Упор (видеоигра)
Толкать | |
---|---|
Издатель(и) | Превосходное программное обеспечение Жар-птица |
Дизайнер(ы) | Джереми С. Смит [ 1 ] [ 2 ] |
Композитор(ы) | Роб Хаббард |
Платформа(ы) | BBC Micro , Acorn Electron , Amstrad CPC , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 16 , Commodore 64 , ZX Spectrum |
Выпускать | май 1986 г. |
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Thrust — видеоигра 1986 года , запрограммированная Джереми С. Смитом (который позже стал соавтором Exile ) для BBC Micro и опубликованная Superior Software . [ 1 ] [ 2 ] Цель игрока — маневрировать космическим кораблем, вращая и толкая его, когда он летит над двумерным ландшафтом и через пещеры. Геймплей Thrust во многом был вдохновлен Gravitar от Atari . [ 3 ]
Thrust был портирован на Commodore 64 , Amstrad CPC , 8-битные компьютеры Atari , Atari ST , Commodore 16 / Plus 4 и ZX Spectrum . В 1988 году Firebird выпустила продолжение Thrust II . [ 4 ] [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]Цель состоит в том, чтобы пилотировать космический корабль, который должен поднять капсулу с помощью притягивающего луча и отправить ее в космос. Корабль и капсула подвержены гравитации и инерции, и, будучи соединены жестким стержнем, они могут в конечном итоге выйти из-под контроля друг вокруг друга. Удар о стены пещеры кораблем или капсулой приводит к смерти.
На каждой планете есть турели, стреляющие по кораблю, который можно уничтожить одним выстрелом, и реактор, питающий систему защиты каждой планеты. Если реактор достаточно расстрелян, турели перестанут стрелять на короткое время. Попадание в реактор множеством пуль приводит к тому, что он становится критическим и уничтожает планету за 10 секунд — прежде чем это произойдет, корабль должен уйти в космос, с капсулой или без нее (больше очков можно получить, если капсула присутствует). [ 3 ]
Топливо необходимо для маневрирования корабля, и его можно собрать с помощью притягивающего луча. Если у корабля кончилось топливо, вся игра окончена. Также доступен щит, однако при активации он расходует топливо и корабль не может стрелять. [ 3 ]
На более поздних уровнях есть двери, которые открываются выстрелом в панель. После прохождения всех 6 уровней уровни начинаются снова, но сначала с обратной гравитацией, затем с невидимыми планетой и стенами, если не используется щит, и, наконец, с невидимыми стенами и обратной гравитацией. [ 3 ] После прохождения 24-го уровня отображается сообщение. Еще два сообщения доступны после прохождения 48-го и 72-го уровня, после чего повторяется 3-е сообщение. В реализации BBC Micro отображаются следующие сообщения: «Поддержите Hotol », «Физика — это весело» и «Я люблю космос». [ нужна ссылка ]
Выпускать
[ редактировать ]Прежде чем выпустить версию игры для BBC/Electron, Superior Software передала права на производство портов игры компании Firebird Software, которая опубликовала игру на своем бюджетном лейбле в 1,99 фунта стерлингов. [ 6 ] Версия Firebird C64 была выпущена первой и достигла вершины чартов Gallup All Formats и Commodore 64. [ 7 ] Девять недель спустя полноценная версия Superior Software вошла в десятку лучших на BBC под номером один. [ 8 ]
Superior продвигал свой выпуск с помощью конкурса. Призы включали трофей, 250 фунтов стерлингов наличными и книгу астронома Патрика Мура . [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Написанные любителями клоны были выпущены для консолей Atari 2600 (2000) и Vectrex (2004) под тем же названием, что и оригинал.
Бьёрн Стабелл отметил, что Thrust оказал влияние на игру XPilot . [ 10 ]
Джереми К. Смит продолжил разработку игры Exile в 1988 году вместе со школьным другом и программистом Starship Command Питером Ирвином. [ 1 ] Четыре года спустя он погиб в результате несчастного случая. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Создание изгнания» . Краевые игры . № 91. Будущее издательства. Ноябрь 2000 г. с. 115 . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Из архива: Превосходное программное обеспечение». Ретро-геймер . № 79. Представьте себе. 22 июля 2010 г. с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Пенн, Гэри; Лиддон, Гэри; Ригналл, Джулиан (май 1986 г.). "ТОЛКАТЬ" . Ззап!64 . № 13. Ньюсфилд . стр. 16–17 . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Обзор Thrust II» . www.zzap64.co.uk .
- ^ «GB64.COM — игры C64, база данных, музыка, эмуляция, интерфейсы, обзоры и статьи» . www.gb64.com .
- ^ «Упор Жар-птицы превосходен» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 23. Публикации Саншайн. 5 июня 1986 г. с. 5 . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Графики» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 21. Публикации Саншайн. 22 мая 1986 г. с. 46 . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Графики» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 30. Саншайн Публикации. 24 июля 1986 г. с. 46 . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Навязчивая реклама» . Компьютерный геймер . № 17. Специализированные публикации Argus. Август 1986 г. с. 49 . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Стабелл, Бьёрн; Кен Ронни Схоутен (1996). «История XPilot» . АКМ Перекресток . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. Проверено 2 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Удар в Лимон 64
- Упор в Atari Mania
- Упор в Atari Mania
- Thrust от Firebird Software в Byte Cellar
- видеоигры 1986 года
- Игры Амстрад CPC
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари СТ
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Игры Commodore 16 и Plus/4
- Игры Коммодор 64
- Разнонаправленные стрелки
- Однопользовательские видеоигры
- Симуляторы космических боевых действий
- Превосходное программное обеспечение для игр
- Телекомсофт игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Робом Хаббардом
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- ZX Спектрум игры