Гекс (видеоигра)
Гекс | |
---|---|
Разработчик(и) | Кристальная динамика [ а ] |
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) | Лайл Холл |
Дизайнер(ы) | Джастин Норт |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Мира Ф. Росс |
Писатель(и) | |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Гекс |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Gex — это игра-платформер, разработанная Crystal Dynamics . Первоначально он был выпущен для 3DO в 1995 году; порты игры для PlayStation и Sega Saturn позже были разработаны компанией Beam Software , а версия для Windows была выпущена Microsoft . Это была встроенная игра для моделей Panasonic 3DO, появившихся позже в жизни консоли. Это первая игра в Gex серии видеоигр , которая знакомит игроков с главным персонажем, остроумным, одержимым телевидением гекконом , озвученным комиком Даной Гулд , который должен отправиться в «Медиа-измерение» и победить Реза, повелителя Dimension, который хочет сделать Гекса своим новым сетевым талисманом.
Gex был создан Лайлом Холлом в 1993 году, вскоре после того, как он присоединился к Crystal Dynamics, и первоначально он следовал за каскадером из кино по имени Gecko X, а затем был переоборудован по совету ведущего программиста Грегга Тавареса. Главный герой игры был задуман как талисман для разработчика, который мог бы соперничать с другими чрезвычайно популярными персонажами платформеров, в первую очередь с Марио и Ежиком Соником . Первоначально предполагалось, что игра будет завершена в июне 1994 года, а затем в сентябре того же года, разработка игры заняла 21 месяц, из-за нехватки времени и ограниченной команды разработчиков, что привело к многочисленным производственным трудностям. Некоторые функции были удалены из-за необходимости завершить игру вовремя, но некоторые из этих функций были позже добавлены повторно командой разработчиков, которые запрограммировали в игру несколько других секретных функций.
Он был выпущен в апреле 1995 года и получил в основном положительные отзывы критиков; Особая похвала была адресована уникальным платформерным способностям Гекса и озвучке Гулда как персонажа. Версия игры для 3DO была продана тиражом более миллиона копий, что сделало ее одной из самых продаваемых игр системы. Позже были выпущены два сиквела под названием Gex: Enter the Gecko и Gex 3: Deep Cover Gecko , где Gex на короткое время стал талисманом Crystal Dynamics.
Геймплей
[ редактировать ]Gex — с боковой прокруткой платформер , в котором рассказывается о главном герое Гексе, антропоморфном , одержимом телевидением, гекконе который должен путешествовать через «медийное измерение» и победить антагониста игры, Реза. Гексу предстоит пройти 24 уровня, представленных на пяти разных телеканалах. [ 3 ] которые действуют как игровые миры (доступ через карту мира), [ 4 ] каждый из которых наполнен этапами платформера и заканчивается этапом босса . [ 5 ] Цель каждого этапа — исследовать и найти спрятанные пульты от телевизора, которые используются для открытия новых уровней. Оригинальная 3DO версия игры позволяет игрокам сохранять прогресс и возобновлять игру с того места, на котором они остановились; все остальные версии используют систему паролей . Игрок разблокирует пароли или получает возможность сохранения, пройдя этап с боссом или найдя видеокассеты, спрятанные на определенных уровнях. [ 5 ] Каждый уровень содержит скрытый портал, ведущий на бонусный уровень , идеальное прохождение которого приносит игроку часть пульта Планеты X. Собрав все части этого пульта, они смогут добраться до Планеты X, дополнительного секретного мира. [ 6 ]
Многие из стандартных способностей Гекса используют его особые характеристики геккона. [ 1 ] Помимо возможности ходить, бегать и прыгать, он может прикрепляться к стенам и потолку и ползать по ним, используя присоски на ногах, что позволяет ему достигать более высоких мест. [ 7 ] Гекс в первую очередь атакует хвостом; он может совершить полный круг, чтобы победить врагов, активировать переключатели и отражать снаряды. [ 8 ] Он может свернуть его в форме пружины, чтобы отскакивать от врагов и других объектов. [ 9 ] Уровни содержат разнообразные коллекционные бонусы , которые могут дать Гексу несколько различных способностей, таких как повышенная скорость, неуязвимость и один из множества различных типов снарядов, которые можно запускать изо рта. Гекс может получить и использовать эти бонусы, вырвав язык геккона и съев его; в качестве альтернативы, эти предметы можно ударить хвостом, чтобы восполнить потерянное здоровье за счет основного эффекта предмета. [ 10 ] Здоровье Гекса представлено тремя «ударными лапами», и он теряет одну всякий раз, когда его поражает враг или опасность. Если игрок теряет все свои ударные лапы, он теряет жизнь . Количество ударов лапами можно увеличить до шести, если найти определенное усиление. [ 11 ] Игрок начинает игру с тремя жизнями, хотя можно заработать больше, собрав на уровне сотню золотых мух. Потеря всех жизней приводит к завершению игры, вынуждая игроков начинать заново с самого начала (или с последнего сохранения в версии 3DO). [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]Гекс, молодой антропоморфный геккон , живет один, смотрит телевизор и ест закуски в своем особняке на Мауи , Гавайи , который он приобрел после того, как унаследовал большую сумму денег после смерти своего двоюродного дедушки. В поисках хорошего шоу, которое можно было бы посмотреть после «обнаженного развлечения», он съедает пролетевшую мимо комнатную муху . Эта домашняя муха оказывается небольшим дроном под прикрытием, которым управляет Рез, повелитель Медиа-измерения. Рез использует дроида, чтобы «прослушивать» Гекса, и втягивает его в Медиа-Измерение через телевизор, намереваясь использовать его в качестве нового талисмана сети. Чтобы сбежать, Гексу нужно пересечь Медиа-Измерение и найти пульты дистанционного управления, с помощью которых он мог бы уничтожить телевизоры, блокирующие его выход обратно во внешний мир.
Гекс пробивается через Медиа-Измерение, находя пульты и по пути побеждая приспешников Реза, прежде чем в конечном итоге победить самого Реза, используя против него некоторые дроны тирана. Вернувшись домой, Гекс возобновляет просмотр телевизора, задаваясь вопросом, что было на канале HBO .
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Идея Gex была создана Лайлом Холлом, который начал работу над проектом вскоре после того, как присоединился к недавно созданной Crystal Dynamics в 1993 году. Холл хотел, чтобы игра «использовала преимущества как графического мастерства, так и с компакт-дисков возможностей воспроизведения звука » Panasonic ». Интерактивная многопользовательская консоль 3DO, намеревающаяся создать 2D-платформер с участием «самого крутого персонажа, которого я мог придумать». [ 12 ] Он был создан с намерением создать новый талисман, а Crystal Dynamics стремилась создать персонажа, который мог бы конкурировать с другими игровыми иконами, такими как Марио и Ежик Соник . [ 13 ] Изначально команда разработчиков состояла из четырех человек; Холл, который был продюсером игры, Мира Росс и Сюзанна Догерти в качестве художников и Грегг Трэверс в качестве ведущего программиста (позже Джастин Норр был нанят в качестве ведущего дизайнера игры). Изначально игра была сосредоточена вокруг каскадера из голливудского фильма по имени «Геккон Икс», которому нужно было помочь спасти свою киностудию, с которой он заключил контракт, от банкротства по воле антагониста Карла Хамелеона. Каждый этап был посвящен определенному жанру фильма (например, уровень, вдохновленный западными фильмами), и начинался с показа кадров из старинного фильма этого жанра. Затем игрок пересекал уровень и по пути выполнял «трюки», при этом от игры игрока зависела сумма денег, которую фильм заработает в прокате, и насколько хорошо справится студия. Эта концепция в конечном итоге была отклонена по предложению Трэверса, который утверждал, что размещение уровней в таких реалистичных условиях приведет к отсутствию разумной структуры дизайна, и была предложена новая, более фантастическая концепция, в которой новый злодей по имени Резулл схватит Гекса и приведет его в «ТВ-страну», откуда ему придется сбежать, собирая волшебные пульты от телевизора и сражаясь с армадой «видеовоинов» Резулла, состоящей из телевизионных помех. [ 13 ] Голос Гекса озвучил комик Дана Гулд , написавшая все диалоги персонажа. [ 14 ] [ 15 ]
