Jump to content

Схвачен гулями

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Схвачен гулями
Европейская обложка
Разработчик(и) Редкий
Издатель(и) Microsoft игровые студии
Дизайнер(ы) Грегг Мэйлс [ 1 ]
Программа(ы) Крис Сазерленд [ 1 ]
Художник(и) Стив Мэйлс [ 1 ]
Эд Брайан [ 1 ]
Стивен Херст [ 1 ]
Композитор(ы) Грант Кирхоуп [ 1 ]
Платформа(ы) Xbox
Выпускать
Жанр (ы) Приключенческий боевик , избей их
Режим(ы) Одиночная игра

Grabbed by the Ghoulies — это приключенческая игра, разработанная Rare и изданная Microsoft Game Studios эксклюзивно для Xbox . Он был выпущен в Северной Америке в октябре 2003 года и в Европе в ноябре. Она была переиздана по всему миру на Xbox 360 как загружаемая игра Xbox Live Originals в феврале 2009 года. Она была удалена из магазина в июне 2015 года, за два месяца до того, как была выпущена обновленная версия как часть компиляции Rare Replay для Xbox One . В игре рассказывается о маленьком мальчике Купере, который намеревается спасти свою девушку из особняка с привидениями , кишащего сверхъестественными существами.

Первоначально разрабатывавшаяся для GameCube , Grabbed by the Ghoulies была первой игрой Rare, выпущенной Microsoft после того, как Rare была выкуплена у Nintendo . После выпуска игра была встречена неоднозначными отзывами. Критика была направлена ​​в адрес игрового процесса, но графика и стиль игры получили высокую оценку. Grabbed by the Ghoulies была номинирована на премию «Семейная консольная игра года» на Академии интерактивных искусств и наук церемонии вручения награды в 2004 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Кадр из игры, на котором Купер собирается вступить в бой.

Grabbed by the Ghoulies — это 3D -приключенческий экшен с элементами beat 'em up . В отличие от стиля предыдущих платформеров Rare, игровой процесс прост по дизайну, в нем используется предпосылка перемещения по областям игрового особняка и выполнения необходимых задач в каждой комнате. [ 2 ] Такие задачи включают в себя уничтожение всех гулей в комнате, победу над гулями только определенного типа, избегая при этом уничтожения остальных, или поиск ключа, спрятанного внутри гуля, прежде чем персонаж игрока , Купер, сможет продолжить. Все боевые и рукопашные атаки управляются с помощью джойстиков, а игровую камеру можно вращать с помощью обоих триггеров. [ 3 ] Большинство объектов в особняке можно разрушить, и есть шанс найти внутри суперсупа бонусы. Суперсупы могут иметь отрицательные эффекты, такие как изменение управления игроком или снижение скорости Купера, или положительные эффекты, например, сделать Купера неуязвимым или обездвижить всех гулей в комнате. Когда игрок проваливает испытание или на его выполнение уходит больше установленного срока, вместо того, чтобы немедленно перезапустить комнату, Мрачный Жнец будет преследовать Купера; Жнец мгновенно убьет Купера, если к нему прикоснутся, и игроку придется начинать комнату заново, но Жнеца также можно использовать в интересах игрока, поскольку он также убьет любого гуля, которого коснется. Стандартные враги в игре включают зомби , мумии , бесов, скелетов и зомби-пиратов. Многие объекты в игре, с которыми персонаж может взаимодействовать, включая стулья, ножи и топоры, можно использовать в качестве оружия. [ 3 ]

В игре также есть различные бонусные испытания. В каждой комнате, которую посещает игрок, содержится одна из 100 скрытых бонусных книг, которые нужно собрать. За каждые пять книг, собранных игроком, открывается бонусное испытание. Основная цель бонусных испытаний — повторно посетить одну из комнат и выполнить в ней другую задачу, например, победить несколько врагов за определенное количество или время или выжить в дуэли со Мрачным Жнецом. [ 2 ] Если игрок успешно выполняет бонусное задание, он награждается бронзовой, серебряной, золотой или платиновой медалью в зависимости от его результатов. [ 4 ] За каждую заработанную платиновую медаль открывается часть концепт-арта игры. Если игрок зарабатывает золотую или платиновую медаль за все 20 испытаний, открывается последнее испытание, в котором игрокам предстоит пройти всю игру снова в роли подруги Купера Эмбер, у которой очень мало здоровья и она не может использовать бонусы. Выполнение 21-го испытания откроет трейлер игры для E3 и удаленный ролик в бонусной галерее. [ 4 ]

Купер и его подруга Эмбер ищут укрытие от бури, когда натыкаются на Гулхейвен-холл, особняк, принадлежащий барону Фон Гулу. Когда Купер называет его мерзавцем, Фон Гуль в отместку похищает Эмбер. Купер преследует Эмбер, встречая множество гулей, населяющих Зал Гулхейвен. Кривенс, дворецкий особняка, соглашается помочь Куперу, проводя его по поместью. В конце концов Купер находит Эмбер, но прежде чем они двое успевают сбежать, появляется безумный ученый доктор Крэкпот и превращает Эмбер в отвратительного гуля. Купер просит повара Ма Супсвилл о помощи, и она поручает ему собрать три ингредиента, необходимые ей для синтеза лекарства. По пути ему помогают другие обитатели особняка, в том числе садовник Фиддлсворт Данфиддлин, помощник Супсвилла по скелетам мистер Рибс и уборщица Барбара Баффбрасс. Собрав ингредиенты, Супсвилл дает Куперу банку с лекарством. Когда Купер выливает лекарство на Эмбер, Супсвилл перепутал один из ингредиентов, в результате чего Эмбер превратилась в более крупного и враждебного гуля. Купер почти побежден Эмбер, но прибывает Супсвилл и применяет правильное лекарство, возвращая Эмбер в нормальное состояние.

Купер и Эмбер готовятся покинуть особняк, но мистер Рибс умоляет Купера помочь освободить других детей, заключенных в тюрьму по всему поместью. Кривенс сообщает Куперу, что у Фон Гуля есть ключ к освобождению детей, но дверь в его покои заперта мощным заклинанием, которое можно сломать только с помощью контрзаклинания, которое состоит из трех частей, разбросанных по всему особняку. Купер побеждает доктора Крэкпота, собирает три части и входит в покои Фон Гуля, но обнаруживает, что Кривенс уже там, по-видимому, атакует Фон Гуля и забирает ключ. Когда Купер пытается забрать ключ, Кривенс нападает на него и снимает с него маскировку, показывая, что он все это время был Фон Гулем. Купер сражается и побеждает Фон Гуля, выбрасывая его из особняка и забирая ключ. Затем Купер следует за мистером Рибсом по особняку и мчится освободить всех детей, прежде чем двери особняка будут навсегда заперты, навсегда заперев их внутри.

Если Куперу удастся освободить всех десяти детей до того, как истечет время, он и мистер Рибс попадут в засаду бесов возле особняка. Купер теряет сознание, а мистер Рибс обезглавлен, но прежде чем бесы успевают ими полакомиться, прибывает Ма Супсвилл и дает им отпор. Купер приходит в сознание, и Супсвилл, мистер Рибс, Данфиддлин и Баффбрасс благодарят его за усилия. Затем Купер и Эмбер уходят в ближайшую деревню, не подозревая, что барон Фон Гуль следует за ними на своем импровизированном самолете. Если Купер не спасет всех детей вовремя, сцена, в которой Супсвилл защищает Купера и мистера Рибса от бесов, будет опущена.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Путь Ghoulies был менее тернистым. Мы немного поработали над версией для GameCube, а затем перешли на Xbox, а затем, я думаю, буквально настояли на своем.

Грегг Мэйлс в интервью Retro Gamer [ 5 ]

Разработка Grabbed by the Ghoulies началась в 2000 году, после завершения Banjo-Tooie . [ 6 ] Идея игры началась с названия. [ 7 ] это игра слов на слове «goolies», британском жаргонном термине, обозначающем «яички». [ 8 ] По словам дизайнера Грегга Мэйлза, название игры материализовалось после того, как он услышал, как кто-то упомянул «его схватили хулиганы», и подумал, что это станет подходящим названием для предстоящей игры Rare. [ 9 ] Еще до того, как были обнародованы какие-либо подробности игры, ходили слухи, что Grabbed by the Ghoulies станет подзаголовком к следующей игре Conker the Squirrel . [ 10 ] После того, как Microsoft приобрела Rare за 375 миллионов фунтов стерлингов в 2002 году, разработка игры для GameCube была отложена до тех пор, пока Rare не переделала ее на консоль Xbox. [ 11 ]

