Jump to content

Изгнание (видеоигра 1988 года)

Изгнание
Обложка BBC/Electron
Издатель(и) Превосходное программное обеспечение
Аудиогенный (порты)
Дизайнер(ы) Питер Ирвин
Джереми Смит
Платформа(ы) Acorn Electron , BBC Micro , Commodore 64 , Amiga , Atari ST , CD32
Выпускать 1988 (Би-би-си, Электрон)
1991 (C64, Амига, ST)
1995 (Амига АГА, CD32)
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра

Exile — это однопользовательская приключенческая видеоигра, первоначально выпущенная для BBC Micro и Acorn Electron в 1988 году компанией Superior Software , а затем портированная на Commodore 64 , Amiga , CD32 и Atari ST , изданные Audiogenic . Игра была разработана и запрограммирована Питером Ирвином (создателем Starship Command ) и Джереми Смитом (создателем Thrust ). [ 1 ] Ее часто называют одним из самых ранних примеров в стиле Метроидвания. игры [ 2 ] и показал «реалистичную гравитацию, инерцию и массу объектов за годы до того, как игроки поняли концепцию физического движка… поразительный уровень искусственного интеллекта, стелс-геймплей, логическую экосистему, управляющую существами мира, и механику телепортации, которая поразительно напоминает предшественник Портала ». [ 3 ]

Начало игры с Майком Финном, все еще внутри Персея ( Acorn Electron ) версия

Игрок берет на себя роль Майка Финна, ведущего члена космической исследовательской организации Columbus Force, которому было приказано отправиться на планету Фебус в рамках спасательной миссии. Финну поручено подстрекать командира Дэвида Спрейка и выжившую команду выведенного из строя корабля Перикла от психотического ренегата-генетического инженера Триакса (титульного Изгнанника), который ненадолго появляется в самом начале игры, удаляя жизненно важную часть оборудования, называемого Дестинатором. с корабля Майка « Персей» . Как и в случае с «Элитой» , новелла (написанная Марком Калленом при участии авторов игры) была включена для создания сюжета и предоставления некоторых подсказок относительно природы окружающей среды планеты Феб. В новелле подразумевается, что события происходят где-то в 22 веке. [ 4 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Перед игроком стоит задача пересечь сеть туннелей, собирать объекты и взаимодействовать с ними, сражаться с враждебными и дружелюбными существами, спасать выживших и, в конечном итоге, победить Триакса и сбежать от Феба. У Финна есть система оружия и реактивного ранца , которую можно улучшить, найдя улучшения. Энергетические элементы необходимо собирать на протяжении всей игры, чтобы питать оружие и реактивный ранец. У Финна есть спасательная система телепортации. Когда он достигает точки, близкой к смерти, он автоматически телепортируется в безопасное место, ранее указанное игроком, или, в конечном итоге, обратно на свой орбитальный космический корабль. Следовательно, пройти игру по-прежнему возможно во многих сценариях.

Изгнание допускает определенную степень нелинейности игрового процесса — испытания можно преодолевать в нескольких возможных порядках, и не все события обязательно должны быть завершены. Игроку начисляются очки в зависимости от достигнутых целей и времени, затраченного на прохождение игры. Однако в некоторых случаях завершить игру становится невозможно.

Главной особенностью игры является единый большой и детализированный мир, который предлагается для исследования. Подземная обстановка объясняется предысторией, в которой команда « Перикла» создала базу в естественной системе пещер, а Триакс имеет свою собственную базу в пещерах глубоко внизу.

Искусственный интеллект включает в себя инновационные процедуры, такие как существа, демонстрирующие осведомленность о близлежащих шумах, видение на линии прямой видимости через разнообразные пещеры и туннели, а также запоминание того, где игрока видели в последний раз, и т. д.

Exile содержит физическую модель с гравитацией, инерцией, массой, взрывами, ударными волнами, водой, землей, ветром и огнем. Движок игры имитирует все три закона движения Ньютона , при этом множество головоломок и элементов игрового процесса основаны на нескольких физических принципах. Например, игрок может столкнуться с трудностями при попытке поднять тяжелый валун через ветреную шахту с помощью реактивного ранца или при попытке не допустить проливания стакана с водой, когда его толкает надоедливая птица.

Разработка

[ редактировать ]

Игру разработали и запрограммировали Питер Ирвин (автор Starship Command ) и Джереми Смит (автор Thrust ). Джереми Смит погиб в результате несчастного случая через несколько лет после публикации Exile, и это его последняя известная игра. [ 1 ] Уильям Рив выполнил предварительные преобразования более ранних 8-битных версий для Amiga и Atari ST. Затем они были модернизированы и завершены Питером Ирвином и Джереми Смитом. Тони Кокс выполнил предварительное преобразование игры с Amiga на Amiga CD32. Пол Дочерти участвовал в создании графики для версии Commodore 64, а Герман Серрано создал некоторые иллюстрации, использованные в игре и руководстве. Генри Джекман написал заглавную музыку для версий Amiga и Atari ST, а Пэдди Колохан сделал ее ремикс для выпуска CD32.

Большой подземный мир генерируется процедурно . [ 5 ] Это достигается с помощью компактного, но тщательно настроенного псевдослучайного процесса с фиксированным исходным числом для создания большинства пещер и туннелей, дополненного несколькими специально определяемыми областями. В более поздних версиях Amiga и Atari ST используется более традиционная плиточная карта, обеспечивающая большую настройку и разнообразие ландшафта. [ нужна ссылка ]

Примерно в 2012 году исходный код версии BBC Micro был реконструирован посредством дизассемблирования . [ 5 ] Позже Питер Ирвин разрешил некоммерческое распространение версии игры для Amiga. [ 6 ]

Игра была впервые опубликована для Acorn Electron и BBC Micro в 1988 году компанией Superior Software , а затем портирована на Commodore 64 , Atari ST , Amiga и CD32 , выпущенных Audiogenic в период с 1991 по 1995 год. Игровая механика и дизайн уровней во многом схожи. во всех версиях Exile, но визуальные эффекты и звук различаются в зависимости от возможностей каждой системы. Exile никогда не выпускался за пределами Европы. [ 1 ]

Желудь Электрон / BBC Micro

[ редактировать ]

Стандартная размером 32 КБ версия BBC Model B использует специально определенное разрешение экрана (восемь физических цветов; 128 пикселей по горизонтали × 128 строк вниз = 8 КБ экранной памяти), меньшее, чем полноэкранный РЕЖИМ 2. Это сделано для освобождения памяти для игровых данных. – распространенный прием в сложных играх BBC.

Упрощенное видеооборудование Electron не поддерживает этот метод, поэтому дополнительные данные остаются видимыми вокруг границы экрана. Из соображений скорости версия Electron имеет только четыре цвета на экране. Однако у него было немного большее окно просмотра — 128 пикселей × 192 строки вниз.

Exile предлагает возможность играть в расширенную версию игры на BBC Micro со страницей боковой оперативной памяти объемом 16 КБ . Эти улучшения включают в себя семплированные звуковые эффекты и оцифрованную речь (« Добро пожаловать в страну изгнанников » и « Чужой умрет! »), а также увеличенную видимую область экрана (восемь физических цветов; 128 пикселей по горизонтали × 256 строк вниз = 16). КБ экранной памяти).

Крайние меры, принятые для того, чтобы игра работала на стандартном BBC Micro, означали, что в основной игре не было никаких экранных индикаций статуса или какого-либо текста, а также даже процедур загрузки и сохранения. Уровни топлива и энергии озвучиваются серией звуковых сигналов при выборе оружия, а содержимое кармана можно проверить, только вернув предметы обратно в руки игрока, чтобы сделать их видимыми. Для сохранения игры необходимо нажать клавишу выключения, перезагрузить компьютер и снова запустить программу-загрузчик. Несмотря на то, что такие меры были вызваны необходимостью, они сформировали часть характера и привлекательности игры, что привело к появлению таких инноваций, как персональный телепорт.

Коммодор 64

[ редактировать ]

Преобразование C64 (1991 г.) было выполнено первоначальными программистами с графикой Пола Дочерти (в титрах — Dokk). [ 7 ] Он добавляет экранный индикатор состояния и более широкую цветовую палитру благодаря доступной дополнительной оперативной памяти, но в остальном является верным портом версий Acorn.

