Звездные войны (видеоигра 1983 года)
Звездные войны | |
---|---|
![]() Североамериканский аркадный флаер с изображением вертикальных шкафов и шкафов в кабине. | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Аркада
Братья Паркер Домарк Бродербунд |
Дизайнер(ы) | Майк Холли |
Программа(ы) | Грег Ривера Норм Авеллар |
Композитор(ы) | Эрл Викерс |
Платформа(ы) | Аркады , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-bit , ColecoVision , Commodore 64 , Amiga , Atari ST , Amstrad CPC , Acorn Electron , BBC Micro , ZX Spectrum , MS-DOS , Macintosh |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Рельсовый шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
«Звездные войны» от первого лица, — рельсовый шутер разработанный Майком Холли. [5] и выпущена как аркадная видеоигра в 1983 году компанией Atari, Inc. [6] Он использует цветную векторную 3D-графику для имитации нападения на Звезду Смерти из фильма 1977 года « Звездные войны» . Есть три взаимосвязанных игровых процесса: бой с TIE-истребителями в космосе, полет по поверхности Звезды Смерти и последний забег по траншее. Последовательность повторяется с дополнительными усложнениями и регенерацией Звезды Смерти для каждого из них. игрока Истребитель X-Wing имеет щит, который защищает от повреждений только определенное количество раз, затем следующий удар завершает игру. Синтез речи имитирует актеров из фильма. [7] [8]
Разработанная в золотой век аркадных игр , «Звездные войны» были включены в списки величайших видеоигр всех времен . Порты приписки публиковались издательствами Parker Brothers , Domark и Broderbund . За ним последовало менее известное продолжение аркадной игры, продававшееся в 1985 году как комплект для переоборудования оригинала: « Звёздные войны: Империя наносит ответный удар» .
Геймплей
[ редактировать ]
Взяв на себя роль Люка Скайуокера («Красная пятерка»), игрок пилотирует истребитель X-wing от первого лица. Органы управления состоят из штурвала с четырьмя кнопками — две спускового типа и две для нажатия большими пальцами — каждая из которых запускала лазер, расположенный на четырех передних кромках X-Wings.
Игроку не обязательно уничтожать каждый TIE-истребитель и орудийную турель, чтобы продвигаться по игре; вместо этого игрок должен выжить в течение определенного периода времени, либо избегая, либо уничтожая врагов и их выстрелы. Игрок начинает с шестью щитами, один из которых теряется при каждом столкновении с врагом или снарядом. Если игрок теряет все щиты и получает новый удар, игра заканчивается.
Каждая волна игры состоит из трех фаз атаки, кульминацией которых является уничтожение Звезды Смерти.
Этап 1
[ редактировать ]На первом этапе « Имперский марш » или другая часть саундтрека Джона Уильямса « Звездные войны» ненадолго воспроизводится в электронном виде, и игрок вступает в воздушный бой с Дартом Вейдером и вражескими TIE-истребителями в космическом пространстве недалеко от Звезды Смерти. После волн TIE-истребителя, когда он летит к Звезде Смерти , желтые линии сетки на Звезде Смерти пишут либо «Да пребудет с тобой сила» на волнах с нечетными номерами, либо имена некоторых разработчиков на волнах с четными номерами.
Этап 2
[ редактировать ]На втором этапе игрок должен перелететь поверхность Звезды Смерти, чтобы достичь ее экваториальной впадины. Этот раздел опускается во время первой волны игры. Во время второй волны игрок подвергается атаке артиллерийских бункеров, а в третьей и последующих волнах против игрока поднимаются лазерные турели на башнях. Игрок получает бонус за уничтожение каждой турели.
Этап 3
[ редактировать ]На третьем этапе игрок должен перемещаться по траншее до тех пор, пока, наконец, не выстрелит протонной торпедой для прямого попадания в цель выхлопного отверстия. Если игрок добивается успеха, Звезда Смерти взрывается, и игрок получает бонусный щит максимум до шести (можно установить внутри максимум восемь). Если игроку не удается попасть в выхлопное отверстие, щит теряется, и игрок должен снова попытаться проникнуть в траншею. Если игроку удается уничтожить Звезду Смерти, не стреляя ни во что, кроме выхлопного отверстия, ему начисляется бонус за «использование Силы».