Разработка игры заняла менее трёх лет. Первоначально она была задумана как более крупная нелинейная игра с открытым платформером для GameCube. [ 12 ] Однако из-за выкупа Microsoft и увеличения ограничений по времени были приняты более простой дизайн и более простая концепция. [ 9 ] [ 13 ] После покупки Rare Microsoft студия подтвердила свой «простой дизайн» игры, чтобы игроки могли легко адаптироваться и уделять ей меньше внимания. [ 5 ] В ретроспективном интервью Мэйлз заявил, что переход с GameCube на Xbox был трудным и потребовал множества изменений, поскольку Grabbed by the Ghoulies была «оригинальной игрой, которая начала свою жизнь как продукт Nintendo». [ 9 ]

По словам Мейлза, «Grabbed by the Ghoulies» не был вдохновлен похожей по тематике Atic Atac от Rare . [ 5 ] cel -шейдинга Художественный стиль и дизайн персонажей в «Захваченных вурдалаками» с использованием были вдохновлены мультфильмами Ханны-Барбера . [ 9 ] а различные личности персонажей были основаны как на исторических личностях, так и на людях из детства Мэйлза. Антагонист барон фон Гуль представлял собой «смесь» Красного барона и британской аристократии, тогда как второстепенные персонажи, такие как Ма Супсвилл, во многом были основаны на сотрудниках школы. [ 9 ] Мэйлс считал преобразование игры для Xbox одной из самых сложных задач во время разработки, поскольку у Rare было меньше года, чтобы закончить игру после ее конвертации. [ 9 ]

Игра была представлена ​​на E3 2003, причем игровая демоверсия представляла собой практически полную версию игры, хотя и с отсутствующим несколькими уровнями. [ 14 ] [ 15 ] Grabbed by the Ghoulies был выпущен в Северной Америке 21 октября 2003 года. [ 16 ] в Европе 21 ноября и в Японии 29 апреля 2004 г., [ 17 ] стала первой игрой Rare, выпущенной под Microsoft. Позже она была переиздана как игра Xbox Originals для Xbox 360 16 февраля 2009 года, а затем была удалена из магазина 16 июня 2015 года. [ 18 ] до того, как 4 августа 2015 года была выпущена игра-компиляция Rare Replay , в которую она входила. Игра была обновлена ​​для работы на Xbox One , увеличив ее разрешение и частоту кадров по сравнению с исходной версией Xbox. [ 19 ] Grabbed by the Ghoulies была одной из первых оригинальных игр для Xbox, совместимой с Xbox One посредством обратной совместимости.

После выпуска игра была встречена неоднозначными отзывами критиков. Он имеет средний балл 66/100 на Metacritic на основе 42 обзоров. [ 20 ]

Графика и анимация получили высокую оценку критиков. Кевин Гиффорд из 1UP заявил, что графика с сел-шейдингом «идеально» соответствует «жуткой» теме игры и что благодаря плавной анимации враги выглядят «милыми». [ 21 ] Ронан Дженнингс из Eurogamer был менее впечатлен графикой, заявив, что игра «никогда не поразила его», но всегда сохраняла высокий уровень креативности. Тем не менее, Дженнингс похвалил анимацию и дизайн персонажей. [ 8 ] Рецензенты Game Revolution высоко оценили визуальные эффекты игры, сравнив их с визуальными эффектами Banjo-Kazooie как более резкие и ясные , но отметили, что дизайн персонажей по-прежнему кажется «привязанным к прошлому» и больше подходит для Nintendo 64 , чем для Nintendo 64. на Xbox. [ 22 ]

Игру раскритиковали за упрощенный игровой процесс и отсутствие инноваций. Гиффорд отметил, что «самой большой проблемой» игры был ее простой игровой процесс, заявив, что он «повторяющийся»; он сравнил это с игровым процессом 16-битной эпохи . [ 21 ] Game Revolution заявила, что поначалу игровой процесс казался «интересным», но чем дольше игра, несмотря на ее короткую продолжительность, становился утомительным. [ 22 ] Дженнингс отметил, что игровой процесс не был «новаторским», и также заявил, что игра в значительной степени опиралась на «практически 16-битный игровой процесс». [ 8 ] Управление камерой было еще одним критикуемым аспектом игры, поскольку джойстики были предназначены для функций атаки. Гиффорд назвал идею «принудительного шунтирования» «ужасным тормозом», который стал проблематичным во второй половине игры. [ 21 ] В обзоре Game Revolution также раскритиковано управление камерой, заявив, что использование триггеров для вращения камеры было «неуклюжим». [ 22 ] Дженнингс, однако, посчитал, что с камерой все в порядке и она не создает никаких препятствий. [ 8 ]

Игра подверглась аналогичной критике, когда она была рассмотрена ретроспективно как часть Rare Replay компиляции . Марти Слива из IGN заявил, что это была одна из игр сборника, которая «не выдержала испытание временем», назвав ее «очень скучной». [ 24 ] Точно так же Дэн Уайтхед из Eurogamer посчитал, что игра представляет собой «период спада» Rare, назвав ее «особенно неловким переключением передач» для разработчика. [ 25 ] Однако, несмотря на проблемы, Уайтхед также считал, что игра «обладает очарованием и характером, которые почти полностью отсутствовали на консолях AAA в 2015 году».

Grabbed by the Ghoulies была номинирована на премию « Семейная консольная игра года ». [ 26 ] и « Выдающиеся достижения в области оригинальной музыкальной композиции » на 7-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards ; [ 27 ] первая награда в конечном итоге была вручена EyeToy: Play и The Sims: Bustin' Out (вничью), а последняя была вручена Medal of Honor: Rising Sun. [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Захваченные вурдалаками (2003) кредиты Xbox» . МобиИгры. Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Трейлер «ТВ-ролика» . Трейлеры игр . Бросьте вызов СМИ. 12 января 2004 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 5 августа 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «В плену упырей, трейлер E3 2K3» . Трейлеры игр . Бросьте вызов СМИ. 12 января 2004 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 5 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Руководство по испытаниям Ghoulies» . Редкий геймер. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Редкий взгляд». Ретро-геймер . № 84. Декабрь 2010. с. 38.
  6. ^ «Редкий геймер | Захваченное гулями прохладное место» . Архивировано из оригинала 03 февраля 2020 г. Проверено 4 мая 2020 г.
  7. ^ Карлссон, Але (18 июля 2014 г.). «Проблема Rare не в Microsoft» . Хардкорный геймер. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Дженнингс, Ронан (12 ноября 2003 г.). «Еврогеймерский обзор» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Редко: Прохладное сиденье» . Редкое ПО. Март 2004 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2006 г. Проверено 17 августа 2015 г.
  10. ^ Трамвелл, Дэвид (28 февраля 2001 г.). «Rare находит больше имен для Конкера» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  11. ^ Тотило, Стивен (25 мая 2010 г.). «Почему шаг Insomniac — это не паника на PlayStation» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  12. ^ Тоуэлл, Джастин (22 октября 2015 г.). «Почему предположительно худшая и наименее популярная игра Rare на самом деле является моей любимой» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
  13. ^ Лобб, Кен (11 августа 2003 г.). «Интервью, захваченное гулями» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  14. ^ «Интервью GameSpot с Grabbed by the Ghoulies (E3 2003)» . GameSpot через YouTube. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  15. ^ Рид, Кристен (20 мая 2003 г.). «E3 2003: В плену упырей» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  16. ^ «Схвачены гулями — обзор IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  17. ^ «Grabbed by the Ghoulies — выпуск для Японии и часто задаваемые вопросы» . ИГН . Проверено 17 августа 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Орри, Джеймс. «Grabbed by the Ghoulies присоединяется к Xbox Originals» . Видеогеймер. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  19. ^ «Редкое обсуждение редкого повтора и не только» . ICXM. 24 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 г. Проверено 5 августа 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Схвачен гулями» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 2 апреля 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Гиффорд, Кевин. «Обзор «В плену у Гули»» . 1УП. Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д «Захваченные вурдалаками — обзор Game Revolution» . Игра Революция . Жажда онлайн. 10 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. . Проверено 5 августа 2015 г.
  23. ^ «Захваченный обзором гулей» . ИГН . 23 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 22 января 2022 г.
  24. ^ «Обзор редкого повтора» . ИГН . 4 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 г. Проверено 4 января 2023 г.
  25. ^ «Обзор редкого повтора» . Еврогеймер . 4 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 г. Проверено 4 января 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б «7-я ежегодная премия за интерактивные достижения» . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  27. ^ «7-е ежегодные награды и номинации за интерактивные достижения» . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 5 августа 2015 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b75b3cf2ad79dc49480e1a242da6b44d__1721058480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/4d/b75b3cf2ad79dc49480e1a242da6b44d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grabbed by the Ghoulies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)