Эйдос Интерактив
Раньше | |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1984 год Патни , Лондон, Англия. | в
Основатели |
|
Несуществующий | 10 ноября 2009 г |
Судьба | Слияние с Square Enix в 2009 году. |
Преемник | Сквер Эникс Лимитед |
Штаб-квартира | , Англия |
Ключевые люди | Ян Ливингстон (исполнительный председатель Eidos plc, 1995–2002 гг.) |
Продукты | |
Родитель |
|
Eidos Interactive Limited (ранее Domark Limited ) — британский издатель видеоигр, базирующийся в Уимблдоне, Лондон . Среди его известных франшиз были Championship Manager , Deus Ex , Hitman , Thief и Tomb Raider . Domark была основана Марком Страчаном и Домиником Уитли в 1984 году. В 1995 году ее приобрела компания-разработчик программного обеспечения Eidos. Ян Ливингстон , владевший пакетом акций Domark, стал исполнительным председателем Eidos и занимал различные должности, в том числе креативного директора. В 1996 году Eidos приобрела US Gold , в которую входил разработчик Core Design , и объединила свои операции, включая Domark, которая создала издательскую дочернюю компанию Eidos Interactive. Компания приобрела Crystal Dynamics в 1998 году и владела множеством других активов. В 2005 году материнская компания Eidos перешла во владение издателя игр SCi . Объединенная компания SCi Entertainment Group, которая была кратко переименована в Eidos, в 2009 году перешла во владение Square Enix .
Square Enix завершила слияние с Eidos Interactive, включив ее в состав группы компаний Square Enix Limited в ноябре 2009 года (также известной как Square Enix Europe ). Исполнительный директор Eidos Фил Роджерс остался в компании в качестве генерального директора Square Enix Europe и стал генеральным директором Северной и Южной Америки и Европы в 2013 году вместе с другими руководителями. [ а ] В августе 2022 года игровой холдинг Embracer Group завершил приобретение студий Crystal Dynamics, Eidos-Montréal и Square Enix Montréal, а также интеллектуальной собственности Tomb Raider , Deus Ex и Thief, среди других активов. Роджерс присоединился к Embracer и сформировал оперативную группу под названием CDE Entertainment.
История
[ редактировать ]Основание издательства «Домарк» (1984–1994).
[ редактировать ]Компания Domark была основана Марком Страчаном и Домиником Уитли в 1984 году. На Рождество 1983 года Уитли (внук писателя Денниса Уитли ) навестил свою семью, где увидел, как его брат играет в «Героев Карна» на недавно купленном Commodore 64 . Он был впечатлен игрой и почувствовал, что обычные люди, а не только те, кто профессионально работал с компьютерами, начнут приобретать для них компьютеры и игры. Когда он вернулся на свою работу в Лондоне в качестве младшего менеджера по работе с клиентами в небольшом рекламном агентстве , он поговорил со Страчаном, своим коллегой, и выдвинул идею создания компании для публикации игр от сторонних разработчиков. Страчан сначала отказался, но позже увидел, что многие розничные продавцы в городе распродали модели ZX Spectrum , что, по его мнению, сигнализировало о большом интересе к видеоиграм. Страчан и Уитли, которым тогда было 24 года, впоследствии уволились с работы и основали Domark, используя для компании портманто из своих имен. Разработать приключенческую игру «Эврика!» , они наняли венгерского разработчика Andromedia и привлекли Ян Ливингстон как его автор. Страчан и Уитли также разработали соревнование, в котором после завершения игры будет показан номер телефона, и тот, кто первым позвонит по нему, выиграет 25 000 фунтов стерлингов . Через друзей, родственников и других знакомых они собрали 160 000 фунтов стерлингов , что более чем достаточно для финансирования проекта. Домарк выпустил игру позже, в 1984 году, продвигая ее через Concept Marketing, еще одну фирму, основанную Страчаном и Уитли. Впечатленный деятельностью компании, Ливингстон инвестировал 10 000 фунтов стерлингов в Домарк . Эврика! продано 15 000 копий. Домарк не знал, какой проект реализовать дальше; У Страчана и Уитли были контакты в поместье Яна Флеминга , и они обратились к ним с идеей создания видеоигры по мотивам Джеймса Бонда . В 1985 году Домарк получил лицензию на фильм «Вид на убийство» . Несмотря на задержки, вызванные расширением масштабов , одноименная игра была выпущена позже, в 1985 году, и, по словам Уитли, была «на самом деле весьма успешной». [ 2 ] [ 3 ]
