Рейнджер Икс
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( ноябрь 2015 г. ) |
Рейнджер Икс | |
---|---|
Разработчик(и) | ГАУ Развлечения |
Издатель(и) | Сега |
Продюсер(ы) | Исао Мидзогучи |
Дизайнер(ы) | Тошио Ямамото |
Программа(ы) | Тосио Тойота |
Художник(а) | Ри Сенфу |
Композитор(ы) | Ёсинобу Хирайва |
Платформа(ы) | Мега Драйв/Генезис |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Беги и стреляй |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Рейнджер Икс [ а ] с боковой прокруткой — это видеоигра в жанре «беги и стреляй» для Sega Genesis . Разработанная GAU Entertainment и изданная Sega , игра вышла в 1993 году.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок берет на себя роль Рейнджера Икс, пилотирующего экзоскелет с электроприводом , который возглавляет борьбу за свою родную планету против вторгшихся сил Рахуны. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Рейнджер Икс оснащен реактивным ранцем и разнообразным оружием. Реактивный ранец позволяет совершать короткие периоды полета, продолжительность которых ограничена температурой реактивного ранца. При перегреве игрок должен приземлиться и дождаться остывания. Помимо стандартной импульсной винтовки Рейнджера X, игрок имеет доступ к различному специальному оружию, включая огнемет и самонаводящиеся атаки. В отличие от импульсной винтовки, специальное оружие истощает шкалу мощности, которую можно перезарядить только тогда, когда Рейнджер X находится в ярком источнике света. Этот специальный арсенал можно расширить, собирая бонусы, разбросанные по уровням. На определенных уровнях игрок также может управлять вспомогательным транспортным средством - Ex-Up, таким как Indra - футуристический мотоцикл, посылка, описанная как « Робокоп на Харлее ». [ 7 ] Индра может двигаться и стрелять независимо от Рейнджера X, хотя Рейнджер X может войти в него, чтобы воспользоваться его отдельной защитой. [ 4 ]
Игра разделена на несколько уровней, каждый из которых представлен в виде каркасной 3D-сцены, подробно описывающей конкретную целевую цель. игрок должен сражаться с силами противника и уничтожить все целевые объекты, а затем босса этапа. Чтобы продвинуться вперед, [ 4 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Ranger X был первым проектом, разработанным GAU Entertainment (теперь Nex Entertainment), японским разработчиком видеоигр, основанным бывшими сотрудниками Wolf Team. Дизайнерами выступали Тошио Тойота и Тошио Ямамото , а художник Ри Сенфу участвовал в создании пиксельной графики. , а также Ёсинобу Хираива в роли композитора и Нориюки Ивадаре, создающий звуковые эффекты . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Команда рассказала о процессе разработки и истории проекта в различных японских публикациях. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ямамото утверждал, что команда создала Ranger X, руководствуясь большой интуицией, не копируя другие игры, не желая ограничиваться необходимостью подражать другим, поскольку их целью было сделать игру для Sega Megadrive высокого качества. [ 9 ] [ 11 ] Однако Ямамото отметил, что команда не думала о графике, но из-за упора на создание безупречной игры визуальные эффекты в конечном итоге стали «тоже блестящими». [ 9 ] [ 11 ] Ямамото отметил, что команда не использовала документы по игровому дизайну , поскольку добавляла элементы «на лету», когда было доступно место в памяти. [ 9 ] [ 11 ] И Тойота, и Ямамото хотели, чтобы анимация казалась сложной, поскольку у роботов больше возможностей, и команда работала над созданием как можно большего количества анимаций для спрайтов. [ 9 ] [ 11 ]
Тойота какое-то время думала о создании экшн-игры с роботами с боковой прокруткой на Sega Genesis, не приводя никаких примеров, поскольку ему не нравится подражать другим, а также заявила, что команда начала с вопроса о том, что делает игру увлекательной, причем Ranger X был окончательный результат. [ 9 ] [ 11 ] Toyota заявила, что GAU создала специальные программные инструменты, которые позволили команде максимально расширить аппаратные возможности Mega Drive. [ 9 ] [ 11 ] Toyota также заявила, что работать с Sega Megadrive было легко, несмотря на различные проблемы, заявив, что увеличить количество цветов на дисплее было легко с помощью аппаратных уловок, отметив при этом, что проблема Megadrive с цветами «не столько численная/ количественная проблема, поскольку это вопрос тонкости со стороны дизайнера». [ 9 ] [ 11 ]
Поскольку Ranger X — это игра-шутер, Хирайва хотел взять за основу захватывающие и живые звуки, но он выбрал более мрачные тона композиций, склоняясь к сюрреализму и энергии, что соответствовало его личному видению названия. [ 9 ] [ 11 ] Хираива заявил, что выбор цветов отражает тон музыки, что побудило его написать 23 песни с оттенком рока и прогрессив-рока, поскольку он не хотел, чтобы музыка была похожа друг на друга. [ 9 ] [ 11 ] Ивадаре потратил время на создание уникальных звуковых эффектов, которых в то время не было в других играх, одновременно создавая патчи с тональным разнообразием для гитарного звука, заявляя, что звуковые эффекты «более важны с музыкой». [ 9 ] [ 11 ] Ranger X был впервые опубликован Sega в Японии 28 мая 1993 года, затем в Европе в августе 1993 года и позже в Северной Америке в октябре того же года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 93/100 [ 13 ] |
