Инстинкт убийцы (видеоигра, 1994 год)
Инстинкт убийцы | |
---|---|
![]() Флаер аркадной игры Killer Instinct | |
Разработчик(и) | Редкий |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Композитор(ы) | |
Ряд | Инстинкт убийцы |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Собственная MIPS аппаратная система на базе |
Killer Instinct — это 2.5D- файтинг, разработанный Rare , изданный Nintendo и произведенный Midway . Первоначально он был выпущен для игровых автоматов в октябре 1994 года, а портирован на Super Nintendo Entertainment System и Game Boy в следующем году . Сюжет игры предполагает, что всемогущая корпорация организует бойцовский турнир. История была адаптирована в ограниченной серии комиксов, опубликованной недолговечным издательством Acclaim Comics .
По словам Кена Лобба , во время его работы в Namco работа над Killer Instinct началась как проект файтинга Namco на ранних стадиях планирования под названием Melee (который позже стал Weaponlord ). На аспекты основного игрового процесса Killer Instinct повлияли SNK файтинги , а именно серии World Heroes и Fatal Fury , особенно Ким Драгон и Ким Капхван . персонажи [1]
В Killer Instinct более детализированная графика и более разнообразные персонажи, чем в любой другой игре этого жанра. [ нужна ссылка ] а также некоторые элементы игрового процесса, уникальные для файтингов того времени. Вместо того, чтобы сражаться с врагами в боях до трех раундов, у каждого игрока есть две шкалы жизни . Игрок, который первым опустошит полоски жизни другого игрока, выигрывает матч. В игре также появилась функция «автоматическое удвоение», которая позволяет игрокам нажимать определенную последовательность кнопок, чтобы персонажи автоматически выполняли комбо против противников. В игре также представлены «разрыватели комбо», специальные защитные приемы, которые могут прерывать комбо.
За критическим и коммерческим успехом Killer Instinct последовало продолжение — аркадная игра Killer Instinct 2 1996 года , позже портированная на Nintendo 64 под названием Killer Instinct Gold , а также новая игра 2013 года , перезагружающая франшизу и выступавшая в качестве стартового названия. для Xbox One . Эмулированная Classic версия оригинальной игры включена в игру 2013 года под названием Killer Instinct . Версия игры для SNES была переиздана на сервисе Nintendo Switch Online 21 февраля 2024 года. Ретроспективные списки различных изданий включили ее в число лучших файтингов всех времен.
Геймплей
[ редактировать ]
Killer Instinct похож на многие другие файтинги, в которых игрок управляет персонажем, чтобы победить противника в схватке один на один. Игра заимствует набор атак из Street Fighter , а также вдохновлена добиваниями из Mortal Kombat . Также есть несколько особенностей, отличающих ее от других франшиз:
- Двойная полоска здоровья : вместо победы в двух раундах у каждого игрока есть две полоски здоровья. Игрок, который истощает шкалу здоровья противника, выигрывает бой, а игрок не восстанавливает здоровье после истощения первой шкалы здоровья противника.
- Автоматические комбинации : многие комбинации автоматизированы после первоначальной последовательности нажатия кнопок.
- но менее наглядное) Mortal Kombat из ( Завершающие приемы: Имея сходство с Fatality , каждый персонаж имеет как минимум два приема, известных как No Mercy (Danger Move в более поздних версиях), чтобы прикончить противника. Еще один финишер — «Унижение», заставляющий противника танцевать.
- Ультра-комбо: еще один финишер, он действует как Ultimate-комбо, хотя он позволяет персонажу вместо этого наносить длинную серию ударов в качестве завершающего комбо, обычно превышающую 20 ударов, а иногда может достигать и более 80 ударов.
- Разрыв комбо: игрок, попавший в комбо, может вырваться из него, выполнив прием прерывателя комбо. Комбо может быть разорвано либо на этапе автоматического удвоения, либо на этапе компоновщика. После выполнения комбо-прерывателя на кончике текущей шкалы здоровья прерывателя появится белая вспышка, открывающая доступ к расширенным версиям некоторых специальных приемов, требующих другой команды.
Сюжет
[ редактировать ]Ultratech — очень мощная мегакорпорация, которая организует турнир под названием Killer Instinct . Наряду с постоянными участниками в турнире сражаются и экспериментальные существа, созданные компанией Ultratech, чтобы проверить свою силу. Ultratech также обнаруживает технологию создания мостов между измерениями и освобождает двуглавого циклопа, похожего на сатира монстра по имени Эйдол из его пространственной тюрьмы в Лимбо.