Домарк добился дальнейшего успеха в компьютерных преобразованиях настольных игр : Trivial Pursuit становилась все более популярной, поэтому Домарк связался с издателем игр Leisure Genius, который добился успеха в преобразовании настольных игр. Leisure Genius скептически отнеслась к преобразованию Trivial Pursuit , и вместо этого Домарк нанял Oxford Digital Enterprises для ее разработки. Выпущенный в 1986 году альбом Trivial Pursuit был продан тиражом около 2 миллионов копий. Успех позволил Домарку переехать в подходящий офис и нанять больше сотрудников. Домарк выпустил новые игры Trivial Pursuit и James Bond В последующие годы . Компания также занялась разработкой аркадных игр в 1987 году, когда Уитли, один на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе , встретил Манлио Аллегру, агента таких компаний, как Atari Games . Аллегра хотела, чтобы Domark производила конверсии для как можно большего количества игр, но Уитли утверждал, что у компании есть всего 25 000 фунтов стерлингов, которые она может потратить. Затем Аллегра просмотрел список игр, которые будут лицензироваться по низким ценам, и Уитли остановил его, когда он упомянул об этом. «Звездные войны» Трилогия игр . Они договорились о лицензии на заявленный Уитли бюджет. Для разработки игр Домарк привез в Англию немецкого программиста, который ранее разрабатывал «Звездные войны» для Amiga . Domark выпустила свои версии позже, в 1987 году, и они стали настолько успешными, что первый гонорар, выплаченный Atari Games два месяца спустя, составил 280 000 фунтов стерлингов . Впечатленная этим возвращением, Atari Games наняла Domark в качестве эксклюзивного партнера по компьютерным преобразованиям аркадных игр. Имея достаточные средства, компания выпускала различные игры до конца 1980-х годов. была создана внутренняя группа разработчиков The Cream, В 1990 году в штаб-квартире в Путни а к 1992 году ее штат увеличился до 20 сотрудников. В том же году Ливингстон вошел в совет директоров Domark в качестве инвестора, а Уитли переехал с женой и двумя детьми в США. чтобы лучше управлять американскими контактами компании. Американская дочерняя компания Domark была официально основана в Кремниевой долине в 1993 году. [ 2 ] [ 3 ]
Преобразование в дочернюю компанию Eidos Interactive (1994–2005).
[ редактировать ]В 1994 году Стрэчан и Уитли встретились с Чарльзом Корнуоллом, председателем Eidos, компании, которая разработала программное обеспечение для сжатия видео для таких систем, как Acorn Archimedes . У Domark были проблемы с бизнесом, а у Eidos в то время не было продаж, поэтому две компании согласились на обратное слияние . Domark был объединен с Eidos, при этом деятельность Domark стала дочерней компанией новой Eidos. [ 2 ] О сделке было объявлено в сентябре 1995 года как о приобретении Domark (вместе с разработчиками Simis и Big Red Software ) компанией Eidos за 12,9 миллиона фунтов стерлингов . [ 4 ] В том же году новая компания была размещена на Лондонской фондовой бирже под названием Eidos. [ 5 ] Ливингстон стал исполнительным председателем , и в том же году Страчан покинул Домарк. [ 6 ] [ 2 ]
