Атака на чердак
Атака на чердак | |
---|---|
![]() Обложка ZX Spectrum | |
Разработчик(и) | Тим и Крис Стэмпер |
Издатель(и) | Окончательная игра в игру |
Платформа(ы) | ZX Спектр Би-би-си Микро |
Выпускать | ZX Спектр
|
Жанр (ы) | Аркадное приключение Лабиринт |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Atic Atac — аркадная приключенческая видеоигра, разработанная и изданная Ultimate Play the Game , выпущенная для ZX Spectrum в 1983 году и BBC Micro в 1985 году. Действие игры происходит в замке, в котором игрок должен найти «Золотой ключ». компании «АКГ» [а] открывая двери и избегая врагов. Это была вторая игра Ultimate, требующая 48 КБ ОЗУ; большинство их предыдущих игр для Spectrum работали на нерасширенных моделях 16K.
Игра была написана Тимом Стэмпером , а ее графика разработана братом Крисом Стэмпером . После выпуска Atic Atac получил похвалу от критиков, в основном за графику и игровой процесс. Позже он был включен в выпуск Rare на сайте Rare в 2015 году. Xbox One Ретроспективный сборник Rare Replay . Игра послужила источником вдохновения для получившего признание критиков приключенческого игрового шоу Knightmare .
Геймплей
[ редактировать ]
Игра представлена в перспективе сверху вниз (хотя и с боковым действием) и разворачивается внутри сложного лабиринтного замка с несколькими этажами (доступ к которым осуществляется по лестницам и люкам с таймером) и секретными проходами. Игрок оказался в ловушке внутри, и ему нужно собрать три части «Золотого ключа ACG», чтобы сбежать. Они могут выбирать из трех разных персонажей; Волшебник, Рыцарь или Крепостной. [3] [4] У каждого персонажа разное сцепление с землей, разное оружие для убийства обычных врагов и доступ к уникальному для них секретному проходу, а это означает, что навигация по замку у каждого разная. [5] [6]
По замку разбросано множество предметов, из которых игрок может нести до трех одновременно. Некоторые из них всегда находятся в одном и том же месте в начале игры, тогда как другие распределяются случайным образом. [5] В число предметов входят ключи разного цвета, которые отпирают соответствующие двери, три части ключа ACG и другие предметы, которые влияют на определенных врагов или являются всего лишь отвлекающим маневром . [3] Обычные враги появляются в каждой комнате при входе и атакуют игрока, как только увидят. Столкновение с этими врагами уничтожает их, но истощает часть здоровья игрока . Есть также стационарные ядовитые грибы, которые будут постоянно истощать здоровье, если игрок находится с ними в контакте, и враги, которым требуются специальные предметы, чтобы их отвлечь, оттолкнуть или убить, в противном случае они остаются в комнате, неуязвимые для обычных атак, и при прикосновении быстро истощает здоровье игрока. [4]
В начале игры у игрока есть три жизни , и если он умрет, на его месте появится надгробие и останется на месте до конца текущей игры. [5] Здоровье можно пополнить, собирая еду, разбросанную по всему замку, однако оно будет постоянно падать по мере движения игрока, поэтому игрок в конечном итоге может потерять жизнь от голода, если он не сбежит из замка вовремя. [3]
Разработка
[ редактировать ]Компания Ashby Computers and Graphics была основана братьями Тимом и Крисом Стэмперами вместе с женой Тима Кэрол в их штаб-квартире в Эшби-де-ла-Зуш в 1982 году. Под торговым названием Ultimate Play the Game они начали производить несколько видеоигр. для ZX Spectrum в начале 1980-х годов. [7] До основания Ultimate братья Стэмпер имели опыт разработки игровых автоматов, но не имели опыта маркетинга в секторе видеоигр.
