Jump to content

Солнечный Джетмен

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Солнечный Джетмен: Охота за золотым варп-кораблем
Европейская обложка с подзаголовком, написанным с ошибкой как «Военный корабль».
Разработчик(и) Зиппо Игры
Редкий
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Стив и Джон Пикфорд
Художник(а) Линдон Брук
Ты Пикфорд
Композитор(ы) Дэвид Уайз
Платформа(ы) Развлекательная система Nintendo , Аркады
Выпускать ПОТОМУ ЧТО
Аркада
Жанр (ы) Разнонаправленный шутер
Режим(ы) Одиночная игра
Аркадная система ИгратьВыбор-10

Solar Jetman: Hunt for the Golden Warpship — это многонаправленная видеоигра-шутер, разработанная Zippo Games и Rare и изданная Tradewest для Nintendo Entertainment System . Она была выпущена в Северной Америке 14 октября 1990 года и в Европе компанией Nintendo 26 сентября 1991 года. Игра представляет собой третью часть серии Jetman и позже была переиздана Nintendo на базе NES для их аркадной системы PlayChoice-10 в США в 1990 году. [ 3 ]

В игре главный герой сериала Джетмен должен провести свой небольшой корабль через пещеры различных планет в поисках частей Золотого варп-корабля. Игра представлена ​​в горизонтальной среде с видом сбоку и имеет различные гравитационные силы для каждой планеты, что подвергает корабль Джетмана различным формам инерции . Как и его предшественники, Джетмен должен заправлять свой корабль топливом, чтобы продвигаться по уровням.

Игра была разработана в основном манкунианским разработчиком Zippo Games под названием Iota, приказала ей изменить игру на игру Jetman прежде чем Rare . Порты игры для Amiga, Commodore 64 и Atari ST были завершены, но не выпущены из-за плохих продаж версии для NES. После выпуска игра получила в основном положительные отзывы: критики высоко оценили презентацию и графику игры, однако критика была направлена ​​​​на сложность игры. Он включен в Rare Replay сборник 2015 года от Rare для Xbox One и был переиздан на сервисе Nintendo Switch Online 4 июля 2024 года.

Геймплей

[ редактировать ]
Неподвижное изображение игрового процесса. Джетмен должен провести свою капсулу через различные планеты с различными гравитационными силами.

Игра представляет собой многонаправленный шутер , представленный в горизонтальном виде сбоку, в духе предыдущих частей серии Jetman . [ 4 ] [ 5 ] Действие игры разворачивается после событий Lunar Jetman , и в ней главный герой сериала Джетмен пытается собрать все части Золотого Варп-корабля, мифического космического корабля, позволяющего совершать межзвездные путешествия. Игрок управляет капсулой Джетмана по часовой стрелке или против часовой стрелки. Капсула подвержена инерции , но не физике сопротивления , в зависимости от уровня гравитации установленной планеты. [ 6 ] Постоянное притяжение силы тяжести меняется на каждом уровне, что усложняет стабильный полет и затрудняет маневрирование капсулы по мере прохождения уровней. [ 4 ]

В Solar Jetman есть двенадцать планет и одна скрытая планета, каждая со своей гравитацией и системой пещер, кишащих врагами. Цель состоит в том, чтобы перемещаться по этим пещерам с помощью небольших реактивных капсул, запускаемых с неподвижного корабля-носителя, принося на каждую планету часть корабля Золотого Варпа и достаточно топлива для путешествия к следующей. Предметы собираются с помощью буксирного троса, который затрудняет полет из-за сопротивления предмета, и выбрасываются над базовым кораблем или сбрасываются в небольшие червоточины глубже в пещерах. [ 6 ] Очки зарабатываются за поиск ценностей и уничтожение врагов, и их можно потратить после каждого второго этапа, чтобы купить бонусы для капсулы Джетмана. Если капсула будет уничтожена, Джетмен катапультируется из нее и будет ходить в маневренном, но уязвимом скафандре . Игрок может вернуться на материнский корабль, чтобы забрать новую капсулу. Если игрок умрет за пределами своей капсулы, жизнь будет потеряна. [ 4 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Мы хотели создавать свои собственные игры. Мы уже спроектировали и разработали Ironsword и больше не хотели заниматься подобной работой. Но если бы мы собирались сделать продолжение чего-либо, оно вполне могло бы нам понравиться, и я думаю, нам понравился оригинальный Jetpac .

Ст Пикфорд в ретроспективном интервью Retro Gamer [ 5 ]

Solar Jetman был разработан совместно манкунианским разработчиком Zippo Games и компанией Rare из Лестершира. Компания Zippo Games, основанная братьями Сте и Джоном Пикфордами, была известна разработкой Ironsword , сиквела игры Wizards & Warriors от Rare 1987 года . Впечатленный успехом Ironsword , Rare приобрела Zippo Games и поручил ей больше проектов по разработке, решение, которое было воспринято Сте Пикфордом неблагоприятно, поскольку он хотел сосредоточиться на независимой разработке игр. [ 5 ] После выкупа братья Пикфорд приступили к разработке Iota . 1 июня 1989 года [ 3 ] [ 7 ] игра, задуманная программистом Стивом Хьюзом как аркадный шутер, вдохновленный для Atari ST игрой Oids . Несмотря на первоначальный творческий контроль над Iota , Rare приказала Zippo Games превратить игру в Jetman на полпути разработки. [ 5 ]

В конце 1980-х братья Стэмпер продали права Ultimate Play the Game компании US Gold и переключили свое внимание с британского рынка домашних компьютеров на более широкие игры для домашних консолей. [ 5 ] [ 8 ] Компания стала одним из первых западных разработчиков, получивших от Nintendo лицензию на производство игр для Nintendo Entertainment System , в течение которой Rare начала нанимать больше сотрудников и расширять свою деятельность, чтобы разрабатывать больше игр для домашних консолей. [ 5 ]

После того, как разработка перешла на Solar Jetman , братья Пикфорд мало что получили от Rare, а Сте Пикфорд позже предположил, что братья Стэмпер были уверены в своих способностях, несмотря на то, что им доверили свою самую «почитаемую» серию. [ 5 ] В ретроспективном интервью Сте Пикфорд заявил, что вдохновение для механики Solar Jetman он черпал из игры ZX Spectrum Scuba Diving , признав, что гравитационное притяжение капсулы Jetman напоминало то, как маневрирует аквалангист. Разработка Solar Jetman длилась около года и началась со стандартной команды из двух человек до рабочей силы из нескольких человек, поскольку со временем игра стала больше в масштабах. [ 5 ]

Вскоре после выпуска Sales Curve Interactive анонсировала порты Solar Jetman для ZX Spectrum , Commodore 64 , Atari ST и Amiga , все они были разработаны Software Creations и опубликованы Storm. [ 9 ] Версии Commodore 64, Amiga и Atari ST были завершены, а ZX Spectrum достиг игрового демо-состояния. [ 4 ] до того, как проект был отменен из-за плохих продаж оригинала NES и его непригодности для рынков домашних компьютеров. Версия Commodore 64 впоследствии была обнаружена и доступна для загрузки. [ 10 ] [ 11 ] Несмотря на отмену, Solar Jetman позже была переиздана Nintendo на базе NES для их аркадной системы PlayChoice-10 в 1990 году. [ 3 ] Позже игра была включена в для Xbox One ретроспективный сборник Rare Replay 2015 года . [ 12 ]

После выпуска игра получила положительные отзывы критиков, несмотря на плохие продажи версии для NES. [ 3 ] Рецензенты Mean Machines высоко оценили удобство игры и игровой процесс, заявив, что она «не имеет себе равных», а различное гравитационное притяжение каждой планеты представляет собой «уникальные задачи». [ 15 ] Ричард Ледбеттер из Computer and Video Games также похвалил игровой процесс, сравнив его с игровым процессом Thrust . Ледбеттер счел игровой процесс сложным и заявил, что добавление бонусов повышает удобство игры. [ 13 ] Стив Джарретт из Total! утверждал, что игровой процесс был упрощенным, но затягивающим, поскольку исследование двенадцати планет игры «заставит игрока заниматься этим на несколько недель». [ 6 ]

Графика и звук также получили высокую оценку. Рецензенты Mean Machines заявили, что графика была «просто блестящей» и представляла собой «художественное достижение», тогда как звук был таким же «превосходным». [ 15 ] Ледбеттер заявил, что звук и графика были скорее «функциональными», чем выдающимися, несмотря на то, что графика выглядела «быстрой и плавной». [ 13 ] Джарретт считал графику простой, но «совершенно гладкой» на вид, а также хвалил плавную анимацию врагов и движение корабля игрока. Джарретт также похвалил звук, назвав саундтрек «жутким», но «великолепным». [ 6 ] Удобство игры и ценность повторного прохождения были высоко оценены обозревателем Mean Machines , заявившим, что количества уровней и предметов хватит на «пару месяцев». [ 15 ] Джарретт также заявил, что двенадцать уровней игры обеспечивают хорошую ценность для повторного прохождения из-за сложности игры. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Solar Jetman: Hunt for the Golden Warpship. Информация о выпуске для NES» . Часто задаваемые вопросы по игре . CBS Интерактив . Проверено 27 сентября 2015 г.
  2. ^ «Обзор Solar Jetman и дата выпуска» . Гигантская бомба . Проверено 26 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Пикфорд, штат Техас. «Обзор и подробности Solar Jetman» . Зи-3 . Братья Пикфорд. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Предварительный просмотр Солнечного Джетмена» . АВАРИЯ Выпуск 86 . Ньюсфилд. 1 марта 1991 года . Проверено 6 мая 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «1983: Одиссея космонавта - История реактивного самолета» (PDF) . Ретро-геймер (96). Представьте: 50 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 г. Проверено 22 августа 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Джарретт, Стив (январь 1992 г.). "Обзор Solar Jetman - Всего!" . Общий! (1): 16 . Проверено 1 сентября 2015 г.
  7. ^ Уайтхед, Дэн (4 августа 2015 г.). «Обзор редкого повтора» . Еврогеймер . Проверено 23 августа 2015 г.
  8. ^ «Лучшее из Британии — Ultimate» . Крушение . Проверено 13 августа 2015 г.
  9. ^ «Редкое зрелище» . Тот самый . № 29. Изображения электронной почты. Февраль 1991 г. с. 12.
  10. ^ «Обзор — Солнечный Джетман» . Игры, которых не было . 1991 год . Проверено 21 декабря 2012 г.
  11. ^ Фишер, Эндрю (декабрь 2013 г.). «Игры для Commodore 64, забытые временем». Ретро-геймер . № 122. Издательство Imagine Publishing . п. 56.
  12. ^ Маквертор, Майкл (15 июня 2015 г.). «Rare Replay для Xbox One включает 30 редких игр за 30 долларов (обновление)» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Ледбеттер, Ричард (март 1991 г.). «Обзор Solar Jetman (CVG)» . Компьютерные и видеоигры . Проверено 1 сентября 2015 г.
  14. ^ Аслан, Чарли Т. (ноябрь 1990 г.). «Nintendo ProView: Solar Jetman » (PDF) . ГеймПро . п. 98.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Solar Jetman — обзор РЭШ» (PDF) . Злые машины . Дамо и Даз. п. 43 . Проверено 1 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efeb4866ca3714280505e68a257f6d51__1720221060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/51/efeb4866ca3714280505e68a257f6d51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solar Jetman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)