Затем игра возвращается к первой фазе. Каждая последующая волна значительно увеличивает сложность; TIE-истребители стреляют чаще, на второй фазе появляются артиллерийские бункеры и лазерные башни, а на третьей — препятствия в траншее. В отличие от фильма, где юниты стреляют лучами, похожими на лазеры , вражеские юниты в этой игре стреляют снарядами, напоминающими огненные шары, которые дают игроку шанс уничтожить выстрелы. [6]
Разработка
[ редактировать ]Разработка игры началась в 1981 году под названием Warp Speed , и первоначально ее возглавил Эд Ротберг (который также работал над векторной Battlezone ). [9] Ротберг покинул Atari в октябре 1981 года, после чего Atari подписала лицензионное соглашение с Lucasfilm и завершила игру. [9]
Порты
[ редактировать ]«Звездные войны» были преобразованы сначала компанией Parker Brothers (с разработкой Imagic ) в 1983 и 1984 годах в Atari 2600 , Atari 5200 , 8-битные компьютеры Atari , ColecoVision и Commodore 64 . Версия ColecoVision была запрограммирована Уэнделлом Брауном . [10]

Одна и та же игра была снова конвертирована в 1987 и 1988 годах для Amiga , Atari ST , Amstrad CPC , ZX Spectrum , Acorn Electron и BBC Micro ; игра также была снова конвертирована для 8-битной версии Atari и Commodore 64. Все преобразования были разработаны британской компанией Vektor Grafix 8-битная версия Atari от Zeppelin Games ( исключением является ) и были опубликованы в Европе компанией Domark . В том же году Broderbund приобрела у Lucasfilm права на разработку игр по «Звездным войнам». Broderbund опубликовал версии аркадной игры для Macintosh , Commodore 64 и MS-DOS в Северной Америке в 1988 году, а также переиздал версии для Atari ST и Amiga в 1989 году.
Amiga позволяют управлять мышью и включают и Atari ST оцифрованные звуковые эффекты. Версия для Macintosh содержит отрывки речи из фильмов, но не имеет внутриигровой музыки, кроме монофонической темы в режиме «привлечение».
«Звездные войны» также появляются в для GameCube игре Star Wars Rogue Squadron III: Rebel Strike в качестве бонусной мини-игры, которую можно разблокировать после прохождения определенного уровня или ввода чит-кода . В США и некоторых странах Европы любой, кто оформил предварительный заказ на игру, получил специальную копию игры, в которой «Звездные войны» разблокируются сразу при запуске.
Прием
[ редактировать ]Atari Эта игра стала самой продаваемой аркадной игрой в 1983 году : всего Atari произвела 12 695 игровых автоматов. [11] В Соединенных Штатах в октябре 1983 года она возглавила чарт аркадных автоматов Play Meter для уличных локаций. [12] В Японии Game Machine перечислила Star Wars в выпуске от 1 ноября 1983 года как самую успешную аркадную систему месяца с вертикальной кабиной и кабиной. [13]
ВЫЧИСЛИТЬ! похвалил версию Star Wars для Atari ST , назвав ее «потрясающей, плавно анимированной». [14] Версии MS-DOS, Amiga, Atari ST и Commodore 64 от Broderbund Software были рассмотрены в 1989 году в Dragon # 145 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты поставили игре 3 звезды из 5. [15] Macworld похвалил игровой процесс версии для Macintosh, заявив, что он имеет «динамичные действия» и «чрезвычайно сложен на более высоких уровнях». Журнал также высоко оценил звуковые эффекты и 3D-графику, заявив, что последняя «усиливает действие и азарт игры». Macworld раскритиковал защиту от копирования на главном диске и то, что в игре есть только три игровых сценария с «ограниченной» ценностью воспроизведения. [16]
Похвалы
[ редактировать ]В 1995 году журнал Flux поставил игру на 61-е место в списке «100 лучших видеоигр». [17] В 1996 году компания Next Generation поместила аркадную версию на 58-е место в списке «100 лучших игр всех времен». Ссылаясь на «потрясающую векторную графику, несколько триггеров, роскошный корпус с мощными динамиками сзади и оцифрованные голоса», они рискнули сказать, что это «вероятно, лучшая лицензионная игра на свете». [18] В 1999 году компания Next Generation поместила «Звёздные войны» дают вам возможность воссоздать то, что многие из нас считают величайшим кинематографическим опытом нашей юности, на 24-е место в списке «50 лучших игр всех времён», отметив: «Помимо того, что «Звездные войны» предоставил динамичный геймплей со всеми тонкостями, а сочетание жесткого управления и векторной графики делает его не менее увлекательным и сегодня». [19] В 2001 году члены Killer List of Videogames признали ее одной из 100 лучших аркадных игр всех времен . [20]
Наследие
[ редактировать ]Аркадные автоматы «Звездные войны» можно превратить в «Империя наносит ответный удар» с помощью комплекта для переоборудования. [6]
Как упоминалось выше, полная эмуляция « Звездных войн» вместе с «Империей наносит ответный удар» и «Возвращением джедая» включена в качестве бонусного контента в Star Wars Rogue Squadron III: Rebel Strike .