Ежемесячник электронных игр | 31/40 [ 3 ] |
Фамицу | 68/100 [ 14 ] |
ГеймПро | 16/20 [ 7 ] |
ИгрыМастер | 82% [ 15 ] |
Злые машины Sega | 92/100 [ 16 ] |
Мега | 81% [ 17 ] |
МегаТех | 94% [ 18 ] |
Сега Форс Мега | 85/100 [ 19 ] |
Критики восприняли в целом положительно. Мега высоко оценил тактические возможности, предлагаемые различным вооружением, а также необходимость управления машиной поддержки. [ 17 ] Подобные настроения были поддержаны Sega Force Mega и GamePro , которые считали, что «уникальное двойное действие полета и езды на мотоцикле дает этой игре преимущество перед другими шутерами». [ 7 ] [ 19 ]
Графика впечатляла: в некоторых обзорах утверждалось, что Ranger X преодолел ограничения цвета оборудования Mega Drive. [ 3 ] [ 19 ] Почти каждый аспект графики получил высокую оценку, от детализации фона до четкости спрайтов и даже представления кат-сцен. [ 7 ] [ 17 ] [ 19 ] EGM посчитало, что Ranger X демонстрирует «одну из лучших графиков, когда-либо виденных на [Mega Drive]». [ 3 ] Однако MegaTech заметила, что в игре «небольшое мерцание спрайтов, когда что-то занято». [ 18 ]
Не вся критика была положительной, хотя некоторые считали, что сложность была подходящей и приветствовалась в эпоху «слишком простых игр», другие считали, что она может быть слишком сложной для новичков. [ 3 ] [ 17 ] [ 19 ] Некоторые обозреватели EGM также обнаружили отсутствие элементов управления, что затрудняет и разочаровывает эффективное движение. [ 3 ] Тем не менее, игра получила рекомендации от большинства критиков, и Мега пришла к выводу, что «она настолько полна воображения, что вам останется только задаваться вопросом, почему другие стрелялки такие однообразные». [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэнтли, Джон (август 1993 г.). «Обзор: Рейнджер-Х» . Сега Пауэр . № 45. ООО «Фьючер» . стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б «Список программного обеспечения (выпущено для Sega) | Mega Drive» . Энциклопедия SEGA HARD (на японском языке, 2020 г.). 2012 из оригинала 24 ноября . г. Архивировано
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Алесси, Мартин; Уильямс, Кен (октябрь 1993 г.). «Обзор экипажа: Рейнджер-X» . Ежемесячник электронных игр . № 51. Издательство Сендай. п. 40. Архивировано из оригинала 04 января 2019 г. Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Руководство Ranger X (Sega Genesis, США)
- ^ «MEGA Flash: Exlanzer» Марукацу Мега Драйв (на японском языке, № 4. Кадокава Сётэн , март 1993 г., стр. 18–19).
- ^ «Королевская дорога: Экс-Ранза» Dengeki Mega Drive (на японском языке, № 3. MediaWorks ) , июнь 1993 г., стр. 120–125.
- ^ Jump up to: а б с д Аркадии, Лоуренс (сентябрь 1993 г.). «Genesis ProReview — Рейнджер Икс » ГеймПро . Когда. 50. ИДГ . п. 40.
- ^ Jump up to: а б «ГАУ Энтертейнмент» . Бип! Мега Драйв (на японском языке). № 40. SoftBank Creative . Январь 1993 г. с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «New Soft News: Exranzer». Dengeki Mega Drive (на японском языке). MediaWorks , апрель 1993 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 29 октября 2019 г. на Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б «Be-Mega Hot Mene: エクスランザー» . Бип! Мега Драйв (на японском языке). № 43. SoftBank Creative . Апрель 1993 г. с. 68. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «МЕГА Флэш: エクスランザー» . Марукацу Мега Драйв (на японском языке). № 5. Кадокава Сётэн . Май 1993. стр. 12–18. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 29 октября 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ ГАУ Интертеймент (1993). Рейнджер Икс ( Sega Genesis ). Сега . Уровень/область: Список сотрудников.
- ^ Рэнд, Пол; Энглин, Пол (август 1993 г.). «Обзор: Рейнджер-Х» . Компьютерные и видеоигры . № 141. ЭМАП . стр. 64–65. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 г. Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: エクスランザー» . Фамицу (на японском языке). № 233. ASCII . 4 июня 1993 г. с. 39 . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Лоу, Энди (июль 1994 г.). «Рейнджер Икс - Рецензии». ИгрыМастер . № 7. Будущее издательства . стр. 58–59.
- ^ Свон, Гас; Ледбеттер, Ричард (июль 1993 г.). «Обзор Megadrive – Рейнджер-X» . Злые машины Sega . № 9. ЭМАП . стр. 94–97.
- ^ Jump up to: а б с д и Дайер, Энди (июль 1993 г.). «Рейнджер Икс Обзор». Мега . № 10. Будущее издательства . п. 53.
- ^ Jump up to: а б «Обзор – Рейнджер Икс». МегаТех . № 19. ЭМАП . Июль 1993. стр. 56–61.
- ^ Jump up to: а б с д и Питт, Адриан; Вудинг, Пол (октябрь 1993 г.). «Обзор: Рейнджер-Х» . Сега Форс Мега . № 3. Журналы Impact . стр. 52–54.