Jump to content

Звездные войны (видеоигра 1983 года)

Звездные войны
Североамериканский аркадный флаер с изображением вертикальных шкафов и шкафов в кабине.
Разработчик(и) Атари, Инк.
Издатель(и) Аркада Порты
Братья Паркер
Домарк
Бродербунд
Дизайнер(ы) Майк Холли
Программа(ы) Грег Ривера
Норм Авеллар
Композитор(ы) Эрл Викерс
Платформа(ы) Аркады , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-bit , ColecoVision , Commodore 64 , Amiga , Atari ST , Amstrad CPC , Acorn Electron , BBC Micro , ZX Spectrum , MS-DOS , Macintosh
Выпускать
Жанр (ы) Рельсовый шутер
Режим(ы) Одиночная игра

«Звездные войны» от первого лица, — рельсовый шутер разработанный Майком Холли. [5] и выпущена как аркадная видеоигра в 1983 году компанией Atari, Inc. [6] Он использует цветную векторную 3D-графику для имитации нападения на Звезду Смерти из фильма 1977 года « Звездные войны» . Есть три взаимосвязанных игровых процесса: бой с TIE-истребителями в космосе, полет по поверхности Звезды Смерти и последний забег по траншее. Последовательность повторяется с дополнительными усложнениями и регенерацией Звезды Смерти для каждого из них. игрока Истребитель X-Wing имеет щит, который защищает от повреждений только определенное количество раз, затем следующий удар завершает игру. Синтез речи имитирует актеров из фильма. [7] [8]

Разработанная в золотой век аркадных игр , «Звездные войны» были включены в списки величайших видеоигр всех времен . Порты приписки публиковались издательствами Parker Brothers , Domark и Broderbund . За ним последовало менее известное продолжение аркадной игры, продававшееся в 1985 году как комплект для переоборудования оригинала: « Звёздные войны: Империя наносит ответный удар» .

Геймплей

[ редактировать ]
Первый этап: бой против TIE-истребителей. Щит игрока выдерживает 6 ударов.

Взяв на себя роль Люка Скайуокера («Красная пятерка»), игрок пилотирует истребитель X-wing от первого лица. Органы управления состоят из штурвала с четырьмя кнопками — две спускового типа и две для нажатия большими пальцами — каждая из которых запускала лазер, расположенный на четырех передних кромках X-Wings.

Игроку не обязательно уничтожать каждый TIE-истребитель и орудийную турель, чтобы продвигаться по игре; вместо этого игрок должен выжить в течение определенного периода времени, либо избегая, либо уничтожая врагов и их выстрелы. Игрок начинает с шестью щитами, один из которых теряется при каждом столкновении с врагом или снарядом. Если игрок теряет все щиты и получает новый удар, игра заканчивается.

Каждая волна игры состоит из трех фаз атаки, кульминацией которых является уничтожение Звезды Смерти.

На первом этапе « Имперский марш » или другая часть саундтрека Джона Уильямса « Звездные войны» ненадолго воспроизводится в электронном виде, и игрок вступает в воздушный бой с Дартом Вейдером и вражескими TIE-истребителями в космическом пространстве недалеко от Звезды Смерти. После волн TIE-истребителя, когда он летит к Звезде Смерти , желтые линии сетки на Звезде Смерти пишут либо «Да пребудет с тобой сила» на волнах с нечетными номерами, либо имена некоторых разработчиков на волнах с четными номерами.

На втором этапе игрок должен перелететь поверхность Звезды Смерти, чтобы достичь ее экваториальной впадины. Этот раздел опускается во время первой волны игры. Во время второй волны игрок подвергается атаке артиллерийских бункеров, а в третьей и последующих волнах против игрока поднимаются лазерные турели на башнях. Игрок получает бонус за уничтожение каждой турели.

На третьем этапе игрок должен перемещаться по траншее до тех пор, пока, наконец, не выстрелит протонной торпедой для прямого попадания в цель выхлопного отверстия. Если игрок добивается успеха, Звезда Смерти взрывается, и игрок получает бонусный щит максимум до шести (можно установить внутри максимум восемь). Если игроку не удается попасть в выхлопное отверстие, щит теряется, и игрок должен снова попытаться проникнуть в траншею. Если игроку удается уничтожить Звезду Смерти, не стреляя ни во что, кроме выхлопного отверстия, ему начисляется бонус за «использование Силы».

