Jump to content

Атака на чердак

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Атака на чердак
Обложка ZX Spectrum
Разработчик(и) Тим и Крис Стэмпер
Издатель(и) Окончательная игра в игру
Платформа(ы) ZX Спектр
Би-би-си Микро
Выпускать ZX Спектр
  • Мировая война : 1983 г. [1]
Би-би-си Микро
Жанр (ы) Аркадное приключение
Лабиринт
Режим(ы) Одиночная игра

Atic Atac аркадная приключенческая видеоигра, разработанная и изданная Ultimate Play the Game , выпущенная для ZX Spectrum в 1983 году и BBC Micro в 1985 году. Действие игры происходит в замке, в котором игрок должен найти «Золотой ключ». компании «АКГ» [а] открывая двери и избегая врагов. Это была вторая игра Ultimate, требующая 48 КБ ОЗУ; большинство их предыдущих игр для Spectrum работали на нерасширенных моделях 16K.

Игра была написана Тимом Стэмпером , а ее графика разработана братом Крисом Стэмпером . После выпуска Atic Atac получил похвалу от критиков, в основном за графику и игровой процесс. Позже он был включен в выпуск Rare на сайте Rare в 2015 году. Xbox One Ретроспективный сборник Rare Replay . Игра послужила источником вдохновения для получившего признание критиков приключенческого игрового шоу Knightmare .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот из игры, показывающий комнату, окруженную запертыми дверями, и счетчик энергии гниющей курицы справа.

Игра представлена ​​в перспективе сверху вниз (хотя и с боковым действием) и разворачивается внутри сложного лабиринтного замка с несколькими этажами (доступ к которым осуществляется по лестницам и люкам с таймером) и секретными проходами. Игрок оказался в ловушке внутри, и ему нужно собрать три части «Золотого ключа ACG», чтобы сбежать. Они могут выбирать из трех разных персонажей; Волшебник, Рыцарь или Крепостной. [3] [4] У каждого персонажа разное сцепление с землей, разное оружие для убийства обычных врагов и доступ к уникальному для них секретному проходу, а это означает, что навигация по замку у каждого разная. [5] [6]

По замку разбросано множество предметов, из которых игрок может нести до трех одновременно. Некоторые из них всегда находятся в одном и том же месте в начале игры, тогда как другие распределяются случайным образом. [5] В число предметов входят ключи разного цвета, которые отпирают соответствующие двери, три части ключа ACG и другие предметы, которые влияют на определенных врагов или являются всего лишь отвлекающим маневром . [3] Обычные враги появляются в каждой комнате при входе и атакуют игрока, как только увидят. Столкновение с этими врагами уничтожает их, но истощает часть здоровья игрока . Есть также стационарные ядовитые грибы, которые будут постоянно истощать здоровье, если игрок находится с ними в контакте, и враги, которым требуются специальные предметы, чтобы их отвлечь, оттолкнуть или убить, в противном случае они остаются в комнате, неуязвимые для обычных атак, и при прикосновении быстро истощает здоровье игрока. [4]

В начале игры у игрока есть три жизни , и если он умрет, на его месте появится надгробие и останется на месте до конца текущей игры. [5] Здоровье можно пополнить, собирая еду, разбросанную по всему замку, однако оно будет постоянно падать по мере движения игрока, поэтому игрок в конечном итоге может потерять жизнь от голода, если он не сбежит из замка вовремя. [3]

Разработка

[ редактировать ]

Компания Ashby Computers and Graphics была основана братьями Тимом и Крисом Стэмперами вместе с женой Тима Кэрол в их штаб-квартире в Эшби-де-ла-Зуш в 1982 году. Под торговым названием Ultimate Play the Game они начали производить несколько видеоигр. для ZX Spectrum в начале 1980-х годов. [7] До основания Ultimate братья Стэмпер имели опыт разработки игровых автоматов, но не имели опыта маркетинга в секторе видеоигр.

Деятельность Ultimate была секретной, и братья Стэмпер редко давали интервью. [7] [8] Компания Computer and Video Games отметила, что во время разработки Atic Atac сотрудники будут работать в «отдельных командах» для обеспечения контроля качества; одна команда будет работать над графикой, а другая будет следить за игровым процессом или звуком. [3] Братья Стэмпер работали семь дней в неделю, мало спали, чтобы уделять больше времени разработке видеоигр, и часто повторно использовали ту же механику своих предыдущих игр в новых играх ZX Spectrum. [7]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Atic Atac вошел в рейтинг 30 лучших программных продуктов MRIB под номером 5 в ноябре 1983 года. [1] заняв позицию номер 1 у Валгаллы . в следующие две недели [11]

После выпуска игра получила положительные отзывы критиков. Micro Adventurer в основном похвалил возможности Ultimate в разработке высококачественных игр, заявив, что Atic Atac «обязана прочно закрепить свое имя в сознании искателей приключений», а также рекомендовал игру «безоговорочно». [8] Крэшу понравилась красочная графика игры, он назвал детали и объекты игры «чудесными». Однако они раскритиковали сложное управление джойстиком и расплывчатые инструкции, добавив, что вся игра представляет собой «обучающий опыт». [9] Компьютерные и видеоигры заявили, что игра была «лучшей из Ultimate». [5] а позже, в 1984 году, описал ее как «любимое аркадное приключение среди любителей компьютерных игр». [3] Компания Personal Computer Games написала, что это «еще одна игра-блокбастер». [12] в то время как Синклер Юзер похвалил как глубину сюжета, так и продвинутую графику, назвав их обоих «превосходными». [13]

В 1991 году Atic Atac назвал журнал Your Sinclair 79-й лучшей игрой для ZX Spectrum всех времен . [14] и была признана читателями журнала Retro Gamer Magazine 8-й лучшей игрой всех времен за статью, которая должна была быть опубликована в специальном выпуске Your Sinclair Tribute. [15] В 2007 году Eurogamer назвал это ярким примером того, «на что способна страсть, если ее правильно оцифровать». [16] В 2015 году игра была включена в Rare Replay — сборник из 30 игр, разработанных Rare, выпущенных для игровой консоли Xbox One . [17]

Игра послужила главным источником вдохновения для получившего признание критиков CITV игрового шоу Knightmare , где продюсер Тим Чайлд понял, что если на ZX Spectrum можно запустить захватывающую приключенческую игру, то телевизионная программа с предварительно отрендеренной графикой может произвести революцию в жанре. [18] [19] Sabre Wulf , выпущенная для ZX Spectrum компанией Ultimate Play the Game позже в 1984 году, была известна тем, что имела схожий игровой процесс с Atic Atac , включая схожие темы непрерывного лабиринта. [4] В ретроспективном интервью Retro Gamer дизайнер Rare Грег Мэйлс утверждал, что их игра 2003 года Grabbed by the Ghoulies не была вдохновлена ​​Atic Atac , несмотря на схожую тематику особняка с привидениями. [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ACG» — аббревиатура от Ashby Computers and Graphics, материнской компании Ultimate Play the Game.
  1. ^ Jump up to: а б «Тридцать лучших» . Новости персонального компьютера . № 39. ВНУ. 1 декабря 1983 г. с. 8 . Проверено 15 сентября 2023 г.
  2. ^ «Атик Атак». Микропользователь . Том. 3, нет. 8. Публикации баз данных. Октябрь 1985 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Атака Атик Атак» . Компьютерные и видеоигры (34): 53–59. Август 1984 года.
  4. ^ Jump up to: а б с Фокс, Мэтт (2013). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг. (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN  978-0-7864-7257-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Вас будет преследовать Атик Атак» . Компьютерные и видеоигры (28): 31–32. Февраль 1984 года.
  6. ^ «Идеальная игра в игру» . Архив игр BBC . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Лучшее из Британии — Ultimate» . Крушение . Проверено 13 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Гибрид завоевывает похвалы» . Микро-авантюрист (3): 28 января 1984 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Атик Атак» . АВАРИЯ (2): 34 марта 1984 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
  10. ^ Спенсер, Спаннер (10 октября 2007 г.). «Обзор Atic Atac — Eurogamer» . Еврогеймер . Проверено 9 августа 2015 г.
  11. ^ «Тридцать лучших» . Новости персонального компьютера . № 40. ВНУ. 15 декабря 1983 г. с. 8 . Проверено 15 сентября 2023 г.
  12. ^ «Видео ужасшоу» . Игры для персонального компьютера (3): 4. Февраль 1984 г.
  13. ^ «Настоятельно рекомендуется опасный замок» . Пользователь Sinclair (23): 52 года. Февраль 1984 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 6 октября 2007 г.
  14. ^ «Альтернативный URL» . Архивировано из оригинала 16 августа 2006 г. Проверено 4 сентября 2006 г.
  15. ^ «50 лучших игр для Speccy!» . ysrnry.co.uk. Ноябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г.
  16. ^ Спенсер, Гаечный ключ (10 октября 2007 г.). «Атик Атак» . Еврогеймер . Проверено 30 октября 2007 г.
  17. ^ «Rare отмечает свое 30-летие огромной коллекцией из 30 игр» . Новости Xbox . 15 июня 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  18. ^ «Мужчина заходит в бар... Тим Чайлд» . Бар «Ботерс». 6 января 2010 года . Проверено 17 марта 2010 г.
  19. ^ «История Найтмера» . Найтмер. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 10 августа 2015 г.
  20. ^ «Редкий взгляд». Ретро-геймер . № 84. Декабрь 2010. с. 38.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd84e3d9504520203b47c0a6425cec6b__1721901600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/6b/bd84e3d9504520203b47c0a6425cec6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atic Atac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)