись второй половиной крестового похода, Мерседес Лэки и Эллен Гуон написали первый роман о Wing Commander , Wing Commander: Freedom Flight . В нем рассказывается фирекканская сторона истории с нескольких точек зрения: Ралга нар Халлас, Ян «Охотник» Сент-Джон, Джеймс «Паладин» Таггарт и К'кай, лидер стаи Фиреккан. [ 6 ]

Суперкомандир крыла

[ редактировать ]

Super Wing Commander представлял собой радикально новый взгляд на события оригинального Wing Commander . Эта миссия побудила «Коготь Тигра» выследить и уничтожить верфи, ответственные за создание дредноута «Сивар». Дополнительные элементы фона об истребителях-невидимках и адмирале Толвине были добавлены, чтобы улучшить преемственность с Wing Commander II . [ 7 ]

Компания Next Generation рассмотрела версию игры для 3DO, присвоив ей четыре звезды из пяти и заявив, что « Super Wing Commander преуспел в том, чем он был задуман, - простым космическим симулятором с аркадным вращением». [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

Wing Commander изначально назывался Squadron. [ 9 ] и позже переименован в Wingleader . [ 10 ] Во время разработки Wing Commander диспетчер EMM386 памяти , используемый в игре, выдавал исключение, когда пользователь выходил из игры. Он распечатал бы сообщение, похожее на "EMM386 Memory manager error..." с дополнительной информацией. Прежде чем команда смогла выявить и исправить ошибку и рассмотреть обходной путь, один из программистов игры, Кен Демарест , отредактировал диспетчер памяти в шестнадцатеричном формате, чтобы он отображал другое сообщение. Вместо сообщения об ошибке было напечатано "Thank you for playing Wing Commander".[ 11 ] Этот обходной путь был удален перед выпуском игры, как только проблема была устранена. [ 12 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Wing Commander был выпущен в 1990 году для ПК/DOS в качестве начальной платформы. [ 13 ] В комплект поставки входит буклет с инструкциями, оформленный в виде корабельного журнала Claw Marks . [ 14 ] В нем содержались тактические рекомендации, статистика по истребителям и оружию как килрати, так и терранов, краткие биографии выдающихся пилотов по обе стороны линии фронта, а также общие корабельные новости (например, прекращение выпуска популярного комикса « Шершневое гнездо» из-за недавней смерти его художник, лейтенант Ларри «Тунер» Дибблс). Среди известных авторов журнала Claw Marks - капитан Аарон Олстон , майор Уоррен Спектор и полковник Крис Робертс . [ 15 ] Игра также поставляется с набором чертежей четырех игровых бойцов: Шершня, Ятагана, Рапиры и Раптора. [ 16 ]

Пакеты миссий

[ редактировать ]

В ноябре 1990 года [ 3 ] Была выпущена дополнительная , в кампания под названием Wing Commander: The Secret Missions которой были добавлены новые миссии, новые корабли, новая сюжетная линия и увеличена сложность. В отличие от оригинальной игры, в The Secret Missions нет разветвленного дерева миссий; каждый игрок выполняет одни и те же миссии в одном и том же порядке. Однако, если игрок не выполняет требования миссии в какой-либо системе, он немедленно выполняет две проигрышные миссии «отступления», которые не находятся на выигрышном пути. Secret Missions также была выпущена для Super NES в виде отдельного картриджа. [ нужна ссылка ]

Второй пакет расширения для Wing Commander , Wing Commander: The Secret Missions 2: Crusade, добавляет новое повествование, новые корабли, более сложные миссии и двух новых ведомых. Он был выпущен в марте 1991 года. [ 3 ]

Порты и переиздание

[ редактировать ]

Wing Commander портировали . на Super NES [ 17 ] и Amiga в 1992 году, до Amiga CD32 в 1993 году, [ 18 ] и системе Sega CD в 1994 году. [ 19 ] Версия для Sega Mega Drive, специального графического чипа ASIC, планировалась, но так и не была выпущена. предназначенная для использования в картридже [ 20 ] [ 21 ]

В 1994 году Wing Commander был задним числом переименован в Wing Commander I в пакетном переиздании вместе с Wing Commander II , в рамках подготовки к выпуску Wing Commander III: Heart of the Tiger . Переизданные ремейки не содержат и не поддерживают дополнения «Секретные миссии» . [ нужна ссылка ]