31 мая 1996 года Simis и Big Red Software были объединены в Domark. [ 7 ] Eidos приобрела CentreGold в апреле 1996 года за 17,6 миллиона фунтов стерлингов . В состав CentreGold вошел дистрибьютор CentreSoft [ б ] и издатель US Gold , в который входили дочерние компании-разработчики Core Design и Silicon Dreams Studio . [ 9 ] [ 10 ] Вскоре должна была быть выпущена первая крупная игра Eidos Interactive — Tomb Raider от компании Core Design, которую CentreGold приобрела двумя годами ранее. [ 11 ] Студия Silicon Dreams была повторно приобретена ее основателем Джеффом Брауном через недавно основанную компанию Geoff Brown Holdings (позже Kaboom Studios ) 16 декабря того же года. [ 12 ] В 1997 году Уитли покинул компанию, чтобы вернуться в Великобританию и сосредоточиться на других проектах. [ 2 ] Opticom заключила соглашение с Eidos о разработке устройств хранения данных, при этом обе компании владеют акциями друг друга. [ 13 ] Eidos приобрела разработчика Crystal Dynamics в сентябре 1998 года. [ 14 ] В 1999 году Eidos приобрела 51% акций Ion Storm в обмен на авансы разработчикам. [ 15 ] и долю в размере 55 миллионов долларов США в компании веб-портала Maximum Holdings. [ 16 ] Основатель Eidos Стивен Б. Стритер ушел с поста директора в июне и основал Forbidden Technologies . [ 17 ] В следующем году генеральный директор Eidos Корнуолл покинул компанию, чтобы сосредоточиться на технологиях и горнодобывающей промышленности, и его сменил бывший главный операционный директор Майкл МакГарви. [ 18 ] Обнародованное предложение о поглощении Infogrames Entertainment не было реализовано в октябре 2000 года. [ 19 ] В январе 2002 года Eidos основала лейбл Fresh Games для игр, локализованных из Японии, включая Mister Mosquito , Mad Maestro! и Legaia 2: Duel Saga . [ 20 ] Ливингстон ушел с поста председателя и стал креативным директором в сентябре 2002 года. [ 21 ] В 2003 году Eidos основала в своей штаб-квартире Beautiful Game Studios, которая продолжила серию Championship Manager после разделения с предыдущим разработчиком Sports Interactive . [ 22 ] [ 23 ] В марте 2004 года Eidos приобрела датского разработчика IO Interactive , который разрабатывал опубликованную игру Hitman: Contracts . [ 24 ] Ion Storm был закрыт в феврале 2005 года. [ 25 ]
21 марта 2005 года Eidos получила предложение о поглощении от Elevation Partners , частной инвестиционной компании, принадлежащей бывшему Electronic Arts президенту Джону Рикчителло . В результате этого поглощения компания была оценена в 71 миллион фунтов стерлингов , а потребуется вложить 23 миллиона фунтов стерлингов . на то, чтобы удержать компанию от банкротства в краткосрочной перспективе, [ 26 ] Elevation заявила, что планирует на несколько лет сделать Eidos частной, чтобы сосредоточиться на создании и графике выпуска игр, и ее предложение изначально было рекомендовано советом директоров Eidos. [ 27 ]
Родительская компания Eidos перешла во владение SCi (2005–2009 гг.)
[ редактировать ]22 марта 2005 года Eidos plc получила второе предложение о поглощении от издателя игр SCi . Предложение было предложено на сумму 74 миллиона фунтов стерлингов , и в нем был представлен план реструктуризации, позволяющий сократить 14 миллионов фунтов стерлингов ежегодные расходы на . Чтобы профинансировать это поглощение, SCi предложила продать 60 миллионов фунтов стерлингов акции на сумму . В конце апреля Elevation Partners официально отозвала свое предложение, освободив путь для SCi. [ 28 ] Поглощение SCi было завершено 16 мая 2005 года, когда SCi объединилась с SCi Entertainment Group, материнской компанией Eidos Interactive. Ливингстон был единственным вернувшимся членом совета директоров и стал директором по приобретению продукции. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
В 2005 году компания Core Design представила SCi/Eidos ремейк Tomb Raider к 10-летию игры. [ 11 ] Бывший менеджер студии Гэвин Раммери заявил в 2015 году, что SCi понравился проект, но у Crystal Dynamics была собственная демо-версия, которая затем убедила SCi отменить проект Core ( Tomb Raider: Anniversary ). [ 11 ] [ 32 ] В мае 2006 года Rebellion Developments приобрела активы и персонал Core Designs, в то время как бренд Core и интеллектуальная собственность, включая Tomb Raider, остались у SCi. [ 33 ] В декабре 2006 года Warner Bros. передала SCi лицензию на классическую недвижимость, инвестировав при этом 10,3% акций SCi. [ 34 ] В 2007 году SCi приобрела ряд новых студий для своего подразделения New Media : разработчика мобильных телефонов Rockpool Games, а также двух дочерних компаний Ironstone Partners и SoGoPlay, Morpheme и игровой портал Bluefish Media. [ 35 ] [ 36 ] Majesco Entertainment подписала с SCi соглашение о распространении восьми игр в апреле 2007 года. [ 37 ] В ноябре 2007 года SCi открыла новую студию в Монреале , Квебек, которая позже была названа Eidos-Montréal и разработала новую игру по франшизе Deus Ex . [ 38 ] [ 39 ]