Во время производства Gex столкнулся с различными проблемами при разработке из-за проблем с графиком. Работа над игрой началась в конце 1993 года, а крайний срок разработки - июнь 1994 года. Первоначально команда разработчиков разработала шесть различных миров, посвященных различным телеканалам, включая мир ужасов и мир научной фантастики . Каждому миру было предоставлено три различных набора художественного дизайна, которые можно было использовать для создания уникальных уровней; например, в мире ужасов были набор «Дом с привидениями», набор «Кладбище» и набор «Режим 2» для уровня с вертикальной прокруткой. Работая над игрой, они обнаружили, что разрабатывать игровое оформление для Gex было намного сложнее, чем для 16-битных видеоигр, поскольку расширенная 32-битная память в сочетании с возможностями хранения компакт-диска означала, что гораздо больше изображений можно было бы сделать. Поскольку над игровыми ресурсами работали два художника, на прохождение одного внутриигрового уровня ушло около двух месяцев. Потому что в то время разрабатывались две другие 3DO-игры Crystal Dynamics, Crash N Burn. и Total Eclipse , требовалось лишь небольшое количество художников, Panasonic не решалась нанимать дополнительных художников в команду разработчиков игры, считая это ненужным. [ 13 ] Из-за ограниченной команды разработчиков создание игры заняло больше времени, чем ожидалось. В конце концов, компания начала привлекать к работе над дизайном персонажей других художников, в том числе Стива Конгсла (который работал над Crash N Burn и разработал Gex). [ 13 ]
несколько разработчиков Gex В разгар напряженной разработки игры , среди которых были программист Дэнни Чан и Эван Уэллс, а также различные люди, не связанные с разработкой, объединились, чтобы тайно запрограммировать в игру несколько функций. Неиспользованные научно-фантастические рисунки из игры были использованы для создания серии секретных уровней. В игру была добавлена небольшая 2D- игра-стрелялка, запрограммированная Уэллсом в качестве его старшего проекта в Стэнфордском университете , а также небольшая мини-игра, созданная сценаристом Сьюзен Мишель. Эти дополнения хранились в тайне от компании до тех пор, пока они не были обнаружены в ходе игрового тестирования . Дополнения остались в игре. «Секретная команда» также запрограммировала скрытую расширенную последовательность финальных титров, в которой были представлены фотографии персонала, а также широкий спектр концепт-артов, эскизов и раскадровок, которые длились в общей сложности 18 минут после завершения. Доступ к этой последовательности можно получить, пройдя все научно-фантастические уровни, а также остальную часть игры. [ 13 ] На каком-то этапе разработки одна из ступеней, спроектированных Кнорром, была отредактирована без его разрешения. На уровне было несколько частей с ошибками, которые Кнорр просил исправить. Поскольку игра опоздала на восемь-девять месяцев к первоначальному сроку завершения, вместо того, чтобы устранять ошибки, компания удалила эти части, чтобы выпустить игру раньше. Норр пришел в ярость от этого и в ответ оставил скрытое сообщение на одном из уровней, сообщив игроку чит-код, чтобы перейти к выбору этапа игры (который содержал более 80 слотов для уровней, несмотря на то, что в игре было всего 28 уровней) и сообщив им выбрать конкретный этап, на котором содержалась исходная версия этого уровня. Там он спрятал еще три сообщения, в том числе одно, в котором раскрывался личный номер телефона руководителя отдела разработки продуктов Мэдлин Канепа и предлагался игрокам позвонить ей и «высказать ей свое мнение и мое тоже». Это дополнение в конечном итоге было обнаружено тестировщиками, что привело к немедленному увольнению Кнорра. [ 13 ]
было достигнуто очень мало прогресса К июню 1994 года над Gex : было завершено менее половины игры. Несколько наборов иллюстраций были сокращены до одного на уровень, а раздел «Режим 2» и научно-фантастический мир в целом были удалены. Команда надеялась закончить игру к сентябрю, чтобы ее можно было выпустить к праздничному сезону в декабре. Однако к сентябрю игра все еще оставалась незавершенной, с незавершенным дизайном уровней и отсутствием внутриигрового звука, а к концу 1994 года стало ясно, что для завершения игры все еще потребуется дополнительное время. [ 13 ]
Gex был выпущен для 3DO в Северной Америке 7 апреля 1995 года. [ 1 ] [ 16 ] и в Великобритании 12 мая, [ 2 ] примерно через 21 месяц разработки. [ 13 ] Позже он также был включен в состав 3DO как пакет, входящий в комплект определенных устройств консоли. [ 17 ] Позже игра была портирована на PlayStation и Sega Saturn , обе из которых были разработаны Beam Software и выпущены в Северной Америке 18 декабря 1995 года. [ 18 ] и в Европе 5 апреля 1996 г. [ 19 ] В январе 1996 года Microsoft купила всемирные права на для персональных компьютеров версию Gex . [ 20 ] Компания выпустила порт для Windows 7 ноября 1996 года. [ 21 ] Позже игра была переиздана в PlayStation Store 6 ноября 2009 года. [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (3ДО) [ 33 ] |
Ежемесячник электронных игр | 8,675/10 (3ДО) [ 23 ] 7,875/10 (ПС1, СБ) [ 24 ] [ 25 ] |
Информер игр | 9,25/10 (ПС1) [ 26 ] |
ИГН | 6,0/10 (ПС1) [ 3 ] |
Следующее поколение | (3ДО) [ 28 ] (ПС1, СБ) [ 29 ] [ 30 ] |
Максимум | (ПС1) [ 27 ] |
Журнал Sega Saturn | 62% (СБ) [ 31 ] |
ПК PowerPlay | 80% (ПК) [ 32 ] |
CD-плеер | 6/10 (3ДО) [ 34 ] |
GamePro высоко оценил Гекса , заявив, что он «устанавливает высокие стандарты для всех будущих платформеров 3DO», и предсказав, что персонаж достигнет уровня популярности, подобного Сонику и Марио . [ 15 ] Компания Next Generation назвала ее «одной из самых надежных и приятных игр с боковой прокруткой за последнее время». [ 28 ] Electronic Gaming Monthly присудил игре награду «Игра месяца». [ 23 ] Игра была удостоена награды GamePro «Лучшая 3DO-игра» на Consumer Electronics Show выставке 1994 года . [ 35 ] и «Лучшая 3DO-игра 1995 года» по версии Electronic Gaming Monthly . [ 36 ] В 1996 году GamesMaster поставил версию 3DO на 9-е место в «10 лучших игр GamesMaster 3DO». [ 37 ]
GamePro высоко оценил визуальные эффекты Gex и написал, что он «выиграет конкурс красоты 3DO». [ 15 ] Перед выпуском GameFan Э. Шторм из назвал модель Гекса «одним из самых красивых и анимированных персонажей, которых [они] когда-либо видели» и похвалил игровое окружение и параллаксную прокрутку; тем не менее, он также выразил презрение к главному персонажу игры, создавшему единственную предварительно отрисованную модель из всех персонажей, хотя и признал, что они по-прежнему «по большей части нарисованы хорошо». [ 1 ] В более позднем наборе обзоров из той же публикации, последовавшем за выпуском игры, рецензент К. Ли похвалил сочетание растровой графики и SGI -рендеринга, используемого для спрайтов. Два других обозревателя GameFan , Ник Рокс и «Скид», выразили восхищение способностью игры широко использовать параллаксную прокрутку , несмотря на ограниченное аппаратное обеспечение 3DO. [ 38 ]
Геймплей был признан уникальным многими критиками, которые высоко оценили интеграцию способностей Гекса как геккона. Ли назвал Gex игровую механику «вишенкой на торте», а также похвалил включение игровых секретов. [ 38 ] GamePro выразил особую похвалу способности Гекса взбираться по поверхностям, заявив, что игроки могут «попасть в ритм» использования этого навыка, несмотря на то, что поначалу было неприятно пытаться угадать, на какие стены можно подняться, а на какие нет. [ 15 ] Рецензент Next Generation заявил, что способность Гекса лазить по стенам «не совсем уникальна», но, тем не менее, она добавляет интересное измерение в игровой процесс. [ 29 ] Шторм сообщил, что игра лучше всего управляется при использовании контроллера Goldstar от 3DO. [ 1 ]
Закадровая озвучка Гекса Гулдом получила высокую оценку. GamePro заявила, что она никогда не вызывала неприятных ощущений из-за большого количества различных острот, присутствующих в игре. [ 15 ] Сторм назвал голос Гекса «первым разом, когда игровому персонажу дали голос и индивидуальность, которые на самом деле оказались крутыми» и заявил, что многие написанные фразы подходят его персонажу. [ 1 ] Скид считал, что вокал добавляет игре удовольствия, а Рокс писал, что в основном они были «веселыми… когда их можно услышать поверх музыки и звуковых эффектов». Рассматривая версию для ПК PowerPlay , Дэвид Уайлдгуз написал, что «голос американского бездельника» Гекса будет воспринят игроками как «крутой или раздражающий», хотя он признался, что лично не возражал против этого. [ 32 ] Ли похвалил музыку в игре, назвав ее «высококачественной». [ 38 ]
Порты игры получили разную оценку. Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly рассмотрели версии для PlayStation и Saturn, отметив, что звук и кинотеатры в обеих версиях были очищены по сравнению с оригиналом 3DO. Они особенно высоко оценили юмор игры и хороший платформер. [ 24 ] [ 25 ] GamePro также заявила, что версия для PlayStation имеет «более чистую графику и более плавный игровой процесс», чем версия 3DO. [ 39 ] Они также отметили, что версия Saturn имеет «ту же графику, звук и управление, которые заслужили признание в версии для PlayStation», и поставили ее выше Bug! , еще один платформер для Sega Saturn. [ 40 ] IGN заявил, что игра на PlayStation по-прежнему была такой же увлекательной, как и на 3DO, несмотря на то, что было внесено очень мало изменений. [ 3 ] Next Generation , В обзоре порта Saturn, сделанном отмечается, что Gex был далеко не таким свежим, как в момент его дебюта на 3DO, но все же остроумным и веселым. [ 30 ] В отрицательном обзоре игры Роб Оллсеттер прокомментировал в журнале Sega Saturn Magazine , что, хотя визуальные эффекты и игровой процесс были приемлемыми, они оба были сведены на нет «полной предсказуемостью» игры. [ 31 ] Maximum дал версию для PlayStation неоднозначную оценку, заявив, что персонаж игрока обладает удивительным разнообразием способностей, но дизайн уровней часто бывает скучным и разочаровывающим. [ 27 ] Wildgoose похвалил порт игры для ПК, заявив, что он по-прежнему доставляет удовольствие, несмотря на то, что он назвал его «немного устаревшим консольным платформером». [ 32 ]
Gex была одной из самых продаваемых 3DO-игр, но точные цифры продаж остаются неясными. в июле 1995 года, примерно за месяц до того, как игра стала встраиваемой По данным GamePro и Electronic Gaming Monthly, , ее продажи превысили один миллион единиц . [ 41 ] [ 42 ] Вопреки этому, в статье на обложке журнала Next Generation , датированной ноябрем 1995 года, говорится, что версия 3DO была продана всего 750 000 единиц по всему миру. [ 43 ]
Сиквелы и наследие
[ редактировать ]Успех Gex привел к появлению двух сиквелов , в которых одноименный персонаж стал постоянным талисманом Crystal Dynamics. [ 44 ] В 1998 году Crystal Dynamics выпустила продолжение Gex под названием Gex: Enter the Gecko для PlayStation и Nintendo 64 , в котором Гекс снова путешествует, чтобы победить Реза. В отличие от первой игры, 2D-игры с боковой прокруткой, эта игра представляет собой 3D-платформер, играющий в духе таких игр, как Super Mario 64 . [ 45 ] Год спустя Gex 3: Deep Cover Gecko был выпущен Playboy , в котором модель Спасателей Малибу и актриса Марлис Андрада сыграла нового персонажа по имени Агент XTra, захваченного Резом. [ 46 ] С момента выпуска Gex было продано 15 миллионов единиц этой серии. [ 47 ]
Хотя Gex 3 на сегодняшний день была последней игрой из серии Gex , разработчик Square Enix , которому принадлежат права на франшизу, объявил в 2013 году, что они проведут программу «Square Enix Collective», в рамках которой они предоставят начинающим разработчикам игр новые возможности. разработать новую игру в одной из трёх разных серий, среди которых была Gex , наряду с Fear Effect и Anachronox . [ 48 ] Программа началась в 2015 году, когда Square открылась для независимых разработчиков. [ 49 ]
