Суб-Террания
Суб-Террания | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Заринкс |
Издатель(и) | Сега |
Продюсер(ы) | Tony Van |
Программа(ы) | Дэвид Гульдбрандсен Карстен Л. Хвидберг Йенс Бо Альбрецен Томас Рисагер |
Художник(а) | Йеспер Форшолт Йоргенсен Микаэль Балле Карстен Лунд |
Композитор(ы) | Джеспер Кид |
Платформа(ы) | Мега Драйв/Генезис |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Sub-Terrania — многонаправленный шутер 1994 года , разработанный датской студией Zyrinx и изданный Sega для Mega Drive/Genesis . Действие игры происходит в будущем, когда шахтерская колония в глубоком космосе была захвачена неизвестной инопланетной расой. Игрок берет на себя роль пилота-одиночки, который должен победить силы пришельцев и спасти шахтеров, оказавшихся в ловушке. В ходе игры игрок управляет вращающимся кораблем с двигателями, который постоянно находится под действием силы тяжести корабля и инерции . Используя возможности корабля «вращаться и толкать», игроки должны целиться, стрелять, уклоняться и осторожно маневрировать на своем пути через опасный ландшафт, постоянно принимая во внимание гравитацию и необходимость дозаправки.
Это была первая игра, разработанная Zyrinx, небольшой студией, созданной людьми, активно работавшими на демосцене в конце 1980-х — начале 1990-х годов. После выпуска Sub-Terrania приобрела репутацию «слишком сложной» игры и страдала от плохих продаж. Тем не менее, критики восприняли игру положительно: игровые журналисты описали ее как эволюцию игр-стрелялок, основанных на гравитации, таких как Gravitar (1982) и Thrust (1986). Критики высоко оценили ее оригинальность, графику и звуковое сопровождение, отметив при этом, что привыкание к системе управления игрой и основанному на физике игровому процессу может занять некоторое время.
Сюжет
[ редактировать ]На астероиде за пределами планеты красная линия стирает небо, когда штаб-квартира взрывается. Враждебные инопланетные силы вторглись в жизненно важную подземную шахтерскую колонию. Рабочие застряли в расщелинах и пропастях, беспомощные перед приближающимися к ним облаками радиоактивной пыли. Экспериментальный штурмовик — единственное оружие, достаточно мощное, чтобы отразить атаку пришельцев. Одинокому пилоту было поручено победить инопланетян и спасти шахтеров, оказавшихся в ловушке. [ 3 ] [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Действие игры происходит в подземной среде с видом сбоку . На корабль игрока всегда действует гравитация, что может пойти на пользу игроку и сэкономить топливо. [ 5 ] Элементы управления аналогичны другим играм-стрелялкам, основанным на гравитации, таким как Gravitar и Thrust . [ 6 ] Корабль вращается с помощью навигационной панели, а кнопка B применяет тягу в том направлении, в котором он смотрит. Ключевым отличием от других игр этого типа является добавление задних двигателей, которые позволяют игрокам менять тягу, когда они пытаются уклониться от вражеского огня и маневрировать по опасным ландшафтам игры. [ 7 ]
В Sub-Terrania каждый уровень представляет собой закрытую карту, по которой игрок может свободно перемещаться во всех направлениях. Чтобы пройти каждый из 9 уровней игры, игроки должны выполнить различные цели миссий, которые изложены перед началом уровня (за исключением последних трех уровней). Основная часть миссий включает в себя спасение застрявших шахтеров, переноску и использование различных типов специального оборудования, сбор субмодулей (чтобы позволить вашему атакующему кораблю уйти под воду) и победу над инопланетными боссами . Хотя игроки по большей части могут свободно подходить к вещам так, как они хотят, ключевая часть игрового процесса вращается вокруг поиска эффективных маршрутов для каждого уровня. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Корабль оснащен силовым полем и взорвется, если получит слишком большой урон от противника. [ 5 ] Он также имеет ограниченный запас топлива, и его необходимо постоянно перезаряжать, собирая канистры с топливом, которые стратегически расположены на уровнях, что требует от игроков планирования, когда и где заправляться. [ 11 ] Существуют и другие элементы, которые позволяют игроку финишировать, не исчерпав топливо. На многих уровнях подвешены шахтные рельсы, позволяющие игрокам свободно скользить по ним во время стрельбы. Прикрепление корабля к рельсам отключает расход топлива и сводит на нет влияние гравитации, что облегчает нацеливание на боссов и барьеры. [ 4 ] По уровням игры игроки могут найти контейнеры с ракетами (которые оснащают корабль дополнительным вооружением), улучшения щита (которые пополняют силовое поле корабля), дополнительные жизни и различные типы специального оборудования. Когда полоска «Мега» полностью заряжена, корабль также может произвести мощный разнонаправленный лазерный выстрел. После использования полоска разряжается и начинает автоматически перезаряжаться. [ 12 ] [ 9 ] [ 11 ]