Персонажи
[ редактировать ]Помимо босса Айдола, игра предлагает список из 10 игровых персонажей: Черная Орхидея , агент, работающий над остановкой Ультратеха; Вождь Гром , вождь коренных американцев, посланный на поиски своего брата; Синдер , сбежавший преступник, который из-за неудачного химического теста получает тело, состоящее из пламени; Фулгор , киборг, созданный Ultratech, чтобы остановить Джаго; Гласиус , инопланетянин, похищенный Ультратеком; Джаго , тибетский монах-воин, ведомый Духом Тигра; Риптор , велоцираптор, клонированный компанией Ultratech; Сабревульф , человек, страдающий ликантропией ; Спинал , скелет воина-нежити; и Ти Джей Комбо , чемпион по боксу в тяжелом весе, лишенный титула после того, как было обнаружено, что он жульничает с усиленными руками вместо натуральных. В версии для Game Boy отсутствуют Cinder и Riptor.
По данным GamePro в 2010 году, Killer Instinct «запомнился своим ярким составом бойцов, [включая] велоцираптора, скелета, владеющего мечом, существа изо льда и множества других запоминающихся персонажей». [2] В 2012 году Topless Robot написал, что в нем представлен «один из самых удивительных и разнообразных персонажей, когда-либо украшавших файтинги». [3]
Разработка
[ редактировать ]Концепция Killer Instinct зародилась в начале 1993 года, когда игровой дизайнер Кен Лобб во время работы в Namco набросал свою концепцию , назвав ее « Melee ». Он отправил свое предложение в Namco, но та не одобрила эту концепцию и вместо этого создала Weaponlord . Лобб взял эту концепцию с собой в Nintendo of America , где стал главным разработчиком. Он прилетел в Англию и присоединился к Rare , которая планировала соперничать с успехом Mortal Kombat . Основатели Rare Тим и Крис Стэмпер одобрили его предложение. В начале 1994 года Nintendo подписала лицензионное соглашение с WMS Industries , материнской компанией Midway , которое позволило Midway разрабатывать и продавать игры, используя раннюю аркадную версию платформы Ultra 64 (позже ставшую домашней консолью, а затем переименованную в до Nintendo 64 ) и основал совместное предприятие под названием Williams/Nintendo для продвижения эксклюзивных домашних конверсий этих игр для Nintendo. Killer Instinct был объявлен первой из этих игр. [4] Это объявление было сделано в то время, когда Nintendo еще была известна своей позицией в отношении жестоких видеоигр. Чтобы предотвратить слухи о том, что Killer Instinct не будет таким жестоким, как следует из названия, директор по маркетингу Nintendo Джордж Харрисон заявил, что «Уильямс не заключил бы эту сделку, если бы думал, что их руки будут связаны. Мы не будем ограничивать их ни в чем». способ". Он добавил, что Nintendo считает, что стандартная система рейтингов, которая, как ожидается, будет введена в действие к моменту выпуска домашней версии, сделает их позицию против жестоких игр более ненужной. [4]
Музыку написали Грэм Норгейт и Робин Бинланд , их первые работы для Rare. Позже Бинланд и Норгейт написали музыку к фильму GoldenEye 007 (1997). Первоначально выпущенная в 1994 году консоль Killer Instinct Ultra аркадная 64 отличается от версии для домашней консоли, которая в 1996 году будет переименована в Nintendo 64. Аркадная консоль Ultra 64 представляет собой запатентованную аппаратную платформу, разработанную совместно Rare и Midway, и созданный Крисом Стэмпером и Питом Коксом. [ нужна ссылка ] Это оборудование использует 64-битный MIPS процессор и формат файлов Nintendo 64 для структуры данных, но не носитель памяти или графическую технологию Nintendo 64. [5] В режиме привлечения игры заявлено, что он будет «доступен для вашего дома в 1995 году только на Nintendo Ultra 64». Игра должна была стать частью линейки запуска системы в Северной Америке. [6] Однако выпуск Nintendo 64 был отложен до декабря 1996 года, и игра была преобразована в Super Nintendo Entertainment System и Game Boy для выпуска 1995 года.