4 сентября 2007 года SCi заявила, что к ним обратились с возможными предложениями для компании. [ 40 ] К январю 2008 года переговоры о предложении были остановлены. [ 41 ] [ 42 ] Цена акций упала более чем на 50%, и акционеры призвали к отставке ключевых сотрудников, включая генерального директора Джейн Кавана, из-за этой проблемы, а также отсрочки выдачи ключевых титулов. [ 43 ] 18 января 2008 года Кавана и руководство покинули компанию. [ 44 ] В том же месяце временным операционным директором был назначен Юрген Гольднер. [ 45 ] [ 46 ] В апреле 2008 года недавно назначенный генеральный директор Фил Роджерс, бывший руководитель Electronic Arts, заявил, что они хотят быть «более компактной и удобной компанией», а также «управляемой студией». [ 47 ] [ 48 ] Они перенесли «определенные функции» из Соединенного Королевства в Квебек, Канада, частично из-за экономических преимуществ, предлагаемых правительством Монреаля. [ 47 ] Дочерняя компания SCi Pivotal Games была закрыта в июле. [ 49 ] Koch Media приобрела Proein, испанское дистрибьюторское подразделение SCi, в июле 2008 года. [ 50 ] В финансовом отчете SCi за 2008 год убытки составили 100 миллионов фунтов стерлингов , что, по словам Роджерса, было связано с планами реконструкции. [ 51 ] 19 сентября 2008 года SCi открыла в Шанхае студию Eidos Shanghai, состоящую из небольшой команды для налаживания отношений в Азии. [ 52 ] В 2008 году SCi создала организацию, которая позже стала Square Enix London Studios, которую возглавил Ли Синглтон в их штаб-квартире на Уимблдоне. [ 53 ] [ 54 ] В декабре 2008 года SCi была переименована в Eidos. [ 55 ] Rockpool Games и Eidos Венгрия (ранее Mithis Entertainment) были закрыты в 2009 году, помимо других сокращений. [ 56 ] [ 57 ]
SCi/Eidos поглощена Square Enix (2009)
[ редактировать ]В феврале 2009 года Square Enix достигла соглашения о покупке Eidos plc за 84,3 миллиона фунтов стерлингов , ожидая одобрения акционеров. [ 58 ] с первоначальной целью завершить поглощение 6 мая 2009 года. [ 59 ] Предложение было поддержано мажоритарным акционером Warner Bros. [ 60 ] Дата была перенесена, и 22 апреля 2009 года Square Enix взяла на себя управление Eidos. [ 61 ] [ 62 ] Первоначально Square Enix заявила, что позволит Eidos сохранить структуру, какой она была на момент ее поглощения. [ 63 ] В июле 2009 года компания объявила, что объединит Eidos с Square Enix, в результате чего будет создана новая организация с предварительным названием Square Enix Europe, описываемая как бизнес-подразделение, представляющее офисы продаж и маркетинга в Великобритании, Франции и Германии. [ 64 ] [ 65 ] Американские подразделения Eidos были объединены с Square Enix Incorporated, которую возглавил Джон Ямамото. [ 66 ] Слияние было завершено 10 ноября 2009 года, когда компания Square Enix Limited была организована в рамках Square Enix Europe. [ 67 ] [ 68 ] Square Enix Europe под руководством Роджерса продолжала управлять собственными студиями. [ 69 ] Ливингстон стал пожизненным президентом. [ 70 ]
Опубликованные игры
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]Подразделения Square Enix
[ редактировать ]- Square Enix External Studios, первоначально Square Enix London Studios, основанная Eidos в 2008 году. [ 71 ] [ 72 ] Отвечал за работу со сторонними разработчиками над Batman: Arkham Asylum , Just Cause, Sleeping Dogs , Life Is Strange и Outriders. [ 53 ] [ 71 ]
- Square Enix Collective , основанная в 2014 году. Лейбл, работающий с независимыми разработчиками , изначально потенциально предлагающий разработчикам IP-адреса Eidos. [ 73 ]
Студии и связанные с ними IP приобретены Embracer (2022 г.)
