Jump to content

Комплект для разработки игр

Комплекты разработки игр ( GDK ) — это специализированное аппаратное и программное обеспечение, используемое для создания коммерческих видеоигр для игровых консолей. Они могут сотрудничать со средствами разработки игр, специальными лицензиями на игровые движки и другим промежуточным программным обеспечением, помогающим в разработке видеоигр . GDK обычно недоступны для общественности и требуют от разработчиков игр заключения соглашения, партнерства или программы с производителем оборудования для получения доступа к оборудованию. По мере смены поколений консолей комплекты для разработки часто продаются через такие сайты, как eBay, без каких-либо последствий. Часто это происходит потому, что производители консолей с течением времени прекращают определенные программы разработки.

Обзор [ править ]

В 1980-х годах вычисления не включали 3D-моделирование или какое-либо сложное программирование из-за ограничений аппаратного обеспечения. [1] Это, в сочетании с любительским характером раннего программирования компьютерных игр, означало, что не так много отдельных лиц или небольших компаний занимались разработкой игр для консолей. Даже когда консоли стали массовыми (например, Nintendo Entertainment System), официального или общедоступного GDK не было, поскольку большинство производителей консолей разрабатывали свои игры самостоятельно. Например, у Nintendo были внутренние команды разработчиков как аппаратного, так и программного обеспечения. [2]

К пятому поколению консолей были разработаны комплекты для разработки игр, чтобы побудить больше разработчиков создавать консольные игры и развивать индустрию видеоигр. Комплекты для разработки игр начинались как простой способ для разработчиков подключить свои компьютеры к консольному оборудованию, позволяя им компилировать программное обеспечение на своем ПК и видеть, как оно воспроизводится непосредственно на консоли. Как только большинство GDK начали поставляться в комплекте с программным обеспечением для конкретного оборудования, любителям или всем, кто напрямую не связан с производителем консолей, придется писать свои игры без специального программного обеспечения, чтобы получить доступ к уникальным функциям, таким как Kinect Xbox One или Wii U GamePad.

Современные комплекты для разработки игр часто поставляются в комплекте со специализированным программным обеспечением и гораздо более формализованы по сравнению с GDK предыдущего поколения. В старых поколениях консольных игр разработчикам приходилось создавать собственное оборудование и писать игры на разных уровнях программирования (например, на ассемблере). [1] ). Сегодня такие программы, как Unity 3D, предоставляют полноценную программную среду, а производители консолей, такие как Nintendo, предоставляют качественное и мощное оборудование для разработки через свои программы для разработчиков. Другие производители консолей даже разрешают использовать розничные консоли в качестве комплектов для разработки при условии, что программное обеспечение для разработки используется разработчиком. [3]

Третье поколение [ править ]

Развлекательная система Nintendo [ править ]

На протяжении значительной части срока службы NES официального пакета разработки не было. Разработчикам видеоигр, создающим игры для NES, придется создавать свои собственные комплекты разработки, такие как Rocket Science Production с их системой разработки «NES Mission Control». Как минимум две программы использовались совместно с оборудованием NES Mission Control; NESTEST.EXE, который будет использоваться для тестирования и отладки оборудования для разработки, и HST.EXE, который будет использоваться для связи между компьютером и оборудованием для разработки NES. [4]

Четвертое поколение [ править ]

система Nintendo Super Развлекательная

Super Nintendo Entertainment System использовались специализированные картриджи EPROM . Для разработки [5] а также различное программное обеспечение. Как и в случае с NES, разработчики часто создавали собственное программное обеспечение для разработки или полагались на промежуточное программное обеспечение, созданное другими разработчиками. [6] [7]

Пятое поколение [ править ]

PlayStation [ править ]

Существует несколько вариантов комплекта разработки PlayStation , используемого для создания игр. Один вариант комплекта разработки состоял всего из трех компонентов: [8] в то время как комплект разработки PlayStation Ultimate включал до 26 компонентов, включая полный комплект разработки Net Yaroze . [9]

Версия комплекта разработки Net Yaroze была уникальной тем, что в ней были удалены и добавлены некоторые функции по сравнению с официальным (полным) комплектом разработки PlayStation. Аппаратное обеспечение Net Yaroze было разработано для любителей, а официальные разработчики будут иметь доступ к официальным комплектам разработки PlayStation. [10] Существовала также синяя версия PlayStation, созданная для разработчиков, которая могла читать записанные диски, чтобы можно было быстро протестировать образы своих видеоигр. Хотя существовали официальные компакт-диски CD-R под брендом PlayStation, которые можно было использовать с синей PlayStation, обычные компакт-диски также были совместимы с этой системой. [9]

Нинтендо 64/64DD [ править ]

Комплект разработчика Nintendo 64 состоял из нескольких компонентов, как для N64, так и для его дополнения N64DD. Основным оборудованием, использованным при разработке игр для N64, был комплект Partner-N64 Development Kit. [11] [12] и использовали высокие картриджи для разработки/тестирования игр, а не короткие картриджи, которые продавались вместе с играми в розницу. Еще одним аппаратным компонентом при разработке N64 был NU64 Flash Gang Writer, который позволял разработчикам копировать данные с одного картриджа на несколько картриджей одновременно. Это устройство в основном использовалось для создания печатных и тестовых копий игр, а также использовало высокие картриджи вместо коротких розничных картриджей. [13]

