Ошибка!
Ошибка! | |
---|---|
![]() Обложка европейской версии для Sega Saturn | |
Разработчик(и) | Партнеры в реальном времени Программное обеспечение Beam (ПК) |
Издатель(и) | Сега |
Продюсер(ы) | Дэвид Бин Бен Палмер (ПК) |
Дизайнер(ы) | Шерил Харада, Стив Симидзу («Сатурн») |
Программа(ы) | Майкл Димамбро Эндрю Лейси, Эдди Ретель, Шейн Лонтис, Питер Литвинюк (ПК) |
Художник(а) | Джефф Кук, Фил Ноулз («Сатурн») Марк Мейнард (ПК) |
Композитор(ы) | Грег Тернер Ян Тран (ПК) |
Платформа(ы) | Сега Сатурн , Microsoft Windows. |
Выпускать | Сатурн Microsoft Windows |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ошибка! — платформер, разработанный Realtime Associates и изданный Sega для Sega Saturn . Впервые он был выпущен в Северной Америке в 1995 году, через несколько недель после запуска там Сатурна; в Европе 15 сентября 1995 г.; и в Японии 8 декабря того же года. Он также был портирован на Windows 3.1x и Windows 95 в 1996 году компанией Beam Software . Игра представляет собой один из самых ранних примеров 3D- платформинга, а также один из первых платформеров, выпущенных на Сатурне. Движение персонажа ограничено треком, в отличие от многих игр этого жанра, которые допускают неограниченное движение во всех направлениях.
Действие игры сосредоточено вокруг Бага, зеленого жука и голливудского актера, который надеется прославиться, победив злодейскую королеву Кадавру. Игра была разработана с учетом того, что главный персонаж считался возможным талисманом Сатурна. Хотя Баг! не смог привлечь внимание потребителей, после выпуска он получил положительные отзывы. игры музыка и озвучка Критики высоко оценили графику и красочные визуальные эффекты, но критике подверглись .
Продолжение, Bug Too! , был выпущен для Saturn в 1996 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Ошибка! — это 3D- платформер , в котором игрок безопасно проходит различные уровни. Действие игры разворачивается на «Острове Жуков» и состоит из шести миров, состоящих из трех уровней каждый, кульминацией каждого последнего уровня является обязательная битва с боссом . [ 2 ] Врагами являются насекомые, моллюски, рептилии, земноводные и паукообразные. Врагов можно победить, прыгая на них, а также используя бонусы, в том числе плевку, наносящую урон, и электрические удары. Каждый уровень заканчивается, когда игрок прыгает на «Остановку ошибок», что заставляет игрока перейти на следующий уровень. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Каждый уровень содержит коллекционные предметы: 1-UP дает игроку дополнительную жизнь, сбор сердца восстанавливает одно очко жизни игроку , тогда как Bug Juice полностью восполняет его, а монета позволит игроку принять участие в бонусном раунде. благодаря чему им дается шанс выиграть больше жизней. [ 6 ] [ 7 ] Если у игрока заканчивается сок жуков, он теряет жизнь. Игра закончится, как только у игрока закончатся продолжения . [ 8 ]
Коллекционные предметы в виде синих кристаллов разбросаны по уровням игры. Если игрок соберет 100 из них, они получат дополнительную жизнь вместе со значком стрекозы, в котором три значка необходимы игроку, чтобы принять участие в специальном бонусном раунде, включающем погоню за кольцом стрекозы . [ 9 ] Кроме того, игрок может собирать бонусы , которые позволят ему мгновенно побеждать врагов. Они бывают в форме атак «плевком» и «разрядом»; первый позволяет Бугу запускать ракеты, сделанные из слюны, а второй выпускает разряд электричества. [ 10 ] [ 7 ] Уровни, представленные в Bug! линейны — игрок может двигаться только в четырех направлениях, несмотря на то, что игра отображается в полном 3D. [ 11 ] Помимо ходьбы по оси сетки, персонаж-игрок также может ходить по стенам и вверх ногами. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет игры сосредоточен вокруг главного героя Бага, голливудского актера, надеющегося добиться своего «самого большого прорыва». Баг решает подписаться на главную роль в предстоящем боевике , в котором его семья, состоящая из его домашнего питомца, Личинки Пса, его младшего брата, его подруги, его матери и его отца, похищена злодейской королевой Кадаврой и должна отправился их спасать. [ 12 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Sega of America заключила контракт с Realtime Associates на создание игры Sonic the Hedgehog для запуска Sega Saturn в Северной Америке. Когда японская компания Sega отказалась от использования Соника, вместо него был выбран персонаж Баг, родом из отложенной игры Sega Genesis . [ 13 ] Ошибка! был задуман как один из трех кандидатов на роль талисманов будущей консоли Sega Saturn от Sega в 1994 году. Другими кандидатами были 2.5D- платформеры Clockwork Knight (которые вышли незадолго до Bug! на запуске Saturn в Северной Америке). [ 14 ] ) и Astal , вышедший позже в 1995 году. [ 11 ] Realtime Associates разработала игру с использованием рабочих станций Silicon Graphics , которые затем использовались для предварительного рендеринга игровых персонажей и последующего преобразования их в спрайты — аналогично процессу, используемому в Donkey Kong Country . [ 11 ]
По словам продюсера Стива Апура: «Когда мы работали над Bug!, мы встречались дважды в неделю, чтобы поговорить об игровом процессе, просто чтобы разобраться в нем и решить, на что способна система. Некоторые идеи мы не смогли включить, например, «анимация ожидания», где Баг собирался подпрыгнуть и упасть прямо тебе в лицо». [ 15 ]
Ошибка! был одним из первых примеров 3D-платформера. Это также был первый платформер, выпущенный на Сатурне в Европе. [ 16 ] К концу 1995 года было продано 150 000 копий Bug! была продана в США, что сделало ее второй по популярности игрой Saturn после Daytona USA . В Европе «БАГ!» была игрой номер один на компакт-диске для всех платформ (включая ПК) две недели подряд. [ 17 ] По данным Sega, велись обсуждения мультсериала. [ 18 ] хотя этого так и не произошло. Alliance Communications и анимационная студия Mainframe Entertainment планировали выпустить 13 получасовых эпизодов телесериала, каждый из которых будет состоять из трех отдельных комедийных короткометражек. [ 19 ] [ 20 ] Продолжение, Bug Too! , был выпущен для Saturn в 1996 году. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 84% (Сатурн) [ 22 ] 55% (ПК) [ 23 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | 90% [ 24 ] |
Край | 6/10 [ 26 ] |
Ежемесячник электронных игр | 7.875/10 [ 27 ] |
Информер игр | 9/10 [ 25 ] |
ХоббиКонсолы | 91% [ 28 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 30 ] |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал Sega Saturn | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
CD-плеер | 7/10 [ 32 ] |
Ошибка! получил положительные отзывы после выпуска. Версия Saturn имеет средний балл 84 процента в GameRankings , основанный на совокупности двух обзоров. [ 22 ] тогда как версия для ПК имеет средний балл 55% по совокупности двух обзоров. [ 23 ]
3D-графика получила высокую оценку критиков. Все четыре рецензента Electronic Gaming Monthly назвали их впечатляющими, а Sushi-X пояснила: «Симпатичная, высокотехнологичная графика действительно демонстрирует, на что способен Сатурн». [ 27 ] Энди Макнамара из Game Informer посчитал визуальную составляющую игры ее самой сильной стороной, заявив, что «потрясающая» графика была «возможно, лучшей частью Bug! ». игры В том же обзоре Пол Андерсон похвалил предварительно отрендеренные боссы и ролики SGI . [ 25 ] Ли Наттер из журнала Sega Saturn Magazine был разочарован тем, что игра не была в настоящем 3D, хотя и заявил, что это «действительно плавная и визуально ошеломляющая» игра. [ 16 ] Майк Вейганд из GamePro похвалил большие и визуально детализированные уровни игры, но при этом заявил, что графика «отличная». [ 33 ] Рецензент Entertainment Weekly описал Bug! как демонстрация «ослепительной 3D-графики Сатурна». [ 30 ]
Марк Рид из Maximum считал игру графически «смешанной», хвалил четко определенные спрайты и анимацию, но критиковал фоны, написав, что они выглядели «часто слишком блочными» и повторяющимися, хотя он признал, что на более поздних уровнях ситуация улучшилась. . [ 31 ] Нил Уэст из журнала Next Generation Magazine считал графику «надежной», несмотря на то, что признавал, что игра по большей части представляла собой прямой переход из формата 2D в 3D. [ 29 ] Крис Бросдер из AllGame считает, что графика усиливает общее впечатление от игры, заявив, что персонажи были красочными и «мультяшного качества», хотя он отметил, что некоторые текстуры были «немного блочными» при увеличении. [ 3 ] Амалио Гомес из Hobby Consolas похвалил рендеринг спрайтов и 3D-среду как «красивые», заявив, что в игре использованы сила и возможности Сатурна. [ 28 ]
Музыка и звуковые эффекты в игре получили высокую оценку, хотя диалог был встречен критикой. Макнамаре не понравилась озвучка персонажа Бага, он заявил, что она слишком « Гексом ». хочу быть [ 25 ] Вейганд похвалил джазовую музыку, вокал и подчеркивание в игре, хотя он тоже не одобрял раздражающие и «гнусавые остроты» Бага. [ 7 ] Рид был разочарован звуковым аспектом игры, полагая, что чипсет Saturn не использовал весь свой потенциал, поскольку воспроизводил тусклую музыку. Вдобавок Рид считал образцы голоса Бага «очень неудачными» и раздражающими. [ 31 ] Бросдер, однако, выразил мнение, что звуки улучшают общее впечатление от игры и имеют высокое качество, хотя его беспокоило то, что голоса повторялись «снова и снова». [ 3 ] Гомес похвалил звуковые эффекты и музыку, заявив, что музыка была «интенсивной», а звуковые эффекты повышали «реальность» действий игрока. [ 34 ]
Хотя они сказали, что уровни могут быть чрезвычайно длинными, особенно в свете отсутствия функции сохранения или пароля, рецензенты Electronic Gaming Monthly остались очень довольны игровым процессом. Эд Семрад резюмировал: « Bug! — это тот тип игры, который поставит Sega Saturn на первое место. В ней хорошее управление и достаточно разнообразия, чтобы поддерживать интересы игроков». [ 27 ]
В 1996 году GamesMaster поставил игру на 58-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Обзор онлайн-игр» . 27 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 1997 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Realtime Associates 1995 , стр. 12–14.
- ^ Jump up to: а б с д Бросдер, Крис (14 ноября 2014 г.). «Ошибка! Обзор и обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Realtime Associates 1995 , с. 15.
- ^ Гомес 1995 , с. 76.
- ^ Realtime Associates 1995 , стр. 10, 11.
- ^ Jump up to: а б с д Вейганд 1995 , с. 45.
- ^ Realtime Associates 1995 , с. 8.
- ^ Realtime Associates 1995 , стр. 8, 10.
- ^ Realtime Associates 1995 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с Бьюкенен, Леви (2 февраля 2009 г.). «Что сделал Соник? Том 10» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Realtime Associates 1995 , с. 4.
- ^ Ошибка! (Пересмотр) | Обзор каждой игры Saturn в США | Эпизод 7 из 246 . Ютуб . PandaMonium рассматривает каждую игру Saturn в США. 20 мая 2023 года. Событие происходит в 12:50 . Проверено 21 мая 2023 г.
(Дэвид Уорхол ( исполнительный продюсер Bug! )) Мы должны были разрабатывать игру Sonic the Hedgehog для Sega of America, поэтому мы подписали контракты и подумали: «Ух ты, мы собираемся запустить Sonic the Hedgehog игру ». для Сатурна» [...] Японская компания Sega услышала, что Sega of America подписала кого-то на создание игры о Сонике , и они сказали: «Нет, нет, нет» [...] Нам не разрешили использовать Соник. [...] Мы обдумывали идею создания игры для Genesis под названием Bug! и [...] у нас было несколько концепт-артов [...] и мы представили: «Эй, давайте сделаем эту игру о Баге».