[ редактировать ]В мае 2022 года Square Enix объявила, что продаст несколько активов Square Enix Limited компании Embracer Group за 300 миллионов долларов . В их число входили студии разработки Crystal Dynamics , Eidos-Montréal , Square Enix Montréal и интеллектуальная собственность, такая как Tomb Raider , Deus Ex , Thief , Legacy of Kain , а также «50 игр из бэк-каталога», причем сделка, как ожидается, будет завершена во второй раз. квартал финансового года Embracer. [ 74 ] Embracer объявила, что дочерние компании и IP-адреса сформируются как их 12-я оперативная группа под руководством Фила Роджерса, а позже ей было присвоено название CDE (Crystal Dynamics - Eidos) Entertainment. [ 74 ] Деятельность Square Enix по-прежнему будет включать публикацию игр сторонних студий, включая Outriders , Life Is Strange и Just Cause . 20 мая 2022 года Embracer заявила, что видит потенциал в сиквелах, ремейках и ремастерах. [ 75 ] Сделка завершена 26 августа 2022 года. [ 76 ] В ноябре 2022 года Embracer закрыла Square Enix Montréal и передала Eidos-Shanghai компании Gearbox Entertainment под названием Gearbox Studio Shanghai. [ 77 ]
Студии
[ редактировать ]Студия | Дочерняя компания | Расположение | Основан | Приобретенный | Судьба | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
Домарк | Лондон , Англия | 1984 | 1995 | Преобразован в Eidos Interactive в 1996 году. | [ 2 ] | |
обезьяны | 1988 | [ 4 ] | ||||
Большое красное программное обеспечение | Лимингтон Спа , Англия | 1989 | ||||
ЦентрЗолото | Золото США | Бирмингем , Англия | 1984 | 1996 | [ 9 ] | |
Основной дизайн | Дерби , Англия | 1988 | Активы, приобретенные Rebellion Developments в 2006 году. | [ 10 ] [ 33 ] | ||
Студия «Силиконовые мечты» | Аддербери , Англия | 1994 | Выкуп менеджмента в 1996 г. | [ 9 ] [ 12 ] | ||
Кристальная динамика | Редвуд-Сити, Калифорния | 1992 | 1998 | Стала дочерней компанией Square Enix, приобретенной Embracer в 2022 году. | [ 14 ] [ 74 ] | |
Ионный шторм | Даллас, Техас ; Остин, Техас |
1996 | 1999 | Закрыт в 2005 г. | [ 25 ] | |
Красивые игровые студии | Штаб-квартира Эйдоса | 2003 | Стала студией Square Enix. | [ 22 ] | ||
ИО Интерактив | Копенгаген , Дания | 1998 | 2004 | Стала дочерней компанией Square Enix, выкуп менеджментом в 2017 году. | [ 24 ] | |
Hapti.co | 2012 | [ 78 ] | ||||
Ключевые игры | Бат , Англия | 2000 | дочерняя компания SCi | Закрыт в 2008 г. | [ 49 ] | |
Эйдос Венгрия | Будапешт , Венгрия | 2002 | 2006 | Закрыт в 2009 г. | [ 56 ] | |
Эйдос Студии Швеция | Хельсингборг , Швеция | 1987 | 2006 | Закрыт в 2008 г. | [ 79 ] | |
Эйдос-Монреаль | Монреаль , Квебек | 2007 | Стала дочерней компанией Square Enix, приобретенной Embracer в 2022 году. | [ 38 ] | ||
Эйдос-Шанхай | Шанхай , Китай | 2008 | Стал частью Eidos-Montréal в 2019 году, в 2022 году стал Gearbox Studio Shanghai. | [ 52 ] [ 80 ] [ 77 ] | ||
Морфема Беспроводная связь | Лондон , Англия | 1999 | 2007 | Закрыт в 2009 г. | [ 81 ] | |
Gimme5Games | 2007 | Выкуп менеджмента в 2009 г. | [ 82 ] | |||
Рокпул Игры | Манчестер , Англия | 2002 | 2007 | Закрыт в 2009 г. | [ 57 ] | |
Площадь Эникс Монреаль | Монреаль , Квебек | 2011 | Приобретен и закрыт Embracer в 2022 году. | [ 72 ] [ 83 ] | ||
Square Enix Лондон Мобил | Лондон , Англия | 2021 | [ 84 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Америка, речь идет о компании-партнере Square Enix Incorporated. Областью деятельности Square Enix Limited являются бывшие территории PAL , а областью деятельности Square Enix Incorporated — Америка.