Затем игра возвращается к первой фазе. Каждая последующая волна значительно увеличивает сложность; TIE-истребители стреляют чаще, на второй фазе появляются артиллерийские бункеры и лазерные башни, а на третьей — препятствия в траншее. В отличие от фильма, где юниты стреляют лучами, похожими на лазеры , вражеские юниты в этой игре стреляют снарядами, напоминающими огненные шары, которые дают игроку шанс уничтожить выстрелы. [6]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка игры началась в 1981 году под названием Warp Speed , и первоначально ее возглавил Эд Ротберг (который также работал над векторной Battlezone ). [9] Ротберг покинул Atari в октябре 1981 года, после чего Atari подписала лицензионное соглашение с Lucasfilm и завершила игру. [9]

«Звездные войны» были преобразованы сначала компанией Parker Brothers (с разработкой Imagic ) в 1983 и 1984 годах в Atari 2600 , Atari 5200 , 8-битные компьютеры Atari , ColecoVision и Commodore 64 . Версия ColecoVision была запрограммирована Уэнделлом Брауном . [10]

Преобразование Acorn Electron от Vektor Grafix

Одна и та же игра была снова конвертирована в 1987 и 1988 годах для Amiga , Atari ST , Amstrad CPC , ZX Spectrum , Acorn Electron и BBC Micro ; игра также была снова конвертирована для 8-битной версии Atari и Commodore 64. Все преобразования были разработаны британской компанией Vektor Grafix 8-битная версия Atari от Zeppelin Games ( исключением является ) и были опубликованы в Европе компанией Domark . В том же году Broderbund приобрела у Lucasfilm права на разработку игр по «Звездным войнам». Broderbund опубликовал версии аркадной игры для Macintosh , Commodore 64 и MS-DOS в Северной Америке в 1988 году, а также переиздал версии для Atari ST и Amiga в 1989 году.

Amiga позволяют управлять мышью и включают и Atari ST оцифрованные звуковые эффекты. Версия для Macintosh содержит отрывки речи из фильмов, но не имеет внутриигровой музыки, кроме монофонической темы в режиме «привлечение».

«Звездные войны» также появляются в для GameCube игре Star Wars Rogue Squadron III: Rebel Strike в качестве бонусной мини-игры, которую можно разблокировать после прохождения определенного уровня или ввода чит-кода . В США и некоторых странах Европы любой, кто оформил предварительный заказ на игру, получил специальную копию игры, в которой «Звездные войны» разблокируются сразу при запуске.

Atari Эта игра стала самой продаваемой аркадной игрой в 1983 году : всего Atari произвела 12 695 игровых автоматов. [11] В Соединенных Штатах в октябре 1983 года она возглавила чарт аркадных автоматов Play Meter для уличных локаций. [12] В Японии Game Machine перечислила Star Wars в выпуске от 1 ноября 1983 года как самую успешную аркадную систему месяца с вертикальной кабиной и кабиной. [13]

ВЫЧИСЛИТЬ! похвалил версию Star Wars для Atari ST , назвав ее «потрясающей, плавно анимированной». [14] Версии MS-DOS, Amiga, Atari ST и Commodore 64 от Broderbund Software были рассмотрены в 1989 году в Dragon # 145 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты поставили игре 3 звезды из 5. [15] Macworld похвалил игровой процесс версии для Macintosh, заявив, что он имеет «динамичные действия» и «чрезвычайно сложен на более высоких уровнях». Журнал также высоко оценил звуковые эффекты и 3D-графику, заявив, что последняя «усиливает действие и азарт игры». Macworld раскритиковал защиту от копирования на главном диске и то, что в игре есть только три игровых сценария с «ограниченной» ценностью воспроизведения. [16]

В 1995 году журнал Flux поставил игру на 61-е место в списке «100 лучших видеоигр». [17] В 1996 году компания Next Generation поместила аркадную версию на 58-е место в списке «100 лучших игр всех времен». Ссылаясь на «потрясающую векторную графику, несколько триггеров, роскошный корпус с мощными динамиками сзади и оцифрованные голоса», они рискнули сказать, что это «вероятно, лучшая лицензионная игра на свете». [18] В 1999 году компания Next Generation поместила «Звёздные войны» дают вам возможность воссоздать то, что многие из нас считают величайшим кинематографическим опытом нашей юности, на 24-е место в списке «50 лучших игр всех времён», отметив: «Помимо того, что «Звездные войны» предоставил динамичный геймплей со всеми тонкостями, а сочетание жесткого управления и векторной графики делает его не менее увлекательным и сегодня». [19] В 2001 году члены Killer List of Videogames признали ее одной из 100 лучших аркадных игр всех времен . [20]

Наследие

[ редактировать ]

Аркадные автоматы «Звездные войны» можно превратить в «Империя наносит ответный удар» с помощью комплекта для переоборудования. [6]

Как упоминалось выше, полная эмуляция « Звездных войн» вместе с «Империей наносит ответный удар» и «Возвращением джедая» включена в качестве бонусного контента в Star Wars Rogue Squadron III: Rebel Strike .