Другими версиями Nintendo 64 GDK являются пакет разработки SN Systems, а также система разработки SN Maestro 64 Music. Пакет разработки позволял разработчикам запускать код с компьютера непосредственно на консоль и включал пакет программного обеспечения. Музыкальная система Maestro 64 позволяла разработчикам загружать музыкальное программное обеспечение на консоль и воспроизводить музыку через оборудование Nintendo 64. [14] Еще одной неофициальной альтернативой разработке игр для N64 была Doctor V64 , созданная Bung Enterprises . [15] [16] [17]

Шестое поколение [ править ]

Дримкаст [ править ]

Устройства Sega Dreamcast были уникальны тем, что в них использовались GD-ROM диски ; гигадиски, содержащие 1 ГБ данных. Это было немного больше, чем обычный компакт-диск, но меньше, чем DVD. Хотя некоторые разработчики использовали устройства записи GD-ROM, поскольку Dreamcast был совместим с компакт-дисками и поскольку большинство игр в то время не занимали 1 ГБ данных, GD-ROM оставались редкостью, поскольку разработчики предпочитали использовать более доступные компакт-диски. для своих дисковых носителей. [18] Сама консоль была белой, как и розничная версия консоли Dreamcast, но в отличие от розничной консоли, консоль из комплекта разработчика выглядела как типичный настольный ПК 1990-х годов, но короче по высоте. Экран загрузки консоли комплекта разработчика также отличается, поскольку он использует 3D-графику вместо 2D-графики, используемой в розничной консоли.

PlayStation 2 [ править ]

Консоль из комплекта разработчика для PS2 выглядела как розничная PS2, но значительно толще.

GameCube [ править ]

Консоль комплекта разработчика Nintendo GameCube была белой и имела форму настольного ПК в корпусе Tower, а порты контроллера располагались там, где обычно находился привод оптических дисков. [19]

Xbox [ править ]

Когда разработчики создавали программное обеспечение для оригинальной Xbox , прототип контроллера использовался в ранних комплектах разработки. Этот контроллер был тоньше, имел удлиненные стороны и использовал USB- кабель вместо кабеля, совместимого с портом Xbox. [9] Консоль комплекта разработчика имела форму настольного ПК в корпусе Tower, была серого цвета и имела зеленый кружок в середине передней части консоли с буквой X внутри круга.

Седьмое поколение [ править ]

Xbox 360 [ править ]

Microsoft управляет программой инструментов и промежуточного программного обеспечения Xbox 360 , которая лицензирует комплекты разработки (аппаратное и программное обеспечение) профессиональным разработчикам программного обеспечения, работающим над инструментами и технологиями для игр. Для доступа к этой программе необходимы хорошие рекомендации в отрасли, предыдущий опыт разработки игровых инструментов и промежуточного программного обеспечения, а также подписание соглашения о неразглашении информации. [20]

PlayStation 3 [ править ]

Программа для разработчиков PlayStation позволяет зарегистрированным разработчикам публиковать свои игры в сети PlayStation Network , делая их игры доступными на PlayStation 3 , PlayStation 4 , PlayStation Vita и PlayStation TV через одну программу. [21]

Вии [ править ]

Комплект разработчика Wii представлял собой комплект оборудования «NDEV» — большой черный ящик, полный оборудования для отладки и тестирования, который совсем не похож на тонкие белые консоли Wii, продаваемые потребителям, — и диск, содержащий инструменты программного обеспечения для разработчиков. [22]

Восьмое поколение [ править ]

Xbox One [ править ]

Microsoft поддерживает несколько программ разработчиков для людей, желающих разрабатывать игры для своих платформ; ID@Xbox для для Xbox One разработки игр и Центр разработки Windows для разработки игр и приложений для Windows 8 , Windows 8.1 , Windows 10 и Xbox One.

PlayStation 4 и PlayStation Vita [ править ]

Программа для разработчиков PlayStation позволяет зарегистрированным разработчикам публиковать свои игры в сети PlayStation Network , делая их игры доступными на PlayStation 3 , PlayStation 4 , PlayStation Vita и PlayStation TV через одну программу. [21] Комплекты разработки PlayStation 4 были известны как «Орбис», хотя это было всего лишь кодовое название. [25] Академические учреждения могут зарегистрироваться для получения комплектов разработки PS4 для использования в образовательных целях, и они не ограничены регионом, в отличие от обычных участников программы разработчиков PlayStation. [26]

Wii U [ править ]

Nintendo поддерживала единую программу разработчиков для своих семейств платформ Wii U и Nintendo 3DS. Эта программа для разработчиков предоставляла разработчикам программное обеспечение и промежуточное ПО, а также позволяла разработчикам самостоятельно публиковать свои игры в Nintendo eShop . [27] Игры и приложения, опубликованные в рамках этой программы, считаются «сторонними» и не принадлежат Nintendo, что позволяет независимым разработчикам публиковать свои игры на нескольких разных платформах. Эта услуга прекратилась одновременно с закрытием интернет-магазинов Wii U и 3DS 27 марта 2023 года. [28]