В игре есть три типа оружия, обозначенные тремя разными цветами (красным, зеленым и синим). Каждый тип оружия имеет свои плюсы и минусы и разные стратегии, с разной степенью разрушительной силы, дальностью действия и разным влиянием на скорость расхода топлива корабля. [ 11 ] Все три типа оружия можно повысить до уровня 4, собирая бонусы , которые попеременно меняют красный, зеленый и синий цвета. Игрок может либо взять цвет уже имеющегося у него лазера, чтобы увеличить его огневую мощь на один уровень, либо взять другой цвет, чтобы изменить атрибуты лазера. Когда игроки теряют жизнь, мощность их оружия снижается на один уровень. Однако это не относится к простому режиму, в котором игрокам разрешено сохранять улучшения оружия даже после потери жизни. [ 3 ]
Sub-Terrania имеет три режима сложности (легкий, нормальный и сложный), все они доступны с самого начала. [ 4 ] Каждый режим сложности влияет на скорость расхода топлива, силу гравитационного притяжения, интенсивность инерции, количество урона противнику, который могут выдержать игроки, и количество бонусных очков в конце каждого этапа. В Sub-Terrania игроки зарабатывают очки за уничтожение врагов, а также награждаются бонусными очками в конце уровня в зависимости от их общих результатов. Сюда входят оставшиеся жизни после миссии, количество уничтоженных врагов, количество спасенных военнопленных и эффективность времени, потраченного на выполнение миссии. По сравнению с обычным режимом игроки получают вдвое меньше очков в простом и в два раза больше в сложном режиме. [ 13 ]
Разработка
[ редактировать ]
Sub-Terrania была первой игрой, разработанной Zyrinx, небольшой студией, созданной людьми, активно работавшими на демосцене в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Большинство из них были видными участниками демо-групп «Crionics» и «The Silents». [ 14 ] Их демо-версия «Hardwired» для Amiga 1991 года разделяет многие визуальные эффекты и стили, которые позже использовались в их играх Mega Drive, Sub-Terrania и Red Zone . [ 15 ] [ 16 ]
Crionics была распущена вскоре после завершения работы над Hardwired, и несколько ее участников присоединились к The Silents. Однако вскоре The Silents постигла та же участь. Большинство их шведских участников решили сформировать DICE и работать над такими играми, как Pinball Dreams и Benefactor для Amiga . С другой стороны, их датские участники – Дэвид Гульдбрандсен, Карстен Хвидберг, Йенс Бо Альбретсен, Михаэль Балле, Йеспер Йоргенсен и Йеспер Кид – решили создать Zyrinx и разрабатывать игры для Mega Drive, главным образом потому, что их впечатлило количество спрайтов. с чем могла справиться консоль Sega по сравнению с Amiga. [ 14 ]
Во время разработки Sub-Terrania у Zyrinx не было официального комплекта разработки Sega . Вместо этого они собрали свой собственный комплект разработки, используя компьютеры Amiga. [ 10 ] Sub-Terrania была куплена и издана Sega, что дало Zyrinx достаточно денег, чтобы переместить офисы из Копенгагена в Бостон. [ 14 ] По словам продюсера Sega of America Тони Вана, код игры был очень стабильным, но, поскольку Zyrinx пришлось «взломать» много их данных, в нем было несколько «неправильных операций чтения/записи», которые необходимо было устранить. [ 17 ] Более того, игра изначально была слишком сложной и перед выпуском прошла два этапа снижения сложности. [ 18 ] Саундтрек к игре был написан Джеспером Кидом с использованием собственной аудиосистемы, которая воспроизводила музыку с качеством 44 кГц вместо стандартных 11 кГц. [ 19 ] Длинные треки уникальны: многие из них превышают пятиминутную отметку, а другие мелодии не превышают и одной минуты; металлический и индустриальный звук сочетается с андеграундным стилем игры. Его звуковой драйвер также использовался в Red Zone , The Adventures of Batman & Robin (версия Mega Drive/Genesis), AWS Pro Moves Soccer и Ultracore . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Выпускать