- ^ Дистрибьютор Centresoft провел выкуп акций менеджментом. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Square Enix Limited — Обзор» . beta.companieshouse.gov.uk . Дом компаний. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крукс, Дэвид (10 ноября 2011 г.). «Из архива: Домарк». Ретро-геймер . № 96. Издательство Imagine Publishing . стр. 36–41.
- ^ Перейти обратно: а б Маккейг, Джеймс (23 февраля 2011 г.). «Доминик Уитли: Мой момент «Эврики» в компьютерных играх» . МаниУик .
- ^ Перейти обратно: а б «Эйдос приобретает три компании и открывает размещение» . Телекомбумага . 25 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Эштон, Джеймс (24 августа 2015 г.). «Создатель Tomb Raider утверждает, что видеоигры вредят детям» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (30 сентября 2013 г.). «Президент и генеральный директор Eidos Ян Ливингстон уходит через 20 лет» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Шерман, Кристофер (апрель 1996 г.). «Четырехстороннее слияние Домарка, Big Red, Simis и Eidos». Следующее поколение . № 16. Imagine Media . п. 23.
- ^ «GameSpy: Eidos Interactive» . Gamespy.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сделки, которые потрясли отрасль: 5/10» . МКВ . 25 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основной основатель уходит в отставку» . ИГН . 15 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 г. . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мосс, Ричард (31 марта 2015 г.). « Это было похоже на ограбление»: Tomb Raider и падение Core Design» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кремний мечтает, что 75% акций будет приобретено новой фирмой» . Телекомбумага . 16 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Флаа, Эйрик (20 января 1998 г.). «Оптиком под ёлкой в 99-м» . Цифровой номер Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дрессер, Гай (8 сентября 1998 г.). «Сделка Eidos по покупке Crystal стоимостью 28,4 миллиона фунтов стерлингов — это виртуальная реальность» . Бирмингем Пост . п. 22. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Бидерман, Кристина (29 апреля 1999 г.). «Паровая война» . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Eidos приобретает долю в Portal Player Maximum на 55 миллионов долларов» . Технический монитор . 15 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Основатель Eidos Стивен Стритер уходит с поста директора» . Телекомбумага . 11 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Коуэлл, Алан (2 ноября 2000 г.). «Технологический брифинг: сделки; руководитель Eidos уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Милмо, Дэн (31 мая 2001 г.). «Предложение о выпуске акций на 50 миллионов фунтов стерлингов для спасения Eidos» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Эйдос создает свежие игры» . ИГН . 25 января 2002 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2023 г. . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Карлесс, Саймон (29 сентября 2005 г.). «Ливингстон предполагает повторное появление в Эйдосе» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Square Enix реструктурирует красивые игровые студии и сокращает позиции» . Разработчик игры . 26 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Холл, Ли (28 июня 2012 г.). «Детали Sports Interactive отделились от Eidos после девяти лет молчания» . Журнал «Эдж» . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Калверт, Джастин (4 марта 2004 г.). «Eidos объявляет результаты и приобретение Io Interactive» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брамвелл, Том (11 февраля 2005 г.). «Эйдос закрывает Ионный Шторм Остин» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Марагос, Ник; Карлесс, Саймон (21 марта 2005 г.). «Elevation Partners покупает Eidos» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Салаи, Джордж (29 марта 2005 г.). «Эйдос принимает выкуп Elevation; SCi вступает в игру» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Филдс, Ник (8 апреля 2005 г.). «Eidos принимает предложение SCi и отказывается от поддержки повышения» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Правление Эйдоса уходит в отставку» . GamesIndustry International . 20 мая 2005 года . Проверено 10 декабря 2023 г. - через Eurogamer.net.