Атари СТ

[ редактировать ]

Версия Atari ST (1991 г.) была разработана на основе более ранних 8-битных версий. В версии ST улучшена и перекрашена графика, похожая на версию для Amiga 1991 года, хотя звуковые эффекты несколько отличаются.

Для платформы Amiga было три выпуска: версия OCS (1991 г.), версия AGA (1995 г.) с улучшенной графикой и, наконец, версия CD32 (1995 г.), основанная на версии AGA. По сравнению с более ранними 8-битными версиями, в версии OCS улучшена и перекрашена графика, похожая на версию Atari ST. В версиях AGA и CD32 значительно переработана графика с добавлением деталей и прокручивающимися фонами. Графика версии CD32 была на 50% больше, чем в версии AGA, для облегчения просмотра на консоли. Все версии для Amiga имеют динамическую внутриигровую музыкальную партитуру, которая меняется, когда угроза приближается к игроку. Среди других оцифрованных звуковых эффектов бесы, встречающиеся в системе пещер, издают крик, имитирующий Монти Пайтона » из « печально известное « Ни ».

Питер Ирвин работал над обновленной версией для iOS на основе версии Amiga AGA. Выпуск был запланирован на 2010 год. Однако игра еще не вышла, и с 2010 года никаких анонсов не было. [ 8 ]

Пользователь Electron User дал игре положительный отзыв под названием «Новый шедевр», заключив: «Детальная графика Exile прекрасно дополняет приводящие в бешенство головоломки игры. Все нарисовано в небольшом масштабе, тем самым подчеркивая необъятность подземного комплекса. Анимация быстрая и невероятно реалистично – я поразился тому, как Финн был сбит с ног до головы выстрелом электрошокера». [ 9 ] Игра получила только оценку 8/10, хотя утверждалось, что рецензенты не слишком глубоко заходили в игру и не оценили ее масштаб. [ 10 ] Zzap!64 , рассматривая версию для Commodore 64, высоко оценил сложность игры и «феноменальное внимание к деталям». Они присвоили игре оценку 91%, назвав ее «нельзя пропускать». [ 7 ] Журнал Amiga Power назвал версию Exile для Amiga лучшей игрой 1991 года с результатом 89%. В 2002 году мультиформатный журнал ретроспективно Edge присвоил ей оценку 10/10 — награду, которая была присуждена только двум другим играм, выпущенным до запуска журнала.

В статье 2010 года в The Escapist говорилось, что «Exile стал пионером многих наук, благодаря которым последующие игры прославятся». [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Питер Дж. М. Ирвин. «Об изгнании» . Изобретение Лимитед . Проверено 10 октября 2011 г.
  2. ^ Щепаньяк, Джон. «Возврат: История Метроидвании». ИгрыTM . № 116. Издательство Imagine Publishing . стр. 148–53.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джон Щепаньяк. «Возвращение из ссылки» . Эскапист. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
  4. ^ Марк Каллен; Питер Дж. М. Ирвин; Джереми К. Смит (1988), The Exile Novella , Superior Software Ltd. , получено 10 октября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Изгнание разборки» . level7.org.uk. 2012 . Проверено 14 января 2013 г. Изданная Superior Software в 1988 году, Exile широко считается самой технически продвинутой игрой, выпущенной для BBC Micro. Благодаря огромному процедурно генерируемому ландшафту, полноценному физическому движку и множеству игровых элементов для взаимодействия, она остается непревзойденной в расширении возможностей системы до предела.
  6. ^ Изгнание на Thunderpeel2001.com/exile «Электронное письмо от Питера Ирвина (создателя Exile): Да, недавно я решил разрешить загрузку старых версий Exile для эмуляции при определенных условиях: [...]»
  7. ^ Перейти обратно: а б изгнания Обзор , Zzap!64 #75, июль 1991 г.
  8. ^ «Изгнание возвращается!» . Изобретение Лимитед . Проверено 10 октября 2011 г.
  9. ^ «Новый шедевр», Джон Ревис, пользователь Electron, публикации базы данных, № 6.7, апрель 1989 г.
  10. ^ Изгнание в 8-битном программном обеспечении
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edecd210432435b3434e786e9eeb7ee0__1716039780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/e0/edecd210432435b3434e786e9eeb7ee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exile (1988 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)