Оиды
Оиды | |
---|---|
Разработчик(и) | сверхсветовая скорость |
Издатель(и) | сверхсветовая скорость |
Дизайнер(ы) | Дэн Хьюитт |
Программа(ы) | Дэн Хьюитт |
Художник(а) | Дэн Хьюитт |
Платформа(ы) | Atari ST , Амига , Macintosh |
Выпускать | 1987: Атари СТ [ 1 ] 1990: Мак [ 2 ] 2014: Амига [ 3 ] |
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Oids — многоплановый шутер, разработанный и самостоятельно изданный компанией FTL Games в 1987 году. Первоначально игра была выпущена на Atari ST , а в 1990 году последовала черно-белая версия для классического Macintosh 68k. Версия Atari ST, написанная Дэном Хьюиттом, была культовый фаворит в Великобритании , где получил восторженные отзывы.
Игра следует по стопам таких игр-стрелялок, как Asteroids (1979), Gravitar (1982), Defender and Thrust (1986), с элементами управления «толкай и вращайся», инерции и гравитации движением на основе , на 360 градусов. стрелковый и ручной щит. Основным видом деятельности в игре является спасение подвергшихся насилию рабов-андроидов («Оидов» в названии), и здесь гораздо больше внимания уделяется аркадным действиям, чем более медленному игровому процессу Gravitar и Thrust .
В 2002 году Кирк Бейкер — один из первых авторов версии Mac Classic — выпустил OIDS.X 2.0 для Mac OS X , который поддерживал машины PowerPC в системе 7. Он добавлял великолепный цвет и был авторизованной условно-бесплатной версией оригинального Oids .
Год спустя (2003 г.) была выпущена версия OIDS.X для Mac OS X, в которой была добавлена поддержка OpenGL, что привело к более плавному игровому процессу. Все звуки были воссозданы в 16-битном CD-качестве, а вся графика была переделана Дрю Поли, Биллом Денсмором и Кирком Бейкером.
Сюжет
[ редактировать ]Злые Биокреты, правители самой богатой параллельной вселенной в космосе, создали расу рабов-андроидов, которых они называют «ИДС». Биокриты обращаются с нежными, миролюбивыми ИДСами хуже, чем с космическим мусором; они оскорбляют их всеми возможными способами. В то время как забитые OIDS трудятся на грязных и опасных энергетических заводах, Biocretes живут жизнью обжорства и жадности, смакуя плоды труда OIDS. OIDам позволено ржаветь, лишено их основной потребности в нефти. Зачастую они вынуждены работать с полностью проржавевшими одной или двумя конечностями. Когда OIDS наконец утомляются до такой степени, что биокриты плавят их заживо, чтобы построить новые OIDS. «Это просто глупые груды металла», — рассуждают биокриты. «У них нет сердца. Мы построили ОИДов, поэтому имеем право обращаться с ними так, как нам заблагорассудится».
У OIDS, возможно, нет сердца, но у них есть душа, и ни с одним существом, будь то биологическим или механическим, нельзя обращаться так, как биокриты обращаются с OIDS. Будучи представителем сострадательной расы, вы были настолько тронуты и возмущены жестоким обращением со стороны OIDS, что поклялись посвятить свою жизнь освобождению их от ига биокритического рабства. Вы присоединились к межгалактической организации SaveOIDS и благодаря своей смелости и энтузиазму быстро поднялись по служебной лестнице до командира пилота V-Wing. За свою долгую историю биокриты колонизировали планетоиды в галактиках по всей Вселенной. Центральное командование SaveOIDS решило, что каждый флот должен сосредоточить свои усилия в отдельной галактике. В качестве ведущего командира вам предоставляется право первого выбора из списка выбранных галактик. Если вы хорошо справитесь с этой миссией, вашей наградой будет другая, более требовательная. Удачи, командир, и помните боевой клич: Освободите ИДС! [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игроки берут на себя управление V-Wing, вращающимся кораблем с двигателями, который постоянно подвержен гравитации и инерции корабля. В ходе игры игрокам придется уклоняться от вражеского огня, стрелять по врагам и осторожно маневрировать V-Wing через ряд пещеристых инопланетных ландшафтов, наполненных различными типами врагов и систем защиты. Основная цель в игре – спасение «СВИДов». Это достигается путем разрушения заводов, на которых они находятся в плену, доставки их на борт V-Wing, приземления на ровной поверхности и транспортировки на ожидающий базовый корабль. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
V-Wing вооружен двумя типами оружия: неограниченным количеством «ядерных фотонов» и ограниченным количеством гораздо более мощных «Новабомб». Первые выпускаются пулеметным способом, а вторые сбрасываются по одному и могут быть взорваны двумя способами; обычно НоваБомба взрывается только при контакте с землей или щитом. Однако игроки также могут контролировать детонацию, удерживая клавишу NovaBomb и отпуская ее, когда они хотят, чтобы NovaBomb взорвалась. [ 4 ]
Если V-Wing попадет под огонь противника или врежется в местность (или в любое другое препятствие на земле), он взорвется. Игрокам предоставляется щит для защиты от огня и столкновений противника. Щит управляется вручную, и чем дольше он остается активированным, тем слабее он становится. Щит также можно перезарядить вручную, но при этом расходуется топливо. [ 8 ] [ 6 ] [ 7 ] V-Wing имеет ограниченный запас топлива и может пополняться двумя способами. Один из них — приземлиться рядом с топливной базой из биокрита (которая активирует механизм автоматической дозаправки). Также можно дозаправиться, собрав полную загрузку OID (восемь, если на планетоиде больше не осталось OID) и доставив их на материнский корабль. Находясь в доке, материнский корабль будет закачивать столько топлива, сколько позволяет время. [ 4 ]
Игра позволяет игрокам изменять глобальные настройки сложности для каждого планетоида. Чем выше он установлен, тем сложнее становится игра, что влияет на такие вещи, как частота срабатывания Biocrete и скорость создания новых космических кораблей Biocrete на базах. [ 4 ] Oids также включает в себя редактор уровней, позволяющий игрокам создавать дополнительный контент для игры. [ 9 ]
Редактор уровней
[ редактировать ]OIDS включает в себя редактор уровней, который использовался для создания как исходных галактик, так и новых галактик в macOS версии 2.0.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ТУЗ | 969/1000 [ 6 ] |
КВГ | 8/10 [ 7 ] |
Дракон | 5/5 [ 10 ] |
Макмир | 5/5 [ 2 ] [ 11 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
ТУЗ | 100 лучших игр 1987/1988 годов [ 12 ] |
Формат ST | 50 лучших игр всех времен для Atari ST (23-е место) [ 13 ] |
Ретро-геймер | #83 Лучшая игра всех времён (голосование читателей) [ 14 ] |
ACE поставила игре 969 баллов из 1000, охарактеризовав ее как «смелую, умную, безумно одержимую стрелялку со стратегической глубиной». Они считали, что «крошечная детальная графика достигает своего пика благодаря прекрасно анимированным самим Oids, но достаточно сдержанна, чтобы позволить вам сосредоточиться на непревзойденном действии игры». Они также похвалили включение редактора уровней в качестве бонуса, который увеличивает соотношение цены и качества игры. Редактор ACE Энди Уилтон подвел итог, сказав: «Некоторые замечательные декорации и адские зоны перекрестного огня делают игру чрезвычайно увлекательной» и «вызванная ею сильная зависимость заставит вас играть день и ночь (...) Если вы больны Из всех этих глянцевых одноразовых перестрелок ST возьмите Oids - это сбивает вас с толку». [ 6 ]
Юджин Лейси из Computer and Video Games охарактеризовал игру как «нечто среднее между Thrust и Choplifter», отметив, что «любой владелец ST, игравший в Thrust, не захочет остаться без Oids». Он присвоил игре 8 баллов из 10, заявив, что «если вы раскошелитесь на нее, вас ждут часы отличных компьютерных развлечений». [ 7 ] По словам Джона Мэнора из Antic , «Oids сочетает в себе смелые спасения Choplifter , безумные действия Defender и точный полет Lunar Lander для фантастической аркадной перестрелки». Он сказал, что версия Atari ST «искусно создана и детализирована. Она заслуживает того, чтобы быть в списке разыскиваемых любого поклонника аркадных игр». [ 9 ]
Пишу для вычислений! Дэвид Плоткин подчеркнул тот факт, что «эта игра действительно блестящая играбельностью». Он также похвалил графику и звук игры, назвав ее «победителем». [ 5 ] ST-Log отметил, что «в Oids есть много сюрпризов», и похвалил интенсивный экшн в игре, где «вещи выскакивают из-под земли и стреляют в вас, а инопланетные корабли внезапно появляются с любого направления». Они также высоко оценили захватывающий характер игры, а редактор Клейтон Уолнум заключил: «Когда я впервые сел играть в Oids, я начал около 23:00. Когда я наконец решил, что пора убрать диск, взошло солнце. Я скажу больше?» [ 8 ] Обзор игры был сделан в 1988 году в журнале Dragon # 137 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты поставили игре 5 звезд из 5. [ 10 ]
ST Format поместил Oids на 23-е место в своей статье 1993 года «50 лучших игр Atari ST всех времен», назвав ее «отличной игрой» с «множеством захватывающих качеств». [ 13 ] Ойдс также появляется в книге « 1001 видеоигра, в которую вы должны сыграть, прежде чем умереть» , написанной давним редактором журнала Edge Тони Моттом. В своем ретроспективном взгляде на игру он упоминает, что « Oids — это гораздо больше, чем просто исключительно играбельная игра, основанная на гравитации. Это один из последних бастионов другой игровой эпохи, в которой игровые идеи казались более невинными, не обращающими внимания на рекламу». соображения, столь заметные в сегодняшних играх (...) Концепция столь же проста, но реализована, как и великолепные, экономичные визуальные эффекты, представляющие вам непреодолимую игровую механику, которая умело противопоставляет тщательные и продуманные навигационные разделы с моментами напряженного действия. Это мощное сочетание. , и тот, который доставляет чрезвычайно захватывающий опыт». [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2003 году Кирк Бейкер — один из первоначальных авторов версии для Macintosh — выпустил OIDS.X , расширенную авторизованную условно-бесплатную версию Oids для Mac OS X.
В интервью Retro Gamer в 2011 году Стив Хьюз называет Oids оказавшим влияние на создание Solar Jetman (1990) для Nintendo Entertainment System . [ 16 ]
Конверсия Oids для Amiga была создана Филиппом Гишардоном (Meynaf) в 2014 году путем обратного проектирования версии Atari ST. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Лети сильнее
- Гравитационное столкновение
- Сила Гравитации
- Солнечный Джетмен
- Суб-Террания
- ТерраОгонь
- Заратруста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оиды» . на GameSpot .
- ^ Jump up to: а б Коэн, Питер (25 марта 2002 г.). «OIDS — классическая игра для Mac возвращается из мертвых» . Макмир онлайн .
- ^ Jump up to: а б «Оиды» . в Зале Света .
- ^ Jump up to: а б с д Инструкция по эксплуатации ОИДС. FTL-игры. Сверхсветовые игры 1987 года
- ^ Jump up to: а б Плоткин, Дэвид (июнь 1988 г.). «Поиграй в игру» . Вычислите! . п. 45 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уилтон, Энди (май 1988 г.). «Обзор Оидов» . ТУЗ . № 8. Будущее издательства . стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б с д Лейси, Юджин (апрель 1988 г.). «Обзор Оидов». КВГ . № 78. Издательство «Будущее» . п. 64.
- ^ Jump up to: а б Уолнум, Клейтон (октябрь 1988 г.). «Обзор Оидов» . ST-Журнал . № 24. Издательство Ларри Флинта. стр. 41–42, 45.
- ^ Jump up to: а б Мэнор, Джон (июль 1988 г.). «Галерея ST Games: Hunt For Red October, Arctic Fox, Oids, Police Quest, Space Quest II, Slaygon, Beyond Zork» . Антик . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (сентябрь 1988 г.). «Роль компьютеров» . Дракон . № 137. С. 88–93.
- ^ Дурган, Дэниел (октябрь 1998 г.). «История ФТЛ» . Неофициальный веб-сайт Dungeon Master. Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 г.
- ^ «100 лучших игр 1987/1988 годов» . ТУЗ . № 13. Будущее издательства . Октябрь 1988 г. с. 56.
- ^ Jump up to: а б Лоу, Энди (январь 1993 г.). «Не мечтай, играй». Формат ST . № 42. Будущее издательства . п. 16.
- ^ «Лучшие игры всех времен» . Ретро-геймер . № 8. Будущее издательства . Сентябрь 2004. с. 83.
- ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . ISBN 978-0-7893-2090-2 .
- ^ «1983: Одиссея космонавта - История реактивного самолета» (PDF) . Ретро-геймер . № 96. Представьте себе. Ноябрь 2011. с. 50. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Oids OIDS в Atari Mania
- OIDS 1.3 OIDS 1.3 для Mac Classic 68k (1990)
- OIDS 2 OIDS 2.0.1 для Mac System 7 (2002 г.)
- OIDS для Mac OS X OIDS 10.0.4 для Mac OS X (2003 г.)
- Оиды в Зале Света Амиги
- Порт OIDS для Amiga от Meynaf
- OIDS для Atari ST Геймплейное видео
- OIDS для macOS9 Видео геймплея
- Руководство
- Обзор OIDS Обзор Oids для Atari ST от Джона Гейджа
- видеоигры 1987 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Классические игры для Mac OS
- FTL игры игры
- Игры для Макинтош
- Разнонаправленные стрелки
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры про роботов
- Видеоигры о рабстве
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах