Jump to content

Цитадель (видеоигра)

Цитадель
Разработчик(и) Превосходное программное обеспечение
Дизайнер(ы) Майкл Якобсен
Платформа(ы) BBC Micro , Желудь Электрон
Выпускать 1985
Жанр (ы) Платформа , головоломка
Режим(ы) Одиночная игра

Citadel компьютерная игра, разработанная Майклом Якобсеном для BBC Micro и выпущенная Superior Software в 1985 году. Она также была портирована на Acorn Electron . Этот платформер с некоторыми элементами решения головоломок, действие которого сосредоточено вокруг замка, требует от игроков найти пять спрятанных кристаллов и вернуть их на законное место. [ 1 ] [ 2 ] Здесь также есть некоторые внешние территории за пределами замка (включая пустошь, пирамиду, море и остров).

Вернув кристаллы, игрок должен телепортироваться в отдельный набор локаций, чтобы завершить игру. После завершения игры игрок может свободно бродить по замку, чтобы набрать максимально возможное количество очков, если он еще этого не сделал. Единственный способ увидеть финальное поздравление — набрать 99 очков.

В то время Citadel была необычной тем, что воспроизводила синтезированную речь перед загрузкой основной игры (отчасти для рекламы программного пакета Superior Software «Speech!»), а также имела другие продвинутые для того времени специальные эффекты, такие как звуки плескающейся воды. Многие геймеры BBC Micro считают Citadel плодотворной игрой, и она породила страницы с благодарностью в социальных сетях. [ 3 ]

Геймплей

[ редактировать ]
В игре (Желудь Электрон)

Цитадель имеет ряд отличительных особенностей. В отличие от многих других платформеров , игрок не погибает автоматически при контакте с огненными шарами, змеями или другими опасностями; вместо этого игроку выделяется определенное количество энергии, измеряемое числом, которое расходуется при контакте и которое можно пополнить, собирая предметы в форме бутылок. Если игрок постоянно теряет слишком много энергии в комнате, экран становится красным, и игрок переносится обратно туда, откуда он вошел в комнату. Это не позволяет игрокам проходить через комнату, просто проходя сквозь врагов и получая урон.

Игра также позволяет игроку выбирать пол своего персонажа и соответственно использовать другой спрайт , что довольно необычно в те времена, когда внутриигровая память была в дефиците (хотя выбранный пол спрайта не влияет на игровой процесс). Спрайт игрока не накладывается на объекты, перед которыми он идет; скорее, цвет пикселей спрайта персонажа накладывается с помощью побитовой операции XOR на цвет наложенного объекта, в результате чего получается совершенно другой цвет. Например, спрайт игрока-мужчины обычно имеет розовые волосы и желтую кожу, но имеет желтые волосы и розовую кожу, когда он помещен перед голубыми камнями экрана Стоунхенджа . Этот эффект весьма своеобразен (он также использовался в двух «продолжениях»).

Большинство врагов нельзя уничтожить, их можно только избежать. Исключением являются «монахи», которых можно уничтожить, прыгнув и выпустив им в лицо «заклинание», похожее на снаряд. Каждое заклинание расходует одну единицу энергии, которая восстанавливается, если игроку удается убить монаха. Если игрок возвращается в комнату, где он ранее уничтожил монаха, монах появляется снова, и его нужно убить снова, часто используя другую технику, если в комнату вошел другой путь.

Помимо кристаллов, в 100 различных комнатах можно найти и другие предметы. [ 4 ] замка, которые можно собирать и использовать для решения головоломок, чтобы получить кристаллы. К ним относятся цветные ключи, которые открывают двери того же цвета, открывая доступ к другим областям игры; «ледяной кристалл», который при переноске вызывает замерзание воды поблизости, открывая доступ к ранее недоступным местам; батуты , на которых можно прыгать, чтобы добраться до высоких мест, обычно недоступных, и многие другие.