Деятельность Ultimate была секретной, и братья Стэмпер редко давали интервью. [7] [8] Компания Computer and Video Games отметила, что во время разработки Atic Atac сотрудники будут работать в «отдельных командах» для обеспечения контроля качества; одна команда будет работать над графикой, а другая будет следить за игровым процессом или звуком. [3] Братья Стэмпер работали семь дней в неделю, мало спали, чтобы уделять больше времени разработке видеоигр, и часто повторно использовали ту же механику своих предыдущих игр в новых играх ZX Spectrum. [7]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Крушение | 92% [9] |
Компьютерные и видеоигры | 9/10 [5] |
еврогеймер | 8/10 [10] |
Atic Atac вошел в рейтинг 30 лучших программных продуктов MRIB под номером 5 в ноябре 1983 года. [1] заняв позицию номер 1 у Валгаллы . в следующие две недели [11]
После выпуска игра получила положительные отзывы критиков. Micro Adventurer в основном похвалил возможности Ultimate в разработке высококачественных игр, заявив, что Atic Atac «обязана прочно закрепить свое имя в сознании искателей приключений», а также рекомендовал игру «безоговорочно». [8] Крэшу понравилась красочная графика игры, он назвал детали и объекты игры «чудесными». Однако они раскритиковали сложное управление джойстиком и расплывчатые инструкции, добавив, что вся игра представляет собой «обучающий опыт». [9] Компьютерные и видеоигры заявили, что игра была «лучшей из Ultimate». [5] а позже, в 1984 году, описал ее как «любимое аркадное приключение среди любителей компьютерных игр». [3] Компания Personal Computer Games написала, что это «еще одна игра-блокбастер». [12] в то время как Синклер Юзер похвалил как глубину сюжета, так и продвинутую графику, назвав их обоих «превосходными». [13]
В 1991 году Atic Atac назвал журнал Your Sinclair 79-й лучшей игрой для ZX Spectrum всех времен . [14] и была признана читателями журнала Retro Gamer Magazine 8-й лучшей игрой всех времен за статью, которая должна была быть опубликована в специальном выпуске Your Sinclair Tribute. [15] В 2007 году Eurogamer назвал это ярким примером того, «на что способна страсть, если ее правильно оцифровать». [16] В 2015 году игра была включена в Rare Replay — сборник из 30 игр, разработанных Rare, выпущенных для игровой консоли Xbox One . [17]
Игра послужила главным источником вдохновения для получившего признание критиков CITV игрового шоу Knightmare , где продюсер Тим Чайлд понял, что если на ZX Spectrum можно запустить захватывающую приключенческую игру, то телевизионная программа с предварительно отрендеренной графикой может произвести революцию в жанре. [18] [19] Sabre Wulf , выпущенная для ZX Spectrum компанией Ultimate Play the Game позже в 1984 году, была известна тем, что имела схожий игровой процесс с Atic Atac , включая схожие темы непрерывного лабиринта. [4] В ретроспективном интервью Retro Gamer дизайнер Rare Грег Мэйлс утверждал, что их игра 2003 года Grabbed by the Ghoulies не была вдохновлена Atic Atac , несмотря на схожую тематику особняка с привидениями. [20]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ACG» — аббревиатура от Ashby Computers and Graphics, материнской компании Ultimate Play the Game.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Тридцать лучших» . Новости персонального компьютера . № 39. ВНУ. 1 декабря 1983 г. с. 8 . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Атик Атак». Микропользователь . Том. 3, нет. 8. Публикации баз данных. Октябрь 1985 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Атака Атик Атак» . Компьютерные и видеоигры (34): 53–59. Август 1984 года.
- ^ Jump up to: а б с Фокс, Мэтт (2013). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг. (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-7257-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Вас будет преследовать Атик Атак» . Компьютерные и видеоигры (28): 31–32. Февраль 1984 года.
- ^ «Идеальная игра в игру» . Архив игр BBC . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лучшее из Британии — Ultimate» . Крушение . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гибрид завоевывает похвалы» . Микро-авантюрист (3): 28 января 1984 г.
- ^ Jump up to: а б «Атик Атак» . АВАРИЯ (2): 34 марта 1984 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ Спенсер, Спаннер (10 октября 2007 г.). «Обзор Atic Atac — Eurogamer» . Еврогеймер . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Тридцать лучших» . Новости персонального компьютера . № 40. ВНУ. 15 декабря 1983 г. с. 8 . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Видео ужасшоу» . Игры для персонального компьютера (3): 4. Февраль 1984 г.
- ^ «Настоятельно рекомендуется опасный замок» . Пользователь Sinclair (23): 52 года. Февраль 1984 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ «Альтернативный URL» . Архивировано из оригинала 16 августа 2006 г. Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ «50 лучших игр для Speccy!» . ysrnry.co.uk. Ноябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г.
- ^ Спенсер, Гаечный ключ (10 октября 2007 г.). «Атик Атак» . Еврогеймер . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ «Rare отмечает свое 30-летие огромной коллекцией из 30 игр» . Новости Xbox . 15 июня 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Мужчина заходит в бар... Тим Чайлд» . Бар «Ботерс». 6 января 2010 года . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «История Найтмера» . Найтмер. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Редкий взгляд». Ретро-геймер . № 84. Декабрь 2010. с. 38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Atic Atac можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Атик Атак в MobyGames
- Atic Atac на SpectrumComputing.co.uk