[ редактировать ]Несмотря на то, что титульный экран игры (и титры) подразумевают выпуск 1993 года, Sub-Terrania была выпущена в 1994 году. [ 23 ] [ 8 ] После выпуска она приобрела репутацию «слишком сложной» игры и страдала от плохих продаж. В интервью Sega-16 в 2005 году продюсер Sega of America Тони Ван прокомментировал этот вопрос, сказав: «Лично я мог бы закончить игру, но я далеко не так хорош, как большинство геймеров, поэтому я думаю, что она получила плохую оценку». рэп – некоторых это оттолкнуло, а остальные просто согласились, не пробуя. Это была одна из САМЫХ ХУДШИХ продаваемых игр, когда-либо выпущенных Sega of America, что меня удивило... Геймеры обычно ЛЮБЯТ сложные задачи!» [ 18 ]
В майском выпуске Mega 1994 года редактор Энди Дайер раскритиковал европейскую компанию Sega за то, что она не уделяла достаточно внимания высококачественной игре, заявив, что «[ Sub-Terrania ] не только появилась практически совершенно без предупреждения, но и Sega, похоже, имела смысл полной апатии при продвижении игры». [ 9 ] С другой стороны, Sega of America проводила конкурс Sub-Terrania в период с апреля по июль 1994 года. Участникам было поручено пройти игру на самом высоком уровне сложности и сфотографировать экран победы после победы над финальным боссом. В число призов вошли: полностью оплаченные выходные в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе для участия в Marvel Mega-Tour, VIP-туры по штаб-квартире Marvel, системы Sega Genesis CDX , три игры ( Gunstar Heroes , Ranger X и Thunder Force IV ), лимитированная версия. издания комиксов, мусорные баки, Sub-Terrania . шляпы и футболки [ 24 ] [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
АСМ | 83% [ 25 ] |
Консоли + | 90% [ 26 ] |
КВГ | 85% [ 8 ] |
Край | 90% [ 1 ] |
внеочередное общее собрание | 70% [ 23 ] |
ГеймПро | 98% [ 5 ] |
ИгрыМастер | 89% [ 27 ] |
Консоли для хобби | 88% [ 28 ] |
Джойпад | 87% [ 29 ] |
Злые машины Sega | 91% [ 12 ] |
Мега | 86% [ 9 ] |
МегаТех | 90% [ 4 ] |
Микс Про | 88% [ 11 ] |
Сега Зона | 91% [ 7 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Мега | Лучшие мегадрайв-игры всех времен (№16) |
Sub-Terrania получила положительные отзывы. Графически игру оценили на «отлично». [ 23 ] [ 5 ] [ 28 ] с «красиво построенными фонами пещеры» [ 12 ] и «потрясающе плавный параллакс». [ 8 ] Многие отметили впечатляющую вступительную сцену игры. [ 23 ] [ 9 ] [ 28 ] и физика, [ 7 ] [ 29 ] [ 9 ] в то время как GamePro особенно похвалил плавную анимацию и четкие спрайты. [ 5 ] По словам Эджа , «некоторые спрайты очень впечатляют – особенно огромный череп на втором уровне – и независимо от того, сколько всего происходит на экране, никакого замедления никогда не происходит». [ 1 ] Однако некоторые считали, что «ничего технически новаторского» не было. [ 12 ] и что в игре можно было бы использовать немного больше разнообразия в декорациях. [ 8 ] [ 29 ] Саундтрек к игре был охарактеризован как «превосходный». [ 12 ] в «псевдоиндустриальном» стиле. [ 23 ] и "классные мелодии" [ 4 ] «Это добавляет кучу атмосферы». [ 11 ] По словам Mean Machines , «это музыка Depeche Mode , хотя она удивительно напоминает классическую музыку C64 таких авторов, как Мартин Голуэй ». [ 12 ] Hardcore Gaming 101 отметил, что «почти каждая песня в игре длится более пяти минут и отлично подходит для прослушивания вне игры, если вам нравятся такие вещи, как Juno Reactor ». [ 10 ] Система управления в целом получила высокую оценку [ 5 ] за "забавную отзывчивость" [ 7 ] и предлагая «отличную управляемость». [ 12 ] Edge и MegaTech отметили, что привыкание к этому может занять некоторое время, однако «вскоре это становится инстинктивным». [ 4 ] и «становится очевидной высокая степень маневренности». [ 1 ]
Эдж присвоил игре 9 баллов из 10, заключив, что «Sub-Terrania — это просто великолепно структурированная и реализованная часть программного обеспечения: быстрая, умная, разнообразная и, прежде всего, затягивающая. В значительной степени заимствованная у бластеров прошлого — Oids» , Thrust and Lunar Rescue – это похоже на классическую игру, но она вдыхает новую жизнь в жанр стрелялок». [ 1 ] Подобные настроения были отражены в обзоре немецкого журнала ASM , который описал Sub-Terrania как эволюцию игры Thrust 1986 года с обновленной презентацией и «гораздо более разнообразным игровым процессом». [ 25 ] В своем обзоре GamePro назвал ее «одной из лучших игр года» и поставил ей почти высшую оценку, отметив уникальную концепцию, выдающуюся графику и анимацию. [ 5 ]
