Заводной рыцарь
Заводной рыцарь | |
---|---|
![]() Европейская обложка Saturn | |
Разработчик(и) | Sega (команда Aquila) |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Томоюки Ито |
Продюсер(ы) | Нориёси Оба Ёдзи Исии Макото Ошитани |
Композитор(ы) | Хирофуми Мурасаки |
Платформа(ы) | Сега Сатурн |
Выпускать | Пепперучау-но Фукубукуро |
Жанр (ы) | Платформер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Заводной рыцарь [ а ] — с боковой прокруткой, платформер видеоигра- разработанная и изданная Sega для Sega Saturn . Он был выпущен в Японии 9 декабря 1994 года и в качестве стартовой игры в Северной Америке и Европе 11 мая и 8 июля 1995 года соответственно. За ним последовал «Заводной рыцарь 2» .
15 декабря 1995 года Clockwork Knight: Pepperouchau no Fukubukuro , сборник, включающий как названия Clockwork Knight в Японии был выпущен , так и дополнительный контент. Эта версия была использована в качестве основы для американской версии Clockwork Knight 2 , которая вышла 17 февраля 1996 года, хотя первая игра была заблокирована чит-кодом. [ 3 ] Отзывы были неоднозначными: критики хвалили продвинутую графику, но критиковали низкую сложность, короткую продолжительность и отсутствие инноваций в игровом процессе.
Сюжет
[ редактировать ]Сэр Тонгара де Пепперучау III («Перц» для краткости) — игрушечный солдатик . Он влюблен в принцессу Заводной феи Челси, чей голос будит игрушки в доме каждую ночь в полночь. Но он неуклюж и является чем-то вроде посмешища, особенно по сравнению со своим дружелюбным соперником Джинджером, который также нравится «Челси».
Однажды ночью Челси похищает неизвестная сила, которая также гипнотизирует некоторые мелкие игрушки, превращая их в свирепых миньонов и вставая на пути любого, кто попытается ее спасти. Если больше не будет голоса, который бы их разбудил, игрушки больше никогда не оживут, поэтому Пеппер и Джинджер отправляются на поиски Челси, пока не стало слишком поздно.
Геймплей
[ редактировать ]с боковой прокруткой Эта игра представляет собой платформер в духе серии игр Mario and Sonic the Hedgehog . Однако, в отличие от этих игр, в игре используются предварительно обработанные оцифрованные 2D- спрайты 3D-моделей высокого разрешения, подобные сериям Donkey Kong Country или Killer Instinct , поверх полностью 3D-уровней (и с полностью 3D-боссами).
Перец атакует врагов и открывает проходы своим ключом. Быстрое нажатие кнопки выдвинет его горизонтально. Аналогичным образом, многократное нажатие кнопки снова и снова заставит его крутить ключ снова и снова. Это делает его немного более мощным (например: врага можно временно нокаутировать простым ударом, но столкнувшись с ключом при его повороте, вы мгновенно его вырубите). Он также может поднимать бессознательных врагов или предметы, такие как футбольные мячи или пружины, и бросать их; возможны вертикальные броски.
Цель состоит в том, чтобы достичь конца этапа до того, как закончится время или очки жизни (обычно три, хотя Золотые ключи могут увеличить этот максимум). Нет никаких контрольно-пропускных пунктов; смерть отправляет игрока обратно в начало уровня. Уровни довольно большие и содержат множество побочных областей с сокровищами. На каждом третьем уровне Пеппер должен сразиться с большим, полностью полигональным боссом в битве один на один. В игре 13 уровней, включая уровни с боссами. Уровни проходят в четырех разных комнатах (Комната Бетси, Комната Кевина, Кухня и Чердак) с двумя обычными уровнями и одним боссом в каждом, а также финальным боссом. После победы над боссами первых трех миров игрок может принять участие в бонусной игре под названием Солтианская рулетка, которую проводит Солтия, флакон духов, в котором императорские короны (серебряные монеты, которые обычно встречаются в игре) тратятся, чтобы получить шанс получить дополнительные жизни в игре-оболочке . Если Пеппер потеряет все свои жизни, игрок может продолжить игру с начала текущей комнаты, потратив кроны. Если у игрока недостаточно монет для продолжения, игра заканчивается, и игрок должен начать игру с начала.