Игрок ограничен возможностью носить с собой два предмета одновременно, и определенная комбинация предметов в его инвентаре для решения определенных проблем часто требуется . Например, один кристалл находится в комнате за кирпичной стеной. Доступ можно получить, найдя пушечное ядро ​​и мешок с порохом, а затем пройдя мимо пушки. Эти предметы затем автоматически «загружаются» в пушку, которая стреляет, пробивая дыру в кирпичной стене, открывая доступ к кристаллу позади.

Для ее прохождения необходимы большинство предметов, разбросанных по игре, за исключением бочки (которую можно использовать как платформу для прыжка на более высокую область, хотя того же эффекта можно добиться с помощью батута) и металлического слитки, которые можно перенести на экран Стоунхенджа для преобразования в энергию, но они не добавляют очков к счету игрока.

Цифры под названием экрана («Тюрьма» в данном случае) обозначают количество оставшихся единиц энергии, счет игрока и две координаты, указывающие расположение экрана. Буква рядом с ключом, который находится в инвентаре, использовалась игроками, у которых был доступ только к монохромному монитору.

Чтобы перенести игру BBC Micro на Electron, у которого были более ограниченные ограничения по памяти, очевидно, пришлось оставить на экране случайные разноцветные верхнюю и нижнюю границы. На самом деле это был машинный код, который оставался на экране в качестве «украшения», а не использовал больше памяти, чтобы скрыть его. [ 5 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Citadel получила большое признание на момент своего выпуска и остается одной из классических игр BBC Micro. [ нужна ссылка ] Игра Palace of Magic , выпущенная в 1987 году, использовала чрезвычайно схожие принципы игрового процесса и была в некотором смысле де-факто продолжением. Хотя последующие игры от Superior, такие как Quest , Camelot , Ricochet и Baron , использовали многие из тех же элементов — хотя и не достигая такого же культового статуса — официальное продолжение игры не было выпущено до 1993 года, когда Superior решила выпустить The Fort . еще одна такая игра, как Citadel 2 . [ 6 ] Однако к этому времени популярность BBC Micro падала — Citadel 2 , написанная «Симо» (Саймон Сторр), была одной из последних игр, выпущенных BBC Micro, — а продолжение мало известно.

был приз Как и в случае с большинством игр Superior Software того периода, с Citadel . Победителем стал тот, кто первым нашел три короны, спрятанные на игровой карте. Игрок может завершить игру, не собирая короны, хотя игрок не сможет увидеть последнее поздравительное сообщение, если они не собраны.

Реконструированный исходный код, полученный в результате дизассемблирования версии игры BBC Model B, был выпущен в октябре 2018 года. [ 7 ] Окончательные версии исходного кода Acorn Electron, а также несколько разрабатываемых версий исходного кода BBC Micro были предоставлены автором игры в декабре 2021 года, причем выпущенный пакет также включает различные документы, связанные с разработкой игры. [ 8 ]

  1. ^ «Электронный архив отзывов пользователей: CITADEL, Superior» . Acornelectron.co.uk . Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  2. ^ «Автор и фоновая цитадель» . Gamestm.co.uk . Июнь 2023.
  3. ^ «Страница Facebook» . Facebook.com .
  4. ^ Издательство, Представьте себе. Руководство Genius по оборудованию для классических видеоигр . Представьте себе издательство. ISBN  9781908222220 . Проверено 28 октября 2018 г. - через Google Книги.
  5. ^ «Датчане помогают создавать новые игры Electron» . Электронный пользователь . Том. 3, нет. 5. Февраль 1986 г. с. 8 . Проверено 16 октября 2021 г. «Излишек программы выглядит как колеблющаяся узорчатая полоса внизу экрана», — сказал Пейн, — «Это единственный способ выпустить ее на Electron».
  6. ^ «Архив микро- и электронных игр BBC» . Stairwaytohell.com . Проверено 28 октября 2018 г.
  7. ^ «Разборка/Сборка Цитадели v0.1» . stardot.org.uk . 8 октября 2018 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
  8. ^ «Исходный код Цитадели (+ Crypt Capers + еще)» . stardot.org.uk . 25 декабря 2021 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b1d66dabadde92d7c42c47aaa96ae2b__1716823680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/2b/9b1d66dabadde92d7c42c47aaa96ae2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citadel (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)