В октябре 2019 года подразделение Arcade1up компании Tastemakers LLC выпустило воссозданную копию оригинального аркадного кабинета Atari в масштабе 3/4, включающую эмулированные версии монетных аркадных игр «Звездные войны» , «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» .
Высокие баллы
[ редактировать ]В 1984 году Роберт Мручек набрал 300 миллионов очков за 49 часов игры (мировой рекорд для отдельного игрока), а в 2005 году Брэндон Эриксон установил мировой рекорд выносливости - 54 часа за один зачет (с результатом 283 миллиона). [21] В июне 1985 года Флавио Тоцци, Дэйв Робертс и Майк Орен играли в команде по очереди в течение пяти дней, двух часов и 26 минут за один зачет и установили мировой рекорд - 1 000 000 012 очков. Это было подтверждено в сентябрьском выпуске журнала «Компьютерные и видеоигры» за 1985 год . Их усилия собрали деньги для местной благотворительной организации. [22] Счетчик очков в этой игре «переворачивается» на отметке 100 миллионов очков.
Для ежегодного Международного турнира по табло / Книги рекордов Гиннесса было решено установить машины в более жесткие настройки: начальные щиты и отсутствие бонусных щитов. На турнире 1986 года Дэвид Палмер набрал 31 660 614 очков примерно за 7 часов, этот результат был опубликован в Книге рекордов Гиннеса и остается мировым рекордом по сей день. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Звездные войны» . База данных медиаискусства (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Звездные войны (регистрационный номер PA0000428109)» . Бюро авторских прав США . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 24 (октябрь 1983 г.). Великобритания: EMAP . 16 сентября 1983 г., стр. 30–1.
- ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Звездные войны (Испания)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Звездные войны» . arcade-history.com . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Звездные войны — Atari (1983)» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Коллинз, Карен (2008). Звук в игре: введение в историю, теорию и практику музыки для видеоигр и звукового дизайна . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 19. ISBN 978-0-262-03378-7 .
- ^ Ламби, Райан (12 июля 2022 г.). «Вспоминая игру Atari Star Wars 1983 года: шедевр аркадных технологий» . Журнал «Каркас» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Армия, вооруженная кварталами!» . Следующее поколение . № 26. Imagine Media . Февраль 1997 г. с. 49.
- ^ «Индекс игр Colecovision/Звездные войны» . Colecovision.dk . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Производственные цифры» (PDF) . Атари . 1999. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Опрос оборудования Play Meter: лучшие видео» . Играйте в Метр . 15 ноября 1983 года.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - игровой автомат с вертикальной кабиной» (на японском языке, № 223). Amusement Press , Inc., 1 ноября 1983 г., стр. 33.
- ^ Плоткин, Дэвид (июль 1988 г.). «СТ Звездные войны» . Вычислите! . п. 51 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (май 1989 г.). «Роль компьютеров» . Дракон (145): 44–53.
- ^ Шварц, Стивен (февраль 1990 г.). «Обзор «Звездных войн 1.0» . Макмир . Мак Паблишинг. п. 213.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Поток (4): 31 апреля 1995 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» . Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 51.
- ^ «50 лучших игр всех времен» . Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999 г. с. 77.
- ^ «Лучшие монетные видеоигры всех времен» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Журнал выпускников Йельского университета: искусство и культура» . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 г.
- ^ «Рекорд по избиению инопланетян» . Компьютерные и видеоигры . № 47. Сентябрь 1985. с. 119.
- ^ « Книга рекордов Гиннесса 1987 года » .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Звездные войны» в убийственном списке видеоигр
- «Звездные войны» в базе данных Arcade History
- Звездные войны в MobyGames
- видеоигры 1983 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Атари игры
- Аркадные игры Атари
- Атари 2600 игр
- игры Атари 5200
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари СТ
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Бродербунд игры
- Игры ColecoVision
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Рельсовые стрелки
- Видеоигры «Звездные войны» (фильм)
- Векторные аркадные видеоигры
- ZX Спектрум игры
- Домарк игры
- Аркадные игры «Звездные войны»
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уиттакером
- Видеоигры, разработанные в США.
- Однопользовательские видеоигры