В 1996 году Wing Commander был портирован на Windows 95 в виде переиздания в комплекте с Wing Commander II и Wing Commander III: Heart of the Tiger, известного как Wing Commander: The Kilrathi Saga . Все три игры были портированы на Windows 95, а дополнения к секретным миссиям , которые не поставлялись на компакт-дисках, можно было загрузить с веб-сайта Origin. [ нужна ссылка ]

Суперкомандир крыла

[ редактировать ]
Снимок экрана, показывающий значительно улучшенную графику

Суперкомандир звена ; выпущен 23 марта 1994 года для 3DO и Macintosh ; представлял собой радикально новый взгляд на события оригинальной игры Wing Commander с улучшенной графикой и полноценной речью. В игре также есть секретные миссии и специальная третья кампания. [ 22 ] между ними также была создана (фанаты назвали ее «Секретной миссией 1.5»). [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Крис Кроуфорд сказал о Wing Commander , что она «подняла планку для всей индустрии», поскольку создание игры обходилось в пять раз дороже, чем создание большинства ее современников. Поскольку игра имела большой успех, другим издателям приходилось соответствовать ее производственной стоимости, чтобы конкурировать. Это заставило большую часть индустрии видеоигр стать более консервативной, поскольку большие бюджеты требовали больших продаж, чтобы быть прибыльными, а возможность больших убытков диктовала снижение вероятности такого результата, что является аспектом классической динамики риска и доходности. . Кроуфорд высказал мнение, что Wing Commander особенно повлиял на маркетинг и экономику компьютерных игр и восстановил «экшн-игры» как наиболее прибыльный тип компьютерных игр. [ 23 ]

В 2006 году Electronic Arts портировала версию Wing Commander для Super NES на PlayStation Portable как часть EA Replay , выпущенного в США 14 ноября. [ 24 ] В августе 2011 года, после многих лет недоступности, версия Wing Commander для ПК была перевыпущена в цифровую дистрибуцию на gog.com . [ 25 ] Давно утерянный исходный код был Wing Commander передан фан-сообществу в августе того же года бывшим разработчиком с целью долгосрочного сохранения . [ 26 ]

Wing Commander стала бестселлером и послужила причиной разработки конкурирующих игр о космических боях, таких как LucasArts от X-Wing . [ 37 ] Он был очень хорошо принят критиками. Дракон дал Wing Commander шесть звезд из пятизвездочной системы. [ 28 ] Диск расширения секретных миссий получил пять звезд. [ 38 ] Computer Gaming World в 1990 году описал игру как « звездное военное приключение во всех смыслах этого слова», высоко оценив ее графику, сюжет и музыку. [ 39 ] Журнал охарактеризовал расширение «Секретные миссии» как «более то же самое», хотя и более сложное, но второе как улучшение интеллекта пилотов-компьютеров. [ 40 ] В обзоре научно-фантастических игр 1992 года журнал присвоил названию пять из пяти звезд, заявив, что «богатство всего пакета делает его обязательным». [ 41 ] Обзор стратегических космических игр 1994 года, действие которого происходило в 2000 году и позже, дал игре четыре с лишним звезды из пяти. [ 27 ] Его читатели дали Wing Commander оценку 10,91, самую высокую оценку в истории журнала до 1992 года, когда его заменил продолжение Wing Commander II ; в том же году журнал добавил Wing Commander в свой Зал славы игр, которые читатели со временем высоко оценили. [ 42 ] [ 30 ]

GamePro дал положительную оценку версии для Sega CD, отметив, что «отличная сюжетная линия с кинематографической анимацией и оцифрованной речью придает этой игре ощущение космической оперы на большом экране ». [ 43 ] Они сочли ремейк Super Wing Commander для 3DO «утомительным разочарованием», сославшись на миссии, которые «слишком короткие или слишком повторяющиеся», резкое замедление, мешающее игровому процессу, плохо анимированные лица персонажей и низкое качество голосовых дорожек. [ 44 ]

В 1991 году Wing Commander выиграла Computer Gaming World . награду «Игра года» по версии [ 29 ] В 1996 году журнал поставил ее на седьмое место среди лучших видеоигр для ПК всех времен. [ 31 ] также включил кат-сцену похорон Game Over в список 15 лучших способов умереть в компьютерных играх. [ 32 ] В 2011 году журнал Maximum PC включил ее в список 16 классических игр, которые необходимо переделать сегодня, заявив: «Крис Робертс и Origin действительно добились успеха в космической опере с помощью этой серии, в которой сочетаются быстрое действие и довольно увлекательный (хотя и банальный) сюжет. Намного опередив свое время». [ 45 ] В 2012 году журнал Time назвал Wing Commander одной из 100 величайших видеоигр всех времён, вспомнив её «беспрецедентную детализацию» графики и назвав её «открытием 1990 года для любителей космических симуляторов на ПК, ищущих чуть меньше «Звездного пути» и немного еще «Звездные войны » этого жанра». [ 33 ]

В 1991 году журнал PC Format включил Wing Commander в список 50 лучших компьютерных игр всех времен. Редакторы похвалили его «превосходную графику, атмосферный сюжет и безумный темп воздушных боев». [ 34 ] В 1994 году издание PC Gamer US назвало выпуск игры на компакт-диске 23-й лучшей компьютерной игрой за всю историю. Редакторы написали: «Если бы Wing Commander была просто аркадной игрой о собачьих боях, она все равно была бы великолепна. эта сейчас слишком часто используемая фраза «Интерактивное кино». [ 35 ] В 1995 году журнал Flux поставил версию для ПК на 20-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 46 ] В 1996 году GamesMaster поставил версию 3DO на 5-е место в «10 лучших игр Gamesmaster 3DO». [ 47 ]

В 1991 году она получила премию Origins Award как лучшая компьютерная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1990 года . [ 48 ]

К февралю 1995 года Wing Commander . было продано 290 000 копий [ 3 ]

  1. ^ «В разработке: командир звена» . The One (46): 31 июля 1992 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  2. ^ Фили, Джим; Перлштейн, Джоанна (август 1995 г.). «Новые продукты - Super Wing Commander». Макмир . Международная группа данных : 50.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Цифры». Библия вселенной Wing Commander . Системы происхождения : 8–9. 5 февраля 1995 г.
  4. ^ Гамильтон, Джефф; Джонс, Брайан (12 мая 2010 г.). Энциклопедия американской популярной фантастики . Факты в файле. п. 254. ИСБН  978-0-8160-7157-9 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  5. ^ Берч, Аарон (24 октября 2013 г.). «Оглядываясь назад на игры Wing Commander» . Логово Компьютерщика . Проверено 1 октября 2022 г.
  6. ^ Лакей, Мерседес; Гуон, Эллон (1992). Командир звена: Полет свободы . Книги Баэна . ISBN  9780671721459 . Проверено 18 августа 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б « Суперкомандир звена » . wcnews.com . Проверено 20 августа 2016 г.
  8. ^ «Финал». Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г., стр. 91–92.
  9. ^ «Пресс-релиз: «Эскадрон» » . Проверено 4 июля 2007 г.
  10. ^ Рид, Кристофер (10 апреля 2005 г.). «Приходите за лидером, оставайтесь ради интенсивной рекламы» . WCNews . Проверено 4 июля 2007 г.
  11. ^ Шеффилд, Брэндон (март 2010 г.). «Грязные приемы кодирования II». Разработчик игры . Том. 17, нет. 3. п. 8.
    Переиздано в Интернете: Шеффилд, Брэндон (24 июля 2015 г.). «Еще больше грязных трюков с программированием от разработчиков игр» . Гамасутра . Проверено 14 апреля 2019 г.
  12. ^ Лесник, Бен (18 сентября 2023 г.). «Разрушители мифов: Wing Commander I Edition» . Командир звена CIC . Проверено 19 сентября 2023 г.
  13. ^ « Командир звена – ПК» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 20 августа 2016 г.
  14. ^ «ПК Маг» . Гугл Книги . Зифф Дэвис . 26 марта 1991 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  15. ^ Олстон, Аарон (1990). « Следы когтей » (PDF) . Системы происхождения . Проверено 19 августа 2016 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  16. ^ «Получите их, пока они синие - командир звена CIC» . www.wcnews.com . 16 ноября 2005 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  17. ^ « Командир звена — СНЭС» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 20 августа 2016 г.
  18. ^ « Командир звена — Амига CD32» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 20 августа 2016 г.
  19. ^ « Wing Commander — Sega CD» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 20 августа 2016 г.
  20. ^ «Новости: EA представляет Wing Commander» . Журнал «Сега» . № 5. ЭМАП . Май 1994 г. с. 14.
  21. ^ «Скоро появится CVG: Wing Commander (Mega Drive/EA)» . Компьютерные и видеоигры . № 151. ЭМАП . Июнь 1994 г. с. 14.
  22. ^ Скрипт CIC SWC командира звена
  23. ^ Роуз III, Ричард (2005). Теория и практика игрового дизайна . Второе издание. Wordware Publishing, Inc. с. 264. ИСБН  1-55622-912-7 .