В июле 2023 года Limited Run Games анонсировала Gex Trilogy , сборник всех трёх игр, эмулируемых с помощью Carbon Engine от Limited Run . [ 50 ] Сборник выйдет для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows и Xbox Series X/S . [ 50 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Портировано на PlayStation и Sega Saturn компанией Beam Software и портировано на Windows компанией Kinesoft .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Шторм, Э. (май 1995 г.). «Обзор фаната игры: «Гекс» » . ГеймФан . Том. 3, нет. 5. Клуб несгибаемых геймеров. стр. 84–85 . Проверено 28 сентября 2018 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б «Мегабайты - Последние новости» . Рекламодатель Кройдона . 12 мая 1995 г. с. 28. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
Gex — первая игра-платформер, вышедшая на систему, и в ней играет суперкрутая ящерица, прыгающая в 3D-величии. Игра только что вышла на лейбле BMG.
- ^ Jump up to: а б с «Гекс» . ИГН . 25 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Буклет с инструкциями Gex (3DO) (PDF) . Кристальная динамика . 1995. с. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 3 февраля 2019 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Буклет с инструкциями Gex (3DO) . Кристальная динамика . 1995. с. 21.
- ^ О'Нил, Джейми (18 октября 2015 г.). «Обзор Gex (PSOne)» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Буклет с инструкциями Gex (3DO) . Кристальная динамика . 1995. с. 15.
- ^ Буклет с инструкциями Gex (3DO) . Кристальная динамика . 1995. с. 14.
- ^ Буклет с инструкциями Gex (Sega Saturn) . Кристальная динамика . 1995. с. 12.
- ^ Буклет с инструкциями Gex (3DO) . Кристальная динамика . 1995. с. 17.
- ^ Jump up to: а б Буклет с инструкциями Gex (3DO) . Кристальная динамика . 1995. с. 16.
- ^ Уоллис, Алистер (18 января 2007 г.). «Игра в догонялки: Гекса Лайл Холл » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Трэверс, Грегг (3 апреля 1997 г.). «Гекс» . Games.Greggman.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Эвенсон, Лаура (21 апреля 1995 г.). «Симпатичная ящерица из видеоигр / Геккон Гекс дебютирует в 32-битной многопользовательской игре 3DO» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Глайд, Томми (июнь 1995 г.). «ПроРевью: Гекс» . ГеймПро . № 81. ИДГ . п. 78 – через Интернет-архив .
- ^ «Panasonic — новая система Panasonic Real 3DO» . Регистр граждан . 7 апреля 1995 г. с. 11 . Проверено 14 декабря 2023 г.
Бесплатно при покупке // Total Eclipse и Gex // С купоном напрямую от Panasonic
- ^ «Цена на 3DO снижена». ГеймПро . № 85. ИДГ . Октябрь 1995 г., стр. 170–172.
- ^ Да, Сандра (15 декабря 1995 г.). «Видеоигра Gex для игровой консоли PlayStation и Sega Saturn поступит в продажу — «Merry GEXmas» » (пресс-релиз). Пало-Альто, Калифорния: Business Wire . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г. - из Интернет-архива .
- ^ «КПП» . Компьютерные и видеоигры . № 174. с. 65 – через Интернет-архив .
- ^ «Бизнес-дайджест: Gex продан Microsoft» . СФГейт . 9 января 1996 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Gex выходит на ПК» . Следующее поколение . 1996. Архивировано из оригинала 19 апреля 1997 года . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Гомер (9 ноября 2009 г.). «На этой неделе на PSN — 6.11.2009» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Гекс» . Ежемесячник электронных игр . № 71. Издательство Сендай. Июнь 1995 г. с. 34 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Гекс» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 78. Издательство Сендай. Январь 1996 г. с. 42. Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2018 г. Получено 20 июля 2020 г. - через RetroCDN.net.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Гекс» . Ежемесячник электронных игр . № 79. Издательство Сендай. Февраль 1996 г. с. 32. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Получено 20 июля 2020 г. - через RetroCDN.net.
- ^ «Архив окончательных обзоров». Игровой информер . № 100. Август 2001. с. 57. (Оригинальный обзор опубликован в марте 1998 г.)
- ^ Jump up to: а б «Максимум обзоров: Гекс». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 5. Emap International Limited . Апрель 1996 г. с. 155.
- ^ Jump up to: а б «Захват». Следующее поколение . № 7. Imagine Media . Июль 1995 г. с. 68.
- ^ Jump up to: а б «Гекс». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г., стр. 78, 81.
- ^ Jump up to: а б «Все игры для Sega Saturn, в которые играли, рассматривали и оценивали». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 64.
- ^ Jump up to: а б Олсеттер, Роб (апрель 1996 г.). «Обзор: Гекс» . Журнал Sega Saturn . № 6. Emap International Limited . стр. 84–85 - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б с Уайлдгуз, Дэвид (ноябрь 1996 г.). «Гекс» . PC PowerPlay (7): 50–51 – через Интернет-архив .
- ^ Сакенхайм, Шон. «Обзор Gex (3DO)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Гекс» . CD-плеер (на немецком языке). Январь 1996 года . Проверено 13 апреля 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ «CES: Лучшее с выставки» (PDF) . ГеймПро . № 72. ИДГ . Сентябрь 1994 г. с. 37. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2022 года . Получено 20 июля 2020 г. - через RetroCDN.net.
- ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . 1996.
- ^ «10 лучших игроков 3DO по версии GameMasters» (PDF) . GamesMaster (44): 75. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2021 г. . Получено 7 июля 2022 г. через RetroCDN.net.
- ^ Jump up to: а б с «Точка зрения» . ГеймФан . Клуб геймеров DieHard . Проверено 23 октября 2018 г. - из Интернет-архива .
- ^ Глайд, Томми (февраль 1996 г.). «ПроРевью: Гекс» . ГеймПро . № 89. ИДГ . п. 48 – через Интернет-архив .
- ^ Глайд, Томми (март 1996 г.). «ПроРевью: Гекс» . ГеймПро . № 90. ИДГ . п. 56 – через Интернет-архив .
- ^ «В срок». ГеймПро . № 85. ИДГ . Октябрь 1995 г. с. 174.
- ^ «Лакомые кусочки...» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 76. Издательство Сендай. Ноябрь 1995 г. с. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2020 г. Получено 20 июля 2020 г. - через RetroCDN.net.
- ^ «75 сильных игроков: Евангелист» . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 56 – через Интернет-архив .
Мировые продажи составляют около 750 000, из них 300 000 продано в США.
- ^ «Лексикон от А до Я следующего поколения 1996 года: талисман» . Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 36 – через Интернет-архив .
- ^ Броуди, Джон (17 сентября 1998 г.). «Gex 64: Введите обзор Gecko» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Гаррет, Стивен (21 сентября 1999 г.). «Gex 3: Обзор гекконов под глубоким прикрытием» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Харраденс, Майкл (23 июня 2011 г.). «Внутри PlayStation Network — Гекс» . Вселенная PlayStation . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Лигман, Крис (7 ноября 2013 г.). «Square Enix делится своим издательским видением для коллектива» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Вавро, Алекс (17 февраля 2015 г.). «Разработчики, теперь вы можете представить свою собственную игру Gex для Square Enix» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (12 июля 2023 г.). «Gex Trilogy анонсирована для PS5, Xbox Series, PS4, Switch и ПК» . Гемацу . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Интерактивные многопользовательские игры 3DO
- Игры Кристальная Динамика
- Гекс (сериал)
- Кинесофт игры
- Встроенные видеоигры
- Платформеры
- Игры для PlayStation (консоли)
- игры для сеги сатурн
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Стивом Хенифином
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Windows-игры
- Однопользовательские видеоигры