Killer Instinct — первая аркадная игра, в которой игры используется внутренний жесткий диск помимо ПЗУ . [7] [8] Это позволяет ей хранить огромные объемы данных, что дает ей возможность иметь более детализированную графику, чем в других играх этого жанра. В игре используются предварительно отрендеренные спрайты и фоны, созданные на компьютерах Silicon Graphics . Фоны сохраняются как «фильм», кадры которого настраиваются в зависимости от движений игроков. [8] Killer Instinct работает Процессор R4600 на тактовой частоте 100 МГц. [9] В отличие от большинства аркадных игр того времени, Killer Instinct не отображает номер версии игры, в которую вы играете. [10]
В порту для SNES многие функции аркадной версии были изменены, понижены или удалены, чтобы соответствовать стандартному 16-битному формату. Детализация графики была значительно уменьшена, а спрайты персонажей стали меньше. Сцены с 3D- панорамирующей камерой были упрощены до 2D- панорамирования с использованием параллаксной прокрутки фона и растрового эффекта для земли или арены, таким образом имитируя псевдо-3D-эффект. Масштабирование и масштабирование были удалены. Некоторые этапы были переработаны. Полноценные видеоролики , показывающие персонажей после победы, в основном были заменены неподвижными изображениями. Голосовые фрагменты и звуковые эффекты были сокращены или удалены, а качество музыки ухудшилось. Большинство специальных приемов и опасных приемов персонажей были сохранены, но некоторые специальные графические эффекты были удалены. Были добавлены некоторые другие режимы, в том числе режим обучения и режим турнира (используемый для многопользовательских целей). [11]
По словам Питера Мейна, тогдашнего вице-президента Nintendo по маркетингу, маркетинговый бюджет игры составлял 20 миллионов долларов. [12]
Выпускать
[ редактировать ]Релизы игры для SNES в Европе, Австралии, Канаде и США имеют черный корпус картриджа вместо стандартного серого. Nintendo провела масштабную рекламную кампанию.
Также был сделан порт для Game Boy , но из-за ограничений системы пришлось сократить его. В результате ни Cinder, ни Riptor не представлены, а движения были сильно изменены из-за более ограниченного управления портативным устройством. В отличие от оригинала, версия для Game Boy получила более плохие отзывы. в игре Поддержка Super Game Boy добавляет немного раскраски, а также возможность игры между двумя игроками путем вставки второго контроллера.
Killer Cuts , аранжированный компакт- диск с саундтреком с оригинальной музыкой Killer Instinct , был выпущен как пакет к выпуску игры для SNES, вошел в состав первых 100 000 копий, проданных в США, и первых 20 000 копий, проданных в Канаде. [13] Саундтрек был переиздан в цифровом формате как часть двойного альбома с саундтреком к фильму Killer Instinct: Season One 14 октября 2014 года. [14]
Цифровой порт аркадной версии игры под названием Killer Instinct Classic доступен как часть «Season One Ultra Edition» Killer Instinct для Xbox One . Этот порт был разработан Code Mystics и опубликован Microsoft Studios и включает в себя ряд дополнительных функций, таких как новый режим обучения, разблокируемые галереи спрайтов персонажей и ролики , несколько визуальных фильтров, а также возможность играть в игру как в оригинальном виде, так и в оригинальном. Версия 1.4 и ее более поздняя версия 1.5D. [15] Обновление, выпущенное в конце декабря 2014 года, добавило многопользовательской онлайн-игры . функции [16] Версия для SNES была переиздана в сервисе Nintendo Switch Online 21 февраля 2024 года. [17]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | 4,5/5 (АРК) [28] 4,5/5 (СНЭС) [29] 3/5 (ГБ) [30] |
Компьютерные и видеоигры | 93% [18] |
Ежемесячник электронных игр | 7.75/10 |
GameFan | 281/300 [19] |
Следующее поколение | 4/5 (АРК) [21] 3/5 (СНЭС) [22] |
Нинтендо Пауэр | 4.425/5 (СНЭС) [20] |
Официальный журнал Nintendo | 91/100 (ГБ) [23] |
Общий! | 95/100 [24] |
Видеоигры и компьютерные развлечения | 8/10 [25] |
Развлечения Еженедельник | А [26] |
Публикация | Премия |
---|---|
Награды АМОА | Самая инновационная новая технология (номинация) [27] |
Аркада
[ редактировать ]Killer Instinct стал коммерческим хитом. В Соединенных Штатах RePlay сообщила, что в январе 1995 года это одна из самых популярных аркадных игр. [31] К маю 1995 года в аркадную игру сыграли около 500 миллионов раз. [32] В 1995 году она вошла в пятерку самых кассовых специализированных аркадных игр Америки . [27] По состоянию на 1996 год [update]Было продано 17 000 игровых автоматов. [33]
Killer Instinct получил признание критиков. В статье об индустрии файтингов в журнале Electronic Gaming Monthly, опубликованной в начале 1995 года , говорилось, что «на данный момент бесспорным королем игровых автоматов является Killer Instinct ». [34] Компания Next Generation рассмотрела аркадную версию игры и написала, что «это не та прорывная игра, которую мы все ждем — и скорее должен появиться новый жанр. Но, по крайней мере, на данный момент планы Nintendo относительно Ultra 64, похоже, реализуются». плавно». [21] Entertainment Weekly присвоило аркадной версии игры оценку A+. [35]
