Солнечный Джетмен
Солнечный Джетмен: Охота за золотым варп-кораблем | |
---|---|
![]() Европейская обложка с подзаголовком, написанным с ошибкой как «Военный корабль». | |
Разработчик(и) | Зиппо Игры Редкий |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Стив и Джон Пикфорд |
Художник(а) | Линдон Брук Ты Пикфорд |
Композитор(ы) | Дэвид Уайз |
Платформа(ы) | Развлекательная система Nintendo , Аркады |
Выпускать | ПОТОМУ ЧТО Аркада
|
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | ИгратьВыбор-10 |
Solar Jetman: Hunt for the Golden Warpship — это многонаправленная видеоигра-шутер, разработанная Zippo Games и Rare и изданная Tradewest для Nintendo Entertainment System . Она была выпущена в Северной Америке 14 октября 1990 года и в Европе компанией Nintendo 26 сентября 1991 года. Игра представляет собой третью часть серии Jetman и позже была переиздана Nintendo на базе NES для их аркадной системы PlayChoice-10 в США в 1990 году. [ 3 ]
В игре главный герой сериала Джетмен должен провести свой небольшой корабль через пещеры различных планет в поисках частей Золотого варп-корабля. Игра представлена в горизонтальной среде с видом сбоку и имеет различные гравитационные силы для каждой планеты, что подвергает корабль Джетмана различным формам инерции . Как и его предшественники, Джетмен должен заправлять свой корабль топливом, чтобы продвигаться по уровням.
Игра была разработана в основном манкунианским разработчиком Zippo Games под названием Iota, приказала ей изменить игру на игру Jetman прежде чем Rare . Порты игры для Amiga, Commodore 64 и Atari ST были завершены, но не выпущены из-за плохих продаж версии для NES. После выпуска игра получила в основном положительные отзывы: критики высоко оценили презентацию и графику игры, однако критика была направлена на сложность игры. Он включен в Rare Replay сборник 2015 года от Rare для Xbox One и был переиздан на сервисе Nintendo Switch Online 4 июля 2024 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Игра представляет собой многонаправленный шутер , представленный в горизонтальном виде сбоку, в духе предыдущих частей серии Jetman . [ 4 ] [ 5 ] Действие игры разворачивается после событий Lunar Jetman , и в ней главный герой сериала Джетмен пытается собрать все части Золотого Варп-корабля, мифического космического корабля, позволяющего совершать межзвездные путешествия. Игрок управляет капсулой Джетмана по часовой стрелке или против часовой стрелки. Капсула подвержена инерции , но не физике сопротивления , в зависимости от уровня гравитации установленной планеты. [ 6 ] Постоянное притяжение силы тяжести меняется на каждом уровне, что усложняет стабильный полет и затрудняет маневрирование капсулы по мере прохождения уровней. [ 4 ]
В Solar Jetman есть двенадцать планет и одна скрытая планета, каждая со своей гравитацией и системой пещер, кишащих врагами. Цель состоит в том, чтобы перемещаться по этим пещерам с помощью небольших реактивных капсул, запускаемых с неподвижного корабля-носителя, принося на каждую планету часть корабля Золотого Варпа и достаточно топлива для путешествия к следующей. Предметы собираются с помощью буксирного троса, который затрудняет полет из-за сопротивления предмета, и выбрасываются над базовым кораблем или сбрасываются в небольшие червоточины глубже в пещерах. [ 6 ] Очки зарабатываются за поиск ценностей и уничтожение врагов, и их можно потратить после каждого второго этапа, чтобы купить бонусы для капсулы Джетмана. Если капсула будет уничтожена, Джетмен катапультируется из нее и будет ходить в маневренном, но уязвимом скафандре . Игрок может вернуться на материнский корабль, чтобы забрать новую капсулу. Если игрок умрет за пределами своей капсулы, жизнь будет потеряна. [ 4 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Мы хотели создавать свои собственные игры. Мы уже спроектировали и разработали Ironsword и больше не хотели заниматься подобной работой. Но если бы мы собирались сделать продолжение чего-либо, оно вполне могло бы нам понравиться, и я думаю, нам понравился оригинальный Jetpac .
Ст Пикфорд в ретроспективном интервью Retro Gamer [ 5 ]
Solar Jetman был разработан совместно манкунианским разработчиком Zippo Games и компанией Rare из Лестершира. Компания Zippo Games, основанная братьями Сте и Джоном Пикфордами, была известна разработкой Ironsword , сиквела игры Wizards & Warriors от Rare 1987 года . Впечатленный успехом Ironsword , Rare приобрела Zippo Games и поручил ей больше проектов по разработке, решение, которое было воспринято Сте Пикфордом неблагоприятно, поскольку он хотел сосредоточиться на независимой разработке игр. [ 5 ] После выкупа братья Пикфорд приступили к разработке Iota . 1 июня 1989 года [ 3 ] [ 7 ] игра, задуманная программистом Стивом Хьюзом как аркадный шутер, вдохновленный для Atari ST игрой Oids . Несмотря на первоначальный творческий контроль над Iota , Rare приказала Zippo Games превратить игру в Jetman на полпути разработки. [ 5 ]
В конце 1980-х братья Стэмпер продали права Ultimate Play the Game компании US Gold и переключили свое внимание с британского рынка домашних компьютеров на более широкие игры для домашних консолей. [ 5 ] [ 8 ] Компания стала одним из первых западных разработчиков, получивших от Nintendo лицензию на производство игр для Nintendo Entertainment System , в течение которой Rare начала нанимать больше сотрудников и расширять свою деятельность, чтобы разрабатывать больше игр для домашних консолей. [ 5 ]
После того, как разработка перешла на Solar Jetman , братья Пикфорд мало что получили от Rare, а Сте Пикфорд позже предположил, что братья Стэмпер были уверены в своих способностях, несмотря на то, что им доверили свою самую «почитаемую» серию. [ 5 ] В ретроспективном интервью Сте Пикфорд заявил, что вдохновение для механики Solar Jetman он черпал из игры ZX Spectrum Scuba Diving , признав, что гравитационное притяжение капсулы Jetman напоминало то, как маневрирует аквалангист. Разработка Solar Jetman длилась около года и началась со стандартной команды из двух человек до рабочей силы из нескольких человек, поскольку со временем игра стала больше в масштабах. [ 5 ]
Вскоре после выпуска Sales Curve Interactive анонсировала порты Solar Jetman для ZX Spectrum , Commodore 64 , Atari ST и Amiga , все они были разработаны Software Creations и опубликованы Storm. [ 9 ] Версии Commodore 64, Amiga и Atari ST были завершены, а ZX Spectrum достиг игрового демо-состояния. [ 4 ] до того, как проект был отменен из-за плохих продаж оригинала NES и его непригодности для рынков домашних компьютеров. Версия Commodore 64 впоследствии была обнаружена и доступна для загрузки. [ 10 ] [ 11 ] Несмотря на отмену, Solar Jetman позже была переиздана Nintendo на базе NES для их аркадной системы PlayChoice-10 в 1990 году. [ 3 ] Позже игра была включена в для Xbox One ретроспективный сборник Rare Replay 2015 года . [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 94% [ 13 ] |
ГеймПро | 19/25 [ 14 ] |
средние машины | 94% [ 15 ] |
Общий! | 92% [ 6 ] |
После выпуска игра получила положительные отзывы критиков, несмотря на плохие продажи версии для NES. [ 3 ] Рецензенты Mean Machines высоко оценили удобство игры и игровой процесс, заявив, что она «не имеет себе равных», а различное гравитационное притяжение каждой планеты представляет собой «уникальные задачи». [ 15 ] Ричард Ледбеттер из Computer and Video Games также похвалил игровой процесс, сравнив его с игровым процессом Thrust . Ледбеттер счел игровой процесс сложным и заявил, что добавление бонусов повышает удобство игры. [ 13 ] Стив Джарретт из Total! утверждал, что игровой процесс был упрощенным, но затягивающим, поскольку исследование двенадцати планет игры «заставит игрока заниматься этим на несколько недель». [ 6 ]
Графика и звук также получили высокую оценку. Рецензенты Mean Machines заявили, что графика была «просто блестящей» и представляла собой «художественное достижение», тогда как звук был таким же «превосходным». [ 15 ] Ледбеттер заявил, что звук и графика были скорее «функциональными», чем выдающимися, несмотря на то, что графика выглядела «быстрой и плавной». [ 13 ] Джарретт считал графику простой, но «совершенно гладкой» на вид, а также хвалил плавную анимацию врагов и движение корабля игрока. Джарретт также похвалил звук, назвав саундтрек «жутким», но «великолепным». [ 6 ] Удобство игры и ценность повторного прохождения были высоко оценены обозревателем Mean Machines , заявившим, что количества уровней и предметов хватит на «пару месяцев». [ 15 ] Джарретт также заявил, что двенадцать уровней игры обеспечивают хорошую ценность для повторного прохождения из-за сложности игры. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Лети сильнее
- Гравитация
- Гравитационное столкновение
- Сила Гравитации
- Оиды
- Суб-Террания
- ТерраОгонь
- Толкать
- Заратруста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Solar Jetman: Hunt for the Golden Warpship. Информация о выпуске для NES» . Часто задаваемые вопросы по игре . CBS Интерактив . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Обзор Solar Jetman и дата выпуска» . Гигантская бомба . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пикфорд, штат Техас. «Обзор и подробности Solar Jetman» . Зи-3 . Братья Пикфорд. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Предварительный просмотр Солнечного Джетмена» . АВАРИЯ Выпуск 86 . Ньюсфилд. 1 марта 1991 года . Проверено 6 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «1983: Одиссея космонавта - История реактивного самолета» (PDF) . Ретро-геймер (96). Представьте: 50 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 г. Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джарретт, Стив (январь 1992 г.). "Обзор Solar Jetman - Всего!" . Общий! (1): 16 . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Уайтхед, Дэн (4 августа 2015 г.). «Обзор редкого повтора» . Еврогеймер . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Лучшее из Британии — Ultimate» . Крушение . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Редкое зрелище» . Тот самый . № 29. Изображения электронной почты. Февраль 1991 г. с. 12.
- ^ «Обзор — Солнечный Джетман» . Игры, которых не было . 1991 год . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Фишер, Эндрю (декабрь 2013 г.). «Игры для Commodore 64, забытые временем». Ретро-геймер . № 122. Издательство Imagine Publishing . п. 56.
- ^ Маквертор, Майкл (15 июня 2015 г.). «Rare Replay для Xbox One включает 30 редких игр за 30 долларов (обновление)» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ледбеттер, Ричард (март 1991 г.). «Обзор Solar Jetman (CVG)» . Компьютерные и видеоигры . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Аслан, Чарли Т. (ноябрь 1990 г.). «Nintendo ProView: Solar Jetman » (PDF) . ГеймПро . п. 98.
- ^ Jump up to: а б с д «Solar Jetman — обзор РЭШ» (PDF) . Злые машины . Дамо и Даз. п. 43 . Проверено 1 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1990 года
- Отмененные игры Amiga
- Отмененные игры Atari ST
- Отмененные игры Commodore 64
- Отмененные игры ZX Spectrum
- Разнонаправленные стрелки
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- ИгратьВыбор-10 игр
- Редкие (фирменные) игры
- Игры Трейдвест
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уайзом
- Однопользовательские видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.