Французский журнал Consoles+ считает, что Sub-Terrania выделяется среди других игр-стрелялок не только своей графикой, музыкой и презентацией, но и сочетанием классических черт жанра, таких как быстрая реакция, с методичным, более расчетливым, действие. Они дали игре оценку 90%, назвав ее одной из «самых красивых и интересных стрелялок на Mega Drive». [ 26 ] Electronic Gaming Monthly высказал аналогичные чувства по поводу игры, назвав ее «одним из лучших» и «более оригинальным шутером на Genesis». Они также высоко оценили графику и саундтрек, заключив, что Sub-Terrania — «исключительная игра для любителей шутеров и тех, кто не любит шутеры». Тем не менее, они оценили игру на семь из десяти, утверждая, что игрокам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к гравитации, и что «некоторых может сбить с толку преднамеренный темп». [ 23 ]
Компьютерные и видеоигры описали Sub-Terrania как «великолепное и захватывающее зрелище», в котором стрельба «идеально сочетается» с действием, основанным на гравитации. Они дали игре 85 баллов из 100, отметив, что «к инерции нужно привыкнуть». [ 8 ] Мега согласился и подробно рассказал об этом, объяснив, что инерция — это «странная вещь, которая при неправильном использовании может сделать игру совершенно неиграбельной, но при правильном использовании, как в случае с Sub-Terrania , просто добавляет еще один внешний вид стиля». и качество», утверждая, что «половина удовольствия от игры — это стать экспертом в борьбе с инерцией. Не многие игры работают таким образом, поэтому требуется немало времени, чтобы научиться не останавливаться, когда вы прекращаете толкать. и необходимость компенсировать». Они также похвалили необходимость «прорабатывать маршруты» и «методы экономии топлива» за добавление методического элемента и «большого напряжения во всю игру». [ 9 ] Аналогичным образом Sega Zone отметила, что «ловкость рук, позволяющая оставаться в живых, и пространственная осведомленность, позволяющая отличать левое от правого, когда вы перевернуты, уступают место тактике и стратегии», описывая это как «сложное и хорошо продуманное обучение». изгиб". Они присвоили игре 91%, заявив, что «она станет классикой для владельцев Mega Drive». [ 7 ]
Несмотря на восторженный отзыв об игре, Мега выразила разочарование по поводу того, что в Sub-Terrania всего девять уровней, дав ей оценку 86%. [ 9 ] Точно так же Mean Machines и MegaTech хвалили каждый аспект игры, но разделяли опасения Mega по поводу ее долговечности. По словам Ричарда Ллойда из MegaTech , Sub-Terrania «очень сложна на самых сложных настройках, но, поиграв в нее всего несколько часов, мне удалось пройти весь путь до восьмого уровня с целой кучей жизней. тот факт, что уровни каждый раз одни и те же, я не думаю, что Sub-Terrania будет длиться очень долго, и это досадно, потому что, если не считать этого, это отличная игра». [ 4 ] Компания Mean Machines поставила ему оценку 91%, заключив, что Sub-Terrania является «дополнением к списку классических произведений Mega Drive, хотя и незначительным по причине размера». [ 12 ] MegaTech отметила, что «это не обычный скролл-бластер. В нем есть много мелочей, которых вы раньше не видели», и присвоила игре 90%, назвав ее «изящной», «очень оригинальной и сложной игрой». с «некоторыми классными мелодиями». [ 4 ] Mega поместила Sub-Terrania на 16-е место в рейтинге лучших мега-драйв-игр всех времен, назвав ее «превосходной игрой почти во всех отношениях». [ 30 ]
Sub-Terrania появляется в книге « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» , написанной давним редактором журнала Edge Тони Моттом. В своем ретроспективном взгляде на игру он сравнил ее с такими классиками, как Gravitar и Thrust , заявив: «Zyrinx создал один из лучших образцов жанра в Sub-Terrania , игру, которая не делает никаких уступок недостаточно подготовленным игрокам» и «идеальную игру». представитель позиционирования Sega Mega Drive как консоли для заядлых геймеров». [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Лети сильнее
- гравитация
- Гравитационное столкновение
- Сила Гравитации
- Оиды
- Солнечный Джетмен
- ТерраОгонь
- Толкать
- Заратруста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Посох Edge (май 1994 г.). «Обзор Суб-Террании». Край . № 8. Будущее издательства . стр. 72–73.
- ^ «Отправка в марте». ГеймПро . № 56. ИДГ . Март 1994 г. с. 174.
- ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации Суб-Террании. Зиринкс. Сега 1994 года
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ллойд, Ричард; Уэст, Элли (май 1994 г.). «Обзор Суб-Террании». МегаТех . № 29. ЭМАП . стр. 56–59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сло Мо (май 1994 г.). «Обзор Суб-Террании». ГеймПро . № 58. ИДГ . п. 34.
- ^ «Предварительный просмотр Mega Drive - Sub-Terrania». Злые машины Sega . № 18. ЭМАП . Апрель 1994 г., стр. 100–102.
- ^ Jump up to: а б с д и Билсон, Хоссе (апрель 1994 г.). «Обзор Суб-Террании». Зона Сеги . № 18. Деннис Паблишинг . стр. 34–36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дениз, Ахмет; Скьюс, Рик (май 1994 г.). «Обзор Суб-Террании». КВГ . № 150. Будущее издательства . стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дайер, Энди (май 1994 г.). «Обзор Суб-Террании». Мега . № 20. Журналы Maverick . стр. 26–29.
- ^ Jump up to: а б с Ласка, Дикая (март 2009 г.). «Суб-Террания» . на Hardcore Gaming 101 .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Мерритт, Ник (май 1994 г.). «Обзор Суб-Террании». Сега Про . № 32. Издательство Парагон . п. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мерретт, Стив; Свон, Гас (май 1994 г.). «Обзор Суб-Террании». Злые машины Sega . Нет. 19. ЭМАП . стр. 60–63.
- ^ Бакас, Брайан (июнь 2002 г.). «Суб-Террания – Руководство и прохождение» . на GameFAQs .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с
Бличфельдт, Томас (июнь 2010 г.) (20 июня 2010 г.). «Zyrinx — датский разработчик игр» . на Gamereactor.dk .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Hardwired by Crionics и The Silents» . в Демозоо .
- ^ «Зиринкс» . в MobyGames .
- ^ Jump up to: а б «Министратура о Sub-Terrania (предоставлена продюсером SOA Тони Ван)» . в MobyGames .
- ^ Jump up to: а б Горовиц, Кен (октябрь 2005 г.). «Интервью: Тони Ван (продюсер SOA)» . на Сеге-16 .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гибсон, Ник (сентябрь 2006 г.). «Логово разработчика: Заринкс» . на Сеге-16 .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Приключения Бэтмена и Робина (1995). Заводная черепаха. Сега. Сцена: Кредиты.
- ^ AWS Pro двигает футбол (1993). БГС и ЗАТ Продакшнс. ASCII Развлечения. Сцена: Кредиты.
- ^ Ультракор (2019). Цифровые иллюзии. Строго ограниченные игры. Сцена: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Команда обзора: Суб-Террания». ВОСА . № 57. Издательство Сендай. Апрель 1994 г. с. 38.
- ^ «Печатная реклама». ВОСА . № 58. Издательство Сендай. Май 1994 г. с. 30.
- ^ Jump up to: а б АНМ Сотрудники (август 1994 г.). «Обзор Суб-Террании». АСМ . № 8/1994. Троник Верлаг. п. 35.
- ^ Jump up to: а б Гавет, Николас; Хомси, Ричард (май 1994 г.). «Обзор Суб-Террании». Консоли + . Нет. 32. Публикации Эдикорп. стр. 118–121.
- ^ «Обзор Суб-Террании». ГеймМастер . № 17. Будущее издательства . Май 1994 г., стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б с Каравака, Антонио (май 1994 г.). «Обзор Суб-Террании». Хобби Консолас . № 32. Хобби Пресс. стр. 46–48.
- ^ Jump up to: а б с Презо, Оливье; Нурдин, Нини (май 1994 г.). «Обзор Суб-Террании». Джойпад . № 31. Публикации Edicorp. стр. 132–134.
- ^ «Лучшие мегадрайвовые игры». Мега . № 26. Журналы Maverick . Ноябрь 1994 г. с. 74.
- ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенной