Jump to content

Упор (видеоигра)

Толкать
Издатель(и) Превосходное программное обеспечение
Жар-птица
Дизайнер(ы) Джереми С. Смит [ 1 ] [ 2 ]
Композитор(ы) Роб Хаббард
Платформа(ы) BBC Micro , Acorn Electron , Amstrad CPC , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 16 , Commodore 64 , ZX Spectrum
Выпускать май 1986 г.
Жанр (ы) Разнонаправленный шутер
Режим(ы) Одиночная игра

Thrust видеоигра 1986 года , запрограммированная Джереми С. Смитом (который позже стал соавтором Exile ) для BBC Micro и опубликованная Superior Software . [ 1 ] [ 2 ] Цель игрока — маневрировать космическим кораблем, вращая и толкая его, когда он летит над двумерным ландшафтом и через пещеры. Геймплей Thrust во многом был вдохновлен Gravitar от Atari . [ 3 ]

Thrust был портирован на Commodore 64 , Amstrad CPC , 8-битные компьютеры Atari , Atari ST , Commodore 16 / Plus 4 и ZX Spectrum . В 1988 году Firebird выпустила продолжение Thrust II . [ 4 ] [ 5 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Цель состоит в том, чтобы пилотировать космический корабль, который должен поднять капсулу с помощью притягивающего луча и отправить ее в космос. Корабль и капсула подвержены гравитации и инерции, и, будучи соединены жестким стержнем, они могут в конечном итоге выйти из-под контроля друг вокруг друга. Удар о стены пещеры кораблем или капсулой приводит к смерти.

Версия Acorn Electron от Thrust работает в двухцветном режиме.

На каждой планете есть турели, стреляющие по кораблю, который можно уничтожить одним выстрелом, и реактор, питающий систему защиты каждой планеты. Если реактор достаточно расстрелян, турели перестанут стрелять на короткое время. Попадание в реактор множеством пуль приводит к тому, что он становится критическим и уничтожает планету за 10 секунд — прежде чем это произойдет, корабль должен уйти в космос, с капсулой или без нее (больше очков можно получить, если капсула присутствует). [ 3 ]

Топливо необходимо для маневрирования корабля, и его можно собрать с помощью притягивающего луча. Если у корабля кончилось топливо, вся игра окончена. Также доступен щит, однако при активации он расходует топливо и корабль не может стрелять. [ 3 ]

На более поздних уровнях есть двери, которые открываются выстрелом в панель. После прохождения всех 6 уровней уровни начинаются снова, но сначала с обратной гравитацией, затем с невидимыми планетой и стенами, если не используется щит, и, наконец, с невидимыми стенами и обратной гравитацией. [ 3 ] После прохождения 24-го уровня отображается сообщение. Еще два сообщения доступны после прохождения 48-го и 72-го уровня, после чего повторяется 3-е сообщение. В реализации BBC Micro отображаются следующие сообщения: «Поддержите Hotol », «Физика — это весело» и «Я люблю космос». [ нужна ссылка ]

Выпускать

[ редактировать ]

Прежде чем выпустить версию игры для BBC/Electron, Superior Software передала права на производство портов игры компании Firebird Software, которая опубликовала игру на своем бюджетном лейбле в 1,99 фунта стерлингов. [ 6 ] Версия Firebird C64 была выпущена первой и достигла вершины чартов Gallup All Formats и Commodore 64. [ 7 ] Девять недель спустя полноценная версия Superior Software вошла в десятку лучших на BBC под номером один. [ 8 ]

Superior продвигал свой выпуск с помощью конкурса. Призы включали трофей, 250 фунтов стерлингов наличными и книгу астронома Патрика Мура . [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Написанные любителями клоны были выпущены для консолей Atari 2600 (2000) и Vectrex (2004) под тем же названием, что и оригинал.

Бьёрн Стабелл отметил, что Thrust оказал влияние на игру XPilot . [ 10 ]

Джереми К. Смит продолжил разработку игры Exile в 1988 году вместе со школьным другом и программистом Starship Command Питером Ирвином. [ 1 ] Четыре года спустя он погиб в результате несчастного случая. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Создание изгнания» . Краевые игры . № 91. Будущее издательства. Ноябрь 2000 г. с. 115 . Проверено 18 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Из архива: Превосходное программное обеспечение». Ретро-геймер . № 79. Представьте себе. 22 июля 2010 г. с. 46.
  3. ^ Jump up to: а б с д Пенн, Гэри; Лиддон, Гэри; Ригналл, Джулиан (май 1986 г.). "ТОЛКАТЬ" . Ззап!64 . № 13. Ньюсфилд . стр. 16–17 . Проверено 18 мая 2023 г.
  4. ^ «Обзор Thrust II» . www.zzap64.co.uk .
  5. ^ «GB64.COM — игры C64, база данных, музыка, эмуляция, интерфейсы, обзоры и статьи» . www.gb64.com .
  6. ^ «Упор Жар-птицы превосходен» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 23. Публикации Саншайн. 5 июня 1986 г. с. 5 . Проверено 18 мая 2023 г.
  7. ^ «Графики» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 21. Публикации Саншайн. 22 мая 1986 г. с. 46 . Проверено 18 мая 2023 г.
  8. ^ «Графики» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 30. Саншайн Публикации. 24 июля 1986 г. с. 46 . Проверено 18 мая 2023 г.
  9. ^ «Навязчивая реклама» . Компьютерный геймер . № 17. Специализированные публикации Argus. Август 1986 г. с. 49 . Проверено 18 мая 2023 г.
  10. ^ Стабелл, Бьёрн; Кен Ронни Схоутен (1996). «История XPilot» . АКМ Перекресток . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. Проверено 2 августа 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 672fe7ffb0287750eb82562741d3ef89__1721024460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/89/672fe7ffb0287750eb82562741d3ef89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thrust (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)