Аппаратное обеспечение для разработки Wii U состоит из системы под названием «CAT-DEV» с сопутствующими периферийными устройствами, такими как пульт дистанционного управления дисплеем (предположительно Wii U GamePad). [29] ) и сенсорную планку. [30]

Nintendo 3DS Family [ edit ]

Программа разработчиков Nintendo позволяет разработчикам использовать комплекты разработки Nintendo 3DS и позволяет разработчикам самостоятельно публиковать свои игры в Nintendo eShop. [27] Как упоминалось выше в разделе о Nintendo Wii U, игры и приложения, опубликованные в рамках этой программы, считаются «сторонними» и не принадлежат Nintendo, что позволяет независимым разработчикам публиковать свои игры на нескольких разных платформах.

Как ни странно, некоторые комплекты разработки 3DS не поддерживают розничные игры . [9]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Жизнь и времена игрового программиста 80-х – Собираем все воедино | Сыграйте еще раз» . playitagainproject.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 г. Проверено 22 декабря 2015 г.
  2. ^ «Вот как организованы внутренние команды Nintendo» . www.gamnesia.com . 24 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 г. Проверено 5 февраля 2016 г.
  3. ^ «Microsoft: любой Xbox One можно использовать для создания игр [ОБНОВЛЕНИЕ]» . Котаку . 24 июля 2013 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
  4. ^ «Разработка системы управления полетами РЭС» . devkits.handheldmuseum.com . Проверено 25 ноября 2015 г.
  5. ^ «Картридж EPROM SNES 8 МБ» . devkits.handheldmuseum.com . Проверено 25 ноября 2015 г.
  6. ^ «Утилиты NES/SNES — Домен Зофара» . www.zofar.net . Проверено 25 ноября 2015 г.
  7. ^ «SNES Development Wiki» . Вики-сайт разработки Super Nintendo . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
  8. ^ «Магазин | PSXDEV» . www.psxdev.net . Проверено 25 ноября 2015 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Вещи, которых у тебя никогда не будет» . www.platypuscomix.net . Проверено 25 ноября 2015 г.
  10. ^ «15 лет спустя: как Net Yaroze от Sony положила начало разработке инди-консолей» . www.gamasutra.com . 26 апреля 2012 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  11. ^ «Разработка Nintendo 64 | уровень 42» . level42.ca . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
  12. ^ «Аппаратное обеспечение для разработки Nintendo 64» .
  13. ^ «NESWORLD.COM — NU64 FLASH GANG WRITER (ИНСТРУМЕНТ РАЗРАБОТКИ NINTENDO64)» . www.nesworld.com . Проверено 25 ноября 2015 г.
  14. ^ «Комплект разработчика Nintendo 64 SN64 и комплект разработчика музыки SN Maestro 64» . devkits.handheldmuseum.com . Проверено 22 декабря 2015 г.
  15. ^ «Официальный анализ исходного кода Turok 64 · Ретрореверсинг» .
  16. ^ «Официальная тема «Находки для экономии» — форумы AtariAge — страница 132» . Atariage.com. 24 декабря 2002 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
  17. ^ «[Странности] — Один день из жизни Турока 3» . Декстроза. 19 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2002 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
  18. ^ «Вещи, которых у тебя никогда не будет» . www.platypuscomix.net . Проверено 25 ноября 2015 г.
  19. ^ «R/Gaming — комплекты разработки для PlayStation 2, GameCube, Xbox и Dreamcast бок о бок» . 15 мая 2018 г.
  20. ^ «Инструменты и промежуточное ПО для Xbox 360» . www.xbox.com . Проверено 25 ноября 2015 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Развивать" . PlayStation . Проверено 25 ноября 2015 г.
  22. ^ «Это оригинальный комплект разработчика Wii, который был отправлен разработчикам 10 лет назад» . Wiiudaily.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
  23. ^ «Программа публикации независимых разработчиков для Xbox One» . www.xbox.com . Проверено 25 ноября 2015 г.
  24. ^ «Начало работы с приложениями для Windows — разработка приложений для Windows» . dev.windows.com . Проверено 25 ноября 2015 г.
  25. ^ «Отчет: кодовые имена и подробности Xbox 720 и PS4 — IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
  26. ^ «Академическая программа PlayStation» . PlayStation . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Домашняя страница — Портал разработчиков Nintendo» . разработчик.nintendo.com . Проверено 9 июля 2016 г.
  28. ^ «Разработка для Nintendo 3DS и Wii U — Портал разработчиков Nintendo» .
  29. ^ «Комплект разработчика Wii U | Wii U» . Wiiudaily.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
  30. ^ «Набор для разработчика Wii U (CAT-DEV V3) — VGLeaks» . В.Г. Ликс . 6 марта 2013 года . Проверено 25 ноября 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a38e6265826142e9d3fe306d6a6d7fc2__1717002000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/c2/a38e6265826142e9d3fe306d6a6d7fc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Game development kit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)