- ^ «1995: Затишье перед бурей?» . Следующее поколение (13). Imagine Media : 47. Январь 1996 г.
- ^ «Дома с командой гостей» . ГеймПро . № 78. ИДГ . Январь 1996 г., стр. 46–48.
- ^ Jump up to: а б с Наттер 1995 , с. 94.
- ^ « Мания «БАГ!» охватила Sega, Голливуд; спальное место Sega возглавило чарты видеоигр нового поколения» . Деловой провод . 16 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 14 августа 2022 г. - через Бесплатная библиотека .
- ^ Никей 1996 , стр. 23.
- ^ «Sega получает анимацию». Ежемесячник электронных игр . № 106. Зифф Дэвис . Май 1998 г. с. 24.
- ^ «Мультфильм идет о Баге!». ГеймПро . № 116. ИДГ . Май 1998 г. с. 30.
- ^ «Тоже ошибка! Обзор» . Игра Революция . Жажда онлайн. 6 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ошибка! для Сатурна» . Рейтинги игр . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Ошибка! для ПК» . Рейтинги игр . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Руководство для рождественских покупателей компьютеров и видеоигр» . Компьютерные и видеоигры . № 170 (январь 1996 г.). ЭМАП . 10 декабря 1995 г. стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б с Макнамара, Энди (сентябрь 1995 г.). «Невозможно отказать!» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 ноября 1997 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Тестовый экран: Ошибка!» (PDF) . Край . № 26. Ноябрь 1995. с. 73.
- ^ Jump up to: а б с «Команда обзора: Ошибка!». Ежемесячник электронных игр . № 73. Издательство Сендай. Август 1995 г. с. 38.
- ^ Jump up to: а б Гомес 1995 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Вест 1995 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б «Ошибка!: Обзор цифровой капсулы» . Развлекательный еженедельник . Time Inc., 25 августа 1995 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 г. Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид 1995 , с. 147.
- ^ «Ошибка! Обзор» . CD-плеер (на немецком языке). Январь 1996 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Вейганд 1995 , с. 44.
- ^ Гомес 1995 , стр. 76, 77.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2021 г. . Проверено 8 июля 2022 г.
Библиография
- Наттер, Ли (ноябрь 1995 г.). «Ошибка! Обзор» . Журнал Sega Saturn (1). Компания Future : 94 . Проверено 1 ноября 2016 г.
- Вейганд, Майк (сентябрь 1995 г.). «Ошибка! Обзор» . ГеймПро . №74. IDG Entertainment . стр. 44, 45 . Проверено 1 ноября 2016 г.
- Никей, Уэс (январь 1996 г.). «Быстрые хиты» . ГеймПро . №88. IDG Entertainment . п. 23 . Проверено 2 ноября 2016 г.
- Уэст, Нил (сентябрь 1995 г.). «Ошибка! Обзор» . Журнал «Следующее поколение» (9). ООО «Фьючер» : 88, 89 . Проверено 1 ноября 2016 г.
- Рид, Марк (сентябрь 1995 г.). «Ошибка! для Сатурна» . Максимум (1). EMAP plc : 147.
- Гомес, Амалио (октябрь 1995 г.). «Ошибка: Comienza Una Neuva Era En Las Platformas» . Хобби Консолас (на испанском языке) (1). Аксель Спрингер : 74–77 . Проверено 2 ноября 2016 г.
- Realtime Associates (1995). Ошибка! инструкция по эксплуатации (PDF) . Сега . стр. 1–15. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Демоверсия ошибок для Windows 95 на Sega of America официальном сайте
- Ошибка! в Сатакоре
- видеоигры 1995 года
- 3D-платформер
- Игры с программным обеспечением Beam
- Игры Realtime Associates
- Франшизы Sega Games
- видеоигры сега
- игры для сеги сатурн
- Однопользовательские видеоигры
- Портативные игры Tiger Electronics
- Видеоигры про насекомых
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Windows-игры