Супер РЭШ
[ редактировать ]Версия игры для SNES также получила положительные отзывы после выпуска и имела коммерческий успех: было продано 3,2 миллиона единиц. [36] только в день выпуска в США было продано более 150 000 копий. [37] [38] и к 23 ноября 1995 года было продано более миллиона копий. [39]
Использование в игре 3D-моделей вызвало признание. Обозреватель VideoGames Тайрон Родригес дал игре оценку 8 (отлично), предпочтя ее Mortal Kombat 3 (дополнительные оценки других редакторов составили 8–6–6). [25] Entertainment Weekly поставил версии игры для SNES пятёрку и похвалил качество порта. [26] Также игру хвалили за комбо-систему, саундтрек и элементы управления. GamePro раскритиковал, что версия для SNES имеет более низкую частоту кадров, чем аркадная версия, а также не хватает некоторых из ее лучших звуков и графических эффектов, и пожаловался, что система комбо позволяет опытным игрокам слишком легко побеждать новичков с помощью одной цепочки ударов. хиты. Они пришли к выводу, что «эта версия Killer не безупречна, но в нее на удивление затягивает и в нее интересно играть». [40] Мнения четырех рецензентов Electronic Gaming Monthly разделились: Эндрю Бэран прокомментировал, что «хотя это хорошая попытка для Super NES, она не такая же», как аркадная версия, тогда как трое других назвали ее «превосходным переводом», который имеет более низкое качество графики и звука, чем аркадная версия, но сохраняет содержание, удобство игры и общее ощущение. Они набрали ему 7,75 баллов из 10. [41] Компьютерные и видеоигры дали игре оценку 93%, добавив: «Rare не лгали, когда говорили, что домашняя версия будет играть лучше, чем монетная: никто не понял, что они говорили о SNES!» [18] Компания Next Generation рассмотрела версию игры для Super NES: «Nintendo и Rare добились одного очень впечатляющего трюка: заставили 16-битную Super NES отображать 512 цветов одновременно, что в два раза больше обычного, что придает графике дополнительный блеск». [22]
Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly раскритиковали версию для Game Boy, единогласно заключив, что это «аркадный перевод, который никогда не следует использовать на Game Boy». Особенно они жаловались на сложность выполнения движений с помощью всего двух кнопок, пиксельную графику и плохой звук. Они оценили его на 2,5 из 10. [42] GamePro , напротив, заявила, что она уступает только версии Street Fighter II для Game Boy среди портативных файтингов, утверждая, что двухкнопочное управление «немного неудобно, но все же можно освоить», а графика просто не выдающаяся. если несправедливо сравнивать с версией для SNES. [43]
Ретроспектива
[ редактировать ]Ретроспективно, Killer Instinct заняла 148-е место среди лучших игр, созданных для любой системы Nintendo, по версии журнала Nintendo Power в 2006 году. [44] а также 95-е место в аналогичном списке официального журнала Nintendo Magazine в 2009 году. [45] В ретро-списках для конкретных платформ она также заняла 19-е и 38-е места среди лучших игр для SNES всех времен по версии ScrewAttack и GamesRadar соответственно. [46] [47] и 13-я лучшая аркадная игра 1990-х годов по версии Complex . [48]
Killer Instinct был включен в несколько списков лучших файтингов всех времен, в том числе по версии ScrewAttack в 2008 году ( пятое место среди лучших ), [49] GamePro в том же году (18-е место), [50] и УГО в 2010 году (десятое место). [51] В 2004 году GamesTM назвала его, возможно, «лучшим комбо-тяжелым истребителем всех времен». [52] В 2009 году Virgin Media поставила его на восьмое место в списке лучших файтингов всех времен, заявив, что он «наиболее известен тем, что имеет самые длинные комбо в бизнесе». [53] назвали его шестым лучшим 2D-файтингом всех времен В 2007 году пользователи CraveOnline . [54] и заняла шестое место среди лучших 2D-файтингов всех времен по версии Complex в 2013 году. [55] IGN поместил игру на 82-е место в списке «100 лучших игр для SNES всех времен». [56] В 2018 году компания Complex поставила Killer Instinct на 53-е место в рейтинге «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo». [57] В 1996 году GamesMaster поставил Killer Instinct на 94-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [58] В 1995 году журнал Flux занял 45-е место в списке 100 лучших видеоигр. Они похвалили игру, написав: «Потрясающий с графикой, комбо-боевик. На данный момент он правит аркадами». [59]
Сиквелы
[ редактировать ]Продолжение под названием Killer Instinct 2 было выпущено в 1996 году. Как и первая игра, оно было портировано на домашнюю консоль, на этот раз на Nintendo 64 под названием Killer Instinct Gold .
Новая игра Killer Instinct , опубликованная Microsoft и разработанная Double Helix Games и Iron Galaxy Studios при участии Rare, была выпущена в качестве стартовой игры для Xbox One в 2013 году. Некоторые выпуски игры включают Killer Instinct Classic. порт оригинала аркадная игра и ее продолжение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сдерживайся, чтобы блокировать (9 июня 2020 г.). FIGHT ON: История инстинкта убийцы (документальный фильм). Филадельфия . Проверено 20 июня 2020 г. - через YouTube .
- ^ «18 лучших файтингов, очерк от GamePro» . 31 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ↑ Джейсон Ф.К. Кларк, Десять видеоигр, в которых следовало бы иметь игрушки , топлесс-робот, 3 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Midway переносит реальность проекта на игровые автоматы, Williams покупает Tradewest». ГеймПро . № 59. ИДГ . Июнь 1994 г. с. 182.
- ^ «Отчет о ходе работы Ultra 64». ГеймПро . № 68. ИДГ . Март 1995 г. с. 27.
- ^ «Говард Линкольн: человек Ultra 64 в США». Следующее поколение . № 14. Imagine Media . Февраль 1996 г., стр. 42–43.
- ^ «Центр инстинкта убийцы: Эксклюзив: История инстинкта убийцы» . 30 сентября 2013 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Каталог программного обеспечения для эмуляции аркадных автоматов» . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «MAWS – показ ресурса: kinst» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Эксклюзив EGM: Mortal Kombat III». Ежемесячник электронных игр . № 67. Издательство Сендай. Февраль 1995 г. с. 111.
- ^ Killer Instinct (Arcade vs Snes) Сравнение бок о бок , получено 10 августа 2023 г.
- ^ «E3: ранний выпуск Sega, потрясающая цена Sony» . Рекламный щит . 27 мая 1995 г. с. 87 . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Nintendo представляет убийственную игровую комбинацию». Ежемесячник электронных игр . № 74. Зифф Дэвис . Сентябрь 1995 г. с. 28.
- ^ Джебайли, Алекс (12 августа 2014 г.). «Официальный полный пресс-релиз второго сезона «Инстинкта убийцы»!» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «У Killer Instinct Classic есть две версии аркадной игры, они не будут продаваться отдельно» . Силиконра. 12 ноября 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «gamescom: Гром возвращается в Killer Instinct» . Новости.xbox.com . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Робинсон, Энди (21 февраля 2024 г.). «Классические редкие игры были добавлены в Nintendo Switch Online» . Хроника видеоигр . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б CVG 168, страницы 50–51 .
- ^ Занос; Рокс, Ник; К. Ли (август 1995 г.). «Точка зрения» . ГеймФан . Том. 3, нет. 8. С. 14–15 . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Сейчас играю». Нинтендо Пауэр . № 76. Nintendo of America . Сентябрь 1995. стр. 102–107.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г. с. 105.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 9. Imagine Media . Сентябрь 1995 г. с. 107.
- ^ Энди; Шон (декабрь 1995 г.). «Инстинкт убийцы» . Система журналов Nintendo . № 39. С. 68–71 . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Энди; Атко; Жоссе (апрель 1995 г.). «Инстинкт убийцы» . Общий! . № 40. С. 26–29 . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Видеоигры, выпуск 81 (октябрь 1995 г.), стр. 87.
- ^ Jump up to: а б «Инстинкт убийцы» . EW.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Монетный автомат: объявлены номинанты на премию AMOA JB и Games Awards» (PDF) . Денежный ящик . 22 июля 1995 г. с. 30.
- ^ «Обзор Killer Instinct (Аркада)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
- ^ «Обзор Killer Instinct (SNES)» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года.
- ^ «Обзор Killer Instinct (Game Boy)» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года.
- ^ «Выбор игрока — лучшие игры, действующие сейчас, по результатам опроса операторов о доходах и мнениях: лучшие видео о локациях» . Повторное воспроизведение . Том. 20, нет. 4. RePlay Publishing, Inc., январь 1995 г., с. 6.
- ^ Дретцка, Гэри (26 мая 1995 г.). «Sony и Sega Fire — последний кадр Game Wars» . Чикаго Трибьюн . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Горовиц, Кен (30 июля 2020 г.). За пределами Donkey Kong: история аркадных игр Nintendo . МакФарланд и компания . п. 199. ИСБН 978-1-4766-4176-8 .
- ^ «Бои будущего: взгляд на файтинги завтрашнего дня». Ежемесячник электронных игр . № 68. Зифф Дэвис . Март 1995 г. с. 91.
- ^ «Инстинкт убийцы» . EW.com . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Бывшие разработчики Rare рассказывают об Killer Instinct и Perfect Dark: Страница 3: Starfire Studios рассказывает о расцвете Rare» . Еврогеймер.нет . 13 октября 2011 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Системные войны». ГеймПро . № 87. ИДГ . Декабрь 1995 г. с. 204.
- ^ «Файл Enter*Active: и кстати» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 38. Nielsen Business Media, Inc., 23 сентября 1995 г., с. 84. ISSN 0006-2510 .
- ^ Карлтон, Джим (23 ноября 1995 г.). «Фанаты остаются верными 16-битным машинам» . Хартфорд Курант . Уолл Стрит Джорнал. п. Е2 . Получено 7 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
«Killer Instinct» от Nintendo было продано тиражом более 1 миллиона копий с момента ее презентации в сентябре, равно как и версия «Mortal Kombat III» для Nintendo и недавно выпущенная компанией «Super Mario World: Yoshi's Island».
- ^ «ПроРевью: Инстинкт убийцы». ГеймПро . № 84. ИДГ . Сентябрь 1995 г., стр. 54–55.
- ^ «Команда обзора: Инстинкт убийцы». Ежемесячник электронных игр . № 76. Зифф Дэвис . Ноябрь 1995 г. с. 40.
- ^ «Команда обзора: Инстинкт убийцы». Ежемесячник электронных игр . № 78. Зифф Дэвис . Январь 1996 г. с. 48.
- ^ «ПроРевью: Инстинкт убийцы». ГеймПро . № 89. ИДГ . Февраль 1996 г. с. 78.
- ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . Том. 200. Февраль 2006 г., стр. 58–66.
- ^ Ист, Том (17 февраля 2009 г.). «Nintendo Feature: 100 лучших игр Nintendo: Часть первая» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «20 лучших игр для SNES (20–11) | ScrewAttack — что-то оригинальное… за пять чертовых лет» . Топ-10 по версии ScrewAttack . ВинтАтака. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Лучшие игры для SNES» . ИгрыРадар. 6 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ↑ Рич Найт, Хануман Уэлч, 30 лучших аркадных видеоигр 1990-х годов , Complex.com, 28 августа 2013 г.
- ^ «Видеоархив | ScrewAttack – что-то оригинальное… за пять чертовых лет» . Топ-10 по версии ScrewAttack . ВинтАтака. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «PCWorld — новости, советы и обзоры от экспертов по PCS, Windows и т. д.» . 31 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Мели, Марисса (11 июля 2010 г.). «25 лучших файтингов всех времен» . UGO.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ GamesTM 15, стр. 150.
- ^ «Killer Instinct (монета/SNES/N64/Game Boy) – 20 лучших игр всех времен – Картинки – Игры» . Вирджин Медиа . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Опрос CraveOnline: Десять лучших 2-D бойцов всех времен» . Жажда Онлайн . 7 сентября 2007. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ «25 лучших 2D-файтингов всех времён» . Сложный . 15 августа 2013. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ 100 лучших игр всех времен для SNES — IGN.com , дата обращения 27 января 2022 г.
- ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 74. Июль 1996 г.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 30 апреля 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1994 года
- Аркадные видеоигры
- Отмененные игры для Nintendo 64
- Игры для Геймбоя
- Аркадные видеоигры с участием друг друга
- Игры Инстинкт убийцы
- Мидуэй видеоигры
- Нинтендо игры
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Грэмом Норгейтом
- Видеоигры, написанные Робином Бинлендом
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- игры для Xbox One