Звездные войны: X-Wing (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Звездные войны: X-Wing | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Полностью игры |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Лоуренс Холланд Эдвард Килхэм |
Композитор(ы) | Питер МакКоннелл |
Ряд | Звездные войны: X-Wing |
Платформа(ы) | MS-DOS , Macintosh , Windows |
Выпускать | 4 марта 1993 г. [ нужна ссылка ] [ а ] [ 1 ] [ 2 ] |
Жанр (ы) | Космическое моделирование |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Star Wars: X-Wing — это видеоигра -симулятор космического пространства , первая из X-Wing серии игр-симуляторов боевых полётов . Персонаж игрока управляет звездными истребителями, включая X-wing , для Альянса повстанцев . Повествование предшествует событиям « Звездных войн. Эпизод IV: Новая надежда» и идет параллельно им .
разработанная Лоуренсом Холландом и Эдвардом Килхэмом Totally Games для LucasArts, X-Wing, является одной из первых игр, в которых используется трехмерная полигональная графика для космических кораблей, и первой не приключенческой игрой, в которой используется музыкальная система iMUSE . Игра несколько раз обновлялась и переиздавалась, за ней последовало три продолжения. X-Wing стал бестселлером и получил признание критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Игроки берут на себя роль пилота-повстанца, сражающегося с Галактической Империей до и во время решающей битвы в «Звездных войнах: Новая надежда» , дебютной серии фильмов. История состоит из трех дежурств по 12–14 операций в каждом; хотя туры могут воспроизводиться не по порядку, операции внутри каждого тура выполняются линейно. Брифинги, ролики и сообщения в полете продвигают сюжет. Ограниченное издание игры сопровождалось 96-страничной новеллой «Записки Фарландера» Русела ДеМарии, в которой содержится сюжетная информация. В новелле, позже вошедшей в руководство по стратегии Prima Publishing , пилот по имени Кейан Фарландер представлен в качестве персонажа игрока в большинстве операций. [ 4 ]
Прогресс в игре зависит от выполнения основных задач каждой операции; если игрок проваливает операцию, ее можно повторить. Сюжетная линия начальной игры завершается тем, что игрок в роли Люка Скайуокера атакует Звезду Смерти . Два пакета расширения расширяют сюжет за пределы событий «Новой надежды» вплоть до создания базы повстанцев, изображенной в начале «Империи наносит ответный удар» .
Геймплей
[ редактировать ]
После выбора пилотного файла для игры игроку предоставляется «зал» на борту звездного крейсера Мон-Каламари «Индепенденс» . Отсюда игрок может выбирать между полетом на полигоне, историческим симулятором или дежурством. На полигоне игрок проводит звездный истребитель через ряд ворот за отведенное время. В историческом симуляторе изображены миссии, не привязанные к основной сюжетной линии. Сюжет игры развивается посредством обхода дежурств. Когда игрок завершает дежурную операцию, она становится доступной для повтора в историческом симуляторе. Помимо вариантов полета, игроки могут получить доступ к технической комнате, в которой показаны изображения космического корабля игры, и кинозалу для просмотра записанных данных полета.
В качестве симулятора космического полета дает X-Wing игроку возможность управлять различными звездными истребителями в космических боях с вражескими космическими кораблями . Опираясь на некоторое влияние Star Raiders (1979), [ 5 ] игра ведется от первого лица из кабины. Первоначальная игра предлагала пилотируемые самолеты A-wing , X-wing и Y-wing ; Расширение B-Wing добавляет B-wing в качестве игрового транспортного средства.
Весь полет происходит в космосе; игрок не сталкивается с гравитацией или атмосферными эффектами. Истребители оснащены перезаряжаемым лазерным оружием и ограниченными боеголовками . Игрок управляет распределением мощности между лазерами, дефлекторными щитами и двигателями. Зарядка лазеров и щитов замедляет скорость игрока, поэтому эффективное управление питанием играет важную роль в игровом процессе. [ 6 ] Игрок может переключать режим стрельбы (отдельный или связанный) для каждого типа оружия, а также балансировать щиты вперед, назад или равномерно.
Типы миссий включают воздушные бои , сопровождение или выведение из строя других судов, атаки конвоев и удары по крупным кораблям. Во время миссий игрок может отправлять приказы дружественным кораблям. В исходной версии на дискете игрок может назначить другие сохраненные профили пилота своим ведомым; чем выше ранг сохраненного профиля, тем лучше будет действовать управляемый компьютером ведомый. Это было удалено из последующих выпусков.
Игрок зарабатывает очки за каждое служебное задание, выполняя задачи и уничтожая вражеские космические корабли. Медали и звания присуждаются за успехи в кампании; если игрок погибает в бою, его очки и награды теряются, но прогресс кампании сохраняется.
Разработка
[ редактировать ]До 1992 года Brøderbund владел лицензией на по «Звездным войнам» . компьютерные игры [ 7 ] Когда лицензия вернулась к LucasArts, дизайнер Лоуренс Холланд решил разработать игру по «Звездным войнам» , чтобы воспользоваться своим предыдущим опытом разработки времен Второй мировой войны . симуляторов воздушного боя [ 7 ] Игровой движок X-Wing является одним из первых, использующих высокодетализированную трехмерную полигональную графику, а не растровые спрайты . [ 1 ]
игры MIDI- партитура Джона Уильямса « Звездные войны» включает в себя отрывки из партитуры в дополнение к оригинальным композициям. X-Wing — первая не приключенческая игра , в которой используется iMUSE (Interactive MUsic Streaming Engine), хотя уровень интерактивности системы снижен по сравнению с предыдущими итерациями. В X-Wing iMUSE предоставляет музыкальные сигналы в ответ на внутриигровые события, такие как прибытие дружественных или враждебных кораблей. Музыкальные дизайнеры Майкл Лэнд , Клинт Баякян и Питер МакКоннелл использовали знакомые элементы музыки Уильямса для создания этих реплик. Музыкальные реплики были разработаны так, чтобы органично сочетаться с остальной частью игрового музыкального сопровождения. [ 8 ]
Бросать
[ редактировать ]- Клайв Ревилл, как Додонна (голос)
- Эрик Бауэрсфельд, как Акбар (голос)
- Ник Джеймсон , как Мофф Таркин (голос)
- Клинт Баджакян — Дарт Вейдер (голос)
- К. Эндрю Нельсон, как Люк Скайуокер (голос)
Выпускать
[ редактировать ]
X-Wing был первоначально выпущен на дискетах в феврале 1993 года. Позже в том же году LucasArts выпустила пакеты расширения Imperial Pursuit и B-Wing на дискетах. Шестой дежурство, назначенное во время пребывания Альянса повстанцев на базе «Эхо», было запланировано, но так и не состоялось; Коробка для медалей в игре также была предназначена для хранения шестого ряда лент кампании и медали. Некоторые материалы для шестого дежурства позже были включены в специальное издание X-Wing , а также в более позднюю игру TIE Fighter . [ 9 ]
LucasArts выпустила симулятор космического боя TIE Fighter в 1994 году. В том же году она выпустила компакт-диске на коллекционное издание X-Wing . Это издание работает на игровом движке TIE Fighter , основанном на движке X-Wing . Новый движок поддерживает затенение Гуро и другие улучшения рендеринга. Коллекционное издание на компакт-диске включает базовую игру, оба расширения, некоторые изменения к миссиям, переработанные ролики, бонусные миссии и озвучку брифингов к миссиям и внутриигровых радиосообщений. Эрик Бауэрсфельд повторил образ адмирала Акбара из «Возвращение джедая» . Клайв Ревилл , озвучивший Императора Палпатина в «Империи наносит ответный удар » (версия до 2004 года), сыграл адмирала Додонну. Версию на дискете можно было за плату выкупить у LucasArts и обновить до Gold Edition версии на компакт-диске с золотым компакт-диском и бесплатным подарком.
В 1998 году LucasArts выпустила X-Wing Collector Series Edition . Этот продукт снова изменил игровой движок, на этот раз на движок X-Wing vs. TIE Fighter . В этом обновлении в игровой движок добавлено аппаратное 3D-ускорение и наложение текстур , а также изменены некоторые визуальные эффекты до и во время рабочих брифингов. Игра была разработана для работы под Windows 9x, а не под DOS. Кроме того, саундтрек iMUSE на основе MIDI был заменен циклическими из Красной книги аудиозаписями музыки из «Звездных войн» .
28 октября 2014 года X-Wing и TIE Fighter впервые были выпущены для скачивания в Интернете. Исходные выпуски MS-DOS и Windows были обновлены для современных ПК. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пользователь Mac | (Коллекционный компакт-диск) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
Следующее поколение | 23-е место в списке 100 лучших игр всех времен [ 14 ] |
Мир компьютерных игр | Симуляция 1993 года [ 15 ] |
Электронные развлечения | Лучшая игра 1993 года [ 16 ] |
Премия «Происхождение» | Лучшая компьютерная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1993 года [ 17 ] |
ПК-геймер США | #5 Топ-40: лучшие игры всех времен [ 18 ] |
ПК-геймер Великобритания | 2-е место в списке 50 лучших компьютерных игр всех времён [ 19 ] |
ПК-геймер США | Лучшее улучшение CD-ROM 1994 года [ 20 ] |
Star Wars: X-Wing стала коммерческим хитом, превзошедшим прогнозы LucasArts. Его стартовая партия в 100 000 единиц была распродана за дебютные выходные; К декабрю 1993 года розничные торговцы заказали в общей сложности около 500 000 единиц. [ 22 ]
X-Wing , который, как позже заявил один из авторов, «умело передал атмосферу» фильмов «Звездные войны» , [ 7 ] стал бестселлером 1993 года. [ 1 ] В превью игры 1992 года журнал Computer Gaming World написал, что разработчики «нацеливаются на Криса Робертса и его мегахитовую Wing Commander серию ». [ 23 ] В обзоре 1993 года журнал заявил, что некоторые из миссий были несбалансированными, и раскритиковал необходимость определения и реализации точных «решений» для них. Однако он похвалил летную модель как «отлично выполненную, и в нее приятно играть», пришел к выводу, что «мне очень понравился этот опыт», и с нетерпением ждал дисков с расширениями и сиквелов. [ 24 ] Опрос, проведенный в журнале в 1994 году, позже дал игре четыре звезды из пяти, заявив, что это «превосходное воплощение вселенной «Звездных войн», хотя условия победы в сценариях слишком структурированы и жесткие». [ 11 ] Вычислите! сказал, что X-Wing преуспел в том, чтобы стать «первым настоящим симулятором космического боя», выгодно сравнив его с современным Wing Commander , назвав при этом жесткую структуру игры без права на ошибку «спорной». [ 25 ] Рецензент Next Generation сказал, что X-Wing «был заслуженным и безудержным хитом», и получил за преобразование Macintosh четыре звезды из пяти. Он похвалил обновление графики с добавлением текстур, источников света и более высокого разрешения, а также включение пакетов расширения Imperial Pursuit и B-Wing. Он раскритиковал то, что печально известная жесткая сложность игры не была исправлена в версии для Macintosh, но счел ее в целом желанным портом выдающейся игры. [ 12 ] В выпуске следующего месяца журнал Next Generation поставил X-Wing и Star Wars: TIE Fighter на 23-е место в своем «100 лучших игр всех времен». [ 14 ]
В 1994 году Computer Gaming World заявила, что B-Wing более выгоден, чем Imperial Pursuit , но «для заядлого поклонника X-Wing оба диска расширения следует считать продуктами, которые необходимо покупать». [ 26 ]
X-Wing был назван лучшим «универсальным симулятором» 1993 года по версии журнала Computer Games Strategy Plus . [ 27 ] Он также получил награды «Симулятор года» от Computer Gaming World (с World Circuit ). [ 15 ] «Лучший симулятор 1993 года» по версии Computer Game Review и «Лучшая игра 1993 года» по версии Electronic Entertainment . [ 16 ] В 1994 году X-Wing получил премию Origins Award как «Лучшая компьютерная игра 1993 года в жанре фэнтези или научной фантастики». [ 17 ] и PC Gamer US назвали X-Wing пятой лучшей компьютерной игрой всех времен. Редакторы написали: «В высокотехнологичных собачьих боях ничто не может сравниться с X-Wing ». [ 18 ] В том же году PC Gamer UK назвал ее второй лучшей компьютерной игрой всех времен, назвав ее «единственной игрой такого типа, к которой мы постоянно возвращаемся». [ 19 ] В 1995 году компания PC Gamer US вручила компакт-диску X-Wing Collector награду «Лучшее усовершенствование компакт-диска» 1994 года. Редакторы написали: «Это улучшение выходит за рамки служебного долга и устанавливает новый стандарт, по которому будут оцениваться все будущие издания компакт-дисков». [ 20 ] Коллекционный компакт-диск одним из 50 лучших компакт-дисков 1996 года также был назван MacUser . [ 28 ]
GameSpot назвал X-Wing «одной из лучших» игр по «Звездным войнам» и примером того, насколько захватывающей может быть игра; они особо похвалили графику игры, внимание к деталям, звук и сюжет. [ 29 ] Персонаж Кейана Фарландера позже появляется в двух книгах Нового Ордена джедаев , а Hasbro в 2008 году создала фигурку Кейана Фарландера. [ 4 ] Он пилот B-Wing в «Звездных войнах: X-Wing». [ 30 ] и «Звездные войны: Армада» [ 31 ] Миниатюрные игры производства Fantasy Flight Games . Game Informer поставил игру на 42-е место в списке 100 лучших игр всех времен, высоко оценив графику и скорость игры. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 4 марта — дата розничной продажи. [ нужна ссылка ] но LucasArts выполняла заказы по рассылке с конца февраля. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Компания LucasArts Entertainment: 20 лет (Часть вторая: Классика, 1990–1994)» . LucasArts.com. 23 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2006 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ « Икс-Винг » . Торонто Стар . п. 17 . Проверено 10 декабря 2023 г.
Возьмите под свой контроль звездный истребитель X-Wing и испытайте невероятный реализм полигональной графики и растровых спецэффектов... Уже сейчас.
- ^ «GOG.com» .
- ^ Jump up to: а б Идальго, Пол (2012). Незаменимый помощник читателя . короля Книги п. 196. ИСБН 978-0-345-51119-5 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Диллон, Роберто (2011). «Игры, раздвигающие границы I» . Золотой век видеоигр: рождение многомиллиардной индустрии . Тейлор и Фрэнсис Групп, ООО. п. 60. ИСБН 978-1-4398-7323-6 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Обзор ретро-игры: X-Wing» . 26 августа 2011 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэки, Робер Т. (2010). «Краткая история видеоигр» . У Рабина, Стив (ред.). Введение в разработку игр: второе издание (2-е изд.). Cengage Обучение . п. 34. ISBN 978-1-58450-679-9 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Странк, Виллем (2013). «Наследие iMuse: музыка для интерактивных видеоигр 1990-х» . В Мурманне, Питер (ред.). Музыка и игра: перспективы популярного альянса . Берлин : Springer Fachmedien Wiesbaden. стр. 87–88. ISBN 978-3-531-17409-9 . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Выпущен Tie Fighter», LucasArts, The Adventurer , Том VII (зима 1994 г.)
- ^ Маквертор, Майкл (27 октября 2014 г.). «Классические игры Star Wars X-Wing и TIE Fighter получают цифровое переиздание» . Полигон . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58.
- ^ Jump up to: а б «Икс-Винг». Следующее поколение . № 20. Imagine Media . Август 1996 г. с. 101.
- ^ Левитус, Боб (август 1996 г.). «Игровая комната» . MacUser . Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 63.
- ^ Jump up to: а б Награда «Игра года в мире компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Октябрь 1993 г., стр. 70–74 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень» . Полностью игры . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «1993 — Академия приключенческих игровых искусств и дизайна» . originsgamefair.com. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (август 1994 г.). « Топ-40 компьютерных геймеров : лучшие игры всех времен». ПК-геймер США (3): 32–42.
- ^ Jump up to: а б Персонал (апрель 1994 г.). « версии PC Gamer 50 лучших компьютерных игр всех времен по ». ПК-геймер из Великобритании . № 5. С. 43–56.
- ^ Jump up to: а б Персонал (март 1995 г.). «Первая ежегодная награда PC Gamer Awards». ПК-геймер . 2 (3): 44, 45, 47, 48, 51.
- ^ «Звездные войны: Обзор X-Wing» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
- ^ Купер, Джеймс Пол (апрель 1994 г.). «От поезда до Зорка : Бизнес по распространению игр» (PDF) . Разработчик игр (1): 34.
- ^ Эмрих, Алан (октябрь 1992 г.). «Полет по мятежному алфавиту на X-Wing» . Мир компьютерных игр . п. 80 . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Ломбарди, Крис А. (июнь 1993 г.). «Вселенная X-Wing LucasArts» . Мир компьютерных игр . п. 76 . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Мэй, Скотт А. (август 1993 г.). «Икс-Винг». Вычислите! . 15 (8): 80. ISSN 0194-357X .
- ^ Джеймс, Джефф (февраль 1994 г.). «Расширяющаяся вселенная X-Wing» . Мир компьютерных игр . п. 52.
- ^ Бауман, Стив (ноябрь 2000 г.). «Декада игр; лауреаты премии 1993 года». Журнал компьютерных игр (120): 58.
- ^ Редакторы MacUser (декабрь 1996 г.). « MacUser за 50 лучших компакт-дисков 1996 год» . Игры. Архивировано из оригинала 5 июня 2000 года.
- ^ «История игр по «Звездным войнам» от GameSpot» . CBS Интерактив . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ B-Wing Expanded: обзор пакета расширения Rebel Aces для X-Wing от Fantasy Flight Games
- ^ «Возглавить атаку истребителей» .
- ^ Корк, Джефф. «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100-го выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Star Wars: X-Wing в Вукипедии , по Звёздным войнам вики
- Звездные войны: X-Wing в MobyGames
- видеоигры 1993 года
- ДОС-игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Linux-игры
- Игры LucasArts
- MacOS-игры
- Лауреаты премии Origins
- Симуляторы космических боевых действий
- Звездные войны: X-Wing (серия видеоигр)
- Игры на золото США
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Клинтом Баякяном
- Видеоигры, написанные Майклом Лэндом
- Видеоигры, написанные Питером МакКоннеллом
- Windows-игры
- Однопользовательские видеоигры