- ^ Гибсон, Элли (30 сентября 2005 г.). «Ливингстон берет на себя новую роль в Eidos» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Бойс, Эмма (15 ноября 2006 г.). «Вопросы и ответы: Ян Ливингстон о 10-летии Лары» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Принц, Хлоя (5 августа 2020 г.). «Внутри отмененной игры Tomb Raider от создателей оригинальной версии» . Геймер . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибон, Элли (16 июня 2006 г.). «Rebellion приобретает персонал и активы Core Design» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Добсон, Джейсон; Бойер, Брэндон (15 декабря 2006 г.). «Warner Bros. и SCi подписывают инвестиционное и лицензионное соглашение» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Сливинский, Александр (23 января 2009 г.). «Eidos закрывает разработчика мобильных игр Rockpool Games» . Engadget . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Синклер, Брэндон (16 апреля 2007 г.). «Эйдос занимается цифровым распространением казуальных игр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Синклер, Брендан (18 апреля 2007 г.). «Эйдос приносит Majesco в Европу, Австралию» . ГеймСпот . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Александр, Ли (26 ноября 2007 г.). «Eidos анонсирует Deus Ex 3 и рассказывает о новой студии в Монреале» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Торсен, Тор (26 ноября 2007 г.). «Эйдос воскрешает Deus Ex?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Эллиотт, Фил (4 сентября 2007 г.). «SCi подтверждает, что подход был сделан» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Фирма Лары Крофт отказывается от переговоров о тендере» . Би-би-си . 11 января 2008 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г. Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Разговоры о поглощении в фирме Tomb Raider» . Би-би-си . 16 января 2009 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г. . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Армитстед, Луиза (13 января 2008 г.). «Игра окончена для босса Tomb Raider» . Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Мартин, Мэтт (18 января 2008 г.). «Руководство SCi покинуло осажденное издательство» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Вирд Гоелднер, главный операционный директор?» . GamesMarkt.de (на немецком языке) . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Мартин, Мэтт (21 января 2008 г.). «SCi назначает Funsoft, ветерана THQ, исполнительным директором» . GamesIndustry.biz . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парфитт, Бен (7 апреля 2008 г.). «Интервью – Фил Роджерс» . MCV/Разработка . ISSN 1469-4832 . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Добсон, Джейсон (16 марта 2007 г.). «Бывший руководитель EA присоединяется к SCi для определения «операций по разработке» » . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Pivotal Games закрывает свои двери» . МКВ . 14 июля 2008 г. ISSN 1469-4832 . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Кох стал дистрибьютором, принадлежащим Eidos» . МКВ . 23 июля 2008 г. ISSN 1469-4832 . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Реакция результатов SCi» . MCV/Разработка . 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Френч, Майкл (19 сентября 2008 г.). «Эйдос открывает базу в Шанхае» . MCV/Разработка . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Натт, Кристиан (1 августа 2011 г.). «Square Enix получает права на настоящие преступления: Гонконг от Activision» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Кроссли, Роб (14 апреля 2010 г.). «Восстание Эникса» . MCV/Разработка . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Каойли, Эрик (3 декабря 2008 г.). «SCi завершает изменение названия на Eidos, поскольку слухи о выкупе растут» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кроссли, Роб (19 апреля 2010 г.). «Square Enix безупречна в разрезах и застежках» . MCV/Разработка . ISSN 1469-4832 . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Мэтт (23 января 2009 г.). «Эйдос закрывает манчестерскую студию» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Планкетт, Люк (12 февраля 2009 г.). «Square Enix пытается купить Tomb Raider» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Фэйи, Майк (4 марта 2009 г.). «Eidos Pencils поглощена Square Enix в мае» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (16 февраля 2009 г.). «Warner поддерживает предложение Square Enix на Eidos» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Брэдшоу, Тим; Палмер, Майя (27 марта 2009 г.). «Eidos одобряет поглощение Square Enix» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Рекомендуемое предложение денежных средств для Eidos Plc от SQEX Ltd., которое будет осуществлено посредством схемы соглашения в соответствии с Законом Великобритании о компаниях 2006 года» (PDF) . Сквер Эникс. 12 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2015 г. . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Фэйи, Майк (27 марта 2009 г.). «Square Enix позволяет Эйдосу быть Эйдосом» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Сформирована Square Enix Europe» . Компьютерные и видеоигры . 11 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Планкетт, Люк (8 июля 2009 г.). «Прощай, Эйдос, здравствуй, Square Enix Europe» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Эллиотт, Фил (7 июля 2009 г.). «Square Enix обновляет свою деятельность в Европе» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Эллиотт, Фил (10 ноября 2009 г.). «Square Enix подтверждает европейскую идентичность» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Наннели-Джексон, Стефани (10 ноября 2009 г.). «Square и Eidos теперь известны как Square Enix Europe» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Майк Фишер назначен президентом и генеральным директором американской компании SQUARE ENIX, INC» . Cision PR Newswire. 21 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
Хотя студии разработки Crystal Dynamics и Eidos Montreal расположены в Северной Америке, они управляются британским бизнес-подразделением SQUARE ENIX EUROPE.