В октябре 2019 года подразделение Arcade1up компании Tastemakers LLC выпустило воссозданную копию оригинального аркадного кабинета Atari в масштабе 3/4, включающую эмулированные версии монетных аркадных игр «Звездные войны» , «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» .

Высокие баллы

[ редактировать ]

В 1984 году Роберт Мручек набрал 300 миллионов очков за 49 часов игры (мировой рекорд для отдельного игрока), а в 2005 году Брэндон Эриксон установил мировой рекорд выносливости - 54 часа за один зачет (с результатом 283 миллиона). [21] В июне 1985 года Флавио Тоцци, Дэйв Робертс и Майк Орен играли в команде по очереди в течение пяти дней, двух часов и 26 минут за один зачет и установили мировой рекорд - 1 000 000 012 очков. Это было подтверждено в сентябрьском выпуске журнала «Компьютерные и видеоигры» за 1985 год . Их усилия собрали деньги для местной благотворительной организации. [22] Счетчик очков в этой игре «переворачивается» на отметке 100 миллионов очков.

Для ежегодного Международного турнира по табло / Книги рекордов Гиннесса было решено установить машины в более жесткие настройки: начальные щиты и отсутствие бонусных щитов. На турнире 1986 года Дэвид Палмер набрал 31 660 614 очков примерно за 7 часов, этот результат был опубликован в Книге рекордов Гиннеса и остается мировым рекордом по сей день. [23]

  1. ^ Jump up to: а б «Звездные войны» . База данных медиаискусства (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 31 мая 2021 г.
  2. ^ «Звездные войны (регистрационный номер PA0000428109)» . Бюро авторских прав США . Проверено 31 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 24 (октябрь 1983 г.). Великобритания: EMAP . 16 сентября 1983 г., стр. 30–1.
  4. ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Звездные войны (Испания)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 31 мая 2021 г.
  5. ^ «Звездные войны» . arcade-history.com . Проверено 26 июня 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Звездные войны — Atari (1983)» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 24 июня 2014 г.
  7. ^ Коллинз, Карен (2008). Звук в игре: введение в историю, теорию и практику музыки для видеоигр и звукового дизайна . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 19. ISBN  978-0-262-03378-7 .
  8. ^ Ламби, Райан (12 июля 2022 г.). «Вспоминая игру Atari Star Wars 1983 года: шедевр аркадных технологий» . Журнал «Каркас» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 22 сентября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Армия, вооруженная кварталами!» . Следующее поколение . № 26. Imagine Media . Февраль 1997 г. с. 49.
  10. ^ «Индекс игр Colecovision/Звездные войны» . Colecovision.dk . Проверено 26 июня 2014 г.
  11. ^ «Производственные цифры» (PDF) . Атари . 1999. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  12. ^ «Опрос оборудования Play Meter: лучшие видео» . Играйте в Метр . 15 ноября 1983 года.
  13. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - игровой автомат с вертикальной кабиной» (на японском языке, № 223). Amusement Press , Inc., 1 ноября 1983 г., стр. 33.
  14. ^ Плоткин, Дэвид (июль 1988 г.). «СТ Звездные войны» . Вычислите! . п. 51 . Проверено 10 ноября 2013 г.
  15. ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (май 1989 г.). «Роль компьютеров» . Дракон (145): 44–53.
  16. ^ Шварц, Стивен (февраль 1990 г.). «Обзор «Звездных войн 1.0» . Макмир . Мак Паблишинг. п. 213.
  17. ^ «100 лучших видеоигр» . Поток (4): 31 апреля 1995 г.
  18. ^ «100 лучших игр всех времен» . Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 51.
  19. ^ «50 лучших игр всех времен» . Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999 г. с. 77.
  20. ^ «Лучшие монетные видеоигры всех времен» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 25 июня 2014 г.
  21. ^ «Журнал выпускников Йельского университета: искусство и культура» . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 г.
  22. ^ «Рекорд по избиению инопланетян» . Компьютерные и видеоигры . № 47. Сентябрь 1985. с. 119.
  23. ^ « Книга рекордов Гиннесса 1987 года » .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d5408bd3643c0213152788106544365__1720009380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/65/0d5408bd3643c0213152788106544365.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Star Wars (1983 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)