  24. ^ «Информация о выпуске EA Replay» . Проверено 2 июля 2007 г.
  25. ^ Даттон, Фред (25 августа 2011 г.). «Командир звена приземляется в GOG» . Еврогеймер . Проверено 20 сентября 2014 г. Специалист по ретро-загрузкам компания Good Old Games добавила в свою библиотеку пару старинных классических игр EA: Wing Commander 1+2 и Dungeon Keeper 2.
  26. ^ «Большие новости: исходный код Wing Commander I заархивирован!» . wcnews.com. 26 августа 2011 года . Проверено 14 января 2013 г. Благодаря чрезвычайно любезному пожертвованию анонимного бывшего разработчика EA/Origin, исходный код версии Wing Commander I для ПК теперь сохраняется в нашем автономном архиве! Из-за нашего соглашения с Electronic Arts нам не разрешено публиковать восстановленный исходный код для загрузки, но будьте спокойны, зная, что файлы C, с которых все началось, сохраняются для дальнейшего использования. В нашем автономном архиве содержатся материалы, которые были сохранены, но не могут быть опубликованы, включая другой исходный код и данные о бюджете некоторых игр .
  27. ^ Перейти обратно: а б Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58.
  28. ^ Перейти обратно: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (февраль 1991 г.). «Роль компьютеров». Дракон (166): 31–36.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Награда «Игры года 1991 года» в мире компьютерных игр». Мир компьютерных игр . № 88. Публикации Золотой Империи. Ноябрь 1991. стр. 38–40, 58.
  30. ^ Перейти обратно: а б Сайп, Рассел (ноябрь 1992 г.). «3900 игр спустя…» Мир компьютерных игр . п. 8 . Проверено 4 июля 2014 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «15 лучших способов умереть в компьютерных играх» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г. с. 107 . Проверено 25 марта 2016 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «100 видеоигр за все время» . Время . Time Inc., 15 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Персонал (октябрь 1991 г.). «50 лучших игр всех времен!». Формат ПК (1): 109–111.
  35. ^ Перейти обратно: а б Персонал (август 1994 г.). « Топ-40 компьютерных геймеров : лучшие игры всех времен». ПК-геймер США (3): 32–42.
  36. ^ «Обзор Super Wing Commander» . Журнал 3DO (1). Издательство Paragon: 45. Декабрь 1994 г. Проверено 7 апреля 2022 г.
  37. ^ Эмрих, Алан (октябрь 1992 г.). «Полет над алфавитом повстанцев на X-Wing» . Мир компьютерных игр . п. 80 . Проверено 4 июля 2014 г.
  38. ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (май 1991 г.). «Роль компьютеров». Дракон (169): 61–65.
  39. ^ Оуэнс, Деннис (декабрь 1990 г.). «Когти тигра» . Мир компьютерных игр . № 77. с. 18 . Проверено 16 ноября 2013 г.
  40. ^ Эмрих, Алан ; Векслер, Майк (июль 1991 г.). «Каждую минуту рождается сага» . Мир компьютерных игр . № 84. С. 56–57, 59–60 . Проверено 18 ноября 2013 г.
  41. ^ Брукс, М. Эван (ноябрь 1992 г.). «Стратегия и военные игры: Будущее (2000-....)» . Мир компьютерных игр . п. 99 . Проверено 4 июля 2014 г.
  42. ^ «Опрос CGW» . Мир компьютерных игр . Апрель 1992 г. с. 48 . Проверено 24 ноября 2013 г.
  43. ^ «ПроРевью: Командир звена». ГеймПро . № 60. ИДГ . Июль 1994 г. с. 64.
  44. ^ «ProReview: Суперкомандир звена». ГеймПро . № 60. ИДГ . Июль 1994 г. с. 108.
  45. ^ Максимальный ПК | Facebook, Android или Windows? 16 игровых классических произведений, которые нужно переделать сегодня
  46. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 27 апреля 1995 г.
  47. ^ «10 лучших игроков 3DO по версии GameMasters» (PDF) . GamesMaster (44): 75. Июль 1996 г.
  48. ^ «Премия Origins Awards 1990 года» . Награды «Происхождение» . Ассоциация производителей игр. 1990. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0e4159f5a4ea93438694a0f23ad4252__1722493920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/52/d0e4159f5a4ea93438694a0f23ad4252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wing Commander (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)