- ^ Ремо, Крис (23 апреля 2010 г.). «Президент Eidos Life Ян Ливингстон удостоен награды British Inspiration Award» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккаффри, Райан (18 августа 2020 г.). «Боссы Outriders обсуждают работу над Hitman, Just Cause, Sleeping Dogs и многим другим – IGN Unfiltered #52» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грант, Кристофер (21 ноября 2011 г.). «Square Enix Montreal открывается в 2012 году, работает над Hitman; Eidos Montreal добавляет 100, работает над «третьим проектом ААА» » . Engadget . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Лигман, Крис (7 ноября 2013 г.). «Square Enix делится своим издательским видением Collective» . Разработчик игры . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Банкхерст, Адам (2 мая 2022 г.). «Группа Embracer заключает соглашение о приобретении Eidos, Crystal Dynamics и Square Enix Montreal за 300 миллионов долларов» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Иван, Том (20 мая 2022 г.). «Embracer видит «большой потенциал» в сиквелах, римейках и ремастерах Crystal Dynamics и Eidos Montreal» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Банкхерст, Адам; Динсдейл, Райан (26 августа 2022 г.). «Embracer завершает приобретение компаний Crystal Dynamics, Square Enix Montréal и Eidos-Montréal» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Синклер, Брендан (15 ноября 2022 г.). «Eidos Shanghai становится Gearbox Shanghai» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Коули, Рик (5 сентября 2017 г.). «Wargaming Mobile приобретает базирующегося в Копенгагене разработчика казуальных мобильных игр Hapti.co» . Pocketgamer.biz .
- ^ Закариассон, Питер; Уилсон, Тимоти Л. (2012). Индустрия видеоигр: становление, современное состояние и будущее . Нью-Йорк: Рутледж. п. 143. ИСБН 978-0-203-10649-5 . OCLC 809638566 . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ 15-летие Эйдоса-Монреаля , 15 февраля 2022 г., заархивировано из оригинала 11 апреля 2022 г. , получено 11 апреля 2022 г.
- ^ Мартин, Мэтт (17 апреля 2007 г.). «Eidos приобретает мобильного разработчика Morpheme» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Мартин, Мэтт (9 февраля 2009 г.). «Eidos бросает студию казуальных игр» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (1 ноября 2022 г.). «Embracer Group закрывает Монреальскую студию видеоигр» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Бэтчелор, Джеймс (20 октября 2021 г.). «Square Enix открывает мобильную студию в Лондоне» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Эйдос – история успеха после первоначальных неудач» . Технический монитор . 18 июля 1996 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г.
- Коуп, Найджел (4 августа 2002 г.). «Для руководителя Эйдоса это по-прежнему вопрос «герой или ноль» . Независимый . Проверено 10 декабря 2023 г.
- «Что пошло не так в SCi» . MCV/Разработка . 22 января 2008 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 г.
- «Перезагрузка Square Enix» . MCV/Разработка . 22 января 2014 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 15 августа 2020 г. .
- Фэйи, Роб (2 июля 2004 г.). «Square Enix объявляет о европейской реорганизации» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компании, базирующиеся в лондонском районе Саутварк
- Сквер Эникс
- Эйдос
- Британские компании, основанные в 1984 году.
- Компании видеоигр Соединенного Королевства
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1984 году.
- 1984 заведения в Англии
- Компании-разработчики видеоигр
- Слияния и поглощения 2009 г.
- Британские дочерние компании иностранных компаний