Разработка
[ редактировать ]По словам продюсера Нориёси Оба, на создание «Заводного рыцаря» ушло больше года. [ 4 ] Прежде чем принять решение о мире игрушек, команда разработчиков думала об использовании гораздо более мрачной и серьезной темы мечей и волшебства, но после многих изменений от нее отказались, поскольку она была сочтена неудовлетворительной. [ 4 ] После перехода к сеттингу фэнтезийных игрушек разработка значительно ускорилась. [ 4 ] Дизайнер Кацухиса «Катс» Сато отметил, что Mickey Mania оказала влияние на Clockwork Knight . [ 5 ] игры Полноценные видеоролики были разработаны художником-фрилансером Масаюки Хасэгавой. [ 6 ]
Sega внесла несколько модификаций, чтобы усложнить игру для своих североамериканских и европейских выпусков, например, увеличила количество ударов, необходимых для победы над боссами, а также увеличила количество Имперских Корон, необходимых для игры в бонусную игру Soltian Roulette. Продюсер Данте Андерсон объяснил: «По какой-то причине японская аудитория любит проходить свои игры очень быстро, но американцы хотят большего, а европейцы любят еще более сложные игры». [ 7 ] Также были внесены дальнейшие изменения, такие как удаление роликов перед уровнем (в которых Пеппер получал советы от своих друзей и семьи) и изменение цвета кожи первого босса игры, самой крутой куклы по имени Денди Боб, на синий. из-за убеждения, что драка будет напоминать игрушечную атаку на человеческого ребенка. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Край | 6 / 10 [ 9 ] |
Ежемесячник электронных игр | 28 / 40 [ 10 ] |
Фамицу | 10 / 10 [ 11 ] 32 / 40 [ 12 ] |
GameFan | 250 / 300 [ 13 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Консоли + | 92% [ 14 ] |
Джойпад | 95% [ 15 ] |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Злые машины Sega | 82% [ 17 ] |
Игрок первый | 87% [ 19 ] |
Микс Про | 91% [ 20 ] |
Sega Сатурн Цушин | 29 / 40 [ 21 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
GameFan | Импортная игра года [ 22 ] |
После выпуска Sega Saturn Tsūshin присвоила игре 29 баллов из 40. [ 21 ] Восемь месяцев спустя Famicom Цушин подтвердил это с результатом 32 из 40. [ 12 ] поставив ему 10 из 10 в обзоре Reader Cross Review. [ 11 ]
Американский журнал GamePro сделал обзор японской версии игры перед запуском Saturn в США. Они высоко оценили отзывчивое управление и графические эффекты, такие как масштабирование врагов, когда они перемещаются на задний план и обратно, но раскритиковали игру за отсутствие инноваций в игровом процессе, заключив, что она «отлично выглядит» и в нее «приятно играть», но «Как только первоначальный вид игры теряет смысл, у вас остается игра, в которую вы играли годами». [ 23 ] Их более поздний обзор североамериканского релиза был более снисходительным. Хотя они раскритиковали музыку, управление и низкую сложность, они признали, что игра является яркой демонстрацией графических возможностей Saturn, и пришли к выводу, что она может понравиться молодым геймерам. [ 24 ] Компания Next Generation также провела обзор игры перед запуском Saturn в США. Они тоже были очень впечатлены графикой игры, особенно отметив «плотность» и глубину объектов, исключительные эффекты прокрутки параллакса и текстуры пейзажей. Однако они также согласились с тем, что игровой процесс представляет собой «рутинный» и неоригинальный платформер, а также сочли игру слишком простой. [ 18 ]
Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly согласились, что игра является демонстрацией графических способностей Saturn, но сочли это отрицательным, причем один из них уточнил: «Трехмерная перспектива практически засовывается вам в глотку. Цветов достаточно. ослепить вас на всю жизнь...» Двое из них считали, что графика была особенно бесполезной, потому что персонаж игрока не может переходить в разные плоскости прокрутки. Они оценили ее в целом как «хорошую игру» и получили 28 баллов из 40 (в среднем 7 из 10). [ 10 ] Как и в случае с GamePro и Next Generation , Maximum прокомментировал: «Графика действительно выглядит великолепно… и геймплей достаточно приличный, но игра ни в коем случае не является чем-то новым. Все, что вы можете делать в Clockwork Knight , вы, вероятно, делали раньше». в 16-битном заголовке». Однако они посчитали, что худшим моментом игры является отсутствие долговечности, утверждая, что «даже самый неквалифицированный игрок увидит все четыре уровня за одну сессию». [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Известный в Японии как Заводной рыцарь: Пеппрушо Приключения - Первый том
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Sega надеется обойти конкурентов с ранним выпуском Saturn». Ежемесячник электронных игр . № 72. Зифф Дэвис . Июль 1995 г. с. 30.
- ^ «Список программного обеспечения (выпущено Sega)». SEGA Информационный сайт о продуктах (на японском языке). Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Low Context Burning Rangers [@memory_fallen] (24 декабря 2023 г.). «Рождественский подарок Заводному Рыцарю» ( твит ) . Проверено 16 января 2024 г. - через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б с «Специальное интервью Заводного рыцаря», журнал Sega Saturn, апрель 1995 г., страницы 100–101.
- ^ «Интервью Катса Сато: продюсер Sonic R беседует с SSM!» . Журнал Sega Saturn . № 22. Эмап Интернэшнл Лимитед . Август 1997. с. 22 . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «НГ Альфа: Темный Спаситель». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г., стр. 121–3.
- ^ «Дома с командой гостей». ГеймПро . № 88. ИДГ . Январь 1996 г., стр. 46–48.
- ^ «Заводной рыцарь — Пол в монтажной» . tcrf.net . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Edge , выпуск 18, страницы 72-74.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Заводной рыцарь». Ежемесячник электронных игр . № 72. Зифф Дэвис . Июль 1995 г. с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор Reader Cross: Заводная ночь ~ Великое приключение Пепаручо, Том 1 ~. Еженедельник Famicom Tsūshin, стр. 44.
- ^ Перейти обратно: а б ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Заводная ночь ~ Великое приключение Пепаручо, Том 1 ~. Еженедельник Famicom Tsūshin, стр. 33.
- ^ GameFan , том 3, выпуск 7, стр. 13.
- ^ Консоли+ , выпуск 46, страницы 136-137.
- ^ Joypad , выпуск 37, страницы 162-163.
- ^ Перейти обратно: а б «Заводной рыцарь». Максимум: Журнал видеоигр (1). Emap International Limited : 145. Октябрь 1995 г.
- ^ Mean Machines Sega , выпуск 28, страницы 84-87.
- ^ Перейти обратно: а б «Заводной рыцарь». Следующее поколение (4). Imagine Media : 87. Апрель 1995 г.
- ^ Игрок первый , выпуск 55, стр. 62.
- ^ Sega Pro , выпуск 42, страницы 34-35.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор SegaSaturn GameCross: Clockwork Knight ~ Великие приключения Пепалучо, том 1 ~ Sega Saturn Tsūshin , стр. 7.
- ^ GameFan , том 3, выпуск 1 (январь 1995 г.), страницы 68-75.
- ^ Бруизед Ли (апрель 1995 г.). «Заморские перспективы: Заводной рыцарь». ГеймПро . № 79. ИДГ . п. 142.
- ^ Майор Майк (август 1995 г.). «ПроРевью: Заводной рыцарь». ГеймПро . № 83. ИДГ . п. 52.